Выбираем велопокрышки

Тесты, обзоры, сравнения велосипедных покрышек

Французская маркировка

Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.

Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.

Размеры велосипедных шын: как измерять диаметр колеса?

Различная маркировка покрышек даже для одного типа велосипедов нередко сбивает покупателей с толку. Какие размеры шин бывают? И как правильно выбрать подходящую резину?

Большинство считает, что 26-дюймовые изделия выбирают для горных велосипедов, 28 – для шоссейных и т.д. И приобретают изделия, основываясь исключительно на этих параметрах. Это неправильно, поскольку при выборе резины следует учитывать маркировку, ширину, предназначение и прочие показатели.

К тому же одинаковые внешне шины могут иметь различную маркировку. Это прерогатива производителей. Без тщательного изучения размеров выбрать подходящие шины будет крайне сложно.

ЗАЧЕМ ВАМ ШИНЫ?

Очень важно определиться, для чего вам нужны шины? То есть, необходимо чётко представлять себе где, каким образом и насколько интенсивно вы будете ездить на велосипеде (использовать эти шины) и в зависимости от этого делать выбор. Ответьте для себя на следующие вопросы:

Ответьте для себя на следующие вопросы:

— Чего я хочу от езды на велосипеде (спортивный результат, поддержание здоровья, похудеть, перемещение из пункта А в пункт Б, просто удовольствие или, возможно, что-то другое)?

— Где я буду ездить (хороший асфальт, разбитый асфальт, гравий, сухой просёлок, грязь, смешанный тип покрытия и так далее)?

— Как много я буду ездить (от случая к случаю по паре километров, периодически понемногу, каждый день по 100 км или как-то ещё)?

Ответы на эти простые вопросы помогут вам определиться с назначением шин и значительно сузить круг поиска.

Распространенные размеры колес (покрышек)

Велопокрышки имеют различия в размерах. В первую очередь при их выборе надо знать диаметр колес, он измеряется в дюймах (реже в мм.), и в зависимости от размера бывает:

  • 12, 16, 18 – в моделях велосипедов для детей;
  • 20, 24 – для подростков, для BMX, стрит, дерт дисциплин;
  • 26, 27,5 – для городских, горных и кросс-кантри дисциплин;
  • 28 – в шоссейных и гибридных вариантах;
  • 29 – новинка для горных, экстремальных видов дисциплин.

Наиболее распространенные модели – 26 и 28 дюймов.

Второе – главный посадочный размер, это поперечник обода или BSD. Он показывает взаимозаменяемость шин на велосипеде. Цифровое совпадение на ободе и на велопокрышке (на боку изделия) говорит о правильной подборке.

Третье – от типа катания меняется и ширина покрышки велосипеда. До 2 дюймов ширина моделей, предназначенных для ровных дорожных покрытий. При экстрим езде используют более 2 дюймов, на шоссейных велосипедах применяют шины с большим давлением (8 атм.) и узкие 18-26 мм. Чем резина шире, тем ниже в ней давление.

Ширину резины возможно поменять, но вот посадочный размер изменить сложно.

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

Европейская маркировка

Покрышки на колёсах большинства современных велосипедов имеют европейскую маркировку, использующую классификацию ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization. В данной классификации, как правило, используются следующие виды маркировки:

  • двойная цифровая маркировка велосипедных шин (37-662), где первая цифра соответствует ширине велопокрышки в миллиметрах, а вторая – её диаметру.
  • тройная цифровая маркировка велосипедных покрышек (28 х 15.8 х 13.8), где указываются примерный внешний диаметр, высота и ширина покрышки соответственно.

Интересно, что на велосипедах советского производства показатели двойной маркировки «переставлены»: сначала значится внутренний диаметр покрышки (он же – посадочный размер ободьев), затем следует ширина камеры.

В настоящее время маркировка, получившая распространение в Европе, признана наиболее чёткой и удобной для применения среди всех существующих. Несмотря на это, во Франции и Великобритании принято маркировать покрышки велосипедных шин по-своему.

Герметики для бескамерных колес

Герметик для бескамерной шины может иметь различные составляющие компоненты, которые не только повышают прочность изделия, но и может использоваться индивидуально для каждого типа резины.

С полимерным волокном

  • Жидкая консистенция содержит мелкие частицы волокна, которое при повреждении резины блокирует выход воздуха и позволяет проколу самостоятельно затягиваться.
  • Однако такой тип герметика имеет некоторые недостатки. При больших повреждениях герметик легко устраняет проблему, однако если это маленькие проколы вещество плохо справляется с поставленной задачей.
  • При больших повреждениях проходит определённый период времени, прежде чем частички полимера закрывают повреждение.
  • Такой герметик имеет небольшую стоимость и может прослужить длительное время, однако шины имеют непривлекательный внешний вид и часто в трещинах просматривается большое скопление грязи.

Латексный

  • В составе такого герметика содержится большое количество частиц каучука.
  • Использование такого вещества позволяет быстро устранить повреждение.
  • Частицы каучука имеют специальную оболочку, которая разрывается и позволяет каучуку быстро начать взаимодействовать с краями резины, закрывая порыв.
  • Также каучук имеет свойство со временем оседать на резину и образовывать своего рода защитный слой для дополнительной прочности шин.
  • Может устранять как большие, так и мелкие повреждения.

Силиконовый

  • Используется намного реже предыдущих веществ.
  • При повреждении резины силикон постепенно образовывает оболочку, которая закрывает порыв.
  • Однако такой тип вещества имеет большое количество недостатков, таких как необходимость постоянного контроля за герметиком.
  • Также в летнее время герметик быстро высыхает не и защищает резину от повреждений.

Информация из маркировки

Чаще всего маркировка содержит в себе следующие сведения:

  • производитель – каждый бренд стремится быть узнаваемым, чтобы обеспечить себе рост популярности и, соответственно, увеличить объемы продаж аксессуаров на велосипед. Как правило, покрышка украшается именем производителя, нанесенным наиболее крупным шрифтом;
  • размер – указывается в обязательном порядке на всех видах велопокрышек. Существует специальный общеевропейский стандарт, регламентирующий, в каком виде указывается размерный код для велошин. Согласно правилам, маркировка включает в себя обязательное указание ширины и диаметра в миллиметрах, причем первым указывается значение ширины. Также может присутствовать надпись с указанием размеров, приведенных в дюймах. Однако такая маркировка является неточной, так как более широкое значение дюйма позволяет обозначать одним типоразмером шины, имеющие значительную разбежку в миллиметрах. Так, например, шины на велосипед размером от 559 до 590 мм маркируются значением 26 дюймов;
  • давление, которое может выдержать резина. Как правило, надпись наносится на английском языке и в переводе означает: “Накачать до…”. Далее следует цифровое значение оптимального давления воздуха в велошине, установленной на колесо. Чаще всего давление указывается в паскалях, килопаскалях, барах и атмосферах. Следует учитывать, что специалисты рекомендуют использовать велосипед, покрышка которого имеет давление ниже минимальной и выше максимальной отметок, указанных производителем. Уровень давления в велопокрышках измеряется манометром. При высокой температуре окружающего воздуха велотранспорт рекомендуют использовать немного стравив давление в колесах. При движении по песку или снегу, давление, которое предписывается производителем, стоит немного снизить. Иногда покрышка обладает дополнительным кодом на английском языке «Cold», которая означает, что давление нужно измерять манометром в холодной шине;
  • направление установки. Большинство современных велопокрышек обладают симметричным рисунком, что значительно упрощает их установку на велосипед. В тех случаях, когда требуется соблюдать определенный порядок, наносится дополнительная маркировка на английском языке. Чаще всего используются слова «rotation» (вращение), «drive» (ехать), «rotation direction» (направление вращения), для лучшей визуализации надпись дополняется стрелкой, указывающей направление движения велобайка;
  • в случаях, если на велосипед приобретается несимметричная покрышка, а маркировка, позволяющая определить направление ее установки, отсутствует, следует убедиться, что рисунок протектора напоминает английскую букву «V». Если покрышка устанавливается на заднее колесо, то след должен иметь такой вид «>>>», если на правое – то притивоположный «<<<». Такое положение позволяет сделать велосипед более маневренным, устойчивым на дороге, обеспечить лучший процесс торможения велобайка. Если покрышка имеет код «Only Front», это означает, что она предназначена исключительно для переднего колеса. Эта шина изготавливается из резины с низкой степенью жесткости, что увеличивает ее цепкость и маневренность, но в то же время увеличивает износ. На заднем колесе шина изнашивается значительно быстрее.
  • дата изготовления. Так как резина является продуктом не слишком долговечным, большинством производителей предусмотрена маркировка, указывающая дату производства шины. Код представляет собой четырехзначное число, первые два из которых обозначают неделю календарного года, в течение которой изготавливалась покрышка на велосипед. Максимальное значение этих чисел составляет 52 – именно столько недель в любом календарном году. Второе число указывает соответственно два последних числа календарного года.
Лучшие статьи :  Обзор программ для велосипедистов для Андроида

Любая покрышка для велобайка в обязательном порядке маркируется всеми вышеуказанными сведениями.

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Особенности выбора велопокрышек

Велосипедные покрышки могут быть изготовлены из резины или композитного материала – компаунда. Первые более долговечны, но дороги

Преимущество вторых в маслостойкости, что довольно важно при эксплуатации в городе. С точки зрения качества материала шину можно проверить следующим образом:

  • если при протирании покрышки пальцем он пачкается, ее качество низкое;
  • невысокое качество характеризуют плохо растягивающиеся и отрывающиеся усики покрышки, остающиеся после отливки;
  • на поверхности бортов шины не должно быть складок, а у бортировочного троса изгибов.

Не стоит упускать из вида показатель TPI – это именно та позиция, на которой не стоит экономить.

Размер выбираемой шины должен соответствовать имеющемуся диску и назначению велосипеда. Чаще всего велосипедные колеса в зависимости от посадочного диаметра соответствуют следующим категориям велосипедов:

  • 12, 16 – детские;
  • 20 – ВМХ и раскладные конструкции;
  • 24 – подростковые;
  • 26 – горные, прогулочные, городские, кросс-кантри;
  • 28 – дорожные, шоссейные, гибриды;
  • 29 – новый стандарт для горных велосипедов.

Ширина покрышки выбирается индивидуально, однако считается, что чем меньше она отличается от ширины обода, тем лучше. У слишком узкой шины на широком ободе повышается риск ее повреждения от наезда на препятствие или в результате удара. Чрезмерно широкая покрышка на узком ободе имеет повышенный износ боковины, а также худшую управляемость на низких скоростях.

В общем случае подход к выбору ширины покрышки должен быть следующим:

  • для гонок предпочтительны самые узкие покрышки 18-23 мм;
  • длительные поездки более удобны на покрышках, обеспечивающих надежное сцепление в мокрую погоду, шириной 25-28 мм;
  • велосипед для кросс-кантри лучше всего оснастить шинами шириной 1,8 -2,4 дюйма;
  • фрирайд и даунхилл более безопасны на широких покрышках, обеспечивающих максимальное сцепление – 2,5-3,0 дюйма.

Необходимо заметить, что на колесах велосипеда может стоять резина разной размерности и с различным протектором. Например, вперед можно установить шину с более выраженным протектором для обеспечения лучшего сцепления разгруженного переднего колеса с дорогой, а сзади – резину с меньшим сопротивлением качению.

При установке шины на обод следует обязательно обратить внимание на знак – стрелку направления вращения. Его отсутствие означает, что покрышка имеет симметричный рисунок, и свойства колеса не будут зависеть от ее положения

Для более равномерного износа покрышек их необходимо периодически менять местами, так как более нагруженное заднее колесо имеет и более интенсивный износ не только протектора, но и остальных элементов. В результате этого шина теряет стойкость к проколам, а также теряет форму вследствие разрушения корда.

Диаметр и ширина колеса

Это первое, что приходит на ум. Однако производители хитрят и указывают примерные размеры колеса. Особенно это характерно для привычных 26 и 28-дюймовых колёс. Дело в том, что это внешний диаметр покрышки, а посадочный размер совсем другой.

Лучшие статьи :  Что лучше выбрать – мотор-колесо или центральный мотор

Для исправления этого безобразия была придумана система ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization, Европейская Техническая Организация Шин и Ободов). В этой системе указывается всего 2 размера – ширина шины и посадочный диаметр. Пример такой маркировки: 37–622. Здесь цифры означают, что 37 мм – ширина шины, 622 мм – внутренний диаметр. Во избежание ошибок посадочный диаметр обычно указан на ободе колеса.

Чисел на шине может быть 3, например, 28х1,4х1,75, где 28 – внешний диаметр шины, 1,4 – высота покрышки, 1,75 – её ширина.

В обоих случаях посадочный размер не указан, а размеры указаны примерно. Кроме того, размер 1,75 и 1 ¾ дюйма совпадают математически, но не всегда совпадают в реальности. Будьте внимательнее.

Чтобы избежать недоразумений, новые шины покупайте по образцу старых. Также выбирайте модели, у которых обозначения в дюймах дублируются маркировкой системы ETRTO.

Иногда на европейских покрышках используется французская система обозначений. Ширина и внешний диаметр обозначаются цифрами, а посадочный – буквой. Например, 700х35С. 700 мм – внешний размер, 35 – ширина покрышки. Буква С соответствует посадочному диаметру 622 мм. Чем ближе буква к началу алфавита, тем меньше ширина. На шинах для горных велосипедов такую маркировку не применяют.

Советская система маркировки была аналогична ETRTO, но первое число обозначало посадочный размер, а второе – ширину шины. Например: 622-37. В большинстве случаев этого достаточно. Если нет, тогда вам помогут специалисты.

Полностью расшифровать размеры покрышек вам поможет эта таблица.

Посадочный диаметр обода, мм

Внешний размер шины, дюймы

Французская маркировка

Применение

635

28х1 ½

700В

Дорожные велосипеды

630

27

700В

Шоссейные

622–630

29

700С

Дорожные и найнеры

622

28х1 5/8 или 1 1/4

700-35С или 700-38С

Дорожные

584

27,5

650В

Старые советские

571

26х1 ¾ или 1 7/8

650С

Небольшие шоссейные

559

26х1 2/3

650С

Велосипеды для триатлона, горные

533

24х1 ½

650А

Подростковые горные

490

24х3

550А

Детские шоссейные

Также в разных типах велосипедов используются разные диаметральные размеры колёс. Самые популярные размеры в дюймах представлены ниже:

  • 16, 18, 20 – детские и складные велосипеды;
  • 24 – подростковые модели;
  • 26 – горные байки;
  • 26, 27, 28 – городские, шоссейные велосипеды, найнеры.

Не стоит покупать велосипед, если диаметр колёс отличается от этих размеров. Иначе сложно будет найти нужные шины и камеры.

Французская маркировка

Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.

Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.

MAXXIS ICON

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:«Народ массово катает на максис Icon. Самая «народная» покрыха».

«Пожалуй Maxxis Ikon 29×2,2 был бы хорошим универсальным вариантом грунт/асфальт».

«У кантрийчиков Ikon считается покрыхой для грунта с плохим держаком. Они её обычно ставят на влажный грунт, сыпуху, умеренную грязь. Для более агрессивного катания отлично подходит и для сухого грунта. Отлично держет в поворотах при своём накате. Сам использую на слаломном байке в качестве передней покрыхи, сзади ларсен ТТ. На эндурике в московском варианте тоже юзаю ikon спереди, аспен сзади».

«Только положительные отзывы, особенно от сильных гонщиков. Очень часто используется на горных многодневках. Да и у нас тут тоже. На оба колеса».

«Использовал версию ЕХО (усиленная стенка).Покрышки прошли Польшу, почти все марафоны на Урале и БРК. Пожалуй самая офигенная покрышка для сложных условий\камней».

«Maxxis Ikon 60TPI 650b 2.2 — сейчас катаю, буду сильно хвалить — очень крутые покрышки в плане универсальности. Раньше катал на смарт сэм 26′ 2.25 — и айкон тут ИМХО универсальнее несмотря на то что это все же именно «кантрийная» покрышка а не туристическая как сэм, она немного хуже идет по асфальту и сильно гудит, но все её превосходство на бездорожье — того стоит. Касаемо бездорожья — тут в отличии от сэма существенно быстрее, лучше ведет себя на траве, легком песке(где у сэма есть некоторое ощущение вязкости и потери сцепления, будто центральная дорожка слегка пробуксовывает), однозначно намного лучше в полном бездорожье типа некатанного поля и однозначно лучше в лесу. Компаунд покрышки очень мягкий и цепкий, долговечность судя по всему точно не хуже сэмов. Заднее колесо не любит давление ниже 2.5 атм для ровных поверхностей, при 2 атм начинает конкретно «ползти». Из известных покрышек по суммарным ходовым качествам Ikon можно сравнить с Shwalbe Rocket Ron, только роны быстро истираются на асфальте и теряют свои ходовые бездорожные качества».{banner_st-d-2}

«Первые впечатления были потрясающими! Покрышка действительно очень быстрая, у неё отличный накат — немного лучше, чем у Crossmark, но к сожалению хуже, чем у Aspen. Сцепление при прохождении поворотов просто невероятное, приблизительно такое же, как у Aspen, и лучше, чем у Crossmark. Велосипед уверенно держится на трассе. Как и другие покрышки Maxxis, которые мы рассматривали ранее, Maxxis Ikon EXO 2,2″ очень предсказуемые, хорошо тормозят и быстро разгоняются. На заднем колесе эта покрышка у меня была установлена не очень долго, но по субъективным ощущениям она очень напоминает покрышку CrossMark. Maxxis Ikon хорошо себя зарекомендовали при езде по трассах с плотным грунтом и их поведение напоминает Aspen и Crossmark».

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:Одно больщущее НО про Ikon — они колючки притягивают как магнитом, при моем пробеге на них около 1000км — поймал 3 штуки в заднее и 1 в переднее, из за этого сейчас буду колхозить с ними бескамерку — не хочется терять такие крутые ходовые качества но и проколы терпеть надоело.

«К недостаткам данной покрышки можно отнести разве что только её высокую стоимость».

Конструкция велосипедной шины

Конструкция покрышки велосипеда отражается в ее маркировке. А вид в большей степени определяется типом протектора – внешней оболочкой покрышки, соприкасающейся при движении с грунтом. В свою очередь он может иметь беговую дорожку и боковые грунтозацепы.

Принято подразделять рисунок протектора на позитивный и негативный. Первый характеризуется общей площадью грунтозацепов, большей, чем общая площадь канавок, второй – соответственно меньшей. Позитивный протектор более приспособлен для движения по твердому дорожному покрытию, негативный – для обеспечения хорошего сцепления при поездках по песку или грязи, а также в зимних условиях.

Вторым элементом покрышки является корд – каркас, обеспечивающий ее форму. Он представляет собой особое переплетение синтетических нитей, характеризующееся их количеством на единицу площади покрышки и обозначающееся аббревиатурой TPI (EPI). Для бюджетных шин он находится в пределах 20-40, а для хороших шоссейных покрышек 60-130.

Лучшие статьи :  Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Борт шины влияет на износостойкость покрышки и ее ходовые качества особенно при маневрировании. Существует две конструктивные разновидности:

  • Gumwall – с небольшим числом TPI и толстым слоем резины;
  • Skinwall – тонкий борт с высокой плотностью корда, имеющий значительный слой резины только в месте соприкосновения покрышки с ободом.

Для фиксации шины на ободе служит бортировочный трос, составленный из стальных (клинчерные покрышки) или кевларовых (фолдинговые шины) нитей. Первая разновидность может храниться только в естественном состоянии, а вторую можно складывать гармошкой, уменьшая тем самым объем хранения. Кроме того фолдинговые покрышки имеют меньший вес.

Прежде и теперь

Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.

Тип ниппеля

Ниппели Presta уже и оснащены встроенным колпачком, который нужно открутить для накачивания и закрутить после его завершения. Такие ниппели чаще встречаются на дорогих современных велосипедах, особенно шоссейных. Не пытайтесь без дополнительных адаптеров вставить камеру с ниппелем Presta в обод с отверстием для Schrader, поскольку за счет смещения высока вероятность повреждения клапана.

Ниппели Schrader шире, чем Presta, и используемый в них клапан похож на автомобильный. Этот тип ниппелей является более распространенным, потому что используется в велосипедах нижнего и среднего ценового сегмента. Ниппели Schrader также нельзя использовать на ободе с отверстием для Presta, но даже при большом желании это сделать невозможно, поскольку он туда просто не влезет. А вот камеру с ниппелем Presta можно вставить в обод с отверстием для Schrader при условии использования специального адаптера.

Четыре наиболее важных фактора при выборе покрышек

Независимо от того, хотите ли вы сделать свой двуподвес пригодным для горных спусков, планируете спокойные покатушки по горному парку, или договорились устроить недельный комфортный велотур с друзьями: если вы хотите новые покрышки, есть четыре основных фактора, которые нужно учитывать при выборе «идеала».

Размеры

Большинство электрических горных велосипедов используют колеса диаметром 29 или 27,5 дюйма. Тем не менее, многие производители уже не полагаются только на один размер колеса. Некоторые модели e-MTB сочетают в себе 29-дюймовое переднее и 27,5-дюймовое заднее колесо. Они называют эту комбинацию: MX, Mixed, Mullet или DiMMiX… Но когда мы говорим «размеры», мы имеем в виду, прежде всего, правильную ширину покрышек – она ​​должна соответствовать вашему ободу и вашему стилю вождения, кроме того, покрышки также должны соответствовать вашей раме или вилке. Более широкая и объемная покрышка дает вам лучшую амортизацию неровностей и повышает комфорт. Однако с увеличением ширины ухудшается ситуация с управляемостью велосипедом и накатом на ровных участках.

При ширине обода около 30 мм вы можете использовать большинство моделей покрышек шириной от 2,4 до 2,6 дюйма. Если ваш обод уже 25 мм, то покрышки 2.4 ” – не годятся. При ширине обода более 35 мм ваша покрышка не должна быть уже 2,6 дюймов.

Каркас

Каркас (основа) образует нечто вроде скелета покрышки. Каркас расположен под резиной, делается из нескольких слоев специальных материалов. Он придает покрышке форму и существенно влияет на устойчивость электровелосипеда в поворотах, защиту от проколов и вес. Вы должны выбирать покрышки ориентируясь не на их вес, а на вес своего тела, стиль вождения и особенности трасс, где вы их будете эксплуатировать. Чем устойчивее каркас, тем меньше риск испортить покрышки при использовании низкого давления.

Состав резины (компаунд)

Производители покрышек хранят секреты своих разработок составов резины. Для этого есть веская причина: почти все типы резины могут сохранять достаточное сцепление с дорогой в сухих условиях, но на мокрых грунтах большинство из них выглядит не лучшим образом. Производители шин ищут компромисс между сцеплением, сопротивлением качению и долговечностью. По этой причине они зачатую отказываются от использования только одного состава, используя сразу 2-3 различных. Внутренняя структура обычно очень похожа: в покрышке изготовленной из трех разных составов, самое твердое химическое соединение используется под протектором для обеспечения устойчивости. Самая мягкая смесь используется для боковых выступов – они соприкасаются с грунтом в углах и значительно увеличивают сцепление, как только электровелосипед наклоняется при повороте. Смесь «мягкой» и «жесткой» резины используется на центральных выступах протектора, чтобы улучшить накат и увеличить долговечность покрышки. Для использования на трассе рекомендуется использовать мягкий вариант с отличающийся хорошим сцеплением спереди и более твердые покрышки с тройным составом резины на заднем колесе, для улучшения наката и продления их срока службы. Покрышки с одним или двумя составами резины обычно дешевле.

Протектор

Протектор является самой заметной отличительной чертой каждой модели покрышек и оказывает огромное влияние на ходовые качества электровелосипеда. Существует примерно три категории зубцов: центральные влияют сцепление с грунтом, качение и торможение шины; боковые зубцы обеспечивают шине необходимую “хватку” в поворотах; переходные зубцы встречаются реже и расположены между центральными и боковыми зубцами. Переходные зубцы делают покрышку более «округлой» и увеличивают сцепление с дорогой на поворотах с низким уклоном. Существуют бесчисленные различия в расстоянии между зубцами, форме и размере зубцов

При выборе правильного протектора, вы должны обратить внимание на особенности грунтов ваших трасс. Для мягких, влажных грунтов рекомендуется использовать «открытый» профиль с крупными зубцами и большим пространством между ними

Это гарантирует, что грязь не будет застревать между зубцами и покрышка не потеряет хорошее сцепление с дорогой. Если же вам нужны покрышки, которые хорошо катятся по твердому субстрату и не слишком быстро разряжает батарею, выбирайте менее “злой” протектор.

Прочность шины

При изготовлении шина армируется специальными нитями, как правило, нейлоновыми. Кстати, часто об этом говорит надпись на боковине. Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а покрышка легче, но дороже. Эта величина обозначается аббревиатурой TPI.

Для кросс-кантрийных дисциплин TPI должен быть 120 и выше. Это нужно для хорошего наката и точной управляемости.

Для даунхилла и эндуро TPI не более 40–60. Благодаря толстым нитям шины получаются очень прочными, но тяжёлыми.

Не всегда небольшой TPI свидетельствует о прочности покрышки. В дешёвых моделях нитей может быть немного, но они будут тонкие, а шина всё равно тяжёлая.

Помните, именно шина держит давление камеры и передаёт колебания и удары на раму. Не стоит брать покрышку, прочность которой недостаточная. Экономии всё равно не выйдет, так как от чрезмерной нагрузки шина просто порвётся. И хорошо, если не во время трюка или гонки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: