В каких случаях вам действительно нужен велосипед-двухподвес?

Разновидности двухподвесов

Кросс-кантри

Так именуется скоростная гонка по сложной трассе на время. Здесь нужна легкая конструкция, которая хорошо держит скорость, удобная в управлении, имеющая повышенный ресурс эксплуатации. Двухподвес для этого вида спорта отличается большим углом наклона рулевой и ходом заднего амортизатора в диапазоне от 80 до 120 мм.

Трейл

Нечто среднее между кросс-кантри и фрирайдом. Для экстремальных гонок по трассам, где присутствуют элементы обоих стилей, используют универсальные байки с высокими показателями прочности. Транспортное средство с углом рулевой 68° и ходом задней подвески 100-170 мм подходит для езды по трассе, где есть крутые спуски, подъемы, шоры, камни, синглтреки, участки для прыжков (дропов).

Фрирайд

Различные трюки, экстремальный стиль езды, преодоление сложных неподготовленных трасс — главные признаки этого вида велоспорта. Для прохождения маршрута нужна прочная конструкция с небольшим рулевым углом и длинным ходом в пределах 160-250 мм. Основными отличиями моделей для фрирайда являются гидравлический привод и дисковые тормоза.

Эндуро

Для этого вида спорта характерна агрессивная езда по сложным трассам с преобладанием движения вниз. Уместным здесь будет двухподвесный велосипед со средним рулевым углом примерно 67°, ходом подвески в пределах 150-160 мм.

Велосипед для занятий эндуро.

Даунхилл

Спортивная дисциплина, в которой подразумевается экстремальный скоростной спуск с крутого горного склона, преодоление препятствий разных размеров. Для прохождения такого типа трассы подходит модель, у которой максимальный ход подвески (200-220 мм), незначительный угол наклона рулевой (64,5°), колеса диаметром 27,5 дюйма с усиленным ободом. Мягкость подвески и ее способность проседать под весом седока на 25-40% позволяют беспрепятственно двигаться со скоростью 70-80 км/ч на склонах с камнями.

У велосипедов для даунхилла должен быть максимальный ход подвески.

Разновидности и характеристики двухподвесных велосипедов

Консольная подвеска – самая первая, которая использовалась на велосипедах с двойными амортизаторами. Такая конструкция очень простая и при этом хорошо отрабатывает неровности. Маятник, соединённый осью с рамой, является продолжением амортизатора.

Этот тип подвески уступает остальным меньшим ходом. Выбрать двухподвесы на основе такой системы можно в любой ценовой категории, ввиду её простоты, но разумнее будет начать от 300$.

Многорычажная конструкция стального двухподвеса усложняет систему, делает её плавной и мягкой. Из названия видно, что состоит она из большого количества рычагов. Единого стандарта по созданию такой подвески нет. Разработчики пытаются изобрести мощную, уникальную систему. Это соперничество привело к большому разнообразию типов многорычажных подвесок. Выбор стоит делать только в сторону дорогих двухподвесных велосипедов с такой системой, так как дешёвые модели не смогут справиться с поставленными задачами и прослужат недолго.

Велосипедисты, сделавшие выбор в сторону двухподвесов, сталкиваются с проблемой, возникающей при резком кручении педалей. Если дорога ровная, то хардтейл без затруднений может молниеносно ускориться, а двухподвесный велосипед поймает просадку в момент резкого нажатия на педаль. Это происходит из-за работы амортизатора, который воспринимает это действие за очередную неровность на дороге

Поэтому необходимо обратить внимание на треугольный тип подвески. Возможно, это склонит к выбору софт-тейла, который не является полноценным двухподвесом, но решит возникшую проблему

На заднем маятнике располагаются многие составляющие велосипеда, а именно: звёзды, переключатели, цепь и каретки. Это позволяет подвеске сохранить устойчивость при ускорении на ровной местности.

Виды подвесок

При использовании двухподвесных велосипедов типы подвесок стали многое значить для гонщиков.

Элемент конструкции выполняет три функции:

  1. Поддерживает сцепление колес с дорогой.
  2. Улучшает тягу.
  3. Смягчает удары при езде по сложным трассам.

Выделяют два типа подвесок: пружинный и пневматический. На дешевых вилках применяются эластомеры. Производители стараются разнообразить подвески двухподвесных велосипедов. Однако все сводятся к четырем видам:

  1. Единый задний треугольник.
  2. Плавающая подвеска.
  3. Многорычажные.
  4. Консольные.

Амортизатор переднего колеса − вилка, аналогичная хардтейлу. Производители работают над совершенствованием конструкций заднего колеса, чтобы обеспечить баланс между мягкостью и эффективностью подвески. Пример сложного технического решения − кросс кантрийные двухподвесы.

Дорогие велосипеды обеспечивают:

  • отличную амортизацию;
  • надежное сцепление с дорогой;
  • минимальные потери при раскачке;
  • легкий вес, снижающий нагрузку при затяжных подъемах.

Чем больше ход вилки, тем надежнее контроль за байком на неровностях и сильнее амортизация при ударах.

Единый задний треугольник

Среди всех типов двухподвесных велосипедов эта подвеска представлена вариантами разновидностей. Конструкция крепится к раме через последовательность маятников, присоединенных шарнирами. Задний маятник напрямую не соединяется с амортизатором.

Гонщик Боб Гирвин запатентовал свингарм, который дал толчок к массовому появлению двухподвесного велосипеда. Двухподвесное устройство снижает давление на цепь и звездочки, снимает негативный эффект раскачивания, характеризуется малой отдачей на педали. URT − дорогой тип подвески, который требует качественные амортизаторы при усиленной нагрузке. Из-за массивных маятников при катании стоя достоинства пропадают. Конструкция постепенно уходит с рынка.

Плавающая подвеска

Аналог треугольника унаследовал плюсы и минусы предыдущего «собрата». Особенности самого дорогой разновидности подвески:

  1. Использование на профессиональных двухподвесах.
  2. При педалировании снижение раскачки.
  3. Каретка устанавливается между основной рамой и задним маятником специальным шарниром.
  4. Отсутствие отдачи на педали.

Многорычажные

Популярный вид конструкции подразделяется на 2 вида:

  1. Устройство с одним рычагом (мото-маятники).
  2. Четырех рычажные подвески (например, горные двухподвесные велосипеды Giant и Specialized).

При многорычажных подвесках заднее колесо соединяется с рамой набором шарниров и рычагов. Приспособление создает хорошую амортизацию, надежное торможение, большой ход. Особенности устройства: имеет два места крепления колеса без определенного центра вращения. Благодаря этому свойству подвески райдер реагирует даже на незначительные неровности и добивается мягкости хода.

Консольные

Устройство двухподвесной модели отличается функциональной и конструктивной бесхитростностью. Консольные (кантилеверные) подвески собраны из простого заднего маятника, который крепится к раме и амортизатору одной осью без использования соединительных рычагов. Ход − 200 мм. Особенность конструкции − расположение единственного шарнира. Консольный тип появился при выпуске первого горного двухподвесного байка. Конструкция не получила развития, а изготовители стали использовать другие подвески.

Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространённых типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором. Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный? Не ответит ни один знаток. Ориентироваться надо на свои потребности и возможности, в том числе финансовые. Но, как и любой вид транспорта, двухподвес имеет преимущества и недостатки. К плюсам такого транспорта относят:

  • Устойчивость, по сравнению с одноподвесным хардтейлом;
  • Комфорт на сложных трассах;
  • Брутальный вид, мощность;
  • Экономия сил, не надо приподниматься от седла при колебаниях.

Недостатки двухподвесных велосипедов:

  • Большой вес, по сравнению с другим подобным велосипедом;
  • Низкий класс оборудования в большинстве случаев;
  • Необходимость прикладывать усилия для гашения колебаний;
  • Конструкция усложняет ремонт велосипеда.
Лучшие статьи :  Велопарковка

Как устроен двухподвес

На колеса двухподвесных велосипедов устанавливаются две амортизационные вилки — главные элементы конструкции. Для того чтобы можно было совершать высокие прыжки, вилки имеют большой свободный ход. Задние амортизаторы бывают 2 типов: пружинно-масляные или воздушно-масляные. Вторые дороже, но они уменьшают вес велосипеда.

На двухподвесах ездить по ровному асфальту трудно: ездока будет раскачивать, а на педали придется давить всей массой тела. Поэтому некоторые модели оснащены специальным устройством, которое блокирует заднюю подвеску, и байк ведет себя как хардтейл. Это облегчает езду по ровной дороге и подъем в гору. Отключается блокиратор при ударе о препятствие.

Полноподвесочные велосипеды имеют сложные регулировки амортизаторов: сжатия, скорости отскока, настройку под вес гонщика. Колеса с широкими шинами и агрессивным протектором улучшают сцепление с дорогой.

При правильном выборе модели двухподвесные велосипеды, с плюсами и минусами, которые они имеют, пользуются большой популярностью не только среди любителей экстремального велоспорта, но и у других ездоков.

Недостатки

Среди недостатков можно отметить сложную модель в техническом плане. Это особенно ощутимо, если необходим ремонт изделия. Велосипед тяжелый, что порой усугубляет передвижение на нем, также более жесткий во время педалирования. Нельзя не упомянуть и стоимость конструкции, поскольку цена на двухподвесные велосипеды в магазинах Москвы иногда просто непосильная для обыкновенного человека. Если терзает вопрос, какой двухподвес выбрать (pro), тогда однозначно стоит остановиться на самой последней модели и выбрать для себя самый оптимальный вариант – двухподвесный велосипед: цена решает все и это правда.

Устройство двухподвеса идеально подходит для активных поездок и занятий спортом. Катаясь на таком средстве передвижения можно неплохо подсобить свою диету и добиться в результате просто максимального эффекта. Велосипеда с характеристиками лучше не найти, поэтому, если вы относитесь к той группе людей, которая обожает езду на велосипеде, тогда такой вариант подойдет просто идеально по всем параметрам.

Конструкция двухподвеса

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

Так выглядит рама двухподвеса

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

  • полностью переделанная рама.
  • часто изменяемая конструкция системы.
  • отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде. Понемногу подтягивается российский производитель Stels.

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

  • конструкцию подвески;
  • компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
  • материал рамы и рычагов подвески;
  • общий вес.

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным. Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам

Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен

Softail модель

Как выбрать?

Процесс подбора подходящего двухподвесного велосипеда можно существенным образом облегчить, если при покупке акцентировать внимание на важных нюансах

Первоочередной задачей при выборе складных или монолитных моделей будет определение основных задач, с которыми должен справляться двухподвес. Для катания по городу можно рассматривать более простые конструкции, которые не будут дополнительно оснащаться усиленными шинами и всевозможными приспособлениями для профессионального спорта, которые существенно повлияют на стоимость продукции.
Выбирая себе велосипед для спортивных достижений, стоит рассматривать модели конкретно из той дисциплины, где в дальнейшем будет использован двухводвес. Это поможет подобрать действительно стоящую модель, которая справится с поставленными задачами.
Складная рама понадобится только тем разновидностям, которые не будут использованы на пределе их возможностей, поскольку именно эта часть конструкции окажется самой слабой в общей цепочке.
Что касается выбора материала, из которого будет сделана рама, то правильнее всего выбирать из ассортимента алюминиевых или композитных вариантов, способных к длительной эксплуатации с повышенной нагрузкой в сравнении со стальными составляющими велосипеда.
Также отдельного внимания заслуживает изучение надежности фиксации задней подвески

Все составляющие должны быть плотно зафиксированы, без лишних колебаний и зазоров.
Важно также определить, насколько имеющийся диапазон скоростей будет подходить выбранному стилю передвижения.
Разновидность тормозов – еще один нюанс, с которым требуется разобраться заранее. Для некоторых дисциплин можно использовать дисковые тормоза, однако гидравлический привод все же окажется более практичным.

О том, как выглядят двухподвесные велосипеды, смотрите в следующем видео.

Для чего это нужно?

Представьте себе наезд на обычном велосипеде с только передней амортизацией, например, на ветку или камень. Вилка сжимается, смягчая удар в руки, а дальше, при наезде на эту же ветку задним колесом, оно получает почти неамортизированный толчок. Если бы у вас был бы двухподвес, этого удара вы бы почти не почувствовали.

Двухподвесные велосипеды бывают разными — это, прежде всего, зависит от той дисциплины, где они будут использоваться. Отличия можно заметить в конструкции подвески (количество соединений, рычагов и траектория перемещения колеса вверх-вниз) и в ее ходе — расстоянии, на которое может перемещаться заднее колесо, а следовательно, и в размере препятствий, которые оно может безболезненно преодолеть.

Двухподвесы бывают для кросс-кантри, трейла, олл-маунтин, слоупстайла и, наконец, даунхилла. Конечно, это далеко не все вариации.

Мы остановимся на самой последней — двухподвес для даунхилла — скоростного спуска с горы. Причем заметьте, именно с горы, а не с горки. Спуск с горы хоть и пролегает по специальной трассе, но она изобилует огромными валунами, корнями, сыпучими поверхностями, грязью или даже снегом.

Это максимально жесткое испытание как для велосипеда, так и для райдера. Требования к прочности техники и ее возможностям очень высокие. Например, стандартный ход передней вилки обычного велосипеда — около 100 миллиметров. При этом диаметр ног вилки — той части, которая перемещается при амортизации — 28-30 мм. В даунхилле редко используются вилки с ходом меньше 180 миллиметров (а чаще всего 200, бывает и 300) и диаметром ног 35-40 миллиметров.

Обычно сзади такой велосипед имеет аналогичный ход подвески. Получается эдакий мотоцикл без мотора. Разумеется, для скоростного спуска нужны очень хорошие тормоза и увеличенные в диаметры тормозные диски. Разумеется, что все это стоит немалых денег. И на первый взгляд может показаться, что все это великолепие абсолютно не имеет никакого смысла в наших краях. Так ли это, мы решили выяснить у хозяина такого велосипеда, который перемещается на нем в Тамбове.

В этот раз в нашем тест-драйве двухподвес от фирмы Norco. Модель Team DH, которая была выпущена в 2011 году. Для тех лет (хотя и для наших дней тоже) это был топовый велосипед с навесным оборудованием, которое позволяет выдерживать все те нагрузки, о которых в красках было рассказано выше. Прогресс не стоит на месте, и хозяин байка менял запчасти в соответствии со своими потребностями. Так что в этот раз мы тестируем не чистый сток.

Лучшие статьи :  Стоит ли переплачивать: мифы и факты о дорогих велосипедах

Для начала — внешний вид.

Согласитесь, что велосипед выглядит здорово. Брутальный внешний вид, …

…широченная резина,…

…широкий руль приковывают взгляд.

Отдельно можно заметить, что владелец подбирает детали в общей красно-черной цветовой гамме.

На велосипеде установлена вилка FOX 40 RC2. Надо один раз увидеть это чудо инженерной мысли, чтобы влюбиться. И это не технофетишизм.

Вилка работает невероятно отзывчиво, съедая все неровности поверхности: бордюры, камни — все как по ровному асфальту. Задний амортизатор от той же фирмы. На велосипеде стоят четрыхпоршневые (чаще всего у обычных тормозов два поршня) гидравлические тормоза Shimano Saint.

Они невероятно мощные. Легкого нажатия на ручки одним пальцем достаточно для почти мгновенной остановки. С такой мощью нужно быть осторожным и очень внимательным. Подчас столкновение с препятствием будет не таким ощутимым, как эффект от резкого торможения. Если без шуток, то после небольшого привыкания они дают невероятное чувство контроля над любой поверхностью, где едет ваш велосипед.

Широкие ободья велосипеда и широкие покрышки делают из Norco Team DH почти вездеход. Конечно, не такой, как фэтбайк, который был у нас в тестах раньше, но тоже впечатляет. На велосипеды такого типа устанавливаются довольно широкие рули — 700-800 миллиметров шириной (против 550-650 у среднестатистического байка). Это дает дополнительную помощь в управлении и делает его более плавным. За прочность приходится платить не только кровно заработанными рублями, но и весом — велосипед весит около 17 кг. Это не слишком много, но бывает и меньше. Однако это совсем не минус. Тяжесть приятна и добавляет уверенности при езде вниз.

Какие бывают двухподвесы

Во-первых ход подвески может доходит до 300мм. Такие подвески устанавливают на велосипеды для даунхилла. Это велосипеды предназначенные для длительных скоростных спусков. Обычно тяжелые велосипеды и, иногда гораздо легче добраться куда-нибудь на вершину горы на подъемнике с велосипедом, и оттуда уже спускаться вниз. Так как велосипед достаточно тяжелый и подъем в гору из-за вышеописанных трудностей затруднителен.

Меньший ход подвески до 120 мм используется на велосипедах для фрирайда — свободная езда. Тут уже не настолько круто как в даунхильных велосипедах. Но тоже достаточно мягкая подвеска используется для экстремальных поездок в горах.

Велосипед для кросскантри подходит как для туризма, так и для езды по городу. Впринципе такой велосипед может заменить хардтейл в городе. Такой себе промежуточный вариант между хардтейлом и двухподвесом.

Еще один вариант велосипед софттейл — с мягким хвостом. Довольно недавно появился и сразу начал активно развиваться. Суть его заключается во встроенной в задний треугольник велосипеда подвеске, которая имеет небольшой ход. Преимущества такого велосипеда, то что в сочетании с карбоновыми перьями, которые добавляют ему жесткости и в тот же момент сглаживают неровности дороги, обеспечивается поглощение неровностей дороги без затрат излишней энергии на раскручивание педалей. Одним словом мягкий хвост — комфортная езда. Минусом является дороговизна такой конструкции велосипеда.

Горные велосипеды

Сегодня можно купить на выбор одно-, двух или бесподвесный велосипеды. Одноподвесный (хардтейл) — представляет собой обычный горный велосипед. Ему характерна жесткая рама и амортизационная вилка.

Двухподвесный (фул суспеншен) – отличается двумя амортизаторами, которые значительно смягчают удары от приземлений.

Бесподвесный – имеет вилку без амортизатора (городские, складные, детские модели). Перед покупкой “железного коня” ответьте на вопросы: кто, как часто и в каких условиях будет эксплуатировать велосипед.

Попробуем разобраться в особенностях конструкций двух вариантов, определиться, что лучше двухподвес или одноподвес.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить. От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии. Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

Какие бывают велосипеды

В
природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но
есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств
вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным
велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные
друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед.
Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти
амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе
означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане
называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них
есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от
больных приземлений.

Конструктивные особенности

Главная особенность, отличающая двухподвесы от хардтейлов – наличие заднего амортизатора, обеспечивающего более плавную езду. Если рама, трансмиссия, передняя вилка и тормоз у всех велосипедов, так или иначе, конструктивно идентичны с небольшими различиями, то задняя амортизация может быть организована за счет большего количества вариантов. В общем виде их принято делить на три группы:

  • консольные
  • многорычажные
  • единый задний треугольник

Консольная подвеска имеет небольшой ход, однако она проста в изготовлении и недорого стоит. Многорычажные системы являются более совершенными, обеспечивают лучшую амортизацию, однако из-за особенностей их изготовления они значительно дороже. При покупке же дешевого оборудования есть риск получить некачественный механизм, который быстро выйдет из строя. В системе типа «единый задний треугольник» вся трансмиссия велосипеда перемещена на задний маятник, обеспечивая сохранение упругости всего механизма в целом при вращении педалей.

Горные двухподвесные велосипеды различают также дизайн, вес, количество скоростей и диаметр колес. Как правило, производители стараются придать своей продукции максимально привлекательный и стильный внешний вид. В отличие от хардтейлов, велосипеды с задней подвеской более тяжелые, но при этом они более устойчивы и безопасны при экстремальной езде по бездорожью. Количество установленных скоростей, как правило, варьируется в пределах от 10 до 21, а наиболее популярный диаметр колес – от 26 до 29.

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.
  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.
  • В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.
Лучшие статьи :  Нужны ли документы на велосипед

Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе

Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:

  • Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
  • Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
  • Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
  • Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
  • Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
  • Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
  • Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

  • Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
  • Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
  • Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
  • Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
  • Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.

В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Средний ценовой сегмент

Двухподвесы в среднем ценовом сегменте — совсем другая история. Средняя цена на них, правда, все равно заметно выше, чем стоимость, скажем, хардтейла (горного велосипеда без заднего амортизатора) того же уровня.

Но в этом случае уместно вспомнить об истинном предназначении таких велосипедов: устойчивость на самых трудных дорогах. Да и не дорогах вовсе — направлениях. Двухподвес проскочит там, где на другом велике будет невозможно удержаться в принципе. Именно поэтому двухподвесы используются в самых экстремальных велодисциплинах, таких как даунхил (спуск на скорость по сложнейшему бездорожью с препятствиями) и кросс-кантри (гонка по пересеченной местности).

Как это работает. Если велосипед без амортизации наезжает на препятствие — камень, корень дерева и т. д., — колесо подбрасывает. И подбросить может очень сильно, в зависимости от размеров препятствия и скорости движения. Мало того что это создает значительный дискомфорт спортсмену, такая езда чревата падениями, а это огромный риск. Амортизаторы двухподвеса позволяют не подпрыгивать на препятствиях, а «отрабатывать» их, сохраняя устойчивость. Вспомните всевозможные багги, предназначенные для бездорожья, мотоциклы, посмотрите «Дакар» — вся техника, которую используют в сложных условиях, имеет очень продвинутую систему амортизации каждого колеса. Велосипед — не исключение.

Модели среднего ценового сегмента — это качественный продукт известных брендов. Используется оборудование продвинутого и практически профессионального уровня. Амортизаторы спроектированы таким образом, чтобы не допускать раскачивания и выполнять свою функцию только на неровностях дороги. Кроме того, зачастую есть опция, позволяющая заблокировать амортизатор в жестком положении — если, например, решите прокатиться по велодорожке

Тормоза — дисковая гидравлика, причем эффективности торможения уделяется повышенное внимание (с учетом уже озвученной специфики этого вида велоспорта)

Короче говоря, такие велосипеды — это почти профессиональный инвентарь. Разве что рамы сделаны из алюминия — карбон слишком дорогой материал для этого сегмента. При этом вес относительно небольшой — порядка 13—14 кг.

Но эти модели нужно использовать по назначению — им скучно на бордюрах. Да и цена просто для велосипеда выходного дня, согласитесь, немаленькая.

На чем остановиться

Нередко бренды велосипедов, такие как Merida или GT привлекают покупателей за свою известность в кругах продвинутых райдеров, а байки Audi и BMW подчеркивают статус обладателя за счет репутации автомобильной марки. Однако данные модели не стоит покупать только из-за красующихся на раме букв. Перед приобретением байка, нужно ответить на 2 вопроса:

  • Чего я ожидаю от велосипеда;
  • Сколько я готов на него потратить.

Если вы не стремитесь ставить рекорды на своем байке или серьезно заниматься велоспортом, дорогие велосипеды вам ни к чему. Что касается горных модификаций, необходимо отталкиваться прежде всего от комплектующих, но никак не от бренда.

Нередко бывает так, что ведущие производители ставят примерно одинаковый ценник на свои велосипеды наравне с малоизвестными компаниями. Конечно, наличие знакомых букв на раме обещает высокое качество сборки, но порой другие производители в качестве не отстают. Главное – не покупайте велосипед на рынках. Лучше сходить в проверенный магазин с хорошей репутацией, где знают, что выставляют на продажу.

Если вы любите экстрим и скоростные спуски с гор, важно обращать пристальное внимание на трансмиссию. Оборудования марки Shimano Deore или SLX вам будет вполне достаточно. Нет смысла переплачивать за дорогостоящее железо, которое предназначено для профессиональных спортсменов

Их отличие в меньшем весе и более четком переключении. Но различия в работе трансмиссии по меркам любителя не сильно расходятся, а вот цена космическая

Нет смысла переплачивать за дорогостоящее железо, которое предназначено для профессиональных спортсменов. Их отличие в меньшем весе и более четком переключении. Но различия в работе трансмиссии по меркам любителя не сильно расходятся, а вот цена космическая.

Вилка подойдет пружинно-масляная. Если вы располагаете средствами, можно приобрести воздушно-масляный аналог. Что касается рамы, любителям подойдет прочная алюминиевая деталь. Карбоновую стоит приобретать в том случае, если вы имеете деньги, а вложения действительно себя оправдают.

Бренды горных велосипедов, как и шоссейников, не важны при покупке байка. Первостепенным является наличие деталей. Кстати, резиновые накладки, материал, из которого изготовлен подседельный штырь и педали, а также прочая мелочь, особо не влияющая на показатели езды, отнимают уйму денег. Поэтому будьте внимательны. Но если вы все же присмотрели брендовый велосипед с неплохой скидкой, смело берите. Качество сборки и надежное лакокрасочное покрытие вам обеспечено!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: