Как правильно пристегивать велосипед

Содержание

Парковать велосипед не там, где людно, а там, где есть, к чему пристегнуться

Парковать вел в тамбуре магазина или около него, попросив охранника присмотреть — иллюзия безопасности. Для него это лишняя морока, и если даже он на словах согласится, толку от этого не будет. Воры часто работают в парах или тройках, и прекрасно осведомлены о ваших передвижениях, и о том, где на данный момент находится охранник.

Ставить под видеокамерами — точно такой же дохлый номер, воры совершенно не смущаясь, подходят в бейсболках под капюшоном, и делают своё дело. В лучшем случае, получите запись на память — опознать и привлечь к ответственности вряд ли получится.

Я говорю это к тому, что часто велосипедисты пристегивают байки в этих, так называемых «безопасных» местах, к хлипким конструкциям, надеясь на то, что воры побоятся резать велозамок при большом скоплении народа. Слышал даже о случаях, когда просто сковывали заднее колесо тросом, ни к чему не пристегивая — ведь люди вокруг. Результат не обрадовал.

Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»

  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

«109%»

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе; Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов

Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед

Фаркопный велосипедный багажник

Велобагажник Thule EuroClassic G6 929 3 — не из дешевых, но легкий в использовании и долговечный (цена £449,95).

Этот тип багажника крепится к тягово-сцепному устройству (фаркопу) и может подключаться к электропроводке автомобиля, что очень удобно для транспортировки велосипедов. Фаркопные багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, которые крепятся за колеса и рамы, что обеспечивает хорошую устойчивость.

Преимущества:

  • надежно крепится к автомобилю;
  • меньший расход топлива, чем при использовании верхних багажников;
  • быстрая установка и демонтаж; некоторые модели складываются для хранения;
  • обычно имеются фары и рамка для номера;
  • хорошо наклоняется, легко добраться до велосипеда.

Недостатки:

  • нужен замок чтобы предотвратить кражу;
  • не складывается и громоздкий;
  • нужен фаркоп, часто дорогой и тяжелый.

Фаркопный велосипедный багажник Thule EuroClassic G6 LED 929 3 — передовая модель. Он вмещает три велосипеда, но если приобрести дополнительный адаптер, то появится место для еще одного. Модель сделана преимущественно из алюминия, а также других высокопрочных и легких материалов. Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.

Кража из гаража, с парковки

Воруют даже с охраняемой парковки, увешанной камерами. Не только велосипеды, но и машины, инструменты, покрышки — да все что угодно.

Если злоумышленники нацелились на ваш велосипед, то, попав в гараж, им будет достаточно комфортно возиться даже с самыми изысканными замками. Гаражи зачастую находятся на удалении от дома, а подходы к ним освещаются не очень хорошо.

Лучшие статьи :  Детские шлемы для велосипеда

В этом случае рекомендуем по максимуму обезопасить себя:

Не экономьте на гаражных замках;

Периодически проверяйте обстановку;

Если есть возможность установить систему сигнализации и видеонаблюдения, обязательно сделайте это;

Вдохновитесь изобретательностью Colina Furze и придумайте свою уникальную защиту гаража от кражи.

Что касается охраняемой парковки, то тут все зависит от качества услуг, оказываемых организаторами парковки. Сомневаетесь в сотрудниках парковки — ищите другие варианты.

Общие рекомендации

Кражи велосипедов в последние годы случаются все чаще. Это объясняется высокой стоимостью современных моделей, отсутствием регистрационных номеров, легким весом конструкций. Использование специального замка позволяет защитить имущество от посягательств злоумышленников. Однако в определенные моменты «противоугонка» может стать причиной многочисленных проблем. Произойти это может в связи со следующими обстоятельствами:

Пройдите опрос

  • поломка или потеря ключа;
  • блокировка тросика в замке;
  • засор скважины посторонними предметами;
  • если забыли секретную комбинацию цифр, в случае с кодовым вариантом.

В подобных ситуациях придется разбираться, как открывать велосипедный замок без использования ключа. Для решения задачи можно обратиться за помощью к специалистам или воспользоваться пошаговыми инструкциями и попытаться справиться с проблемой самостоятельно. Абсолютно безопасных устройств не существует. При желании можно вскрыть, распилить, разрезать или открыть кодовый велосипедный замок, тросовую или «невскрываемую» модель. Наиболее надежными считаются U-образные, цепные, электронные, складные модели. К самым слабым относят тросовые, механические варианты.

Для усиления велосипедного замка можно использовать дополнительные методы: применение нескольких противоугонных средств, пристегивание к устойчивым стационарным конструкциям. Дорогостоящее навесное оборудование и гаджеты лучше снимать.

Как крепить на велосипед замок

Одним дождливым утром я подъехал к одному из офисных зданий, чтобы доставить посылку. Когда я вышел 10 минут спустя, у меня ёкнуло сердце. Мой велосипед был прислонён к столбу дорожного знака на другой стороне дороге, с разомкнутым замком.

В тот день мне повезло. Если бы я был беспечен при других обстоятельствах или в другое время, я, вероятно, остался бы без велосипеда, моего средства каждодневного передвижения и моей рабочей машины. Вот несколько советов, как не потерять свой велосипед.

Не оставляйте велосипед непристегнутым

Очевидно, правда ведь? Есть множество мест не в городе, где нет необходимости (обычно) пристегивать велосипед. Если вы забыли взять с собой замок или ключи, а вам позарез нужно забежать в магазин, у вас всё же есть варианты. Оптимальный выбор – облокотить велосипед на стойку и надеяться, что он смотрится пристегнутым. Более надежно – попросить кого-нибудь присмотреть за ним. Но в действительности, если вы живете в городе, лучше обязательно прикрепить замок на велосипед и всегда возить его с собой.

Не используйте тросовый велозамок

Его можно легко срезать, независимо от того, насколько прочным он выглядит. Потратьтесь на U-образный замок или, если вы живете в очень неспокойном районе, – два U-образных замка.

Закрепляйте не только через съемную часть велосипеда

Подсидел, колеса, крыло и маленькая пластиковая штуковина, к которым компании по производству замков предлагают вам крепить замок, – все их легко открутить от велосипеда. На самый крайний случай проденьте замок через раму и через несъемную часть. Если замок довольно большой, закрепите его через раму и колесо. Имеют место споры о том, закреплять замок через переднее или заднее колесо. Переднее колесо проще снимается, но заднее – более дорогое, если придётся купить новое.

Не пристегивайте велосипед к чему попало

Если нет стоянки для велосипедов, неважно каким способом, безопасность прежде всего, но подходите к этому с умом. Некоторые объекты могут быть не очень подходящим вариантом, чтобы пристегнуть к ним свой велосипед, например, дорожные знаки без знаков на них (кто-нибудь может просто поднять и снять его с опоры), деревянные столбики или даже небольшие деревья, которые можно спилить

Не забывайте об окружающих

Перила на входе в церковь могут показаться безопасным местом для стоянки велика, но рано или поздно местная охрана порежет ваш замок и изымет велосипед за парковку в несоответствующих местах. Я имею ввиду, что не нужно стесняться проявлять творчество в поисках места, где бы оставить велосипед на замке, но не стоит создавать неудобства другим.

Не оставляйте велосипед надолго

Несмотря на все ваши усилия, некоторые части вашего велосипеда или колеса могут открутить и украсть. Неприятно, но ничего не поделаешь. Тем не менее, заберите то, что останется от велосипеда. Даже если дешевле купить новый, чем заменять детали, лучше отдать отдельные части нуждающемуся в них знакомому, чем оставить его ржаветь.

Как правильно пристегивать велосипед

Есть несколько способов, чтобы зафиксировать ваш велосипед безопасно. Какой из них выбрать, зависит от нескольких параметров: цена вашего велосипеда, качество замка и место парковки. Тем не менее, всегда есть определенные правила, которые стоит соблюдать.

Всегда блокируйте раму к неподвижным предметам. Если вы закрепите только колесо, вор просто открутит его и уйдет с вашей рамой. Это может показаться очевидным, но это наиболее распространенная ошибка.

Постарайтесь, чтобы замок не касался земли и не захватывал верхнюю трубу велосипеда. Если ваш замок находится близко к земле, он становится более уязвим для болтореза, где земля будет дополнительной опорой для рычага. Если крепить замок вокруг верхней трубы велосипеда, вор может использовать раму, чтобы попытаться сломать замок, поднимая и поворачивая весь велосипед. В идеале замок должен крепить нижнюю трубу или подседельную трубу.

Попробуйте сделать замок наиболее труднодоступным. Постарайтесь расположить его так, чтобы замочная скважина смотрела вниз. Это сделает его более труднодоступным для вора.

Если вы используете замок типа U-lock, попробуйте пристегнуть им максимальное количество труб рамы и захватить максимальную часть парковки. Наиболее распространенной частью взлома является гнездо затвора, в которое вставляется скоба. Чем меньше места вы оставляете в скобе, тем меньше шансов взломать этот замок.

Фиксация велосипеда

Я уже не раз писал, что по всем статистикам велосипедных краж, как наших, так и зарубежных, самый надежный замок — это U-lock, то есть U-образный. Этот тип замков дает меньше вариантов, как пристегивать байк, поэтому нужно искать прочную конструкцию, у которой можно запарковаться так, чтобы дуга перекрывала и заднее колесо, и подседельную трубу (задние перья) рамы.

Иногда делают даже так: снимают переднее колесо, и фиксируют его вместе с задним, заодно можно туда же добавить шлем, вот так:

Чем выше расположить замок, тем сложнее оперировать болторезом, который так любят велосипедные воры. Для того, чтобы перекусывать прочную сталь, ему нужна точка опоры, поэтому обычно его упирают одной ручкой в асфальт, а на другую давят всем весом. Когда дуга замка высоко, то таким образом сделать не выйдет.

Если у вас не U-образный велозамок, а трос или цепь, то перед тем, как застегнуть, обмотайте раму, чтобы выбрать слабину — чем плотнее цепь прилегает к раме и перилам/парковочным дугам, тем сложнее её резать.

Дорогие седла становятся легкой добычей воров, поэтому их нужно уносить с собой, или же фиксировать дополнительным замком, который захватывает рамки седла и верхние перья рамы

Внизу заметки есть видеоролик, где колоритный веломеханик Хэл Рузал показывает, как должен быть пристегнут велосипед, обратите внимание на 1:17, у него там самопальная штука для сидения

Для надежности можно возить с собой второй замок, хотя бы тросовый, чтобы зафиксировать переднюю часть байка — согласно статистике, двойная защита сохраняет технику почти в 90% случаев, воры просто не хотят связываться, ведь вокруг полно более простых двухколесных жертв.

Снимайте с байка всё, что можно снять, потому что воруют моргалки, велокомпьютеры, сумочки и прочее, чисто из хулиганских побуждений — дело практически безнаказанное.

Одним словом, выход один — соблюдать осторожность и пользоваться надежными велозамками (об одном из них я писал здесь). Читать также:

Лучшие статьи :  Взрослые велосипеды с коляской

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Рекомендации, которые позволят защитить велосипед от кражи

Ознакомимся с общими советами:

  1. Всегда нужно крепить велосипед, даже если отошли ненадолго.
  2. Когда пристегиваете транспорт, всегда проверяйте стойку, чтобы она была крепкой и хорошо закрепленной.
  3. Нельзя оставлять транспорт без присмотра в местах большого скопления людей – на вокзалах, рынках, возле крупных гипермаркетов «Лента», «Карусель».
  4. Если человек добирается на велосипеде на работу, учебу, нужно договориться оставлять его на охраняемой территории.
  5. Статистика показывает, что из 150 случаев краж 73 были совершены в подъездах. Поэтому там лучше не парковать свой транспорт.
  6. Дополнительно подстрахуйтесь и, кроме замков, зафиксируйте велосипед веревкой.
  7. Перепишите номер велосипеда. Он расположен под кареточным узлом. При краже полиция быстрее его отыщет.
  8. Выберите территорию для парковки с установленными камерами и хорошей освещенностью.
  9. Нельзя давать покататься незнакомым людям. Воры могут применять любой способ, чтобы украсть вещь.
  10. Иногда от угона помогает такое решение – установить велосипед на самую низкую передачу. Когда вор уже украл его, то быстро убежать не получится. Чтобы разобраться с переключением, понадобится время. Хозяин сможет его догнать.
  11. Рекомендуют декорировать средство передвижения. Чем ярче транспорт, тем быстрее его найти.

Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от угона? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Как открыть велосипедный замок: общие рекомендации

Существует несколько правил, которые помогут открыть заблокированные замки велосипедов:

  1. Заранее изготовить запасной комплект ключей от замка и хранить их отдельно от основного.
  2. Записывать кодовую комбинацию замка в телефон или блокнот на случай, если вы неожиданно её забудете.
  3. Механические замки можно вскрыть при помощи шпильки или другого аналогичного предмета. Сложность и длительность процедуры зависят от секретности механизма и ваших навыков.
  4. В крайнем случае можно разрезать или раскусить тросовые замки с помощью болтореза или другого инструмента. Это приведет к окончательной поломке механизма, но зато позволит освободить велосипед.
  5. Часто велосипедные замки не открываются из-за скопившихся внутри загрязнений. Устранить их можно продувкой сжатым воздухом или обработкой специальной проникающей смазкой для замков.

Самым разумным способом вскрыть механические замки без ключа является выполнение манипуляций с секретной частью. Этот метод позволяет не только вскрыть устройство и отстегнуть свой велосипед, но также сохранить неповрежденным сам запор. Чтобы выполнить данную процедуру, потребуются две скрепки или шпильки для волос. Из одной нужно сделать пинцет с загнутыми под углом 90 градусов концами. Вторую скрепку следует распрямить и согнуть небольшой крючок на её кончике.

Загнутые концы пинцета вставляем в скважину замка, немножко надавливаем и вращаем в направлении открывания механизма. С помощью второй скрепки начинаем манипулировать штифтами. На каждый пин нужно надавливать до тех пор, пока он не станет в нужное положение. В этот момент механизм замка должен немного прокрутиться. После того, как все штифты станут в нужные позиции, запор разблокируется.

Важно! Хорошие современные замки – достаточно сложные устройства. Чтобы их взломать, требуется специальный инструмент и большой опыт

Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Велосипедный багажник на фаркоп

Читай также: Не может байк стоить дороже Lanos: 6 мифы, в которые верите и вы

Перевозить велосипед на машине с помощью багажника на фаркоп – сплошное удовольствие. Данные велобагажники – величайшее достижение инженерной и дизайнерской мысли. При надлежащем обращении они смогут служить вам долгие годы. И в отличие от многих других велокреплений, с их установкой и настройкой легко справится даже самый далекий от болтов и гаек человек.

Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.

Такие багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, крепящихся за колеса и рамы. Это обеспечивает хорошую устойчивость вашим байкам – можете не переживать за их целостность и сохранность. У таких велобагажников сплошные преимущества:

  • надежность;
  • быстрая установка и демонтаж;
  • удобны, компактны;
  • обычно имеются фары и рамка для номера авто.

Но есть и недостатки. Главный из таких – высокая цена. Но так уж устроен этот мир: за все нужно платить. Особенно если это что-то по-настоящему хорошее и качественное.

Один из самых крутых велосипедный багажников на фаркоп – Thule EuroClassic G6 929 3. Что за вещь – смотрите в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и !

5 советов, чтобы не украли велосипед, и 5 способов его вернуть

Популярность велосипедов как основного вида транспорта набирает обороты так же, как и кражи байков. Чтобы ваш велосипед не стал объектом преступления, редакция Downtown подготовила 5 советов, которые помогут подстраховаться от неприятных случаев, и 5 пунктов, которые стоит выполнить, если кража всё-таки произошла.

Меры предосторожности

Сделайте фотографии байка, чтобы можно было показать полиции или выложить объявление на сайтах в случае кражи. Обязательно положите в раму записку с вашими данными. Это может быть как номер телефона, так и ваше имя. В случае находки, так будет проще доказать, что вы владелец. Запишите и сохраните номер рамы, который находится либо под кареткой, где соединяются педали, либо на передних и задних вилках. И не теряйте документы о покупке.

Надетый на одно из колёс замок ещё не гарантирует, что по возвращению вас будет ожидать целый велосипед. Поэтому стоит использовать два замка. Первый должен зафиксировать раму у неподвижной опоры, а второй — оба колеса с рамой. Для первого лучше всего подойдёт U-образный замок или крепкая цепь . Но имейте в виду, оба варианта достаточно тяжёлые . И не бойтесь показаться параноиком — это лучше, чем общественный транспорт летом.

Во-первых, всегда надевайте замок на велосипед, даже если отошли ненадолго. Во-вторых, предмет, к которому вы прикрепляете байк, должен быть надёжно закреплён

И самое важное — по возможности паркуйте велосипед в тех местах, которые попадают под обзор камер видеонаблюдения

Для полной уверенности можно воспользоваться велосигнализацией. Действует она по тому же принципу, что и автомобильная. Если кто-то начинает двигать ваш байк, сигнал передаётся на пульт, и включается сирена, отключить которую можно только на близком расстоянии. Учитывая разнообразие датчиков, прикрепить их можно как на раму, так и под сиденье или крепление для бутылки. Помимо этого, можно использовать GPS-приёмник для велосипеда, который можно заказать в интернете. Ещё находятся умельцы, которые достают устройства из GPS-ошейников для собак и закрепляют на байке.

Где оставлять

Если вы ездите на велосипеде на работу или учёбу, договоритесь, чтобы вам разрешили парковать его на охраняемой стоянке. Не стоит рисковать и оставлять велосипед ночью на открытой лестничной площадке или в подъезде. По статистике, из 150 случаев пропаж 73 были совершены именно в подъездах. Лучше всего оставлять его в квартире или на балконе.

Что делать, если велосипед украли

Подавите приступ паники, возможно, вы просто забыли, где оставили велосипед. Если нет — вас обокрали, звоните в полицию. Дожидаясь стражей порядка, попробуйте найти очевидцев, чтобы при составлении уголовного дела они дали показания. Попросите свидетелей остаться до приезда полиции, либо запишите контактные данные.

Лучшие статьи :  Обзор велосипедов российского производства

Затем осмотрите машины, возможно, на них есть видеорегистраторы, которые могли заснять момент кражи. В этом случае запишите номер и дожидайтесь владельца авто. В крайнем случае, оставьте записку на лобовом стекле с просьбой связаться. Также поищите камеры наблюдения, размещенные на зданиях, воротах, столбах и других местах. С их помощью возможность найти угонщика возрастает.

Разместите объявление на местных форумах или в сообществах, например, vk.com/velovoronezh или velo36ru . Выложите все сведения о велосипеде и угоне в профилях социальных сетей и попросите друзей сделать репосты. Добавьте информацию во все базы угнанных велосипедов такие, как « Велорозыск », Lostbike , « Велоотпуск » , Velobase и другие. В объявлении о краже укажите, где и в какое время произошёл инцидент, прикрепите фотографию, укажите марку, цвет велосипеда и номер рамы.

Если вы увидели свой велосипед в городе, ни в коем случае не пытайтесь отобрать свой байк. Любая попытка будет расцениваться как правонарушение, и вы моментально станете обвиняемым в грабеже и побоях. Постарайтесь остановить человека и создать шумиху в толпе. Если точно уверены, что этот ваш велосипед, звоните в полицию. Весомым поводом для задержания будет возбуждённое уголовное дело (смотрите шаг 1) и документы на велосипед даже в виде фотографии в смартфоне.

Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →
  • Замок с кодом на 5 цифр с AliExpress, 779 рублей →
  • Bluetooth-замок с сигнализацией с AliExpress, 2 108 рублей →

Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Кто чем пристегивает свой велик? Делимся опытом

1. Любые тросики с ключом или с кодом, будь толщина троса с оплеткой 5мм или 18мм не отпугивают велоугонщиков, а наоборот притягивают. Считайте, что велосипед ничем не пристегнут, ибо “отстегнуть” его можно незаметно за 30 секунд как минимум тремя разными способами. Русским людям свойственно полагаться на “Авось”. Не думайте, что если Вы даже на 5 минут оставите свой велик у магазина, даже если он и не очень хороший, то никто на него не позарится и не сможет победить ваш тросик – “приманку” для воров.

2. Всем окружающим прохожим и прочим людям абсолютно все равно, что в данным момент у них на глазах угоняют ваш велосипед. Они либо вообще не догадываются об угоне, любо живут по принципу “моя хата с края”. Никто не сделает замечания вору, не прогонит его и не станет обращаться в полицию. Поэтому не надейтесь на людей, они вам ничем не помогут. Камеры видеонаблюдения не панацея и не противоугонное средство. В лучшем случае, если служба безопасности вам вообще покажет запись, вы увидите как какой то тип в кепке или капюшоне из рюкзака достает болторез, перекусывает трос , прячет инструмент и уезжает на вашем велосипеде.

3. Но не стоит отчаиваться – хорошие противоугонные решения есть, и лучше их использовать в комплексе. Это качественные замки по типу U-Lock и велозамки на основе четырехгранных каленых короткозвенных цепей с диаметром прутка от 8мм. Лидерами среди брендов считаются ABUS и Kryptonite. Однако такие решения довольно-таки дороги и не совсем практичны ввиду веса. Тем не менее, ответьте для себя на вопрос: что вам дороже – стоимость хорошего велозамка (из пункта 3) или целиком ваш велосипед? Вопрос с практичностью решается оставлением замка на местах ваших обычных стационарных парковок. U-Lock имеет крепление на раму или подседел велосипеда, если рама маленького размера. Ну а цепь придется возить с собой, если планируете бросать велик у магазина. Секретки на колеса конечно хорошо, но не всегда возможно, да и можно пропустить U Lock через раму и заднее колесо, а цепь через переднее колесо и раму и тогда колеса будут целы даже без секреток. Самая противоугонная фишка – уносить с собой подседел с седлом. Серьезно. Прикованный U-Lockом и цепью велосипед без седла – заставит пройти мимо любого воришку.

4. Китайские велосигнализации за 350р, срабатывающие по датчику удара, бесполезны на шумных улицах и легко выводятся из строя упреждающим ударом, но все же иногда отпугивают непрофессиональных воров и гопников. Их можно использовать в дополнение к хорошим велозамкам, но особо на них надеяться не стоит. В последние пару лет популярны GPS/GSM трекеры в рулевой стакан или велофару. Тоже неплохое решение, но только в дополнение к пунку 3.

5. Можно самостоятельно сделать велозамок, взяв за основу навесной замок Apecs PDS 32-60 (самый недорогой, но более-менее взломостойкий навесной замок), замыкающий короткозвенную стальную цепь Din 766 диаметром прутка 8мм, а лучше 10мм в тканевой оболочке хоть из старых джинс. Беда лишь в том, что на полках магазина представлены только “пластелиновые” не термообработанные китайские цепи с которыми по силам справится болторезу с не самыми длинными ручками. Умельцы могут ее самостоятельно прокалить, повысив стойкость к перекусу. Такое решение обойдется в 500р (замок 300р и 0.7м цепь 200р), что сопоставимо с ценой тросового велозамка, но уровень защищенности будет выше.

6. Нет 100% гарантии от велоугона. Так как ни один велозамок, трос, цепь не устоит против хорошего болтореза с метровыми ручками, если мужик весом 100кг одну ручку упрет в землю, а на второй будет прыгать всем своим весом. Тут даже ABUS Granit будет бессилен и сдастся за 30 секунд(((. Но использование комплексной защиты заставит обычного велоугонщика не связываться, тем самым сохранит ваш велосипед. Совет не оставлять велосипед без присмотра тоже хороший, но не выполнимый, как и невозможность на 100% защитить велосипед с помощью велозамка. Все мы используем велосипед как средство передвижения, и не можем постоянно быть в трех метрах от него, но пошевелить мозгами и постараться его обезопасить от угона – наш долг.

Как защитить велосипед от кражи

В ы только что потратили немалую сумму на новый велосипед, или же очень привязаны к своему старому “другу”, в любом случае готовы на все, чтобы сохранить его при себе.

Примите к сведению, это не сработает в местности с чрезвычайно высоким уровнем преступности, так что, если живете в таком районе, где люди готовы стащить последнюю деталь с вашего байка, все, что остается – не выпускать его из виду.

Возможно, вы немного дезориентированы. Люди до сих пор продолжают рекомендовать велосипедные замки, считая, что их сложнее сломать. Любой замок можно вскрыть. Если же у вора было достаточно времени, чтобы взять домкрат и в течение 10 минут разделаться с замком – это ваша вина. Не стоило его оставлять.

Некоторые люди закручивают все болты на велосипеде и заполняют их эпоксидным клеем. Неплохая идея, но до тех пор, пока не понадобится самому что-нибудь открутить.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: