Как выбрать хорошее седло велосипеда, что после катания ничего не болело

Регулировка седла

В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов

Правильное расстояние от седла до педалей

То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Правильное положение седла велосипеда

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Необходимо ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
  • Закрепите подседельный штырь

Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Интересно: Как вернуться к тренировкам после перерыва

Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира

Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

Чем мягче, тем комфортнее или секрет в другом?

Прежде всего, следует разобраться, от чего же возникает дискомфорт и начинает болеть «пятая точка»?

Дело в том, что во время долгого сидения идет нагрузка на седалищные кости. Мягкие мышцы выполняют роль мягкой прослойки между сидением и такими седалищными костями. Мягкое сиденье способствует увеличению такой прослойки, но это не решит проблемы.

Многие велосипедисты решают совсем не те задачи. Следует стремиться к равномерному распределению веса во время езды. Добиться этого можно, только если купить велоседло такой формы, которое будет подходить под анатомические особенности велосипедиста и установить его под правильным углом.

Необходимо попробовать различные углы наклона.

В первую очередь необходимо попробовать «поиграть» с настройкой седла. Следует подобрать такой угол наклона, при котором езда будет наиболее комфортной.

Причем роль может сыграть всего пара миллиметров. Регулировать необходимо не только само положение седла на подседельном штыре, но и высоту седла и угол наклона и высоту руля. Возможно, такая регулировка может занять немало времени, но результат будет того стоить.

Когда идеальный угол наклона будет подобрать, необходимо отметить его маркером, изолентой или небольшой царапинкой. Такое положение седла в дальнейшем менять не стоит.

Также рекомендуем ознакомится с информацией об индивидуальной настройке велосипеда.

Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста

Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.

Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.

Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.

Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда

Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:

16-24 дюйма Складные, для города и хорошего асфальта
26 дюймов Горные, с устаревшим размером колес
27.5 дюймов Горные, современные, высокая маневренность
28 дюймов Шоссейные, дорожные, городские, туринги
29 дюймов Горные, современные, хороший накат

Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.

Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.

Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.

Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка

Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы

Лучшие статьи :  Плюсы и минусы различных динамомашин для велосипеда

И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.

Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.

Виды велокресел для детей

Когда родители покупают для ребенка велокресло, то один из самых популярных вопросов, который они задают в магазине, какое лучше: переднее или заднее? Попробуем разобраться, какое из них на самом деле лучше.

Переднее велокресло

Многие родители считают, что переднее велокресло лучше, чем заднее, потому что ребенок всегда под присмотром. Другие жалуются, что когда кроха сидит спереди, то крутить педали становится не очень удобно, у велосипеда ухудшается маневренность, да и родители становятся менее внимательными за рулем, когда ребенок сидит впереди.

Еще одна особенность переднего велокресла состоит в том, что если у велосипеда короткая рама, то ребенок может ударить папу или маму затылком в подбородок. А это, в свою очередь, может привести к падению и травмам.

Кроме этого, чтобы помещаться на раме, передние велокресла выпускаются миниатюрными, а значит, они не обеспечивают необходимой защиты головы ребенка и боковой поддержки. А ведь самое главное в такой транспортировке – это безопасность малыша.

Преимущества такой модели кресла состоят в следующем:

  • ребенку предоставляется хороший угол обзора во время езды;
  • родитель может наблюдать за малышом;
  • модель подходит для велосипедов с задним амортизатором;
  • багажник остается свободным для перевозки багажа.

У переднего велокресла имеется и ряд недостатков:

  • недостаточная защита ребенка при возможном падении велотранспорта;
  • недостаточный комфорт для самого велосипедиста во время управления;
  • недостаточный комфорт ребенка (кресло слишком узкое);
  • максимальный вес ребенка для перевозки в переднем велокресле не должен превышать 15 кг.

Заднее велокресло

Для настоящих веловипедистов оптимальным выбором будет заднее велокресло. Во-первых, оно не влияет на ездовые характеристики велотранспорта, не мешает управлению. А во-вторых, оно обеспечивает ребенка надежную защиту во время езды.

Если вы планируете много путешествовать на велосипеде с детьми, то стоит обратить внимание на функцию трансформирования кресла в спальное место

Это очень важно, так как маленькому ребенку сложно путешествовать в одном положении длительное время и ему нужно отдохнуть

Задние велокресла крепятся на подседельную трубу или на багажник

При первом варианте крепления обеспечивается лучшая амортизация, что очень важно, когда вы везете маленького ребенка. Но рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов крепления

Велокресло с креплением на подседельную трубу

Этот вариант крепления наиболее распространен. Крепление осуществляется благодаря специальному замку.Преимущества этого варианта крепления заключаются в следующем:

  • снимать и закреплять кресло очень просто;
  • обладает большой грузоподъемностью;
  • подходит для подавляющего большинства всех веломоделей;
  • обеспечивает хорошую амортизацию;
  • может использоваться в качестве багажника для перевозки грузов.

К недостаткам относят:

  • малый угол обзора для ребенка;
  • невозможность родителя наблюдать за ребенком;
  • не рекомендован для моделей с задним амортизатором.

Велокресло с креплением на багажник

Крепление на багажник жесткое, позволяет увеличивать грузоподъемность до 25 кг, кроме того, такое кресло подойдет к большинству моделей велосипедов.

Однако за счет отсутствия амортизации, кататься по грунтовым дорогам будет не совсем удобно. Некоторые родители ставят на велосипед дополнительные пружины для обеспечения лучшей амортизации, но это негативно отражается и на удобстве перевозки и на безопасности детей.

Продольное положение

Конструкции современных велосипедов позволяют сдвигать посадочное место чуть дальше либо ближе к рулю. А чтобы установить сиденье в наиболее подходящее положение, необходимо воспользоваться советами опытных велосипедистов. Колено должно оказаться выше оси педали.

К сожалению, не всегда можно установить седло в подходящую продольную позицию. Причиной тому анатомические особенности велосипедиста и характеристика конструкции велосипедной рамы. В подобных случаях потребуется установить подседельный штырь изогнутой формы с небольшим смещением назад.

Более подробно о том, как выбрать седло для велосипеда, вы узнаете из следующего видео.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Выбор детского велосипеда

Собираясь купить своему ребенку велосипед родители должны помнить – они выбирают не полноценный велосипед, а игрушку, которая имеет минимальный функционал, но обладает максимальной безопасностью.

Schwinn Roadster Trike

Детские велосипеды, предназначенные для самостоятельной езды, имеют трехколесную конструкцию и предназначены для детишек от полутора до трех лет. Учитывая, что эта категория велобайков покупается на достаточно короткий период, через некоторое время станет ненужной и будет или выброшена на свалку или кому-то подарена, создатели этих изделий не предусматривают практически никаких регулировок. Движение транспортного средства обеспечивается педалями, жестко закрепленными на переднем колесе. Тормоза отсутствуют. Этими причинами и объясняется относительно низкая стоимость подобных изделий.

Детский велобег

Бюджетные варианты имеют пластиковую или стальную раму. В последнее время достаточно широкое распространение стали получать детские велобеги (двухколёсные сидячие самокаты) и двух-трехколесные модели с родительской рукояткой. Для совсем маленьких детишек, в возрасте от года, можно порекомендовать выбрать китайскую трехколесную модель с родительской рукояткой и солнцезащитным тентом «Jetem Lexus Trike Next Generation».

Jetem Lexus Trike Next Generation

Для самостоятельных поездок малыша в компании сверстников подойдет трехколесный разработанный в США и выпускаемый на Тайване велосипед «Schwinn Roadster Trike», имеющее регулировки сиденья и руля.

Детские двухколесные велобайки со съемными боковыми колесиками, устанавливаемые с обеих сторон заднего колеса, предназначены для ребенка в возрасте 3…7 лет. Они рассчитаны на рост маленького велосипедиста 105,0…128,0 сантиметров, а диаметр опорных колес у большинства экземпляров не превышает 12,0 дюймов.

Когда родители решили выбрать велосипед для своего ребенка, они должны придерживаться следующих рекомендаций:

  • рост маленького велогонщика должен находиться в пределах двух с половиной диаметров колеса;
  • расстояние от оси рулевой втулки до передней кромки седла не должно превышать суммарной длины локтевого сустава и ладони с вытянутыми пальцами;
  • размер колесной базы велобайка должен находиться в диапазоне 650,0…700,0 миллиметров;
  • средняя высота седла от опорной поверхности – 600,0 миллиметров.

Многие модели двухколёсных детских велосипедных изделий имеют ручной тормоз, а заднее колесо может быть оснащено тормозной втулкой.  Выбор детского велосипеда с задней тормозной втулкой предпочтительнее, так как навыка тормозить педалями упростит малышу овладение ездой на подростковом байке. В сезоне этого года достаточно популярны следующие двухколесные детские модели:

  • российский образец «Navigator Formula ВМЗ12009», рассчитан на рост ребенка 85,0…110,0 сантиметров, имеет стальную трубчатую раму и оснащен регулируемыми по высоте седлом и рулем; диаметр ходовых колес 12,0 дюймов, тормоз втулочный, на заднем колесе;
  • аналогичными характеристиками обладает российский детский велобайк «Stels Pilot 110 12», предназначенный для малышей ростом до 105,0 сантиметров, который дополнительно комплектуется родительской рукояткой, сигналом-пищалкой и дополнительной камерой для пневмошин.
  • модель «Orion Flash 14» может использоваться малышами, рост которых не превышает 115,0 сантиметров и имеет стальную раму и колеса диаметром 14,0 дюймов, обутые в превмошины; высота руля и седла регулируется, тормоз задний, втулочный.
Лучшие статьи :  Какой выбрать складной мужской велосипед?

Велосипед и мужское здоровье (простатит)

В последние годы все чаще и чаще стали подниматься вопросы о проблемах мужского здоровья велосипедистов, которые могут возникать из-за не правильно подобраного седла, в основном это касается узких твердых седел. Жесткое седло во время поездки давит на мягкие ткани таза и седалищные кости.

Стоит упомянуть, что женский таз шире мужского в среднем на несколько сантиметров.

На рисунке ниже стрелками указаны те маста, которые контактируют седлом и приходится самая большая нагрузка веса велосипедиста (около 75% веса), поэтому эти части седла являются важным фактором при выборе седла и правильность подбора ширины седла играет решающую роль.

Помимо этого седло пережимает артерии половых органов и кровеносные сосуды, вследствии чего снижается кровоток и велосипедист ощущает некое онемение в промежности или гениталиях. Это может привести к различным расстройствам половой жизни и вызвать ряд заболеваний. Для избежания данного дискомфорта желательно ездить на велосипеде в специальной велосипедной одежде (велошортах, штанах), которые имеют «памперс», который уменьшает давление седла на тазовые кости и обеспечит комфорт. Также рекомендуетя на некоторое время привставать с седла для возобновления нормального кровообращения.

Как распределяется нагрузка на седло

Бывает и такое, что дискомфорт возникает не из-за жесткого седла, а именно из-за не правильной настройки положения и наклона седла. Если же у Вас были или возникнут подобные случаи, то необходимо либо правильно отрегулировать седло или вовсе сменить седло на новое, более широкое и удобное.

Однако, врачи еще не пришли к единому мнению влияет ли жесткость седла на здоровье мужчин, поэтому вопрос остается открытым и достаточно спорным. Помните, что высокая цена седла еще не говорит о его удобстве, придется подбирать методом проб.

Для того, чтоб правильно подобрать необходимую ширину седла, нужно знать расстояние между седалищными костями. Помните, седло не должно быть слишком узким или широким.

Кожанный чехол на седло

Если же вы не хотите покупать новое седло, проблема может решиться покупкой чехла на седло. Чехол также подбирается исходя из размеров седла. Чехол поможет смягчить давление на «пятую» точку. Устанавливается чехол путем надевание на седло и стягивается сзади – дело нескольких минут. Результат почувствуется сразу.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно

И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Посадка велосипедиста на седле.

Прежде всего, давайте определимся, как мы сидим. Основной вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – именно они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие считают. Вот как раз если сидение слишком узкое, то весь вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани. При этом кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через несколько километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на которые приходится примерно 70-75% нагрузки.

На рисунке ниже красными кругами показаны зоны для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной длинны, для обеспечения небольшого смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно длинным и узким.

Вращая педали на слишком широком сидении будет натираться промежность и внутренняя поверхность бёдер, что то же не добавит удовольствия в дальней поездке, особенно жарким летом.

Если Вы собираетесь на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой или другом – то Вам подойдет широкое сидение. Очень часто их устанавливают на городских моделях

Если же собираетесь на своем железном коне совершать длительные и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло. Их практически всегда ставят на горные или скоростные модели. Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях

Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества — 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке

Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества — 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке.

Так что не каждая девушка или женщина сможет долго ехать на узком мужском сидении. При такой поездке оно будет создавать дискомфорт, а в худшем случае дело может дойти и до болей. В среднем классическое женское сидение шире мужского, у них более короткий носик, для удобной езды в юбке, и оригинальнее расцветки.

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Лучшие статьи :  Как выбрать велобандану

Секреты выбора складного велосипеда

Многие жители мегаполисов часто задаются вопросом: какие плюсы имеют складные велосипеды и какой выбрать, чтобы прослужил долго?

Хорошие складные велосипеды стоят недешево. Начальная цена их стартует от 350 долларов. Однако свою цену они оправдывают. Производятся складные конструкции из стали, алюминия, реже – титана. От материала зависит прочность транспортного средства и срок его эксплуатации.

Интересуясь, как выбрать складные велосипеды, стоит учесть следующие факторы.

  • Вес. Складные велосипеды весят от 5 до 18 кг. Вес зависит от материала конструкции и диаметра колес. Если вы покупаете такой велосипед для подростка, стоит выбрать модель с алюминиевой рамой и небольшими колесами. Для взрослого человека, который не имеет заболеваний опорно-двигательного аппарата, складной велосипед из стали и большим диаметром колес будет оптимальным вариантом.
  • Нагрузка. Складной велосипед имеет ограничения касательно веса и роста человека. Не подходят такие велосипеды людям ростом выше 190 см и ниже 140 см. Вес человека не должен превышать 120 кг.
  • Скорость сборки велосипеда. Все сборные велосипеды производится в США и Европе, реже – в России. У каждого есть технический паспорт. Зная технические характеристики, можно выбрать нужный вариант по сборке. Так, есть велосипеды, в которых опускается седло и руль, складывается рама и рулевая колонка. Такие модели простые и подойдут любому человеку. Главный недостаток – большие по сравнению с другими моделями габариты. Также есть модели с шарнирами, складывающиеся в небольшой «чемоданчик». Они имеют разборный руль, колеса, седло, педали и прочие части. Стоят такие велосипеды дороже и служат не так долго, как остальные.

Учитывая вышеизложенные характеристики, можно сделать вывод, что от веса, габаритов и качества сборки зависит цена велосипеда. Отталкиваясь от бюджета и собственных вкусов, стоит решать, какой складной велосипед выбрать и какой марке отдать предпочтение.

Регулировка сиденья

Высота

Боясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так чтобы сидя в нем достать ногами до земли, если станет страшно. Сидя очень низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до такой степени, что это сравнимо с многочисленными приседаниями. Конечно, у такого горе-велосипедиста быстро устают ноги, а что более опасно, при постоянной подобной езде – разрушаются коленные суставы. Большинство велосипедистов совершает ошибку, устанавливая седло слишком низко.

Чтобы правильно настроить сиденье велосипеда по высоте нужно:

  1. Провернуть педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
  2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
  3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

При правильно отрегулированном седле на велосипеде, ноги в коленях при педалировании должны полностью выпрямляться

Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, иначе он разломает раму. На каждом подседельном штыре есть ограничительная отметка

Наклон

Если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а если сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы будете постоянно смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге.

На ровно установленном по наклону седле всегда удобно ездить, поскольку только так можно найти идеальное положение для дальней поездки. Ежели вы чувствуете, что выровненное седло вам давит, тогда необходимо опустить его лишь на несколько миллиметров.

Продольное положение

Правильная установка сиденья в продольном положении

Крепление многих современных велосипедных седел позволяет сдвигать их ближе-дальше от руля в широких пределах.

Чтобы правильно отрегулировать сиденье велосипеда в продольном положении нужно:

  1. Провернуть одну из педалей в положение «3 часа».
  2. Сдвинуть седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью педали, в данном положении.

Не во всех случаях получится установить седло в идеальной продольной позиции, из-за особенности личной анатомии или конструкции рамы велосипеда. В таких случаях нужно установить изогнутый подседельный штырь, со смещением назад.

Карбоновый изогнутый подседельный штырь Ritchey

Из всего ранее сказанного можно выделить несколько главных рекомендаций при выборе вело седла:

  1. Высокая цена на велосипедное сиденье ничего не говорит об его удобстве. Седло нужно выбирать индивидуально, учитывая анатомическое строение костей таза.
  2. Основа сидения должна продавливаться под давлением седалищных костей.
  3. Покрытие сиденья не должно быть скользким.
  4. Для дальних, туристических поездок самым удобным будет кожаное седло.
  5. Для активной езды на велосипеде необходимо жесткое сиденье без пружин.
  6. Мягкие, широкие сиденья с пружинами пригодятся вальяжным велосипедистам, которые обычно ездят не спеша и не далеко.

Как устроено велосипедное седло?

По конструкции любое велосипедное седло состоит из нескольких обязательных составляющих:

  • Внешнее покрытие. Это тот материал, которым внешне обтянуто седло. Иными словами, то, на чём сидит велосипедист. Здесь оптимальным вариантом будет кожа, материал быстрее приспосабливается к анатомическим особенностям того, кто ездит, быстрее происходит привыкание и обкатка. Однако у кожи есть один существенный минус — высокая стоимость. Именно потому большинство велосипедных сёдел имеют внешнее покрытие из синтетического материала: кожзама, синтетических тканей или карбона. Единственным плюсом такого покрытия можно считать низкую стоимость. Во всём остальном они значительно уступают натуральной коже. Они быстрее изнашиваются, скользят, не отводят влагу и пот.
  • Смягчающая подкладка. Предназначена для уменьшения жёсткости седла. Имеет поролоновые или гелевые вставки. Однако многие опытные велосипедисты категорически против гелевых или поролоновых вставок, ведь они уменьшают жёсткость. Тазовые кости как бы тонут в геле, поролоне. И если сначала это добавляет комфорта, то после первых же пары десятков километров будет ощущаться дискомфорт и онемение промежности.
  • Основа седла. Именно основа определяет форму седла. Сегодня чаще всего можно встретить основу, изготовленную из синтетических материалов. Это высокопрочный пластик в сочетании с пенопластом или же кожзам. Однако синтетика имеет ряд недостатков, среди которых основной — это отсутствие пор. Такой материал не пропускает пот, а соответственно, при длительных поездках излишняя влага на коже и на поверхности седла может приводить к трению и раздражению кожи. В таких случаях без специальной одежды для поездок на велике не обойтись. Многие велосипедисты приобретают специальные велотрусы с «памперсом», которые и обеспечивают сухость и комфорт во время поездок.
  • В продаже также существуют сёдла, в которых основа и внешнее покрытие изготавливается из натуральной кожи. Полностью кожаное седло достаточно дорогое, достаточно тяжёлое в обкатке. Помимо прочего, такое седло требует постоянного ухода и смазки, чтобы кожа не потрескалась и сохраняла свои свойства. Однако после обкатки оно принимает необходимую для каждого велосипедиста форму, материал прекрасно «дышит», отводит лишний пот.
  • Металлическая рамка. Именно с помощью неё седло крепится на подседельный штырь, который вставлен в трубу подседельной рамы. По составу рама может быть выполнена из разных металлов или их сплавов: алюминий, сталь, хром, карбоновое волокно и т. д. Одними из лучших для спорта и велотуризма считаются рамы из карбона и титана. Однако они достаточно дорогие, к тому же подходят больше для людей с небольшим весом.
  • По форме рама схожа с буквой V, а прикреплена к основанию седла она в трёх местах. Некоторые варианты ситибайков оснащаются дополнительно пружинами, однако для спорта и для дальних поездок это нежелательно, ведь конструкция седла с пружинами уменьшает жёсткость и увеличивает раскачивание. Ехать становится тяжелее, да и скорость снижается.

Исключение — очень жёсткие пружины на дорогих моделях. Такие сегодня можно встретить, но редко.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: