Что такое эксцентрик для велосипеда

Содержание

Что такое велосипедный эксцентрик?

Эксцентриковый тип крепления появился относительно недавно, но прочно занял своё место. Основное применение он нашёл в креплении велосипедных колёс, подседельных штырей и в конструкциях складных велорам.

Помимо своих основных обязанностей эксцентрики используют в креплении различных дополнительных велосипедных аксессуаров, там, где присутствуют хомуты.

Принцип действия этого зажимного механизма состоит в том, что используемый вал цилиндрической формы со смещённой осью, преобразует своё вращательное движение в поступательное. Другими словами, при вращении вала, в точке крепёжного соприкосновения создаётся необходимое для фиксации давление.

Достоинства и недостатки эксцентриков

Главная причина появления этого крепежа – это удобство и простота использования. Для того чтобы демонтировать или закрепить то или иное оборудование, не нужны гаечные ключи, а по времени это займёт несколько секунд. По надёжности и силе затягивания эксцентрик не уступает традиционным гаечным крепежам.

Преимущества эксцентриков:

  • Их трудно недооценить в дороге, когда есть необходимость быстро демонтировать колесо для его починки.
  • При регулировке седла по высоте с одновременной центровкой относительно рамы велосипеда этот крепёж незаменим.
  • Не все любят возить с собой наборы гаечных ключей. Это не столь тяжело, сколь не эстетично: ездить с гремящими ключами в подсумке.

Минусы эксцентриковой конструкции:

В отличии от обычной гайки, эта конструкция более сложная, а значит и более подвержена амортизации.

При длительном использовании пружины эксцентрика ослабевают, и крепление становиться ненадёжным.

На практике колеса, конечно, никто не терял, но последствия не замедлят о себе заявить. Основное из которых – нарушение регулировки тормозов, в первую очередь, дисковых.

Выявить ослабление крепления можно по изменению хода колеса, — появляется люфт.

Легкость в обращении с крепежом облегчает жизнь не только хозяину велосипеда, но и у другим недобросовестным гражданам.

Придя на место парковки двухколесного «коня», можно обнаружить только пристёгнутую раму с рулём. Хорошие колёса и качественное седло с подседелом – отличный трофей у «нечистых» на руку коллег.

Поэтому сэкономить на весе гаечных ключей не получится, поскольку их место займут противоугонные замки и блокираторы.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, чтобы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление или эксцентриковое, нужно в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.

От рычага переходим к другому концу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, затем немного ослабляем, чтобы дать свободный ход рычагу при фиксации. Далее переводим его в противоположное положение. Эксцентрик закрыт.

Ход рычага при закрытии крепления должен быть слегка затруднен. Если он движется легко, переводим его снова в «Open» и дотягиваем гайку. Наоборот, когда регулировочный винт затянут слишком сильно, фиксатор может не опуститься до конца. Тогда следует немного ослабить гайку.

Распространенная ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Нужно лишь придерживать его, но ни в коем случае не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это надо в дороге, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а затем прокрутить его на высокой скорости. Если колебаний нет, все в порядке.

Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.

Установка колеса:

  1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
  2. Сжать чашку и вставить втулку в дропауты.
  3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он должен идти с небольшим сопротивлением, как и в случае с традиционным эксцентриком.
  4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его. Оно не должно колебаться и соскальзывать.

Не рекомендуется вращать рычаг одновременно с крепежной гайкой, также фиксатор не должен крутиться, когда эксцентрик уже закрыт.

Последовательность регулировки Clix:

  1. Открыть рычаг.
  2. Затянуть регулировочную гайку почти полностью. Метки на оси и фиксаторе должна совпадать.
  3. В таком положении рычаг переводится в «Close».
  4. Заблокировать ход гайки с помощью кнопки.

Теперь можно спокойно одевать колеса на раму.

Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления помогают значительно облегчить повседневную жизнь велолюбителя. Они очень просты в использовании, легко регулируются и относительно долговечны при правильном использовании.

Стандарты расстояний под втулки

Большое значение имеет расстояние между дропаутами при установке новой колесной втулки. Для обеспечения правильного положения колеса необходимо:

  • соответствие ширины перьев и внутренних гаек втулки;
  • свободная резьба с внешней стороны для гайковой затяжки;
  • на qr (эксцентриковый зажим) регулировочная гайка должна плотно прилегать к дропауту, полный ход рычага.

Короткая ось не поместится в крепление, либо затяжка будет неплотной. То же касается случая, когда ось (особенно qr) будет длиннее расстояния между концами рамы. Колесо будет совершать колебательные движения.

Стандарты расстояний под задние втулки велосипедов:

  • 110 мм – односкоростные модели;
  • 114 мм – для втулок с 3 – 4 передачами;
  • 120 мм – для велосипедов с фиксированной передачей;
  • 126 и 130 – на шоссейном велосипеде;
  • 135 мм – распространенный стандарт для МТБ и некоторых шоссейных моделей;
  • 150 мм – для байков экстремальной направленности (Downhill, Freeride).

Подгонка размеров втулок, превышающих ширину между перьями, достигается за счет дополнительных проставок. Однако под qr не стоит этого делать, также нельзя разводить крепления в стороны. Это чревато повреждениями лапок.

Длина зазора между дропаутами замеряется между их внутренними поверхностями, по нижним концам, строго в горизонтальной плоскости. Почему? Вышеперечисленные стандарты соответствуют расстояниям между контрагайками, которые должны строго прилегать к дропаутам.

Стандарты расстояний для передних вилок:

  • 9 Х 100 мм – ходовой размер для большинства велосипедов с гайковым или эксцентриковым закреплением колеса;
  • 15 Х 110 мм – для кросс-кантри велосипеда с qr-зажимом;
  • 20 Х 110 мм – передние втулки для экстрим-велосипеда (эксцентрики и болты);
  • огромный размер, используемый на фэт-велосипеде.

Измерение расстояний проводится аналогично, дропауты и контрагайки втулки должны полностью притираться.

Конструкционное исполнение

Классический храповый механизм предназначен для передачи прерывистого вращения в одном направлении. Чаще всего устанавливается для зубчатого колеса. Рассматриваемое устройство храпового механизма характеризуется следующими особенностями:

При изготовлении заготовки применяется технология литья и ковки

За счет этого обеспечивается высокая степень надежности

Наиболее важной частью любого устройства можно назвать зубчатые колеса. Они представлены колесами из металла, на поверхности которого есть зубья

Количество зубьев на поверхности зависит от целевого предназначения механизма

Как показывает практика, чаще всего встречается вариант исполнения с 12 зубьями для 30-градусного поворота. Для стяжных ремней-передач часто устанавливается вариант исполнения, который имеет только 6 зубьев.

Еще одним важным конструктивным элементом можно назвать собачку. Она выступает в качестве стопорного элемента. Основные свойства элемента и его схема расположения, определенные функции и размеры во многом зависят то конкретной модели и ее области применения.

Расчет в Excel эксцентрикового зажима.

На рисунке ниже изображена геометрическая схема механизма зажима. К опорной поверхности прижимается фиксируемая деталь в результате поворота за рукоятку эксцентрика против часовой стрелки вокруг жестко закрепленной относительно опоры оси.

Показанное положение механизма характеризуется максимально возможным углом α, при этом прямая, проходящая через ось вращения и центр окружности эксцентрика перпендикулярна прямой, проведенной через точку контакта детали с кулачком и точку центра наружной окружности.

Если повернуть кулачок на 90˚ по часовой стрелке относительно изображенного на схеме положения, то между деталью и рабочей поверхностью эксцентрика образуется зазор равный по величине эксцентриситету e. Этот зазор необходим для свободной установки и снятия детали.

Лучшие статьи :  Что такое поворотники на велосипед и как их сделать

Программа в MS Excel:

В примере, показанном на скриншоте, по заданным размерам эксцентрика и силе, приложенной к рукоятке, определяется монтажный размер от оси вращения кулачка до опорной поверхности с учетом толщины детали, проверяется условие самоторможения, вычисляются усилие зажима и коэффициент передачи силы.

Значение коэффициента трения «деталь — эксцентрик» соответствует случаю «сталь по стали без смазки». Величина коэффициента трения «ось — эксцентрик» выбрана для варианта «сталь по стали со смазкой». Уменьшение трения в обоих местах повышает силовую эффективность механизма, но уменьшение трения в области контакта детали и кулачка ведет к исчезновению самоторможения.

Алгоритм:

9. φ1=arctg (f1)

10. φ2=arctg (f2)

11. α=arctg (2*e/D)

12. R=D/(2*cos (α))

13. A=s+R*cos (α)

14. e≤R*f1+(d/2)*f2

Если условие выполняется – самоторможение обеспечивается.

15. F=P*L*cos(α)/(R*tg(α+φ1)+(d/2)*tg(φ2))

16. k=F/P

Если по заданному усилию прижима или коэффициенту передачи силы требуется определить размеры эксцентрика, то можно легко решить эту обратную задачу, используя сервис Excel «Подбор параметра». Что это такое и как этим сервисом пользоваться подробно рассказано и показано в видео в конце статьи о теплообменнике.

Эксцентриковый зажим

Эксцентриковые зажимы деталей открываются после выполнения последней операции, и обработанная деталь выталкивается толкателем IB разгрузочный лоток.  

Эксцентриковый зажим I с давлением на прихват является быстродействующим зажимом.  

Эксцентриковый зажим любого вида работает как клин, обладающий свойствами самоторможения. Вследствие эксцентриситета точки профиля эксцентрика удалены от оси вращения на разные расстояния.  

Простейшим эксцентриковым зажимом является диск, посаженный эксцентрично на ось вращения, показанный на фиг. Расстояние между центром диска и осью его вращения является эксцентрицитетом эксцентрика. Действие эксцентрикового зажима основано на самоторможении в зажатом состоянии. Эксцентрик должен быть так рассчитан, чтобы обеспечить надежное зажатие обрабатываемой детали и невозможность случайного освобождения ее во время обработки.  

Недостатком эксцентриковых зажимов является небольшой ход эксцентрика, вследствие чего при переходе на обработку новой партии деталей надо прихват настроить на зажимаемый размер.  

Применение эксцентрикового зажима с прихватом ( рис. 117, а) сокращает время зажима и освобождения заготовки.  

Эксцентриковые прихваты.  

Недостатком эксцентрикового зажима является также небольшой ход эксцентрика, вследствие чего при переходе на обработку деталей новой партии прихват надо вновь настроить на требуемый размер.  

Схема эксцентрикового зажима приведена на фиг. Используемые в таких зажимах эксцентрики / могут быть круговыми или криволинейными.  

Недостатки шарикового эксцентрикового зажима устранены в центрирующем ( цанговом) зажиме, изображенном на фиг. По принципу действия зажим довольно прост.  

Приспособление для резки полотен из просечно-вытяжного листа.  

При этом эксцентриковые зажимы 8 сдвигаются по пазам ложемента в одну сторону.  

Так как эксцентриковый зажим является ручным, он обязательно должен быть самотормозящим.  

Так как эксцентриковые зажимы работают при ограниченном угле поворота, то неработающую при зажиме часть поверхности эксцентрика срезают так, как показано на рис. 43, г, е, чтобы при отжатом эксцентрике было удобнее устанавливать заготовки.  

Следовательно, шариковый эксцентриковый зажим можно употреблять только в тех случаях, когда на рифленом кольце появляются лишь малые окружные усилия или можно не опасаться деформаций тубуса, мешающих плавной работе прибора.  

Муки с колёсами

За несколько лет использования своего GT Avalanche заметил, что если не приложить героических усилий при затяжке эксцентрика колеса (так, что потом чтобы его открыть — придётся попотеть), и в течении долгого времени не снимать колёса, то эксцентрик постепенно раскручивается. Это приводит к тому, что может «непонятно почему» начать чиркать тормозной диск за колодки и даже к болтанию оси колеса в дропаутах, которое не сразу заметишь. К сожалению, не сразу понял из-за чего периодически начинал чиркать диск. И много с этим делом помучался, из-за чего сейчас эксцентрики ненавижу люто, бешено.

К счастью, на рынке есть крепления для колёс с затяжкой шестигранным ключом.

Brand-X Hollow Allen Key Skewer Set

Хотел купить просто под шестигранник, но были только «секретки» — под шестигранный ключ с отверстием, типа защита от воровства. Взвесил пару, выигрыш секреток в весе у стоковых ГТ Ава эксцентриков 60гр. Из мультиключа удалил один гранник, в подседельную сумку добавил гранник-секретный. Что касается якобы преимущества эксцентриков в скорости смены колеса на соревнованиях. Так вот насколько мне известно, на олимпиаде в правилах чётко указано — посторонняя помощь, замена узлов или велосипеда запрещена. Если накроется колесо или проколешься — эксцентрик погоды не сделает. То же самое на любительских гонках: если надо снимать колесо, проще сойти с гонки, потому что потеряешь много…

И, наконец, выглядит великолепно и естественно.

А самое вкусное — это то, что когда устанавливал колесо с новым креплением под шестигранник, оказалось, что можно установить колесо сразу так, что диск не будет тереться о колодки. И не надо откручивать болты и настраивать положение калипера! С эксцентриком такое сделать проблематично в ввиду специфики его затягивания, когда пыхтишь и не до выставления колеса с миллиметровой точностью.

Перед выездом стараюсь не забывать проверить, как затянуты колёса. Просто рукой пробую, не крутится ли гайка на оси. Пока новое крепление под шестигранник подтягивать не возникло необходимости.

Как пристегнуть велосипед замком

Часть 4 из 5: Как отпугнуть воров и подготовиться к краже Править

Замените велосипедный эксцентрик на более безопасные варианты.

  • Для того чтобы снять антиугонные эксцентрики, необходимо применить специальные отвертки с особой ручкой. Такие эксцентрики можно приобрести в любом велосипедном магазине или онлайн-магазине. Просто снимите обычные эксцентрики и вставьте в то же отверстие антиугонные.
  • Некоторые дешевые эксцентрики крепятся к велосипеду с помощью шестигранной гайки. Но их все равно можно открутить с помощью обычных инструментов (шестигранным ключом). Однако и этот способ может уберечь от случайных воров.
  • Никогда не оставляйте ворам возможности снять эксцентрик.

Обезопасьте седло велосипеда, используя разные методы.

Обмотайте цепь изоляционной бумагой

Эта мера предосторожности сохранит ваш велосипед от царапин.
Обмотайте цепь вокруг нижнего пера рамы (небольшой брусок велосипедной рамы, расположен параллельно к цепи). После этого протяните цепь к металлическому каркасу сиденья, который крепится к подседельному штырю

Обезопасьте цепь, зажимая ее щипцами.

Напишите свое имя на велосипеде.

Если напишете свое имя на раме, покройте ее несколькими слоями прозрачной клейкой ленты для большей защиты

Конечно, для вора не составит труда содрать ленту, но любая сдерживающая мера помогает переключить внимание преступника на более легкую цель

Внешний вид велосипеда не должен быть слишком вызывающим.

Если на вашем велосипеде красивое, дорогое сиденье, лучше возьмите его собой. Не оставляйте на улице. Если вы используете велосипед для ежедневных поездок на работу, то вместо нового, дорогого сиденья можно прикрепить старое.

Имейте доказательства, подтверждающие ваше право собственности на велосипед.

Большинство серийных номеров расположено в месте, где встречаются два кривошипа педалей. Он также может находиться рядом с рулевой колонкой (под рулем) и возле заднего переключателя (на раме, параллельная к цепи). Попросите о помощи своих друзей, если у вас не получается найти серийный код.

Внесите велосипед в базе данных. Зарегистрируйтесь бесплатно на сайте Bike Shepherd или на других ресурсах, чтобы получить уникальные наклейки со штрих-кодами. У вас также появится возможность отправить запрос на поиск похищенного велосипеда, а также воспользоваться другими схожими функциями.

Прикрепите GPS-контроллер. Если велосипед имеет высокую ценность для вас или вы испытываете к нему сентиментальные чувства, потратьтесь на GPS-контроллер. Он прочно крепится к велосипеду. При краже велосипеда контроллер поможет вам отыскать его.

DOLCEGABBANA представили свой велосипедВелосипед представляет из себя городскую версию прогулочного байка. Модель оснащена изящным звоночко.

Амортизационные вилки Ваш велосипед может быть оборудован передними амортизационными вилками. Эти вилки улучшают управле.

Студенты изобрели безосевое велосипедное колесоСтуденты Йельского университета (Yale University) «изобрели колесо». В кавычках потому, что такая ко.

Демонтаж

Замена эксцентрика в ванной комнате начинается с демонтажа устаревшего или пришедшего в непригодность оборудования. Выполнение работы в данной последовательности позволит корректно подобрать новое устройство с учетом всех особенностей подвода труб и пожеланий заказчика.

Лучшие статьи :  Как снять и разобрать переднюю вилку велосипеда

Как выкрутить эксцентрик? Работу рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

  1. перекрытие водоснабжения. Если предварительно не перекрыть поступление воды в смеситель, то выполнение замены эксцентриков приведет к затоплению ванной комнаты и соседей, проживающих на нижних этажах;
  2. отсоединение от смесителя душевого шланга;
  3. демонтаж смесителя. Для выполнения этой работы необходимо при помощи разводного или гаечного ключа соответствующего размера ослабить гайки крепления устройства;

Демонтаж смесителя в ванной комнате

  1. снятие отражателя – специального декоративного устройства, закрывающего место соединения труб и смесителя. Отражатель устанавливается путем навинчивания на эксцентрик. Поэтому для его демонтажа достаточно откручивания устройства;
  2. демонтаж (выкручивание при помощи гаечного ключа) эксцентриков.

Выкручивание устройства из трубы

Откручивать эксцентрики от труб требуется предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на трубах.

После выполнения работ по снятию эксцентриков необходимо произвести очистку стен, труб и иных комплектующих от скоплений грязи, ржавчины и иных видов загрязнителей.

Оригинальные конструкции

  • Закладка в альпинизме в виде треугольной пластины с тросиком, применяемый в страховочно-спусковых устройствах для автоматического зажима верёвки в случае срыва.
  • Френд (альпинизм) — закладка в альпинизме, представляет собой два эксцентрика на одной оси, направленные навстречу друг другу. При вставке этой закладки в трещину и приложении усилия на центральную ось эксцентрики упираются внешними сторонами в поверхность трещины, а центрами — друг в друга, и надёжно заклинивают. Для снятия закладки нужно снять нагрузку и свести эксцентрики друг к другу.
  • В механизме педали для бас-барабана благодаря эксцентрику можно регулировать степень жесткости, скорость колотушки и силы удара. Впервые эксцентрики предложила в 1961 году фирма , позже проданная DW и Tama Благодаря разработке фирмы Pearl стала возможна смена эксцентриков, что позволяет приспособить педаль под любую технику игры.
  • Эксцентриково-циклоидальное зацепление — одно из колёс имеет профиль эксцентрика.
  • Эксцентриком называется быстрозатягивающий механизм для крепления оси колеса велосипеда. С его помощью можно снять/установить колесо без инструментов.

Седло для велосипеда и эксцентрик для седла спустя 3 месяца использования

  • AliExpress
  • Велотовары
  • Спортинвентарь

Закончилось лето, и пришла пара рассказать про покупку запчастей и аксессуаров в Китае для моего железного коня. Данный обзор как Вы могли уже догадаться, про седло и эксцентрик. Кому интересно, прошу под кат.

предыстория

В далеком 2000-ом году родители купили мне велосипед, который совсем не подходил мне по росту. В итоге я катался на нем, как мог и, за первые пару лет я его «потрепал» не слабо. После как-то стало не до него, т.к. появился компьютер.

И вот в 2017 году, было огромное желание его восстановить (в данном случае не было нужды покупать новый, современный, да и так дешевле) и кататься вечерами по городу.

Решено — сделано! В начале года я заказал все необходимое с Китая и быстренько все заменил.

Было куплено и заменено:

1. Седло и эксцентрик для седла;

2. грипсы + рога; 3. манетки и тросики с оплеткой; 4. Велосвет: задняя фара, насадки на ниппель, крепление для переднего света; 5. держатель бутылки и зеркало заднего вида; 6. сумка на раму. Вот так выглядел велосипед до начала обновлений (я извиняюсь за такое фото, но другого нет и фон недостоин, чтоб его видели тут)

фото

Посылка была упакована в обычный бумажный пакет и дошла до меня за 20 дней. В пути повреждений не получила. В комплекте нет ничего кроме самого седла. Тем самым я еще докупал крепление, т.к. моё старое не подошло. Размеры следующие: Длина 270 мм, Ширина 145мм, высота 50мм. Длина и высота соответствуют заявленным, а вот ширина оказалась немного больше, что для меня даже лучше. Ну и собственно фотографии «героя»У данного продавца, только такой цвет.

Больше фото

Основание седла пластиковое, покрыто тонким слоем мягкого материала и поверх все окультурено дерматином. Снизу все это держится на скобах и клею.

В итоге седло довольно жесткое и не каждому это понравится. После поездки со старым седлом всегда была боль, после пару поездок проходило. На этом же такого нет, хотя оно намного жестче. Подбирать седло по размерам я не стал, а просто купил почти такое же, как и было.

как должен сидеть таз на седле

Мне данное седло нравится. Плюсы, которые я выделил для себя:

+ удобное

+ пропала боль после поездки+ неплохо смотрится ну и к минусам могу отнести только:

немного жестковато

Размер болта составляет 50мм. Рабочая зона от 15 до 40-45мм

Все недочеты, замеченные Вами, прошу писать мне в ЛС, все исправим.

Как правильно закрепить колеса на эксцентрике?

Установка колёс, в зависимости от способа крепления, выполняется разными способами. Методы крепления на традиционные и регулируемые эксцентрики во многом схожи, но будут рассмотрены отдельно.

Крепление колеса простым эксцентриком

  • Рычаг крепления переводится в открытое состояние «Open”.
  • Колесо устанавливается в дропауты так, чтобы втулка плотно прилегала к внутренней площади перьев велосипедной вилки.
  • Переводим рычаг эксцентрика в состояние регулировки: промежуточное между “Open” и “Close”.
  • Не плотно затягиваем регулировочную гайку, оставляем небольшой зазор.
  • Переводим эксцентрик в положение “Close”.
  • При манипуляции рычагом тактильно должно наблюдаться определённое сопротивление.
    • Если сопротивление непреодолимо, то необходимо открутить гайку регулировки на один оборот.
    • Если рычат закрывается без усилия, то гайку регулировки нужно подтянуть.

Применяемая сила для закрытия эксцентрика не должна быть ниже 5-6 кг (54 Н) и выше 20 кг (200 Н).

При закрытии эксцентрика, проследите, чтобы рычаги в закрытом состоянии не прикасались и не мешали другим элементам велосипеда (щитков, багажника и т.д.).

После закрепления колеса необходимо выполнить диагностику:

  • Рычаг эксцентрика не должен вращаться вокруг своей оси.
  • Колесо должно крутиться строго в своей плоскости и быть надёжно зафиксировано.

Для проверки фиксации следует приподнять велобайк и сверху по колесу ударить.

Для демонтажа колеса нужно открыть эксцентрик, т.е. перевести его в положение “Close”, открутить гайку регулировки на несколько полных оборотов (3-4) и вынуть колесо из дропаутов велосипеда.

Крепление колеса эксцентриком типа “Clix”

В отличии от традиционного механизма, где силовой зажим необходимо регулировать при каждом демонтаже, система “Clix” с её конструкцией позволяет пользоваться однажды произведённой регулировкой всегда.

Однако эта конструктивная особенность механизма не позволяет использовать однажды отрегулируемый эксцентрик на других велосипедных вилках или с другими колёсами.

Порядок установки колеса способом “Clix”

  • Переводим эксцентрик в положение “Open”. Прижимаем чашку механизма с рычагом эксцентрика и плотно вставляем колесо в дропауты велосипеда.
  • Переводим эксцентрик в фиксирующее положение “Close”. При закрытии крепёжного механизма, рычаг эксцентрика вращать не допускается, поскольку это может привести к ухудшению качества крепления.

Заблаговременно, т.е. до фиксации эксцентрика, установите рычаг в таком положение, чтобы после его закрытия он не мешал и не соприкасался с другими элементами велосипеда.

Проведите проверку надёжности крепления колеса, так же, как и при креплении традиционным эксцентриком.

Подводя итоги, следует упомянуть о том, что развитие велосипедных эксцентриков не окончено.

Главный минус их, как показывает практика, — это повышенный риск съёма велосипедного оборудования недоброжелателями. Однако, существуют противоугонные велосипедные эксцентрики.

В одних конструкциях для обеспечения безопасности вместо рычагов используют шестигранные ключи, а в других – фиксирующий рычаг оснащают секретами, например, открытие эксцентрика только в перевёрнутом положении (велосипед на руле и седле).

Велосипедные дропауты: разновидности

Дропаут – специальный узел велосипедной рамы, с помощью которого на нее крепится ось втулки. На каждое колесо приходится по два крепежных ушка, независимо от крепления – гайковые или эксцентриковые.

Так как на обычном велосипеде третье колесо пока не придумали, выходит, что всего насчитывается четыре дропаута. Расположение: пересечение перьев рамы для заднего, и концы вилки – переднего колеса.

Специфика: один из секторов по окружности свободен, то есть дропаут – это, по сути, полукольцо. Основное предназначение – это закрепление колес. Также посадочные места такого типа позволяют легко монтировать и снимать колеса, без внедрения во втулку. С обычным и неведомым для велосипеда закрытым кольцевым закреплением, пришлось бы освобождать их от оси.

Какими бывают держатели колес на велосипеде? Различают два типа дропаутов.

Лучшие статьи :  Одноколёсные велосипеды (моноциклы)

Горизонтальные. Этот тип используется на тех моделях велосипедов, где отсутствует задний дерейлер. Применимо к заднему колесу. Выглядит такое крепление как удлиненный гаечный ключ. Запас расстояния позволяет изменять положение заднего колеса и таким образом натягивать или ослаблять цепь.

Встретить дропауты этого типа можно на синглспидах или велосипедах, оснащенных планетарной втулкой. Особенности крепления: хорошо держит колесо в крайнем нижнем положении даже при недостаточной затяжке гаек или эксцентрика. Если оно устанавливается в промежуточное положение, необходимо затягивать как как можно сильнее.

Второй тип – вертикальные крепления. Они используются на скоростных велосипедах с системой переключения передач. Не позволяют менять положение колеса и, соответственно, натяжение цепи. Эту работу берет на себя специальное устройство – натяжитель, расположенный у кассеты.

Такая система регулировки натяжения гораздо надежней и удобнее, чем изменение положения колеса. Что касается односкоростных моделей, цепь на них надо менять, когда ее длина уже превысила максимальный износ. Перенос колеса дальше от каретки – выход кратковременный.

По типу изготовления крепления делятся на кованые и штампованные.

Виды эксцентриков

Разнообразие велосипедных эксцентриков поражает – их два:

  1. Традиционный.
  2. Регулируемый (Clix).

Принципиальная конструкция обоих видов схожа — это совокупность следущего:

  • Ось вала, вставляемая во втулку колеса.
  • Регулировочная гайка. Калибрует необходимую длину оси.
  • Прижимной диск. Рабочий узел, через который производится фиксация закрепляемого элемента (колеса, подседельного штыря).
  • Эксцентрик. Фиксирующий рычаг, оснащенный прижимным валом со смещенной осью.

Традиционный эксцентрик отличается от Clix отсутствием дополнительных конструктивных элементов: блокировочной кнопки на регулировочной гайке, толкателя и чашки.

Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать

Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал.

Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении.

Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими.

Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль.

Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

Седло велосипеда

Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

Колеса велосипеда

Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль.

На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить.

Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность.

При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.

Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

Регулировка и настройка руля

Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем.

Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали.

Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Выравнивание обода

Обычный ремонт велосипеда состоит в замене велосипедных камер, покрышек, но иногда требуется более сложный ремонт в виде выравнивания обода. Особенно неприятно, вызывающие негативные эмоции проблема — это так называемая «восьмерка». «Восьмеркой» называется искривление колеса и потеря им идеально круглой формы. Подобный эффект может возникнуть в процессе эксплуатации или непредвиденных ситуаций. Для того, чтобы произвести качественный ремонт по выравниванию обода колеса, нужно подготовить инструменты, которые понадобятся вам во время ремонта. Прежде всего это специальный спицевой ключ. Универсальное подходит для всех марок велосипедов. Рекомендуется производить выравнивание обода колеса в следующей последовательности:

  • Определите зону искривления, путем вращения вала, раскручивая колесо; Освободите колесо от шины;
  • после того как зона искривления определенном можно применить силу для механического выравнивания всего обода или произвести спицевое выравнивание.

Чтобы правильно выровнять все спицы колеса, для начала нужно проверить прочность их крепления и по необходимости подтянуть. Но если все держится достаточно прочно, трогать их не надо. Нужно найти спицу, расположенную по центру восьмёрки и подтянуть, а соседние спицы ослабить. Если «восьмерка» большая, то подтягивание и ослабление спиц нужно чередовать. По окончанию работ протестировать качество выполнения, вращая колесо.

Виды эксцентриков

Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: традиционный и регулируемый (Clix).

Обычная модель состоит из нескольких составных частей:

  1. Ось вала, закрепленная внутрь втулки.
  2. Диск.
  3. Гайка для затягивания и ослабления.
  4. Фиксирующий рычаг.

Clix отличается от традиционного механизма наличием чашки, толкателя и кнопки блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель позволяет подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.

Блокировочная кнопка нужна для жесткой фиксации ширины эксцентрика, толкатель и чашка выполняют функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед необходимо сначала отрегулировать его, иначе из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.

Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует правильного обращения. Так он прослужит дольше, а деталь будет надежно закреплена к остову. Установка традиционного и clix-эксцентрика немного различается, поэтому рассмотрим оба способа крепления.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: