Разновидности светоотражателей для велосипеда

Катафоты на велосипед, особенности, разновидности, как сделать самому

История появления светоотражателей для велосипеда

Первый катафот создал дорожный рабочий из Великобритании. Однажды он возвращался поздно ночью домой и встретил на пути кошку, глаза которой блестели, и их было видно в темноте. Тогда Перси Шоу подумал, как так происходит, что глаза этого животного светятся при попадании на них света? Он долго работал над идеей, и в итоге разместил полсотни созданных уголковых отражателей на одном из участков опасной дороги. После этого, на той трассе резко снизилось число аварий. Тогда изделие стали использовать повсеместно, в том числе и крепили на велосипеды. Катафот с самого начала имел второе название – «кошачий глаз».

В дальнейшем, над созданием более удобного устройства, которое делало бы заметным транспорт вечером или ночью, работали несколько исследователей. Существует даже не один патент на подобные изобретения:

  • Карл Гладен в середине прошлого века запатентовал ротационный светоотражатель, который приводился в движение с помощью потока воздуха. Таким образом, не требовалась механическая связь с колесом;
  • Джон Паркер изобрел прибор, устанавливаемый возле колеса. Он имел нестандартную форму с лепестками, цепляющимися за спицы. От движения зеркальной поверхности, свет получался мигающим. Существенный недостаток изобретения – он легко повреждался, потому что располагался довольно низко. И при парковке или столкновении даже с незначительным препятствием, катафот ломался или терялся по дороге;
  • Ла-Лонд пошел дальше и сконструировал очень надежный элемент. Он справлялся с основной функцией, располагался достаточно высоко (на оси) и был заметен для всех участников движения. Но и у него были недочеты. К примеру, одежда попадала в устройство, и для установки нужно было удалять крыло над колесом;
  • Майк Курран в 1978 году внедрил закрытый катафот. Он учел все разработки, которые были до него, желая выпустить успешное устройство. И ему это удалось. Элементы защищены от влаги, попадания травы и прочего. Кроме того, деталь легко крепится без дополнительных приспособлений, всё учитывалось в комплекте.

Любопытно, что «кошачий глаз» пригодился и в глобальных исследованиях. С помощью него ученые установили расстояние от нашей планеты до Луны. В начале 70-х годов космический аппарат оставил на поверхности Луны несколько уголковых отражателей. В те точки с земли послали лазерный луч, и он вернулся обратно, спустя определенное время.

Различные мнения и факты о светоотражателях

Велогонщики, одно время, негативно отзывались о катафотах, закрепленных на спицах. Дело в том, что эти элементы раньше крепились за две спицы и могли повлиять на центровую силу колес. На данный момент, устройства производятся с минимальной массой, которая не может вызвать дисбаланс. Кроме того, светоотражатель теперь крепится на одну спицу.

Интересный факт: разрабатывается законопроект, согласно которому пешеходам необходимо будет в ночное и плохо освещённое время суток добавлять на свою одежду светоотражающие элементы (это могут быть нашивки, значки или готовая верхняя одежда с такими элементами). С помощью этих поправок, планируется снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

Некоторые велосипедисты, уже используют такие наклейки и элементы на велоодежде. Таким образом, любители ночной езды применяют дополнительные меры безопасности. Ведь пара устройств – это хорошо, а когда их применяют в комплексе, ещё лучше. Не пренебрегайте своей безопасностью – надевайте шлем, купите пару фонарей в помощь отражателям, велосипедной фары, запаситесь накопительными наклейками. Помните о том, что по закону, велосипедист, ехавший без светоотражателей и попавший в ДТП, становится виновником аварии(если автомобилист соблюдал правила и ехал, не превышая скорости). Потому что без опознавательных знаков, участника движения не видно на дороге. На форумах встречаются мнения, что все эти девайсы портят внешний вид навороченного велосипеда. Но лучше подумать о том, что это устройства для безопасности, они обязательны для использования и действительно необходимы.

Тем самым, применяя катафоты, согласно правилам, вы демонстрируете ответственность и заботу о остальных участниках движения.

Дополнительные аксессуары для безопасной езды на велосипеде:

  • Велозвонок, как выбрать звонок для велосипеда: www.velosipedinfo.ru/velozvonok
  • Велосипедные поворотники, сигналы и стопы. Читать…
  • Причины необходимые чтобы приобрести зеркало для велосипеда.

О светоотражающей ленте

Выше были описаны классические советские световозвращатели. Современные возможности световой защиты и индикации транспортных средств существенно улучшились, и теперь можно смело экспериментировать с таким элементом, как светоотражающая лента.

Лента для контурной маркировки представляет собой обычную полосу разной ширины на самоклеящемся либо тканом основании.

Первая предназначена для наклейки на твердые поверхности, а вторая – для пришивания на элементы одежды:

Конечно, для велосипеда использование таких элементов не обязательно, но может придать велосипеду не только заметность в вечернем и ночном освещении, но и очарование.

Нужно только подходить к оформлению велосипеда без нарушения правил. Так, нельзя наклеивать белые элементы на заднюю часть велосипеда, чтобы их увидел едущий сзади водитель, или красные – на переднюю. Также не рекомендуется во избежание путаницы смешивать эти цвета в одно, то есть использовать специальную ленту для ограждения территории, на которой опасно находиться. Такова сигнальная лента:

Оклеивание велосипеда сигнальной лентой – это просто дурной тон, кроме того, что это запрещается.

Материалы и цвета

Корпус изготавливается либо из полимеров, либо из алюминия.

Полимерные составы хороши тем, что недороги, мало весят и могут гасить вибрацию. Вы можете спокойно использовать педали из полимеров во время городской поездки. Некоторых велолюбителей смущает качество и прочность конструкции таких педалей, но некоторые производители дают гарантию 4–5 лет, поэтому и полимерные модели могут служить довольно долго.

Алюминий – это основной материал, из которого изготавливается корпус. Металлические типы педалей прочнее и долговечнее пластиковых. Такой материал подойдет для тех, кто любит агрессивную манеру езды, использует трюки и часто прыгает на велосипеде. Из недостатков можно выделить больший вес, цену и невозможность гасить вибрацию.

Также корпусы могут быть железные и стальные.

Ось делается из хромомолибденовой или простой стали. Этот материал делает конструкцию прочной и долговечной. Хромомолибденовое покрытие куда дороже, но хорошо защищает от грязи и ржавчины.

Подшипники бывают нескольких видов, а именно: насыпные, промышленные и гибридные.

Насыпной вариант самый простой. Он не отличается особой прочностью или долгим сроком службы, но куда дешевле и проще в сборке. Такие аналоги устанавливают на самые дешевые и детские велосипеды.

Промышленные подшипники – это основной вариант для велолюбителя. Они довольно прочны, могут прослужить долгое время и имеют среднюю цену. Такой тип сборки чаще всего встречается в дорогих велосипедах или моделях средней ценовой категории. Промышленные виды используются лишь с металлическим корпусом педали, так как полимерный может проработать куда меньше, чем сам подшипник.

Гибридные сочетают в себе втулку и промышленный вариант детали. Это обеспечивает очень большую выносливость в экстремальных условиях, прочность и долговечность. Если вы любите особо тяжелую езду и выполняете трюки с большой нагрузкой на велосипед, то этот вариант вам подойдет лучше всего. Гибридные части используют профессиональные спортсмены на таких дисциплинах, как Freeride и Downhill.

Виды и разновидности катафотов для велобайков

Светоотражатели можно разделить на условные группы в зависимости от способа использования света и метода их размещения.

По способу использования лучей света световозвращатели можно разделить на:

  • пассивные;
  • активные.

К пассивным относятся стандартные, классические светоотражатели. Принцип их работы заключается в возврате светового луча. Такие светоотражатели выпускаются в нескольких цветах: белом, красном и оранжевом.

К активным относятся девайсы нового поколения, которые не только отражают, но и излучают световые потоки. Такая разновидность катафотов хорошо видна при плохих погодных условиях. И шансы, что велосипед заметят в туман или во время снегопада, значительно повышаются.

Светодиодные катафоты относятся к активному типу. Их принцип работы заключается в наличие в светоотражателе нескольких светодиодов, которые работают от электрического тока. Единственная сложность их использования – необходимость источника питания. Чаще всего светодиодный катафот подключают к фонарику, так как небольшой мощности батареек вполне хватит для подзарядки освещения. Еще один способ генерирования энергии во время езды – это установка динамо-машины. Это приспособление генерирует постоянный ток. Динамо-машина закрепляется на переднем колесе велосипеда.

Кроме светодиодов, работающих от внешнего источника питания, существуют светоотражатели активного вида со встроенными батарейками. К ним чаще всего относятся небольшие светодиодные элементы, которые устанавливают на спицах транспорта. Это водонепроницаемые модели катафотов, которые делают максимально легкими, чтобы не ухудшать качество езды на большой скорости.

Особой популярностью пользуются стильные вращающиеся световозвращатели. Доказано, что мигающий свет наиболее заметен в темное время суток. Подвижные светодиоды заключены в специальный прозрачный корпус, который не позволяет деталям велосипеда или же одежды велосипедиста попасть во вращающуюся лопасть. Светоотражатель начинает работать при запуске специального колесика. В некоторых моделях мигающий свет появляется при малейшем потоке ветра.

Последним изобретением среди отражателей стала полная светодиодная подсветка всего железного коня. Она работает при помощи дистанционного управления. Такой тип катафотов может быть как проводным, так и беспроводным. Обычно светодиодная лента состоит не менее чем из 30 лампочек. В программу ленты записано несколько комбинаций, которые позволяют райдеру выбрать один из множества графических рисунков. Смотрится светодиодная подсветка эффектно, но на дороге она может послужить отвлекающим маневром и спровоцировать аварийную ситуацию.

Есть несколько основных мест размещения светоотражателей на двухколеснике. К ним относятся вилка, подседельный штырь, рулевая колонка и спицы.

Катафот-фонарь на велосипед

В интернет магазинах и розничной продаже встречаются наборы совмещающие в себе фонарь и катафот, как для переднего, так и для заднего крепления. Работают они совмещено, обеспечивая постоянный свет. Дальность свечения достигает 200 метров, ресурс работы достаточно долгий. В комплекте импортированные светодиоды, экономичные в расходе.

Светодиодная подсветка.

Среди любителей новинок и передовых технологий ценится светодиодная подсветка, она может быть проводная и с беспроводным управлением. В комплект входит пульт дистанционный и диск с программами. Работает устройство с помощью продуманной системы, включающей в себя от 30 светодиодных лампочек. Можно выбрать несколько десятков графических рисунков, появляющихся при движении транспорта. Отношение к этой опции неоднозначное. С одной стороны, это смотрится небанально и как некое визуальное шоу, но с другой стороны – это может являться отвлекающим фактором на дороге.

Подсветка колес на спицы и ниппель является одной из разновидностей тюнинга, но стоит не дёшево.

Виды катафотов для велосипедов

Габаритные светоотражатели

Катафоты считаются источником пассивного излучения, так как способны лишь отражать попадающий свет в темноте.

Если велосипед используется в основном для дневных прогулок, то байк можно оснастить лишь двумя светоотражателями. Их устанавливают впереди и сзади. Необходимо правильно выполнить установку, размещая белый впереди велосипеда, а красный — сзади.

Катафоты со светодиодами

  • Конструкция со встроенными светодиодами подходит для езды в погоду с плохой видимостью, а также во время сильных дождей.
  • Такая конструкция помогает водителю обеспечить безопасное вождение, а также дает возможность видеть дорогу без применения дополнительных источников света.
  • Преимущества светодиодов в хорошей видимости на дороге.
  • Плохая погода не помеха таким катафотам, поэтому являются настоящим спасением велосипедистов.
  • Зачастую на передней части встроен фонарь, который имеет доступ к подключению.

Отражатели на спицах

  • Отражатели на спицах необходимы для размещения по бокам байка.
  • Бывают: желтого и оранжевого цвета.
  • Устанавливаются на поверхность спицы, из-за этого велосипед может иметь дополнительный вес и доставлять неудобства. Именно поэтому некоторые велосипедисты игнорируют такие отражатели.

Вращающиеся светоотражатели

Продуктивность светоотражателя можно сделать при помощи установки мигающего пучка света. Идея разработки и усовершенствования вращающихся моделей началась в середине 20 века на территории Америки.

Джоном Паркером был издан патент, который содержал изобретение, цепляющееся на бока велосипеда. При помощи «лепестков» прибор крепился к спицам и раскачивал зеркальную поверхность за счет работы пружины. По итогу выходил мигающий свет. Данный патент не нашел широкого применения, из-за ряда недостатков.

Ла-Лонд также занимался изучением вращающихся светоотражателей. Он создал прибор, который выполнял задачу отражения света, но являлся громоздким и тяжелым для велосипеда.

Лучшие статьи :  Как правильно снимается цепь с велосипеда

Наиболее подходящим является катафот от Майка Куррана. Он включил в изобретение подвижные элементы, которые защищены от непогоды, а также не запутываются в одежде. Также, светоотражатель имеет небольшие размеры и легко крепится к байку.

Современные модели вращающихся светоотражателей, можно собирать собственными руками, используя привод от небольшого электродвигателя.

Как выбрать?

В первую очередь выбирайте по тому, какой стиль поездок будет у вас. Для обычных прогулок нет необходимости выбирать педаль на промышленных подшипниках, так как особой нагрузки на деталь идти не будет. В таком случае можно приобрести прогулочную или складывающуюся модель с полимерным корпусом и насыпным подшипником. Это выйдет дешево и подойдет для простого использования.

Если же вы предпочитаете агрессивный стиль управления велосипедом, то лучше выбирайте среди алюминиевых или титановых моделей в сборе с промышленными или гибридными подшипниками. Особой разницы нет, будут ли эти педали контактными или тулклипсовыми. Все зависит от того, какие характеристики вы желаете видеть у устройства. Не забывайте про велосипедную обувь и про то, что её длина должна подходить к шипам контактных педалей.

Для тех, кто любит кататься в дождь, лучше купить противоскользящие педали, чтобы ваша нога не смогла соскочить.

Какие выбрать и есть ли аналоги?

Зачастую, штатные катафоты не достаточно сильно отражают свет. Это может быть следствием низкого качества пластика или неправильной формы самих рефлекторов. Поэтому рекомендуется сразу заменять стоковые катафорты на новые.

Многие делают выбор в пользу светоотражающих лент, которые в последнее время активно продаются во многих магазинах и кисках на улице.

Данные ленты ничем не хуже катафот, а в некоторых планах, могут даже оказаться и удобнее. Благодаря тому, что эти ленты гибкие, их можно пришивать к одежде или экипировке велосипедиста и не испытывать от этого никакого дискомфорта.

Отличным вариантом являются катафоты со встроенными светодиодами. Они часто устанавливаются автолюбителями. Раздельно от светодиода или катафоты не будет такого эффекта, как от их совместного использования.

Купить катафоты со светодиодами можно не во всех, но во многих веломагазинах. Правда стоимость такого изделия может быть очень высокой.

Намного дешевле выйдет, если сделать такой светоотражатель самому. Понадобиться светодиодная лента, катафот соответствующего цвета, проводка и элементы питания. Обычная светодиодная лента может питаться от обычной пальчиковой батарейки достаточно долго.

Еще одним видом светоотражателей, который служит больше элементом декора, является гибкий светоотражатель на спицы.

Специальная лента, различных цветов наматывается на спицы, что делает велосипед не только более заметным в темное время суток, но и добавляет в его небольшую изюминку.

В различных магазинах можно купить специальные светоотражающие наклейки. С помощью них можно не только повысить свою безопасность на темной дороге, но и сделать свой байк более стильным.

Можно обратить внимание и на специальные светящиеся ниппели. На такие ниппели устанавливается небольшая светодиодная лампочка, которая работает от батареек «манеток» и светится только во время движения

Устройство и работа велосипедных светоотражателей

Ка­тафо­ты «ра­бота­ют» на ос­но­ве про­цес­са све­товоз­вра­щения, то есть из­ме­нения нап­равле­ния лу­ча на 180 гра­дусов. Это воз­можно за счет от­ра­жения лу­ча дваж­ды от зер­кал, ус­та­нов­ленных под пря­мым уг­лом.

Обо­рудо­ван­ные ка­тафо­тами ве­лоси­педы уда­ёт­ся об­на­ружить в тем­но­те на бе­зопас­ном рас­сто­янии, так как свет от фар ав­то­моби­лей из­да­лека по­пада­ет на них и от­ра­жа­ет­ся.

В ка­чес­тве ма­тери­ала для из­го­тов­ле­ния ка­тафо­тов ис­поль­зу­ют плас­ти­ны цвет­но­го стек­ла ли­бо же ак­ри­лово­го плас­ти­ка. Они оди­нако­во хо­рошо от­ра­жа­ют па­да­ющие на них лу­чи све­та, и де­ла­ют ви­димым объ­ект на боль­шом рас­сто­янии — 150 м и боль­ше.

Све­то­от­ра­жа­ющие плас­ти­ны по­меща­ют в кор­пус, из­го­тав­ли­ва­емый из хро­миро­ван­ных ме­тал­лов или по­лип­ро­пиле­на. Ус­та­нав­ли­ва­емые на ве­лоси­педы ти­пы све­то­от­ра­жате­лей, име­ют та­кую фор­му и уни­вер­саль­ные уз­лы креп­ле­ния, ко­торые поз­во­ля­ют их мон­ти­ровать на дру­гие тран­спортные средс­тва: мо­тоцик­лы, ав­то­моби­ли, ка­тера и т.п.

Как наклеить наклейку

Наиболее часто, особенно для детей, используются термонаклейки. Эти элементы на одежде хорошо видны, ребенок их не снимет и не потеряет. Фликер нужно приклеить специальным способом, тогда он прослужит долго, не теряя своих качеств и не отклеиваясь.

На какую одежду можно наклеить светоотражатель

Светоотражающие элементы можно наклеить на все виды тканей, они должны быть не только на детях, но и на взрослых пешеходах. По правилам дорожного движения домашние животные также должны быть снабжены такими элементами. Их используют, закрепив на ошейнике или одежде питомца.

Поверхность одежды, на которой находится отражатель, должна быть открытой и видна проезжающим транспортным средствам, а потому важно размещать его именно на тех предметах одежды, которые находятся сверху. Кроме этого, световозвращатели нужно крепить на велосипедах, можно надевать на обувь или шапку. Клеящиеся фликеры лучше будут держаться на гладких тканях без ворса

Клеящиеся фликеры лучше будут держаться на гладких тканях без ворса.

Расположение светоотражателей на одежде

Световозвращающие элементы располагаются на одежде равномерно. ГОСТ Р 51835-2001 содержит схему, на которой указаны наилучшие места для размещения фликеров. Для детей кроме верхней одежды наклейками следует обеспечить рюкзаки, обувь и шапки. Есть несколько важных правил, которых стоит придерживаться при расположении световых отражателей:

  • Нарукавные повязки располагаются так, чтобы водитель смог их увидеть на расстоянии 400 метров, а значит они должны быть довольно широкими и не прятаться под другими аксессуарами.
  • На человеке должно быть одновременно не менее двух элементов.
  • Светоотражатели должны присутствовать с правой и левой стороны пешехода.

Водителю проще заметить световозвращатели, которые расположены выше; если они находятся только на обуви – это ухудшает возможность распознавания. Если передвижение происходит с детской коляской, то она также должна быть оснащена фликерами, это позволит увидеть ее на дороге в темное время. Для велосипедистов или любителей покататься на самокатах, скейтах лучше всего использовать светоотражающие жилеты.

Инструкция для приклеивания наклейки

При выборе вещи для оснащения ее термонаклейкой следует учитывать, что лучше, если аппликация будет находиться на гладком месте без швов, молний и других элементов. Кроме этого, место не должно ничем заслоняться при носке, если ребенку наклеить на спину куртки световозвращатель, а он потом сверху наденет рюкзак, то толку от этого никакого не будет. В таком случае лучше снабдить наклейками рукава, шапку и сам рюкзак. Для наклеивания следует:

  • Предварительно прогладить утюгом выбранное место на одежде.
  • Приложить светоотражающее изделие, предварительно сняв с него защитную пленку.
  • Хорошо прогретым утюгом прижать на 20 секунд.
  • Делать это лучше через лист бумаги или ткань.
Лучшие статьи :  Выбираем солнечную батарею на велосипед

Затем проверяется, наклеился ли фликер. В момент приклеивания в утюге не должно быть воды и отключена функция отпаривания. Если после проведения процедуры наклейка немного отстает, то стоит подержать утюг еще немного на ней, она приклеится. То же самое следует сделать, если после стирки отражатель немного отошел от ткани.

Наличие фликеров на верхней одежде в первую очередь обеспечивает безопасность пешехода на дороге. Кроме этого, дети и домашние животные также будут защищены от дорожных происшествий и несчастных случаев. Российским законодательством предусмотрено наказание в размере 500 рублей за нахождение пешехода вблизи проезжей части в темное время суток без светоотражающих элементов.

Материалы и цвета велопедалей

Этот важный узел конструкции велосипеда испытывает постоянные повышенные нагрузки: вес ездока, крутящийся момент, перегрузки при выполнении прыжков и трюков, удары при падении велосипедиста. Поэтому педали изготавливают с оптимальным запасом прочности, который достигается с помощью различных материалов.

Ось делают из прочного металла. Платформа, которую раньше изготавливали из обрезиненных трубок и металлических пластин, в настоящее время представлена пластиком и алюминиевым сплавом (для велосипедов начальной и средней стоимости). На байки «серьезного катания» ставят платформы, выполненные из металла. Туклипсы изготавливают также из пластика или металла, а для ремешка берут кожу или нейлон. Для предотвращения скольжения ног велосипедиста устанавливают резиновые накладки. Контактные педали оснащены хром-молибденовой осью, в которую встроены свето-возвращающие элементы. Педали горных велосипедов, рассчитанные на агрессивную езду, изготавливают из стали или титана.

Выбор современного велосипедиста зависит от эстетических предпочтений. Поэтому производили стараются подчеркнуть дизайн педалей красным, желтым, зеленым цветом и цветными вставками. Например, при изготовлении моделей Wellgo применяют черный, белый или матовый оттенок. Часто на педалях присутствует яркий лейбл фирмы. Степень фиксации шипов определяют по цветовой гамме:

  • красный − самые жесткие шипы, используемые для максимальной эффективности усилий профессиональных спортсменов;
  • синий − означает 2 градуса сдвига ноги (для комфортного катания);
  • желтый − 6 градусов сдвига (идеальный вариант для новичков и любителей прогулочных велосипедов).

Цифры ужасают

Из недавно опубликованной достоверными новостными изданиями информации следует, что лишь за три четверти текущего года в автомобильные аварии уже попало более 17 тысяч несовершеннолетних граждан страны. Более пяти тысяч оказались под колесами машин при попытке перейти дорогу. Чтобы хоть немного переломить статистику, из года в год дающую все большие и большие цифры, необходимо ввести в повседневный обиход катафоты.

Заграницей также действуют законы, по которым граждане обязаны пользоваться светоотражающими элементами для обеспечения собственной безопасности. Большая часть надежных известных американских и европейских компаний выпускает одежду, дополненную светорефлекторами. Это обусловлено именно законодательной базой государств, в которых эти предприятия расположены. Некоторые вшитые в одежду катафоты совсем не привлекают внимания в обычных условиях, а другие становятся стильным, модным дизайнерским решением. Такой подход к вопросу уже показал свою эффективность – количество аварий с участием пешеходов в развитых странах в последнее время показывает небольшие тенденции уменьшения.

Какие бывают светоотражатели для велосипеда

Светоотражатели — это пассивные источники света, в темноте сами они не светятся, но отражают, падающий на них направленный свет, делая велосипед заметным. Если поездки в основном дневные, а в сумерках совершаются не часто, то велосипед можно оборудовать задним и передним отражателями и то только если ездить там, где нет автомобилей.

При этом важно установить их по правилам: белый — впереди, красный — сзади. При другом варианте можно дезориентировать водителя автомобиля — по цвету отражателя определяется направление вашего движения

Боковые светоотражатели для велосипеда как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями — они закреплялись на две спицы.

Дополнительное распределение сил между спицами приводило к деформациям и восьмёркам. Современные боковые отражатели имеют небольшой вес и имеют надёжное крепление к спице, и не разбалансируют колесо. Теоретически любой отражатель может вызвать дисбаланс, но на очень большой скорости. В крайнем случае, можно отражатель установить напротив соска камеры, эти два веса будут компенсировать друг друга.

Если точно знать, что никогда не придется ездить в сумерках, то можно обойтись и без светоотражателей. Но, при движении на велосипеде по автодорогам в сумерках или в темноте, боковые светоотражатели для велосипеда всё-таки лучше иметь – велосипед становится более заметным, а следовательно, движение более безопасным.

Если поездки очень часто совершаются в тёмное время суток, то вместо светоотражателей лучше всего установить активные источники света — фонари и фары.

Также читать на эту тему:

Солнечные батареи для туристов. В долговременном автономном вело или пешем походе всегда возникает проблема с источниками питания для различных устройств. Заряжать аккумуляторы негде, а запасаться большим количеством батарей – это тащить на себе большой вес и стоят они дорого. Современный турист сейчас с собой берёт в поход много различных устройств…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. Первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием…

Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…

Светодиоды пришли, и победили. Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные…

Генератор электричества для велосипеда. Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: