Особенности настройки заднего переключателя скоростей на велосипеде

Довольно распространенной проблемой, с которой сталкивается большинство велосипедистов, выступает затрудненная работа заднего переключателя. Чтобы понять, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, необходимо рассмотреть особенности самой конструкции и изучить алгоритм действий.

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Практически все переключатели скорости велосипедного транспорта заднего типа сделаны по единому образцу, поэтому продукция от Shimano или SRAM будет мало чем отличаться от товаров других изготовителей. Алгоритм работы конструкций довольно прост. Перекидка состоит из нескольких узлов:

  • Петух —  часть с небольшим отверстием для болта, этот узел служит для установки переключателя на велосипед.
  • Упор рубашки — сюда устанавливают регулировщик натяжения, который дает возможность менять положение троса.
  • Направляющая троса — конструкция представляет собой рычаг, соединяющийся с помощью небольшого троса с болтом-фиксатором, этот элемент переключателя необязателен, на некоторых моделях он не предусмотрен.
  • Болт, фиксирующий трос — эта деталь обеспечивает крепление троса.
  • Винт, регулирующий положение цепи — задает положение направляющего ролика и расстояние до кассет в крайнем положении.
  • Параллелограмм — служит для обеспечения движения лапки с роликом в определенную сторону и позволяет регулировать скорость.
  • Винты регулировки крайних положений L и H — требуются, чтобы переключать скорости кассеты при крайних положениях перекидок.
  • Лапка — представляет собой каркас для роликов.
  • Направляющий ролик — элемент, который направляет меняющую скорость цепь.
  • Ролик натяжения — элемент в нижней части конструкции, который благодаря давлению небольшой пружинки обеспечивает оптимальное натяжение цепочки.
Лучшие статьи :  Ремонт велосипедов в Минске

Конструкция переключения скоростей имеет довольно простой принцип действия. Когда возникает необходимость в более медленной или наоборот быстрой езде, водитель воздействует на степень натяжения троса переключения.

Элемент закрепляется болтом, который связан подвижным параллелограммом, что обеспечивает смещение конструкции в определенную сторону. Это в свою очередь влияет на скорость езды транспортного средства.

При ослаблении натяжения троса параллелограмм под воздействием пружины меняет свое положение — как следствие, и положение лапки с роликами направления и натяжения. Точность переключения обеспечивается благодаря отклонению ролика натяжения, который минимизирует провисание цепи велосипеда.

В это же время направляющий ролик меняет положение цепи в сторону необходимой звезды, прикрепляясь к выступам на них, и перетаскивая саму металлическую цепочку. Практически все задние переключатели скоростей, за исключением нескольких особенных механизмов, вне зависимости от производителя или числа доступных скоростей работают именно таким образом.

Как установить задний переключатель скоростей

Установка конструкции доступна каждому, ведь специальные навыки для этого не нужны. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Снимаем цепь велосипеда.
  2. Откидываем трос заднего переключателя.
  3. Убираем прошлую перекидку, открепив ее от петуха.
  4. Помещаем новый переключатель скорости.
  5. Пропускаем между роликами переключатель

Порядок действий перед настройкой заднего переключателя

Прежде всего необходимо проверить работоспособность всех составляющих системы. Чтобы узнать, исправен ли петух, необходимо выставить в передней части большую звезду, а в задней – маленькую. Дальше нужно поставить велосипед назад и посмотреть на положение регулирующих роликов — они должны визуально быть на одной перпендикулярной земле линии. Если это не так, необходимо снять переключатель и с помощью инструментов выгнуть петух в необходимую сторону.

Дальше стоит проверить, нет ли лишних люфтов в параллелограмме переключателя. Если таковые обнаружатся, значит, конструкция испорчена и не подлежит ремонту.

Важно оценить и состояние роликов — они должны быть не слишком изношенными, в противном случае лучше подобрать новые.

Предварительные работы также предполагают очистку от грязи и пыли всех элементов трансмиссии. На этом этапе можно также смазать цепь.

Лучшие статьи :  Съемник шатунов

Необходимые инструменты

Большое количество строительных инструментов для устройства заднего переключателя не потребуется. Пригодится лишь крестовая отвертка, а также шестигранник или ключ (можно взять на 8 или на 10 в зависимости от типа конкретного переключателя).

Существенно облегчит процесс наличие специальной велосипедной стойки, однако при ее отсутствии можно вполне обойтись и без дополнительного инвентаря.

Как правильно настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Чтобы настроить задний переключатель скорости, необходимо перейти на наибольшую звезду с передней стороны и на меньшую сзади. Дальше потребуется отключить фиксирующий болт. Трос необходимо откинуть и закрепить на перекидке и на манетке, для этого необходимо вращать их по часовой стрелке. Регулировку, расположенную на упоре рубашки, закручивают полностью, а на манетке делают на 1,5 оборота меньше.

Далее потребуется отрегулировать крайнее положение заднего переключателя, чтобы предотвратить возможное соскакивание цепи направлении рамы. Для этого трос натягивают руками и фиксируют болтом. Теперь можно начинать настройку передач — скорость на манетке потребуется сделать на единицу меньше.

Далее вы должны крутить педали до момента пока трос не попадет на наибольшую звездочку.

Для регулировки крайнего положения L потребуется выставить скорость 1×1 и добиться положения, когда большая звезда кассеты будет находиться на одной плоскости с роликом.

Если при такой скорости ролик будет задевать звезду, в задней части необходимо закрутить регулировочный болт натяжителя Н таким образом, чтобы он увеличил зазор между звездой и роликам-направителем (промежуток должен составлять 5 мм).

Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Если вы четко следовали алгоритму настройки, но все равно не получили нужного результата, не стоит сразу опускать руки.

Основная проблема на этом этапе заключается, как правило, в настройках L и H. Их необходимо немного сместить, что улучшит работу старых перекидок. Однако важно действовать аккуратно и осторожно, чтобы не переборщить и избежать излишнего смещения плоскости, которое может привести к соскоку цепочки.

Лучшие статьи :  Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают

Если проблему все равно не удалось решить, значит, в конструкции неисправен какой-то элемент, что негативно сказывается на работе переключателя.

Читайте также:

Особенности настройки переднего переключателя скоростей на велосипеде

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Причины ухудшения работы заднего переключателя

Несколько распространенных причин, которые могут повлиять на ухудшение качества работы заднего переключателя:

  1. Велосипед требует определенного обслуживания. После сезона активного использования переключатель может начать работать гораздо хуже. Потребуется смазать тросик и проверить целостность всех элементов конструкции. При отсутствии видимых проблем стоит обратиться к мастеру.
  2. Износиться могут звездочки переключателя. Пластик – не самый долговечный материал, поэтому он может испортиться, что приведет к ухудшению работы всего переключателя.
  3. Механическое воздействие на конструкцию может повредить и погнуть петух. Кривой металл не позволяет цепи вставать ровно, что негативно сказывается на возможностях перекидки.
  4. Проблема может также заключаться в изогнутости тросика, что негативно сказывается на плавности его движений в рубашке. Починить элемент переключателя нельзя, потребуется поменять.

Задний переключатель — неотъемлемый элемент скоростного велосипеда. Рассмотренные в статье способы его настройки и установки актуальны практически для любого транспортного средства, поэтому, следуя алгоритму, вы сможете без проблем наладить работу конструкции.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: