Велорюкзак «штаны» на багажник

Рюкзак-штаны для велосипеда. что это такое и как выбрать?

Велорюкзак и его виды

Велобаулы в основном делятся на 2 вида: однообъемные и секционные. В чем же их отличия? 

Однообъемный велорюкзак представляет из себя две штанины, которые соединены с верхней секцией, создавая таким образом единое пространство. Здесь следует заметить, что у многих однообъемных баулов есть еще дополнительно секция вверху, отделенная от остальных. В целом же, за счет отсутствия разделения на секции, такие рюкзаки выходят более объемными. А меньшее количество молний, которые любят расходиться, и швов делают их еще и прочнее своих секционных собратов.

  Однообъемный велорюкзак Terra Incognita TravelBike70

Как правило, однообъемные велорюкзаки имеют лямки, с помощью которых велобаул превращается в обычный наплечный рюкзак. Это очень удобно на особо сложных участках, когда велосипед приходится переносить через овраги, броды, затаскивать на очень крутую горку. А также при погружении на поезд или электричку, ведь часто бывает, что поезд останавливается на пару минут и за это время нужно успеть донести собранный велосипед до нужного вагона, а нести в одной руке тяжелый велорюкзак еще и не каждый сможет. Поэтому при выборе велорюкзака учтите наличие наплечных лямок.

Секционный велорюкзак – состоит из трех основных отделенных друг от друга секций (левая и правая штанина, верх), и нескольких дополнительных небольших (например, вторая верхняя секция и разные кармашки). Несмотря на меньшие возможности поглотить в себя разные вещи, секционные велобаулы имеют свои преимущества.

Так, допустим, верхний отсек почти всегда отстегивается и его можно с помощью лямки переносить как обычную сумку. Туда можно класть ценные вещи, документы и не так сильно волноваться за оставленный у магазина велосипед. Опять же, это возможность облегчить велосипед на сложном участке, сняв верхний отсек. Многие и вовсе перед велопоходом отстегивают его по ненадобности, оставляя при этом возможность с помощью стяжек закрепить на багажнике и спальник, и палатку, и любое другое снаряжение. И банально для любителей порядка во всем, вещи куда удобнее раскладывать по разным отсекам. Правда, уже на второй день похода о порядке обычно забывается.

Материал для рюкзаков

Выполняется из качественного и натурального материала. Хорошая ткань этого велосипедного снаряжения обеспечит ездоку требуемый комфорт и необходимую гигиену.

Наиболее популярные виды ткани, из которых можно приобрести лучший велорюкзак на спину:

  1. Кордура. Лучший выбор, когда от материала требуется максимальный срок эксплуатации. Кордура не впитывает воду из-за ворсистой структуры. Основной недостаток — быстро замерзает на морозе.
  2. Авизент. В основу положены обыкновенные капроновые нити. Из-за этого, авизент впитывает воду и быстро намокает. Но он обладает крайне прочной структурой, что позволяет использовать его при длительных поездках.
  3. Оксфорд. Материал, который не сильно отличается от кордуры, за исключением приятного внешнего вида. В остальном, нити оксфорда более тонкие и гладкие, чем у кордуры. Рюкзаки подходят для эксплуатации в городских условиях.

дождевикодежду

Велорюкзаки на багажник

Велорюкзак на багажник разгрузит вашу спину и сделает путешествие на велосипеде комфортным. По конструкции такие велорюкзаки бывают трехобъемные и классические однообъемные типа «штаны».

Трехобъемные или многосекционные велорюкзаки представляют из себя отдельно подвешиваемые, состегиваемые или сшитые в одно изделие секции, имеющие отдельный удобный доступ, обычно на молнии, в каждую свою часть. Молния и является их «слабым местом», поскольку при очень сильной набивке расходится. Объем этих рюкзаков нельзя увеличить, поскольку у них нет тубуса. Такие велорюкзаки в основном производятся в Европе и нашими китайскими друзьями. Из российских производителей они есть у фирм ПИК-99 (модель Трек-70) и Нормал (АКМЕ) (модель Хотомка).

В данном обзоре велорюкзаков мы остановимся подробно на классических однообъемных велорюкзаках, поскольку именно они больше всего подходят для велотуризма по России и экстремального спортивного велотуризма, и именно их будем называть словом «велорюкзак на багажник».

Итак, правильный велорюкзак должен прежде всего иметь правильную форму, т.е. достаточно длинные «ноги» и более короткую верхнюю «общую» часть

Это важно для устойчивости и управляемости велосипеда. Кроме того велорюкзак должен:

  • надежно и устойчиво держаться на велосипеде, не перекашиваться и не сползать при движении
  • хорошо держать форму, иметь надежные застежки и крепежи, не позволяющие грузу вываливаться под колеса следующего туриста
  • предохранять груз от грязи, пыли и осадков
  • иметь удобный доступ к содержимому, дополнительные карманы для всяких мелких вещей (обычно объемные карманы сзади и карманы в клапане, в том числе плоский — под карты)
  • иметь лямки (лучше — съемные)и дополнительные стяжки «ног» для переноски велорюкзака на спине
  • быть качественно сшитым, т.е. иметь качественный материал (обычно «кордура» или «оксфорд»), укрепленные и хорошо обработанные швы и удобный покрой со скосом штанин спереди, чтобы не мешать вам крутить педали, а также светоотражающие полосы и яркие вставки для безопасности на дороге.

Отличительной особенностью классических однообъемных велорюкзаков является пришитый сверху к основному объему тубус, который позволяет существенно увеличить объем велорюкзака. Такая необходимость бывает при закупке продуктов перед ночевкой или стоянкой-дневкой, когда большое количество дополнительного груза перевозится на небольшое расстояние. Пристегивающаяся на фастексах или самосбросах крышка надежно прикроет даже такой увеличенный велорюкзак.

Некоторые велорюкзаки имеют верхний клапан в виде съемного рюкзачка, с которым можно съездить в ближайшую деревню за продуктами или хранить в нем рюкзак вне сезона. Такие модели есть у московской фирмы AVL. Однако, на практике, наиболее функциональным является все же классический съемный клапан, который делают сейчас все производители велорюкзаков.

Разновидностью однообъемных велорюкзаков на багажник являются велорюкзаки без тубуса — с крышкой на молнии, например Трек-65 от ПИК-99. Многие велотуристы находят их удобными, однако, они также как и многосекционные велорюкзаки имеют слабое место — молнию.

Размер велорюкзаков на багажник также измеряется в литрах и составляет обычно 45-50, 70-80, 90-100, 120 литров. Как же выбрать подходящий размер рюкзака?

50-литровый велорюкзак отлично подходит для велопоходов выходного дня (ПВД), несложных велопутешествий с ночевками в цивилизации, а также детям и подросткам на все случаи жизни. 70-80-литровый велорюкзак — самый универсальный из всех, может быть использован как в ПВД, так и в многодневных походах без автономок, прекрасно подойдет женщинам для любых походов. Поскольку мужчины в походе обычно везут больше снаряжения (палатки, топоры и пилы, ремнабор и т.д), то объем 70-80 литрового велорюкзака часто оказывается для них недостаточным. Если вы собрались заниматься велотуризмом всерьез, советуем сразу приобретать 90-100 литровый велорюкзак, в противном случае, собравшись на Байкал, Камчатку, Иссык-Куль или любой другой район с «автономкой», вы будете вынуждены купить второй велорюкзак.

Внимание! Фирмы-производители по разному измеряют объем велорюкзаков, поэтому часто 70-литровый велорюкзак одного производителя больше 75-литрового велорюкзака другого. Маломерят велорюкзаки от АВЛ (AVL), а велорюкзаки от ПИК-99 наоборот больше собратьев

Дорогие новички! Если вы собрались летом в Крым или на Кавказ, то выбирайте между 50 и 70-литровым велорюкзаком, его вам хватит на все!

Основные критерии выбора багажника на крышу авто

Цель покупки. Понять, какой багажник на крышу лучше купить поможет четкая формулировка цели приобретения
При однократной транспортировке груза обратите внимание на эконом-варианты (Багажники Евродеталь), если же  собираетесь перевозить вещи часто, то тогда стоит обратить внимание на модели среднего класса (Багажники Атлант) и премиум (Багажники Thule). Здесь уже стоит присмотреться к внешнему виду багажника, совместимости с классом и стилем автомобиля
Постоянная эксплуатация этого аксессуара, делает багажник частью экстерьера автомашины

Кроме этого, важно чтобы багажник не создавал помех во время езды на машине(аэродинамические свойства), удобен в эксплуатации и прост в монтаже и демонтаже. Так же стоит различать багажники на крышу, рейлинги, автобоксы, велобагажники и лыжные крепления.

Лучшие статьи :  Как поменять покрышку на велосипеде?

Тип багажника

Мы уже определились, что цели покупки бывают разными, но какие есть решения? Например для перевозки лыж подойдет две комбинации: «багажник на крышу+авто бокс» или же «багажник на крышу+лыжное крепление». Так и с другими задачами, под каждую — как минимум одно решение, далее по тексту рассмотрим типовые вопросы и ответы. Кстати, если вы уже готовы к покупке, то переходите в каталог или свяжитесь с менеджером: по телефону в шапке, в чате на сайте или же через электронную почту. Выбирайте способ для связи, который вам по душе!

  • Производитель. Выбор бренда влияет на многое: цена, внешний вид, престиж, совместимость с дополнительным оборудованием. Поэтому предварительно стоит почитать о производителях, преимуществах которые присущи продукции и уже от этого отталкиваться при выборе багажника. Наш фаворит — компания Thule (отдельный материал о этой шведской фирме)

  • Цена. Вопрос который вытекает из предыдущего пункта — с какой суммой вы готовы расстаться, ради покупки багажного оборудования. Ведь чтобы «затариться по полной» у некоторых клиентов магазина Senato-R уходит 50-100 тысяч рублей! Например, для автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 есть следующая вилка автоаксессуаров:

       Эконом   Стандарт  Премиум
     Рейлинги  Рейлинги за АПС за 7300 руб.  Рейлинги Noble за 11 990  Рейлинги Winbo за 19 970 руб
     Багажник на рейлинги  Отсутствует  Отсутствует  Отсутствует
     Багажники на крышу (в сборе)  Универсальный Муравей за 2000 руб.  Аэродинамический Атлант за 5170 руб.  «Крыло самолета » от Thule за 15 000 руб. 
     Лыжные крепления Amos SkiLock — 3 пары за 2650 руб Atlant 8551 — 4 пары 4200 руб. Thule Deluxe 727 — 6 пар за 8450 руб.
    Крепления для велосипеда на крышу Крепление Amos для одного байка за 1400 руб.  Крепление Атлант для одного велосипеда за 4950 руб.  Крепление Thule ProRide для одного велосипеда за 6300 руб.
     Автобоксы  Бокс YUAGO Lite за 7000 руб. Автбокс Turino 1 за 10900руб.  Бокс Thule Ocean 200 за 19 990 руб.

Каждая из этих «вилок» может похвастаться своими преимуществами и недостатками, но одно можно утверждать точно — с ростом цены увеличивается качество дизайна, функционал, долговечность и безопасность эксплуатации

Обращайте внимание на это при выборе!. Важный момент: сколько вообще можно уместить оборудования на крыше автомобиля? Все зависит от ширины вашей крыши и дуг, которые вы установите (про них будет написано далее, в блоке про «багажные системы»)

Важный момент: сколько вообще можно уместить оборудования на крыше автомобиля? Все зависит от ширины вашей крыши и дуг, которые вы установите (про них будет написано далее, в блоке про «багажные системы»)

В данной таблице, мы приводим примеры, сколько на крышу можно уместить следующее оборудование: велосипеды, лыжи, автобоксы, лодки (каяки) или виндсерферы.

На примере дуг Thule 761/861 760/860, длина 108 см.

На примере дуг Thule 761/861, длина 120 см. 

     

На примере дуг Thule 761/861 762/862, длина 135 см. 

На примере дуг Thule 761/861 762/862, длина 150 см.

     

Теперь, когда у нас есть базовые знания, давайте же рассмотрим каждый из багажников по отдельности!

Заплечные велорюкзаки

Заплечные велорюкзаки отлично подходят для однодневных поездок или для длительных велопутешествий с ночевками «в цивилизации».

Правильный заплечный велорюкзак должен быть удобным, иметь обтекаемую форму, анатомическую вентилируемую спинку, мягкие анатомические плечевые лямки с нагрудным фиксатором, мягкий пояс (встречаются модели со съемным поясом), карманы для быстрого доступа к вещам, в том числе карман для мокрых вещей, крепление
для шлема

Следует обратить внимание на наличие встроенной или внешней накидки от дождя. В продаже имеются также модели со встроенным съемным ковриком из пены, на котором вы сможете посидеть во время отдыха

Объем заплечных велорюкзаков обычно не превышает 30 литров. Средняя цена 3000-6000 рублей. Наиболее известные фирмы-производители: VauDe, Deuter, BASK. Неплохие и совсем недорогие модели шьет белорусская фирма Турлан. Например, модель Томас-25 (25 литров) отлично подойдет для небольших велопоездок как по городу, так и дальше. А велорюкзак Стриж-18 обеспечит отличную вентилляцию спины за счет дюралевого каркаса и натянутой сетки.

Велорюкзаки на багажник

Велорюкзак на багажник разгрузит вашу спину и сделает путешествие на велосипеде комфортным. По конструкции такие велорюкзаки бывают трехобъемные и классические однообъемные типа “штаны”.

Трехобъемные или многосекционные велорюкзаки представляют из себя отдельно подвешиваемые, состегиваемые или сшитые в одно изделие секции, имеющие отдельный удобный доступ, обычно на молнии, в каждую свою часть. Молния и является их “слабым местом”, поскольку при очень сильной набивке расходится. Объем этих рюкзаков нельзя увеличить, поскольку у них нет тубуса. Такие велорюкзаки в основном производятся в Европе и нашими китайскими друзьями. Из российских производителей они есть у фирм ПИК-99 (модель Трек-70) и Нормал (АКМЕ) (модель Хотомка).

В данном обзоре велорюкзаков мы остановимся подробно на классических однообъемных велорюкзаках, поскольку именно они больше всего подходят для велотуризма по России и экстремального спортивного велотуризма, и именно их будем называть словом “велорюкзак на багажник”.

Итак, правильный велорюкзак должен прежде всего иметь правильную форму, т.е. достаточно длинные “ноги” и более короткую верхнюю “общую” часть

Это важно для устойчивости и управляемости велосипеда. Кроме того велорюкзак должен:

  • надежно и устойчиво держаться на велосипеде, не перекашиваться и не сползать при движении
  • хорошо держать форму, иметь надежные застежки и крепежи, не позволяющие грузу вываливаться под колеса следующего туриста
  • предохранять груз от грязи, пыли и осадков
  • иметь удобный доступ к содержимому, дополнительные карманы для всяких мелких вещей (обычно объемные карманы сзади и карманы в клапане, в том числе плоский – под карты)
  • иметь лямки (лучше – съемные)и дополнительные стяжки “ног” для переноски велорюкзака на спине
  • быть качественно сшитым, т.е. иметь качественный материал (обычно “кордура” или “оксфорд”), укрепленные и хорошо обработанные швы и удобный покрой со скосом штанин спереди, чтобы не мешать вам крутить педали, а также светоотражающие полосы и яркие вставки для безопасности на дороге.

Отличительной особенностью классических однообъемных велорюкзаков является пришитый сверху к основному объему тубус, который позволяет существенно увеличить объем велорюкзака. Такая необходимость бывает при закупке продуктов перед ночевкой или стоянкой-дневкой, когда большое количество дополнительного груза перевозится на небольшое расстояние. Пристегивающаяся на фастексах или самосбросах крышка надежно прикроет даже такой увеличенный велорюкзак.

Некоторые велорюкзаки имеют верхний клапан в виде съемного рюкзачка, с которым можно съездить в ближайшую деревню за продуктами или хранить в нем рюкзак вне сезона. Такие модели есть у московской фирмы AVL. Однако, на практике, наиболее функциональным является все же классический съемный клапан, который делают сейчас все производители велорюкзаков.

Разновидностью однообъемных велорюкзаков на багажник являются велорюкзаки без тубуса – с крышкой на молнии, например Трек-65 от ПИК-99. Многие велотуристы находят их удобными, однако, они также как и многосекционные велорюкзаки имеют слабое место – молнию.

Размер велорюкзаков на багажник также измеряется в литрах и составляет обычно 45-50, 70-80, 90-100, 120 литров. Как же выбрать подходящий размер рюкзака?

50-литровый велорюкзак отлично подходит для велопоходов выходного дня (ПВД), несложных велопутешествий с ночевками в цивилизации, а также детям и подросткам на все случаи жизни. 70-80-литровый велорюкзак – самый универсальный из всех, может быть использован как в ПВД, так и в многодневных походах без автономок, прекрасно подойдет женщинам для любых походов. Поскольку мужчины в походе обычно везут больше снаряжения (палатки, топоры и пилы, ремнабор и т.д), то объем 70-80 литрового велорюкзака часто оказывается для них недостаточным. Если вы собрались заниматься велотуризмом всерьез, советуем сразу приобретать 90-100 литровый велорюкзак, в противном случае, собравшись на Байкал, Камчатку, Иссык-Куль или любой другой район с “автономкой”, вы будете вынуждены купить второй велорюкзак.

Лучшие статьи :  Велосипеды Формат

Внимание! Фирмы-производители по разному измеряют объем велорюкзаков, поэтому часто 70-литровый велорюкзак одного производителя больше 75-литрового велорюкзака другого. Маломерят велорюкзаки от АВЛ (AVL), а велорюкзаки от ПИК-99 наоборот больше собратьев. Дорогие новички! Если вы собрались летом в Крым или на Кавказ, то выбирайте между 50 и 70-литровым велорюкзаком, его вам хватит на все!

Дорогие новички! Если вы собрались летом в Крым или на Кавказ, то выбирайте между 50 и 70-литровым велорюкзаком, его вам хватит на все!

Основные критерии при выборе рюкзака

Рынок в наше время переполнен рюкзаками от разных производителей

Как же выбрать самый лучший из них, который будет отвечать всем требованиям потребителя? Существует несколько критериев на которые нужно обращать внимание при выборе данного атрибута:

Материал, который использовался дли изготовления рюкзака, должен быть прочным, швы крепкими и надежными, фурнитура должна исправно работать – от этого в первую очередь зависит, как сохранится содержимое во время прогулки;
Обращают внимание на такие детали, как спинка и лямки, которые должны плотно прилегать к спине и не сдавливать или стеснять при ношении;
Материал рюкзака должен быть водонепроницаемым, чтобы была возможность спрятать в нем электронные гаджеты;
Не стоит игнорировать и то, для чего изготовлен тот или иной вид рюкзака, поскольку с обычным повседневным атрибутом в велопутешествие не отправитесь;
Каждую модель необходимо исследовать на наличие необходимого количества отсеков и карманов;
Немаловажную роль играет и цена, но вместе с тем не стоит покупать первую попавшуюся самую дешевую модель, поскольку при сравнении с другими, можно остановить свой выбор на лучшем варианте;
И наконец дизайн – это то, на что обращает внимание не только покупатель, но и впоследствии каждый окружающий его человек, поэтому выбирать нужно товар на свой вкус.

Рюкзак в наше время сопровождает человека везде: в путешествии, на прогулке, на учебе, в походах и велосипедном спорте. И для каждого мероприятия изготовлен свой особый вид рюкзака.

Известные производители велорюкзаков

На рынке можно встретить изделия от фирм:

  • Deuter;
  • Nova Tour;
  • Wenger;
  • DAKINE;
  • VAUDE;
  • Polar;
  • Spayder;
  • Osprey;
  • RedFox.

Планку первенства среди них уверенно держит фирма Deuter. Фирма-производитель была создана в Германии в 1898 году. Ее основателем был Ганс Дойтер (Hans Deuter). Основное направление производства – рюкзаки. В наше время продажа их товаров распространена на 70 стран мира. Еще в 1910 году производитель стал поставлять свой товар для армии. Это были рюкзаки, мешки для продуктов, кобуры, палатки. В 1987 году по просьбе альпиниста Петера Габелера (Peter Habeler) выходят в свет подвесные рюкзаки. А 1990 года фирма начала специализироваться на изготовлении рюкзаков для велосипедных прогулок. И сейчас они занимаются исключительно выпуском данного вида продукции.

Второе место занимает российский производитель Nova Tour (Нова Тор), начавший свое существование с 1996 года.

И третье место уверено держит компания Wenger, начавшая свой путь в 1893 году с производства карманных ножей. Но в 2005 году компания продала свои технологии и перепрофилировалась на производство рюкзаков. При этом марка Wenger – это знак хорошего качества товара.

Функции, что выполняет велорюкзак

Рюкзаки, которые выпускаются в наше время, выполняют следующие функции:

  • транспортировка – рюкзак является тарой для перевозки инструментов, одежды, продуктов питания;
  • организационная – в этом виде тары все должно быть размещено на своих местах, чтобы при необходимости быстро доставалось;
  • защитная – рюкзак должен сохранять в целости вещи и продукты питания от непогоды или вредителей.

Велорюкзаки бывают двух видов:

  • заплечные;
  • на багажник.

Велорюкзак на багажник значительно облегчает путешествие, поскольку полностью разгружает спину велосипедиста. Основными критериями такого рюкзака являются:

  • возможность устойчивости на багажнике, при которой он не перекашивается и не сползает на сторону;
  • должен быть оснащен лямками и застежками, чтобы хорошо держать содержимое;
  • сохранять груз от дорожной грязи и пыли;
  • должен иметь достаточное количество отсеков, чтобы было удобно доставать необходимое;
  • должен иметь дополнительные лямки и стяжки, чтобы его было удобно переформировать в заплечный;
  • должен быть пошитым таким образом, чтобы в пути не мешал велосипедисту управлять транспортом.

Преимущества компоновки «штанов»

Трехсекционные рюкзаки полезны при езде в сырую погоду, а также при возможности преодоления брода. Если уж придется замочить содержимое одной сумки, то остальные останутся сухими. В такой же ситуации Робинзон Крузо разделял свой порох на 40 частей, пытаясь уберечь его от молнии. Кроме того, часто трехсекционка более устойчива, поскольку на багажнике она «шевелится» не как единое целое, а как соединенные вместе отдельные сумки.

Односекционные, сплошные

Такая компоновка полезна для педантичных туристов, у которых все рассчитано до последней мелочи, поэтому, чтобы добраться до нижней части одной из «штанин», нужно разбирать верхнюю сумку и углубляться в недра. Кроме того, в случае наличия длинномерной палатки, которая не хочет помещаться в трехсекционном рюкзаке, она «наискосок» хорошо ляжет в односекционные «штаны».

Кроме этих видов, существует «компромиссное» решение в виде отдельных двух боковых секций. Из-за этого «штаны» перестают ими быть, но такое решение может устроить любителей немногодневных велопоходов:

Разновидности

Магазины спортивного снаряжения предлагают широкий ассортимент товаров. Все рюкзаки для велосипедистов классифицируются на две большие группы: модели на багажник и заплечные. Первые относятся к типу стационарных велорюкзаков и крепятся на багажнике велосипеда. Такие рюкзаки имеют форму «штанов» – секции располагаются по обеим сторонам заднего колеса. Они представляют собой два боковых кармана, соединенных с центральным отделением в сплошную или трехсекционную конструкцию. Рюкзаки бывают объемом 20-120 л. Наиболее распространенный литраж – 60-80.

Рюкзак для велосипеда имеет следующие достоинства:

  • не оказывает воздействия на позвоночник;
  • не сковывает движений при езде;
  • равномерно распределяет груз;
  • снижает центр тяжести велосипеда, что повышает его устойчивость;
  • обеспечивает легкость управления транспортным средством.

Недостатки велорюкзака:

  • осложняются набор скорости и торможение, что обусловлено увеличением массы системы «велосипедист-велосипед»;
  • тяжело нагруженный транспорт при остановке может потерять устойчивость, а по габаритам не вписаться в ограниченный по ширине маршрут (например, дверной проем подъезда или узкую лесную дорожку).

Виды аксессуаров на багажник велосипеда:

  1. Монообъемный – все его элементы объединены в одну секцию. Укладывая такой рюкзак на велосипед, необходимо учитывать, что доступ к вещам, размещенным в боковых отделениях, будет возможен только после разгрузки верхнего отдела. Основное преимущество – в него можно поместить длинные негабаритные изделия, например, палатку, уложив ее по диагонали.
  2. Багажная модель с тремя карманами дает возможность рационально разместить в них груз и при необходимости иметь независимый доступ к содержимому всех секций. Такая конструкция рюкзака считается более устойчивой, так как при движении велосипеда она колеблется не как единая громоздкая емкость, а как три отдельные сумки.
  3. Рюкзак в виде двух независимых секций, свисающих по сторонам заднего колеса велосипеда, без верхнего объема. Такое приспособление менее вместительно, чем два предыдущих варианта, но зато облегчает систему.

Рюкзак в виде «штанов» Рюкзак в виде двух независимых секций Монообъемный рюкзак

Рюкзак заплечный широко применяется велосипедистами в поездках, в том числе и по городу, благодаря таким преимуществам:

  • легкость и компактность;
  • обтекаемость воздушным потоком;
  • легко перемещается, нет необходимости его отстегивать или отвязывать;
  • не препятствует движению ног при вращении педалей;
  • всегда находится под контролем владельца.

Есть у изделия и три весомых недостатка:

  1. Оказывает нагрузку на позвоночник велосипедиста, при отсутствии качественной прокладки потеет спина.
  2. Не позволяет перемещать тяжелые грузы.
  3. При большой нагрузке центр тяжести перемещается в верхнюю часть системы «велосипедист-велосипед», что снижает ее устойчивость, рюкзак может «тянуть» назад, кроме того, увеличивается длина тормозного пути.
Лучшие статьи :  Велосипеды для стрита и дёрта

Велорюкзак велосипедный на спину подразделяется на типы. Их краткая характеристика приведена в таблице.

Рюкзак с мягким каркасомРюкзак с ортопедической спинкойКаркасный рюкзакСтанковый рюкзак

Ограничения в использовании заплечного рюкзака

Так как заплечный рюкзак стал давно привычным спутником жизни велосипедиста, то многие не думают о разумных ограничениях груза по массе. В зависимости от стиля езды, на спине не рекомендуется возить более 10 -15 килограммов полезного груза. Это отнюдь не потому, что спине вредно нести 20 кг. В пешем походе велорюкзак отлично и с большим комфортом способен нести нагрузку. Все дело в том, что при большой нагрузке общий центр тяжести системы «велосипед – байкер» перемещается вверх. А это негативно сказывается на устойчивости и управляемости.

Кроме того, существенно удлиняется тормозной путь, а при движении по тропинке под горку случайное торможение передним тормозом с тяжелым рюкзаком может вызвать «кувырок через голову» и серьезную травму. Поэтому для больших весов существуют рюкзаки с креплением на раму, и на багажник. Рассмотрим их подробнее.

О «серьезных рюкзаках»: несколько важных замечаний Рюкзак с креплением на багажник имеет три части: две одинаковые «штанины» и среднюю, верхнюю часть. В передней части грамотно сделанного рюкзака должны быть сделаны выступы для ног, или скошенное пространство, иначе крутить педали будет невозможно. Особенно нужно об этом помнить, если вы решились сделать велорюкзак своими руками, так как сшив, потом придется полностью перекраивать все детали.

  • Не забудьте померить рулеткой ширину рюкзака, наполненного до отказа. Если на боках щедро прикреплены карманы, значит, что производитель не позаботился о двух вещах: о том, как вам с полным багажником проезжать в дверной проем, скажем, выезжая из подъезда, а также о безопасности во время движения по лесным тропинкам. Боковые стенки «штанов» не должны иметь никаких выступов, петелек, замков и быть абсолютно гладкими.
  • Наоборот, проверьте, есть ли карман сзади на средней части. Он весьма желателен – и чем больше и выше — тем лучше. Туда вполне хорошо должна вставать пластиковая бутылка объемом 1,5 л.
  • Проверьте, есть ли у рюкзака лямки, чтобы можно было нести его на спине. Это бывает нужно при пересечении брода по пояс, например.
  • Проверьте, есть ли на велорюкзаке система, чтобы сзади прицепить коврик.

Мы рассмотрели, какими бывают рюкзаки для велосипедов и описали их основные типы. В заключение дадим несколько советов для велолюбителей по обращению с рюкзаком:

Чем тяжелее предмет и чем реже он используется, тем, но должен быть ниже, при этом «штаны» должны быть одинаково и туго забиты. Такая забивка сама «прижимает» к центру их, ничего не «парусит». В том случае, если они будут полупустыми, то возможно их попадание в спицы. В случае использования «штанов», старайтесь их нагружать одинаково, иначе все время велосипед будет «косить» на одну сторону; В том случае, если у вас настоящий вентилируемый велорюкзак с жестким каркасом – забудьте о правильной укладке, чтобы под спиной были мягкие вещи, ведь ваша спина вообще рюкзака не касается! Немаловажным является система крепления рюкзака: должна быть точка крепления к заднему полюсу багажника, чтобы при торможении все хозяйство не съезжало вперед, была точка крепления к подседельному штырю

Особое внимание — точки крепления к перьям задней вилки. Выбирайте внешнюю систему крепления, а не внутреннюю, чтобы не испортить себе спицы при движении

Само собой, в конце того, как вы закончили паковать рюкзак, посмотрите, чтобы ничего не торчало по сторонам, это не только некрасиво, но и может быть опасно.

Разновидности велосипедов

Как мы уже писали ранее, велосипеды по разновидности бывают как мужские, так и женские. Итак, какая же особенность у велосипедов мужского типа? Для того чтобы знать, как отличить мужской велосипед от женского, необходимо рассмотреть особенности мужского типа транспортного средства.

К главным чертам характеристики относятся высота и, конечно же, размеры, большой вес, довольно узкие сиденья. Также стоит отметить, что эти сиденья устанавливаются несколько выше, нежели на велосипедах женского типа. Руль значительно шире, так как мужчины сами по себе мощнее женщин. Он располагается дальше от сидения. Это все обосновывается лишь анатомической разницей строения тела мужчины и женщины

Также уделяется внимание совершенно другим цветам, более темного характера

При ответе на вопрос, в чем отличие женских велосипедов от мужских, в первую очередь стоит уделять внимание тому, что скорости у них совершенно разные. Мужские — более высокоскоростные

Также при изготовлении велосипеда используются более сложные детали. Данные модели выпускаются для людей с ростом свыше 180 сантиметров и при этом максимальная высота не ограничена.

Домашнему мастеру

В том случае, если есть стремление сделать такой велорюкзак своими руками, в этом нет ничего невозможного.

Нужно только иметь крепкий материал (в идеале, кордура), навыки шитья, крепкую молнию и качественные выкройки. Примерные пропорции больших «штанов» на 90 л (с сайта Пик) следующие:

На темном фоне предоставлены модель самодельного рюкзака и готовые результаты.

Вместо послесловия: только тот байкер может считаться велотуристом «дальнего плавания», который может «достать из широких штанин» все, что угодно, и без малейшей путаницы.

Бывает очень обидно, когда солонка находится в самом нижнем углу туго набитого рюкзака. И на малом привале нужно сделать выбор: или есть огурцы без соли, или, наконец, научиться правильно укладывать велорюкзак, пусть и ценой долгой учебы!

Велорюкзак: как выбрать лучший

Сегодняшний рынок предоставляет огромный простор для выбора велосипедного снаряжения, в том числе и рюкзака. Именно по этой причине у рядового пользователя нет возможности изучить все имеющиеся варианты. Для того что бы сделать выбор, о котором не захочется жалеть, нужно следовать нескольким правилам:

  1. Стоимость рюкзака не гарантирует его удобства и качества. Правило простое, но про него многие забывают. Лучшая вещь – та, которая будет отвечать потребностям своего хозяина, и которой будет удобно пользоваться.
  2. Для езды на велосипеде нет необходимости приобретать рюкзак большой емкости. Достаточно скромных тридцати пяти литров. Если этот объем превысить – он повлияет на равновесие.
  3. Не нужно выбирать наиболее плотный материал для рюкзака, он может быть тяжелым. Необходимо отталкиваться от золотой середины между прочностью и весом. Главные отделы должны застегиваться на широкие молнии, желательно – металлические.
  4. Для комфортной езды спинка и шлейки должны пропускать воздух и пот. Кроме того, материал, из которого они изготовлены, должен быстро высыхать. Когда сумка нагружена, спинка должна отходить от спины велосипедиста на несколько сантиметров. Это гарантирует отсутствие давления на позвоночник.
  5. Вместимости рюкзака должно хватать для необходимых вещей.
  6. Не нужно стремиться загрузить рюкзак всеми вещами. Когда нагрузка слишком высокая, она передается спине, что плохо сказывается на позвоночнике.

Рюкзак-багажник

Такой вид рюкзака пригодится для дальних путешествий, когда необходимо взять много вещей, а нет ни места, ни возможности. В обычный, наплечный рюкзак нельзя складывать слишком много вещей – это может отразиться не только на спине, но и на равновесии. Для решения этой проблемы были придуманы рюкзаки-багажники.

рюкзак-багажник

Суть их устройства заключается в крепление на велосипед, а не на спину. Это позволяет разгрузить позвоночник путешественника, увеличить устойчивость транспортного средства, сохранив маневренность. К сожалению, есть и недостатки – из-за увеличения общей массы увеличивается инерция. То есть разгон и торможения происходят медленнее и сложнее. Кроме того, размер рюкзака может не позволить пройти между деревьями на узкой тропинке.

Рюкзак на спину

Представляет собой наиболее распространенный тип рюкзаков. Чаще всего используется в поездках по городу, когда нет необходимости брать с собой много вещей. Преимущества очевидны: легкость и компактность. Кроме того, при необходимости взять вещи с собой не нужно отстегивать рюкзак от транспортного средства.

рюкзак на спину

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: