Что такое кроссовый велосипед

В этой статье речь пойдет о типе велосипеда, который довольно необычен для России, но набирает популярность в нашей стране. Это велосипеды, используемые для циклокросса, популярной европейской гонки. Иностранное обозначение – Cyclocross, CycloX, CX.

Что такое кроссовый велосипед

Велосипед для велокросса — это специфический вид, который создан для занятий популярной гоночной дисциплиной — велокросса. Современные модели для велокросса теперь представлены в качестве специальной модели в линейке большинства крупных производителей.

Такие модели отличаются от обычных дорожных велосипедов. Они включают в себя крепления и приспособления, необходимые для установки стоек и брызговиков.

кроссовый велосипед

История создания

Первый велосипед с широкими шинами, многоступенчатой рамой и передней подвеской появился в 1930-х годах и был разработан немецким инженером Игнацем Швинном.

В начале 1970-х годов в США возрос интерес к велоспорту, и кроссовый транспорт стал популярным в Калифорнии. Это постепенно привело к появлению нового класса велосипедов.

В 1974 году гонщики Джо Бриз, Отис Гай, Гэри Фишер и Чарли Келли оснастили свои старые модели переключателями скоростей, велосипедными тормозными рычагами и барабанными тормозами и устроили гонки по пересеченной местности.

Первая поездка Гэри Фишера произошла на горном велосипеде в 1974 году. В результате группа ранее неизвестных калифорнийских маунтинбайкеров сформировала основную идею горного транспорта. В последующем развитии кроссовых моделей преобладали усовершенствования существующих конструкций и оборудования.

Велокросс появился во Франции в начале 20-го века. Это также повлияло на историю создания данного транспортного средства. Первый чемпионат мира по велокроссу даже выиграл француз Жан Робик. Этот вид спорта до сих пор остается французской специальностью.

Особенности конструкции

В этом велосипеде есть два основных аспекта дизайна геометрии, которые отличаются от обычных: угол сидения и высота нижнего кронштейна.

Угол сидения обеспечивает гонщикам повышенный уровень контроля. Второе изменение конструкции — это приподнятая область нижнего кронштейна для улучшенного управления при прохождении препятствий. Кроме того, более высокая область нижнего кронштейна позволяет гонщикам крутить педали через углы. Однако это повышает центр тяжести гонщика, потенциально затрудняя управление. По этой причине многие гонщики понижают высоту сиденья на 1 см или около того.

Лучшие статьи :  Чем полезен GPS-tracker для велосипеда и как его выбрать?

Материалы рамы такие же, как и у дорожных и горных велосипедов, изготавливаются из углеродного волокна, алюминия, титана, стали или комбинации этих материалов.

Каждый материал имеет разные характеристики и влияет на стоимость, комфорт, вес, жесткость, прочность, долговечность и общее «состояние» транспорта. Часто именно то, как выбранный материал используется инженерами и производителями, имеет наибольшее значение.

Размер колес придает таким моделям высокую производительность на подъемах. В плане маневренности они не так хороши, как дорожные: помимо одинакового размера, гибридные колеса тяжелее.

Геометрия рамы такая же, как у шоссейных модификаций, но трубы толще и тяжелее. Рама установлена немного выше, что влияет на производительность на ровной поверхности. Рама становится менее жесткой под нагрузкой.

Гибридные модели имеют подвеску, в отличие от дорожных, которые вообще не имеют таковой. В сочетании с увеличенным весом рамы и колес вилка снижает ходовые качества гибрида по сравнению с дорожным транспортом. Шины, частично адаптированные к условиям бездорожья, также помогают улучшить эксплуатационные характеристики. С другой стороны, на плохих асфальтированных и грунтовых дорогах гибрид более проходимый.

Гибриды оснащаются векторными ободами, а гоночные модели — тормозами с суппортом. Некоторые модели оснащены частично или полностью механическими дисковыми тормозами.

кроссовый велосипед

Велосипед crossing сочетает в себе характеристики и конструкцию дорожных модификаций. У них есть:

  1. Дисковые тормоза для надежного торможения при климатических условиях. Есть также тормозные колодки, специально разработанные для велокросса.
  2. Гибридные шины, обычно секция около 700×30.
  3. Усиленные диски для внедорожных гонок.

Виды

Основные виды кроссов:

  • хардтейл — тяжелый и менее манёвренный байк. Не подходит для новичков;
  • двухподвес (даунхилл, кросс-кантри, эндуро) – отличаются хорошей устойчивостью и маневренностью.

Кому подходит

Велокроссовый транспорт предназначен для людей, которые регулярно катаются по асфальтовым и грунтовым дорогам разного качества, иногда выезжают на пересеченную местность.

Лучшие статьи :  Как выбрать велосипед для города и леса

Преимущества

Среди преимуществ выделяют:

  1. Удобство. Они обеспечивают комфортную езду, а также имеют устойчивые колеса и шины. С набором брызговиков кроссовые велотранспорт обеспечит идеальную поездку. Это надежный способ добраться из точки А в точку Б и обратно.
  2. Гонки на таком транспорте по пересеченной местности не зависят от погоды или дорожного покрытия. Чем хуже условия, тем лучше езда.
  3. Даже несколько часов легкого кросса по прямой могут заменить длительную тренировку в спортзале.
  4. Отличная тренировка для крупных групп мышц туловища, рук и ног. Такого уровня тренировок не добиться на шоссейном велосипеде, даже при длительных поездках.

Наконец, велокросс — это отличный способ отвлечься от городской суеты и насладиться лесными пейзажами.

кроссовый велосипед

Советы по выбору

Есть два основных момента принятия решения при покупке гибрида:

  • особенности и компоненты: такие вещи, как размер колеса, подвеска, шестерни, тормоза, стойки и крылья, определяют, как можно использовать транспорт и как он будет работать;
  • посадка: как только будет сужен поиск, важно убедиться, что модификация действительно подходит должным образом.

Велосипеды доступны с широким спектром передач, от одной до 27 или более. Чтобы было проще выбрать, самое главное, что нужно учитывать, это свой уровень физической подготовки и местность, на которой планируется ездить. В случае кросса по городу можно выбрать более простой вариант. При езде на холмах будет сложно подняться, поэтому потребуется больше снаряжения.

Для сильных велосипедистов или тех, кто ездит только по ровной местности, не понадобится много низких передач. Некоторые гибриды имеют только одну скорость и называются односкоростными кроссами. Эти модели имеют механизм свободного колеса в задней ступице, который позволяет ездить так же, как и на стандартных моделях с несколькими передачами.

Следует также учитывать размер колеса:

  1. 700c: это колесо стандартного размера, которое можно найти на большинстве гибридов. Не стоит слишком беспокоиться о размере колеса при выборе модели, лучше сосредоточиться на типе транспорта, который соответствует стилю езды.
  2. 26 дюймов: некоторые гибриды оснащены 26-дюймовыми колесами, которые меньше стандартных колес 700c.
Лучшие статьи :  Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

Многие кроссы вообще не включают подвеску, поскольку вилки добавляют лишний вес. Однако передняя подвеска на таких модификациях помогает поглощать удары на переднее колесо. Это нужно, чтобы сгладить поездку по неровным улицам.

кроссовый велосипед

При выборе также нужно отталкиваться от материала рамы. Чаще они делаются из алюминия, однако также распространены такие материалы, как сталь и углеродное волокно. У каждого варианта есть плюсы и минусы, поэтому нужно взвесить свои приоритеты при принятии решения:

  • алюминий легкий, прочный, жесткий и доступный;
  • сталь тяжелее алюминия, но ее прочность и гибкость обеспечивает комфортную и плавную езду;
  • углеродное волокно легче алюминия и прочнее стали, но оно дороже, что делает его популярным выбором для кроссов. Некоторые из них оснащены вилками из углеродного волокна или стойками для сидений, а не рамой, полностью изготовленной из углерода. Это делается, чтобы снизить цену, но при этом обеспечить некоторые преимущества легкого, прочного материала.

Глядя на велосипед, нужно также сравнить уровень сиденья и руля. Чем дальше сиденье находится под рулем, тем комфортнее поездка. Большинство гибридных модификаций настроены таким образом. Сиденья, которые выше руля, с другой стороны, позволят ездить в более комфортном положении и придавать больше мощности к педалям. Это позволит двигаться быстрее. Однако это может быть не так удобно.

Наконец, тестовый прокат — отличный способ узнать, какой велосипед лучше всего подойдет.

Заключение

Кроссы частично сочетают в себе технический облик горных и дорожных велосипедов. Они также считаются «компромиссным» вариантом. На ровных дорогах они лучше горных, но хуже шоссейных. В городских и сельских условиях при повседневном использовании и в походах они заслуживают высшей оценки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: