Как выбрать велосипед для города и леса

Какой горный велосипед выбрать

1. Для спусков по неезженым горам и холмам на полной скорости нужна специальная даунхилл-модель – двухподвес с тяжелой стальной или хромомолибденовой рамой и длинноходовой вилкой. Тормоза – только дисковая гидравлика.

2. Для экстрим-гонок по пересеченке берите ХС хардтейл на 26-х колесах. Ход вилки 100-150 мм – лучше, чтобы она была пружинно-масляной или масляно-воздушной с регулировкой преднагрузки. Тормоза выбирайте дисковые, а уж механические или гидравлику – решайте сами

Особое внимание уделите трансмиссии: если вы не суперпрофи, хватит и среднего класса. Но ищите велосипед с максимальным количеством скоростей – не меньше 21-24

3. Продемонстрировать свое мастерство управления байком и освоить крутые трюки поможет МТВ для триала. Покупайте легкую модель с карбоновой или алюминиевой рамой на 20-дюймовых колесах. Тратиться на дорогие тормоза не имеет смысла – хватит и ободных V-brake колодок.

4. Если нужен велосипед, который одинаково хорошо покажет себя и в городе, и на проселочной дороге, можно купить недорогой хардтейл-универсал с блокируемой пружинно-эластомерной вилкой. Трансмиссия туристического класса – ваш потолок, брать что-то круче не имеет смысла. Тормоза тоже лучше взять ободные.

5. Для путешествий и обкатки «диких» трасс идеально подойдет МТВ-внедорожник. Это должен быть двухподвес с длинноходовой (около 180-200 мм) регулируемой вилкой и дисковыми тормозами.

Фитнес

Фитнес-велосипеды также можно найти в каталогах под названиями «urban» или «commuter bike». К классу фитнес относят модели, в которых сочетаются как спортивные, так и городские элементы.

cuberussia.ru

Небольшой вес в 10-12 кг за счет алюминиевой или углеволоконной рамы, жесткая вилка, неширокие, обычно 32 мм, колеса большого диаметра. Прямой руль, который делает посадку водителя не такой высокой, как на классическом велосипеде, но и не такой низкой, как на шоссейном. Золотая середина. Кроме того, такая форма руля помогает легче управлять велосипедом.

Нагрузка равномерно распределена между спиной и руками

Фитнес-модели комплектуют большими передними звездами и широким выбором передач, благодаря чему получается находить комфортный режим педалирования для любого рельефа и типа велоактивности. Хочешь — спокойно катайся по парку, а хочешь — крути изо всех сил по велодорожке, тренируй сердце и мышцы. На фитнес-велосипеде легко поддерживать высокую скорость, поэтому можно запросто преодолеть и 20-30 километров. Например, пересечь Минск от Веснянки до Чижовки.

centurion.de

cube.eu

Если вы сомневаетесь, что фитнес-модель не обеспечит вам достаточно плавный ход на неровном покрытии, выбирайте велосипед с шириной шин 37-42 мм. Он будет чуть медленнее, но этого вполне хватит, чтобы с комфортом ездить по тротуарной плитке, парковым дорожкам и другому городскому рельефу.

  • Плюсы
  • Высокая скорость
  • Низкие энергозатраты
  • Низкий вес
  • Относительная простота конструкции
  • Минусы
  • Плохо подходит для неровных дорог

Прежде, чем покупать велосипед для поездок по городу, подумайте о том, как именно вы будете его использовать

Взвесьте все «за» и «против» и решите, что именно вам важно — вес или комфорт, высокая скорость или прямая посадка, легкость педалирования или возможность ездить в деловом костюме. Это поможет не ошибиться и получить велосипед, который вы будете часто использовать по назначению, а не в качестве украшения балконного интерьера

Следующий пост ещё интереснее: 10 приличных шлемов для комьютинга.

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!

Гравел байк

Гравелы появились как ответ на постоянный спрос велосипедный аудитории на универсальность. Многие люди со скепсисом посмотрели на новый тип байков и спросили: «Это что, гибриды 2.0? Чем ваш гравел отличается от гибрида?». Действительно, чем? Вот признаки гравела: колеса 28″ и покрышки с дорожным рисунком шириной 36-48мм, шоссейный руль-баран, легкая рама, жесткая вилка, трансмиссия с полным диапазоном передаточных чисел.

Как видно, основное отличие от гибрида в том, что гравелы выросли из шоссейных и циклокроссовых велосипедов, а не из горных, и их главное предназначение — дороги с твердым покрытием: асфальт, гравий, тропинки. Несмотря на то, что эти велы имеют более широкие покрышки и дисковые тормоза, на настоящем оффроде им нечего делать.

Возможность езды по грунтам идет лишь в дополнение, основная из стихия — быстрое перемещение по асфальту плохого качества. Гравел байк, в отличие от гибрида весьма легок — в среднем эти велы весят 9-10 кг.

Подробно я писал о гравелах в статье, чем они отличаются от шоссеров  и циклокроссеров, а так же в заметке о том, какие бывают типы гравелов

Целесообразность выбора: катание преимущественно по городу/шоссе, с разным качеством асфальта, а также необходимость выезда на умеренное бездорожье. Очень хорош гравел в туристическом применении, особенно в концепции ультралегкого багажа, о котором написано здесь.

Минусы: надо понимать, что несмотря на позиционирование гравела, как универсального велосипеда, на бездорожье, а особенно на участках с камнями и скользкими булыжниками, удовольствие от езды на жестком велосипеде будет весьма сомнительным.

Возможные апгрейды: гравел в стандартной комплектации уже достаточно хорош для своего назначения, поэтому посоветовать могу только намотать еще один слой рулевой обмотки, вот такой, для лучшего гашения вибраций.

Также очень хорошо впишутся в концепцию контактные педали, только покупайте педали и обувь для горного велосипеда, а не для шоссейного. Шоссейные велотуфли имеют огромный шип и большую жесткость конструкции, из-за чего ходить в такой обуви крайне некомфортно. Вот статья о том, как выбрать недорогие контактные педали и туфли для MTB.

Комьютинг: что это такое и зачем нужно

Разговор с Анастасией начинаем с темы комьютинга. За сложным термином прячется достаточно простое явление регулярного использования определенного транспорта для передвижения по одному и тому же маршруту — например, для поездок на работу.

— Аналогичным словом обозначают это же явление, только с использованием велосипеда, — поясняет Анастасия. — В русском языке нет подходящего термина, поэтому приходится использовать английское слово.

В вопросе распространения велокомьютинга Беларусь значительно отстает от стран Западной Европы. Несмотря на то, что до условного Амстердама Минску еще далеко, Анастасия убеждена: с каждым годом явление все больше набирает популярность и у нас. По результатам исследования Минского велосипедного общества, в зависимости от времени года от 3 до 17% жителей столицы, у которых есть велосипед, используют его для регулярных поездок на работу.

— На мой взгляд, главная проблема комьютинга в Беларуси заключается в инфраструктуре, — говорит собеседница. — У нас ее начали развивать недавно, особенно активно — только в последние два-три года. Но благодаря этому теперь практически по всему Минску можно ездить на обычном городском велосипеде, не боясь бордюров. Раньше люди переживали за комфорт езды и зачастую покупали себе «горники», а они не очень подходят для использования в городе — даже поездка на 5−10 километров может быть затруднительной физически. Из-за этого многие разочаровывались в велосипедах в целом. Сейчас с этим лучше.

По словам Анастасии, средняя длина маршрута «из дома на работу и обратно» для большинства минчан составляет 13−18 километров. Для пешеходов цифра может показаться значительной, но даже неподготовленному ездоку на подходящем велосипеде по силам преодолеть такую дистанцию примерно за час, особо не напрягаясь.

Лучшие статьи :  Что такое трейловый велосипед

Как утверждает девушка, велосипед примерно сравним по скорости с наземным общественным транспортом. Вот только первый не нужно ждать, он не стоит в пробках и позволяет составлять удобный маршрут самому. Во время эксперимента, который проводила редакция «Урбаноида», велосипедист добрался из столичного микрорайона Сухарево на Комаровский рынок даже немногим быстрее, чем участник, который использовал автобус и метро.

Где выбрать правильный байк

Сегодня множество магазинов предлагают различные модели велосипедов. Но, как правило, полностью отсутствует соотношение цена\качество. Особенно этим грешат всем известные монополисты нашего рынка. К тому же, часто можно нарваться на недобросовестных продавцов, которые торгуют некачественными изделиями.

В поисках адекватной альтернативы и приемлемых цен мы обнаружили сайт all-bikes.ru

, где собраны самые именитые и качественные велосипеды со всего мира. У ребят, помимо различных комплектующих, представлен широкий спектр защитной экипировки, которая необходима для безопасной езды. Шрамы конечно украшают мужчину, но не те, которые ты получил по собственной безалаберности.

Эпидемия как способ стать здоровее

Пандемия коронавируса положительно скажется на развитии комьютинга, уверена собеседница.

— Я вообще считаю, что в любой проблеме можно увидеть плюсы, — признается Анастасия. — Конечно, эпидемия для некоторых обернулась трудностями или вообще трагедией, но в то же время она показала многим людям, сколько замечательных возможностей они не используют. Это в том числе касается и велосипедов. Уверена, что большая часть людей, вынужденно пересевших на двухколесный транспорт, останется с ним и после завершения карантина. С другой стороны, власти тоже заметят, что развивать сферу можно и нужно. В Великобритании, например, это уже поняли — правительство страны выделило на строительство выделенных велодорожек в этом году больше 160 миллионов фунтов стерлингов.

Российская компания Bearbike дает своим велосипедам названия в честь крупных мировых городов. Эта модель называется «Минск», а приобрести ее можно в онлайн гипермаркете 21vek.by, который предоставил байк для съемок

По мнению героини, велосипед — это действительно лучший транспорт, который можно выбрать на время пандемии.

— Социальное дистанцирование, здоровье, возможность добраться относительно далеко и отличное настроение — вот четыре плюса, все из которых обеспечивает только велосипед, — улыбается она. — Последнее, кстати, научно доказанный факт — при велопрогулках в организме выделяются эндорфины, так что удовольствие вам обеспечено. Лично у меня рабочий стресс во время поездки проходит. Думаю, и другие велосипедисты вам это подтвердят. Про здоровье, наверное, убеждать никого не придется: велосипед — это прекрасное кардио, для которого не нужны изнурительные волевые (а часто еще и недешевые) тренировки в спортзале. Сел, поехал — и уже занимаешься.

По субъективным наблюдениям Анастасии, количество людей на велосипедах в Минске этой весной выросло. Трудно сказать, связано ли это с эпидемией, однако собеседница утверждает, что рост числа велосипедистов — это многолетний тренд, который трудно не заметить.

— Это утверждают все люди, с которыми мы сталкиваемся: продавцы велосипедов, запчастей и экипировки, даже просто мои знакомые. Говорят: «Ну, вы уже повсюду». Думаю, большое влияние на это оказало и появление в столице служб шеринга — многие смогли недорого попробовать велосипед на деле и убедились, что это отличный городской транспорт, — делится девушка.

И все же, по словам Анастасии, Минску есть куда расти в вопросе комьютинга.

— Главное, чего не хватает, — понятной для горожан инфраструктуры, — говорит собеседница. — Нарисовать на тротуаре линии краской — это дешево и сердито, но зачастую недостаточно, потому что такая мера не разделяет потоки пешеходов и велосипедистов. Многие не обращают внимания на эту разметку или не понимают, что она означает. Некоторые даже говорят: «Какая здесь велодорожка? Вот же человечек в треугольнике!» (знак «Уступи дорогу пешеходу», который предупреждает велосипедистов о приближении к пешеходной дорожке. — Прим. TUT.BY). Нужны выделенные велодорожки, а не совмещенные с пешеходными.

Простым и дешевым решением могло бы стать появление выделенных велодорожек на проезжей части. Однако Беларусь остается уникальной страной, где велосипедисты не относятся к пешеходам, но и двигаться вместе с автомобилями им запрещено. За нарушение этого правила можно получить реальный штраф.

В случае наезда на пешехода на тротуаре виноватым также, скорее всего, признают велосипедиста. А единственная столичная велодорожка не предназначена для комьютинга — ее назначение, скорее, рекреационное. Тем не менее Анастасия подчеркивает: заметное развитие инфраструктуры возможно, только когда она будет востребована у большого числа граждан. А борьба с правилами путем их игнорирования будет только приводить к ненужным конфликтам.

— И все же я уверена, что время, когда велосипед в Беларуси может считаться удобным транспортом «на каждый день», уже наступило, — резюмирует Анастасия. — Единственное исключение — зима: наши ПДД запрещают ездить на велосипеде в гололед, да и самому байку реагенты не сулят ничего хорошего. Но с нынешними изменениями климата и эта проблема постепенно уходит.

Что делать, чтобы городской велосипед не угнали

Так как байк придется часто оставлять на улице, то придется основательно поработать над противоугонными свойствами. Для начала — долой все эксцентрики, заменить их болтовыми зажимами. Если удастся найти что-то нестандартное, вроде Torx — только в плюс.

Не вижу смысла держать много навесного хлама на байке, типа велокомпьютера, фонарика или задней моргалки. Велокомп вообще не нужен, а фонари должны лежать в сумке на багажнике, и устанавливаться по мере необходимости.

Все сошлись на том, что единственный шанс уберечь байк от воров — ставить как минимум, два замка. Первый — U-образный, а второй — что-то вроде этого Abus. Как вариант — цепь на 8-10 мм, с серьезным навесным замком. Да, вес огромный, но как я уже писал, для ситибайка не важна ни скорость, ни легкий ход.

Подготовленный таким образом велик украсть не так просто, главное — пристегивать его к чему-то надежному. Ну, и оставлять его надолго не стоит в любом случае — пока что в нашем неидеальном мире еще ни один велозамок не может гарантировать сохранность.

Пожалуй, на таком байке я вполне смог бы ездить по своим делам, с легким сердцем оставляя его на улице — сэкономил бы и нервы, и деньги. Что скажут уважаемые читатели — разделяете мой подход?

Было бы интересно услышать от практиков городской езды, на чем они передвигаются и как решают проблему с возможным воровством велосипеда.

Читать также:

  • Во сколько обходится велосипед в качестве транспорта
  • Как перевозить велосипед на самолете
  • Что делать, если немеют или болят руки при езде на велосипеде

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Куда податься?

В заключение мы составили для новичков небольшой гайд по Минску, с помощью которого можно выбрать маршруты для велопрогулок.

Для тех, кто любит спокойную езду и прогулки:

Что здесь?

Здесь собраны преимущественно столичные парки, в которых разрешено передвижение на велосипеде (в парке Челюскинцев, например, это запрещено).

В Лошицкий парк можно добраться по главной минской велодорожке, а специальная трасса для байков есть и в самом массиве. Кроме того, в парке обычно мало велосипедистов, а на территории полно интересных объектов.

Лесопарк на пересечении улиц Ваупшасова и Солтыса подойдет для любителей природы — это необычное место в черте города, где можно спрятаться от машин. В самом парке полно дорожек: как асфальтированных, так и обычных грунтовых тропинок.

Парк имени 50-летия Великого Октября за универмагом «Беларусь» тоже может быть интересен любителям спокойных велопрогулок.

Парк Грековой и парк 900-летия Минска около Чижовского водохранилища — еще один вариант, где вы вряд ли встретите много других велосипедистов. В первом преимущественно гравийные дорожки, а во втором есть и специальная велосипедная.

Для тех, кто любит побыстрее:

Какие здесь места?

Эти варианты подойдут тем, кто больше любит катание, приближенное к спортивному. В первую очередь нужно сказать о главной минской велодорожке, проходящей через весь город. Это 27 километров широкой асфальтированной трассы, которая в нескольких местах совмещена с тротуарами, а еще в нескольких пересекает проезжую часть. За исключением этих участков, можно крутить педали изо всех сил, следя только за другими велосипедистами, которых тут немало.

Лучшие статьи :  Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Старая велодорожка из Минска в Раубичи была построена к Олимпиаде-80, но даже сейчас находится в неплохом состоянии. 15 километров — и вы в Мекке белорусского биатлона. Велосипедистов здесь значительно меньше, но пересечения с автомобильными трассами тоже есть, так что будьте аккуратны.

Еще один вариант похуже — проспект Дзержинского, вдоль которого идет абсолютно прямая велодорожка. Из минусов — плиточное покрытие и множество подземных переходов. Но и такая нагрузка многим будет по душе.

Складной велосипед

Складник является одним из самых универсальных велосипедов в силу его конструкции, это велосипед городского жителя, который активно пользуется им, как транспортом. Можно брать с собой в офис, заходить с ним в магазин, можно закинуть в багажник автомобиля. Дома такой байк занимает гораздо меньше места.

Я рассказывал про свой складной велосипед Dahon на колесах 24″ — великолепный компромисс между компактностью и ездовыми качествами. Я отъездил на нем несколько летних сезонов, а в прошлом году даже стал использовать как основной городской транспорт, о чем сделал не совсем однозначные выводы — можно почитать здесь.

Касаемо грунтов — складник при подходящей резине вполне способен проехать не слишком жесткие гравийки, но всегда надо иметь в виду конструкцию и собственный вес: я бы не поехал на своем Дахоне по тропинке с корнями.

Целесообразность выбора: подходит, если размер имеет значение: складник, особенно с маленькими колесами, можно поставить под стол в рабочем офисе или приткнуть дома в углу. Достаточно удобно заезжать на таком велосипеде по делам и брать его с собой — ведь пристегивать большой байк цепью на улице достаточно опасно: рано или поздно его уведут.

Минусы: за компактность приходится расплачиваться скоростью и комфортом — даже мой складник на достаточно больших колесах 24″ едет хорошо лишь на отличном асфальте, как только начинаются трещины и выбоины, так его накат падает и приходится тратить больше энергии, чем на велосипеде с колесами 28″.

Что касается скорости, то она упирается в слабый накат маленьких колес и плохую аэродинамику: на складных велосипедах посадка, как правило, вертикальная. Быстрее 22-25 км.ч ехать уже некомфортно: нужно сильно вкручивать и как следствие — потеть, а это для транспортного применения плохо.

Возможные апгрейды: я никаким образом не апгрейдил свой Дахон, по той причине, что это не дало бы мне заметного улучшения. Была мысль об установке руля-барана, чтобы получить более заниженную посадку, но подумав на холодную голову, я решил отказаться от этой идеи.

Проходимый велосипед: для быстрой езды по бездорожью

Этот тип велосипедов стремительно набирает популярность, и понятно почему: за счет сочетания внешнего вида и скорости шоссейного велосипеда с нагрузками и высокой рамой, подходящей для установки толстых шипованных шин с протекторами 35 мм или больше. Всё это позволяет без труда пересекать любую местность, включая ужасный асфальт, грязь, горные и верховые тропы, гравийные дорожки и прочие препятствия.

Можно найти модели, сделанные из стали, сплава, карбона и титана, диапазон цен варьируется от доступных до запредельных. Большинство моделей оснащены креплениями для установки брызговиков и багажников; дисковые тормоза, которые могут быть гидравлическими, обеспечивают лучшее торможение; более спокойная геометрия помогает уверенному управлению на различных поверхностях. Они также способны отлично показать себя в зимних поездках, для этого установите проколостойкие шины, и хорошая дорога обеспечена.

Возможно, стило бы включить в эту категорию и велокроссы, которые очень похожи (дисковыми тормозами и толстыми шинами), но не имеют крепления для брызговиков или багажников и гораздо быстрее первых.

  • Плюсы: Быстрый, удобный, практичный
  • Минусы: Не распространен. Привлекателен для воров

Типы велосипедов по назначению

Велосипед- идеальное средство для спорта и активного досуга. Зачастую он состоит из рамы, седла, колес, педалей, тормоза и цепной передачи. Более дорогие модели могут быть оснащены дополнительными элементами в виде багажника, звукового сигнала, амортизаторов, подножки и др. Для разной местности и особенностей стиля езды разработаны такие типы:

Городской. Любой из вас катался на таком. Он немного неповоротлив, тяжелый, и не совсем удобный, поэтому не стоит рассчитывать на комфорт от долгой прогулки. Из плюсов- низкая цена и простота сборки.

Прогулочный. Они намного удобнее, но и цена их выше. У этих великов часто амортизатор под сидением, открытая рама и широкое мягонькое седло, крылья и часто багажник для легкого багажа. Они в основном многоскоростные. Колеса от 20 до 28 дюймов. Посадка вертикальная. Из минусов- невозможность преодолевать серьезные препятствия. Больше подойдет для неспешных прогулок по парку.

Горный велосипед. Они универсальны, и предназначены как для катания по асфальту, так и по горным тропкам. Модели начального уровня только с виду похожи на горный, и отличаются низким качеством оборудования. Подойдут для новичков.

Кросс-кантри более усовершенствован, но еще не профессионален.

Для фристайла- предназначены для трюков. Прочная низкопосаженная рама, широкие колеса и сильные тормоза. Часто продаются без седла.

Для даунхила- для того, чтобы летать с горы. Тяжелая рама, дисковые тормоза и серьезные амортизаторы. Способны выдержать огромные нагрузки.

Шоссейные велосипеды. Разработаны для быстрой езды по ровному покрытию. Для них противопоказано бездорожье. Легкая, прочная рама, тонкие колеса и руль типа «бараньи рога». Обеспечивают низкую посадку. Они могут развивать большую скорость, с которой на ровном асфальте его не догонит даже горный велик.

Но не стоит путать шоссейный с трековым, так как трековый специально разработан для езды по треку.

Туринговые- предназначены для турпоходов и для вылазок с палаткой. К ним крепится велорюкзак. Широкие колеса придают надежности.

Гибрид- Сочетает преимущества предыдущих видов.

BMX. Специальные варианты для трюков. Особо тщательно для трюков надо выбрать колеса. Лучше, если они будут около 20 дюймов, пеги (упоры) по бокам, и механизм, который позволит вращать руль в одном направлении несколько кругов.

Круизеры. Удобная посадка, увесистая рама, высокий руль, и обилие украшений. Изготовлен только для прогулок.

Тандемы. Для прогулок вдвоем или семейных покатушек. Если устал один, крутит педали другой.

  • Унициклы. Ранее считались «цирковыми», но сейчас на улице немало чудаков на одноколесных моделях.
  • Экзотика. Эти виды станут  только красивой и креативной картинкой, но использовать их по прямому назначению практически невозможно.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Как выбрать велосипед по росту

Помните, что размер велосипеда должен быть адекватен росту того, кто будет его использовать. Первым делом удобство зависит от размера рамы. Зачастую производитель маркирует изделия латинскими буквами S, M, L, XL и тд, но это лишь очень приблизительная маркировка. Чтобы выбор был более точным, производите следующие действия:

  1. Встаньте ровно у стены.
  2. Измерьте расстояние от промежности до пола.
  3. Для горных видов результат умножьте на 0.57, а для треккинговых- на 0.63, а для шоссейных на 0.66.
  4. Чтобы получилось значение в дюймах (а именно оно зачастую указывается на транспорте), полученный результат разделите на 2.54. Конечный итог и будет равняться высоте вашей идеальной посадки.
Лучшие статьи :  Велосипедные сигнализации с обратной связью

Кроме того, есть такой параметр, как размер рамы, которая сильно влияет на посадку и езду. На этот фактор влияют такие технические решения:

  • Если посадка сильно вытянутая и низкая, установите более короткий вынос руля, или изменить его угол. Посадка станет более вертикальная, а значит, удобная.
  • Если центр тяжести при езде смещен назад, и вы чувствуете, что перёд едва касается земли, нужно переместить седло вперед на раму велосипеда.
  • Для обычного катания подойдут параметры, указанные в таблице ниже, а вот для экстремальной езды, как правило, подбирают основу поменьше, поэтому следует заранее определиться с целью покупки байка.

Твой эксклюзив

Разнообразие моделей сегодня, с одной стороны, упрощает подбор необходимого байка, но что делать, если хочется чего-то необыкновенного и в то же время максимально функционального? На рынке есть одна компания, Electra Bicycle Company, выпускающая городские велосипеды Electra.

Модели этой компании отличаются ярким дизайном и необычайным комфортом. Конструкция рамы спроектирована так, чтобы сместить вес наездника к заднему колесу, в результате чего спина сохраняет ровное положение, а шея и руки полностью расслаблены. А такая особенность, как жесткая вилка, облегчает конструкцию и улучшает управляемость. Вибрации и неровности дороги поглощает широкая резина, которая при этом имеет отличный накат. Компанией представлены электрические велосипеды,которые облегчают езду, автоматически подключая дополнительную мощность в нужный момент.

Также в этом году с производства сняты эксклюзивные модели, которые войдут в историю. Это культовый круизер Indy, вдохновленный легендарными Indian, являющийся иконой мото-стиля, дерзкий велочоппер Revil и истинный почитатель мультяшной крысы Финка Electra Rat Fink. Эти брутальные красавцы хранят традиции американской мото-классики: рама, крылья, широкий гнутый руль и толстые покрышки декларируют безоговорочный стиль и индивидуальность райдера. Приобрести эти модели можно только в России, так как в странах Европы их уже не найти.

Горный велосипед: для поездок по пересечённой местности

Вертикальное положение и высокая ударопрочность уже давно сделали горные велосипеды популярными для ежедневных поездок. Шипованные шины позволяют проходить по бездорожью, гористым или водным отрезкам пути, многие велосипедисты по достоинству оценили прелесть дисковых тормозов. К сожалению, подобные шины медленно идут по асфальту, часто практически полностью сводя на нет преимущество лёгких каркасных материалов и колёс, коими хвастаются многие горные велосипеды.

Самое простое решение, чтобы умчать на полной скорости, скрывающейся в этом звере, это обуть гладкие шины. Если цель осуществлять ежедневные поездки по маршруту, не выбирайте полноподвесный горный велосипед, иначе переплатите за ненужную вам функциональность. Лучше предпочесть модель кросс-кантри с амортизационной вилкой, или даже полностью жёсткой подвеской. Существенный недостаток любого горного велосипеда в его привлекательности для воров. Так что обязательно заложите бюджет на большой замок.

  • Плюсы: Отличные тормоза, вертикальное сидячее положение, ударопрочный, универсальный
  • Минусы: Тяжелый, медленный на асфальте, магнит для воров

Односкоростной велосипед: если не любишь ремонтировать

В крайней степени минималистские, несмотря на частые заявления о том, что увлечение односкоростными велосипедами прошло, они по-прежнему популярны и напоминают о трековиках. Этот тип не имеет свободного хода, поэтому для того, чтобы ехать, надо крутить педали. Стоит привыкнуть, так сразу начнете получать непередаваемое удовольствие от чувства управления ситуацией. Следует помнить о том, что на нём даже не стоит пытаться кататься по побережью, иначе легко упасть.

Такая модель явно не подходит для новичка, но в руках опытного велосипедиста покажет молниеносную скорость. Это качество делает односкоростные велосипеды популярными среди велокурьеров, которые за долгое время использования успели оценить их надёжность ещё до того, как те приобрели широкую известность.

По закону односкоростной велосипед должен обладать передним тормозом. По-настоящему крутая модель собирается из деталей, найденных на eBay и в мусорном хламе велосипедных магазинов, однако сейчас многие производители готовы избавить вас от подобных забот и предлагают действительно интересные варианты.

  • Плюсы: Лёгкий, простой, быстрый
  • Минусы: Требует определенного навыка

Горный велосипед

Самый простой и логически напрашивающийся универсальный велосипед — это MTB. В среде продвинутых велосипедистов считается хорошим тоном ругать выбор горного байка, если тот не получает самого жесткого использования. На самом же деле люди не дураки, берут крепкий вел с высокой степенью проходимости, как раз исходя из понятия универсальности.

Качество асфальтовых дорог всем известно, грунтовок полно в черте города и за его пределами, дача опять-таки. Так чем же горный велосипед плох для обывателя? Ответ — горный вел всем хорош, а недовольство «мэтров» — это лишь высокомерный снобизм.

MTB 29er — это замечательный байк, который вполне приемлемо катит по любому асфальту и еще более великолепен на грунтах. С таким велом ареал катания расширяется максимально, вы можете проехать почти везде, а что касается скорости, то на асфальте из-за хорошего наката больших колес у вас не останется ощущения, что байк «не катит».

Целесообразность выбора: склонность к покатушкам за пределами асфальтовых дорог, «экспедиционные» велопоходы, катание по техничным сингтрекам.

Минусы: не всегда можно установить полноразмерные крылья и багажник, это почти всегда решаемо, но не в лоб, а с выдумкой.

Возможные апгрейды: покрышки полуслики по ситуации, если доля грязевых маршрутов, тропинок со скользкими корнями и прочих техничных участков не так велика в общем пробеге. Более того, можно завести отдельный вилсет с полусликами, чтобы ставить его тогда, когда предполагается большой километраж с преимуществом асфальта. Рекомендую этот легкий и накатистый полуслик.

Туристический велосипед: если много вещей

Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идут в комплекте со стойками для перевозки багажа, брызговиками для защиты во время дождя, и более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей. Пожалуй, ещё к этой категории можно отнести марафонские велосипеды.

Сиденье обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надёжный замок; потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.

  • Плюсы: Прочный, грузоподъёмный, при этом быстрый
  • Минусы: Не сравним по скорости с гоночными моделями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: