Зимние шины для велосипеда. Обзор

Как проходит процесс обкатки

Зачем нужна обкатка мы уже разобрались, теперь пора переходить к процессу. Основная часть правил распространяется только на шипованные шины:

  • Обкатку лучше выполнять на сухом асфальте. Многие водители совершают ошибку, когда ждут снега и мороза, чтобы переобуть автомобиль.
  • Если выбор был сделан в сторону шипованных покрышек, их необходимо ставить на все 4 колеса, причем одинаковые модели.
  • Обкатка проходит на скорости 60-70 км/ч – при движении на более высокой скорости падает показатель безопасности. Длится обкатка 500-700 км, также длительность зависит от конкретной модели, но минимальный пробег остается 500 км.
  • Во время обкатки необходимо избегать резких торможений и стартов. Такие действия причинят вред не только резине, но и вам, так как машина в этот период обладает низкой управляемостью.
  • Контролируйте давление в шинах. Если обкатывать спущенные покрышки, через пару сотен км вы потеряете треть шипов. Измеряйте давление не реже 1-2 раз в месяц.
  • Не забудьте поинтересоваться у продавца по поводу особенностей обкатки, то есть зимнюю резину лучше покупать в проверенном магазине.

Требований немного, поэтому с процессом справится и начинающий водитель. Помните про скоростной режим – это самое главное. Мы знаем, как правильно обкатать зимние шины с шипами, теперь пора рассмотреть альтернативную зимнею резину с липучками.

Зачем нужно обкатывать?

На этот вопрос попробуем ответить подробнее. Итак, на автомобиль перед началом сезона была установлена шипованная резина. Обкатка в этом случае проводится по нескольким причинам:

  1. Поведение транспортного средства на зимних шинах значительно отличается от манёвренности на всесезонных или же летних колёсах. Обкатка шипованной резины необходима в первую очередь для того, чтобы водитель смог адаптироваться и привыкнуть к ним.
  2. Стоит отметить, что большая часть новых шипованных шин, приобретённых в специализированных магазинах, покрыта специальной смазкой. Чтобы это проверить, достаточно потрогать изделие рукой. Оно будет слегка скользким. Как правило, смазкой покрывается форма в процессе изготовления шин. Такой состав остаётся на резине и ухудшает сцепление дорожного покрытия с ней. Чтобы смазка стёрлась, придётся потратить некоторое время и обкатать шины.
  3. Каким главным отличием обладает шипованная резина? Обкатка необходима для того, чтобы шипы на изделии встали на свои места и уселись в гнёздах. Только это позволит продлить срок службы шин. После обкатки есть гарантия того, что шипы не вылетят при буксовании по скользкому дорожному покрытию и при резком манёвре.

    Смотреть галерею

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Способ установки саморезов на протектор

Итак, идет подготовка к зиме, шипуем резину своими руками. Для начала осматривается рисунок протектора. Нужно определиться, в какие выступы нужно будет вкрутить саморезы, чтобы их расположение было симметрично

Это очень важно, ведь если разместить где-то больше, а где-то меньше шипов, то сцепление будет неравномерным, что существенно ухудшит передвижение

После того, как решено, какие выступы нужно оборудовать шипами, их отмечают, чтобы не ошибиться в последовательности, после этого их просверливают. Делать это удобно электродрелью, а сверло лучше выбрать в два раза тоньше саморезов.

Облуживание

В связи с тем, что у колеса с шипованной велорезиной небольшая площадь соприкосновения с дорожным полотном, высокое давление в колесе может отрицательно сказаться на состоянии шин. В связи с большим давлением шипы проваливаются в снег или лед. При уменьшенном давлении общий вес распределяется на большую поверхность. При этом увеличивается площадь соприкосновения и управляемость двухколесного транспорта.

Слишком низкое давление в колесах также нежелательно. В этом случае боковой корд подвергается повышенному трению, и покрышка быстро выходит из строя.

Важно постоянно следить за этим и поддерживать нормальное давление в шине. Оптимальные параметры поддержания давления:

Оптимальные параметры поддержания давления:

если езда происходит по городу по укатанному грунту – 3-3,5 атм. Велосипед катится по грунту – 2,5-3 атм.;

Важно! Учитывайте вес велосипедиста. Если он более 80 кг, то следует добавить дополнительно 0,5 атм., но при этом не выйти за максимально допустимую величину

если велосипед дорожный — 3,5-4 атм.

Нужное значение давления сразу подобрать не получится. Для этого нужно поездить на велосипеде некоторое время. Так как каждый велосипедист применяет свой стиль езды и имеет свой вес, одно и то же давление будет нормальным для одного и низким или высоким для другого.

Меняя покрышки, не следует упускать из внимания выбор направления их вращения. Иначе при изменении вектора нагрузки, приходящейся на шипы, покрышка быстро стирается. Так можно повредить даже самую дорогую шину.

Самостоятельное изготовление покрышки

При недостаточном бюджете можно изготовить зимнюю резину самостоятельно. Данный способ имеет следующие преимущества.

  1. Низкая денежная стоимость. Цена самодельной покрышки для снега и льда в несколько раз ниже.
  2. Доступность метода, все необходимое для изготовления можно приобрести в хозяйственном магазине.
  3. Процесс изготовления занимает около 3 – 4 часов.
  4. Райдер имеет возможность изготовить покрышку с индивидуальными размерами шипов и другими параметрами под себя.

Однако у данной методики есть и минусы.

  1. О наконечниках из карбида можно забыть.
  2. Получить 100% уверенность в качестве используемых материалов для изготовления покрышки не удастся.
  3. Придется потратить несколько часов личного времени.
  4. Не у всех получается качественно собрать резину для зимних поездок на велосипеде.

Требуется правильно выбирать покрышки, в зависимости от условий использования велосипеда. Тогда велосипедист сможет получать удовольствие от поездки, вне зависимости от времени года и дорожного покрытия.

Особенности

Зимние покрышки для велосипеда заметно отличаются от своих летних аналогов, и дело здесь не только в сезонности применения. Среди важных особенностей, которыми обладают шипованные шины, можно выделить следующие:

  • мягкая резина – она будет значительно менее жесткой, чем летняя, что связано с применением резиновых смесей, способных сохранять свои свойства при низких атмосферных температурах;
  • наличие шипов – дополнительные зацепы помогают усиливать сцепление с дорогой даже в условиях обледенения полотна, обеспечивают сохранение высокого уровня безопасности при езде по трассам с разными характеристиками и по бездорожью;
  • специальный рисунок протектора – он обязательно будет глубже, четче и резче; зимним шинам нужно как можно лучше цепляться за грунт, грубые ламели делают это по-настоящему эффективно;
  • повышенная устойчивость к износу – во многом она также обусловлена использованием специальных добавок, снижающих истирание поверхности;
  • стойкость к образованию проколов – даже при езде на полуспущенных шинах можно не беспокоиться о том, что они получат пробоину;
  • значительный вес – это может стать проблемой, особенно на фэтбайках, вес которых и без того велик, причем большая его часть приходится на колеса;
  • увеличенная стоимость – комплект зимней резины для MTB велосипеда любого уровня будет стоить довольно дорого; особенно если не экономить и покупать качественные покрышки.
Лучшие статьи :  Как украсить свой велосипед в домашних условиях?

В бюджетных моделях она стальная, в дорогих оболочках часто изготавливается из нержавеющих материалов или сплавов алюминия, а сам шип формируется из карбида вольфрама или других металлов с повышенной износостойкостью.

К особенностям зимних велосипедных шин можно отнести и потребность в обкатке. Перед началом сезона их 50–80 км эксплуатируют на минимально допустимом давлении – в этот период особенно опасны резкие торможения, поскольку шипы могут попросту не выдержать усилия, будут вырваны. Рекомендации производителей тоже стоит учитывать. Они советуют использовать зимнюю резину только при понижении атмосферных температур до +5 градусов. Кроме того, давление в шинах должно быть низким, иначе пятно контакта с дорогой окажется слишком узким.

Какую модель выбрать

Большинство известных производителей велосипедных покрышек занимаются выпуском зимней резины. Однако модели высокого качества можно сосчитать на пальцах.

Стандартным и простым надежным вариантом является Schwalbe Ice Spiker. Данная резина прослужит владельцу двухколесного транспортного средства несколько сезонов. Имеется версия Pro, характеризующаяся более высокой денежной стоимостью и уменьшенным весом.

Также следует выделить Extreme 294 от компании Nokian. Данная модель зимней покрышки получила большое распространение за счет своей надежности. От этого же производителя можно приобрести WXC 300, больше стоят, меньше весят.

Небольшие запросы способна удовлетворить резина Klondike XT. Преимуществом является низкая денежная стоимость, относительно других зимних покрышек. Недостатком является небольшой накат и вес.

Существует резина для передвижения зимой в городских условиях. Главное отличие заключается в препятствовании износу покрышек, материал резины плотный. Подобные покрышки характеризуются гладким протектором, на бездорожье кататься не получится.

Большой популярностью обладают W240 от компании Nokian. Широко используется на территории Финляндии. Также имеются зимние покрышки без шипов, но с липким протектором. Оптимальный вариант использования – гололед.

Срок службы зимних шин

Срок службы зимней резины по ГОСТам не отличается от летних и всесезонных аналогов. Но, на практике все несколько сложнее. По рекомендациям производителя срок эксплуатации – 5 лет, хотя даже хорошие шины могут служить меньше в определенных условиях. Отвечая на вопрос, как выбрать зимние шины, стоит учесть, стоит покупать резину, отлежавшую на складе не более 3 лет.

Из зимних покрышек, наиболее устойчивой к истиранию является «еврозима», она делается из более жесткой смеси. Скандинавские шины и шиповка при выезде на асфальт изнашиваются быстрее.

Важным параметром является глубина протектора. Изначально она равняется 7-10 мм, что обусловлено условиями эксплуатации:

  • снег;
  • лед;
  • снеговая каша.

Формально использовать ее можно до глубины – 1,6 мм. Но, на практике существует понятие – эффективный протектор, это рекомендованная производителем минимальная глубина рисунка. В зависимости от модели, это может быть 4-6 мм, обычно ориентируются на цветовую метку, сделанную производителем.

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

Настоящим фанатам велосипедного спорта не страшен ни снег, ни мороз. Но не все велосипедисты понимают, зачем нужно «переобувать» своего железного коня зимой, если они катаются очень редко. Но этим не стоит пренебрегать. Если у вас нет зимней резины для своего байка, то и нет смысла кататься по снегу или же люду, а самое главное это не безопасно. Если даже выбрать ровную дорогу для передвижения, то не факт, что водитель авто готов к этой встрече. Зимой водители более напряжены во время езды, а мешающие им велосипедисты, да еще и без “переобутой” резины, никогда не входят в их планы. В зимний период, как правило, видимость плохая, аварийных ситуаций больше. Следует надевать специальную светоотражающую одежду, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В случае если зима вас не останавливает, а велопрогулки часть вашей жизни, стоит эту жизнь обезопасить и промониторить рынок в поиске хорошей велосипедной резины.

Подготавливаем велосипед для зимы

Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.

  • В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.

Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет», и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.

Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах. Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.

Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног.

Особенности использования

Когда после морозов на какой-то период времени зимой наступает оттепель, райдеры выезжают в зимних покрышках на асфальт, что приводит к быстрому износу. В данной ситуации требуется каждый раз перед выездом проверять погоду и при необходимости менять покрышки.

Некоторые просто предпочитают держать дома 2 велосипеда, один для зимы, другой для лета. Это значительно проще, однако не все могут позволить себе подобное.

Профессионалы советуют для сохранения наката устанавливать зимнюю покрышку только в передней части.  Таким образом удастся сохранить контроль над ситуации на льду и кататься на хороших скоростях.

Заносом заднего колеса можно управлять, в отличие от переднего. Однако в сильно заснеженную погоду рекомендуется установить 2 зимние покрышки.

Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних

Итак, перед нами стоит задача ошиповать велорезину, потому как денег на покупку фирменных шин у нас нет, или мы гордые и уверенные в своих силах, или то другое. Сначала рассмотрим преимущества и недостатки шиповки покрышек своими руками. Приятнее всего рассматривать плюсы, поэтому с них и начнем:

Лучшие статьи :  Велосипед для тяжелых людей

Теперь придется рассмотреть минусы самостоятельной шиповки:

Теперь мы знаем, что мы находим и что теряем при шиповке самостоятельно. Если чаша весов все же перевесила в сторону гордости и уверенности в себе, собираем все, что нам необходимо для начала работы. А именно:

Из инструментов нам необходима дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.

Когда все это собрано, можно смело приступать к работе.

Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками

https://youtube.com/watch?v=oaMkiXIzUC0

Мы добавили немного веса своим покрышкам, зато на нашем велосипеде стоят полноценные шипованные шины. Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от зимней езды!

Маркировка зимней грузовой резины

Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.

Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.

Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.

Действительно ли они так нужны?

Можно встретить множество велосипедистов, которые катаются зимой и на летней резине. Причем, такие, на первый взгляд смельчаки, могут даже говорить, что чувствуют себя зимой комфортно и уверенно даже на летних колесах.

Для начала следует разобраться, как устроены зимние велосипедные покрышки.

В первую очередь они изготавливаются из другой резины. Так, например, летняя резина жестче зимней, поэтому при минусовой температуре первая сразу затвердеет.

От эластичности зависит управляемость, безопасность и долговечность. Другими словами, летние покрышки сразу «задубеют» даже при -1 градусе, потеряют эластичность и на ней начнут появляться микротрещины.

Второй момент – это наличие металлических шипов. В зависимости от стоимости зимней резины и производителя, шипы могут изготавливаться из разных металлов.

Для городских дорог используются короткие, но широкие шипы. На покрышках для бездорожья металлические впайки больше. Их главная задача – удержание управляемости на скользкой и твердой поверхности.

В итоге, нужны ли шипы? На самом деле, их наличие не всегда оправдано. Как уже говорилось ранее, многие вполне уверенно ездят и на летней резине, только необходимо учесть пару моментов.

Первый – это то, что резина должна быть агрессивная, а профиль должен быть не меньше 2,1 дюймов.

Во-вторых, на летней резине получится уверенно ездить только по мягкому снегу, причем под ним не должно быть твердой заледенелой земли или льда. На летних покрышках не получится ездить по твердому укатанному снегу или замерзшей земле.

Наличие металлических шипов не сыграет большой роли при езде по мягкому снегу. Им просто напросто не за что будет цепляться. В данной ситуации больше толку будет от глубокого резинового протектора.

Но если предстоит много ездить по укатанным дорогам, или городу, то без зимних велопокрышек никуда. На скользкой дороге только они смогут обеспечить лучшее сцепление. На летней резине ездить по зимним укатанным дорогам очень опасно.

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Когда нужна обкатка резины

В настоящее время потребителю предлагается несколько разновидностей шин:

  • летние;
  • зимние шипованные;
  • зимние не шипованные.

Различными производителями предлагаются и другие подтипы шин, которые по своим характеристикам более пригодны к тем или иным условиям. Например, шоссейная резина для легковых псевдоспортивных авто, либо наоборот, грязевая — для любителей off-roud.


Различные виды шин

Однако всех их объединяет одно назначение — обеспечение безопасной, предсказуемой и долговечной эксплуатации, которая, в первую очередь, достигается за счет правильной обкатки.

Для обкатки каждой разновидности покрышки существуют, как общие, так и частные правила.

Так, обкатке подлежат только новые покрышки, т.е. которые еще не были установлены на автомобиль, и не использовались по своему прямому назначению.


Обкатке подлежат только новые автомобильные покрышки

Для определения необходимости обкатки резины, в случае, если возникли сомнения относительно давности ее использования, современные покрышки содержат условные обозначения. Их наличие свидетельствует о том, что шина нуждается в продолжении ее адаптации к рабочему режиму.

Например, на летних могут быть цветные полосы на рабочей поверхности покрышки. На зимних — наличие зазубрин либо других индикаторов вокруг шипа.


Индикаторы обкатки резины

Более точные признаки необкатанной резины можно уточнить у продавца, либо на сайте завода-изготовителя, так как каждый производитель обозначает данные условные знаки по своему усмотрению.

Вместе с тем для каждой разновидности резины существуют свои особенности, которые предполагают ряд ограничений при движении. А поскольку обкатка шин по общему правилу не подразумевает быстрой и агрессивной езды, такой процесс может понравиться не каждому водителю.

В этой связи полезно будет знать сроки и принципы обкатки каждого из нижеприведенных типов резины.

У каких шин наиболее надежная шиповка

Hankook Winter i*Pike RS+

По сравнению с предыдущим поколением эти шины обладают увеличенным количеством шипов, а их расположение и форма изменены. Всего на каждой покрышке по 170 элементов.

Стоит отметить, что в процессе изготовления внедрили контроль ошиповки, благодаря чему на каждом экземпляре шипы крепятся прочнее. От протектора они выступают еще на 1,1 мм.

Когти полноценно обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу, при этом проходимость тоже неплохая. Однако из-за их увеличенного количества на сухом асфальте сцепление значительно ухудшается. Но если учесть, что Ханкук Винтер i Pike RS не предназначены для такого покрытия, то этот недостаток не такой существенный.

TOYO Observe G3-Ice

Здесь шипов уже меньше – всего 119. Их выступ за предел протектора составляет около 1,3 мм. За счет технологии Microbit они способствуют значительному улучшению сцепления с дорогой.

Лучшие статьи :  Как научиться прыгать на велосипеде?

Такая технология представляет собой добавление в состав резины мелких частиц скорлупы грецкого ореха. Эти микрочастицы тоже выполняют функцию шипчиков, только уменьшенного размера, и также обеспечивают сцепление с дорогой.

Расположение основных шипов на Тойо Обсерв G3-Ice подобрано так, чтобы при движении каждый из них взаимодействовал с дорогой, но при этом не испытывал огромные нагрузки.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

У этой модели измененная форма когтей, поэтому они выступают на 1,5 мм от протектора. Всего их здесь около 110 штук. В отзывах пишут, что у этой шины шипы не выпадают даже после трех сезонов эксплуатации.

Они расположены в волнообразной форме и дополнительно закреплены. За счет этого нагрузка на элементы шиповки распределяется равномерно и их ресурс увеличивается. На льду Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеют хорошее сцепление, а на снегу – отличную проходимость.

На влажном покрытии сцепку обеспечивает состав резины с кремниевым полимером, но роль шипов в этом также не малая.

GT Radial Champiro IcePro

У этой модели также 110 шипов и выступают они на 1,5 мм. Особенность ГТ Радиал Чампиро Айс Про в том, что шипы расположены только в блоках боковой части. В центре лишь продольное ребро, необходимое для курсовой устойчивости.

Благодаря такому расположению улучшается проходимость, но возникает и недостаток – излишняя шумность при движении. Однако для многих важнее безопасность, чем комфорт.

Continental IceContact 2

Здесь шипы расположены в определенном порядке с таким расчетом, чтобы каждый из них был полезен. В сумме с множественными ламелями они обеспечивают хорошие показатели на льду.

Количество шипующих элементов по сравнению с другими моделями на Continental IceContact 2 увеличено – 186 штук. Однако выступают они лишь на 1,3 мм.

Закреплены они по по технологии StudOn Retention, что подразумевает дополнительные места крепления. На снегу шины имеют плохую проходимость, но это их единственный недостаток.

Вывод

Это основные наиболее популярные шины, у которых шипы наиболее крепкие и не выпадают после обкатки. Однако это далеко не все модели, у которых шипы держатся хорошо. Есть покрышки, у которых они такие же крепкие, но сцепление и проходимость обеспечивают слабо, поэтому рассматривать их нет смысла.

Особенности монтажа шипов

Как показывает практика, наиболее подходящими для ошиповки считаются шины, в которых уже есть готовые отверстия для установки колесных шипов. О наличии этих отверстий можно узнать из маркировки покрышек легковых авто. Кроме того, отверстия хорошо видны визуально, имеют большой размер, благодаря чему новички не смогут повредить резину.

Для дошиповки и перешиповки колес понадобится запастись пневматическим пистолетом. С его помощью шипование колес пройдет быстро и эффективно

В процессе ошиповки стоит обращать внимание на то, насколько выступает от поверхности колеса сам шип. Лучше всего, если острие последнего не будет торчать выше, чем на 1,5 мм от протектора

В противном случае шип очень быстро вылетит из отверстия. После того, как вы нашли пистолет, необходимо определиться с местностью, по которой вы ездите.

Пневматический пистолет для перешиповки

Независимо от того, впервые ли вы будете шиповать колеса, или делаете это повторно, вам понадобится раствор воды с мылом. Вода должна быть обязательно теплой – это существенно облегчит проход шипа в резину. Принцип таков: перед ошиповкой внешняя сторона покрышки смачивается раствором, после чего шипы нужно вставить в отверстия покрышки

Особое внимание стоит уделять работе с пистолетом. Перед дошиповкой сепаратор пневматического устройства наполняется шипами

После этого приступаем к работе

При этом очень важно положение самого пистолета – его нужно удерживать строго вертикально по отношению к поверхности шины

При монтаже шипов нужно быть предельно внимательным. После того, как они входят в шину, их необходимо замерять. Если шип вошел в колесо, но при этом над протектором осталось более чем 1,5 мм от всего тела шипа, то необходимо взять небольшой кусок алюминиевого листа, положить его на саморез и ударить по металлу молотком. Если после этого шип не вошел в шину, то придется выполнять перешиповку, то есть устанавливать новый элемент повторно. При этом старый шип нужно выбросить, так как для работы он будет уже непригоден.

Какую модель выбрать

Большинство известных производителей велосипедных покрышек занимаются выпуском зимней резины. Однако модели высокого качества можно сосчитать на пальцах.

Стандартным и простым надежным вариантом является Schwalbe Ice Spiker. Данная резина прослужит владельцу двухколесного транспортного средства несколько сезонов. Имеется версия Pro, характеризующаяся более высокой денежной стоимостью и уменьшенным весом.

Также следует выделить Extreme 294 от компании Nokian. Данная модель зимней покрышки получила большое распространение за счет своей надежности. От этого же производителя можно приобрести WXC 300, больше стоят, меньше весят.

Небольшие запросы способна удовлетворить резина Klondike XT. Преимуществом является низкая денежная стоимость, относительно других зимних покрышек. Недостатком является небольшой накат и вес.

Существует резина для передвижения зимой в городских условиях. Главное отличие заключается в препятствовании износу покрышек, материал резины плотный. Подобные покрышки характеризуются гладким протектором, на бездорожье кататься не получится.

Большой популярностью обладают W240 от компании Nokian. Широко используется на территории Финляндии. Также имеются зимние покрышки без шипов, но с липким протектором. Оптимальный вариант использования – гололед.

Обкатка шипованных зимних покрышек

Особого внимания заслуживает обкатка новых зимних шин с шипами, которые только в процессе езды способны занять положенное место. Если этого не произойдёт, то на высокой скорости они могут просто растеряться. Меняется летняя резина на зимнюю шипованную до «дня жестянщика». Так в шутку автовладельцы называют день, когда дороги посыпает первый снег. Обкатка шипованной резины должна проводиться до наступления морозов и появления гололёда.

Обкатать шипованные покрышки на порядок сложнее, что обусловлено способом их производства. Встраиваемые шипы состоят из карбидной иглы. В количестве около 100 штук они вместе с цилиндрическим пазом из металла входят в шину. Для упрощения процесса спайки такого шипа с каучуком небольшие участки с отверстиями обрабатываются определённым веществом. В процессе каучук растягивается, в отверстие попадает шип, впоследствии сжимаемый этим материалом.

Именно первые сотни километров позволяют ещё неадаптированным автопокрышкам обрести нормальное функционирование, шипы займут лучшее местоположение, некоторые из них поднимутся, некоторые – опустятся. В это же время исчезнет смазка, оставшаяся в пазах. Обкатка шипованных покрышек может считаться завершённой только спустя 500 км размеренной езды на скорости не выше 60 км/ч. В процессе езды нельзя сильно ускоряться, входить в повороты резко на привычной скорости, а также мгновенно тормозить. В противном случае срок работы шин может уменьшаться в разы.

В последнее время на шипованных покрышках «нарисованы» яркие линии — индикатор обкатки, который при нормализации и адаптации резины исчезает, что свидетельствует о возможности эксплуатировать эту резину в полном объёме.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: