Велосипеды MTR

Преимущества и недостатки

Если планируется приобретение велосипеда российского производства, предварительно стоит познакомиться с плюсами и минусами изделий. К очевидным преимуществам можно отнести:

  1. Соответствие стандартам качества. В отличие от продукции китайских брендов, которые часто экономят на материалах, отечественные компании используют сталь оптимальной толщины, подходящие алюминиевые трубки.
  2. Неплохие комплектующие. Навесное оборудование для различных велосипедных брендов изготавливают в Азии, поэтому техническое оснащение отечественных байков практически ничем не отличается от зарубежных аналогов.
  3. Доступная стоимость. Российская продукция гораздо выгоднее по сравнению с иностранными конкурентами.
  4. Отечественное производство. Для многих пользователей поддержка местных брендов имеет большое значение. Это и престиж государства, и создание новых рабочих мест.

Главный недостаток российских велосипедов — низкое качество сборки. Рама не отличается надежностью, поэтому и гарантия на нее составляет всего 1 год. Байки характеризуются большим весом, что обусловлено использованием стали, тяжелого навесного оборудования. Кроме того, ценителям отечественной продукции придется довольно часто ремонтировать конструкции: подкручивать разболтавшиеся элементы, менять запчасти.

Соответствие стандартам качестваДоступная стоимостьДостойное техническое оснащениеПоддержка местных брендов

Модельный ряд

Smart Machine

Это линейка горных байков smart. В неё входят такие как:

  • MACHINE 70
  • MACHINE 80
  • MACHINE 90
  • MACHINE 200
  • MACHINE 300
  • MACHINE 400
  • MACHINE 500
  • MACHINE 600
  • MACHINE 700
  • MACHINE 800
  • MACHINE 29 MD
  • SMART MACHINE 29 HD

Они легко справятся с любыми трассами. Им не страшны бордюры, камни или корни на дорогах. Можно кататься при любой погоде.

Если вы, получаете удовольствие катаясь на них или любите ездить в велопоходы на несколько сотен километров – то велосипеды из этой линейки подойдут как нельзя кстати.

Smart Trike

Они очень удобны. На них можно как возить своего малыша, так и просто проводить время на улице с комфортом.

Преимущества:

  • Устойчивость. Ребёнок на нём в полной безопасности.
  • Металлическая ручка крепкая, сломать её невозможно. Хотя с другими брендами такое бывает часто.
  • Присутствует специальный, съёмный страхующий держатель. С помощью него ребёнок с лёгкостью сможет сам садиться или вставать.
  • Повышенная проходимость благодаря прочным колёсам.

Smart Lady

Ряд женских моделей. Они красивые, а также практичные.

Главные их достоинства это:

Удобство
Комплектующие Shimano
Качественная краска, которая не сотрется за несколько недель.
Шины не испортятся даже на самых корявых дорогах
Лёгкость

Для женщин это очень важно.

Smart Truck

Это линейка складных велосипедов. Их предназначение – езда по улицам города, путешествия или велотуры.

Они имеют складную раму поэтому не займут много места. Их можно хранить в небольших квартирах, на балконе или в коридоре. Им присущи манёвренность и скорость. Легко выдерживают большие веса. А также их можно складывать так, можно будет положить в сумку.

Smart Kid

Ещё одна линейка детских велосипедов, только рассчитанная на детей постарше.  Они обладают отличным внешним видом. В использовании надёжные и прочные. Важный плюс – лёгкий вес. Легко справляются со сложными дорогами: песок, лес и тому подобное. Можно сказать что они на ровне со взрослыми великами и мало чем им уступают.

Smart Simple

Отличная сборка с качественными деталями вот что в них главное. Отменное покрытие рамы, прекрасная бесшумная тормозная система — несомненные плюсы этой модели. Внешний вид долго останется таким же как и при покупке. Достаточно просто иногда его мыть.

Трёхколёсный

Это специальный детский велосипед. Он обладает специальной ручкой для родителей, рулём и прочной рамой. Учитывая всё это он лёгкий и управлять им очень просто.

Вес его менее 7 килограмм, дитя само сможет на нём ездить.

Колёса изготовлены из крайне качественного материала, который не стирается и не повреждается. Легко преодолевает препятствия.

Он выполнен стильно и колоритно. Любому ребёнку он придётся по душе.

Рама велосипеда

Как вы могли увидеть из предыдущих пунктов, среди обвеса байка нет ничего, что имело бы прямое отношение к бренду выбираемого байка. Если вы надеетесь, что рама — это тот фактор, ради которого имеет смысл отдать предпочтение конкретному велобренду, то вы ошибаетесь.

Как я уже писал в статье про велосипедные рамы, для моделей начального и среднего уровня, большинство брендов просто покупает рамы у крупных азиатских OEM производителей. Даже те немногие фирмы, которые сами выпускают рамы для бюджетного сегмента, не придумывают ничего особого.

Лучшие статьи :  Велосипеды СССР: популярные модели прошедшей эпохи

Могу лишь отметить опять-таки Specialized — на мой взгляд, даже на бюджетных моделях у них интересные и оригинальные рамы, стоящие на голову выше их конкурентов из каталогов. Впрочем, я уже не раз признавался в фанатизме Спеша, и возможно это туманит мой разум.

Как бы там ни было, когда вы видите две модели велосипедов под разными брендами, то не задавайтесь вселенским вопросом — какую марку предпочесть. Отнеситесь к этому по-философски (и то, и другое — бюджетный, начальный уровень). Марка — это лишь бренд, логотип, не имеющий никакого отношения к качеству.

Велобренд на сегодняшний день — это маркетинг, дизайн и реклама. Именно поэтому фирмы вкладываются в спонсорство спортивных команд и мероприятий. Именно поэтому расцветка велосипедов последнее время стала напоминать тропических попугаев в период спаривания.

Не стоит думать, что раскрученный велобренд как-то более качественно собирает свои велосипеды — там особо нечего собирать, гораздо важнее предпродажная подготовка магазина. Если в магазине всё настроили и проверили, то нет никакой разницы, что за бренд будет на вашей раме велосипеда в пределах 500-600$.

Особенности велосипедов этого бренда

Основная их особенность — они надёжны

Производитель уделяет большое внимание прочности. К примеру, рама изготавливается из сплава алюминия, магния и кремния

Инженеры утверждают, что такой сплав довольно прочный и практически не трескается.
Для производства используются современные технологии. Одна из таких – гидроформинг рам. Она позволяет изготавливать рамы любой формы и сечения. Делая конструкцию достаточно жёсткой. Суть в том, что берётся специальная металлическая форма и туда вставляют алюминиевые трубы. В них под давлением заливают горячее масло. Ранее был другой способ, который только понижал прочность. Приваривали дополнительные косынки из алюминия. А излишняя сварка сильно напрягает метал.
Компактность. Рамы делаются легкими, на прочность это никак не влияет, в отличие от других брендов. Байки производятся с использованием новой, особой технологии – двойной баттинг. Трубы в тех местах, где будут их варить делают толще, в середине же, наоборот, тоньше. Из-за этого рама только легче и крепче.
Отличный дизайн. Свои байки фирма выпускает в различных, ярких цветах. Используется только качественная краска. Цвет долгое время будет оставаться насыщенным и ярким, как новый. Также благодаря краске, не страшны негативные воздействия со стороны окружающей среды.
Доступные цены. Купить байки этого бренда можно по нормальной цене. Продукция собирается в Китае, поэтому стоимость держится в рамках приличия. Завышения не будет.

О бренде

Кампания ещё молода, но очень быстро развивается. Основался брэнд благодаря группе нидерландцев. Они более 10 лет продавали в розницу разные велосипеды. Прошли годы и они поняли, что не смогли найти такую марку, которая соответствует запросам потребителей. Тогда было решено основать свой бренд. Они предусмотрели пожелания многих покупателей. И воплотили всё это в реальность.

С чего начать выбор

Велосипеды в настоящее время можно купить и в магазинах, и на базаре, и даже в интернете. А количество брендов настолько огромно, что у начинающих гонщиков просто голова едет кругом

К примеру, человек задается вопросом: какой фирмы выбрать горный велосипед? Сначала необходимо обратить внимание на то, оригинальные ли версии стоят на прилавке. Подделки оцениваются дешевле, однако они в разы хуже по качеству

К тому же не стоит тратить огромные деньги на прославленные фирмы, ведь есть лучшие варианты с менее известными именами. В этом нелегком деле поможет условный рейтинг велосипедных брендов.

Дополнительными характеристиками, на которые стоит обратить внимание, являются тормоза, переключатель скоростей, сигнальный гудок, качество сиденья и спиц, наличие съемного багажника, плотность камеры и т. д

Лучшие велосипеды Fort

Компания «Форт» является довольно молодой, но весьма амбициозной. В 1992 году группа энтузиастов решила открыть маленькую фирму в Восточной Европе, специализирующуюся на сборке велосипедных рам. Впоследствии молодая компания переросла в весомый и авторитетный бренд, в составе которого трудятся сотни высококвалифицированных специалистов.

Продукция Fort известна своей маневренностью на дорогах и быстротой развития скорости. Именно поэтому эти велосипеды столь популярны среди любителей экстрима. Стоит отметить двойной подвес и выверенную геометрию рамы, оптимальный подбор компонентов, комфорт и стильный дизайн. Бициклы «Форт» отличаются практичностью. Они подходят для езды на трассе и на горной местности.

Преимущества бренда GT

Продукция данной фирмы является одной из самых распространенных и востребованных во всем мире. Недаром GT и дочерние филиалы GT Bicycles – это лучшие бренды горных велосипедов, по мнению десятков авторитетных изданий и миллионов простых любителей железных коней. Помимо этого компания выпускает и детские, и женские, и дорожные, и шоссейные модели.

Лучшие статьи :  Светодиодный велосипедный фонарь: секреты выбора и нюансы конструкции

Бренд был открыт гениальным изобретателем Гари Тернером еще в 1970-х годах. Уже совсем скоро на прилавках появилась первая коллекция GT. Она разошлась настолько быстро, что производители не успели даже подумать о расширении серии.

Сегодня детище Тернера используется не только любителями, но и в профессиональном спорте. Особенностью велосипедов GT является очень прочная рама, выполненная по технологии «тройного треугольника».

Колеса и переключатели

Вся механика однозначно изготавливается крупными производителями, не имеющими отношения к самому велобренду. Для горных велосипедов это Shimano и SRAM. Именно их трансмиссия и тормоза будут стоять на покупаемом вами велосипеде.

Какая вам разница, кто именно поставил эти механизмы на свою продукцию: GT, Trek, Scott, Merida? В обоих случаях они будут работать одинаково. Гораздо важнее класс оборудования. Например, у SRAM топовая группа называется Х0, и чем большая цифра рядом с иксом, тем выше класс.

У Shimano вот такая линейка оборудования (от худшего к лучшему): Tourney-Altus-Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR. Считается, что Deore — это золотая середина, но это отнюдь не значит, что тот же Tourney совсем низкого качества — полного шлака Шимано не выпускает.

С колесами всё просто — на бюджетном велике они будут начального уровня, но это не страшно. Сейчас почти на все байки, стоимостью хотя бы 400 долларов ставят нормальные колеса с двойными ободами и более-менее приемлемыми втулками.

На таких колесах вполне можно ездить (без излишнего экстрима) много тысяч километров. Не верьте, что более раскрученный вело-бренд раскошелится на лучшие компоненты. Чаще всего — строго наоборот.

Если не хотите вдаваться в подробности — я подобрал несколько вариантов горных байков в оптимальной комплектации, посмотрите здесь.

Сравните механику

Чисто формально, на каком байке будет трансмиссия более высокого уровня, тот и лучше. Проблема в том, что производитель знает, что именно по этому критерию выбирают себе велосипед люди, что-то краем уха слышавшие про группы Shimano.

Поэтому, они просто ставят задний переключатель классом повыше (именно на него в первую очередь смотрят), а весь остальной навес набирают из компонентов похуже. Этот метод так сильно прижился, что даже в дорогом сегменте сложно встретить велосипед, собранный на одной группе — скорее всего манетки и передний переключатель будут более низкой группы.

Ничего страшного в этом нет, но если речь идет о бюджетном сегменте, то смотрите, чтобы вместе с задним переключателем Shimano Alivio на велосипед не установили компоненты трансмиссии фирмы Сунь-Хунь.

Цены и бренды

При прочих равных, велосипед известного бренда будет необоснованно дороже менее именитого собрата. Здесь идет накрутка за имя. Если вам нужно только катать, а шашечки совсем не важны, то лучше купить совершенно не уважаемый в среде велосипедистов Stels с хорошим обвесом, чем Scott за ту же цену, но с компонентами самого начального уровня.

Разброс цен

Сравнение брендов и цен осложняется тем, что у нас никто не торгует по рекомендованной производителем цене (RRP). В магазинах может быть дикий разброс цен, зависящий от расположения торгового заведения или коэффициента жадности его владельца.

Прошлогодние модели

Все велобренды раз в год обновляют свои модели. Разница чаще всего не более, чем косметическая, иногда незначительно меняется класс обвеса. В любом случае, почти всегда байк прошлого года не будет хуже свежего.

Тем не менее, люди охотнее покупают новые модели. Поэтому магазинам приходится сбрасывать старые модели по ценам, близким к себестоимости. Это — шанс получить немалую скидку: иногда цена падает до — 30%.

Здесь всё то же: меньше внимания к бренду — больше к деталям. Так как бюджетные велосипеды обычно распродаются хорошо, то в качестве прошлогодних моделей как правило, выступают велики подороже. Их-то и продают по почти бюджетной цене.

Сезонные распродажи

Некоторые люди думают, что лучшее время для покупки велосипеда — это зима, но это неверно. Любой уважающий себя магазин не будет торговать по себестоимости товаром, который и со скидкой будут неохотно покупать.

Поэтому уже в конце октября велосипеды убирают на склад, а торговые площади заполняют сезонным товаром — лыжами и тд. Так что, если хотите купить себе байк подешевле — начинайте присматриваться уже с конца августа.

____________________________________________________

Я очень надеюсь, что эта заметка хоть немного убедит начинающих не зависать на стадии выбора идеального велосипеда на всю жизнь за 15К рублей. Это — ваш первый байк, и если вы увлечетесь этим хобби, то — далеко не последний.

Лучшие статьи :  Переключение скоростей на велосипеде

Наверняка, в процессе вы поймете, отвечает ли велик вашим требованиям, правильный ли тип вы приобрели. Скорее всего, сформируется склонность к какому-то бренду. Вот когда вы уже накопите опыт — тогда и выбирайте велосипед по марке.

Есть даже такое мнение от продвинутых велосипедистов, что лучше купить байк той фирмы, которая нравится, пусть и с худшей навеской, чем за ту же цену более хорошо оснащенный Stels.

Я разделяю это мнение, но! Оно касается тех людей, которые знают, чего хотят. Они хотят раму с определенным логотипом, и готовы за неё переплатить. Действительно, навеска всё равно сменится в процессе износа и апгрейдов, а греющие душу буквы на раме останутся.

Если мои читатели еще не на этой стадии велосипедизма, и им главное — катать, то плюйте на бренды и буквы. Покупайте велосипед, а не имя!

К остальным просьба не спрашивать список «брендов» и «небрендов». Я думаю, догадываетесь, почему.

Если соберетесь покупать велосипед или велокомпоненты, посмотрите цены в лучшем, на мой взгляд, онлайн веломагазине Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС (20%).

Посылка доходит за 2-4 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 150$, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Читать также:

  • Советы начинающим велосипедистам
  • Список вещей для велопутешествия
  • Какие аксессуары покупать сразу с велосипедом

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Достоинства и недостатки

Велосипеды марки Trek обладают большим количеством положительных качеств, среди которых:

  • Широкий ассортиментный ряд – эта компания выпускает байки и для «самых маленьких», и для рядовых велолюбителей, и для по-настоящему профессиональных спортсменов.
  • Современные технологии и оборудование – в своей продукции американцы используют как собственные передовые разработки, так и компоненты ведущих мировых производителей.
  • Надежность и качество – данная компания выпускает действительно долговечные велосипеды, а на некоторые рамы и вовсе дает пожизненную гарантию.

Конечно, имеются у байков Trek и отрицательные стороны (впрочем, все они «весьма условны»), а основная из них – цена: даже «бюджетные» модели в большинстве случаев стоят дороже, нежели схожие «двухколесники» других марок (причем как российских, так и иностранных).

Список около велосипедных компаний

Производство велосипедов устроено таким образом, что каким бы крупным ни был производитель конечного продукта, комплектующие для него создают другие. Высока специализация, поэтому в воздании велокомпонентов есть свои лидеры.

Крупнейшие из них Shimano и SRAM. Почти в любом велосипеде есть результаты работы этих производителей. Цепи, кассеты, системы. Переключатели скоростей. В каждой из данных категорий Shimano и SRAM не имеют значительных конкурентов. Есть мелкие производители, специализирующиеся в узких сегментах, но известны они лишь среди небольшого круга профессионалов.

Компания Shimano родом из Японии. Основана в 1921 году в городе Осака. На сегодняшний момент 41% рынка Европы и и 17% рынка США принадлежит ей.

SRAM гораздо моложе, основана в 1987 году в США. Кроме товаров, выпускаемых под брендом SRAM, использует бренды RockShox, Truvativ, Avid.

Расклад по другим комплектующим такой:

Вилки:

  • Rock Shox – подразделение SRAM. Самый распространенный бренд на рынке
  • Marzocchi, некогда легендарная итальянская фирма. Однако после перенесаня производства на Тайвань легенда немного померкла.
  • Manitou. Уровень «выше среднего». Много нареканий по качеству.
  • Fox – высокий ценовой сегмент, однако стабильность качества не всегда соответствует стоимости.
  • RST специализируется на бюджетных моделях. Редко используется при кастоме. Собирается в Германии. Выше среднего по стоимости, нареканий к эксплуатации немного.

Седла

Кажущаяся несложность производства породила массу торговых марок. Большинство из них являются локальными, однако некоторые заслуживают внимания:

  • Selle Italia. Популярнейший производитель. Высокое качество продукции, большой авторитет у профессионалов.
  • Fizik. Специализируется на гоночных седлах. Отличное качество, низкий вес – именно то, что нужно чтобы выигрывать.
  • Brooks England. Легендарный английский производитель. Производит седла повышенной комфортности из натуральной кожи. Изюминкой Brooks является необходимость его «прикатывать». То есть сразу после покупки это жесткое и неудобное седло, зато примерно через 500 км эксплуатации велосипедист ощущает настоящий комфорт.

Покрышки

В сегменте производства покрышек большую роль играют традиционные производители автошин. Continental , Nokian и Michelin соревнуются с узкоспециализирующимися Kenda, Schwalbe, Maxxis и более мелкими производителями.

Борьба за потребителя идет напряженная, и победителей пока не видно. Хотя велосипедисты от конкуренции и обилия товара выигрывают. Какой бы ни был бюджет, всегда найдется нужный товар соответствующего качества и с требуемыми свойствами.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: