Велопокрышки от Schwalbe: обзор модельного ряда

Чем жёстче шина, тем больше значение имеет давление воздуха

Многие велосипедисты придают давлению в шинах огромное значение. На самом деле, чем лучше шина, тем меньше внимания стоит обращать на давление. С другой стороны, если у шины плохой корпус, она будет медленной независимо от давления.

При низком давлении дорога может казаться более ровной, но если снизить его с 109 до 73 фунтов на квадратный дюйм в медленной вулканизированной шине, результатом будет пенальти в пять ватт на каждую. В случае с открытой трубчатой шиной эта разница незначительна.

Низкое давление означает меньшую нагрузку на шины. А поскольку шина всё равно поддерживает тот же самый вес, площадь контакта с поверхностью будет тем выше, чем меньше давление. Институт Wheel Energy измерил 75-миллиметровый след шины 700 X 23, накачанной до 112 фунтов на квадратный дюйм и несущей нагрузку в 50 килограммов. При 84 фунтах на квадратный дюйм площадь следа увеличилась до 82 миллиметров.

Большая площадь контакта при низком давлении означает углубление деформации шины, результатом чего становятся увеличивающиеся потери от внутреннего трения (гистерезиса). Может показаться, что это аргумент в пользу высокого давления. Действительно, при езде по мягкой траве, высокое давление увеличило бы скорость.

Сотрудники Wheel Energy провели тестирование 22-миллиметровых трубчатых шин, которые главный редактор издания VeloNews Крис Кейс использовал в своей попытке побить часовой рекорд, на гладком барабане и выяснили, что сопротивление качению продолжает снижаться по мере того, как давление увеличивается со 101 до 203 фунтов на квадратный дюйм.

На грубых поверхностях, однако, шина с низким давлением поглощает кочки, а не подбрасывает весь велосипед вместе с человеком вверх, что произошло бы, если её накачать сильнее. Это тот же самый аргумент, который объясняет, почему подвеска увеличивает скорость автомобиля на неровной местности: чем меньший вес поднимается вверх с каждой кочкой, тем меньше энергии необходимо для того, чтобы велосипед продолжал катиться вперёд.

Каким же должно быть идеальное давления для поверхности, по которой вы будете ехать? Золотая середина существует, но она довольно растяжима и, конечно, зависит от используемого вами типа шин. Гибкие невулканизированные открытые трубчатые шины с большим количеством нитей обладают большим пространством для манёвра, чем их жёсткие вулканизированные собратья.

В нашем тесте на сравнение Specialized Turbo Cotton с Hutchinson Atom, снижение давления на 36 фунтов на квадратный дюйм в первой модели дало примерно тот же эффект, что спад всего на 7 фунтов на квадратный дюйм в вулканизированной шине Atom. Из этого можно сделать важный вывод: латексные камеры теряю больше воздуха на протяжении гонки, чем их бутиловые аналоги. Но если вы едете на быстрых шинах, это не имеет значения.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными. Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.
Лучшие статьи :  Хромомолибденовая рама

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Антипрокольные свойства

Если резина оснащена антипрокольным слоем, то это всегда отмечается особо: Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat и т.д. У туринговых покрышек, типа Schwalbe Marathon, есть специальный слой из плотного материала, который очень сложно проколоть.

Недостатки:  лишний вес (много), сопротивление качению. Также, возможность прокола всё равно остается, если какая-нибудь проволочка воткнется ближе к боковине.

Горные и шоссейные шины защищаются тонким слоем из композитного материала, поэтому даже если на них написано Protection, эта защита не полноценная.

Велопокрышки Continental X-King

Велопокрышки Continental X-King (произносится как «Кинг-Кросс») покрывают разрыв между ультра-лёгкой Continental Race King и более агрессивной шипованной Mountain King. Эта шина предназначена для езды по сложным маршрутам, но при этом она всё ещё остаётся достаточно лёгкой, чтобы сохранить хороший накат, необходимый в условиях гонки.

Технические особенности Continental X-King.

X-King доступна в 26 дюймовой версии шириной 2″, 2,2″ и 2,4″. Также они доступны в версии 29″ x 2,2″. Мы тестировали бескамерные покрышки Continental X-King Protection 26″ x 2,4″ спортивной четырехслойной конструкцией c резиновым компаундом Black Chili. Одна шина весит 635 грамм фунта. Её можно купить по розничной цене в 65 долларов.

Тестирование покрышек Continental X-King.

Исходя из результатов тестирование покрышка получается уж слишком идеальная, не так ли? Но к сожалению это не та покрышка, которую можно просто накачать и забыть про неё. При слишком низком давлении лёгкие боковые стенки ерзают на поворотах. На жаре при слишком большом давлении они даже на асфальте не обеспечивает достаточного сцепления.

Заключение.

Это фантастические покрышки, которые при условии правильной установки показывают себя на все 100%. Просто перед каждой поездкой проверяйте давление в шинах. Методом проб и ошибок мы установили, что при использовании с камерами идеальное давление находится в диапазоне 26 и 34 psi (в зависимости от веса велосипедиста и типа трассы). Чтобы найти золотую середину вам может потребоваться осуществить несколько поездок.

Кроме того мы использовали эти покрышки с герметиком без камер на UST ободах. На нас произвело впечатление, что нам удалось произвести монтаж бескамерных покрышек без использования компрессора с помощью одного только напольного насоса. Когда вы хотите улучшить сцепление и снижаете давление в шинах, то это приводит к тому, что лёгкие боковые стенки начинают ощутимо ёрзать.

Отсутствие камер дало возможность сэкономить ещё несколько грамм, немного увеличить накат и улучшить амортизацию. Будете вы их использовать с камерами или без камер в основном зависит от вашей массы тела, местности и стиля езды.

Производительность.

Я тестировал Rocket Ron на туристическом велосипеде Specialized Stumperjumper EVO 2011, предназначенном для езды по пересечённой местности, что отлично соответствует предназначению рассматриваемых покрышек. Условия варьировались от камней и песка до грязи и глины. Rocket Ron 2,4″ установились без лишней суеты. Их потребовалось накачать примерно до 50 psi, прежде чем они правильно стали на ободе, чего нельзя сказать про большинство других покрышек

После завершения установки я вначале осторожно протестировал их на давлении 35 psi. Далее я пробовал их на разном давлении, чтобы определить оптимальное давление для разных условий. После долгих экспериментов я остановился на давлении 28 – 30 psi —, на котором они работают лучше всего и при этом нет неуверенности при жестком прохождении поворотов

После долгих экспериментов я остановился на давлении 28 – 30 psi —, на котором они работают лучше всего и при этом нет неуверенности при жестком прохождении поворотов.

Благодаря внушительной ширине в 2,4 дюйма Rocket Ron невероятно комфортные на пересечённой местности даже по сравнению с ближайшими по размеру конкурентами шириной 2,35 дюймов. Такого совсем небольшого отличия по размеру достаточно, чтобы заметить разницу на сложных участках — велосипед не дребезжит и не вибрирует на многочисленных ухабах. Также при этом большую роль играет правильное давление воздуха. Катаясь на похожих участках на другой покрышке с тем же давлением, я убедился, что Rocket Ron лучше. Благодаря рисунку протектора Rocket Ron отлично себя показывает на мягком грунте. У покрышек не только не возникает проблем с грязью и глиной, но они также предсказуемо справляются с мягким и сухим грунтом, который может вызывать проблемы даже у шин с более совершенной конструкцией. На подъёме при давлении 25 – 29 psi покрышки вели себя безупречно — на сложных участках маршрута я совсем не обращал внимания на балансировку веса. Проще говоря Rocket Ron практически никогда не теряли управляемости. Чтобы это случилось, мне наверное пришлось бы сделать что-то совсем ужасное. Спускаться на велосипеде с этими покрышками также было одним сплошным удовольствием почти на любой поверхности, наверное за исключением хорошо утрамбованного грунта, когда шины вели себя предсказуемо и уж слишком хорошо контролировались, тогда как большинство велосипедистов вместо этого предпочитает лёгкое скольжение. В этом отношении я бы сравнил их с покрышками Maxxis Minion, которые сохраняют прочное сцепление, в то время как у многих других покрышек оно ощутимо снижается. Но если сила сцепления снижается, то внезапно и резко. С Rocket Ron у меня часто случались проколы и в большинстве случаев по вине колючек. С более толстым корпусом можно было несколько уменьшить количество проколов, но это бы повлияло на характеристики покрышки. Не имеет значение насколько большие у вас покрышки, вы всё равно их пробьёте. Решением проблемы может стать увеличение толщины корпуса. Но сначала долго и серьёзно подумайте сможете ли вы пожертвовать дополнительными 250 граммами веса в пользу улучшения защиты от проколов.

Мягкий компаунд и гибкие шипы Rocket Ron не очень хорошо работают на утрамбованном грунте, но предоставляют отличное сцепление на грязи.

Как и любые другие покрышки, у Rocket Ron есть свои преимущества и недостатки. Это мои основные покрышки. Они подходят для моих условиях. Для ваших условий возможно лучше поискать другие альтернативы. Их мягкая конструкция и небольшой вес делают их разумным выбором для велосипедистов, которые хотят добавить немного уверенности в свою поездку на велосипеде.

Резина с хорошим накатом

Гладкая беговая дорожка покрышки обеспечивает лучший накат, а катимость на больших дистанциях — это самая важная вещь, поэтому при выборе я всегда приношу в жертву сцепление с дорогой в пользу наката. Даже если на моем маршруте будут попадаться грунтовые или даже грязевые участки, я предпочту тонкую и гладкую резину.

Разумеется, речь веду именно про «попадаются грунтовые участки», а не про грунтовый велопоход

При определенной осторожности и тренированности вполне можно катить на «лысых» покрышках и по песку, и по грязи, проверено неоднократно

Зато по плотному грунту и асфальту гладкая резина позволит вам двигаться быстрее, затрачивая меньше энергии, и как следствие — будет ощущение, что велосипед «катит». Если велопоход подразумевает движение по дорогам, какие бы они не были, то выбирайте гладкую резину, я бы даже отказался от полуслика.

Я знаю, что абсолютно «лысые» покрышки многие не любят из-за того, что в дождь сцепление с дорогой сильно уменьшается, и это чистая правда

Крутые повороты и торможение — это те маневры, которые нужно совершать с осторожностью всегда, а особенно если это касается нагруженного велосипеда и колес с гладким протектором

Но, как я сказал выше, накат важнее, тем более, что многие модели «лысой» резины имеют водоотводные канавки, например, Continental Sport Contact.

Забегая вперед, скажу, что Спорт Контакт — моя любимая покрышка для путешествий и повседневной езды, в общей сложности я проехал на такой резине уже не один десяток тысяч километров. Кроме этой, у Conti есть еще отличная модель Gator Skin, тоже в этом стиле, хорошо катит и держит большой пробег.

Никогда не имел с ней проблем, она великолепно катит и имеет достаточное сцепление (для гладкого протектора). Может быть, я консерватор, но по всей видимости, и в будущем буду выбирать эту модель.

Ну, и последнее, что я хотел бы сказать про накат — чем больше давление в покрышке, тем лучше катит, поэтому всегда стараюсь накачивать примерно на 90% от максимума, причем каждые несколько дней нужно проверять и подкачивать.

Для этого нужен хороший насос, я помню, как мучился в Южном пути с портативным Crank Brothers, и как было хорошо в следующих походах с нормальным насосом, оборудованным шлангом и подножкой.

Велопокрышки Schwalbe.

Тестирование велопокрышек Schwalbe Marathon Mondial

Быстрые универсальные покрышки с хорошей защитой от проколов, отлисающиеся большим сроком службы и хорошей проходимостью

Обзор велошин Schwalbe Marathon Racer

Быстрая и долговечная Marathon Racer имеет высококачественный каркас, хорошую защиту от проколов, светоотражающие полосы, хорошую амортизацию

Обзор покрышек для горного велосипеда Schwalbe Nobby Nic

Одни из самых лучших покрышек для горного велосипеда Оптимальное сочетание стоимости, массы, проходимости и скоростных характеристик

Тест кросс-кантрийных покрышек Schwalbe CX Comp

Кросс-кантрийные покрышки Schwalbe CX Comp — это хороший компромиссный вариант, если вы планируете ездить преимущественно по асфальту и лишь эпизодически по бездорожью

Тест сликов Schwalbe Sammy Slick

В покрышках с гладким протектором Schwalbe Sammy Slick удалось совместить несовместимое — высокую скорость и хорошее сцепление

Тест полусликов преимиум класса Schwalbe Marathon Supreme

Полуслики для горных и городских велосипедов высочайшего качества, позволяющие с комфортом передвигаться, как по асфальту, так и по гравию В их производстве использованы самые последние технологии

Тестирование покрышек Schwalbe Durano Plus

Покрышки Schwalbe Durano Plus — это более лёгкий аналог Schwalbe Marathon Plus с хорошими антипрокольными качествами

Тест велопокрышек Schwalbe Fat Albert

Лёгкие предсказуемые покрышки с отличным сцеплением, которые можно устанавливать даже на велосипеды для даунхилла

Тестирование горных покрышек Schwalbe Black Jack 2,1″

Бескамерные горные покрышки Тихие, очень цепкие и накатистые Хорошо себя зарекомендовали на грунте, песке, грязи и асфальте

Обзор горных покрышек Schwalbe Hurricane

Одни из самых быстрых и популярных покрышек для горного велосипеда, предназначенные преимущественно для езды в городе

Сопротивление качению.

В некоторых статьях можно прочитать про такой недостаток широкой покрышки, как её увеличенное аэродинамическое сопротивление. На самом деле это надуманная проблема.

Когда дело доходит до скорости, Schwalbe Kojak могут ввести в заблуждение. На тонких Kojak шириной 23 мм, накачанных до 110 psi, вы буквально каждой точкой ощущаете энергию велосипеда и поверхность дороги.

Но в случае с 35 мм Kojak это уже совсем не так. Уже при давлении 100 psi «вибрации» через седло и руль вибрация практически не чувствуется, но при этом утрачивается ощущение скорости и лёгкости, даже если вы энергично крутите педали на идеально гладкой поверхности.

Шины Kojak 20″ и 26″ (406 / 559 x 35 мм) .

На велодроме Kojak без сомнений отстанут от тонких и твёрдых шоссейных покрышек. Ни одна «мягкая» шина не может составить конкуренции гоночным покрышкам, например, таким, как Continental GP4000s.

На на реальной дороге ситуация немного меняется — на вибрацию тратится очень много энергии, которая могла бы пойти на компенсацию аэродинамического сопротивления велосипеда и велосипедиста.

И действительно — большинство опытных велогонщиков считают, что более широкие покрышки быстрее за обычные узкие. Речь при этом идёт о «широких» 25 миллиметровых (в крайнем случае 28 миллиметровые) шинах по сравнению со стандартными 23 мм. И хотя с первого взгляда слики шириной 35 мм совсем не производят впечатления скоростных, но если судить из моего опыта, то они тоже очень быстрые.

Малое значение tpi не должно вводить вас в заблуждение. Трёхслойный каркас Schwalbe Kojak состоит из трёх слоёв плотностью 67 tpi, что даёт итоговое значение 200 tpi. В отличии от большинства производителей Schwalbe в описании не указывает суммарное значение tpi всех слоёв. Если бы покрышки Kojak производила , то они бы имели маркировку 200 tpi.

Характеристики шин Schwalbe Kojak.

В реальности эти покрышки на пару миллиметров уже, чем их номинальная ширина. Так на ободе 17 мм 700x35C Kojak в ширину 33,5 мм.

Лучшие статьи :  Лучшие российские производители велосипедов
Складная версия
ETRTO (мм) Английская система (“) Давление (бар) Давление (psi) Вес (г)
32-349 16 x 1 1/4 5 – 8 80 – 120 175
32-355 18 x 1 1/4 5 – 8 80 – 120 185
32-369 17 x 1 1/4 5 – 8 80 – 120 195
35-406 20 x 1 1/3 4 – 6,5 60 – 100 230
40-507 24 x 1 1/2 3,5 – 6 50 – 90 350
35-559 26 x 1 1/3 4 – 6,5 60 – 100 295
50-559 26 x 2 2 – 5 30 – 80 460
35-622 700 x 35C 4 – 6,5 60 – 100 330
Версия с металлическим бортом
ETRTO (мм) Английская система(“) Давление (бар) Давление (psi) Вес (г)
32-349 16 x 1 1/4 5 – 8 80 – 120 230
35-406 20 x 1 1/3 4 – 6,5 60 – 100 285
35-559 26 x 1 1/3 4 – 6,5 60 – 100 395
50-559 26 x 2 2 – 5 30 – 80 570

Тестирование шин Schwalbe Nobby Nic.

Покрышки Nobby Nic я тестировал преимущественно на бездорожье и несколько раз ездил на них по шоссе. Они были установлены на обода Mavic 819 и накачаны до 33 psi.

На плотном снегу сила сцепления достаточна, как на ровных участках, так и на склонах. На подъёмах покрышки абсолютно не проскальзывали — даже на сложных участках вообще не было никаких проблем. Даже при энергичном педалировании покрышки не скользили на снегу. Хотя на рыхлом снегу и участках с гравием шины вели себя немного нестабильно, особенно на спусках. При этом переднее колесо во время торможения не вызывало нареканий, а заднее легко теряло устойчивость. Я боялся, что боковые стенки могут пострадать от острых камней, но за время тестирования только немного поцарапался логотип Schwalbe, а сами стенки никаких повреждений не получили.

Сквозь глубокие лужи густой грязи покрышки проходили удивительно хорошо, так как широко расположенные шипы способствовали очень быстрому очищению покрышек от грязи.

На сложных маршрутах с обилием корней покрышки вели себя поразительно устойчиво благодаря высокому уровню сцепления боковых шипов протектора. Теперь при прохождение таких участков у меня не возникает никаких проблем. На глинистых и мягких почвах покрышки не зарываются глубоко в грунт, что позволяет велосипедисту более эффективно проходить такие участки.

Что ещё больше удивило в покрышках Nobby Nic, так это хорошее сцепление на влажных участках. Шины уверенно справлялись с мокрыми корнями и камнями, хотя немного скользили на крутых подъёмах. В частности на подъёме мне удавалось легко переезжать через попадавшиеся мне влажные корни. Такой высокий уровень сцепления достигается благодаря специальному сверхмягкому и сверхцепкому компаунду боковых шипов.

На шоссе у Nobby Nic сопротивление качению немного больше, чем у покрышек Schwalbe Racing Ralph. Но этого и следовало ожидать, если учесть её большие шипы. Из-за незначительной массы покрышек Nobby Nic у них хорошая динамика ускорения, но для поддержания высокой крейсерской скорости требуется затратить немного больше усилий, чем в случае с Racing Ralph.

Покрышки для горного велосипеда

Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две фирмы — Schwalbe и Continental. В МТБ сегменте я выбираю Швальбе. Цена не самая дешевая,  но она полностью оправдана ездовыми качествами, рекомендую читателям только по собственному опыту.

Schwalbe Racing Ralph — одна из мои самых любимых покрышек, отличное сочетание гребущего и катящего рисунка протектора.

Когда Швальбе только выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Существует вариант этой же резины с индексом Evolution. По сравнению с Performance она легче почти на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (состав резины) и считается гоночной. Но и стоит почти в два раза больше.

Schwalbe Rocket Ron — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — несколько более агрессивный протектор и меньший вес. Эта покрышка уже на грани фетишизма, потому что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.

Но как же эта резина катит… Для тех, кто использует горный байк по назначению (трейлы, лес), то ставьте вперед Rocket Ron, а назад Racing Ralph — очень накатистое сочетание.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Также, как и в предыдущем случае, индекс Evolution означает более гоночный вариант. И кстати, мой приятель, катающий на Рокет Рон Эволюшн, утверждает, что эта версия гораздо сильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.

Schwalbe Nobby Nic Performance — этот вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я любил гонять по лесам и грязи. Катит не настолько хорошо, как предыдущие две, но гребет просто великолепно. Замечательный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому важнее второе.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Если вы гоняете в горах, в лесах или где угодно, где важно цепляться за грунт — это ваш выбор для переднего колеса. Назад рекомендую Rocket Ron

Оба Nobby Nic советую ставить для реального бездорожья, где нужно и цепляться и грести. Великолепная резина для своих условий.

Использование

В основном я ставил эти покрышки в двух комбинациях — универсальная, для смешанного катания (асфальт, грунтовки, трейлы):

Rocket Ron вперед, Racing Ralph назад

В основном бездорожье, сложные трейлы, часто мокрая грязь:

Nobby Nic вперед, Rocket Ron назад

Continental Race King — чтобы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину. Мы с ней проехали очень много тысяч километров до того, как я перешел на Schwalbe.

Тоже очень хорошо катит, не теряя сцепления. Континенталь вообще делает очень добротную резину, и она ничем не хуже их основного конкурента.

Тем, кто использует мтб больше по асфальту и твердому грунту, однозначно рекомендую полуслики. Это такой тип резины, у которой беговая дорожка без протектора, но имеются грунтозацепы по бокам. Это позволяет быстро катить по твердому покрытию, и не завязнуть в песке, подгребая боковыми дорожками.

Schwalbe Hurricane — хорошие покрышки, надежные и накатистые. Типичный полуслик, тоже хорошо зарекомендовал себя на моем велосипеде.

Schwalbe Ice Spiker — зимняя шипованная резина для велосипеда. Для тех, кто катает зимой, просто необходимый аксессуар. Сам себя не могу назвать зимним велосипедистом, но пару сезонов отъездил на этих покрышках. Из минусов — только тяжелый вес, но это нормально для четырехрядной шиповки. Плюсы — хороший накат при близком к максимальному давлении и замечательное сцепление.

Все представленные модели выпускаются и для размера 29″.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: