Шоссейные велосипеды

Содержание

Ширина седла

Еще один параметр, на который велосипедисты традиционно обращают мало внимания. Хоть он и мало связан с вопросом ростовки велосипедов, совершенно напрасно его игнорируют, т. к. от комфортного сиденья зависит многое. Если оно слишком узкое, то могут возникать потертости, а ягодицы и поясница могут начать болеть. Неправильное седло может вызвать различные проблемы со здоровьем. Если оно слишком широкое, то крутить педали будет неудобно, т. к. бедро не сможет свободно шевелиться. Седалищные бугры должны приходиться не на скаты, а на еще ровные края седла. Тогда оно не будет доставлять дискомфорт, попадать между ягодиц, натирать и т. д.

Узнать, на каком расстоянии друг от друга находятся седалищные бугры, можно следующим образом: нужно сесть на ровный песок, а затем замерить расстояние между самыми глубокими впадинами. Это и будет оптимальная ширина. Следует помнить, что у женщин таз больше, чем у мужчин. Поэтому велосипеды для прекрасного пола отличаются не только расцветкой, но и шириной седла.

За покупкой лучше отправляться в специализированный магазин. Здесь опытные продавцы подскажут, как выбрать ростовку велосипеда с учетом всех особенностей человека и предполагаемого стиля катания.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией

В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

Динамика шоссер-байка:

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Оборудование велосипеда

Седло

Важно соблюдать 2 правила:

  • седло не должно быть очень мягким
  • ширина седла должна быть подобрана по ширине седалищных костей

Вообще, седло – легко заменяемая деталь и легко продаваемая, если седло от велосипеда оказалось неудобным. По выбору седла мы сделаем отдельную статью, где подробно рассмотрим все особенности.

Переключатели

Самый распространенный бренд трансмиссий на шоссейниках начального уровня – shimano.

Список трансмиссий shimano по возрастанию уровня и стоимости.

Shimano

  • Sora
  • Tiagra
  • 105
  • Ultegra
  • Dura-Ace

Бывает, попадается SRAM, вот соотношение уровней переключателей, для удобства. Список так же по возрастанию.

SRAM

  • Apex (Sora)
  • Rival (Tiagra-105)
  • Force (Ultegra)
  • Red (Dura-Ace)

Для первого шоссейника достаточно будет уровня Sora-Tiagra. С повышением уровня переключателей, уменьшается вес, повышается четкость переключения и значительно растет цена. Порой, цена растет больше, чем потребительские качества переключателей. Профессионалам важны компоненты самого высокого уровня, но для катания и участия в местных стартах достаточно Sora или Tiagra.

Критерии выбора

Для начинающих велосепидистов выбор подходящей модели – сложная задача. Для облегчения выбора применяются следующие критерии:

  • ростовка. Велосипед должен подходить своему владельцу по росту. Для выбора правильной модели существует таблица – у каждого производителя она своя;
  • рама. У шоссеров данная деталь изготавливается из алюминия и карбона. Алюминий стоит меньше, но весит больше. Карбон обходится дорого, но придает байку легкость;
  • колеса. Встречаются клинчерные и трубочные. Клинчерные устанавливаются на горные модели и делают байки устойчивыми. Трубочные колеса используются в профессиональных гонках по гладкому покрытию;
  • тормоза. Самыми качественными считаются дисковые тормоза. Они имеют большой вес, но обеспечивают быстрое и плавное торможение;
  • руль. Если от байка ожидается скорость, то выбираются бараньи рога. Прямой руль используется в дешевых моделях и не рассчитан на высокие скорости.

Что влияет на скорость вращения колеса?

Кроме силы трения и сопротивления качению (поправляем очки на носу), на то, с какой скоростью будут крутиться колеса вашего велика, будут влиять скорость вращения педалей и передаточное отношение трансмиссии (боже, хватит уже этой физики!)

Чем сильнее вы жмете на педали, тем быстрее они крутятся, а чем больше передняя звезда по сравнению с задней, тем больше энергии передается от педалей на колесо и тем быстрее оно крутится.

«Получается, что достаточно купить велик с большими колесами, самой маленькой задней и с самой большой передней звездой, и я буду ехать быстрее всех?»

В теории — да. Но в жизни немногие смогут быстро и долго крутить педали такого велосипеда — это тяжело.

Профессиональные спортсмены после долгих и утомительных тренировок могут какое-то время быстро ехать на велосипеде, на котором спереди стоит звезда 53T, а сзади 11T. То есть передаточное отношение у такого велосипеда почти 5 к 1! Это очень много, и по Минску простому комьютеру на таком велике будет ехать очень непросто.

104T спереди и 13T сзади. 8 к 1!  |   donhoubicycles.com

Вспомните старые советские «взрослики» — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.

Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.

Лучшие статьи :  Преимущества и недостатки овальной звезды

Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.

Таблицы размеров велосипедных рам

В настоящее время существуют различные универсальные таблицы подбора велосипедных рам для разных видов байков, которые мы приводим ниже

Но обращаем ваше внимание, что данные таблицы условны, поэтому безоговорочно основываться на них не стоит

Горные, городские и гибриды

Данные виды велосипедов одни из самых распространенных в настоящее время.  Поэтому таблицы размерности будут для них наиболее универсальными. Но стоит помнить, что некоторые производители делают свою продукцию не соответствующей универсальным таблицам подбора.

Универсальная таблица подбора.

Шоссейные и дорожные

Как правило, данные виды велосипедов выбирают люди опытные, не нуждающиеся в каких-либо рекомендациях. Тем не менее, мы покажем взаимосвязь размера рамы велосипеда по росту в таблице ниже

Таблица подбора шоссейных велосипедов.

Велосипеды bmx (трюковые)

Для данных байков все таблицы подбора очень условны, так как они не только не предназначены для сколько-нибудь дальних поездок, но и даже для прогулочной езды. Они просто не приспособлены для этого, а их прямое назначение – выполнение различных трюков. Эти велосипеды подбираются индивидуально и в большей степени опытным путем. Но, теоретически, есть таблицы подбора и для этого вида.

Таблица подбора велосипедов bmx.

Двухподвесы

Этот вид «железных коней» весьма условно можно сопоставить с какими-либо таблицами подбора. Все дело в заднем амортизаторе, который очень сильно может влиять на конфигурацию рамы, но все же мы ниже приведем таблицу.

Таблица подбора двухподвесов.

Складные

Для данного вида велосипедов подбора размера рамы, можно сказать, не существует. Модель обычно выпускается в одном типоразмере и диапазон по росту в основном колеблется от 150 до 190 см, границы которого могут сдвигаться на 10-15 см в зависимости от производителя и модели. Поэтому приводить какие-либо таблицы взаимосвязи размера рамы и роста в данном случае нет никого смысла.

В заключение еще раз хотелось бы обратить ваше внимание на то, что размеры велосипедных рам лучше всего выбирать индивидуально, держа в уме все вышеперечисленные нюансы

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Компоненты

Компоненты (их часто называют групп-сетами) включают в себя трансмиссию и тормоза. На сегодняшний день на этом рынке доминируют три производителя — Shimano, SRAM и Campagnolo. По уровню цен для «новичковых» моделей наибольшей популярностью пользуется продукция от Shimano.

Линейка компонентов от Shimano в восходящем порядке до самого топового уровня (по качеству и цене) выглядит так: 2300, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace. Производитель Campagnolo предлагает компоненты (в таком же восходящем порядке) под названиями Veloce, Centaur, Athena, Chorus, Record и (самый топовый) Super Record. Компания SRAM предлагает четыре шоссейных групп-сета: Apex (для начинающих), Rival, Force и Red. За большую цену вы получаете более легкий вес и улучшенные рабочие характеристики.

Каждая система звездочек (это передняя часть трансмиссии, на которую крепятся педали) имеет свой дизайн механизма переключения скоростей, и тут можно выбирать на основе личных предпочтений. Shimano и Campagnolo предлагают также версии трансмиссий с электронным переключением, но стоит это недешево. Однако со временем такой вид трансмиссии будет дешеветь и станет более доступным для широкой публики.

Как выбрать ростовку велосипеда?

Термин «ростовка», который при покупке будет часто использовать продавец-консультант, — это и есть размер рамы. Велосипед с большой ростовкой будет более длинным и лучше подойдет для езды на большие расстояния. Велосипед с меньшей ростовкой более маневренный и лучше подойдет для недолгой езды по городу.

Ростовка может обозначаться в дюймах или универсальными обозначениями (S, M, L).  Таблица с соответствием  размеров ростовки и роста человека может различаться в зависимости от модели и производителя. Вот несколько примеров таблиц с ростовками.

Размеры горных и городских велосипедов

Рост в см Размер рамы в дюймах Размер рамы в см Размер рамы в условных единицах
130 — 145 13 33 XS (XSmall)
135 — 155 14 35,6 XS (XSmall)
145 — 160 15 38,1 S (Small)
150 — 165 16 40,6 S (Small)
156 — 170 17 43,2 M (Meduim)
165 — 178 18 45,7 M (Meduim)
170 — 180 19 48,3 L (Large)
178 — 185 20 50,8 L (Large)
180 — 190 21 53,3 XL (XLarge)
185 — 195 22 55,9 XL (XLarge)
190 — 200 23 58,4 XXL (XLarge)
195 — 210 24 61 XXL (XLarge)

Выбор велосипеда по росту ребенка не зависит от размера рамы

Здесь нужно обращать внимание на диаметр колес и на то, насколько ребенку удобно слезать и залезать на него

Таблица размеров для детских велосипедов

Возраст ребенка Рост в см Диаметр колес, дюймов
от 1 до 3 от 75 до 95
от 3 до 4 от 95 до 101 12
от 4 до 6 от 101 до 115 16
от 6 до 9 от 115 до 128 20
от 9 до 13 от 126 до 155 24

Как измерить размер рамы велосипеда

 Загрузка …

Чтобы провести самостоятельные измерения, потребуется запастись рулеткой и калькулятором. Действовать нужно в такой последовательности:

  1. Измерить длину подседельной трубы от ее окончания под сиденьем (1), до месторасположения оси каретки (2).

Полученное значение будет размером рамы в сантиметрах. Поскольку большинство производителей пользуется дюймами – выполняем перевод значения, поделив длину на 2,54.

Заметим, что в современных условиях полученное значение не всегда является реальным размером рамы. Это обусловлено изменением геометрии конструкции. Технология гидроформинга позволяет выпускать изогнутые трубы, что влияет на место пристыковки верхней трубы к подседельной.

Какими критериями выбора руководствоваться при соответствии роста сразу двум размерам

  1. Планируя купить велосипедную модель для активного времяпрепровождения и экстремальных целей, акцент следует сделать на меньшем размере из предполагаемых двух. Лишняя запаска сантиметров позволяет уверенно и манёвренно себя ощущать. Рама впритык используется преимущественно для умеренных путешествий по ровной местности.
  2. Худощавым велосипедистам и людям с обычным телосложением следует отдать предпочтение большей ростовки из предполагаемых двух. Плотным путешественникам будет комфортнее на велосипеде меньшего размера – будет легко сесть, слезть и управлять.
  3. Что делать, если допущена ошибка при покупке в размере? Всё просто, ведь существует возможность в регулировке высоты седла наряду с настройкой наклона рулевого выноса. Если он нерегулируемый, покупка дополнительного выноса нужной длины решит эту проблему.
  4. Обладая нестандартным телосложением (короткими руками или ногами), рекомендуется отдать предпочтение меньшему размеру из предполагаемых двух. Соответственно, обладателям длинных рук следует выбрать раму большего размера.

Подбирая размер велорамы согласно несложным правилам, последующие поездки станут комфортными и безопасными. Лучше десять раз убедиться в правильном выборе, прежде чем совершить покупку. И тогда приобретение будет приносить в дальнейшем сплошные удовольствия.

Лучшие статьи :  Велосипеды-трансформеры

Скорость шоссейного велосипеда

Интересно, что не слишком причастные к велосипедизму люди считают, что шоссейный велосипед чуть ли не в два раза быстрее горного. Когда я отвечаю на вопрос о своей обычной скорости на шоссере — что-то вроде «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто презрительно морщится.

Они явно ожидают услышать цифры 50 и более. На самом деле, нормальная средняя скорость велосипедиста, не слишком увлекающегося тренировками — как раз 25-32 км/ч, в зависимости от ветра и дистанции. Опять-таки подчеркиваю, что речь идет о средней скорости, не крейсерской.

Поэтому не воспринимайте всерьез, когда вам говорят, что стоит только сесть на шоссер, как цифры на спидометре будут зашкаливать за 40км/ч. Без тренировок и работы не получится, увы.

Скорость больше зависит от физической силы и выносливости ездока, нежели от типа велосипеда. Я видел в реальной жизни, как сильный велосипедист на горнике с 2.3″ резиной тащил у себя на колесе группу шоссейников, причем умудряясь вываливать их в горку.

Разумеется, на шоссерах были простые катальцы, а на мтб — велогонщик, но если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, то вряд ли бы спортсмен мог бы уйти от преследования на горном байке.

В сравнении с гибридом разница еще меньше. Пока у меня не было своего шоссера, я катался в компании друзей-шоссейников, и в принципе, не испытывал особых проблем.

У шоссера есть замечательная особенность — нижний хват. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда ездят, согнувшись в дугу. К нижнему хвату прибегают в случае езды на максимальных скоростях и сильного встречного ветра.

На больших скоростях, когда аэродинамика становится самым главным фактором, нижний хват позволяет ощутимо снизить нагрузку. Если на скоростях до 30 км/ч мтб прёт почти также, как и шоссер, то выше этой скорости на нем начинаешь упираться в «стену», тогда как шоссейник катит как ни в чем ни бывало.

Зачем же, спросите вы, люди так стремятся пересесть на шоссеры? Дело в ощущениях. Сочетание жесткости, бешеного ускорения и скорости просто дурманит.

Как только осваиваешься с своеобразной посадкой, то приходит какое-то ощущение полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном байке. Вдобавок, играет свою роль и легкий вес — после горного байка шоссер как будто сам залетает в горки.

Подводя итоги, я могу сказать, что шоссер значительно легче идет, и скорости в диапазоне 30-40 км/ч даются значительно легче, чем на мтб. Но в любом случае, конечная максимальная скорость не будет в два раза выше на шоссейном велосипеде. Это — миф. Средние скорости выше 40 км/ч — это удел спортсменов, но и они не всегда могут похвастаться такими цифрами.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЧАСТОЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

На что еще стоит обратить внимание при выборе из двух подходящих вариантов ростовки велосипеда?

Предполагаемый стиль катания: для активного и экстремального катания их двух вариантов лучше выбрать меньшую — больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более юрким. Для спокойных поездок по городу и паркам можно брать раму «впритык».

Телосложение: при худощавом или обычном телосложении смело выбирайте большую ростовку велосипеда. Если вы полный, лучше взять на размер меньше — будет легче садиться, слезать и рулить.

Полезные регулировки: вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля (доступно не на всех моделях). На горных велосипедах вынос руля чаще всего нерегулируемый — это стандарт безопасности, использующийся на велосипедах, предназначенных для активной езды. В этом случае можно докупить более длинный/короткий/высокий/низкий вынос — это совершенно нормальная практика.

Насполедок, видео о том, как создают легендарные велосипедные рамы Soulcraft

https://youtube.com/watch?v=FKVzwLWWSEs

Калькулятор скорости велосипеда

Если вы не очень сильны в математике, чтобы самостоятельно рассчитать, как быстро вы сможете разогнаться на своем велике — используйте наш калькулятор!

  1. Узнайте или посчитайте количество зубьев на передней и задней звездах.

  2. Найдите на покрышке указание размера по стандарту ETRTO — два числа через дефис, например 32-622.

  3. Посчитайте каденс — сколько раз за минуту педали делают полный оборот.

  4. Используйте эти данные, чтобы рассчитать передаточное отношение и теоретическую максимальную скорость велосипеда.

* Скорость в идеальных условиях, без учета сопротивления воздуха, типа покрытия и других факторов

Следующий пост ещё интереснее: Какое давление должно быть в колесах велосипеда.

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!

Обзор велосипедов и рейтинг лучших

Лучшие шоссейные велосипеды не всегда имеют большую цену. Бюджетные модели востребованы на спортивном рынке. В данный ТОП входят модели разных ценовых категорий.

Cube Hyde. Полупрофессиональный велосипед, который предназначен для ежедневных тренировок. Стоимость модели начинается от 45 тысяч рублей. Технические характеристики:

  • 29-дюймовые колеса;
  • 27 скоростей;
  • двойной обод;
  • руль прямой конструкции;
  • дисковые тормоза.

Merida Cyclo Cross 400. Циклокросоввая модель, которая подходит для асфальтового покрытия и неровных дорог. Средняя цена на байк составляет 75 тысяч рублей. Технические характеристики:

  • 28-дюймовые колеса;
  • 22 скорости;
  • алюминиевая рама;
  • дисковые тормоза;
  • карбоновая вилка.

https://youtube.com/watch?v=N1hZtBMCciw

Merida Scultura 5000. Классический шоссейник, который используется и любителями, и профессионалами. Обладает универсальной геометрией, подходящей мужчинам и женщинам. Цена на байк начинается от 84 тысяч рублей. Технические характеристики:

  • 28-дюймовые колеса;
  • 22 скорости;
  • ободные тормоза;
  • амортизация;
  • вилка Scultura CF2.

Giant Defy Advanced 2. Профессиональная модель, справляющаяся с любыми погодными условиями. Оснащена системой подавления вибрации. Стоимость начинается от 130 тысяч рублей. Технические характеристики:

  • 28-дюймовые колеса;
  • 22 скорости;
  • тормоза Shimano 105;
  • интегрированная каретка;
  • рама Advanced-grade composite.

Системы звезд

Система передних звезд, на которые надевается цепь, состоит из звезд различного размера. Наибольшей популярностью у начинающих пользуется компактная система с двумя звездами на 50 и 34 зубца, с которой легче можно ехать в горку.

Стандартную, или двойную, систему любят гонщики. Здесь присутствует более крупная пара звездочек (на 39 и 53 зубца), позволяющая достигать больших скоростей.

На шоссейных байках встречаются и системы с тремя звездами, но их все чаще вытесняют компактные системы, которые дают, в принципе, такой же выбор скоростей, но при этом они легче по весу и проще в использовании. Однако тройные системы хорошо подходят тем, кто хочет иметь самое минимальное передаточное отношение, и они идеально работают на действительно крутых подъемах и при езде в горах.

Размеры велосипедных рам

Прежде всего следует сказать, что большинство производителей имеет собственные ростовые таблицы для выпускаемых велосипедов. Если таковой информации нет, необходимо руководствоваться универсальными «ростовками», которые и будут представлены ниже.

Горные и городские велосипеды

В данном случае достаточно лишь измерить собственный рост, после чего сравнить его с представленной таблицей:

Наибольшей популярностью пользуются байки на 18-19 дюймов, поскольку под параметры попадает преобладающее большинство людей.

Дорожные и шоссейные велосипеды

Размер рамы в таблице подбирается по росту, однако градаций гораздо меньше.

Поскольку такие байки используются в соревнованиях и чемпионатах, то подбор делается с особой точностью. Нередко рама изготавливается по индивидуальным параметрам ездока, что позволяет обеспечить идеальную посадку и контроль.

Детские велосипеды

Подрастающему поколению байки подбираются, исходя из размера колеса, а не рамы. В учет берется рост ребенка, а также его возраст.

Не рекомендуется сильно экономить и приобретать велосипед для малыша «на вырост». Слишком большая рама, даже с максимально опущенным седлом и рулем, может стать причиной травмы промежности. Она случается при необходимости быстро соскочить с байка, во время непредвиденных ситуаций или падений. Также на большом велосипеде ребенок будет ерзать на седле, стараясь дотянуться до педалей, а это негативно сказывается на осанке и повышает износ коленных суставов.

Материал рамы

Стальные рамы

Старый, прочный, долговечный материал. Но тяжелый и недостаточно жесткий для спортивного велосипеда. Сейчас велосипеды из стали практически не производятся, да и не нужен вам стальной велик.

Алюминиевые рамы

Самый распространенный материал для велосипедных рам. Значительно легче и жестче стальной рамы. Большинство современных велосипедов собираются именно на алюминиевой раме.

Лучшие статьи :  Видеорегистраторы для велосипедов

Из-за жесткости на алюминиевой раме не так комфортно, как на стальной или карбоновой, но проблема решаема. Для повышения комфорта ставят карбоновые вилки, карбоновые рули и подседельные штыри. Алюминиевая рама с карбоновой вилкой – отличный вариант для шоссейного велика.

Карбоновые рамы

Карбон – модный материал в велоспорте. Легкий, жесткий, хорошо гасит вибрации. Но, вопреки расхожему мнению, не всегда самый легкий. Дешевая карбоновая рама может быть тяжелее дорогой алюминиевой. Главное преимущество карбона в том, что жесткость рамы может быть разной в нужных местах. Также карбон легче поддается аэродинамической настройке при производстве.

Нужна ли карбоновая рама на первом велосипеде? Почему нет? Если попадется хороший вариант на распродаже – смело берите.

Главные параметры выбора

Чтобы подобрать оптимальную модель велосипеда, необходимо в первую очередь обратить внимание на размер и конфигурацию рамы, комфорт седла и качественные характеристики привода. Однако основными показателями продуктивной и безопасной езды считаются высота (ростовка) рамы велосипеда и его руль. Неграмотно подобранная геометрия может существенно навредить здоровью спортсмена вследствие неправильного распределения нагрузки на запястья, позвоночник и колени

Неграмотно подобранная геометрия может существенно навредить здоровью спортсмена вследствие неправильного распределения нагрузки на запястья, позвоночник и колени.

Безусловно, лишние физические воздействия на колени и ступни вполне возможно компенсировать, если правильно настроить подсидельную трубку, однако наклон корпуса над транспортным средством вряд ли получится изменить

Именно поэтому очень важно знать, как определить ростовку велосипеда

Как ездить на велосипеде быстрее и дальше

Есть несколько основных факторов, влияющих на среднюю скорость, и с ними надо бороться:

Улучшать физическую форму

Самый главный фактор — прокладка между рулем и седлом, то есть ваша тушка. Нужно постепенно, но неуклонно прокачивать своё тело, накатывать большие объемы на низком пульсе, чтобы подготовить сердце к нагрузкам.

После этого заняться интервальными тренировками, это когда на короткое время организм выходит на близкую к максимальной нагрузке, потом несколько минут спокойной езды для восстановления и так дальше, цикл за циклом. Да, тренировки, да спорт, но ведь это вы хотите ехать быстрее и дальше.

Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда

Сопротивление встречного воздуха, пожалуй, самый негативный фактор влияния на скорость велосипедиста, после физических кондиций ездока. Низкая посадка, обтягивающая велоодежда, худощавое телосложение ( ) на скоростях выше 27-30км/ч делают своё дело — при равных затратах энергии лучшая аэродинамика даст плюс 2-3 км в час, это очень много.

Снижать сопротивление качению и вес велосипеда/ездока

По ровной дороге узкая и сильно накачанная шина катит лучше — это можно и нужно использовать. Даже на горный байк есть смысл ставить шоссейные слики, если катаешь по асфальту. Вес важен при резком разгоне и подъемах — поставьте более легкие колеса и покрышки, или вообще возьмите у знакомого дорогой велосипед — почувствуете, насколько он лучше идет в гору.

А если удастся избавиться от лишнего веса на собственном теле… разница будет еще сильнее заметна. В сочетании с первым пунктом (прокачка физики) вес имеет свойство снижаться — это сделает вашу езду на веле еще быстрее.

Хороших дорог вам!

Читать также:

  • На что способен шоссейный велосипед
  • Как научиться ездить дальше и быстрее
  • Есть ли смысл покупать дорогой велосипед

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста

В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, см Размеры рам, см
155 – 165 48 – 51
165 – 170 51 – 53
175 – 180 53 – 55
180 – 185 55 – 58
185 – 190 58 – 61
190 – 195 61 – 63
195 – 200 63
свыше 200 65

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

Уровень SRAM Shimano
Начальный Sora
Средний Rival, Apex Tiagra, 105
Любительский высококачественный Force Ultegra
Гоночный (профессиональный) Red Dura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Угол подседельной трубы

  1. Седло велосипеда поддерживает корпус и таз.
  2. Педали держат ноги.
  3. Руль — опора для рук.

Встать посреди комнаты, наклонить тело вперёд, так, будто вы едете на велосипеде. Затем сделать то же самое, прислонившись к стене спиной перед прогибом вперёд. Тогда вы обнаружите, что нельзя принять позу велосипедиста без падения вперёд либо не держась за что-либо, поскольку нельзя поддерживать баланс тела, не отодвигая таз назад, ведь таз — это как бы противовес верхней части тела, наклонённой вперёд. Основную массу велосипедиста должны нести педали, однако, если седло сдвинуто чересчур сильно вперёд, ноги не способны поддерживать верхнюю часть тела. Тогда придётся наклоняться вперёд, сильней опираться на руль, нагружая свои руки. Разные стили катания предполагают различные силы давления на велосипедные педали. Гонщики используют значительную силу, потому сёдла их немного сдвинуты вперёд. А для любителей и для использующих велосипед для «моциона» более предпочтительна посадка со сдвиганием седла назад. У рам для триатлонистов и гонщиков с раздельным стартом иногда имеется угол подседельной трубы, достигающий 90 градусов. Аэродинамичные красивые рамы данных велосипедов сделаны с расчётом на то, что масса велосипедиста приходится на руки, согнутые в локтях, которыми тот держит разделочный велосипедный руль типа «лежак».

Таблица ростовок шоссейных и fixed gear байков

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: