Рейтинг лучших складных велосипедов

Складные велосипеды

Такие байки удобно использовать в черте города. В Европейских странах, в частности, в Нидерландах, где для многих работа и проживание осуществляется в разных городах, можно наблюдать множество людей, берущих в электропоезд свой велосипед (в сложенном состоянии). Далее в пункте назначения байк, имеющий небольшие колеса, легко раскладывается и используется как транспорт до места работы/дома. Понятно, что такие модели компактны, комфортны при достаточно небольшой скорости.

При необходимости можно также обратить внимание на грузовые модели (они часто комплектуются тремя колесами и большой корзиной для грузов). Кроме того, некоторым подойдет велосипед-тандем, дающий возможность катания вдвоем, втроем, а кому-то покажется удобным лежачий велосипед (лигерад), предполагающий вождение в положении лежа

Кроме того, некоторым подойдет велосипед-тандем, дающий возможность катания вдвоем, втроем, а кому-то покажется удобным лежачий велосипед (лигерад), предполагающий вождение в положении лежа.

Отдельно скажем об электровелосипедах, в которых установлены электродвигатели, и которые относятся к экологически чистому виду транспорта. Наличие двигателя помогает при кручении педалей, давая возможность даже пожилым и больным людям передвигаться без чувства усталости на большие расстояния. Как правило, их стоимость выше стоимости стандартных моделей.

Выбор велосипеда – процесс индивидуальный, предполагающий подход с точки зрения роста, веса, комфорта. Часто случается, что визуально нравится одна модель, а удобна и комфортна другая. Поэтому перед покупкой будет нелишним лично оседлать понравившийся байк, прокатиться на нем пару кругов. Только тогда можно понять, какая модель подходит.

Чтобы выбрать правильно, нужно разобраться, зачем они нужны. Итак, от чего защищают велоперчатки:

  • ссадины при падениях;
  • мозоли;
  • скольжение руля в ладонях;
  • онемение пальцев (последствие длительного воздействия вибраций руля);
  • низкая температура осенью и зимой.

Если думаете, как выбрать велоперчатки, учтите: кататься совсем без защиты рук не стоит. Если пока не решили, что именно вам нужно, пользуйтесь обычными перчатками: это намного лучше, чем ничего.

Секреты выбора складного велосипеда

Многие жители мегаполисов часто задаются вопросом: какие плюсы имеют складные велосипеды и какой выбрать, чтобы прослужил долго?

Хорошие складные велосипеды стоят недешево. Начальная цена их стартует от 350 долларов. Однако свою цену они оправдывают. Производятся складные конструкции из стали, алюминия, реже – титана. От материала зависит прочность транспортного средства и срок его эксплуатации.

Интересуясь, как выбрать складные велосипеды, стоит учесть следующие факторы.

  • Вес. Складные велосипеды весят от 5 до 18 кг. Вес зависит от материала конструкции и диаметра колес. Если вы покупаете такой велосипед для подростка, стоит выбрать модель с алюминиевой рамой и небольшими колесами. Для взрослого человека, который не имеет заболеваний опорно-двигательного аппарата, складной велосипед из стали и большим диаметром колес будет оптимальным вариантом.
  • Нагрузка. Складной велосипед имеет ограничения касательно веса и роста человека. Не подходят такие велосипеды людям ростом выше 190 см и ниже 140 см. Вес человека не должен превышать 120 кг.
  • Скорость сборки велосипеда. Все сборные велосипеды производится в США и Европе, реже – в России. У каждого есть технический паспорт. Зная технические характеристики, можно выбрать нужный вариант по сборке. Так, есть велосипеды, в которых опускается седло и руль, складывается рама и рулевая колонка. Такие модели простые и подойдут любому человеку. Главный недостаток – большие по сравнению с другими моделями габариты. Также есть модели с шарнирами, складывающиеся в небольшой «чемоданчик». Они имеют разборный руль, колеса, седло, педали и прочие части. Стоят такие велосипеды дороже и служат не так долго, как остальные.

Учитывая вышеизложенные характеристики, можно сделать вывод, что от веса, габаритов и качества сборки зависит цена велосипеда. Отталкиваясь от бюджета и собственных вкусов, стоит решать, какой складной велосипед выбрать и какой марке отдать предпочтение.

Неоспоримые преимущества

Обдумав все вышеуказанные доводы в голове, вариант с покупкой двухколёсного «друга» отходит на задний план и благополучно забывается. Решением проблемы может стать компактный складной велосипед.

Он имеет ряд преимуществ:

  • универсальность;
  • компактность;
  • лёгкий вес.

Складной велосипед как нельзя лучше подойдёт для тех, кто хочет активно, весело провести время, при этом не создавая себе сложностей. Здесь нет множества скоростей или модифицированных конструкций, однако именно простота сделала подобные модели одними из наиболее популярных.

Мы предлагаем:

  1.  Складные велосипеды с алюминиевой рамой
  2.  Складные велосипеды со стальной рамой
  3.  Складные велосипеды с хромомолибденовой рамой
  4.  Детские складные велосипеды
  5.  Подростковые складные велосипеды
  6.  Складные велосипеды для взрослых
  7.  Складные велосипеды для женщин
  8.  Складные велосипеды для мужчин
  9.  Складные велосипеды для мальчиков
  10.  Складные велосипеды для девочек
READ  Неоновая подсветка на велосипед

Складной велосипед – это очень удобная модель для эксплуатации в условиях современного города. От своих собратьев он отличается складывающейся рамой. В таком состоянии его удобно носить и возить с собой, хранить в квартирах. Очень актуальна эта модель для людей, живущих далеко от остановок общественного транспорта, владельцев малогабаритных квартир. Например, представителем этого класса транспорта является складной велосипед brompton, обеспечивающий своему хозяину удобство и комфорт передвижения.

Определяемся с ценой

Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.

Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.

Если приобретать велосипед, то:

На каких производителей стоит обратить внимание?

Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.

Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.
  • Сannondale

Какую именно из этих марок выбрать – не особо важно, поскольку характеристики велобайков в каждом ценовом сегменте примерно схожи. Для исключения переплаты за бренд следует посетить несколько магазинов про продаже велосипедов и протестировать.

Принцип работы и устройство велосипеда

Любой велосипед состоит из нескольких основных частей: рамы, руля, колес, педалей и цепного привода. Рассмотрим их особенности и принцип взаимодействия.

Рама представляет собой жесткую ферму, сваренную из труб. К ней крепятся все прочие элементы велосипеда, но сама ее конструкция может иметь некоторые отличия.

Если она находится очень высоко и идет под небольшим углом к поверхности земли, значит, перед нами мужская модель. В женских она крепится не под седлом, а ближе к каретке, чтобы при посадке не перекидывать ногу через верх.

Также рамы могут отличаться по количеству установленных амортизаторов:

1. Rigid – самый простой и дешевый велосипед с жесткой рамой, то есть без подвесов.

2. Хардтейл – широко распространенный вариант с амортизированной передней вилкой, снижающей ударные и вибрационные нагрузки на руки.

3. Двухподвес – самый мягкий и комфортный вид велосипедной рамы, где демпферы стоят и сзади, и спереди. Единственный недостаток – эти модели имеют жесткие ограничения по весу седока.

В нижней части рамы находится каретка, куда вставляются шатуны педалей. Поочередно нажимая на них, вы поворачиваете шестерню, на которую надета цепь. Она передает усилие на звездочку заднего колеса и заставляет его вращаться.

Руль велосипеда внизу раздваивается, образуя вилку. К ее концам крепится ось переднего колеса, которое задает направление движения. Все, что он делает – поворачивает влево и вправо. Также сюда выводятся лапки для управления тормозами (они стопорят заднее или оба колеса сразу) и переключатели передач, если есть.

В многоскоростных спортивных байках, а также некоторых круизерах дополнительно устанавливается трансмиссия: система звездочек с разным передаточным числом, позволяющая увеличивать или уменьшать передаваемое усилие на колеса перекидыванием цепи.

Виды велосипедов

Горные (МТВ)

В первую очередь отличаются достаточно короткой рамой и большим диаметром колес – он не должен быть меньше 26″, хотя не слишком рослым спортсменам и подросткам будет комфортнее на 24-дюймовых ободах.

Также здесь довольно высоко поднята каретка, за счет чего увеличивается дорожный просвет. Все это позволяет легко преодолевать серьезные препятствия на горных трассах, не вставая с маунтинбайка.

Плюсы:

  • Максимальная прочность и долговечность рамы;
  • Большое количество скоростей (минимум 21);
  • Отличная проходимость в условиях бездорожья и пересеченки;
  • Высокое качество рабочих механизмов;
  • Цепкость колес на грязевых и песчаных участках дороги;
  • Подвеска с длинноходовой вилкой.

Минусы:

Универсальные (туристические, all-round MTB)

Представляют собой упрощенный вариант маунтинбайков, одинаково хорошо приспособленный для езды по ровным трассам и бездорожью. Посадка чаще прямая, но если скорость для вас важнее, можно выбрать модель с большим выносом руля. Отлично, если его угол наклона и высота будут регулируемыми.

READ  КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Плюсы:

  • Достаточная проходимость;
  • Хороший запас прочности рамы;
  • Амортизация передней вилки – около 80–100 мм;
  • Переключение скоростей (обычно в пределах 21–24);
  • Возможность установки багажника;
  • Доступная цена.

Минусы:

Не являются в полной мере горными байками.

Шоссейные

Еще одна разновидность спортивных велосипедов с ригидной рамой и загнутым вниз рулем. На такие снаряды всегда ставят большие колеса диаметром 28–29″ с узкими покрышками без выраженного протектора. Эти модели созданы исключительно для быстрой езды по ровной дороге.

Плюсы:

  • Небольшой вес;
  • Отсутствие амортизаторов позволяет не тратить силы на раскачку;
  • Хорошо набирают и держат скорость;
  • Наличие трансмиссии;
  • Максимальный разбег передаточных чисел на звездочках.

Минусы:

  • Не подходят для бездорожья – быстро ломаются;
  • Минимум комфорта для седока.

Городские (ситибайки)

Удобный прогулочный велосипед с вертикальной посадкой. Каких-либо серьезных механизмов здесь нет – даже трансмиссия может отсутствовать (или насчитывать всего 3–7 скоростей). Но от таких байков требуется только комфортная и неспешная езда в черте города, так что минимализм навески в нашем случае оправдан.

Большинство городских моделей имеют дополнительные накладки и защиты, а все тросики здесь убираются в полости рамы. С одной стороны это бережет рабочие узлы от грязи, влаги и повреждений, с другой – усложняет ремонт и обслуживание при возникновении серьезных проблем.

Плюсы:

  • Простота конструкции и нетребовательность в уходе;
  • Средний вес;
  • Наличие багажника и/или передней корзины;
  • Широкое и удобное седло;
  • Большие накатистые колеса.

Минусы:

  • Примитивные тормоза;
  • Отсутствие амортизаторов.

Детские

Отдельная категория транспорта, впрочем, конструкционно очень похожая на городские и изредка – туристические модели. Такие велосипеды помимо размеров отличаются короткой рамой и изогнутым рулем, что обеспечивает ребенку удобную посадку с прямой спиной. На них всегда стоят небольшие колеса от 12 до 20″ (на подростковых до 24″) и простейший ножной тормоз.

Плюсы:

  • Доступная цена;
  • Широкие возможности регулировок высоты руля и сиденья;
  • Простота конструкции;
  • На задней оси есть крепления для дополнительной пары колес.

Минусы:

Различия велосипедов по виду колес

По виду колес различают следующие модели:

  • Хардтейл (Hardtail)– это наиболее популярная среди горных велосипедов модель, у которой есть амортизация только переднего колеса – велосипедная вилка (деталь, которая удерживает переднее колесо и позволяет поворачивать во время езды).  Если сравнивать хардтейлы с ригидами (бесподвесными велосипедами), у хардтейлов лучшая проходимость, но они развивают меньшую скорость. По сравнению с двухподвесами, хардтейлы более легкие и развивают большую скорость, но на них не так комфортно передвигаться по сильному бездорожью;
  • Двухподвес (Full-suspension) — модель с амортизацией и переднего, и заднего колеса. На переднем колесе у этих велосипедов такая же амортизационная вилка, как у хардтейлов. А амортизация заднего колеса у разных производителей может  сильно отличаться. От задней подвески во многом зависит комфортность в передвижении и работа педалей, поэтому разработчики велосипедов стараются придумывать все новые модели задних подвесок, которые бы были одновременно мягкими и активными в движении. В целом, двухподвесы хорошо подходят для езды по пересеченной местности;
  • Ригид (Rigid) – модель без амортизации колес. Такие модели легче, чем хардтейлы и двухподвесы, и стоят гораздо дешевле. Но на ригидах довольно неудобно передвигаться по бездорожью, и в продаже они встречаются все реже.

Какой велосипед выбрать

1. Для экстремалов и любителей технических скоростных спусков понадобится дорогой двухподвес с удлиненной геометрией рамы. Тормоза – только дисковая гидравлика, ход передней вилки не менее 150 мм. Также здесь нужны большие колеса: от 26″ до найнеров (29″) с широким и мощным протектором для лучшего сцепления с дорогой. Навесное оборудование должно быть профессиональное – классом не ниже SRAM X7 или хотя бы Shimano Saint.

2. Для кросс-кантри (поездок по бездорожью) и агрессивных городских покатушек с проездом по ступеням и прыжками с бордюров выбирайте хардтейл на хромомолибденовой раме. Оптимальный ход вилки для вас 100–130 мм, 26-х колес будет достаточно – это обеспечит и хорошую проходимость, и нормальную маневренность байка в условиях городской среды. Класс трансмиссии должен быть не ниже Deore и X5, но если вы планируете кататься на «черных» трассах, поднимайте планку до профессиональной обвески.

READ  Велосипеды Tornado: отзывы, история бренда, популярные модели

3. Для долгих поездок по проселочным дорогам, трассам и городским улицам стоит выбрать универсальный маунтинбайк – ригид или хардтейл с блокируемой вилкой, чтобы не тратить силы на раскачивание подвески. Также здесь понадобятся быстрые и накатистые колеса большого диаметра с полуслик- или слик-покрышками – у них хороший ресурс, и замена потребуется нескоро.

4. Если велосипед для вас просто средство передвижения по городу к месту работы или учебы, возьмите компактный ситибайк с низкой женской или унисекс-рамой. Материал лучше выбрать полегче (хром-мол или алюминиевый сплав), колеса тоже ищите небольшого диаметра около 20″. Трансмиссия необязательна, но если на вашем ежедневном маршруте много спусков и подъемов, стоит поискать хотя бы самую простенькую обвеску с минимумом скоростей.

Во сколько обойдется покупка горного велосипеда?

Не смотря на то, что при покупке нужно учитывать множество советов, чаще всего выбор покупателя все же зависит от стоимости товара.

В зависимости от цены горные велосипеды можно разделить на 3 основные группы:

      • Простые модели для новичков стоимостью 10-15 тысяч рублей. Как правило, у них только передняя, но достаточно жесткая амортизация, рама из хром-молибдена.
      • Двухподвесы стоимостью 15-30 тысяч рублей. В таких моделях рама, как правило, лучшего качества – алюминиевая. Это еще не профессиональная модель, но и уже не вариант для новичков. Такие велосипеды рассчитаны на долгие поездки до 100 км в день.
      • Стоимость профессиональных моделей начинается от 30 тысяч и может доходить до стоимости автомобиля. Все зависит от требований спортсмена, условий и стиля его езды.

Для того чтобы покупка велосипеда оказалась максимально удачной, важно заранее определиться, какую сумму вы готовы потратить, в какой местности и как часто собираетесь ездить, какой стиль езды ближе именно вам. Также полезным будет определиться, что для вас важнее: скорость, комфорт, безопасность или возможность опробовать спортивные трюки во время езды

Если вы хорошо будете понимать, чего хотите перед покупкой, продавец сможет быстро подобрать для вас подходящую модель.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Стоимость и где купить

Ценовая политика складных компактных велосипедов достаточно гибкая. Поскольку модельный ряд у каждого производителя широкий (от простых – до электроприводных), то их цена существенно отличается. Каждый покупатель сможет подобрать себе модель в зависимости от своих финансовых возможностей.

Купить простые недорогие модели можно в спортивных или интернет магазинах. Более сложные и дорогие модели следует заказывать через интернет.

Передвижение по современному мегаполису бывает затруднено. Пробки, проблемы с парковкой, перебои в графиках общественного транспорта создают массу неудобств. Облегчить ситуацию поможет легкий велосипед для города, который легко доставит ездока на 5-10 километров. Вместо обременительной толкотни поездка по делам превращается в приятную прогулку.

Часто велосипедисты передвигаются по городу на обычных MTB велосипедах, однако производители готовы предложить большой выбор специального городского транспорта.

Определите назначение велосипеда

Хардтейл

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Гибрид

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: