Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

Материал

Наиболее популярный материал лежака – алюминий. Он обладает высокой прочностью и жёсткостью. Последнее служит отнюдь не на пользу: упругость алюминия очень плохая, и он совершенно не амортизирует. Если на лежаке ещё и нет грипс, то вашим рукам будет не очень комфортно.

Карбон – высокотехнологичный материал, который обладает очень многими полезными свойствами. Во-первых, плетение углеродного волокна производится таким образом, чтобы деталь оказалась наиболее прочной. Карбоновое волокно сложно разорвать поперёк, поэтому его плетут так, чтобы направление нитей не совпадало с вектором нагрузки на деталь

Ещё одно важное свойство углепластика – низкий вес. Лежак из карбона не сильно увеличит массу всего велосипеда

Практически на все байки для триатлона устанавливают рога

Преимущества и недостатки

Тот, кто хотя бы один раз проехал на велосипеде час и больше, наверняка испытал все «прелести» длительной поездки. Ноют кисти, болит шея, тянет спину и даже пятая точка нелестно отзывается об этом приключении. То ли дело поездка с лежаком. С его помощью можно комфортно «прилечь» на руль и крутить педали, устремляясь навстречу горизонту. Преимущества велолежаков трудно переоценить:

  • Возможность сменить положение тела во время длительной поездки – лежак позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник, а также обеспечить комфортное положение кистей.
  • При тех же усилиях скорость велосипедиста с лежаком заметно больше, чем без него.
  • Есть возможность изменить длину и высоту рулевой насадки (это касается и подлокотников их положение можно менять на усмотрение райдера).
  • Использование лежака позволяет изменить положение таза по отношению к седлу – это благотворно сказывается на работе внутренних органов.
  • Во время езды на велосипеде с лежаком задействованы те мышцы плеч, спины и рук, которые были неактивны во время катания без данного аксессуара.
  • Большинство моделей комплектуется удобными грипсами, изготовленными из мягкого материала, которые предотвращают сдавливание вен кистей.

Как насчет недостатков? Идеального в нашем мире ничего нет, поэтому и у велолежаков нашлось несколько нюансов:

  • Снижается маневренность: с насадкой на руль становится тяжелее управлять велосипедом. Поэтому устанавливать лежак для езды по городским улицам, где важна молниеносная реакция, нежелательно. А вот для спокойной езды по прямой трассе – это то, что нужно.
  • В групповых соревнованиях использовать лежак нельзя. Дело в том, что конструкция не позволяет достаточным образом контролировать тормоза руками. Если во время гонки придется совершить резкий маневр, вы можете не справиться с управлением.
  • Первое время может болеть шея. Но постепенно мышцы привыкнут к новому положению.

Некоторые велосипедисты быстрее устают с насадкой на руль из-за того, что руки плотно прижимаются к грудной клетке, препятствуя доступу воздуха. Неудобства могут возникнуть также из-за слишком низкой посадки велосипедиста, когда колени касаются живота. В этом случае достаточно просто отрегулировать высоту лежака и его длину.

Разница рулевых колонок и производители

При кажущейся простоте и однотипности устройства такого узла как рулевая колонка, представленные варианты на рынке отличаются друг от друга, притом иногда весьма существенно. Но на что может влиять рулевая колонка велосипеда в конечном счёте и какие параметры значимы? Среди всех известных производителей у данного велосипедного узла имеют значение:

Вес. Достаточно значимый параметр, который в конечном счёте оказывает влияние на конечную массу всего велосипеда. В гоночных и скоростных дисциплинах актуален минимальный вес для придания максимального ускорения и динамики, тогда как в экстримальных дисциплина дёрта или даунхила нужна максимальная прочность и вес не играет решающей роли. Обычно колеблется в пределах 100 граммов за рулевую в сборе.
Тип используемого подшипника. Подшипники могут быть просто насыпными, могут быть помещены в сепаратор или же быть запрессованными в отдельный закрытый корпус (промышленные подшипники). Так же не последнее значение имеет материал, из которого изговлены подшипники, влияющий в первую очередь на долговременное сохранение первоначальных характеристик.
Материал чашек, пыльников и т.п. Различные материалы обеспечивают разные характеристики, которые в конечном счёте сказываются на плавности хода, долговечности, сопротивляемости ударным нагрузкам и т.п

Под различные стили катания следует обращать пристальное внимание на используемые материалы, чтобы получить необходимую сбалансированную рабочую характеристику узла в целом. Чашки могут быть изготовлены из: из нержавеющей стали; из алюминия; из титана; из карбона; из пластика; из различных сплавов и полимеров; из различных комбинаций материалов

Точность подгонки компонентов друг к другу. От этого параметра зависит долговечность рулевой колонки в целом, без необходимости обслуживания. А так же от качественного соответствия выигрывает плавность хода и неприхотливость повседневной эксплуатации.
Дизайн. Тонкий индивидуальный момент, который хоть и не оказывает никакого влияния на практические характеристики рулевой, но при этом зачастую остаётся «последним словом» в выборе данного компонента. Иногда излишне яркое, кричащее и чрезчур изощрённое исполнение видимых глазу внешних чашек может оттолкнуть от приобретения, несмотря на превосходные характеристики (или наоборот). А иногда рулевая колонка приобретается исключительно «в цвет» рамы.
Различные индивидуальные технологические решения того или иного производителя. В таком узле как рулевая колонка казалось бы сложно придумать что-то инновационное, однако некоторые производители: используют уникальное сочетание материалов для достижения определённых характеристик изделия; или же например запатентованное решение от Cane Creek с возможностью регулировать угол наклона поворотных полусферических чашек в некотором диапазоне под названием Angleset, а так же другие аналоги от прочих производителей с регулируемым углом наклона чашек.

Лучшие статьи :  Подножки для велосипеда

Производителей рулевых колонок существует немало, однако среди всего многообразия выделяются лишь некоторые, зарекомендовавшие себя высоким качеством, ответственным подходом к изготовлению и многолетней репутацией среди велосипедистов. Из таких брендов достойны внимания следующие: Acros, Blackspire, Cane Creek, Campagnolo, Chris King, FSA, Hope, Reset, Ritchey. Особенно заслуживают внимания те, которые знамениты многолетней историей в изготовлении исключительно рулевых колонок, например фирма Chris King выделяется ручным процессом изготовления и проектирования каждой рулевой колонки в сборе, включая этап тщательной предпродажной проверки каждого изделия.

Подъем переднего колеса

На шоссейном велосипеде возможность на ходу приподнимать переднее колесо для преодоления препятствий, прямо скажем, не самая полезная функция. А вот для владельцев горных велосипедов такой навык – краеугольный камень полноценного управления.

Шоссейный велосипед: Центр тяжести расположен низко и перемещен слегка вперед. Это значит, что вам едва ли удастся для преодоления препятствий или заезда на склон приподнять переднее колесо, потянув руль на себя. Большинство профессионалов даже не пытаются тратить на это силы и просто перемещают кисти на верхнюю часть руля. Горный велосипед: Горизонтальный центр тяжести на горном велосипеде находится ближе к центру рамы по сравнению с шоссейным, и это позволяет значительно легче приподнимать переднее колесо на ходу. Сейчас владельцы велосипедов для даунхилла и езды по пересеченной местности все больше предпочитают поднятые рули

Это позволяет сместить центр тяжести еще ближе к седлу, позволяя велосипедисту вовремя приземлить заднее колесо, что очень важно при скоростном спуске

Рога на руль велосипеда – классификация

Классифицировать этот многофункциональный аксессуар, который по утверждению бывалых велосипедистов здорово помогает в преодолении новых просторов можно, в соответствии с материалом, используемым при изготовлении рогов:

  • алюминиевые образцы – легкие, надежные и недорогие;
  • пластмассовые – не самый практичный вариант;
  • карбоновые – аксессуар, который сложно назвать бюджетным, однако надежность и функциональность его остается под вопросом.

Классифицировать рога для велосипеда можно также в соответствие с размерами изделия.

Современные производители аксессуаров для велосипедов на сегодняшний день готовы предложить поклонником велосипедного спорта следующие типы устройств, делающих процесс эксплуатации транспортного средства максимально комфортным:

  1. Длинные рога – обеспечивают огромное количество вариаций хвата руля, однако, если у вас небольшой велосипедный стаж, первое время вам будет достаточно проблематично справиться с управлением двухколесным транспортным средством.
  2. Средние рога – универсальный вариант, привыкнуть к ним достаточно просто даже неопытному велосипедисту.
  3. Короткие рога – аксессуар удобен в использовании, но если вы предпочитаете агрессивную езду, не стоит выбирать такой вариант, поскольку во время скачков по пересеченной неровной местности с него могут соскочить руки.

Как утверждают бывалые велосипедисты, велосипедные рога не только улучшают внешний вид велосипеда, но и способствуют увеличению уровня комфорта во время езды, обеспечивая удобный хват. Однако для того, чтобы этот аксессуар в полной мере справлялся со своими функциональными обязанностями, нужно его правильно выбрать и установить.

Обратите внимание: на велосипеды для экстремального катания не рекомендуется устанавливать рога, поскольку их наличие способствует увеличению показателей риска возникновения травматизма!

Сумка

Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.

Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.

На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».

Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления

Виды

Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.

Прямой

Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.

Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение

Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.

Поднятый

Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.

Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.

«Баран»

Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.

Лучшие статьи :  Велосипеды Орион

Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.

Туристический

Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.

«Бабочка»

Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции

Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела

Также можно использовать спортивный или простой тип езды.

Руль для BMX

Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.

Складной

Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.

«Усы»

Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.

Как выбрать?

При выборе рогов для руля обычно не возникает сложностей. Они в широком ассортименте представлены на полках специализированных магазинов. Однако существует ряд факторов, с которыми следует определиться заранее. Основным из них является совместимость с оборудованием. Лучше использовать продукцию проверенных и надежных производителей. Далее решается вопрос с типом крепления. Значимую роль играет стоимость товара.

Стоит решить, какой материал изготовления более предпочтителен для пользователя. Также производители предлагают широкий спектр форм и размеров, они отвечают за удобство в использовании. Если это актуально, оценивается вес изделия. Пользователи должны учитывать, что для установки велосипедных рогов с внешним креплением на руле должно быть достаточно свободного места. Обеспечить это условие можно, срезав края грипс. В случае же, когда места недостаточно, лучше отказаться от подобных моделей и выбрать вариант с внутренним креплением.

Также при покупке нужно учитывать назначение

Если потребуется как можно больше вариантов хвата, следует остановить свое внимание на длинных моделях, маленькие же хорошо закроют руки при падении. Средние рога являются универсальными и подойдут для любого пользователя

Кроме того, необходимо измерить диаметр руля. Рога следует оценить визуально. У них должна быть ровная поверхность, на которой отсутствуют дефекты и сколы.

Особенное внимание в данном случае нужно уделить недорогим китайским товарам. Потребуется обратить внимание и на длину, которая должна превышать ширину ладони

О том, как установить рога на руль велосипеда, смотрите в следующем видео.

Рукавицы на руль

С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.

Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.

При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.

Рога на руль горного велосипеда | по кочкам

Рога на руль – довольно удобный девайс. В стоке рога можно увидеть только на НЕДОгорных велосипедах, так называемых ашанбайках. Нормальные горные велосипеды рогами не комплектуются. А если не комплектуются, то нужны ли вообще рога для горного велосипеда? И если нужны, то какие и как их поставить на руль? В этом мы сейчас и будем разбираться.

Основная цель рогов на руле – снизить нагрузку на запястья, которые начинают затекать при длительной езде на маунтинбайке. Что, кстати, так же возможно, если вы неправильно держите руль. Руки на руле в нормальном положении повернуты на 90 градусов.

Чтобы определиться, нужны ли рога вашему велосипеду, рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки рогов

Преимущества:

  • как уже писалось выше, дополнительный удобный хват руля (а при больших рогах даже несколько хватов)
  • защита рук от ударов веток
  • при падении рога обеспечивают дополнительную защиту оборудования, установленного на руле
  • рука не «соскользнёт» с руля
  • идя пешком, велосипед удобнее вести за рога
  • можно много чего повесить на рог (шлем на стоянке, сумка при езде не соскользнет с руля и т.д.)
Лучшие статьи :  Что такое защита заднего переключателя

Недостатки:

  • меньше места на руле
  • байк становится менее компактным
  • если врезались в пешехода, ему «достанется» больше, чем с «голым» рулём
  • рогом можно зацепиться за что-то массивное и падение обеспечено
  • можно сильно травмироваться при падении, особенно если рога сильно задраны (ниже написано, как правильно устанавливать рога на руль)

Какие бывают рога и как их выбрать

Выбирая рога, в первую очередь нужно обратить внимание на то, как устроен зажимной хомут. Хомут бывает «правильный» и «неправильный»

«Правильный» хомут имеет строго радиальную прорезь, а зажимной болт перпендикулярен ей. У «неправильного» все наоборот (см. картинку).

К тому же, отверстие хомута может быть овальным и иметь острые кромки, которые изуродуют руль.

Рога бывают маленькие, средние и большие.

Маленькие рога легки, изящны и красивы, но могут недостаточно обеспечивать поддержку руки (на пересёченке за них лучше не держаться – можно не удержать руль). Средних хватает на всю руку – это универсальный вариант.

Большие (часто имеют еще и загнутые концы) обеспечивают максимальную защиту от веток и добавляют не один, а сразу несколько хватов для рук. Лучший вариант для велопоходов. Но это и самый тяжелый вид рогов.

Рога могут быть изготовлены из алюминиевого сплава, карбона или пластика. Алюминиевые рога на руль маунтинбайка – это надёжный и недорогой вариант. Карбоновые рога максимально лёгкие и прочные, но существенно дороже.

Также имеются в продаже эргономичные грипсы для руля, уже имеющие небольшие «рожки».

Как установить рога на руль горного велосипеда

Чтобы прикрутить рога к рулю нужно либо сдвинуть грипсы и переключатели ближе к центру руля, чтобы освободить место под крепление рогов, либо немного обрезать грипсы.

Если на вашем МТБ грипсы с зажимными хомутами, можно снять крайние хомуты и поставить рога вместо них. Главное чтобы рога плотно прилегали и держались за руль всей плоскостью крепёжного хомута.

Бывают и рога, устанавливаемые в руль. Вес таких оставляет желать лучшего.

Важно установить рога на руль горного велосипеда еще и в правильном положении. В большинстве источников рекомендуется устанавливать их под углом 45 градусов

На деле же удобнее делать угол гораздо острее, т.е.

устанавливать рога практически горизонтально, оставляя совсем небольшой подъём, примерно как у выноса руля. Не будет лишним попробовать разные углы (от 20 до 45 градусов) и решить как вам удобнее.

Не надо делать угол больше 45°– можно получить серьезную травму при падении.

Но кто-то ставит рога между гипсами и переключателями скоростей. При этом становится неудобно переключать скорости. Кто-то ставит еще ближе к центру. Чтобы при езде, к примеру, по шоссе максимально снизить сопротивление воздушному потоку, сдвинув руки вместе.

Последним, возможно, лучше было бы приобрести шоссейный велосипед, а не горный)

Отдельно стоит сказать про установку рогов на карбоновые рули. Во-первых, карбоновые рули НЕЛЬЗЯ обрезать. Во-вторых, не на каждый карбоновый руль можно ставить рога. Под них на руле должны быть специальные усиленные посадочные места (утолщенная трубка).

Если этого нет, руль попросту треснет под зажимным хомутом рога и станет непригодным для использования. В-третьих, сами рога должны подходить для установки на карбоновый руль. (см. картинку) Рога с креплениями половинками не пойдут, должен быть полный хомут, большая площадь соприкосновения и никаких острых рёбер.

И даже в этом случае аккуратно затягивайте болты, чтобы не перетянуть.

Спортивные очки с креплением для диоптрий

Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.

Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.

В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.

В чём недостатки рогов?

  • Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
  • При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
  • Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
  • Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
  • Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
  • Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй — показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
  • В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: