Титановые велосипеды

Свойства, дающие преимущества

  • Гипоаллергенность. От аллергии на различные виды металлов и их сплавы страдают до 10 % населения земного шара. Это может быть сталь, молибден, никель, кобальт, медь. Многие из них применяются в производстве корпусов и браслетов для наручных часов. Они вызывают покраснение, сыпь и зуд, тем самым доставляя страдания их владельцу. Впоследствии приходится лечить аллергию мазями и прочими антигистаминными препаратами. Сплавы титана полностью гипоаллергенные. Ношение таких часов не вызывают дискомфорта, покраснения, болезненных ощущений. Они – отличный вариант для аллергиков.
  • Прочность, стойкость к ударам. Титан в чистом виде хрупок. Однако его сплавы обладают прочностью, превосходящую сталь в 5 раз. Поэтому часы из титана прочны, устойчивы к ударам, долговечны. От сильного удара на них может остаться вмятина, но она будет меньше, чем на стальных. При этом корпус не треснет.
  • Легкость. Имея массивный внешний вид, часы из титана удивляют человека, впервые взявшего их в руки, своей необычной легкостью. Ведь этот металл почтив 2 раза легче стали. Поэтому изделия из него отличаются легким весом. При длительной носке не вызывают чувство усталости на руке.
  • Низкая тепловодность. Обеспечивает комфорт при носке на запястье. Часы с титановым корпусом или браслетом приобретают температуру человеческого тела. Поэтому даже в холода на улице, они сохраняют комфортную для него температуру. А в жару не перегреваются. Перепады температур воздуха не повлияют на ощущения от ношения этого аксессуара.
  • Антимагнитные свойства. На часы влияют электромагнитные поля, находящиеся вокруг нас (телефоны, холодильник, магнитные рамки в супермаркетах, аэропортах). Они сбивают точность показаний. Сплав железа, никеля, хрома и титана – Ниварокс – был разработан одноименной швейцарской компанией и обеспечил антимагнитные свойства часов. Современные хронометры имеют прекрасные антимагнитные свойства благодаря корпусам и деталям часовых механизмов из сплавов титана с другими металлами. Они не подведут своего владельца.
  • Устойчивость к коррозии во всех средах, кроме щелочей. Благодаря покрытию корпуса и браслета оксидом титана, хронометры устойчивы к воздействию влаги, растворов солей, кислот. Пользуясь ими в обычных условиях, за внешний вид можно не беспокоиться. Если они имеют водостойкость 50М и более, то с ними можно заниматься водными видами спорта, купаться, даже погружаться на значительные глубины — до 2000 метров.

Карбоновые рамы

В профессиональном спорте карбон закрепился прочно и надолго, вряд ли в ближайшие годы что-то сможет его вытеснить. Технологии продолжают оттачивать, выпускают новые модели рам, обладающие большей жёсткостью, прочностью, лучшей аэродинамикой и меньшим весом. Вместе с этим карбоновые рамы и компоненты перестали быть привилегией исключительно профессионалов и, чем дальше, тем больше, проникают в ряды велосипедистов-любителей. Вместе с этим появилась масса статей и тем на форумах с весьма неоднозначными мнениями насчёт карбоновых рам. Могут вызвать недоумение статьи, где автор рассказывает о том, какой карбон классный, надёжный и прочный, но потом сам себе противоречит и говорит о том, что он всё же немного хрупкий. Так всё же, надёжный или хрупкий? Давайте разберёмся.

На самом деле так и есть, карбон одновременно и прочен, и хрупок, как бы это странно не звучало. На растяжение карбон гораздо прочнее алюминиевого сплава, но что касается излома или сильных точечных ударов, то здесь всё уже не так хорошо. Можно подвергать карбоновую раму высоким нагрузкам при езде по пересечённой местности, прыжках, даже перевозить тяжёлое туристское снаряжение в походе и не переживать, что карбон не выдержит и вдруг сложится. Но иногда может случиться так, что велосипед неудачно упадёт на острый камень, угол стены или получит удар при транспортировке в электричке, поезде или самолёте. Таких случае довольно много. Какова вероятность того, что такое произойдёт конкретно в вашем сценарии использования — вопрос другой. Правда не стоит думать, что карбон действительно настолько хрупкий и способен разрушиться от любого маломальского удара. В большинстве случаев всё должно обойтись поверхностным сколом лака, слой которого также обеспечивает дополнительную защиту карбона. При нормальном использовании карбоновая рама может прослужить очень долго, ведь карбон практически не накапливает усталость.

Последнее время большую популярность получили бюджетные (относительно) китайские карбоновые рамы. В первую очередь это обусловлено ценой — около 13000-15000 руб., что более чем в два раза ниже стоимости моделей известных брендов. Стоит ли покупать такую раму? Если очень хочется попробовать карбон, но нет возможности приобрести раму известного производителя, то это единственный вариант. Но нужно учитывать, что карбон карбону — рознь. Бюджетная карбоновая рама неизвестного происхождения может быть не такой лёгкой и надёжной, не обладать продуманной геометрией, в общем, существенно проигрывать брендовым образцам. Но, так или иначе, позволит вам получить представление о том, что такое карбоновая рама и как она себя ведёт.

Нужен ли карбон мне?

Для того, чтобы вам было проще определиться, я предлагаю ответить для себя на ряд вопросов:

  • Вы готовы потратить только на одну раму 30000+ рублей?
  • Вы готовы потратить ещё около 60000 на остальные компоненты, которые будут соответствовать уровню рамы?
  • Вы будете участвовать в гонках и бороться за призовые места?
  • Вам точно не будет жалко рубиться на гонках на подобном велосипеде?
  • Вы не планируете ездить в походы и не будете транспортировать байк в электричках или поездах вповалку с другими велосипедами?
  • У вас есть ещё один велосипед попроще на каждый день?
  • Вам важен «вау-эффект», производимый на окружающих?
Лучшие статьи :  Веломобиль своими руками

В случае уверенных положительных ответов на эти вопросы, можно предположить, что да, скорее всего вам действительно нужен велосипед на карбоновой раме. Если же вам, в первую очередь, важны надёжность и долговечность, вы не собираетесь завоёвывать призовые места на соревнованиях, а кошелёк не тянет карман, то не стоит гнаться за трендами

В этом случае обратите внимание на более доступные и испытанные временем материалы, например, сталь

Минусы

Главным недостатком любители смело называют их высокую стоимость. Однако стоит отметить, что она вовсе не является завышенной, так как ходовые качества велосипеда на титановой основе полностью оправдывают свою цену. Зачастую их стоимость составляет 400-500 долларов США, однако элитные модели известных марок могут превышать $1000.

Другим недостатком титанового сплава считается низкая ремонтопригодность, так как этот материал обладает исключительной прочностью и плохо подвержен воздействию. Однако благодаря этим же качествам, изделие получается достаточно надёжным и не требует ремонта в течение не одного десятка лет. Случаи повреждения встречались в истории профессионального велоспорта, однако их было совсем немного.

Существует небольшая потеря энергии при работе в гору. Вследствие этого титановые велорамы реже используются в таких видах велоспорта, как кросс-кантри, и предпочтение больше отдаётся алюминию.

Любители велотуризма и здорового образа жизни. Подойдут ли им велосипеды из титана?

Для велотуриста очень важно, чтобы велосипед с лёгкостью проезжал пересечённые дороги, на которых не чувствовалась бы вибрация и всевозможные частые препятствия и ямы. Высокая скорость движения байка не сильно уменьшается, в отличие от других велосипедов, когда дороги заброшены камнями. Плавность при эксплуатации не уступает алюминиевому агрегату

Хоть вначале и имеется хороший разгон, дальнейший путь проходит почти на той же скорости. Это не зависит от ровности трассы — щебень, горы и ямы относятся к этому преимуществу

Плавность при эксплуатации не уступает алюминиевому агрегату. Хоть вначале и имеется хороший разгон, дальнейший путь проходит почти на той же скорости. Это не зависит от ровности трассы — щебень, горы и ямы относятся к этому преимуществу.

Велосипед титановая рама. Её качества, идеально подходящие для велотуризма:

  • Небольшой вес (Велосипед подходит для простоты прохождения горных дорог и обеспечивает спуск без вибраций);
  • Отсутствие окисления и коррозии элемента, в отличие от стального транспорта (Велосипедисту не страшны различные погодные условия, будь то ливень или снег);
  • Долгий срок службы;
  • Непробиваемость (Она составляет от 600 до 900 Мпа. Для сравнения, прочность алюминия – от 80 до 90 Мпа. Велосипед с титановой рамой невозможно каким-либо образом повредить, согнуть, что не сказать о карбоне);
  • Наличие багажника из титана, способного выдержать любой груз.

Производители велосипедов с рамами из титана

Производство титановых байков можно назвать узко специфическим. Среди компаний, выпускающих подобные изделия, следует отметить великолепно зарекомендовавшие себя на мировом рынке фирмы:

  • Bianchi (стильные итальянские изделия для профи);
  • Litespeed (пионеры в выпуске ведущих титановых рам в странах Европы);
  • Merlin (первые американские производители серийной титановой велопродукции);
  • Mongoose (одни из самых надёжных современных разработчиков в Китае и на азиатском рынке);
  • Wheeler (неубиваемые высококлассные байки из Германии).

Неизменной популярностью у ценителей титана пользуется продукция отечественного концерна «Рапид», работающего на экспорт в Европу и Северную Америку. Цены на изделия «Рапида» приятно отличаются от цены зарубежных аналогов, при этом качество рам нисколько не проигрывает конкурентам.

Специалисты компании, основанной в 1991 году на базе советского предприятия, занимавшегося аэрокосмической промышленностью, выпускают высокотехнологичные изделия из титанового сплава. Коллектив сформировался за годы совместной работы над разработкой и испытанием авиационных моделей. Когда авиапромышленность оказалась нерентабельной, группа единомышленников запустила пилотный проект по производству титановых велосипедных рам и вскоре стала лидером в этой области за счёт использования уникальных технологий.

В работе проектировщиков используется техника распознавания дефектов с помощью рентгена. За годы существования предприятия рапидовские рамы ломались всего несколько раз (при столкновении велосипеда с автомобилем на высокой скорости), что никак не было связано с качеством производства.

В настоящее время «Рапид» производит как серийные модели велорам, так и изделия по индивидуальным заказам, в том числе даже цирковые велосипеды.

Подводя итог размышлениям о нужности титановых велосипедных конструкций, приходится вновь возвращаться к вопросу функциональности. Ещё раз подумайте, для чего вы покупаете велосипед, как часто и куда планируете на нём выезжать?

Новичкам-любителям, скорее всего, не понадобится титановый велобайк, так как оценить его достоинств по-настоящему они не смогут. А вот профессиональные велосипедисты, испытавшие на себе прелести катания на разных моделях байков, единогласно проголосуют за неубиваемый и комфортный титан.

Плюсы

Главный и основной плюс титана – это, конечно же, особая прочность изделия, которая достигается при применении достаточно сложных технологий. В зависимости от серии титанового сплава материал может иметь прочность на разрыв от 600 МПа до 900 МПа.

Также очень важным параметром, на который обращают внимание, является долговечность. Титановые велорамы служат очень долгое время и практически не требуют дополнительного ухода, а срок службы такой основы исчисляется десятилетиями без потери свойств

Качественно сделанная титановая рама очень хорошо проявляет себя на пересечённой местности. Она смягчает высокочастотные колебания при езде на неровной поверхности и позволяет неплохо держать скорость на плохой дороге, будь то щебень или горные тропы.

Титан имеет относительно небольшой вес, поэтому такие рамы часто применяются в качестве основы туристического и горного велосипеда.

Какую раму выбрать?

Если вы относитесь к числу новичков и лишь планируете активный отдых на велосипеде, вначале стоит присмотреться к алюминиевым и стальным рамам. Убедившись, что велосипед — постоянный ваш спутник на все времена, обратите взор на материалы повышенного качества. Именно в качестве перспективной покупки стоит выбрать титановую раму — наиболее долговечную и прочную из всех. Она прослужит вам несколько десятков лет без снижения потребительских свойств.

Особенно внимательно отнеситесь к выбору производителя. В данном вопросе чрезвычайно важна серьезная репутация, гарантирующая долгую эксплуатацию изделия. И, конечно, не следует забывать о тщательной проверке соответствия выбранной рамы индивидуальным размерам, присущим лично вам. В случае удачного выбора вы сможете наслаждаться отличной ездой и не беспокоиться за здоровье.

Титан или карбон?

На европейском рынке всё большую популярность получают рамы из карбона. Однако при ближайшем рассмотрении у него не так много преимуществ, как у титана. В отличие от титана, представляющего собой металлический сплав, карбон является композитным материалом с основой из углеволокна и эпоксидным связующим. Предел прочности карбона почти в 2 раза превышает тот же показатель у титана.

Что выгоднее использовать в велосипедостроении, однозначно сказать нельзя. Карбон лёгок и пластичен, но боится царапин. Титан прочен, устойчив к коррозии, но тяжелее карбона.

При выборе материала рамы стоит учитывать, что её пригодность зависит не от тяжести испытываемой нагрузки, а от количества мелких внутренних повреждений, возникающих под воздействием внешних факторов. С этой точки зрения более качественными оказываются титановые рамы, технология производства которых подразумевает повышенный контроль идеального состояния сплава.

Ещё одним достоинством титана можно назвать аккуратный внешний вид изготовленных из него изделий. При необходимости можно произвести дополнительную механическую обработку, после которой много лет прослужившая рама будет выглядеть как новенькая.

А чтобы не вести споры о преимуществах того или иного материала, лучше остановить свой выбор на углепластике, удачно сочетающей титан и карбон.

Технология литья из титана

Сложность технологии титанового литья обуславливается высокой температурой плавления и очень высокой химической активностью жидкого титана. Он пытается вступить в реакцию со всеми газами, содержащимися в воздухе. Поэтому литье титана традиционно проводили в атмосфере инертных газов. Для этого плавильные печи изолировали от атмосферы, нагнетая в них специальные газы и создавая избыточное давление.

Технология литья из титана

Впоследствии были разработаны вакуумные плавильни-литейные установки. Они объединяют в одном вакуумированном объеме, процессы расплавления металла, его литья и остывания отливки. Литье производится в графитовые формы. Наравне с этой технологией применяется и метод вакуумного литья по выплавляемым моделям. Используется также и технология оболочечного литья.

Современные методы литья позволяют получать прочные и однородные отливки, удовлетворяющие самым придирчивым конструктивным требованиям. Метод литья также обладает преимуществом перед механической обработкой на станках и сваркой лучшим коэффициентом использования металла. Многие производители стали шире применять литые детали вместо фрезерованных.

В художественном литье металл широкого применения не нашел из-за сложности производства. Широкую известность в мире искусства получила первая отлитая из титана статуя Юрия Гагарина в Москве.

Титановые рамы «Рапид»

Серийным выпуском титановых рам занимаются единичные производители. «Рапид» — одна из немногих отечественных компаний, которая занимается производством подобных основ для велосипеда.

Изначально «Рапид» занимался авиацией. После того, как оборонная промышленность в нашей стране стала менее востребованной, завод было решено перепрофилировать на более популярное направление, которым стал в итоге рынок велотитана.

Рамы для велосипеда Рапид прошли множество различных жесточайших тестов на прочность при разнообразных нагрузках и получили европейский сертификат качества.

«Рапид» производит титановые велорамы в серийном порядке, однако востребованы бывают лишь около 40% единиц от общего производства. Чаще всего идёт индивидуальный заказ с уникальными характеристиками рам и отличительными чертами и параметрами.

Проверку качества «Рапид» производит при помощи рентгена трубы. Это позволяет обнаружить дефекты трубы, которые скрыты от невооружённого глаза. За двадцать лет производства и около двенадцати тысяч сделанных рам было зафиксировано всего лишь два случая поломки. Одна рама сломалась при лобовом столкновении с автомобилем, в другой же после двенадцати лет службы обнаружился дефект. Велорамы Рапид надёжно служат и после пятнадцати лет эксплуатации.

  • По весу рама больше всего соответствует алюминиевым аналогам. По многим ходовым характеристикам – хром молибденовым рамам высокого качества;
  • Очень популярны хромолевые рамы. В плане комфорта они близки к титановым. К тому же этот материал больше поддаётся ремонту. Однако он имеет больший вес и плохо устойчив к коррозии;
  • В настоящее время на пике популярности рамы из карбона. Они предельно лёгкие, но достаточно хрупкие, поэтому они подойдут лишь для лёгких внедорожных поездок;
  • В ценовой категории карбоновые рамы не уступают титановым, а в некоторых моделях даже превосходят.

Титановый велосипед разных фирм

Титановые рамы — редкое явление. У очень малого количества производителей присутствует в выпуске велосипед из данного сплава. Компания «Рапид» существует со времён СССР. Она прославилась за счёт удароустойчивого товара высокого качества. Стоит ознакомиться и с другими фирмами.

Компания «Рапид»

Этот отечественный изготовитель, прежде чем отправить велосипед на продажу, проверяет титановые рамы на прочность. Их качества получили европейскую награду и стоят в первых рядах агентств рейтинга. Велосипед «Рапид» из надёжного сплава стоит не только в месте массовой покупки. Он создаётся с индивидуальными особенностями по желанию заказчика. Естественно, основываясь на стандарте.

Лучшие статьи :  Какими бывают велосипедные навигаторы?

Титановая рама для велосипеда проходит рентген на соответствие условиям надёжности. Он способен найти буквально любой мелкий недостаток рамы. Если такое отклонение было обнаружено, транспорт возвращается к корректировке. За много лет работы компании, титановые рамы ломались всего 2 раза. Это случалось не по вине «Рапид», титан случайно столкнулся с оборудованием.

Титановая рама для велосипеда. Что из себя представляет титан

Для изготовления титановых сплавов применяют алюминий и ванадий. Данный сплав характеризуется отличными показателями, но имеет высокую цену. Поэтому титановые рамы чаще всего используют профессиональные велосипедисты. Однако их важнейшим критерием является долговечность, которая часто стоит на первом месте при покупке. Данный металл соединяет в себе легкость алюминия, стойкость карбона и прочность стали.

Плюсы

Несмотря на то, что данный вид рам могут позволить себе немногие, нижеприведенные преимущества склонят на свою сторону многих желающих ее приобрести:

  • долговечность – срок службы составляет около 20 лет, спокойно переносит царапины и не поддается коррозии из-за того, что покрыта хромом, а не краской;
  • имеет мягкую основу, отлично переносит вибрации и смягчает удары;
  • небольшой вес, который благодаря технологии баттинга способен еще снизиться;
  • высокая маневренность и легкость в управлении;
  • прочность, благодаря которой велосипед подходит для гонок по бездорожью.

Минусы

Вышеперечисленные достоинства не отменяют того, что даже такие качественные рамы имеют свои недостатки, которые заключаются в следующем:

  • высокая цена является одним из основных решающих факторов при выборе;
  • почти не поддается ремонту;
  • плохая динамика при разгоне.

Преимущества титановых велобайков

Велосипед из титана бьёт рекорды по срокам службы и другим эксплуатационным свойствам.

Даже при учёте ежедневного использования байк, оснащённый титановой рамой, не выйдет из строя в течение двух десятков лет. Другая проблема любой велосипедной рамы – коррозия – этим изделиям тоже практически неведома. Помимо устойчивости к химическим реакциям и «ударам времени», имеются ещё и следующие преимущества:

  • лёгкость, позволяющая совершать длительные подъёмы и спуски в условиях велопохода на пересечённой местности;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • дополнительная обработка рамы слоем хрома (вместо обычной краски), позволяющая не переживать о частом ремонте и подкрашивании;
  • стойкость к химическим реакциям: отсутствие взаимодействия с солями и щелочами;
  • способность гасить вибрацию и сглаживать плавность хода;
  • способность развивать большую скорость;
  • пригодность к использованию в условиях минусовых температур (все положительные характеристики езды сохраняются и на морозе);
  • высокая маневренность.

Некоторые владельцы считают ещё одним важным достоинством титановых изделий их внешнюю неброскость, а значит, непривлекательность для велосипедных воров. Действительно, большинство велорам из титана лишены броских атрибутов в виде специальных нанесений или кричащей фирменной раскраски.

Все перечисленные достоинства помогают понять, что велосипеды с титановой основой незаменимы в условиях езды по бездорожью и пригодны для любых, самых невероятных, нагрузок. К тому же, они во много раз комфортабельней, нежели их алюминиевые собратья. А именно комфорт езды в случае частого пребывания в седле становится основным фактором, помогающим велосипедисту поддерживать и беречь здоровье (позвоночник, коленные суставы, область промежности).

Нельзя сказать, что рамы из титана лишены недостатков, но следует понимать, что эти дорогостоящие изделия не предназначены для тех, кто два раза в год выбирается на велопрогулку по асфальту. Тех же, кто ищет надёжного коня для реальных велоподвигов, эти байки точно не разочаруют.

Титановая рама для велосипеда

Проекты 100 лучших инженеров и дизайнеров будут представлены на выставке в Бристоле, запланированной на 15–17 апреля 2016 года

Концепт Model №3 – последняя разработка компании Budnitz в линейке универсальных городских велосипедов. Этот многофункциональный, разработанный с нуля байк прекрасно подходит для быстрой и веселой езды по городу, а также ежедневных поездок на работу.

Титановый складной велосипед Helix, рекламируемый как самый маленький и легкий в мире, взял Kickstarter штурмом, собрав за первые пять дней ошеломляющую сумму привлеченных инвестиций — 1 миллион долларов.

Велосипед Solid, что в переводе означает «прочный» создан компанией Industry из Портленда в партнерстве с Ti Cycles. Эту модель они позиционируют как самый лучший байк для городских поездок и самый стильный, полностью напечатанный на 3D-принтере титановый объект. Достаточно серьезная заявка для отрасли, которая развивается уже больше сотни лет.

Две модели — односкоростной и высокотехнологичный, изготовлены из прочных титановых труб Gr9 с различной искривленностью и толщиной.

Этот 9-скоростной байк ручной сборки произведен в Канаде. Специальная запатентованная технология позволяет удобно складывать его до размеров колеса и экономить пространство. Складной велосипед Helix идеален для экскурсий и путешествий. К тому же, его удобно хранить в сложенном виде.

Езда на велосипеде зимой резко отличается от обычной следующими моментами: дорожным покрытием, погодными условиями и уходом за вашим транспортным средством. Экстремальные условия — лишь дело привычки, и городской велосезон можно не закрывать, соблюдая четыре правила зимнего катания

Компания из Лондона Comtat представила свою первую модель титановой рамы Sartorial Ti, которую будут изготавливать вручную под заказ в Италии. Покупателям предлагаются разнообразные варианты геометрии, отделки рамы, вилки и даже типа сварки — гладкая или видимая. Вес новой рамы от Comtat составит 1520 г.

Компания Holland Cycles производит сегодня одни из самых необычных титановых рам в мире. Новая модель шоссейного велосипеда ExoGrid Jet создана из высокотехнологичного титана с добавлением карбона. Весит такой байк не более 8 кг.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: