Защита от дождя для велосипедиста

Наколенники

Коленные суставы – очень уязвимые части тела. Часто при падениях велосипедисты ударяются именно коленями. Мениск коленного сустава может повредиться, а хрящи плохо восстанавливаются. Если вы повредите себе мениск, то на его восстановление уйдёт несколько месяцев. Даже потом проблема может появиться опять. При катании суставы будут болеть, а колени ещё больше изнашиваться.

Бывает также защита колено-голень и только для голени. Колено-голень менее удобная, чем обычные наколенники, однако она защищает от повреждений большую площадь ноги.

Защита голени нужна тем, кто агрессивно педалирует. При этом высок шанс сорвать ногу с педали. Если это произойдёт, то без защиты шипы педалей разобьют голень в кровь.

Респиратор

Спортсмены-велосипедисты за здоровый образ жизни, но что делать, если вокруг плохая экология, повсюду выхлопные газы и запах гари? Для этого существуют респираторы для велосипедистов. Они имеют клапаны вдоха и выдоха. Клапан выдоха имеет мембрану, которая закрывается при вдохе и не пропускает воздух. При выдохе воздух спокойно проходит через него. Клапан вдоха закрыт фильтром, который не пропускает вредные газы вовнутрь респиратора. На многих моделях фильтр играет роль и клапана вдоха, и выдоха.

Сетка по бокам обеспечивает хорошую продуваемость респиратора

После поездки в респираторе положите его так, чтобы высыхал собирающийся конденсат. На время стирки нужно вытаскивать фильтр. Стирать респиратор нужно только при достаточно низкой температуре воды (около 30 градусов).

При ежедневном ношении одного фильтра хватает на один месяц. Изношенный фильтр перестанет защищать ваш организм от вредного воздействия окружающей среды. Если вы катаетесь не каждый день, то можно менять фильтр раз в сезон.

Соблюдать безопасность движения

Скользко

Внезапно! Самое опасно это начало дождя. И асфальт самый скользкий и видимость внезапно ухудшена в самом начале дождя. Но, про видимость я писал, теперь про асфальтовую болезнь. Во время эксплуатации в асфальте скапливается кроме пыли также продукты переработки нефти. И в начале дождя они поднимаются из темных глубин на поверхность и превращают асфальт в пятно разлитой нефти. Иногда это можно увидеть в виде радужного пятна. Не следует внезапно тормозить или поворачивать в таких местах. Также опасны и особо опасны разновсякие (и так скользкие) металлические поверхности – крышки люков, стальные настилы моста; окрашенная дорожная разметка и мокрые листья!

В целом. В начале дождя снизьте скорость до минимума. Поднимете ее до приемлемой позже – когда что-то смоется водой, что-то смоется от воды, а что-то станет не критичным. Да и вообще, логичным будет, попав под дождь где-то там, в дебрях пампаса найти местечко где нет дождя или он исчезающее мал, остановиться и приготовиться к нему – то бишь проверить все свое имуйщество на предмет укрывательства от него. А в это время пройдет первоначальная, самая опасная его фаза.

Ахтунг! Лужи!

Лужи. (лужа, на квитучiй та чарвнiй рiднiй мовi – калабаня). Как бы мы не любили их в детстве (я кораблики запускал, понятное дело!) будучи велосипедистом в дальнем походе следует опасаться и всячески избегать луж. Грязная вода может скрыть разное и всякое – вплоть до немецкого танка Шермана. Помним: безвредных участков стоячей воды не имеется в наличии! В любом таком безвредном месте можно оказаться без спицы, без колеса, без велосипеда или даже без коллеги велосипедиста вместе с его велосипедом!

Тормозные колодки

Гремучая смесь из песка и воды легко и с удовольствием кушает вкусные, хорошо приготовленные заводские резиновые тормозные колодки современных велосипедов. В моей практике было такое, что колодки ездили и тормозили пару сезонов, а потом расходовались за парк дождей. (Сейчас запасные лежат не в магазине, а дома в нужном ящике!) Еще. Оказывается, что большинство велосипедных ободьев требуют полного оборота колеса перед тем, как колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут, собственно, процесс торможения. Так что для плаксивых сезонов и дождливых климатов следует иметь запасную пару тормозных колодок. А также следует планировать торможение и начинать оное заранее. И перед актом торможения, хорошо бы сделать так, как делают автомобилисты – просушить тормозные колодки и диски, обода.

Повороты

Помните, что поворот, на опасный и простой маневр на нормальном асфальте, во время дождя может стать и сложным, и опасным. Что делать? Можно отрабатывать разные повороты с разным наклоном головы, велосипеда или тела велосипедиста… Все это хорошо. Я же рекомендую сделать проще: снизьте скорость.

Цепь велосипеда и ее смазка

Смазывайте после каждого дождя цепь своего велосипеда. Как? Читаем тут: Смазка велосипедной цепи. Я тут вот еще подумал, если дальняк один, а велосипедистов несколько… стоит ли брать каждому некоторые дублирующиеся вещи, понемножку, чем лучше взять одну экономную фасовку? И вот ответ: некоторые стратегические вещи, такие как смазка велосипедной цепи, спицы и тросики тормозов лучше брать и всем и с запасом.

Проколы

Замечено что во время дождя увеличиваются проколы велосипедных камер. Замечено многими, но я напишу о себе. На двух однотрубках ездил месяц, потом в течение одного дождя пробил обе. Имелась запаска и моя и товарища. Дальше, снова без проколов длительное время.

Особенности езды на велосипеде в дождь

Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила, когда передвигаешься на велосипеде в мокрую погоду.

Непромокаемая куртка

Отправляясь в тёплый день в поездку надо помнить, что когда начинается дождь как правило сразу наступает похолодание и температура окружающего воздуха падает сразу на 5 -10°C. Очевидно, что намокнув при этом можно заболеть. Поэтому необходимо иметь с собой непромокаемую куртку. Лучшим вариантом будет трёхслойная куртка с материалом Gortex.

Но она имеет довольно высокую цену, поэтому при большом усердии можно подобрать недорогую куртку, главное чтобы верхний слой был непромокаемым, а подкладка хорошо впитывала влагу. Чтобы эффект был максимальным под куртку желательно одеть термобельё.

Ещё один важный параметр куртки для дождя — это её яркий цвет и световозвращающие нашивки. Во время дождя видимость намного ограничена, а если учесть, что в автомобилях в такую погоду запотевают стёкла, то водитель сосредоточившись на самой дороге может просто вас не заметить.

Крылья

Многие не любят постоянно кататься с крыльями, потому что это портит внешний вид велосипеда. Но, попав под дождь и не имея крыльев, спина велосипедиста промокает очень быстро и чем выше скорость, тем быстрей происходит этот процесс. К тому же достаётся и велосипедистам, едущим сзади. Переднее колесо бросает грязь и воду прямо в лицо. Тут три выхода из ситуации: либо иметь стационарные крылья, либо иметь с собой съёмные, или специальные надувные крылья. Кому что больше подходит.

Лучшие статьи :  Титановые велосипеды

Скорость

Во влажных условиях необходимо снизить скорость велосипеда потому, что дорога становится более опасной. Самым опасным моментом является тот, когда дождь только начинается. Дорога в этот момент самая скользкая, потому что капли падают на жирную и скользкую поверхность и поток воды ещё не смыл масла от автомобилей. То же самое со слоем пыли у обочины.

Необходимо наблюдать за большими разливами нефтепродуктов — злейшего врага велосипедиста. Если не успели объехать, то не надо паниковать, а удерживать велосипед как можно более прямо. Когда уже появились лужи, то лучше в них не заезжать, неизвестно какая там глубина и её кромка.

Давление в шинах

Во время езды на велосипеде а дождь лучше, чтобы давление в шинах велосипеда было меньше максимально допустимого. Это улучшит сцепление покрышек с дорожным полотном.

Тормоза

Эффективность дисковых тормозов в мокрую погоду остаётся практически такой же, как и в сухую. С тормозами V-brake ситуация намного хуже. Из-за попадания воды между колодками и ободом колеса эффективность торможения сильно падает, соответственно увеличивается тормозной путь. В такой ситуации необходимо тормозить заранее. Для безопасности лучше по возможности больше пользоваться задним тормозом.

Тёплый душ и горячий чай согреют вас после поездки и вдохновят на следующие велоподвиги!

Также почитать:

Велосипедная куртка для дождя. Вес. Лучше иметь более лёгкую непромокаемую куртку, чем тяжёлую. Причина в том, что после начала поездки и увеличения физической нагрузки велосипедист начинает разогреваться и потеть. В тяжёлой и толстой куртке вам просто станет жарко. Также лёгкую куртку легче складывать и сушить…

Многослойная одежда для занятий спортом. Метод использования нескольких слоев одежды годится для любого вида спорта или активного отдыха. Цель метода заключается в том, чтобы поддерживать постоянную температуру тела, не зависимо от уровня активности и окружающих погодных условий. Как правило используется три слоя…

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Маска-бандана (подшлемник). Очень важный элемент экипировки. Без него при температурах ниже -10°C долго не покатаешься. Зимой используется регулярно, снимается на небольшое время, чтобы голова отдохнула от контакта с тканью…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом и сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде, в том числе и нестандартные…

Загрязнение воздуха и езда на велосипеде. Основная проблема загрязнения воздуха при езде на велосипеде состоит в том, что человек вдыхает в несколько раз больше воздуха при повышенных нагрузках. Организм перерабатывает большое количество воздуха, чтобы обеспечить мышцы кислородом. Соответственно при этом возрастает поступление вредных веществ…

Правильная велосипедная экипировка

Есть велосипедисты, которым что дождь, что снег – все по барабану ни по чем: они комфортно себя чувствуют в любом, даже самом мокром белье. Если вы – не такой, надевайте подходящую велосипедную экипировку. Например:

  • водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном;
  • термобелье из полипропилена;
  • шерстяные носки не помешают;
  • на обувь – поверх нее специальные велобахилы из неопрена;
  • для защиты рук – водо- и ветрозащитные перчатки.

В противном случае промокнете, промерзнете, и тут же подхватите простуду.

Помните: во время езды на велосипеде ваше тело активно потеет. Поэтому одежда должна быть сухой не только снаружи, но и внутри. Для этой задачи самые подходящие – современные материалы типа Gore-Tex.

Нет денег на такие технологии – просто следите за тем, чтобы ваша одежда хорошо вентилировалась.

Необходимая одежда

Правильная одежда является обязательным атрибутом многих зимних развлечений, вроде лыж, сноуборда и прочего. Езда на велосипеде не стала исключением. Однако многие новички часто допускают одну и ту же ошибку — они надевают на себя слишком много теплых вещей, наивно полагая, что таким образом смогут обезопасить себя от холода. Ошибка заключается в том, что катание на велосипеде представляет нагрузку для организма, поэтому выделяется тепло, которое само собой греет тело человека. Естественно, обильно выделяется пот, после чего может наступить переохлаждение и обезвоживание всего организма.

Многие люди советуют подбирать одежду таким образом, чтобы сначала вам было немного холодно, когда вы только начинаете крутить педали. Буквально через 5-10 минут вы уже почувствуете заметное тепло, но оно будет умеренным, позволяющим ездить с достаточным комфортом. Рассмотрим более подробно те вещи, которые обеспечат нам комфортную езду на велосипеде в зимнее время.

Нижняя одежда

Выбирая материал для низа стоит понимать, что штаны должны в любом случае оставаться сухими, вне зависимости от степени нагрузок и продолжительности езды. Именно поэтому, хлопковые вещи категорически не подойдут, ведь они будут впитываться в себя выделяющийся пот, оставаясь при этом мокрым. Естественно, ноги очень быстро замерзнут, что совершенно нам не нужно. Таким образом, нужно покупать одежду из полиэстера, нейлона или любого другого влагопоглощающего материала.

Верхняя одежда

Куртка является очень важным атрибутом в зимнем катании, поэтому нужно выбирать ее с особой тщательностью. У нее должен быть достаточно длинный подол и рукава, но она не должна стеснять ваших движений, поэтому пуховик лучше отбросить в сторону

Также очень важно наличие вентиляции, ведь необходимо, чтобы выделяющийся жар куда-нибудь уходил, а не циркулировал под полами куртки

Сейчас выпускаются специальные велосипедные дождевики, которые позволяют защитить человека от мокрого снега и дождя. Особенностью таких курток является наличие двух молний — сверху и снизу. Можно расстегнуть нижнюю молнию, давая тем самым выйти лишнему теплу, а верхняя часть будет согревать грудь и руки.

Головной убор

Голова является одним из наиболее уязвимых мест, ведь никакие нагрузки не способны уберечь ее от холода. Конечно, пот будет выделяться , но это скорее минус, ведь это также может спровоцировать переохлаждение.

Можно взять с собой шарф, чтобы обмотать им шею и часть лица, т.е. при высокой скорости на морозе оно переохлаждается быстрее всего.

Перчатки

Еще одним уязвимым для холода местом, помимо лица, считаются кисти рук. Поэтому нужно приобретать специальные перчатки для езды в зимнее время или обычные перчатки для сноуборда

Важно, чтобы они не мешали управлять скоростями вашего байка

В продаже есть рукавицы, имеющие три пальца. Внешне они напоминают клешню лобстера, но эстетика в данном случае совершенно неважна. Один отсек предназначен для большого пальца, а два других для остальных пальцев, что позволяет сохранять теплоту рук, ведь пальцы будут соприкасаться друг с другом.

Обувь

Ноги во время езды должны находиться в комфортной температуре, поэтому подбирать обувь следует на один размер больше, чтобы можно было одеть теплые шерстяные носки.

Плащ-дождевик.

Дешевый, легкий, и при этом эффективный, такой плащ можно легко носить с собой в сумочке (к примеру, если утром вы услышали, что на вечер передают дождь). Накидываем плащ прямо поверх обычной одежды, надеваем капюшон (какой же плащ-дождевик без капюшона?) и смело выходим под дождь. Правда, такие изделия бывают разного качества (от дешевых легких изделий, которые будут подлетать из-за малейшего порыва ветра, и до плотных плащей, в которых туристы несколько дней ходят по лесу). Поэтому выбирать дождевик нужно внимательно, если вам предстоит долго ходить под дождем. Помимо дешевых дождевиков, которые можно носить прямо в сумочке, в продаже имеются и более качественные изделия: более плотные, из нескольких слоев влагостойкой ткани, с продуманным отведением воздуха (чтобы не потеть под таком «нарядом»). Они подойдут для тех, кому приходится работать на улице, или идти нужно реально очень далеко и долго. Такие дождевики выпускаются не только в виде плащей: есть и куртки, и штаны.

Лучшие статьи :  Дисковые тормоза для велосипеда

Напоследок приведем несколько советов о том, как правильно выбирать хороший дождевик:

Спросите у продавца, как вентилируется изделие. В нем обязательно должны быть продуманно расположенные отверстия (да, в дождевике)

Иначе уже за 15-20 минут быстрой ходьбы под таким плащом вы вспотеете: внутри будет создаваться парниковый эффект, как в теплице

Обратите внимание на швы. Они обязательно должны быть хорошо проклеенными, иначе будут пропускать влагу

Есть ли застежка? Дешевые изделия могут просто запахиваться спереди

Но мы же понимаем, что первый порыв ветра, и плащ «раздует». Поэтому выбирайте только модели, имеющие застежку: лучше кнопки (но сойдут и пуговицы)

Обратите внимание на этикетку. Waterproof (или «водоотталкивающий») означает, что такой дождевик подойдет для легкого дождя и недолгой прогулки под ним

Для более сложных условий (когда идти нужно не 5-10 минут, или когда дождь очень сильный) необходим плащ с отметкой Water Resistant («водонепроницаемый»). Конечно, они и стоить будут дороже.

Перчатки

Экипировка велосипедиста включает обязательный элемент, защищающий кисти рук и пальцы от повреждений. Это велоперчатки различных модификаций со следующими функциями:

  1. Уменьшают давление на руки.
  2. Гасят вибрацию.
  3. Предохраняют кожу от ударов, солнца, непогоды.
  4. Защищают от мозолей, натирания об грипсы и оплетку рулевого управления.
  5. Обеспечивают надежное сцепление с рулем и качественную вентиляцию.
  6. Элемент экипировки изготавливают из эластичной ткани с водоотталкивающими свойствами.
  7. Вшитые пластины на тыльной стороне ладони и пластиковые щитки на суставах пальцев защищают от механических повреждений при падении.
  8. Перчатки с резиновым или силиконовым покрытием удобны при торможении.

Незаменимый атрибут экипировки для велоспорта обеспечивает удобную и безопасную езду. При выборе перчаток учитывают сезонные особенности. Комфортные велоперчатки с короткими пальцами, изготовленные из легких материалов, используют для летних поездок. С длинными − осенью и зимой. Для рабочей поверхности применяют заменители кожи или замши. Зимние изделия шьют из прочных материалов, с учетом специфики велоспорта. Если использовать теплое изделие, потные руки велосипедиста будут постоянно мерзнуть. Поэтому верх делают из комбинации слоев тканей: непромокаемый и непродуваемый − сверху, мягкая подкладка − внутри. Спортсмены экстремальных дисциплин надевают закрытые перчатки, которые полностью защищают кисти и пальцы. Для фиксации на руке ставят ремешок с «липучкой».

Как носить дождевики

Дождевики относятся к водонепроницаемым вещам и, как уже было сказано, требуют наличия проклеенных швов и вентиляционных отверстий, если вам, конечно, важно, чтобы дождевик был не только красивым, но и практически полезным. Еще важнее этих деталей наличие капюшона. У вас может не быть дождевика, если имеется зонт, но чтобы на дождевике не было капюшона — это как-то совсем неразумно

У вас может не быть дождевика, если имеется зонт, но чтобы на дождевике не было капюшона — это как-то совсем неразумно.

Джошу Кисси, один из создателей Street Etiquette

«Возможность попасть под дождь в любое время может и должна натолкнуть вас на мысль об инвестировании средств в дождевик, доступный он или же дорогой. В отличие от всей остальной верхней одежды, дождевики не столько согревают вас, сколько позволяют оставаться сухим даже в самых сырых условиях. И хотя в прообразах дождевиков было тяжело двигаться, годы проб и ошибок исправили это — теперь покупателю можно выбирать из разных тканей и силуэтов. Мне, например, нравится дождевик Club Monaco желтого цвета, именно цвет и привлек меня в этой вещи, правда, стоит понимать, что в таком случае, придется снизить яркость всей остальной одежды хотя бы на тон, если вы, конечно, не отчаянные смельчаки, когда дело касается цветовой гаммы»

Из всей защищающей от дождя одежды, о которой будет говориться в этой серии, дождевик — менее формальный вариант. И это касается не только моделей желтого цвета. Хоть белый, хоть черный, он будет нелепо смотреться с костюмом и лакированными туфлями

Логично дополнять дождевик такими же непромокаемыми вещами вроде duck boots, но важно не переборщить с рыбацко-охотничьей тематикой, в конце концов, вы же не в лес собираетесь. В общем, правил сочетаемости нет, но за основу можно взять любой комплект одежды, которым вы можете описать понятие casual (с оговоркой, конечно, на осенний сезон), а сверху просто надеть дождевик. По идее, должно получиться неплохо

По идее, должно получиться неплохо.

Для чего нужна велоэкипировка

Ездить на велосипеде − увлекательное, но опасное занятие. Независимо от опыта велосипедиста, транспортное средство не обеспечивает человеку абсолютную безопасность. Падение на скорости без экипировки даже подготовленного спортсмена может привести к серьезным травмам. Мокрые и неровные трассы, выброс гравия, изменение освещенности дороги, невнимательные водители и сотня других факторов − потенциальная угроза для безопасного движения. Если части тела велосипедиста не имеют защиты, трещины и переломы со смещением гарантированы.

Но есть способы значительно снизить риск. Это велоэкипировка, которая выполняет специальные функции:

  • одежда, изготовленная из эластичных тканей, обеспечивает велосипедисту максимальную свободу движений при согнутых коленях;
  • при повышенных нагрузках тело охлаждает хорошая вентиляция;
  • облегающая экипировка (майка, шорты) снижает усталость и предотвращает повреждения от внешнего воздействия;
  • правильно подобранная ткань хорошо впитывает и испаряет влагу;
  • специальные элементы, встроенные в экипировку велосипедиста, усиливают аэродинамику;
  • защитные пластины предохраняют позвоночник и ребра от переломов.

Очки и маска

Они используются для защиты глаз от песка, грязи, небольших камней и ветра. Маска защищает также при падениях. Очки более лёгкие и удобные, чем маска, но при падении они легко слетают и не защищают глаза.

Маска с малораспространёнными прозрачными линзами

Защита глаз очень актуальна весной и осенью, когда дует сильный ветер. Маска защищает от ветра лучше, потому что она плотно прилегает к лицу человека и не даёт воздуху проникнуть внутрь маски.

Материал линз спортивных очков – поликарбонат. Кататься в обычных очках со стеклянными линзами противопоказано: при ударе осколки повредят вам глаза. Очки должны иметь защиту от ультрафиолета. В верхней части линзы имеются специальные отверстия от запотевания.

У многих очков в комплекте идут несколько типов линз: дневные, ночные, водительские (антибликовые). Перед каждой поездкой выбирайте наиболее подходящие.

Оправа у велосипедных очков проходит только сверху от линз, что обеспечивает больше обзора. Это необходимо, чтобы вовремя успеть заметить ямку, камень, открытый люк на дороге и так далее.

Крылья

Чтобы езда в мокрую погоду была комфортной, а не отвратительной, вам нужно оснастить байк полноразмерными велосипедными крыльями. Чем шире и длиннее они будут, тем меньше воды на вас попадет.

Читай также: 2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

Важно знать: не на все байки можно установить велосипедные крылья. А некоторые и вовсе не желают их устанавливать

Мол, это не эстетично. Тут уже выбирать вам: чувствовать себя сухо и комфортно, или же выглядеть красиво, но ехать с мокрыми пятой точкой и ногами. А первую со временем обязательно начнет натирать, вторые начнут замерзать. Все это вызовет страшный дискомфорт.

Да и ваша красивая внешность тоже быстро испачкается фонтаном воды, постоянно окатывающим вас из-под колес байка.

Отдельное внимание обратим на групповые выезды. На таких в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил велосипедистов

Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достать райдера, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров. Он в восторге не будет наверняка.

Велосипедные быстросъемные крылья

Такой вариант оптимален для горных моделей, которые используются для путешествий на природе. Заднее крыло при этом легко устанавливается на шоссейник, а переднее нужно фиксировать с помощью распорного крепежа внутрь штока вилки. Эти крылья удобны, снять их можно достаточно быстро и тут же убрать в рюкзак или сумку на раме.

Читай также: Велосипедные бахилы от дождя: 5 моделей 2019

От грязи они защищают неидеально, по большому счету, лишь не позволяют большим комьям попасть на узлы велосипеда. Однако для нечастых поездок по городу или даже по горам такой вариант вполне подойдет. Стоят такие приспособления примерно от 1000 гривен, производят их многие компании. При этом всегда можно купить упрощенный вариант, который обойдется значительно дешевле (до 500 гривен).

[править] В покатушках и при езде

Оснащение велосипеда

Основная статья: Защита от грязи

Велосипед должен быть оборудован крыльями и/или щитками для того, чтобы вода с колес не заливала ноги, лицо, спину и велоштаны. Максимальную защиту дают полноразмерные крылья, но они плохи для езды по снегу и грязи — может намертво заклинить колеса. Пластиковые быстросъемные крылья малочувствительны к грязи, но их защита намного хуже — ноги ниже колен будут мокрыми.

Одежда

Обычная велоодежда под дождем очень быстро промокает и очень быстро сохнет

Поэтому при несильных коротких дождях можно не обращать на них внимание, поскольку вы все равно высохнете после получаса езды под солнцем.. Если ожидаются длительные дожди, то рекомендуется иметь непромокаемую куртку. Эта куртка крайне желательно должна быть мембранной, то есть уметь «дышать»

В противном случае велосипедист быстро промокнет изнутри. В случае старой куртки со стертой водоотталкивающей пропиткой это относится только к сухой погоде, когда нет дождя. Потому что под дождем куртка покрывается слоем воды, мембрана от тела наружу ничего пропускать не будет, и в дождь куртка из Gore-Tex стоимостью 500 евро ведет себя как дождевик за 50 евро

Эта куртка крайне желательно должна быть мембранной, то есть уметь «дышать». В противном случае велосипедист быстро промокнет изнутри. В случае старой куртки со стертой водоотталкивающей пропиткой это относится только к сухой погоде, когда нет дождя. Потому что под дождем куртка покрывается слоем воды, мембрана от тела наружу ничего пропускать не будет, и в дождь куртка из Gore-Tex стоимостью 500 евро ведет себя как дождевик за 50 евро

Если ожидаются длительные дожди, то рекомендуется иметь непромокаемую куртку. Эта куртка крайне желательно должна быть мембранной, то есть уметь «дышать». В противном случае велосипедист быстро промокнет изнутри. В случае старой куртки со стертой водоотталкивающей пропиткой это относится только к сухой погоде, когда нет дождя. Потому что под дождем куртка покрывается слоем воды, мембрана от тела наружу ничего пропускать не будет, и в дождь куртка из Gore-Tex стоимостью 500 евро ведет себя как дождевик за 50 евро.

К сожалению, качественные и долговечные мембранные куртки (например, с мембраной Gore-Tex) весьма дороги. Также в сильный дождь полезны перчатки, полоска на уши и велоштаны из недорогой мембраны Windstopper (или аналог) — хотя они не спасут от промокания, байкер в них не замерзнет даже при +10 и быстро высохнет при прекращении дождя.

Обувь

Обычные велоботинки промокают довольно быстро, а сохнут долго (гоночные туфли — быстрее). Поэтому как правило в плохую погоду состояние ног велосипедиста колеблется от «влажные» до «хлюпает вода». К этому следует привыкнуть.

Существуют непромокаемые осенние и зимние велоботинки с мембраной Gore-Tex, но поскольку верх у них часто открыт, при длительном непрерывном дожде ноги все равно промокнут, пусть и медленнее, чем в обычных ботинках. Зато сохнут они дольше обычных.

Обратите внимание, что промокнуть в холод очень опасно! Этот раздел не описывает защиту от холода, после того как велосипедист промок! Будьте внимательны!

Дополнительная защита тела

  • Велодождевик — недорогой, обеспечивает хорошую защиту от дождя, но очень сильно парусит и неудобен при активной езде.
  • Бахилы — защищают ботинки от воды и обеспечивают утепление. Неопреновые и виндстопперные модели очень быстро изнашиваются при ходьбе — в плане живучести неплохи «дубовые» бахилы от Пик-99.
  • Гамаши — защищают верх ботинка от попадания воды. Очень живучи, но имеют смысл только при непромокаемых ботинках.
  • Полиэтиленовые пакеты на ноги — позволяют сохранить носки относительно сухими при мокрых ботинках, но изнашиваются очень быстро. Хороши для сушки ботинков на ногах: можно надеть сухие носки, на них пакеты, потом мокрые ботинки и за полдня езды по солнцу обувь высохнет.

Защита вещей

В любом выезде необходимо иметь непромокаемый чехол для велорюкзака (как заплечника, так и велоштанов), сумки для фотоаппарата и других сумок. Правильные сумки и рюкзаки имеют такой чехол в базовой комплектации. В идеале, он должен быть ярким и иметь световозвращатели.

Паспорт, деньги, сухую одежду необходимо дополнительно упаковать в полиэтиленовые пакеты или в специальные гермоупаковки.

Какую экипировку надевать в дождь?

Отдавайте предпочтение мембранным тканям

Промокнуть и замерзнуть на ветру — проще простого, поэтому добавьте к своей повседневной велоэкипировке непромокаемую куртку или плащ-дождевик. Лучше всего подойдёт одежда из мембранных материалов, например, из Gore-Tex. Мембрана позволяет парам влаги выходить наружу, чтобы вы не потели, но не пропускает капли дождя внутрь, чтобы вы не промокли снаружи. Gore-Tex довольно дорогая технология, но сегодня существует несколько её аналогов у разных производителей с разным уровнем цен.

Крой моделей для непогоды специально разработан для максимальной защиты от «протечек»: удлиненная задняя часть, капюшон на застёжке, чтобы его не сдувало ветром, манжеты с резинками, чтобы вода не попадала в рукава. Качественная одежда шьётся с вентиляционными вставками под мышками или под клапаном на спине, чтобы тело велосипедиста не перегревалось во время движения.

Обращайте внимание на то, как обработаны швы. При сшивании деталей в ткани образуются отверстия от иглы, которые могут пропускать воду

Отлично, если швы будут не сшиты, а склеены, или дополнительно обработаны непромокаемой тесьмой.

Для долгих заездов в непогоду пригодятся штаны из ветрозащитной и водоотталкивающей ткани. Модели, специально разработанные для езды на велосипеде, сделаны из эластичных материалов или имеют крой, который не стесняет движений.

Колени — слабое место многих велосипедистов — можно дополнительно утеплить непродуваемыми наколенниками или гетрами. Для защиты рук купите ветро- и водозащитные перчатки из неопрена.

Держите ноги в тепле

Передняя поверхность бедер и ступни во время дождя намокают сильнее всего. Верхнюю часть ног защитят брюки из предыдущего пункта, а вот сохранить сухой обувь помогут непромокаемые чехлы. Они бывают из разных материалов: текстильные, неопреновые, силиконовые, пластиковые. Отличное решение, если дождь застиг врасплох.

Если у вас контакты, вам подойдут велобахилы из неопрена. Они надеваются поверх велосипедных туфель и не мешают пристёгивать их к педалям.

giro.com

Используйте водонепроницаемые аксессуары

Если ездите в шлеме — а вы же ездите в шлеме, правда? — в дождь можно надевать под него велокепку из непромокаемого или мембранного материала. Во-первых, её козырёк дополнительно защитит от летящих в лицо капель, а во-вторых, голова останется сухой.

gorewear.com

По аналогии с чехлами для седла есть и дождевики для шлема — съемные накидки из водонепроницаемой ткани.

gorewear.com

Если вы только выбираете себе шлем, обратите внимание на городские модели: они закрытые сверху, а вентиляционные отверстия расположены только на лбу и на затылке. Для езды по улицам в дождь такой вентиляции достаточно, и голова не намокнет

Если ездите в велосипедных очках, замените стёкла на прозрачные или в крайнем случае на светло-жёлтые. С более тёмными линзами лучше ездить в солнечную погоду, а в пасмурный день они только мешают.

Защитить от воды ноутбук или документы помогут сумки и рюкзаки из водонепроницаемых тканей. Многие повседневные модели имеют водоотталкивающее покрытие или отделение с проклеенными швами и пластиковыми вставками для защиты ценных вещей от влаги.

Комментарии: 1
  1. Maxim

    Здравствуйте. Вот чем мне нравились веломобили. У веломобилей, конструкция более расположена, к ветро-дождевой защите. Во времена СССР. Были умельцы, делали полностью, герметичную кабину. На велосипедах. Сама конструкция, не располагает хорошей защитой, от дождя и ветра.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: