Чудо техники: 4 необычных транспортных средства на основе обычного велосипеда

Содержание

Запреты и правонарушения

Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

  • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
  • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
  • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
  • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
  • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
  • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
  • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
  • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
  • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
  • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
  • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
  • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.

2.Как правильно поворачивать?

Не все маневры в городе разрешены велосипедистам. Давайте разберемся, как нужно маневрировать на дороге.

— Велосипедисту разрешен правый поворот. Двигаясь по правой стороне проезжей части, вы безопасно можете повернуть направо, при этом не пересекая ни один из транспортных потоков.

— Велосипедисту разрешено движение прямо при условии, что горит разрешающий сигнал светофора и вы не создаете помех для других участников движения.


— При совершении маневра посмотрите водителю автомобиля в глаза. Если он вас пропускает, то он подаст вам сигнал. Помните о взаимной вежливости на дорогах и поблагодарите водителя поднятием руки.

Запрещено!

Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, т. е. перестраиваться левее, чтобы совершить поворот, нельзя, потому что это опасно.

Важно!

Если вас не пропускает автомобилист и не дает возможности повернуть, сверните на тротуар. Так вы сохраните свое здоровье и нервы.

Штрафы ГИБДД

Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

Итак:

  • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
  • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
  • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
  • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

Лигерад

Лигерад — комфортный велосипед

Лигерад — велосипед, ехать на котором можно лежа или полулежа. Благодаря своей аэродинамике лигерады быстрее обычных велосипедов. Они более комфортны, так как при езде отсутствует нагрузка на спину. Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить на них своим весом).

Дом-велосипед, разработанный в Китае

Чудо дизайнерской мысли

Для начинающих «крутых» велосипедистов

Велоквадроцикл — четырехколесный велосипед

Поделиться ссылкой

Для кого и зачем все описывается

Написанное ниже адресовано адекватной аудитории вне зависимости от используемого или неиспользуемого транспортного средства. Автор выступал во всех вариантах “участник дорожного движения” в России и не только. С 2014 года по городу (Москве) на велосипеде не езжу – из-за ухудшения ситуации, прежде всего воздуха.

Надеюсь, что написанное позволит оценить бредовость (и/или коррумпированность) идеи позиционирования велосипеда как всесезонного транспортного средства в средней полосе России. Попытки навязать подобное активизировались летом 2020 года в Москве.

Также критично понимать, что в России чиновники не используют велосипед как транспорт, плюс “урбанисты” – энтузиасты городского велопроцесса ориентируются непонятно на кого и часто ориентируются на неприменимые в России схемы использования велосипеда.

Одна из целей текстов разъяснить ситуацию всем заинтересованным людям, чтобы они как минимум могли формулировать вопросы по существу городского велопроцесса

Что ответов на вопросы не будет – не столь важно

Стартово будет три текста – велосипед как транспорт – теория вопроса и практика, на примере Москвы – командная “велосипедизацию” Москвы 2011-2020 годов. В отдельном тексте будет разобрана велосипедная часть Правил Дорожного Движения (ПДД).

Самокаты, электросамокаты, моноколеса, ролики, скейты и другие средства индивидуально мобильности (СИМ). не рассматриваю на этой стадии описания дорожной ситуации, при возникновении интереса опишу позже. По текущим ПДД люди на данных средствах передвижения не отличаются от пешеходов. Изменения в ПДД по состоянию на 2020 года пока только в разработке.

Все что относится к обычным велосипедам, также относится к электровелосипедам. По ПДД электровелосипеды, отключающие электродвигатель на скорости 25 км/ч, не отличаются от обычных велосипедов.

Вводная иллюстрация, на которой прекрасно все.

1. Персонаж – м. велосипедист едет по тротуару, когда рядом велодорожка, выделенная за счет проезжей части. Прямое нарушение ПДД;

2. М. велосипедист едет на прокатном велосипеде со скоростью примерно 10 км/ч. Велосипед не настроен под него, не удосужился даже поднять седло.

Велосипед как транспорт по московски

ПДД велосипедиста на дороге

Максимальная скорость велосипедиста

В основном выделяют несколько мест, где принято ездить велосипедистам:

  1. Окрестности города.
  2. Трасса.
  3. Пересеченная местность.

Находясь на дорогах города, очень сложно быстро передвигаться, так как вокруг много машин и в последствие всё может обернуться аварией. В таких условиях передвижение на велосипеде должно осуществляться строго возле края дороги.

Скорость зависит от множества факторов, среди них, наличие на дороге потока машин и светофоров. Преимущество такого транспорта в том, что легко можно обходить пробки, но для этого нужно аккуратно лавировать между машинами.

Не загруженные города позволяют ускоряться до 10-17 км/ч. Если в городе установлены специальные дорожки для велосипедистов, то скорость может стабильно находиться в пределах 15-17 км/ч. Главным условием таких дорожек, является отсутствие на них обычных пешеходов.

На загородных трассах средняя скорость также возрастает за счет отсутствия светофоров и пешеходов. Многое зависит от покрытия на дороге и погодных условий. Опытные велосипедисты могут развить скорость до 32 км/ч при наличии хорошего оборудования.

В городских условиях редко удается зайти за отметку 20 км/ч

Лучшие статьи :  Велосипеды MTR

В первую очередь это важно для обеспечения безопасности

Отметим! Пересеченная местность представляет собой места с разным характером дороги. Это может быть обычная узкая тропа или овражная долина. Поэтому в таких местах средняя скорость колеблется от 5 до 15 км/ч.

Алкогольное опьянение

Для любого транспорта алкоголь — запрещенная тема. Любое управление транспортом подразумевает ответственность перед окружающими и внимательность на дороге.

Именно поэтому пьяного велосипедиста могут остановить на дороге и привлечь к ответственности. Также нельзя давать свой транспорт пьяным знакомым, в таком случае, ответственность понесут сразу двое.

Где можно ехать на велосипеде?

В правилах дорожного движения установлены следующие места для передвижения велосипедистов:

  • на дорогах, где установлены специальные знаки;
  • на дороге с установленной разметкой для велосипедистов;
  • возле правого края проезжей части;
  • на обочинах и тротуарах;
  • на специально отведенных участках для пешехода.

Выделенные полосы для велосипедистов

Полосы для велосипедистов предназначены для движения в этой зоне исключительно на таком средстве. На такие участки запрещено въезжать автомобилям, а также парковаться.

Полосы обозначают специальной разметкой на дороге. Это позволяет организовать место на дороге для всего транспорта. Для формирования таких полос требуется лишь разметка и минимальное окрашивание дороги.Преимуществом является создание собственного пространства для движения велосипеда.

Сигналы поворота

На каждом велосипеде должны быть специальные световые указатели, которыми подаются знаки в таких ситуациях:

  • перед началом езды;
  • во время перестроения;
  • при желании повернуть или остановиться.

Если на транспорте нет специальных указателей, жесты подаются рукой.Вытянутая, согнутая в локте под прямым углом левая рука обозначает левый поворот/разворот. Такое же правило для правой руки, если поворачивать в соответствующую сторону.

Торможение обозначается прямой поднятой вверх рукой

Важно всегда применять руку соответствующую повороту, так другим водителям легче понять и сориентироваться

Сигнал следует давать до поворота, руку кладут обратно на руль во время поворачивания.

Полезно знать! Для начинающих велосипедистов кажется, что такие приемы весьма сложные и непонятные. На деле всё проще, люди на дороге привыкли к знакам, поэтому такие обозначения облегчают передвижение и понимание между водителями.

Возрастные ограничения

Перемещение на велосипеде в любом возрасте разрешено в таких местах:

  • в жилых кварталах;
  • по тротуарам;
  • на специальных дорожках.

Выезд на дорогу возможен лишь с сопровождением совершеннолетнего. Самостоятельно можно выезжать лишь с 14 лет.

Правила дорожного движения для велосипедистов — что нужно знать водителям?

Велосипедисты появляются на дорогах сразу после того, как сходит снежный покров. Люди продолжают перемещаться на двухколесном транспорте до поздней осени, что раздражает многих автомобилистов. Это не всегда справедливо, ведь большинство велосипедистов соблюдают Правила дорожного движения. Однако встречаются и те, кто не имеет о законе никакого представления. Вливаясь в поток транспорта, они создают угрозу безопасности окружающих. Поэтому каждый водитель автомобиля должен знать правила, действующие для велосипедистов. Это поможет при необходимости исправить чужие ошибки.

Инструкция по предупреждению возникновения аварии

Существует ряд инструкций, которые не дадут веловладельцу попасть в аварию и обезопасят его самого во время езды по дороге:

  1. Велосипед должен быть технически исправен и снабжён светоотражателями и фарами.
  2. При передвижении в тёмное время суток велосипедист должен быть одет в светоотражающую одежду и специальный шлем.
  3. Светоотражатели должны быть и на его транспорте. Обязательно должны быть фонари для освещения пути и обозначения этого колёсного средства на дороге.
  4. Двигаясь по трассе, нужно держаться обочины с однонаправленным с вами направлением движения транспорта.
  5. Езда по тротуарам разрешена только лицам до 14 лет, в том числе — с сопровождающими его взрослыми. Дети дошкольного возраста должны перевозиться в специальной люльке, подстрахованы ремнями безопасности.
  6. Преодолевая пешеходный переход, необходимо спешиться с велосипеда и вести его около себя.

Ровер и золотой век велосипедистов

Rover («Скиталец») — такое название носит первый велосипед, который похож на те, что мы видим сейчас. Создан он был в далёком 1884 году Д.К. Старли, а производился он со следующего года. Теперь на велосипеде использовалась цепная передача, а колёса были одного размера. Конструкцию сразу же окрестили безопасной. Само же слово осталось во многих языках, обозначая велосипед. Кстати, в России из-за одинакового диаметра колёс такое средство передвижения называлось бисиклетом либо бициклетом — но со временем слово из обихода выпало и забылось.

И 1888 год ознаменовался появлением надёжных шин из каучука, которые предохраняли колесо от мелких камней и сделавшие поездки удобнее и избавившие сами велосипеды от прозвища «костотрясы». Изобретатель был не первым, кто придумал саму концепцию шин, это было сделано и запатентовано в 1845 году, но его технология была намного совершеннее и могла быть использована в массовом производстве.

История развития велосипеда в 1890 году вошла в свой Золотой век. Но и в нём существовала проблема, портившая жизнь велосипедистам. Это была ржавчина. Нержавейку тогда варить ещё не умели, потому уход за двухколёсным другом занимал очень продолжительное время. В тематической книге, датированной 1895 годом, инструкция по уходу занимала ни много, ни мало — 4 страницы.

Складную конструкцию придумали в 1878 году, а велосипед, на котором передвигаться можно в положении лёжа («лигерад») — в 1895. С 1895 года начали выпускать алюминиевые рамы.

Такие переключатели скоростей, которые мы видим сейчас, изобрели только в 1950 году велогонщиком и производственником велосипедов — Туллио Компаньоло. А появились они в начале XX века. Первый способ переключения скоростей был довольно долог и трудоёмок. Система включала в себя две звёздочки на заднем колесе, которые нужно было снять, вынуть заднее колесо, перевернуть, вновь зафиксировать да натянуть цепь. А планетарный механизм был разработан в 1903, хотя стал популярен только через 30 лет.

Вторая половина XX века также изобиловала инновациями, эволюция велосипедов продолжалась. А 74-й год ознаменовался началом применения титановых сплавов в производстве рам, а через год стали применять углепластик. В 1983 появился велокомпьютер, а в последнем десятилетии миллениума разработали индексную систему переключения скоростей.

Передвигаться по автомагистрали

При повороте налево, направо или совершая разворот, необходимо разместиться в крайнем положении дороги и заблаговременно уведомить о предполагаемом направлении движения всех окружающих.

Ввиду того, что такие дороги предусмотрены для быстрой езды, в целях безопасности они запрещены для использования всем видам транспорта, скорость которых ниже 40 км/ч:

  1. Велосипеды.
  2. Мопеды и их разновидности.
  3. Тракторы.
  4. Самоходные машины.
  5. Автомобили, неспособные по техническим характеристикам развить скорость выше 40 км/час.

Пешеходам также запрещено передвижение по скоростным автомагистралям. Помимо этого, Правилами запрещается буксировка самокатов, велосипедов и другой двухколёсной техники по таким трассам.

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

Лучшие статьи :  Почему проскакивает цепь на велосипеде?

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

Первый велосипед. Вступление.

Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, каждая страна, как это принято в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. По сути, есть две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии в вопросе «кто изобрел первый велосипед» изобретателем считается Карл фон Дрез. О нем речь пойдет ниже.

Сама идея передвижения человека на колесах, за счет его собственной силы, появилась очень давно. Примером могут служить всевозможные коляски и повозки на четырех или двух колесах. Такие изобретения почти одновременно появились во всем развитом мире, например, Франции и Германии.

Какими бывают виды современных велосипедов?

Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее. Современные аналоги можно условно разделить на три вида:

  1. Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Качественные модификации этого типа считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.
  2. Велосипеды шоссейного типа. Эти модификации легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.
  3. Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.

«Безопасный велосипед»

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность.

Оцени пост:

Во многих странах велосипед является более предпочтительным средством передвижения. Каждый человек знаком с ним с самого раннего детства. Большинство людей помнят свой первый маленький трёхколёсный велосипед. Но как же выглядел самый первый двухколёсный конь? И всё же, кто его изобрёл? Кто быт тем человеком, который навсегда изменил жизнь множества людей?

Велосипедист и велосипедисты

По горизонтали

3. Кем является по
правилам лицо, ведущее велосипед

4. Средство для надувания,
знакомое каждому велосипедисту

6. Слетает у велосипеда

7. Что применяет
велосипедист в качестве сигнала поворота и остановки

10. Двух или трехколесная
машина для езды с ножным приводом

11. Накачиваемая
воздухом резиновая оболочка

По вертикали

1. Первый примитивный
деревянный велосипед, который не имел ни руля, ни педалей

2. Катящаяся часть
велосипеда

5. Часть велосипедного
колеса

7. Приспособление
для управления движующимся транспортным средством

8. Его сконструировали
французские механики Мищо и Лальман. При езде ездока нещадно трясло

9. Приспособление
для информирования пешехода о возникновении возможной опасности со стороны велосипедиста

Съедобные и несъедобные
ягоды,  грибы и орехи

По горизонтали
2. сладкие съедобные ягоды с круглыми листиками
5. съедобная красная ягода, растет преимущественно на болотистой местности
8. очень популярный в лесах средней полосы орех

По вертикали
1. лекарственное растение, помогающее расслабиться и успокоиться
3. ядовитый гриб, от которого можно погибнуть
4. съедобный гриб, часто растет на пнях, стволах деревьев; с одного пня таких
грибов можно собрать их целую корзину
6. съедобные продолговатые ягоды с кисловатым вкусом
7. съедобный гриб, «король» грибов 
По
горизонтали
3. Наиболее пожароопасный сезон года4. Сигнал, который издает пожарный автомобиль8. Тип пожара, охватывающего, траву и кустарники9. С помощью пены пожарные тушат огонь10. Травма от огня11. Наиболее распространённая причина пожара13. Пожар, охватывающий кроны деревьев16. Подземный пожар, распространяющийся в
торфяном слое.20. Не горит, а тлеет21. Если позвонить 101, то приедет пожарная23. Катастрофическая ситуация, при которой
привычный уклад жизни резко нарушается24. Каким веществом можно тушить костёр зимой?

По
вертикали
1. Субстанция, остающаяся после сгорания
чего-либо2. Главное средство для борьбы с огнем4. Детям не игрушка.5. Человек, работа которого — бороться с огнём6. Откуда набирают воду в пожарные машины для
тушения пожара7. Если оставить включенным этот бытовой прибор,
может произойти пожар12. Что помогает пожарным подняться на верхние
этажи здания14. Средство защиты от огня15. Возникает при горении.17. Гибкий трубопровод, для подачи огнетушащих
веществ к месту пожара18. Светит, но обжигает19. Явление при грозе22. Чем подают воду при пожаре 

Взыскание для нарушителей правил

Нововведения, касающиеся выделения на дорогах специальных полос для движения велотранспорта, полностью поддерживают автомобилисты. Причина проста. Им сложно рассмотреть таких участников движения, тем более, что многие из них пренебрегая собственной безопасностью, не облачаются в светоотражающую одежду, не используют подобные элементы в оборудовании своего ТС.

Если днём, при хорошей видимости, водитель способен своевременно среагировать на внезапное появление такого объекта на дороге или совершение им опасного разворота, то в тёмное время суток риск ДТП повышается в разы.

Велосипедисты, как и лица, управляющие другими средствами передвижения, не всегда ведут себя на дороге адекватно. Поэтому вопрос — можно ли наказать за вождение велосипеда в пьяном виде, не всегда может показаться праздным.

Лучшие статьи :  Bet365 в России - основная причина ухода

Такое лицо можно привлечь к ответственности по другим статьям, в зависимости от обстоятельств. И уже тогда суд будет давать оценку наличию у лица признаков алкогольного либо иного опьянения.

Советы от профи

Если вы новичок в мире велосипедного спорта, но уже плотно полюбили катание, воспользуйтесь несколькими советами от профи.

Уделите особое внимание выбору резины. Если вы катаетесь в основном по асфальтным покрытиям и по утоптанным грунтовым дорогам, то выберите «полуслики» — это лёгкая резина с гладким покрытием по центру и зубцами-грунтозацепами по краям

Вы удивитесь, насколько изменится ход вашего транспорта.
Не гоните! Новички зачастую на первых этапах любят «погонять». Это заканчивается падениями и физическими перегрузками. Профи рекомендуют ездить размеренно, уделяя внимание дистанциям. Если вы ездите меньше 50 км в день, то ездите размеренно, не гоняйтесь за скоростью, уделите внимание технике езды.
Хорошие педали — хорошее дело! Обеспечьте надёжную сцепку педали со стопой. Раньше профессиональные гонщики закрепляли стопу ремнями. Сейчас есть множество решений приобрести профессиональную обувь, которая будет пристёгиваться к педали или воспользоваться ремешками.
Выбор седла! Позаботьтесь об этом заранее и купите удобное седло. Профи не рекомендуют сразу вестись на большие мягкие сёдла. Приобретите среднее по твёрдости и величине седло. Конечно, неприятных ощущений не избежать, но вы обязательно привыкнете после нескольких катаний.

https://youtube.com/watch?v=IIax6zHRFoI

Минусы велосипеда

Несмотря на массу положительных сторон велосипеда и как средства передвижения, и как тренажёра, у него есть негативные проявления.

Во-первых, травматичность. Это в первую очередь относится к новичкам. Во время катания на велосипеде можно нечаянно споткнуться о барьер или не справиться с управлением на скользкой дороге. Нужно быть очень внимательным и следить, чтобы животное или маленький ребёнок случайно не кинулись под колёса.

Во-вторых, отсутствие подходящих условий в городе. В большинстве городов России практически нет велосипедных дорожек и велопарковок, что усложняет передвижение по городу. Также «железного коня» легко украсть, а вот найти – намного сложнее.

В-третьих, непрактичность. Иногда это не лучший транспорт. Например, если нужно перевезти что-то крупное. Также в дождь или град поездка не будет такой приятной, как она была бы в закрытом автомобиле. Так что можно сказать следующее: катание на велосипеде во многом зависит от погоды.

Велосипед – замечательный друг современного человека. Он помогает укрепить суставы и сэкономить на транспорте, он не занимает много места и дарит массу положительных эмоций. Но всегда нужно помнить о противопоказаниях и о мерах безопасности: светоотражающие элементы, защита коленей, локтей и головы. Безопасность превыше всего!

Источник

История изобретения

Многие мастера создавали свои варианты современных велосипедов. Каждый вносил в конструкцию что-то новое, делая средство передвижения все более совершенным.

Барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн представил свой велосипед в 1818 году в Париже. Это была двухколесная деревянная беговая машина с тормозами. Чтобы поехать, человеку нужно было отталкиваться ногами об землю. Педали в конструкции не предусматривались.

Изначально изобретение мало кого заинтересовало, но позже случай помог устройству барона завоевать популярность. Из-за плохого урожая пришлось вырезать всю скотину, так как нечем было кормить животных. Зарезаны были и лошади. Людям не на чем было ездить, на помощь пришла дрезина (так назвали конструкцию Дреза).

Изобретатель Киркпатрик Макмиллан из Шотландии в 1840 году модифицировал дрезину, снабдил ее сиденьем, педалями. Благодаря такому дополнению средство передвижения стало похоже на современные модели велосипедов. 

Спустя 7 лет устройство еще раз доработал французский изобретатель Пьер Лалман. Он перенес педали на переднее колесо. Для того чтобы конструкция двигалась, их надо было крутить. Переднее колесо Пьер сделал больше, чем заднее. 

Англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году создал первый двухколесный велосипед, внешне очень похожий на современный. Он имел одинакового размера колеса, педали, руль, сиденье, цепную передачу.

1818 год1840 год1868 год1884 год

Самое распространенное транспортное средство

В середине XX в. велосипед пережил второй период своей популярности. Во многом это было связано с распространением идей экологии и здорового образа жизни. В наши дни во всем мире используется более миллиарда велосипедов, что делает его самым распространенным транспортным средством. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, легкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности

А еще он очень маневрен и мобилен, что особенно важно для крупных городов, где частые пробки

Еще один бесспорный плюс: езда на велосипеде — хорошая физическая нагрузка, эффективное средство борьбы с гиподинамией — малоподвижным образом жизни. Все это способствует неуклонному росту популярности велосипеда в самых разных странах. Кстати, по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, именно велосипед был признан величайшим техническим изобретением начиная с 1800 г.

Удобство и проходимость – залог крепких нервов

Чего только не наслушаешься от водителей автомобилей в городских пробках! Велосипедистам же ненормативная лексика и брань не ведомы. Они всегда с легкостью выберутся из любого затора, сохранив здоровой свою нервную систему.

На загородной трассе, конечно, велосипед не может составить конкуренцию автомобилю. Однако стоит ему только свернуть на проселочную дорогу, как он снова становится фаворитом. Беспрепятственное прохождение бездорожья, движение по узким тропам лесов и лугов – все это подвластно владельцу железного коня. И даже в самых сложных и непроходимых местах, велосипедист всегда может перетащить на руках своего двухколесного друга и далее продолжить путь. Тут уже как говорится: «любишь кататься – люби и саночки носить».

Запреты

Основные запреты такие:

  • управлять «без рук», особенно, при езде среди пешеходов;
  • не провозить объём, удлиняющий и расширяющий габариты транспорта более, чем на 0,5 метров;
  • совершать перевозку пассажиров, если конструктивная особенность байка этого не позволяет;
  • перевозить дошкольников на необорудованных для них детскими креслами, местах или при отсутствии таковых;
  • транспортировать велосипед на буксире.

Совершая поездки на велосипеде любой конструкции, нужно стремиться не столько слепо следовать правилам дорожного движения, сколько проявлять внимательность к другим участникам движения. Порой, лучше проявить сдержанность и пропустить дорожного хулигана, чем ценой собственного здоровья доказывать ему свой приоритет.

Требования, предъявляемые к велосипедистам

Как и к остальным участникам дорожного движения, к велосипедистам предъявляются жёсткие требования:

  1. Светофоры. На городских улицах мегаполисов можно встретить знаки, специально предназначенные для тех, кто управляет таким видом транспорта. Это могут быть не только уличные указатели с нарисованным на них велосипедом. Его изображение может загораться и на светофорах специальной конструкции. Велосипедист — особый участник дорожного движения. Он практически единственный, кто имеет право двигаться как по тротуарам, как пешеход, ведя своего «коня» за руль, так и — на трассе, наравне с другими, выдерживая безопасную дистанцию. В зависимости от того, в каком качестве в данный момент он находится, он должен подчиняться соответствующим знакам светофора.
  2. Жесты маневрирования При манёврах, связанных с перестроением, стартом и финишем либо разворотом, лицу, управляющему таким ТС, нужно дать знать другим участникам движения о своих намерениях. За неимением технических устройств, все сигналы велосипедист подаёт руками. Сигналить необходимо непосредственно перед маневрированием и прекращать — сразу же с окончанием, дабы не путать своими намерениями остальных участников движения.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: