Советы по выбору осенней велоодежды и велообуви

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Классические велосандалии от Shimano

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Одежда для туловища и ног

Первый слой. Термобельё

Назначение слоя:
  • удалять влагу с кожи,
  • быстро сохнуть,
  • иметь плоские швы (а то натрет),
  • приятным на ощупь,
  • еще неплохо ему иметь антибактериальные свойства и/или покрытие (чтобы не воняло).
Материалы

Полиэстер или полипропилен, возможны (но нежелательны) 10-30% добавки хлопка или шерсти.

Принцип работы

Натуральные волокна снимают с поверхности тела канденсат пота, передают его синтетическим волокнам, которые в свою очередь отводят влагу далее в следующий слой, оставляя кожу сухой

Это очень важно, так как в холодную погоду мокрое тело очень быстро остывает и происходит переохлаждение организма

Термобельё различается по типу активности и бывает 3 видов:

Lite: для интенсивных тренировок с активным потоотделением.Medium: классическая линия, наиболее универсальна, рассчитана на среднюю активность; оно бывает с ветрозащитой и без.Warm: термобельё с начёсом для очень холодной погоды и умеренной активности.

Альтернатива.

Термобельё можно заменить синтетической майкой и кальсонами; желательно, чтобы они были сделаны из тонкого волокна мягкого на ощупь, но при этом отлично продуваемого

Средний слой. Утеплитель.

Назначение слоя

термоизоляцию от внешних условий

Материалы

Флис, полартек, софтшелл-многослойный материал (100% синтетика).

Принцип работы

Забирает с поверхности термобелья пот и передаёт его дальше, не задерживая в себе и при этом нагреваясь. Отлично сохраняет тепло за счёт своей объёмной структуры.

Альтернатива.

Свитер из синтетики (желательно объёмной вязки), брюки с начёсом.

Лучшие статьи :  Тюнинг велосипеда

Внешний (водонепроницаемый) слой

НЕ ОДЕВАЙТЕ под внешний слой одежду из натуральных волокон (кроме шелка), ибо и шерсть, и хлопок (особенно) влагу не транспортируют, а впитывают!

Назначение слоя:
  • защиту от ветра дождя и снега
  • быстро сохнуть
Материалы

Всевозможные мембраны, виндстопперы и микрофибры — 100% синтетика.

Принцип работы

Мембрана выводит влагу после среднего слоя наружу и даёт возможность поступать воздуху сквозь себя внутрь, обеспечивая некоторую вентиляцию, но при этом не пропуская влагу и ветер. Микрофибра гораздо лучше вентилируется, но при этом удерживает от проникновения лишь небольшой дождь и ветер. Виндстопер отлично предохраняет от ветра, хорошо вентилируется и неплохо справляется с дождём. Брюки должны быть эластичными, чтобы не сковывать движение и не нарушать циркуляцию крови. Очень рекомендую сделать наколенники из мягкого непродуваемого материала (колени убиваются первыми — читаем здесь).

Куртка: Различается внешней тканью и утеплителем. Утеплитель может быть как из дешёвого синтепона, так и из высококачественного Thinsulate и Primaloft; в качестве подкладки-утеплителя нередко используют флис.

Брюки: Передняя часть брюк должна быть выполнена из виндстоппера (особенно в области колен), а задняя — из эластичной ткани с начёсом. Для путешествий лучше выбирать брюки с небольшой степенью свободы, так как небольшая воздушная прослойка будет хорошо сохранять тепло.

Альтернатива.

Если такой куртки или брюк нет, то их нужно выбирать по принципу продуваемости — то есть Вы должны попробовать продуть одежду, прикоснувшись губами к её поверхности. Если она продувается легко, то Вы быстро будете остывать; если она не продувается, то Вы быстро намокнете и замёрзнете во время остановки. Ну а если она продувается, но с некоторым усилием — то это то, что вам нужно.

Вся одежда должна быть синтетической или, по крайней мере, шерстяной!!! Никакого хлопка!!!

Велосипедные футболки/куртки

Как и в предыдущих случаях, здесь очень важно развеять миф о том, что велосипедист может вполне обойтись и обычной футболкой:
— быстро сохнет и отводит влагу от тела;
— обеспечивает максимальную свободу движения и лучшую вентиляцию;
— специальный покрой обеспечивает максимальное прилегание и удобство;
— на спине веломаки могут быть карманы, удобные для хранения различных мелочей во время езды;
— имеет специальные вставки, обеспечивающие регулирование температурного баланса тела;

Хотя при катании на велосипеде можно использовать обычную одежду, все же специальная велосипедная одежда всегда будет вне конкуренции. К велоодежде предъявляются определенные требования, обеспечивающие максимальную комфортность и безопасность катания. Существует распространенный миф о том, что велоодежда стоит заоблачных денег, фактически это совсем не так. Базовые модели не сильно отличаются в цене от обычной одежды, при этом имеют достаточно высокий уровень качества и надежности

Говорить о тех или иных преимуществах можно до бесконечности, наша задача – обратить ваше внимание на то, как и во что вы одеваетесь во время своих велосипедных прогулок, чтобы сделать ваше катание максимально увлекательным и безопасным для здоровья. Попробуйте и почувствуйте разницу

Поделиться ссылкой:

Как создать модный образ в спортзале

5 аргументов в пользу спортивных лифчиков

Многоразовая бутылка для воды — модно и полезно

ТОП 25 причуд спортивной моды 1985 – 2018

Настолько ли безопасны боксерские перчатки?

Выбираем одежду для тренировок

Подошва и стельки

Если ждёте результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жёстче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жёсткая подошва не рассеивает мощность, а направляет её прямо в педаль. Да и вообще в жёстких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Конечно, если в таких ботинках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идёт о заезде на результат, выбор должен пасть на жёсткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Велотуфли dhb R1.0 Road

Цена: 35 долларов

Эти отличные ботинки от бренда, принадлежащего Wiggle, сейчас стоят в два раза дешевле, чем в 2012 году, когда мы их первый раз обозревали.

Расцветка претерпела некоторые изменения, но верхняя часть из синтетической кожи и нейлоновые подошвы, усиленные стекловолокном никуда не делись. По мнению Дэвида Элса, это «лёгкие и комфортные ботинки по умеренной цене, идеально подходящие для тренировок, гонок начального уровня и других спортивных соревнований».

Модель dhb R1.0 Road доступна в белой и чёрной расцветках.

Велотуфли Muddyfox RBS100

Цена: 37 долларов

Мои глаза! Не волнуйтесь, эти бюджетные шоссейные ботинки от Muddyfox так же доступны в белой и красно-чёрной расцветке для людей, которым не слишком нравится кричащий неон.

Они снабжены застёжкой с двумя липучками, верхняя из которых является очень широкой и предназначена для равномерного распределения давления по всей вашей ступне. Согласно отзывам на Amazon, подошва тоже достаточно жёсткая. Что ещё вам нужно всего за 26 фунтов?

Велокроссовки Shimano MT34

Цена: 55 долларов

Как известно, компания Shimano изобрела SPD обувь и педали (эта аббревиатура расшифровывается как Система Динамического Педалирования). За 25 лет, прошедшие с того момента, японский гигант научился делать очень хорошие ботинки для своей системы.

Жёсткость подошвы обеспечивается нейлоновым стержнем, усиленным стекловолокном. Несмотря на это, ботинки остаются очень комфортными. Модель застёгивается с помощью шнурков, поэтому вам нужно внимательно следить за их краями, чтобы они случайно не застряли в цепи.

Ботинки Shimano MT34 можно приобрести в голубой и чёрной расцветках. Кроме этого, существует версия специально для женщин.

Велотуфли Giro Petra VR

Цена: 89 долларов

Сверхлёгкие и невероятно жёсткие гоночные ботинки всегда найдут своего покупателя, но иногда велосипедисту нужные совсем другие качества. Обувь Giro Petra VR разработана для тех случаев, когда вам придётся не только ездить на велосипеде, но и проходить значительное расстояние пешком. Выглядят эти ботинки довольно непримечательно, но, несмотря на это, остаются довольно качественными.

Лучшие статьи :  Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде

Официально находящие в разделе сайта Giro для грязных дорог, ботинки Petra VR ориентированы скорее на прогулочные поездки, а не серьёзные путешествия по горам. Они оснащены шнурками, подошвой Vibram и съёмной панелью, под которой находятся крепления для SPD педалей.

Мужским аналогом этой модели выступают ботинки Rumble VR.

Велотуфли Assos G1

Цена: 525 долларов

Просто шучу! :))))

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Як вибрати велосипед для дитиниВелосипед завжди був заповітною мрією кожної дитини. Крім того, що ця іграш…
  • Подъем в гору на велосипеде на примере ВеликобританииПодниматься на склон гораздо сложнее, чем ехать по плоской местности, но пр…
  • Хто винайшов перший велосипед?Можливо, для нас так і залишиться таємницею, як і коли з’явився перший вело…
  • Велосипеды Bergamont – история немецкого брендаBergamont – немецкий бренд, выпускающий велосипеды. Бренд позиционирует себ…

Велозащита

Повреждений избежать не получится. Приобретите защиту для коленей, голеней, рук, ног и головы — для спасения от травм при падениях. Детская велозащита выполняет те же функции, что и защита для взрослого. Она бывает дешевой, но это не влияет на её защитные свойства.

Большинство новичков считают, что велоперчатки не несут практической пользы. Но они:

  • оберегают от ссадин и повреждений при падении. Вы падаете с вытянутыми руками, и часть повреждений приходится именно на ладони;
  • защищают от мозолей. Жара, пот, длительная поездка – факторы появления мозолей. Приобретение велоперчатки защищает от последствий этих явлений;
  • предотвращают защемление нервов. Велоперчатки помогают спастись от онемения в руках;
  • помогают держать хватку. Потные ладони будут скользить. От этого увеличивается вероятность аварий и травм при занятиях велоспортом.

Фото 10. Велотуфли Gaerne G.Kobra Carbon White дают качественное сцепление во влажных условиях и дают ноге дышать

Первым делом определитесь с длиной перчаток. В коротких удобнее кататься в жару. Длинные эффективнее оберегают от травм. Если вы упадёте, то повредите материал перчаток, а не обе ладони

Обратите внимание, перчатки не будут растягиваться со временем. Руки меняют объемы в течение дня по множеству причин

Из-за этого покупайте перчатки утром или вечером – время, когда чаще наблюдается такой эффект.

При выборе обратит внимание на то, чтобы перчатки были удобными, не пережимали ладони, но и спадать с рук они не должны. Если вы собираетесь кататься в зимнее время года, то берите отдельные перчатки на размер больше

Дело в том, что зимы в странах производителей отличаются от отечественных зим. Велолюбители не раз жаловались на то, что руки замерзают. Купите перчатки побольше, а под них наденете обычные перчатки

Если вы собираетесь кататься в зимнее время года, то берите отдельные перчатки на размер больше. Дело в том, что зимы в странах производителей отличаются от отечественных зим. Велолюбители не раз жаловались на то, что руки замерзают. Купите перчатки побольше, а под них наденете обычные перчатки.

Дорогие модели перчаток оснащаются:

  • светоотражающими элементами. При взмахе рукой (так показывают поворот) стрелочки на перчатках загораются жёлтым или красным;
  • гелевыми вставками. Они уменьшают нагрузку на руки. Большинство профессиональных велоспортсменов выбирают именно такие перчатки.

Фото 11. Велоочки Mighty Iridium Black из поликарбоната защищают от дорожной пыли и ослепления фарами

Тонкости выбора велосипедного шлема:

  • наличие защитных элементов (светоотражающие частицы, крепятся сзади);
  • тонкая сетка, которая помогает избежать попадания в отверстия шлема насекомых тем, кто предпочитает ездить в лесу или парке;
  • присутствие креплений. Перед покупкой убедитесь, что они работают и выглядят крепкими.

При покупке велоочков учитывайте такие моменты:

Очки из пластика не повредят глаза при падении или столкновении. Такой материал гибкий, а часть оправы очков изготавливают из резины хорошего качества. Велосипедные очки прилегают к коже, но линзы не «врезаются» в лицо и глаза

Вентиляция – это важно, но помните, что под свободные очки будут залетать дорожная пыль и насекомые. Оправа только сверху — с других сторон её быть не должно, это ограничивает обзор

Очки спасают от ослепления фарами, справлются с бликами.

Если у вас есть проблемы со зрением, то очки выбираются их учетом. Обсудите этот момент с продавцом – он поможет подобрать велоочки с особыми линзами. Помните, что в обыкновенных очках кататься опасно.

Модель шлема

Характеристика

Specialized Dissident

Профессиональный шлем для наиболее сложных трасс, даунхилла и кросс-кантри. Цена — около 350 $. Легкий, оснащен вентиляционной сеткой и выдвижными язычками, которые фиксируют голову при снятии шлема в случае травм.

Giro Remedy FF

Подходит для горных велосипедных дисциплин. Легкий стекловолоконный каркас, вентиляция, съемный козырек, сменные накладки для щек.

Specialized Vice

Подойдет для самой жаркой погоды, углублен по бокам и сзади. Цена — 85 $.

SixSixOne Recon Stealth

Имеет удлиненный профиль в задней части и литой поликарбонатный каркас. Бюджетный вариант для сложных велодисциплин.

Bell Faction Multi-Sport

Классической формы, бюджетный, доступный в различных цветовых гаммах. Понравится начинающим осваивать горные велосипед. Наружное покрытие — ABS пластик, внутренне — двойной пеноматериал.

Обзорная таблица популярных шлемов для езды на горном велосипеде

Срок службы велообуви

Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?

Из троицы велотуфли-шипы-контакты самое недолговечное – шипы. В особенности это касается шоссейных шипов из-за того, что при выстёгивании именно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ. В среднем, на один сезон их должно хватить, причём быстрее сотрётся шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстёгивании.

Сами же велотуфли прослужат и 2 года, и 10 лет, а продлить срок любимой пары в силах вы сами.

Лучшие статьи :  Гаджеты для велосипеда

Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке её не постирать. Для чистки используйте тканевую салфетку, тёплую воду и порошок. Стельки можно стирать вручную или в стиральной машине. Не забывайте просушивать велотуфли, а чтобы избавиться от неприятного запаха, воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.

Велотуфли для триатлона

Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрой и удобной.

Плюсы триатлонной обуви:

  • Обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому её удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап.
  • Триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель.
  • У триатлонных велотуфель есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок даст возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок.
  • В триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.

Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:

  • Они дешевле.
  • За счёт нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают стопу.
  • Они имеют более жёсткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.

Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешённым драфтингом, а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Всё дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, её абсолютная эффективность ниже

Для «половинок» и железной дистанции мы рекомендуем использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.

Какую выбрать велообувь

Здесь всё просто — выбор идет между спортивным и туристическим типом велотуфлей. Если вам часто приходится спешиваться и ходить, то разумеется, покупайте туристические варианты (например, у Shimano они имеют индекс MT).

Если же вы на велосипеде по большей части катаетесь, то лучше выбрать спортивные туфли. Они имеют жесткую, негнущуюся подошву и стягиваются липучками, иногда в дополнение имеется застежка с регулятором. Впрочем, ходить пешком можно и в такой обуви, только недалеко.

Нужно обращать внимание на тип Road или MTB. Есть модели, которые позволяют поставить как шоссейные, так и мтб шипы, но об этом должно быть написано в описании

Я рекомендую брать , наверно, она представляют из себя наилучшее соотношение цены и качества. Только учтите, что туфли Шимано всегда нужно брать на один размер больше, и если есть выбор колодки Wide — то её.

Размеры велообуви — это вообще проблема, к сожалению. Нога должна четко фиксироваться, но в то же время не должно давить или жать, потому что на дальних дистанциях это вызовет боль или онемение.

В идеале — нужно покупать туфли в обычных магазинах, хоть там и придется переплатить. Как вариант — померить там, но заказать в интернете.

Для летнего туризма очень подходят контактные сандали, например, Shimano SD66 SPD.

Если мои уважаемые читатели найдут, чем дополнить мою статью, буду только рад. И вообще, друзья, расскажите, давно ли вы на контактах, почему перешли, что посоветуете тем, кто еще колеблется.

И вопрос тем, кто упорно катает на топталках — почему и доколе? Сразу исключаю прыгунов и прочих экстремальщиков, понимаю — вам надо.

Читать также:

  • Что лучше выбрать: найнер или обычный горный велосипед
  • Как подготовить себя к совместным покатушкам
  • Как перевозить велосипед на самолете

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Обувь

Специальная зимняя велообувь на неопреновой подкладке.

Материалы

Натуральная кожа, неопрен, Gore-tex.

Альтернатива.

В летние велотуфли кладутся специальные стельки от «Экспедиции», сделанные из овчины, вспененного полимера и покрытые фольгой (их цена 150 руб).
Фольга будет отражать тепло обратно в ногу.
Затем термоносок, можно полушерстяной — лишь бы потоотвод был нормальным.
Дальше на ботинок надевается толстый носок, оптимально — из собачьей или козьей шерсти, что продают бабули по 100-150 руб.,
с вырезанной под контакт дыркой.
Сверху — неопреновые бахилы, защита от влаги и ветра.
Наконец, наверх можно натянуть утепленные трехслойные лыжные бахилы.
В такой по сути 5-слойной конструкции не страшны любые морозы, и можно катать на контактах как и летом, со всеми преимуществами.
Если же велообуви у Вас нет, то лучше поехать в обычных зимних кроссовках на педалях-топталках.

Как определить размер велообуви

При выборе велотуфель первое, что нужно помнить: они не разносятся, так что не берите пару, в которой ноге будет тесно, в надежде на то, что постепенно материал станет мягче. Стопа не должна ходить взад-вперёд в ботинке, но следите за тем, чтобы для пальцев оставалось свободное пространство.

Обратите внимание, что во время длительных заездов стопы могут отекать, именно поэтому в велотуфлях должно быть несколько миллиметров пространства на этот случай. Что касается задней части стопы, там обувь должна сидеть плотно, чтобы пятка не скользила вверх-вниз

При покупке велотуфель надёжнее их примерить, но, если заказываете через Интернет, ориентируйтесь на длину стельки при определении размера в сетке. Знайте, что от бренда к бренду размеры могут не совпадать, но вот длина стельки будет постоянной.

При заказе в онлайн-магазинах всегда нажимайте на ссылку «Таблица размеров», чтобы верно определить нужную пару.

К сожалению, всё время покупать модели одного и того же производителя, не проверяя каждый раз размер, не выйдет, потому что иногда они меняют размерную сетку. Так в 2013 году сделал бренд Specialized, и покупателям туфли на 0,5 размера меньше обычного стали ровно по ноге.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: