Лучшая смазка для подшипников велосипеда

Люди, у которых есть велосипед, должны периодически заниматься его обслуживанием. Все велосипедные детали, состоящие из трущихся или движущихся компонентов, надо регулярно смазывать. Особое внимание стоит уделять смазке подшипников.

Статья поможет разобраться, чем смазывать втулки велосипеда с подшипниками и как это делать правильно.

Для чего нужно смазывать подшипники

Для начала стоит уяснить, зачем нужна смазка втулок велосипеда и подшипников.

Детали смазывают затем, чтобы:

  • продлить срок службы запчастей — смазанные детали дольше прослужат;
  • уменьшить уровень шума во время езды — несмазанные подшипники, втулки или цепь могут начать издавать посторонний шум в процессе езды, от него можно избавиться, если вовремя смазывать детали велосипеда.
  • предотвратить появление ржавчины — многие смазки для велосипедных втулок обладают водоотталкивающими свойствами и поэтому надежно защищают металлические поверхности от коррозии.

Также использование хорошей смазки при обработке подшипников поможет защитить их от загрязнений.

Как часто проводить процедуру

Прежде чем смазать подшипники велосипеда, надо разобраться, насколько часто это нужно делать. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза за сезон. Лучше всего заниматься разборкой и смазыванием подшипников после зимы.

Некоторые велосипедисты откладывают эту процедуру до тех пор, пока подшипники заднего колеса не начнут сильно скрипеть. Однако делать так не стоит. Необходимо вовремя смазывать детали велосипеда — после того, как рабочие узлы придут в негодность, смазывать их уже бессмысленно.

Какие бывают виды велосипедной смазки для подшипников

Есть разная смазка для подшипников велосипеда. Ее можно поделить на три основных типа:

  1. Консистентные. Это универсальный состав, отличающийся стойкостью к высокой влажности и температурным перепадам. К недостаткам можно отнести то, что на консистентных смесях со временем собирается много пыли.
  2. Жидкие. Такие смазки идеально подходят для обработки подшипников. Они легко наносятся и быстро стираются. Минус — жидкие масла становятся более вязкими при воздействии низких температур.
  3. Двухкомпонентные. Эта смазка для велосипедных подшипников выпускается в виде аэрозоля и легко проникает в труднодоступные места.
Лучшие статьи :  Ключ для спиц

Все вышеперечисленные масла имеют несколько подвидов, с особенностями которых надо ознакомиться перед их использованием.

Консистентные

Это довольно пластичные и густые составы, выпускающиеся в алюминиевых банках или тюбиках. Они бывают четырех типов.

Литиевые

Такие масла изготавливаются с добавлением мягкого металла лития и имеют характерный красноватый или желтоватый оттенок. Используются для защиты подшипников от коррозии и улучшения скольжения. Масла на основе лития устойчивы к температурным перепадам.

В рейтинг лучших литиевых составов входят смазки от производителей «Циатим», «Литол» и «Шрус».

Кальциевые

Это желтоватая и густая смазка, которая часто используется для обработки основных велосипедных узлов. Ей можно смазывать подшипники, цепи и части педалей. К плюсам кальциевых масел относят то, что они надежно крепятся к металлическим поверхностям и длительное время не смываются водой.

Такие масла не подходят для обработки втулок с тормозами. Также к недостаткам можно отнести и то, что кальциевые смазки для велосипеда плохо переносят низкие температуры. Поэтому их не стоит использовать в холодное время года.

Графитовые

В составе таких масел присутствует специальное антифрикционное вещество – графитовая пудра. Она остается на обработанной поверхности даже после полного застывания нанесенного состава. Благодаря этому смазанные детали надежно защищены от влаги и низких температур. Также слой графитной пудры способствует улучшению скольжения подшипников во время прокручивания.

Графитовая смазка для втулок имеет и недостатки. Основной минус — на поверхности графита со временем накапливаются загрязнения. Поэтому придется периодически удалять старый слой смазки и наносить новый.

Технический вазелин

Для смазывания подшипников в домашних условиях можно использовать технический вазелин. От медицинского он отличается тем, что хорошо держится на металлических поверхностях. Также к отличительным особенностям относят его цвет. Он может быть желтоватым, коричневым или белым.

Лучшие статьи :  Почему скрипят тормоза на велосипеде и как убрать скрип

У технического вазелина есть немало преимуществ, которые отличают его от других смазочных составов. Среди основных достоинств можно выделить надежную защиту от появления ржавчины и воздействия влаги. Кроме того, вазелин легко наносить на металл. Главный минус смазки – наличие в составе бора, который может повредить хромированное покрытие подшипников.

Жидкие

Такая смазка для каретки велосипеда и подшипников выпускается в разных объемах. Чаще всего встречаются жидкие масла в бочонках, канистрах и небольших флаконах. Жидкие смазки используются для обработки подвижных и труднодоступных узлов. Довольно часто ими смазывают тормозные рулевые ручки и трещотки. Также ими обрабатывают втулки БМХ-велосипедов.

Использовать жидкие масла нужно с осторожностью — строго соблюдать дозировку, чтобы не допустить переизбытка. Иногда достаточно всего 3-4 капель, чтобы хорошо смазать деталь.

Двухкомпонентные

Производятся в виде аэрозоля с жидкой консистенцией. Можно выделить четыре вида аэрозольных составов, которые часто используются для смазывания велосипедных компонентов.

Силиконовые

Для обработки подшипников можно купить силиконовые смазки. Они выпускаются в виде спрея и жидкости. Иногда встречаются более густые силиконовые составы, которые по своей консистенции напоминают солидол для велосипеда.

Силиконовые двухкомпонентные смеси надежно защищают обработанные металлические поверхности от влаги и предотвращают появление коррозии. Силиконовые смазки хорошо крепятся к металлу и надолго обеспечивают защиту важных узлов механизма.

Тефлоновые

Тефлоновые смазки пользуются особой популярностью среди опытных велосипедистов. В отличие от большинства других масел, тефлоновые смазывающие средства способны сохранять свои качества при любых внешних условиях. В их состав входят растворители и специальные средства для отталкивания пыли.

Главное преимущество таких составов – стойкость к внешним воздействиям. К другим достоинствам двухкомпонентных тефлоновых составов стоит отнести их стойкость к низким температурам и повышенной влажности. Это позволяет пользоваться ими не только для обработки подшипников, но и для смазывания цепей.

Лучшие статьи :  Как сделать велотренажер из велосипеда?

Восковые

По своей консистенции такие смеси напоминают тефлоновые. Однако восковые смазки после нанесения образуют на обработанной поверхности более толстый слой. Поэтому они не требуют слишком частого обновления. Рекомендуется менять восковые составы не чаще одного раза за сезон.

Восковые средства, как и многие другие масла, защищают обработанные металлические детали от коррозии и загрязнений. Они подойдут для обработки педалей, подшипников, цепи и тормозных ручек.

Проникающие

Такие средства выпускаются в виде аэрозоля, с помощью которого удастся обработать даже самые труднодоступные места. Проникающая смазка улучшает скольжение и размягчает коррозийный слой, который могла образоваться на поверхности подшипников. Обладает водоотталкивающими свойствами и предотвращает появление новой ржавчины.

Многих интересует, какие проникающие средства лучше выбрать для смазки. Хорошо зарекомендовали себя составы от российского производителя УНИСМА и Any Way. Это многокомпонентные средства, в которых присутствует керосин и другие растворители. Именно благодаря такому необычному составу проникающие жидкости помогают очистить детали от ржавчины.

Как правильно выбрать смазку для велосипедных подшипников

Некоторые велосипедисты не знают, как правильно выбрать подходящую смазку для подшипников. Есть несколько критериев, которые надо обязательно учитывать при выборе:

  • Диапазон рабочих температур. Рекомендуется покупать только качественные средства, которые будут обладать устойчивостью к низким и повышенным температурам.
  • Производитель. Лучше отдавать предпочтение смазкам, которые были произведены популярными производителями. Продукцию от малоизвестных фирм покупать не стоит, так как она может оказаться некачественной.
  • Несущая способность. Поскольку смазочные средства будут использоваться при обработке велосипедных подшипников, они должны иметь высокую несущую способность.

Заключение

Необходимо своевременно заниматься обработкой подшипников — это поможет продлить их срок службы. Поэтому рекомендуется ознакомиться с основными видами смазывающих средств и разобраться с тем, как правильно их использовать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: