Байкпакинг

Что такое байкпакинг?

Байкпакинг (англ. bikepacking) — это стиль велопутешествий, а в более широком смысле — это идея или концепция, которая подразумевает использование нескольких небольших сумок для равномерного распределения груза на велосипеде.

Суть байкпакинга в легковесности поклажи и равномерном её распределении. С помощью нескольких лёгких сумок можно загрузить велосипед не в одной точке, например, на багажнике, а по всему объёму. Такая техника делает велосипед более быстрым на ровных трассах и более управляемым на сложных участках.

Yury Polyak https://www.instagram.com/minsk.photo/

Поклонники концепции хвалят её и за то, что любую вещь можно найти быстро. В объемных рюкзаках отыскать что-то может быть трудно, а когда вещи распределены по разным сумкам, легко достать даже мелочь

Изначально это было важно для туристов в долгих путешествиях, но оказалось удобным и в обычных городских поездках, поэтому байкпакинг набирает популярность у комьютеров в Европе и США

Your First Bikepacking Bike

The best bike to use is the one you already have. If you currently ride a mountain bike that works for you on the trail, chances are it will make a very capable bikepacking rig with few modifications. After all, bikepacking doesn’t rely on a frame having eyelets for racks and panniers, as with other styles of bike touring. Alternatively, scour the classifieds for a second hand, modern cross country hardtail, as they’re affordable, fun to ride, and offer maximum frame space for carrying gear.

Here are a few other aspects to consider when choosing and setting up your bikepacking rig:

Comfort and Gearing

Bikepacking lends itself to long hours in the saddle, so having a comfortable bike and saddle is key. Make sure you have a proper fit, and if you have a new bike, try it out a few times before setting out on a trip. In addition, having the right gearing is key. Ergon grips can help relieve stress on the wrists and hands, as can handlebars with a bit of extra sweep. And make sure your saddle is a comfy one!

  • The Right Granny Gear
  • Virginia’s Musings on Finding Comfort
  • Browse Riders and Rigs
  • Comfort MTB Handlebars

Types of Bikes

In part two of Bikepacking 101, you’ll learn much more about different types of bikes typically used for bikepacking. Generally speaking, you can take almost any bike bikepacking. However, the nature of bikepacking usually involves gravel, dirt roads, and/or singletrack trails. Make sure you use a bike that can handle whatever terrain you set out to explore.

  • Gravel and All-Road
  • Hardtail and Rigid
  • Plus tire Bikes
  • Full-Suspension
  • Fat Bikes

Repair Kit and Safety

There are a few essentials that should be carefully considered before setting out on a multi-day trip. A good tool and repair kit is required for addressing any mechanical issues that may arise. And don’t leave home without a first aid kit. Bikepacking often involves riding through remote and rugged terrain that can be hard to reach by emergency services. Be prepared, and don’t take unnecessary risks. Always have a cell phone with you, and carry a spare battery. Consider carrying a Spot Tracker, especially if traveling alone:

  • Leave No Trace
  • Bikepacking Tool and Repair Kit
  • Tubeless Preparation
  • Pre-Trip Maintenance
  • A Proper First Aid Kit

Нужно ли покупать велосипед для байкпакинга?

Все зависит от того, что у вас, как у велопутешественника сейчас в наличии? Устраивает ли вас полностью ваш велосипед?

Если вы только задумываетесь о велопутешествиях, то конечно, выбирайте специальный байк для байкпакинга. На сайтах магазинов они указаны как грейвел-байки. Я вам очень завидую, так как в начале свое пути, выбор в магазинах был только между горным великом и другим горным великом.

Если вы путешественник со стажем, но решили идти по пути снижения веса и обьема снаряжения, то для вас байкпакинг отличный шаг в сторону более легкого стиля велопохода.

Так же не стоит забывать, что на модели для байкпакинга ставится более современное навесное оборудование. В отличие от туринг байка, где основной акцент делается на простоте обслуживания, в байкпекинге не предусмотренно, что вы сами сможете починить переключатель, тормозную систему или раму.

Грейвел/байкпакинг Туринг Горный Гибрид
Руль Баран Прямой / Баран Прямой Прямой
Трансмиссия 1х10/11 3×9/10 3×7/8/9/10/11 3×7/8/9/10/11
Рама Аллюминиум Сталь/ cr-mo Аллюминиум Аллюминиум
Вилка Жесткая Жесткая Амортизация Жесткая
Колеса 28-29 26-28 26 26-28

Таблица основных различий в велосипедах для походов

Какие преимущества дает байкпакинг велосипед?

Преимущества специализированного велосипеда для байкпакинга: это жесткая вилка и дорожный руль.

Байкпакинг велики комплектуются жесткой вилкой с хорошим просветом, что позволяет установить широки покрышки для любого типа путешествия. В путешествии по бездорожью или грунтовкам вам не нужно спускаться с горы на всей скорости. Поэтому задайте себе вопрос, а нужна ли вам амортизация ? Сменив тяжелую вилку на ригид, вы экономите сразу 2-3 килограмма веса велосипеда.

Руль-баран позволяет менять положение рук во время движения. Даже с установленными рогами на прямом руле ладони и пальцы сильно устают. А в те участки пути, когда приходится ехать рядом с автомобилями, узкий хват “барана” позволяет протискиваться между тачками, там где с широким прямым рулем не проехать.

Ну и конечно – универсальность. Вы же не путешествуете все 365 дней в году? В те дни, когда вы просто катаетесь по городу – пользуйтесь преимуществами хорошего наката с жесткой вилкой и узкого роля, как у шоссейника. Велик как для города, так и для походов.

Рама велосипеда для байкпакинга подразумевает использование сумок с креплением на раму и на руль, а рюкзаков взади и спереди. Поэтому центр тяжести находится выше, что дает вам больше управляемости всем велосипедом.

Там где по узкой тропинке вы не могли протиснуться с рюкзаком-штанами, теперь проезжаете на маневренном велосипеде.

На что обратить внимание при выборе велосипеда?

При всех преимуществах новых моделей, я по-привычке всегда смотрю на бонки на дропаутах велосипеда. Если велосипед захватывает взгляд, то я тут же опускаю глаза и рассматриваю – есть ли отверстия для крепления багажника? Это в магазине. На сайтах в интернете я максимально увеличиваю изображение велосипеда, чтобы разглядеть дропаут.

Лучшие статьи :  Каким должен быть зимний велосипед

Бывают походы в суровых условиях, куда нужно взять спальник потеплее или еды побольше. И желательно иметь опцию с установкой багажника, чтобы взять в дорогу классический рюкзак.

Здесь рама велосипеда позволяет установить багажник и повесить классический рюкзак

Число скоростей на переднем переключателе. Все больше производителей переводят новые модели на одну переднюю звезду. Такая компоновка облегчает велосипед и упрощает управление. На руле остается только задний переключатель. А также освобождается место под сумки на раме. Но стоит помнить, что если в походе планируются затяжные горные перевалы, то вам может не хватить комбинаций звезд.

И конечно, геометрия и размер рамы. Эти параметры важны при покупке любого велосипеда. Обязательно нужно сесть на велосипед и проехать 200-300 метров, попробовать настроить высоту сиденья и положение руля. Когда вы проехали несколько метров и почувствовали, что вам удобно и “вот. это мое”, только тогда покупайте велик. Поэтому я всегда советую приобретать велосипед вживую, а не через интернет.

Где найти велосипед для байкпакинга?

На сайтах веломагазинов и производителей такой категории вы не найдете. Стоит искать варианты среди гревел-байков. Уже некоторые бренды завозят гревелы и в Росиию и даже по несколько экземпляров. Это очень хорошо, что у людей появляется выбор.

Ну а если вы уже купили грейвел, то поздравляю вас. Теперь вам нужно покупать специальные сумки для байкпакинга.

Недостатки байкпакинга

К минусам данного способа относится то, что райдеру придётся отказаться от части вещей при длительной поездке. Придётся заранее продумать план, что с собой взять в первую очередь, а чем можно пренебречь. С велоштанами можно загрузить множество вещей.

Байкпакинг заставляет отказываться от части снаряжения, но управлять велосипедом становится проще. Вес груза также уменьшается. Для гонок на большие расстояния байкпакинг – оптимальный вариант.

Для владельцев велоштанов придётся тратить дополнительные деньги для перехода на множество небольших сумок. Для новичков, желающих проезжать несколько дней на велосипеде, такой недостаток отсутствует.

Сумки для байкпакинга

Альтернатива рюкзакам характеризуется функциональностью, прочностью, удобством перевозки на велосипеде. Outdoor-дизайнеры и конструкторы освободили сумки для байкпакинга от лишних швов, окантовок, отделочных строчек. В снаряжении преобладает функциональный минимализм и технологичность.

Например, под брендом ortlieb велосипедные сумки без швов выпускают с карбоновыми вставками. Для мелочей и перекуса специально изготовили фидбэги и сумочки, которые крепятся на велосипедную вилку. В магазинах продаются герметичные мешки разных объемов, что позволяет защитить все снаряжение и документы от влажности и непогоды. Сумки шьют из армейской ткани с особой структурой нити, полиуретановым покрытием. Бюджетная альтернатива представлена баулами из обычных плотных тканей с водоотталкивающей пропиткой. В классический комплект bikepacking входят три качественные сумки небольшого объема.

Подседельная

Профессионалы советуют при выборе велосипедной экипировки учитывать цель поездки. Например, для длительных путешествий понадобится подседельная сумка 10-литрового объема. Вытянутый водонепроницаемый баул, который крепится на штыре, надежно фиксируется лямками на каркасе седла. Чтобы не допустить раскачивания, при упаковке тяжелые вещи размещают внизу сумки.

Нарульная

Водонепроницаемая цилиндрическая сумка − идеальное решение для перевоза на велосипеде громоздких элементов экипировки (спальник, палатка). При боковой загрузке вещей каждая сторона закрывается скруткой и фиксируется застежкой-карабином. Нарульные сумки с вертикальным размещением вещей застегиваются на молнию, используются для перевозки вспомогательных мелочей. Из двух видов горизонтальная консоль пользуется большей популярностью.

В китайские сумки woho дополнительно вставлена пластиковая панель, которая придает устойчивость и удерживает центральную часть от выпирания. Обычно между сумкой и панелью размещают небольшой груз (например, куртку). Для велосипедных путешествий на большие расстояния выпускают консольную сумку-чехол на руль с пластиковой основой, позволяющей велосипедистам пользоваться смартфоном в любую погоду.

Внутрирамная

Самый вместительный вид перевозки снаряжения − обязательный аксессуар велосипедного путешественника. Сумку с тяжелыми вещами устанавливают во внутреннее пространство рамы. Вытаскивающееся двойное дно увеличивает объем баула. Смещенный к низу центр тяжести позволяет уверенно управлять велосипедом на высокой скорости, не бояться вхождения в крутые повороты. Подобрать нужный размер под геометрию рамы сложно. Опытные велосипедисты обычно шьют внутрирамные сумки на заказ или покупают цилиндрические баулы, которые устанавливают под верхнюю трубу рамы.

Маркетинг и цены

В Instagram и некоторых сайтах велосипедной тематики у Александра есть профили, где представлены его сумки, но в веломагазинах Минска товары MaseyBikepack увидеть нельзя. Покупатели могут самостоятельно приехать в мастерскую или сделать заказ по фотографии и получить товар с доставкой.

– В магазинах мои сумки не представлены по нескольким причинам. Первое — я практически не шью готовое, в основном на заказ. Второе — я не думаю, что обычные люди, которые покупают велики в веломагазинах, знают о байкпакинге и будут искать для него сумки.

И последнее — я ремесленник, это создаёт некоторые организационные и юридические трудности. Магазин захочет брать себе часть денег, и мои сумки сразу станут стоить неприлично дорого, что, на мой взгляд, уже не будет соответствовать уровню технологичности их материалов.

Сегодня цены у меня такие: внутрирамная сумка — от 80 рублей, точнее не скажу, потому что делаю эту модель по индивидуальным размерам. Нарульная сумка — 80, подседельная — 90, сумки-канистры разных видов — 30 рублей за штуку, бензобак — от 30 до 50 в зависимости от вида, фидбэг — 30 рублей. Для сравнения, подседельная сумка известного американского производителя будет стоить около 300 рублей.

Я ручаюсь за качество моих изделий, но ткани и технологии у импортных промышленных сумок совсем другие, и они, конечно, стоят своих денег. Покупатель может выбирать.

— Сейчас я уже знаю, что цена оправдана, но многие люди этого не понимают. Они, например, думают, что метр ткани стоит 20 рублей, а из этого метра можно полвелосипеда обшить. Почему же сумки такие дорогие?

Потому что кроме ткани нужно ещё очень много всего. Оборудование, фурнитура, ленты, стропы, время на работу — всё это в сумме даёт серьёзные деньги. К тому же действительно сложно сделать что-то удобное, качественное и красивое.

Есть разные подходы к производству, у меня подход такой: я не допущу плохого качества. Я с уверенностью могу сказать, что мои нитки выдержат, мои материалы выдержат, моя фурнитура выдержит. Всё, что должна выдерживать велосипедная сумка, моя сумка выдержит.

Весы для проверки прочности фурнитуры на разрыв. Пластиковые детали выдерживают нагрузку 40 кг.

Технически я делаю максимальную влагозащиту, насколько это позволяет мой уровень мастерства, но я не заявляю, что мои сумки водонепроницаемые. Ткань водонепроницаемая благодаря пропитке, но для 100% влагозащиты нужна специальная обработка швов, а у меня такой нет.

Но я, например, шью внешний и внутренний слои сумки так, чтобы швы не совпадали. Это увеличивает время проникновения воды внутрь сумки через швы в двух слоях ткани. Но чтобы ко мне не было претензий, я не говорю, что мои изделия водонепроницаемые.

Лучшие статьи :  Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

Если рука дрогнула и шов прошёл слишком близко к краю, я переделаю. Потому что в момент нагрузки этот шов может разойтись, а я считаю это браком. Даже гипотетически не допущу такого!

И я никогда не отказываюсь что-то изменить в своих сумках, стараюсь гибко реагировать на пожелания заказчиков, что-то улучшаю и делаю более удобным. Хотелось бы, чтобы покупатели чаще говорили о своих замечаниях.

Например, бывали случаи, когда люди путались в стропах и неправильно вешали сумку, отчего было не совсем удобно. Поэтому я, во-первых, немного изменил дизайн — сделал разные застёжки на разные стропы, чтобы неправильно пристегнуть что-то стало невозможным просто физически. А во-вторых решил добавлять к своим изделиям брошюры с информацией о том, как сумку правильно закрепить на велик.

Со следующего сезона я планирую поднимать цены, но на сколько, пока сказать не могу. Сейчас у меня действует система скидок: если человек заказывает набор из нескольких сумок, одну из них я делаю в подарок и денег за неё не беру.

Стандартные схемы расположения вещей

Ремонтная скрутка аналогична инструментальной сумке, используется для расширения объёма под инструменты. Обычно в ней хранят запасную велосипедную камеру.

Байкапакинг только развивается, со временем могут появиться другие версии сумок, дополнительных карманов. Существует стандартная схема при размещении вещей для байкапинга.

Если выезд на велосипеде не подразумевает длительные путешествия, ночёвки подойдёт обычный рюкзак за спину. Туда можно положить инструменты первой необходимости, например, мультитул, небольшой перекус и воду. Альтернативный вариант багажник с велосипедной сумкой.

Большинство райдеров, которые не выезжают далеко от дома, обходятся подседельной сумкой с объёмом около 10 литров. Если велосипедисту требуется взять больше вещей, рекомендуется использовать подрамную сумку, заполнять ей полностью необязательно. Большинство предпочитают приобретать продолговатые модели для размещения в них фляжек с водой.

При поездках на несколько дней вещей у райдера увеличивается, требуется использовать другую схему упаковки необходимого. В данной ситуации к предыдущей схеме добавляется нарульная сумка. Поездка на велосипеде на несколько дней подразумевает следующий способ упаковки вещей.

Быстросъёмная сумка на руль Ortlieb Ultimate Six Plus 7

Ortlieb — пожалуй, самый известный бренд, изготавливающий водонепроницаемые сумки для велотуризма и байкпакинга производства Германии. Эту сумку советовать всем я, конечно, не стану, она намного более специфична и подойдёт далеко не каждому, но для меня она стала ещё одной любимой сумкой. С ней было больше всего взаимодействия в дороге, в лагере, в кафе и магазинах. В этой сумке ехали деньги с документами, телефон, зарядки, фотоаппарат и кухонный набор. Сумка снимается нажатием кнопки, поэтому на любом привале я мог просто отстегнуть её, дойти до скамейки или пенька, спокойно перекусить, пофотографировать и ехать дальше. Так же и с магазинами или кафе: с собой всё ценное, плюс зарядки для гаджетов. В комплекте к сумке идёт плечевой ремень, я сразу отрезал от него жёсткую резиновую часть, чтобы была компактнее и помещалось в маленький боковой сетчатый кармашек. 

Клапан крышки открывается со стороны наездника, а фиксируется на два магнита по бокам, это позволяет очень быстро достать нужную вещь (в моём случаев фотоаппарат), благодаря этому делал много кадров на ходу несмотря на то, что торопился или уставал и было лень слезать с велосипеда. Внутри вшит карман на молнии с крючком для ключей. Есть съёмная гибкая перегородка, с помощью неё можно разделить сумку на несколько отсеков. На грань этой перегородки у меня хорошо вставал фотоаппарат, в один отсек вмещался кухонный набор, а по краям распиханы всякие зарядки, батарейки и другие мелочи.

Кухонный набор у меня был меньше, чем Jetboil Flash, но для примера на фотографии положил его, — влезает отлично. Старая зеркалка размером с кирпич тоже вмещается (Canon 30D + объектив 24-105). В инструкции написано, что сумка рассчитана на максимальный вес в 5 килограмм, у меня получилось что-то около 4, иногда больше, иногда меньше. За всё время не было ни намёка на то, что что-то может сломаться, крепление (в комплекте не идёт, докупается отдельно) по ощущениям просто железобетонное, при том, что сумка висит на приличном расстоянии от руля, в это пространство у меня даже влезал свёрток с палаткой и надувным ковриком. Пластик качественный, очень крепкий, а к рулю крепление приматывается металлическим тросиком (карбоновый руль не подойдёт).

Плотный, многочасовой ливень сумка выдержала отлично, внутри всё осталось сухим несмотря на то, что она не герметична. То есть бросить в водоём сумку нельзя, снизу клапана остаются щели, плохо только то, что туда попадало немного пыли на самых пыльных дорогах с трафиком. Магниты держатся хорошо, но один раз сумка открылась на ходу, когда я с большой скоростью, на спуске влетел в ямку. Тяжёлый фотоаппарат лежащий сверху, подпрыгнул и открыл крышку, повезло, что ничего не вылетело, но это произошло только один раз и ситуация была на грани падения, однако, учитывать стоит. Ещё один небольшой минус: при намокании верхнего материала, крышка становится более мягкой и её труднее закрыть, приходится слегка подправлять края, чтобы защёлкнулись магниты. Открывается крышка всегда легко, одной рукой, за специальную петельку по центру.

Общее впечатление

Сумка шикарная, сделана очень качественно и продуманно. Если у вас есть необходимость быстро доставать какие-то не самые маленькие вещи, часто снимать сумку и брать что-то с собой, то этот вариант будет одним из самых лучших. Очень удобно было то, что её можно быстро снять, облегчив велосипед на 4 килограмма, когда нужно затащить его куда-нибудь, будь то поезд или скалы на ястребином озере. Ну и, конечно, учитывайте, подойдёт ли такое крепление под конфигурацию вашего руля.

Достоинства и недостатки байкпакинга

Многие путешественники отказались использовать велосипедные рюкзаки в длительных походах. Груз за спиной смещает центр тяжести, ухудшает управляемость на скорости, повышает риск падений при входе в повороты. Утомляемость шеи и плеч, потеющая спина, удары на копчик под весом заплечного мешка доставляют велосипедисту много проблем. Bikepacking предлагает сбалансированную нагрузку по всей длине транспортного средства. Новая концепция перевозки снаряжения на велосипеде имеет достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при выборе сумки.

Плюсы байкпакинга Минусы байкпакинга
Поведение велосипеда не меняется на дороге Большая нагрузка замедляет разгон, затрудняет выполнение скоростных маневров
Уменьшает аэродинамическое сопротивление Снаряжение увеличивает общую массу велосипеда
Позволяет свободно ездить по пересеченному рельефу, заросшим тропинкам Мало места, помещаются только необходимые вещи
Герметичные баулы быстро крепятся на велосипед Сложная упаковка снаряжения
Вес равномерно распределенного груза не задирает переднее колесо при подъеме Подседельные велосумки не всегда устойчивы и могут раскачивать велосипед
Путешественник получает больше комфорта и удовольствия от езды на велосипеде Подседельный баул иногда промокает
Байкпакинговые сумки подходят под любой маршрут При боковом ветре внутрирамная сумка раздувается, создает эффект паруса
Универсальность велосипедных аксессуаров, которые удобно использовать и в походах, и в городе Ограничения в объеме
Высокая стоимость
  1. Нарульные позволяют перевести много груза. Но ухудшают управляемость велосипедом на плохих дорогах.
  2. Подрамная велосипедная сумка − универсальный способ для перевозки мелких предметов. Минус − ограничения по эксплуатации на велосипедах типа «двухподвес».
  3. Подседельные сумки называют родственниками велосипедного бардачка. Главное достоинство − не увеличивают аэродинамическое сопротивление. Недостаток − небольшие размеры, трудная доступность при движении.
  4. Компактные нарамные не мешают маневренности велосипеда, но размер сумок ограничивает количество полезного груза.
Лучшие статьи :  Почему только у мужских велосипедов есть горизонтальная верхняя труба?

Подседельная сумка Rockbros Waterproof Saddle Bag

Rockbros – представитель азиатского рынка, а точнее бренд широко представленный на Aliexpress. Конечно, первое, что в этом бренде привлекает – это цена, второе — неплохой дизайн и хорошие характеристики. На деле же в очередной раз убедился в том, что к таким брендам нужно относиться как к бюджетному сегменту, и что-то, по любому, будет не так.

Начну с хорошего. Главное – сумка действительно герметична, вода в неё не прошла под сильным ливнем и выдержала мойку высокого давления. Качество исполнения тоже, на удивление, хорошее, материалы приятные, присутствует небольшой химический запах, но не так, как бывает у некоторых китайских товаров. Выглядит сумка, на мой взгляд, тоже хорошо. За время поездки на Турюнайт ничего не отломалось и не порвалось.

Крепится сумка в целом хорошо. Если должным образом всё затянуто, то она не раскачивается и во время езды вообще никак не мешает. Крепление к штырю хорошее, в комплекте две проставки под разную толщину трубы, этот узел выполнен надёжно, соединение с жёсткой частью сумки на винтах, с внутренней стороны защищены пластиковыми накладками, чтобы не царапать вещи, винты плотно прижимаются, сквозь это соединение даже воздух не проходит.

Но теперь о плохом. Главная проблема – все стропы ползут, как только начинаются неровности на дороге, ослабляется крепление к рамке седла, она начинает раскачиваться, ослабляется скрутка, вещи внутри смещаются назад, сумка начинает прыгать и раскачиваться ещё больше. В первый день из-за этого постоянно останавливался и поправлял, улетел закреплённый на сумке фонарь-мигалка (минус 600 рублей за экономию). В дороге проблему решил, дополнительно завязывая концы строп, и, если крепление к рамке я завязал один раз намертво вокруг, то скрутку приходилось перевязывать каждый раз после открытия закрытия сумки. Однозначно нужно менять стропы, а в идеале и фастаксы, хотя стоит сказать, что пластиковые элементы выдержали все нагрузки, а я их под конец прилично насиловал, так как устал постоянно поправлять и грубо натягивал их до щелчка. 

Второй момент – из-за абсолютной герметичности, нормально скомпрессовать вещи очень геморройно: внутри постоянно остаётся воздух, стравить его трудно, а полностью нереально, в следствии чего, внутри остаётся пространство для миграции вещей, и это снова ведёт к раскачиванию сумки. Решается вопрос установкой клапана для стравливания воздуха, в аналогичной сумке от Ortlieb так и сделано, здесь скорее всего буду колхозить сам.

Третье – материал красивый и приятный на ощупь, но смыть с него грязь, как в рекламном ролике протерев тряпочкой, не получится. На фото в квартире сумка прошла сначала мойку высокого давления, потом отмывание в ванной с мылом и щёткой.

Общее впечатление

Конструктивно сумка сделана неплохо, материал выбран хороший и при идеальных условиях она ведёт себя отлично, но всё портят некоторые недоработки. Поэтому я не советую приобретать эту сумку, если вы не готовы её дорабатывать. Тем не менее, приложив смекалку и руки вставленные в нужную часть тела, из неё может получится что-то хорошее. Вообще, внутренний каркас просто вставлен в проушины (на фото они вынуты) и прикручен в районе подседельного штыря, эту конструкцию можно вынуть и на её основе сделать что-то другое, в конце концов, цена со всякими скидками позволяет поэкспериментировать. А в целом про подседельные сумки у меня пока двоякое впечатление: с одной стороны она отлично защищает от брызг, не мешает езде и перетаскиванию велика, с другой, в неё не очень удобно паковать вещи, в общем буду смотреть другие варианты и пробовать что-то ещё.

Процесс производства

Если лекала готовы и модель типовая, то на пошив одной сумки уходит примерно полдня. Разработка изделия с нуля занимает около недели, если измерять стандартными 8-часовыми рабочими днями. Если у мастера есть другие, более срочные заказы или нужно делать что-то ещё, сроки могут увеличиваться.

Работает Александр в основном на заказ, готовой продукции нет.

– Точнее, почти нет, с небольшим исключением.

Бывает, что в голове появилась идея, и я её воплощаю в реальную модель просто потому, что хочу попробовать новое цветовое сочетание или новую форму.

Бывает, делаю раскрой ткани на заказ, все детали вырезал, но остался кусочек — как раз на одну сумку. Если оставлю, этот кусок ткани будет лежать долго, а если сделаю сумку — будет уже готовая вещь, которую кто-то может купить. Но моя концепция — это всё-таки индивидуальный пошив на заказ.

— Я могу сказать, что вдохновляюсь зарубежными производителями, но никогда никого не копирую. Есть иностранные сайты, посвящённые байкпакингу, там всё самое крутое и актуальное на данный момент по этой теме. Я их читаю и вижу, к чему стремиться. Какие-то детали могу взять на вооружение, про материалы узнать или про фурнитуру.

— Откажу, потому что я не занимаюсь копированием и не хочу себя ассоциировать с теми, кто делает копии. Я делаю уникальный продукт. Предложу клиенту свою похожую модель или внесу изменения в его вариант, но это обязательно будет уникальный продукт.

Сначала я придумываю дизайн, формирую идею у себя в голове. Потом делаю модель из картона: рисую и вырезаю детали, склеиваю их скотчем и смотрю, что нужно поправить. Есть выражение «методом тыка», вот оно лучше всего сюда подходит. Что-то в одном месте сглажу, что-то укорочу, что-то исправлю.

Но картон — это картон, он всё-таки слишком угловатый, и текстильная сумка никогда не будет такой структурной, как картонная модель. Поэтому после того, как отшиваю образец из ткани, становится понятно, что нужно изменить и поправить уже окончательно. И уже на основании этого делаю лекала, с помощью которых эту сумку можно будет шить в разных цветах и материалах.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: