Как выбрать велосипедный руль и каким он может быть

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Горный велосипед

Самый простой и логически напрашивающийся универсальный велосипед — это MTB. В среде продвинутых велосипедистов считается хорошим тоном ругать выбор горного байка, если тот не получает самого жесткого использования. На самом же деле люди не дураки, берут крепкий вел с высокой степенью проходимости, как раз исходя из понятия универсальности.

Качество асфальтовых дорог всем известно, грунтовок полно в черте города и за его пределами, дача опять-таки. Так чем же горный велосипед плох для обывателя? Ответ — горный вел всем хорош, а недовольство «мэтров» — это лишь высокомерный снобизм.

MTB 29er — это замечательный байк, который вполне приемлемо катит по любому асфальту и еще более великолепен на грунтах. С таким велом ареал катания расширяется максимально, вы можете проехать почти везде, а что касается скорости, то на асфальте из-за хорошего наката больших колес у вас не останется ощущения, что байк «не катит».

Целесообразность выбора: склонность к покатушкам за пределами асфальтовых дорог, «экспедиционные» велопоходы, катание по техничным сингтрекам.

Минусы: не всегда можно установить полноразмерные крылья и багажник, это почти всегда решаемо, но не в лоб, а с выдумкой.

Возможные апгрейды: покрышки полуслики по ситуации, если доля грязевых маршрутов, тропинок со скользкими корнями и прочих техничных участков не так велика в общем пробеге. Более того, можно завести отдельный вилсет с полусликами, чтобы ставить его тогда, когда предполагается большой километраж с преимуществом асфальта. Рекомендую этот легкий и накатистый полуслик.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и  полноценно использовать мышечную силу ног.

Руль «баран»

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании  велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется  нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

READ  Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

Подходит ли шоссейный велосипед для начинающих

Начну со своего любимого — шоссейного велосипеда. Почему-то в народе считается, что шоссер — велик на тоненьких шинах и с рулем-бараном — предназначен только для спорта и ни в коем случае не рекомендуется тем, кто выбирает свой первый байк.

Я же, как большой любитель шоссейных велосипедов, наоборот, буду рекомендовать этот тип любому начинающему велосипедисту, но только при условии, что его тянет к скорости и большим пробегам по асфальтовым дорогам.

Теоретически, этот тип действительно предназначен для велогонок, но это отнюдь не означает, что он как-то не подходит для начинающих, желающих кататься по городу.

Со стороны кажется, что на шоссере неудобная посадка и непривычное управление. Люди говорят: «да как на нем вообще кататься — задница выше головы, шея устанет». На самом деле, нижний хват используется на шоссере только при езде против ветра, в ускорении и прочих специфических применениях.

Обычно же ездят, положив ладони на ручки «автоматов» (тормозных ручек), посадка при этом всё равно не становится вертикальной, но её и не назовешь низкой. К тому же, руль-баран дает огромное количество хватов, при которых можно постоянно менять положение рук, и это очень полезное свойство в длительных покатушках.

Теперь о прочности и несовместимости шоссейника с нашим плохим асфальтом. Все современные шоссеры рассчитаны на продолжительные и жесткие нагрузки. И рамы, и колеса, и резина без малейших проблем переносят наши дороги.

Кстати, если вы беспокоитесь насчет того, выдерживает ли шоссейный велосипед большой вес (100 кг и больше), то тут тоже все в порядке — по крайней мере до 120 кг никаких проблем не будет (хотя на очень плохой дороге и может выбить спицу). Шоссейник только внешне выглядит тонким и хрупким, запас прочности там огромный.

Впрочем, есть и ложка дегтя — комфорт. Чем хуже дорожное покрытие, тем более неприятно катать на шоссере, это факт. Да, велосипед не развалится, но трясти будет изрядно, не помогает даже карбоновый фреймсет.

Любители шоссеров считают так: «лучше потрястись в некоторых местах, и лететь на более-менее нормальном асфальте, чем тащиться на тяжелом mtb или гибриде». И я с этим согласен.

На мой взгляд, самое отвратительное — это даже не разбитый асфальт, а отсутствие обочины на узкой проезжей части — катить на тонких шинах по песку не получится, да и нет смысла, а с середины полосы вас быстро сгонят автоводители.

Велосипед — гибрид

Еще в недалеком прошлом в качестве универсального велосипеда предлагали так называемые гибриды, я писал о них подробную статью. Вкратце — велосипед гибрид, это смесь горного байка и дорожника. Рама взята от MTB, колеса 28″ с дорожной резиной 42-48мм, руль прямой, от горного бела, вилка амортизационная. Выглядит этот тип байков вот так:

Главное, что нужно знать об этих велосипедах — их концепция появлилась в то время, когда на рынке MTB безраздельно властвовал стандарт колес 26″. Людям хотелось чего-то более накатистого, и в то же время с возможностью уверенно ездить по грунтам. Гибрид дорожника и MTB тогда показался очень привлекательным вариантом, но его смысл практически потерялся, как только на рынок горных велосипедов ворвался стандарт колес 29″.

Гибрид на фоне 29-ера оказался странным бастардом — при большом весе, амортизационной вилке и вертикальной мтб посадке он весьма посредственен на асфальте и еще хуже себя ведет на бездорожье. Универсальность обернулась бесполезностью — многие пришли к выводу, что им такой тип велосипеда не нужен.

Можно ли советовать гибрид в качестве универсального велосипеда сегодня? На мой взгляд, нет. Если в вашем треугольнике универсальности акцент сдвинут на проходимость, то разумнее купить 29-ер, а если на город/шоссе, то рассмотрите следующий тип велосипедов — гравел байк.

Гравел байк

Гравелы появились как ответ на постоянный спрос велосипедный аудитории на универсальность. Многие люди со скепсисом посмотрели на новый тип байков и спросили: «Это что, гибриды 2.0? Чем ваш гравел отличается от гибрида?». Действительно, чем? Вот признаки гравела: колеса 28″ и покрышки с дорожным рисунком шириной 36-48мм, шоссейный руль-баран, легкая рама, жесткая вилка, трансмиссия с полным диапазоном передаточных чисел.

Как видно, основное отличие от гибрида в том, что гравелы выросли из шоссейных и циклокроссовых велосипедов, а не из горных, и их главное предназначение — дороги с твердым покрытием: асфальт, гравий, тропинки. Несмотря на то, что эти велы имеют более широкие покрышки и дисковые тормоза, на настоящем оффроде им нечего делать.

Возможность езды по грунтам идет лишь в дополнение, основная из стихия — быстрое перемещение по асфальту плохого качества. Гравел байк, в отличие от гибрида весьма легок — в среднем эти велы весят 9-10 кг.

Подробно я писал о гравелах в статье, чем они отличаются от шоссеров  и циклокроссеров, а так же в заметке о том, какие бывают типы гравелов

Целесообразность выбора: катание преимущественно по городу/шоссе, с разным качеством асфальта, а также необходимость выезда на умеренное бездорожье. Очень хорош гравел в туристическом применении, особенно в концепции ультралегкого багажа, о котором написано здесь.

Минусы: надо понимать, что несмотря на позиционирование гравела, как универсального велосипеда, на бездорожье, а особенно на участках с камнями и скользкими булыжниками, удовольствие от езды на жестком велосипеде будет весьма сомнительным.

Возможные апгрейды: гравел в стандартной комплектации уже достаточно хорош для своего назначения, поэтому посоветовать могу только намотать еще один слой рулевой обмотки, вот такой, для лучшего гашения вибраций.

Также очень хорошо впишутся в концепцию контактные педали, только покупайте педали и обувь для горного велосипеда, а не для шоссейного. Шоссейные велотуфли имеют огромный шип и большую жесткость конструкции, из-за чего ходить в такой обуви крайне некомфортно. Вот статья о том, как выбрать недорогие контактные педали и туфли для MTB.

Велосипеды для отдыха и развлечений

Эти байки не используются для достижения спортивных результатов, а лишь для получения удовольствия от самого процесса езды. Как уже было замечено раньше, в этих целях можно применять почти все вышеперечисленные типы велосипедов, кроме самых экстремальных. Широкое распространение горных байков позволило широким слоям населения просто кататься по городу и его окрестностям.

READ  Грег ван авермат собирается провести второй блок тренировок на высоте

Для неспешных прогулок прекрасно подходит ещё один вид двухколёсного коня – так называемый гибрид, сочетающий в себе черты шоссейного и горного. В таком велосипеде используются слики или полуслики, прямой руль, передняя вилка с амортизатором и колёса диаметром 28 дюймов. Геометрия рамы заимствована у горного, что способствует приятной езде по не слишком пересечённой местности. Есть возможность установить багажник и крылья. В целом его можно охарактеризовать как компромиссный вариант, позволяющий легко преодолевать значительные расстояния по хорошему покрытию и не ударить в грязь лицом в условиях бездорожья.

Ещё одним типом велосипедов для отдыха являются туристические велосипеды. Они предназначены для дальних поездок, надёжны и комфортабельны, имеют широкий выбор скоростей и могут перевозить значительное количество багажа. Часто в качестве туринг-байков используются велосипеды с лежачим положением райдера, так как они позволяют развивать высокую скорость и снижают нагрузку на спину при длительном педалировании. В качестве примера можно привести путешествие двух молодых австралийцев, Криса Хатерли и Тима Коупа, которые проехали из Санкт-Петербурга в Пекин именно на рикамбентах.

Почему шоссейный велосипед кажется неудобным

Шоссейник, действительно, очень сильно отличается от других велосипедов — «острый» руль, короткая межколесная база, иная геометрия, совершенно непривычный руль и способ управлять тормозами и переключателями скоростей.

Вы садитесь на этот вел, проезжаете двадцать метров, и чувствуете себя совершенно озадаченным. Вместо стремительности и легкости, которую обещали другие велолюбители, вы ловите рыскающий на курсе велосипед, пытаетесь дотянуться пальцами до тормозных ручек и путаетесь, куда нажимать, чтобы повысить или понизить передачу.

Помню, как я, проехав очень осторожно и медленно пять километров, в смятении позвонил своему товарищу, который соблазнил меня сесть на шоссейник, с жалобой на то, что «я не могу нормально ехать на этой козе». Дело в том, что шоссер, скорее всего, не первый для вас велик, и тело, адаптированное к гибриду или МТБ, подает мозгу тревожные сигналы: «Всё не то»

Поэтому нужно просто накатать некоторое количество километров, чтобы рефлексы перенастроились

Дело в том, что шоссер, скорее всего, не первый для вас велик, и тело, адаптированное к гибриду или МТБ, подает мозгу тревожные сигналы: «Всё не то». Поэтому нужно просто накатать некоторое количество километров, чтобы рефлексы перенастроились.

Гибрид

Под гибридами понимают модели, сочетающие в себе элементы классического и горного типов. От «классики» гибрид взял большой размер звезд, большие и относительно узкие колеса с гладкими, по сравнению с внедорожными моделями, покрышками. От «горника» ему досталась форма рамы, широкий диапазон передач, амортизационная вилка и дисковые тормоза.

birdlegsbicycles.com

Это усредненно, потому что моделей гибридов, как и сочетаний разных городских, шоссейных и горных атрибутов, очень много. В магазинах вы встретите их под названиями «гибрид», «туристический» или «туринговый», «трекинговый», «dual sport» и другими. По сути это все гибриды, отличающиеся областью применения, материалами, деталями системы трансмиссии, дополнительными установленными аксессуарами. Средний вес таких моделей 14-15 кг.

Нагрузка равномерно распределена между спиной и руками

Подойдут ли они для города? И да и нет. Да, потому что гибриды хорошо подходят для плохих дорог, если в вашем районе именно такие. Нет, потому что требуют хотя бы какой-то спортивной подготовки для дальних поездок или быстрой езды, к тому же амортизатор добавлят вес и нуждается в регулярном обслуживании.

cuberussia.ru

Гибриды созданы для загородных дорог и именно там показывают себя с лучшей стороны. Если вы планируете часто кататься по грунтовым или каменистым тропинкам, а по асфальтированным улицам будете ездить лишь изредка, выбирайте гибрид. Сегодня есть модели с облегченной амортизационной вилкой, они лучше подойдут для универсального использования — и на грунтовых поверхностях, и на городских тротуарах.

Складной велосипед

Складник является одним из самых универсальных велосипедов в силу его конструкции, это велосипед городского жителя, который активно пользуется им, как транспортом. Можно брать с собой в офис, заходить с ним в магазин, можно закинуть в багажник автомобиля. Дома такой байк занимает гораздо меньше места.

Я рассказывал про свой складной велосипед Dahon на колесах 24″ — великолепный компромисс между компактностью и ездовыми качествами. Я отъездил на нем несколько летних сезонов, а в прошлом году даже стал использовать как основной городской транспорт, о чем сделал не совсем однозначные выводы — можно почитать здесь.

Касаемо грунтов — складник при подходящей резине вполне способен проехать не слишком жесткие гравийки, но всегда надо иметь в виду конструкцию и собственный вес: я бы не поехал на своем Дахоне по тропинке с корнями.

Целесообразность выбора: подходит, если размер имеет значение: складник, особенно с маленькими колесами, можно поставить под стол в рабочем офисе или приткнуть дома в углу. Достаточно удобно заезжать на таком велосипеде по делам и брать его с собой — ведь пристегивать большой байк цепью на улице достаточно опасно: рано или поздно его уведут.

Минусы: за компактность приходится расплачиваться скоростью и комфортом — даже мой складник на достаточно больших колесах 24″ едет хорошо лишь на отличном асфальте, как только начинаются трещины и выбоины, так его накат падает и приходится тратить больше энергии, чем на велосипеде с колесами 28″.

Что касается скорости, то она упирается в слабый накат маленьких колес и плохую аэродинамику: на складных велосипедах посадка, как правило, вертикальная. Быстрее 22-25 км.ч ехать уже некомфортно: нужно сильно вкручивать и как следствие — потеть, а это для транспортного применения плохо.

Возможные апгрейды: я никаким образом не апгрейдил свой Дахон, по той причине, что это не дало бы мне заметного улучшения. Была мысль об установке руля-барана, чтобы получить более заниженную посадку, но подумав на холодную голову, я решил отказаться от этой идеи.

Настройка шоссейного руля

Настройка руля включает основную задачу – это регулировка и установка высоты. От нее главным образом зависит эффективность поездки и удобство пассажира. Нахождение руля по отношению к рукам и плечам человека не должно быть слишком высоким или низким.

Начинающим гонщикам рекомендуют располагать такую деталь чуть выше высоты седла или наравне. Это помогает в процессе езды правильно размещать туловище и распределять вес (нагрузку) на амортизацию. Правильное распределение поможет снизить чувствительность на дороге, не ощущать сильную вибрацию, что непосредственно отражается на руках в виде напряжения.

Руки и положение руля должны быть под определенным градусом. При держании велосипеда при езде угол в локтях – 45 градусов. 90 градусов – это соотношение рулевой части и сидения. Благодаря таким правилам достигается высокая скорость и маневренность.При этом самочувствие велосипедиста будет в норме, а нагрузка на амортизацию будет оптимальной.

READ  Велосипед royal baby rb18-16 buttons 18 alloy

Специалисты рекомендуют подбирать руль исключительно по индивидуальным особенностям. Иногда велосипеды продаются уже с наличием отличного варианта. При покупке необходимо обязательно ознакомиться со всеми функциями и задачами, а также опробовать их. Возможно при пробной эксплуатации модель не подойдет.

Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены на CRC и Wiggle начинаются, как вы видите, со 131 рубля. Просто нужно “поймать момент”

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes  профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался

Нажмите на картинку, чтобы каталог с выносами для руля открылся в новой вкладке

Где купить?

Поэтому – для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: На аэрошоу пьяный парень прорвался через охрану, залез в самолет, умудрился взлететь и…

Первый вопрос: как далеко?

Бесспорно, поездки длиной в пару километров можно сделать на любом велосипеде. Если вы живете в холмистой местности, то, как дешевый велосипед, так и стандартный городской велосипед в состоянии это сделать. Обычный человек может преодолеть это расстояние примерно за пятнадцать минут. Конечно, дешевый велосипед не внушает доверия, но самое худшее, что предстоит в случае поломки, – это прогулка пешком.

Десять километров приравнивается примерно к часовой езде. Для поездок на такие расстояния уже имеет смысл выбрать велосипед с комфортным седлом и прочными шинами.

Для поездок длиной примерно в пятнадцать километров все становится гораздо серьезнее. Примерно полтора часа езды должны быть комфортными. Для дальних поездок имеет смысл выбирать велосипеды, ехать на которых следует пригнувшись (согласно законам аэродинамики). Также следует внимательно отнестись к выбору шин – они должны быть немного тоньше обычных.

Складные велосипеды часто имеют подвеску для преодоления высокого сопротивления качению своих небольших колес. На таких велосипедах мало кто совершает поездки более чем на семь километров. Зато преимуществом такого велосипеда является то, что его можно с легкостью сложить и без проблем провезти  в автобусе или поезде.

Мой выбор — складной велосипед

Для многих людей, которые собираются приобрести первый велосипед, складник может стать лучшим выбором, особенно если они планируют много перемещаться по делам.

Современные складные велосипеды весьма надежны, имеют очень компактные размеры в сложенном состоянии, и на ходу почти не отличаются от своих обычных собратьев. Это уже далеко не те Салюты и Аисты, которые были у нас в детстве.

Конечно, за бортом этой заметки остаются еще некоторые типы велосипедов, которые могли бы быть рассмотрены, но остановимся пока и на этом.

Интересно было бы узнать мнение моих читателей, какой бы они выбрали тип в качестве первого велосипеда, если можно было бы вернуться в прошлое, с сегодняшним опытом. Я бы начал с шоссера, однозначно.

Если кому нужно что-то проапгрейдить в велосипеде, то не пропустите: сейчас на Чейне до 15 июля бесплатная доставка в РФ на все заказы, даже без минимальной суммы (кроме велосипедов и прочего негабарита).

Плюс к этому, по коду ваучера ACC10 получите скидку 10% на велосипедные аксессуары: сумки, гидраторы, велокомпьютеры, насосы и многое другое, смотрите .

Ваучер PRO10 дает скидку 10% на велошлемы и другую защиту, так что если еще не обзавелись этим полезным прибором — это знак свыше.

Читать также:

  • Езда на велосипеде против ветра
  • Нужно ли обслуживание современному велосипеду
  • Как выбрать контактные педали и велообувь

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Основные характеристики

На большинстве шоссейных велосипедов установлен изогнутый руль, в то время как на большинстве горных – прямой. А вот на остальных типах велосипедов возможны варианты. К примеру, городские велосипедисты предпочитают поднятый руль, велокроссеры – все тот же изогнутый, а триатлеты вообще используют довольно странный внешне, но при этом чрезвычайно эффективный аэродинамический руль.

Ваш выбор также должен основываться, в первую очередь, на типе велосипеда

Как только вы определитесь с разновидностью руля, примите во внимание следующие три фактора

Ширина

Выбирайте тот руль, удобный хват за который приходится как раз на ширину ваших плеч. И если на изогнутых и прямых карбоновых рулях вы жестко привязаны к выбранной ширине, то на алюминиевых или стальных всегда есть возможность самостоятельно подкорректировать ширину руля для более узкого хвата.

Твердость материала

В настоящее время большинство рулей изготавливаются из алюминия или карбонового волокна. Для увеличения прочности и снижения массы при производстве применяется утолщение, снижение толщины стенок и баттирование. Подробнее о каждой из этих методик читайте ниже.

Масса

Карбоновое волокно легче алюминия, но и стоит дороже. А так оба материала прекрасно подходят для производства рулей, поэтому вам просто нужно ответить на один простой вопрос: «Оправдывает ли незначительное снижение массы разницу в цене?»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: