Особенности настройки переднего переключателя скоростей на велосипеде

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде заключается в стандартном ремонте специальной рамки, способной перемещать цепь между звездочками после нажатия на регулирующую ручку. Конструкция используется чаще заднего переключателя, поэтому и вероятность его выхода из строя гораздо выше.

Узнаем, как чинить механизм скоростного переключения самостоятельно, а также безопасно для себя и техники.

Как устроен передний переключатель

Настройку скоростей на велосипеде лучше всего выполнять после изучения устройства механизма. Это относительно простая по строению конструкция способна выполнять свою роль только тогда, когда все запчасти механизма соединены друг с другом. Поэтому изначально рекомендуется познакомиться с содержанием комплектации переключателя и лишь затем приниматься за замену.

Передний переключатель скоростей имеет в своем строении следующие звенья:

  1. Болт, закрепляющий трос. Предназначен для фиксирования троса переключения таким образом, что цепь попадает на нужные «лучи» звездочки. При выполнении ремонта первоначально его закрепляют несильно, проверив функционирование установки. Если все работает правильно, то крепление затягивают до упора.
  2. «Н»- и «L»-болты. Установлены для ограничения движения направляющей рамки.
  3. Направляющая рамка. Стальное звено, в которое помещена цепь. Внутри направляющей рамки различают внешнюю и внутреннюю стороны. Запчасть присоединяется к параллелограмму (специальная деталь, похожая на коробку).
  4. Параллелограмм. Движущийся элемент в передней перекидке, выполненный в виде подпружиненной части с шарнирами. Элемент имеет форму параллелограмма, что и обуславливает его название.
  5. Хомут. С его помощью осуществляется соединения переключателя с рамой.

Важно! Ограничительные болты первыми отвечают за нахождение цепи на нужной звездочке. Поэтому начинать ремонт следует с их осмотра.

Принцип работы

Настройка переднего переключателя заключается в правильной работе подвижной стальной рамки. В движение рамку приводит трос, соединенный с рулевым управлением. При неправильной настройке описанной детали переключить скорости не получается. Детали начитают тереться друг о друга, что приводит к их быстрому износу.

Лучшие статьи :  Как убрать прокруты на велосипеде

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

На работоспособность скоростного переключателя влияет несколько факторов. До того как регулировать скоростной переключатель, рекомендуется:

  1. Выяснить, подойдет ли приготовленная «перекидка» под имеющуюся звездочку и ее комплектующие.
  2. Проверить наличие в системе повреждений. Последние часто возникают при падении велосипеда.
  3. Очистить снятую конструкцию от разного рода загрязнений и инородных частиц. При необходимости смазать снятые с велосипеда запчасти.
  4. Просмотреть состояние тросов, которые также нуждаются в своевременной чистке и смазке.

Важно! Если на жилах троса имеются разрывы, эту деталь придется заменить.

Теперь установить новый переключатель станет проще и быстрее, так как исключены остальные факторы, способствующие выводу из строя скоростного переключателя.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

Поставить на рамку новую деталь можно после проведения предварительной подготовки. При этом деталь требует обязательной настройки и регулировки. Настройку заднего переключателя велосипеда, как и любой другой его комплектующей, следует проводить внимательно и аккуратно

Как правильно установить передний переключатель скоростей на велосипеде

При правильно выполненном ремонте переднего переключателя продольный стержень направляющей рамки демонстрирует относительно располагается параллельно относительно передних звездочек. При этом стоит брать во внимание величину просвета между нижней частью внешней рамки и большой звездой — он должен составлять не более 2 мм. Если значение иное, цепь придется снять, а величину просвета отрегулировать.

Пошаговый алгоритм дальнейшей работы выглядит так:

  1. Путем перемещения перекидки по рамной вертикали выставляют длину от нижней поверхности внешней рамочной части к самой большой звезде. Это достигается путем отгибания параллелограмма от рамы с последующим направлением его к большой звездочке.
  2. Выравнивают большую звезду с рамкой, образуя между ними промежуток величиной не больше 2 мм. Производитель Shimano маркирует свои скоростные переключатели специальными наклейками, на которых помечен уровень монтажа относительно большой звездочки.
  3. Определив высоту фиксации хомута, делают маркером соответствующую отметку и не сильно затягивают фиксирующий хомут болтик.

Важно! Чтобы обеспечить просвет в 2 мм, между звездой и рамкой можно положить соответствующей толщины предмет.

Регулировка положения звездочек к стержню направляющей рамки выполняется следующим образом:

  1. Откинув тросик, ослабляют болтик хомута.
  2. Вращая переключатель, настраивают параллельное расположение передних звездочек к рамке. При этом желательно ориентироваться по находящемуся рядом параллелограмму.
  3. Немного затянув хомутный болт, обязательно проверяют толщину промежутка между крупной звездочкой и нижней поверхностью рамки.
  4. Затягивают болтик хомута.
  5. Надевают цепь.
Лучшие статьи :  Лучшая смазка для подшипников велосипеда

Поменять изношенные велосипедные детали можно в течение часа при соблюдении последовательности работ. Важно следовать положениям прилагающейся инструкции, так как некоторые производители несколько усложняют свои конструкции.

Возможные неполадки в процессе настройки

Не всегда удается быстро настроить передний скоростной переключатель. В некоторых случаях мастера сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Возникновение трения цепи о рамку при переключении  режимов «3-1». Такая неполадка появляется в результате диагонального положения цепи, которое ведет к ее растяжению и выходу из строя переднего переключателя скоростей. При обнаружении описанной проблемы рекомендуется незамедлительно прибегнуть к ее устранению!
  2. Часто возникающее трение между рамой и цепью. Велосипедисты часто списывают такой «брак» на неправильно выполненную замену системы либо установку неровных звездочек. Возникающее трение способствует скорейшему износу деталей, поэтому проблему нужно скорейшим образом разрешить. При этом следует внимательно осмотреть параллельность всех присутствующих на конструкции деталей и принцип их работы.
  3. Несоответствие переднего переключателя имеющейся велосипедной системе. В современных моделях используется 3 типа переключения скоростей, отличающиеся друг от друга установкой тяги троса. Тяга бывает универсальной, нижней и верхней. Для каждого переключателя свойственна определенная зубная система. Поэтому при покупке запчасти стоит внимательно осмотреть изношенную деталь или взять с собой, чтобы приобрести новую запчасть соответствующего типа.

Заключение

Установить и отрегулировать работу скоростного переключателя под силу даже начинающему велосипедисту, который предварительно по инструкции изучил строение механизма. Сделать ремонт можно дома, имея под рукой стандартный набор инструментов. При этом важно поэтапное выполнение работ с соблюдением всех мелочей.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: