Как выбрать хороший мужской велосипед?

Некоторые выбирают горный велосипед

Горный велосипед

После привычного дизайна и простоты эксплуатации в жизнь ворвались горные велосипеды. Многие люди стремятся приобрести именно их. Почему? Отличие горного велосипеда от дорожного в том, что он предназначен для катания по дороге и вне дорог. У этого байка упрочненная рама трапециевидной формы, амортизация мягкая, часто присутствует задняя подвеска и очень прочные колеса.

За счет своих особенностей конструкции вес велосипеда достигает 8 – 12 кг, а профессиональные модели еще тяжелее. Их вес может достигать 15 – 17 кг, иногда более 20 кг. Современные модели горных велосипедов оснащены новейшими дисковыми тормозами.

Горные байки предназначены также для разных спортивных увлечений. В зависимости от них производятся разные типы горных велосипедов, которые обладают своими техническими характеристиками и особенностями конструкции:

  • Размер колес
  • Ход амортизатора
  • Сплав рамы
  • Конструкция рамы
  • Тип сборки

Велосипед нужен для определенных целей. Выбрать дорожный или горный велосипед – решение ваше.

  • для кросс-кантри.
  • Stels Navigator 850 — общий обзор характеристик прогулочного велосипеда

Виды велосипедов

Горные (МТВ)

В первую очередь отличаются достаточно короткой рамой и большим диаметром колес – он не должен быть меньше 26″, хотя не слишком рослым спортсменам и подросткам будет комфортнее на 24-дюймовых ободах.

Также здесь довольно высоко поднята каретка, за счет чего увеличивается дорожный просвет. Все это позволяет легко преодолевать серьезные препятствия на горных трассах, не вставая с маунтинбайка.

Плюсы:

  • Максимальная прочность и долговечность рамы;
  • Большое количество скоростей (минимум 21);
  • Отличная проходимость в условиях бездорожья и пересеченки;
  • Высокое качество рабочих механизмов;
  • Цепкость колес на грязевых и песчаных участках дороги;
  • Подвеска с длинноходовой вилкой.

Минусы:

Универсальные (туристические, all-round MTB)

Представляют собой упрощенный вариант маунтинбайков, одинаково хорошо приспособленный для езды по ровным трассам и бездорожью. Посадка чаще прямая, но если скорость для вас важнее, можно выбрать модель с большим выносом руля. Отлично, если его угол наклона и высота будут регулируемыми.

Плюсы:

  • Достаточная проходимость;
  • Хороший запас прочности рамы;
  • Амортизация передней вилки – около 80–100 мм;
  • Переключение скоростей (обычно в пределах 21–24);
  • Возможность установки багажника;
  • Доступная цена.

Минусы:

Не являются в полной мере горными байками.

Шоссейные

Еще одна разновидность спортивных велосипедов с ригидной рамой и загнутым вниз рулем. На такие снаряды всегда ставят большие колеса диаметром 28–29″ с узкими покрышками без выраженного протектора. Эти модели созданы исключительно для быстрой езды по ровной дороге.

Плюсы:

  • Небольшой вес;
  • Отсутствие амортизаторов позволяет не тратить силы на раскачку;
  • Хорошо набирают и держат скорость;
  • Наличие трансмиссии;
  • Максимальный разбег передаточных чисел на звездочках.

Минусы:

  • Не подходят для бездорожья – быстро ломаются;
  • Минимум комфорта для седока.

Городские (ситибайки)

Удобный прогулочный велосипед с вертикальной посадкой. Каких-либо серьезных механизмов здесь нет – даже трансмиссия может отсутствовать (или насчитывать всего 3–7 скоростей). Но от таких байков требуется только комфортная и неспешная езда в черте города, так что минимализм навески в нашем случае оправдан.

Большинство городских моделей имеют дополнительные накладки и защиты, а все тросики здесь убираются в полости рамы. С одной стороны это бережет рабочие узлы от грязи, влаги и повреждений, с другой – усложняет ремонт и обслуживание при возникновении серьезных проблем.

Плюсы:

  • Простота конструкции и нетребовательность в уходе;
  • Средний вес;
  • Наличие багажника и/или передней корзины;
  • Широкое и удобное седло;
  • Большие накатистые колеса.

Минусы:

  • Примитивные тормоза;
  • Отсутствие амортизаторов.

Детские

Отдельная категория транспорта, впрочем, конструкционно очень похожая на городские и изредка – туристические модели. Такие велосипеды помимо размеров отличаются короткой рамой и изогнутым рулем, что обеспечивает ребенку удобную посадку с прямой спиной. На них всегда стоят небольшие колеса от 12 до 20″ (на подростковых до 24″) и простейший ножной тормоз.

Плюсы:

  • Доступная цена;
  • Широкие возможности регулировок высоты руля и сиденья;
  • Простота конструкции;
  • На задней оси есть крепления для дополнительной пары колес.

Минусы:

Складной

Это модели, которые можно быстро сложить до компактного размера.

ternbicycles.com

В складных велосипедах почти все компоненты такие же, как в классических, только меньшего размера, и совсем небольшого диаметра колеса — обычно 20 дюймов, реже 24 или 26. Такая же высокая посадка, так же удобно ездить в обычной городской одежде, но из-за маленьких колесиков на складных велосипедах трудно развить приличную скорость и проехать большое расстояние. Средний вес современных «раскладушек» — 14 кг.

Основная нагрузка приходится на попу и спину

Мы рекомендуем покупать складную модель только в том случае, если у вас категорически нет возможности использовать полноразмерную версию. Например, если вам негде хранить велосипед дома или негде оставлять его на время работы. Или вы планируете пару километров до городского транспорта подъезжать на двух колесах, а потом складывать велосипед и брать его с собой в вагон метро или автобус. Тогда да, это отличное решение.

Итого по складным моделям:

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Цена

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

READ  Рейтинг лучших детских велосипедов

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

Размер Дюймы Сантиметры
Большой 22” 55.8
Больше среднего 20” 50.8
Средний 18” 45.7
Маленький 16” 40.6
Очень маленький 14” 35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “ Диапазон роста
14 135 – 155
16 150 – 165
18 165 – 178
20 175 – 185
22 185 – 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Горный или шоссейный

Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь в поездки более недели и тысячу километров на шоссейном. Если бы меня спросили год назад, какой нужно брать велосипед, я бы без раздумья ответил, что ни в коем случае не горный. Сейчас я не готов быть столь критичным.

Если велик отвечает первым двум условиям – простота конструкции и он легче 12 кг, то можно брать и горный и гибрид и шоссер. Главное же условие – это жесткая вилка. Жесткую вилку я буду защищать всегда. У жесткой вилки куча преимуществ. Она легкая, она не требует никакого обслуживания, она не гасит вашу скорость при движении.

Определите назначение велосипеда

Хардтейл

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Гибрид

Универсальная таблица

Рост должен соответствовать раме велосипеда. О том, как должны быть взаимосвязаны размер рамы велосипеда и рост его владельца, следует узнавать из специальной универсальной таблицы. В ней указываются следующие параметры:

  1. Рост человека в сантиметрах;
  2. Размер рамы в дюймах;
  3. Типоразмер, обозначающийся латинскими заглавными буквами.

Самые маленькие рамы имеют высоту – 30 см. В таблице их обозначают числом «12», так как именно стольким дюймам равен их размер. А их буквенное обозначение – «XXS». Они рассчитаны на детей, чей рост около 1,3 м.

Размером 13 дюймов и высотой в 33 см обладают рамы XS. Они подходят для юных велосипедистов, рост которых не превышает 1,5 м.

Рамы, которые обозначаются буквой «S», могут иметь размеры – 15 и 16 дюймов и высоту в 38 см и 40 см соответственно. Они подходят для людей ростом от 1,4 м до 1,65 м.

Рамы размером в 17 и 18 дюймов имеют велосипеды, которые относятся к средним. Они обозначаются латинской заглавной буквой «M», что как раз и говорит об их среднем размере – «Medium». Такие велосипеды могут смело выбирать для себя люди, чей рост находится в интервале от 1,55 м до 1,8 м.

А большие велосипеды обозначаются буквой «L» (Large). Их рамы могут иметь размер в 19 или 20 дюймов и высоту в 48 см или 50 см. Такие модели подходят тем, чей рост – около 1,75 м.

На этих трёх категориях размеры не заканчиваются. Есть ещё также велосипеды очень большие, которые маркируются – «XL» и сверхбольшие, обозначающиеся буквосочетанием «XXL». Их могут выбирать люди, чей рост приближен к двум метрам.

Коэффициент «0,65»

Конечно, такая таблица может не оказаться под рукой. В этом случае следует применять иную формулу расчётов, основанную на измерении длины ног.

Зная длину ног, можно безошибочно определить размер подходящей рамы. Достаточно лишь выполнить простое математическое действие, используя, помимо этого значения длины, ещё и специальный коэффициент: либо «0,65», либо «0,56». Нужно просто один из этих коэффициентов умножить на длину ног, и в результате получится подходящий размер рамы.

Число «0,56» нужно использовать в том случае, если было решено купить горный велосипед. А во всех остальных случаях применяется коэффициент «0,65».

Так, если покупатель, пришедший в магазин за обычным велосипедом, знает, что длина его ног составляет 70 см, то всё, что ему останется сделать – умножить это число на коэффициент 0,65. В результате получится 45,5. Это как раз и будет подходящий размер рамы, выраженный в сантиметрах.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Основные критерии выбора

Велотранспорт подбирается по следующим критериям:

  • цель – в зависимости от того, как и где будет использоваться маунтбайк, подбирается модель (для неспешных прогулок по относительно ровной дороге подходят легкие, дешевые варианты, а преодолевать сложные препятствия под силу только тяжелым, прочным моделям);
  • физиологические особенности человека: рост, вес;
  • физическая подготовка;
  • стоимость.

Мужчины более придирчивы в плане транспорта, поэтому удовлетворить их потребность сможет только идеально подобранный байк. И покупка самой дешевой модели способна разочаровать ездока, планирующего совершать длительные путешествия по неровным дорогам.

Характеристики

Качественный маунтбайк отличается такими характеристиками:

  • сверхпрочной рамой;
  • дисковыми тормозами;
  • прочными широкими колесами;
  • задними и передними вилками на амортизаторах;
  • удобными сидениями;
  • увеличенным количеством передач.
READ  Выбор и ремонт кассеты велосипеда

Внешне выглядят немного агрессивно, особенно в черном или коричневом цвете. Вся спортивная мощь и сила видна невооруженным глазом. Короткий прямой руль, расположенный на уровне ягодиц, кажется неудобным. Но во время быстрой езды такое положение тела выгодно – улучшается управляемость транспортом.

Главное, всегда держать спину прямо и основной упор делать на руки и ноги, а не на позвоночник. Это предотвратить усталость после езды и заболевания суставов.

Маунтбайк приходится по вкусу сильным, уверенным, в хорошей спортивной форме мужчинам. Его основное преимущество – универсальность. Отправляться в путешествие можно при неосведомленности о том, какая дорога ожидается на пути следования.

Горный байк справляется с любыми испытаниями, будь то каменистая местность или сильно загрязненная тропа. Бездорожье с таким транспортом преодолевается без труда!

Купить велосипед МТБ рекомендуется только в проверенных компаниях, готовых подтвердить оригинальность модели и его качество. В магазине «ВашВелосипед» вас ждет широкий ассортимент байков для сильной половины человечества.

Виды велосипедов и их выбор

Классификаций велосипедов довольно много. В основном их разделяют:

  • по возрасту потребителя (детский, подростковый, для взрослого);
  • по полу (для мальчиков, для девочек, мужской, женский, унисекс); 
  • по назначению (городской, горный, BMX, складной, шоссейный и прочие).

В этой статье мы рассмотрим покупку велосипеда для взрослого человека на примере горного, так как этот вид является сейчас на рынке самым востребованным и универсальным.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к нашей основной теме, хотелось бы дать несколько советов потенциальным покупателям, так как я являюсь сотрудником одного из крупнейших спортивныx ретейлеров Европы, в продажах спортинвентаря я уже более пяти лет, и мне есть чем с вами поделиться.

Первый мой совет состоит в том, что если это первая покупка велосипеда, и вы еще не знаете, какой размер рамы вам нужен, обязательно придите в магазин сами, попробуйте посидеть и проехать на интересующей вас модели, ни в коем случае не покупайте через интернет и не посылайте за покупками своих родственников или друзей . Почему? Да, можно заглянуть в таблицу ростовок для велосипедов в интернете и примерно понять, какой размер нам нужен, но по факту рост не дает полной гарантии того, что вам будет удобно. У каждого человека пропорции тела разные, ноги могут быть короче туловища, а могут быть длиннее него и в обоих случаях посадка на велосипеде у двух людей одного роста, но разных пропорций, будет совершенно различаться. Например, может получиться так, что одному покупателю с ростом 178 может подойти 20-я рама, а другому лишь 18-я. Поэтому нужно понимать, что ездить на велосипеде именно вам, а не вашим родственникам или друзьям, поэтому не спешите перекладывать ответственность за покупку на кого-то другого. Более того, по закону о защите прав потребителей велосипед является сложнотехническим товаром, поэтому любой ретейлер вправе отказать вам в возврате товара.

Вторым советом, который я дам, будет подготовка и сбор сведений об интересующих моделях. Если после сбора информации вам станет ясно, какой примерно велосипед нужен (материал рамы, тип переключателей, тормозов, ободов, размер колес и т.д. ), это существенно облегчит процесс покупки, вы будете знать, чего хотите, и продавец покажет лишь несколько моделей по вашим запросам, а не будет с нуля рассказывать обо всех нюансах и различиях. В крайнем случае, если у вас нет возможности уделить теории хоть немного времени и поискать информацию в интернете, можно смело брать с собой друзей-велосипедистов, хотя бы один такой у каждого найдется. Впрочем, тем, кто прочтет эту статью до конца, скорее всего, нигде не понадобится искать дополнительно какую-либо информацию.

Принцип работы и устройство велосипеда

Любой велосипед состоит из нескольких основных частей: рамы, руля, колес, педалей и цепного привода. Рассмотрим их особенности и принцип взаимодействия.

Рама представляет собой жесткую ферму, сваренную из труб. К ней крепятся все прочие элементы велосипеда, но сама ее конструкция может иметь некоторые отличия.

Если она находится очень высоко и идет под небольшим углом к поверхности земли, значит, перед нами мужская модель. В женских она крепится не под седлом, а ближе к каретке, чтобы при посадке не перекидывать ногу через верх.

Также рамы могут отличаться по количеству установленных амортизаторов:

1. Rigid – самый простой и дешевый велосипед с жесткой рамой, то есть без подвесов.

2. Хардтейл – широко распространенный вариант с амортизированной передней вилкой, снижающей ударные и вибрационные нагрузки на руки.

3. Двухподвес – самый мягкий и комфортный вид велосипедной рамы, где демпферы стоят и сзади, и спереди. Единственный недостаток – эти модели имеют жесткие ограничения по весу седока.

В нижней части рамы находится каретка, куда вставляются шатуны педалей. Поочередно нажимая на них, вы поворачиваете шестерню, на которую надета цепь. Она передает усилие на звездочку заднего колеса и заставляет его вращаться.

Руль велосипеда внизу раздваивается, образуя вилку. К ее концам крепится ось переднего колеса, которое задает направление движения. Все, что он делает – поворачивает влево и вправо. Также сюда выводятся лапки для управления тормозами (они стопорят заднее или оба колеса сразу) и переключатели передач, если есть.

В многоскоростных спортивных байках, а также некоторых круизерах дополнительно устанавливается трансмиссия: система звездочек с разным передаточным числом, позволяющая увеличивать или уменьшать передаваемое усилие на колеса перекидыванием цепи.

Типы велосипедов

Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».

Горные (МТВ)

Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.

Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.

Дорожные

Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.

READ  Экшен-камеры sjcam для велосипедистов

Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.

Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.

Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.

После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту

Какой вес выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 600$.

Лишний вес после 40-ка приносит гораздо больший вред, чем в молодом возрасте. Читайте мою статью, почему вы должны начать худеть прямо сейчас.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.

Там стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, велосипед рассчитан на вес 120 кг как минимум. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Спортивные велосипеды

Как выбрать скоростной велосипед для мужчины? Модели с такими параметрами имеют несколько стандартных комплектаций, настолько отличающихся:

  1. Кроссовый велосипед. Как выбрать велосипед для мужчины такой модели? Эти машины считаются механизмами увеличенной прочности. Характерные признаки: большие колеса, шины с отчетливым протектором, корпус сварной крупных размеров, создан в виде ромба. Эта модель играет ведущую роль в экстремальных формах спорта, это незаменимый спутник в путешествиях на природе. Он приобретается мужчинами, выбирающими экстремальные прогулки.
  2. Дорожные велосипеды. Такие машины обычно видно по багажнику, ножным тормозам, на колесах нет амортизаторов, передачи отсутствуют. Они не могут передвигаться по бездорожью, приобретаются для асфальтовых дорог.
  3. Шоссейные велосипеды. Этот велосипед приобретается для быстрого передвижения только по хорошей дороге: асфальтовое шоссе или гладкое и твердое гравийное покрытие. Ведущие признаки таких машин: небольшая масса, малые колеса, крепкое устройство рамы. В целом транспортное средство сделано таким образом, чтобы перемещаться на самой большой скорости. Даже расположение человека на таком велосипеде предполагается производителем так, чтобы учесть законы аэродинамики.
  4. Гибридные велосипеды. Подобные модели получаются при совмещении нескольких специализированных машин. Предназначены гибридные велосипеды для передвижения как по хорошим дорогам, так и по бездорожью. Модели сконструированы с более толстыми шинами, имеют смягчающую вилку в передней части, несколько передач, возможность прикрепления добавочного багажника. Транспортные средства проще одолевают большие расстояния, чем горную местность, однако, надо отметить, на этом велосипеде перемещаться по бездорожью гораздо удобнее, чем на шоссейных моделях.
  5. Велосипеды шоссейного типа. Это еще одна спортивная модель. Их предпочитают мужчины, которые любят быструю езду. Маршруты на больших скоростях по прекрасно асфальтированной дороге – наиболее эффективная область применения этого велосипеда. Характерные признаки: небольшая масса, не очень крепкая конструкция, тонкие колеса значительного диаметра, незначительное число дополнительных аксессуаров. Недостатком средства передвижения является жесткая привязка к хорошей дороге, на плохой велосипед быстро сломается.

Исходя из этих параметров можно решать, какой выбрать велосипед для мужчины.

Мужские и женские городские велосипеды

Наверняка вы знаете, что ситибайки по своим конструктивным особенностям делятся на мужские и женские. Ну а для тех, кто не знает, я объясню, в чем разница. Наглядно вы можете увидеть на этих фото.

Рама

Она может быть открытой (женская, без верхней трубы) либо закрытой (мужская, трапециевидная). Разница здесь больше эстетическая, и есть девушки, которые спокойно себе катаются на мужских рамах и даже не парятся по этому поводу. Поэтому выбирая велосипед с закрытой рамой, обязательно учитывайте тот факт, что расстояние между вашей промежностью и верхней трубой рамы должно составлять не менее 10 см (примерно, ширина ладони), чтобы не повредить себе детородные органы при аварийном резком соскакивании.

Запомните также, что если размер рамы не будет соответствовать вашему росту, то удовольствие от покатушки будет весьма сомнительным. Поэтому, обязательно сообщите продавцу свой рост, чтобы он смог правильно подобрать вам необходимую ростовку рамы. А если вы все же решите купить городской велосипед в интернет магазине, то учтите, что размеры рам некоторые производители указывают в дюймах. Например, если ваш рост 172 – 180 см, то вам подойдет рама размером 19” (48 см).

Седло

Ввиду особенностей анатомического строения мужского и женского таза, велосипедные седла также имеют существенные различия. Мужское седло всегда узкое и жесткое (например, Rubar 1481), а женское, наоборот, более широкое и мягкое. Необходимо также знать и то, что узкие седла предназначены для спортивной езды и длительных поездок, а широкие – для комфортного и спокойного перемещения по городу. Как вариант для девушек – можно купить велосипед с мужской рамой, но с женским седлом и кататься в свое удовольствие.

Так что, выбирая новый велосипед, очень важно внимательно отнестись у этой детали, от которой в дальнейшем будет зависеть ваш комфорт передвижения. В любом случае, вы можете сразу же в магазине выбрать себе другое седло для городского велосипеда. Я бы уж точно так сделал, т.к

стандартные седла в большинстве своем универсальные и не всегда подходят по комфорту. Хорошо подобранное седло не будет нарушать кровообращение и также должно иметь регулировки угла наклона и продольного смещения

Я бы уж точно так сделал, т.к. стандартные седла в большинстве своем универсальные и не всегда подходят по комфорту. Хорошо подобранное седло не будет нарушать кровообращение и также должно иметь регулировки угла наклона и продольного смещения.

В идеале, для долгих покатушек, я бы посоветовал кожаное седло (например, Brooks), т.к. оно «дышит» и подстраивается под анатомию велосипедиста. Такое седло можно встретить в дорогих моделях или купить отдельно, но если вы ищите вариант подешевле, то вполне реально найти хорошее седло из синтетических материалов (эластомер, пенопропилен, гелевые вставки, кожзам). Более подробно о выборе седла я расскажу вам в одной из следующих статей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: