Зимние шиповки Schwalbe
Чтобы кататься на велосипеде по снегу, нужно иметь резину, как минимум, с большими грунтозацепами. Иначе вам тяжело будет кататься по заснеженным городским улицам и лесным дорожкам. Если в городе плохо расчищают улицы зимой, на дорогах гололёд, или вы решили полихачить на замерзшем озере, тогда вам уже нужны шипованные покрышки. Без них не обойтись.
Зимние шиповки могут быть двухрядными или многорядными, то есть снабжаться шипами в два ряда или более. Двухрядные шины подойдут для катания по льду. Но поворачивать и тормозить на них нужно медленнее, чем, например, на шипованных в четыре ряда. А перед выездом на ледяную гладь лучше всегда остановиться и спустить немного давление в камерах.
Из теории ещё нужно знать, что двухрядки могут быть зашипованы по-разному:
- с установленными близко к центру рядами шипов;
- с расставленными по бокам рядами шипов.
Двухрядная шиповка Schwalbe Winter с близкорасположенными к центру рядами шипов
Двухрядная шипованная покрышка Schwalbe Winter предназначена для езды по городу. Близко находящиеся к осевой линии шипы идеально подходят для передвижения по укатанному снегу или льду. Вот только на этой шиповке по чистому асфальту лучше не ездить, есть риск при торможении вырвать шипы вместе со стаканами. Выпускается эта велошиповка в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В соответствии с определённым размером она снабжается от 100 до 120 шипами. Вес у неё меньше 1 кг. Цена равняется 59 долларам.
Шиповка двухрядная Schwalbe Snow Stud с расставленными по бокам шипами
Покрышка Schwalbe Snow Stud пригодится для быстрой езды зимой по чистому асфальту, так как находящиеся по бокам шипы не будут мешать гнать по твердому покрытию. Боковые шипы подключатся в работу при прохождении поворотов и при торможении. Чтобы расставленные далеко ряды шипов смогли вгрызться в поверхность льда, придется снизить давление в этих покрышках. Выпускается только на один диаметр колес — 26×1.90 дюйма, с 102 шипами. Вес её равен 980 грамм. Цена около 78 долларов.
Двухрядные велосипедные шиповки дешевле многорядных. Они всегда будут на несколько граммов меньше весить, ведь в них воткнуто меньше железа в виде шипов. Любой сэкономленный грамм важен для велогонщиков. Самое главное в велоспорте, чтобы каждая деталь имела наименьший вес. Но после замены летней резины на велопокрышки с шипами увеличивается общий вес велосипеда, и нет вариантов, которые помогут избежать этого.
Культовая четырехрядная шиповка Schwalbe Ice Spiker
Шиповка Schwalbe Ice Spiker является неофициальным лидером среди других зимних покрышек для велосипеда. На этой Швальбе можно кататься по голому льду намного более уверенно, чем на зашипованных в два ряда аналогах. На ней можно резко тормозить и выполнять крутые виражи. Выпускается Ice Spiker в одном возможном варианте — 26×2.10 дюйма, с установленными в ней 304 шипами. Имеет вес 1 кг. Цена в среднем 118 долларов.
Шипованная в четыре ряда городская шина Schwalbe Marathon Winter
Шина Schwalbe Marathon Winter, как следует из её названия, идеально подходит для зимних гонок. Она универсальна для езды по полям, лесам и по городу, так как имеет полноценную беговую дорожку из грунтозацепов посередине. Доступна во множестве размеров: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. И в зависимости от конкретного размера будет весить от 900 до 1300 грамм. Цена — 87 долларов.
Зимние шиповки Schwalbe
Чтобы кататься на велосипеде по снегу, нужно иметь резину, как минимум, с большими грунтозацепами. Иначе вам тяжело будет кататься по заснеженным городским улицам и лесным дорожкам. Если в городе плохо расчищают улицы зимой, на дорогах гололёд, или вы решили полихачить на замерзшем озере, тогда вам уже нужны шипованные покрышки. Без них не обойтись.
Зимние шиповки могут быть двухрядными или многорядными, то есть снабжаться шипами в два ряда или более. Двухрядные шины подойдут для катания по льду. Но поворачивать и тормозить на них нужно медленнее, чем, например, на шипованных в четыре ряда. А перед выездом на ледяную гладь лучше всегда остановиться и спустить немного давление в камерах.
Из теории ещё нужно знать, что двухрядки могут быть зашипованы по-разному:
- с установленными близко к центру рядами шипов;
- с расставленными по бокам рядами шипов.
Двухрядная шиповка Schwalbe Winter с близкорасположенными к центру рядами шипов
Двухрядная шипованная покрышка Schwalbe Winter предназначена для езды по городу. Близко находящиеся к осевой линии шипы идеально подходят для передвижения по укатанному снегу или льду. Вот только на этой шиповке по чистому асфальту лучше не ездить, есть риск при торможении вырвать шипы вместе со стаканами. Выпускается эта велошиповка в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В соответствии с определённым размером она снабжается от 100 до 120 шипами. Вес у неё меньше 1 кг. Цена равняется 59 долларам.
Шиповка двухрядная Schwalbe Snow Stud с расставленными по бокам шипами
Покрышка Schwalbe Snow Stud пригодится для быстрой езды зимой по чистому асфальту, так как находящиеся по бокам шипы не будут мешать гнать по твердому покрытию. Боковые шипы подключатся в работу при прохождении поворотов и при торможении. Чтобы расставленные далеко ряды шипов смогли вгрызться в поверхность льда, придется снизить давление в этих покрышках. Выпускается только на один диаметр колес — 26×1.90 дюйма, с 102 шипами. Вес её равен 980 грамм. Цена около 78 долларов.
Двухрядные велосипедные шиповки дешевле многорядных. Они всегда будут на несколько граммов меньше весить, ведь в них воткнуто меньше железа в виде шипов. Любой сэкономленный грамм важен для велогонщиков. Самое главное в велоспорте, чтобы каждая деталь имела наименьший вес. Но после замены летней резины на велопокрышки с шипами увеличивается общий вес велосипеда, и нет вариантов, которые помогут избежать этого.
Культовая четырехрядная шиповка Schwalbe Ice Spiker
Шиповка Schwalbe Ice Spiker является неофициальным лидером среди других зимних покрышек для велосипеда. На этой Швальбе можно кататься по голому льду намного более уверенно, чем на зашипованных в два ряда аналогах. На ней можно резко тормозить и выполнять крутые виражи. Выпускается Ice Spiker в одном возможном варианте — 26×2.10 дюйма, с установленными в ней 304 шипами. Имеет вес 1 кг. Цена в среднем 118 долларов.
Шипованная в четыре ряда городская шина Schwalbe Marathon Winter
Шина Schwalbe Marathon Winter, как следует из её названия, идеально подходит для зимних гонок. Она универсальна для езды по полям, лесам и по городу, так как имеет полноценную беговую дорожку из грунтозацепов посередине. Доступна во множестве размеров: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. И в зависимости от конкретного размера будет весить от 900 до 1300 грамм. Цена — 87 долларов.
Установка, вес и размеры шин Continental Mountain King II и X-King.
Бескамерная версия предыдущего года имела репутацию тяжёлой в установке покрышки. К счастью эти проблемы в прошлом, у современных Mountain King, Mountain King II и X-King достаточно тугие борты. Бескамерный вариант этих шин мы достаточно легко установили на обода Cres. При этом одну на покрышку было израсходовано всего по чашке герметика. Я использую эти покрышки, как с камерами, так и без камер.
По распространённому мнению на заводах Continental контроль качества достаточно серьёзный. Реальный вес Mountain King 2,2″ оказался меньше заявленного веса (740 г) — 690 г и 693 г соответственно. А действительный вес X-King 2,2 составил 685 г и 672 г против заявленного 700 г.
Меня удивила ширина шин. Размеры обеих покрышек, Mountain King и X-King, на кросс-кантрийном ободе Stans Crest составили 2″ (если быть точным, то 2,06″). Конечно я не против узких шин и узкого протектора, тем более учитывая, что они были установлены на лёгком комплекте колес на лёгком велосипеде и не были предназначены для тяжелого применения. Однако ширина обеих шин не соответствует заявленным цифрам. Проблема несоответствия заявленной ширины покрышек Continental действительной хорошо известна. Если вы когда либо покупали покрышки Continental, то должны знать про неё. Так что, если вам нужны более массивные или объёмистые покрышки с широким профилем, которые будете устанавливать на широкие обода или шины большего объема, то рассмотрите вариант покупки 2,4-дюймовой версии.
Лучшие модели шин Maxxis
Одними из самых популярных шин из модельного ряда Максис стали Maxxis MA-P1. Это всесезонная резина, доступная российскому покупателю в размерах от 12-го до 17-го. Купить шины Максис этой модели получится от 1400 рублей. Максимальная цена на резину достигает 7550 рублей. В отзывах автовладельцев отмечены хорошие сцепные свойства шин, низкая стоимость, комфорт управления и качество изготовления. Покрышки легко балансируются и не шумят. Пользователи отметили также крепкую боковину колеса и мягкость. Из недостатков покупатели отметили невысокую устойчивость к износу. Покрышки имеют ресурс около 30 000 км.
Maxxis MA-PW Presa Snow представляет линейку зимних легковых шин. Купить резину Maxxis этой модели в размерах от 12-го до 18-го по цене от 1220 до 9280 рублей соответственно. По отзывам пользователей, шины Maxxis этой модели отличаются высокой стойкостью к износу, отличным сцеплением с заснеженными дорогами и крепкой боковиной. К достоинствам резины относится также мягкость и низкая шумность. Некоторые покупатели отметили повышенный шум на второй год эксплуатации. Также к недостаткам шин можно отнести поведение на льду. Однако для нешипуемой резины это вполне предсказуемо.
Maxxis MA-Z1 Victra — шины из высокоскоростной линейки китайского производителя. Купить резину MA-Z1 можно в диаметрах от 15-го до 19-го. Самая низкая цена колеса — 2470 рублей, максимальная — 10 820 рублей. По отзывам покупателей, резина Максис этой модели отлично ведет себя на мокрой дороге. Агрессивно направленный рисунок протектора делает эти шины максимально приспособленными к дождю и высокой скорости. Пользователи отметили отличные сцепные свойства покрышек на дороге, минимальный тормозной путь и крепкую боковину. При наезде на ямы на высоких скоростях грыж не замечено. В колее покрышки ведут себя предсказуемо. В грязи резину лучше не использовать. К существенным недостаткам шин относится высокий уровень шума, характерный для моделей с таким рисунком.
Maxxis AT-771 — универсальная резина повышенной проходимости, пользующаяся наибольшим спросом у покупателей. Модель отдаленно напоминает рисунком лучшую внедорожную резину Бриджстоун. Шины доступны в размерах от 15-го до 20-го диаметра. Минимальная цена покрышки — 3350 рублей. Максимальная стоимость достигает 12 550 рублей. Из достоинств автошин Maxxis этой модели в отзывах названо отличное сцепление в грязи, уверенное и предсказуемое поведение в колее, отсутствие аквапланирования. Некоторые пользователи отметили жесткость и шумность покрышек. Такие заявления поступили от противников бездорожья. Любители внедорожной езды, напротив, отметили достаточно низкий уровень шума. Резина пригодна для эксплуатации зимой. В снежной каше покрышки не теряют сцепных свойств, на зимней дороге не замечено скольжения. Среди достоинств отмечено также уверенное торможение и устойчивость на скорости. Из недостатков резины один покупатель из тридцати отметил устойчивость к износу. Покупатели остались довольны ценой резины и легкостью балансировки.
Maxxis MT-762 Bighorn — грязевая резина, доступная в размерах от 14-го до 20-го радиуса. Купить шины можно по минимальной цене 4630 рублей. Максимальная стоимость достигает 11 830 рублей. В восторженных отзывах покупателей отмечены превосходные сцепные свойства покрышек на глубоком бездорожье. Пользователи отметили, что покрышки можно использовать круглый год. Резина имеет стандартные отверстия для шипов, поэтому ее использование возможно даже на льду. Торможение, курсовая устойчивость и управляемость покрышек на высоте. К недостаткам пользователи отнесли уровень шума на скоростях выше 100 км/ч и износоустойчивость на асфальте. Если эксплуатировать резину в предназначенных для нее условиях бездорожья, недостатков за ней не будет замечено.
Какие велопокрышки лучшие?
Всё зависит от качества резины. Для производства велопокрышек чистая резина используется крайне редко, поскольку она очень быстро истирается об асфальт. Обычно велосипедные шины делаются из композитного материала, который называют компаундом. Компаунд имеет худшее сцепление с твёрдой дорогой, чем чистая резина, но значительно долговечнее её.
Резина, в самом простом объяснении, изготавливается путём добавления в натуральный, или искусственный, каучук наполнителя с необходимым укреплением полученного соединения серой методом вулканизации. Натуральная резина из природного материала — натурального каучука — прослужит дольше синтетической, так как она более устойчива к истиранию. И ещё, чем большее количество наполнителя использовано при производстве, тем худшее качество будет иметь готовая велорезина. В качестве наполнителя чаще всего используют кремний.
Велопокрышки Schwalbe изготавливают из натурального компаунда, они изнашиваются меньше в сравнении с шинами из резины за ту же цену.
Отличить хорошую велосипедную покрышку от плохой можно очень быстро:
- Осмотреть, держа в руках. Борта шины должны быть без складок, а бортировочный трос — без перегибов.
- Достаточно протереть с сильным нажатием пальцем по поверхности. Самого плохого качества резина будет пачкать руки.
- Испытать на разрыв парочку усиков, которые остаются после отливки. У низкокачественной шины они быстро отрываются, растягиваясь лишь немного.
Особенности выбора велопокрышек
Велосипедные покрышки могут быть изготовлены из резины или композитного материала – компаунда. Первые более долговечны, но дороги
Преимущество вторых в маслостойкости, что довольно важно при эксплуатации в городе. С точки зрения качества материала шину можно проверить следующим образом:
- если при протирании покрышки пальцем он пачкается, ее качество низкое;
- невысокое качество характеризуют плохо растягивающиеся и отрывающиеся усики покрышки, остающиеся после отливки;
- на поверхности бортов шины не должно быть складок, а у бортировочного троса изгибов.
Не стоит упускать из вида показатель TPI – это именно та позиция, на которой не стоит экономить.
Размер выбираемой шины должен соответствовать имеющемуся диску и назначению велосипеда. Чаще всего велосипедные колеса в зависимости от посадочного диаметра соответствуют следующим категориям велосипедов:
- 12, 16 – детские;
- 20 – ВМХ и раскладные конструкции;
- 24 – подростковые;
- 26 – горные, прогулочные, городские, кросс-кантри;
- 28 – дорожные, шоссейные, гибриды;
- 29 – новый стандарт для горных велосипедов.
Ширина покрышки выбирается индивидуально, однако считается, что чем меньше она отличается от ширины обода, тем лучше. У слишком узкой шины на широком ободе повышается риск ее повреждения от наезда на препятствие или в результате удара. Чрезмерно широкая покрышка на узком ободе имеет повышенный износ боковины, а также худшую управляемость на низких скоростях.
В общем случае подход к выбору ширины покрышки должен быть следующим:
- для гонок предпочтительны самые узкие покрышки 18-23 мм;
- длительные поездки более удобны на покрышках, обеспечивающих надежное сцепление в мокрую погоду, шириной 25-28 мм;
- велосипед для кросс-кантри лучше всего оснастить шинами шириной 1,8 -2,4 дюйма;
- фрирайд и даунхилл более безопасны на широких покрышках, обеспечивающих максимальное сцепление – 2,5-3,0 дюйма.
Необходимо заметить, что на колесах велосипеда может стоять резина разной размерности и с различным протектором. Например, вперед можно установить шину с более выраженным протектором для обеспечения лучшего сцепления разгруженного переднего колеса с дорогой, а сзади – резину с меньшим сопротивлением качению.
При установке шины на обод следует обязательно обратить внимание на знак – стрелку направления вращения. Его отсутствие означает, что покрышка имеет симметричный рисунок, и свойства колеса не будут зависеть от ее положения. Для более равномерного износа покрышек их необходимо периодически менять местами, так как более нагруженное заднее колесо имеет и более интенсивный износ не только протектора, но и остальных элементов
В результате этого шина теряет стойкость к проколам, а также теряет форму вследствие разрушения корда
Для более равномерного износа покрышек их необходимо периодически менять местами, так как более нагруженное заднее колесо имеет и более интенсивный износ не только протектора, но и остальных элементов. В результате этого шина теряет стойкость к проколам, а также теряет форму вследствие разрушения корда.
Бескамерные дорожные шины не обязательно имеют более низкое сопротивление качению
Мы ожидали, что показатели сопротивления качению бескамерных шин будут выше, поскольку камеры создают трение, которое, в свою очередь, должно увеличивать сопротивление. Действительно, лучше всего себя показала лёгкая бескамерная шина.
В целом, однако, тестирование выявило, что средние результаты бескамерных клинчеров не слишком отличаются от стандартных шин, кроме тестов на идеально ровном барабане, который нельзя назвать реалистичной поверхностью.
На грубых поверхностях, где невосприимчивость к рваным повреждениям и проколам, при использовании с герметиком, делает бескамерные шины особенно привлекательными, они не всегда были быстрее. 25-миллиметровый клинчер Schwalbe ONE с латексной камерой, к примеру, показал такое же сопротивление качению, как бескамерный 25-миллиметровый вариант Schwalbe ONE.
Причина, вероятнее всего, в том, что бескамерным шинам требуется более толстый слой резины с внутренней стороны корпуса, чтобы удерживать воздух. В итоги их вес сравним с общим весом похожих клинчеров вместе с камерой.
Вдобавок к этому, бескамерные шины не могут быть открытыми и трубчатыми. Их всегда вулканизируют для герметизации корпуса и создания уплотнения вдоль бортов шины.
Предназначение и вес покрышек Rocket Ron 2,4″.
Немецкий производитель Schwalbe имеет огромный выбор покрышек для самых разных областей применения, но модель Rocket Ron наверное самая специфическая из всех. Большинство велосипедных покрышек проектируются так, чтобы сохранялся оптимальный баланс между силой сцепления, весом и долговечностью. В модели Rocket Ron определённо максимум внимания уделено первым двум пунктам. Даже сама Schwalbe в своём кратком описании утверждает, что «Rocket Ron вне конкуренции, если вы не требовательны к сроку службы и защите от проколов». Необходимо им отдать должное, что они прямо заявили о назначении покрышки. Многие другие покрышки преподносятся производителем, как просто идеальные, хотя всё же они являются компромиссным вариантом в зависимости от того, от чего вы больше всего готовы отказаться с целью улучшения других характеристик. Rocket Ron поставляются в различных вариантах, отличающихся шириной, каркасом и типом резины. В статье рассматривается широкая 2,4-дюймовая версия большого объёма, предназначенная для агрессивного кросс-кантри и маунтингбайкинга. Учитывая размеры Rocket Ron, они довольно лёгкие — всего 530 грамм, что приблизительно на 250 грамм меньше по сравнению с альтернативными вариантами. Заявленный вес 2,4-дюймовой фолдинговой версии Maxxis Ardent составляет 815 грамм, а фолдинговой Kenda Excavator шириной 2,35″ — 735 грамм. Экономия веса в Rocket Ron конечно же достигается за счёт более тонкого корпуса, чем у упомянутых выше шин. Получается Rocket Ron легче и больше за большинство аналогичных покрышек, но как они покажут себя в работе? И не приведёт ли утончение корпуса у таких широких покрышек к каким-либо негативным последствиям?
Rocket Ron шириной 2,4 дюйма — широкие c большим объёмом воздуха и одновременно лёгкие кросс-кантрийные покрышки, которые позволяют с лёгкостью передвигаться по пересечённой местности целый день.
Характеристики покрышек Schwalbe Rocket Ron 2,4″:
- Реальная ширина Rocket Ron составляет 2,4″
- Открытый дизайн протектора
- Тройной компаунд Pacestar
- 127 tpi
- 530 грамм
- Рекомендуемая производителем цена 69,96 долларов США
Сила сцепления.
У Schwalbe Kojak полностью отсутствует протектор. Поэтому понятно, что их никак нельзя рекомендовать для езды по грязи и влажной траве. Я регулярно езжу на них по гравийным дорогам и полностью ими доволен даже во влажных условиях.
Велошины Kojak 24×1,5″ (507×40 мм).
На асфальте Kojak вселяют больше уверенности, чем узкие дорожные шины, но совсем не по тем причинам, о которых вы возможно подумали.
Существует распространенное мнение, что у широких покрышек на дороге сцепление хуже, чем у узких — из-за большого пятна контакта ниже давление на единицу площади.
Однако это справедливо только на идеально ровной поверхности. На практике на среднестатистической дороге у широких покрышек выше сила сцепления из-за амортизации, которая просто отсутствует у жестких и узких сликов.
Kojak особенно хорошо себя показали на низком и среднем давлении, надёжно сохраняя сцепление даже с жесткой трассой! Это особенно важно на , у которых передние колёса маленького размера. Для повышения силы сцепления существует два способа: использовать более мягкий резиновый компаунд или увеличить вес велосипеда
Но так как мягкая резина долго не прослужит, то дорогие шоссейные покрышки часто состоят из нескольких сортов компаунда: жесткий компаунд с низким сопротивлением качению по центру и более цепкий компаунд, помогающий проходить повороты
Для повышения силы сцепления существует два способа: использовать более мягкий резиновый компаунд или увеличить вес велосипеда. Но так как мягкая резина долго не прослужит, то дорогие шоссейные покрышки часто состоят из нескольких сортов компаунда: жесткий компаунд с низким сопротивлением качению по центру и более цепкий компаунд, помогающий проходить повороты.
Kojak также изготавливается не только из одного компаунда «Speedgrip », а судя по документации Schwalbe из RaceStar, Speedgrip, Allround и Endurance.
Список выше упорядочен по скоростным характеристикам. Глупо идти в поход на покрышке с компаундом RaceStar с маленьким сроком эксплуатации
Поэтому так крайне важно комбинировать в одной покрышке различные типы компаунда
Покрышки для велосипеда Schwalbe Kojak 20″ и 26″ (406 / 559 x 35 мм).
Как узнать размер своей покрышки?
Все производители указывают необходимые параметры на боковой части. Брендовая резина может содержать дополнительную информация, например, модель, допустимое давление и наличие защитных слоев.
Со временем этот слой может стереться, или его нет вовсе. В таком случае, следует знать, что производители придерживаются стандартной маркировки ETRTO.
Пример: На шине написано 37-622 (28 х 1 5/8 х 1 3/8 — 700 Х 35С), где:
- 37-622-размеры в миллиметрах отвечающие за покрышку. Эти цифры играют главную роль при выборе покрышки.
- 28″ 1 5/8″ х 1 3/8″ — указывается в дюймах и отвечает за внешний диаметр и ширину покрышки.
- 700 Х 35С — эти цифры отвечают французской системе обозначений. 700 — внешний диаметр. Буквы отвечают за ширину. Самая узкая обозначается буквой А, а самая широкая — D.
Нужно покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?
Разрешено использовать одинаковые покрышки, если велосипед используется для обычного катания по городу. Это позволяет получать удвоенную скорость и накат.
Для спортсменов такой прием недопустим, так как пропадает возможность контролировать торможение и разгон.
Первое впечатление от Nobby Nic.
Во время первой поездки я заметил, что велосипед ведёт себя очень плавно и мягко. Заявленный вес покрышек Schwalbe Nobby Nic составляет 495 граммов, что для 2,1-дюймовой версии Evolution очень мало. Шипы здесь играют гораздо более важную роль, чем маленькие шипы на Racing Ralph. Расположенные по центру шипы имеют перпендикулярный вырез, а чередующиеся боковые шипы — половинчатый вырез, что способствует повышению максимальных углов наклона и улучшает сцепление. Кроме того широкое расположение шипов повышает проходимость по грязи. Установить покрышки на велосипед не составило особого труда. При этом мне даже не потребовались бортировки. Серая окантовка вокруг кевларового борта помогает проверить равномерность установки покрышки. На стенке покрышек указаны название модели и торговая марка. Также мелким текстом нанесена такая полезная информация, как размер и направление установки покрышек, которое интуитивно определить будет достаточно затруднительно. Это шины среднего объёма. Он меньше, чем у моей предыдущей покрышки Kenda Nevegal 2,1″.