Тонкости выбора
Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.
Конструкция багажника
Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами
Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы
При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:
- Продольные дуги.
-
Поперечные перекладины.
Стойки опоры, которые состоят из:
- Кронштейнов.
- Уголков.
- Пластиковых площадок.
- Болтов, гаек и шайб.
На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.
Простой подбор багажника
При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:
- Марку транспортного средства.
- Тип крыши и кузова.
- Год выпуска машины.
Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости
Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия
При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.
Преимущество багажников из алюминия:
- Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
- Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
- Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
-
Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.
Способы крепежа багажника
Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:
-
Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.
-
Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.
-
Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.
Важные моменты
Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:
- Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
- Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
- Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
- Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.
Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:
- Придется доплатить за объем.
- Увеличиться расход топлива.
- Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.
Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.
Основные критерии выбора багажника на крышу авто
Цель покупки
Понять, какой багажник на крышу лучше купить поможет четкая формулировка цели приобретения При однократной транспортировке груза обратите внимание на эконом-варианты (Багажники Евродеталь), если же собираетесь перевозить вещи часто, то тогда стоит обратить внимание на модели среднего класса (Багажники Атлант) и премиум (Багажники Thule). Здесь уже стоит присмотреться к внешнему виду багажника, совместимости с классом и стилем автомобиля Постоянная эксплуатация этого аксессуара, делает багажник частью экстерьера автомашины
Кроме этого, важно чтобы багажник не создавал помех во время езды на машине(аэродинамические свойства), удобен в эксплуатации и прост в монтаже и демонтаже. Так же стоит различать багажники на крышу, рейлинги, автобоксы, велобагажники и лыжные крепления
Тип багажника
Мы уже определились, что цели покупки бывают разными, но какие есть решения? Например для перевозки лыж подойдет две комбинации: «багажник на крышу+авто бокс» или же «багажник на крышу+лыжное крепление». Так и с другими задачами, под каждую — как минимум одно решение, далее по тексту рассмотрим типовые вопросы и ответы. Кстати, если вы уже готовы к покупке, то переходите в каталог или свяжитесь с менеджером: по телефону в шапке, в чате на сайте или же через электронную почту. Выбирайте способ для связи, который вам по душе!
-
Производитель. Выбор бренда влияет на многое: цена, внешний вид, престиж, совместимость с дополнительным оборудованием. Поэтому предварительно стоит почитать о производителях, преимуществах которые присущи продукции и уже от этого отталкиваться при выборе багажника. Наш фаворит — компания Thule (отдельный материал о этой шведской фирме)
-
Цена. Вопрос который вытекает из предыдущего пункта — с какой суммой вы готовы расстаться, ради покупки багажного оборудования. Ведь чтобы «затариться по полной» у некоторых клиентов магазина Senato-R уходит 50-100 тысяч рублей! Например, для автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 есть следующая вилка автоаксессуаров:
Эконом Стандарт Премиум Рейлинги Рейлинги за АПС за 7300 руб. Рейлинги Noble за 11 990 Рейлинги Winbo за 19 970 руб Багажник на рейлинги Отсутствует Отсутствует Отсутствует Багажники на крышу (в сборе) Универсальный Муравей за 2000 руб. Аэродинамический Атлант за 5170 руб. «Крыло самолета » от Thule за 15 000 руб. Лыжные крепления Amos SkiLock — 3 пары за 2650 руб Atlant 8551 — 4 пары 4200 руб. Thule Deluxe 727 — 6 пар за 8450 руб. Крепления для велосипеда на крышу Крепление Amos для одного байка за 1400 руб. Крепление Атлант для одного велосипеда за 4950 руб. Крепление Thule ProRide для одного велосипеда за 6300 руб. Автобоксы Бокс YUAGO Lite за 7000 руб. Автбокс Turino 1 за 10900руб. Бокс Thule Ocean 200 за 19 990 руб.
Каждая из этих «вилок» может похвастаться своими преимуществами и недостатками, но одно можно утверждать точно — с ростом цены увеличивается качество дизайна, функционал, долговечность и безопасность эксплуатации
Обращайте внимание на это при выборе!. Важный момент: сколько вообще можно уместить оборудования на крыше автомобиля? Все зависит от ширины вашей крыши и дуг, которые вы установите (про них будет написано далее, в блоке про «багажные системы»). Важный момент: сколько вообще можно уместить оборудования на крыше автомобиля? Все зависит от ширины вашей крыши и дуг, которые вы установите (про них будет написано далее, в блоке про «багажные системы»)
Важный момент: сколько вообще можно уместить оборудования на крыше автомобиля? Все зависит от ширины вашей крыши и дуг, которые вы установите (про них будет написано далее, в блоке про «багажные системы»)
В данной таблице, мы приводим примеры, сколько на крышу можно уместить следующее оборудование: велосипеды, лыжи, автобоксы, лодки (каяки) или виндсерферы.
На примере дуг Thule 761/861 760/860, длина 108 см. |
На примере дуг Thule 761/861, длина 120 см. |
На примере дуг Thule 761/861 762/862, длина 135 см. |
На примере дуг Thule 761/861 762/862, длина 150 см. |
Теперь, когда у нас есть базовые знания, давайте же рассмотрим каждый из багажников по отдельности!
Наилучший вариант крепежа велосипедов
Раз уж заговорили о креплениях на крышу легковой машины, сразу скажем, что, на наш взгляд, это лучший вариант. Велосипед будет максимально сохранен, и с ним вряд ли что-то плохое произойдет, даже если ваш автомобиль попадет в ДТП.
Тем не менее нужно соблюдать некоторые правила:
Аккуратно поднимать велосипед на крышу для крепления (есть риск поцарапать ЛКП кузова).
Не забывать о возросших на метр или чуть больше габаритах в высоту (выезд из гаража или проезд очень низких старых тоннелей в этом случае должен проходить с максимальным вниманием к грузу). Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит
Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял
Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял
Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял.
И еще, люди с опытом советуют проверять крепежи каждые 100-150 км пути. На всякий случай.
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Способы перевозки велосипедов
- Багажник или салон. Если багажник вашего авто позволяет разместить в нем велосипед, вы легко можете перевозить ваш двухколесный байк именно там, при условии, что транспортировка будет максимально безопасной для вас и пассажиров вашего авто. Если багажника у вас нет, однако салон вашего транспортного средства довольно просторный то перевозка велосипеда вполне допустима, опять-таки при условии надежного крепления и обеспечения безопасности пассажиров и водителя. В случае несоблюдения правил техники безопасности или ненадежного крепления, во время резкого (экстренного торможения) велосипед может «полететь» на вас или ваших пассажиров тем самым травмировав их.
- Дополнительное оборудование. Если ни багажника, ни просторного салона у вас нет перевозить велосипед можно используя специальные крепления, о которых сейчас и пойдет речь. Перевозка велосипеда на задней двери — довольно популярный и весьма удобны способ транспортировки, который в основном используется на «хетчбэках», «универсалах», «минивенах» и кроссоверах. Данная конструкция характерна удобством расположения, отсутствия «парусности» и увеличения габаритов автомобиля, что очень удобно во время движения по городу. Также к плюсам можно отнести отсутствие преград для зеркал заднего вида.
Из недостатков – такой тип крепежа не рассчитан на «седаны», кроме того крепление не универсальное и подбирается индивидуально под определенную модель авто.
- Фаркоп. Перевозка велосипедов на фаркопе, оказывается возможна, более того данный способ транспортировки весьма популярен среди любителей активного отдыха. Чтобы использовать фаркоп в качестве места для перевозки велотранспорта необходима специальная система, представляющая собой что-то типа площадки, которая монтируется к силовым тягам под бампером и фаркопу. Благодаря этой конструкции перевозка велосипеда или даже велосипедов возможна даже на небольших авто в том числе и «седанах».
- Крыша автомобиля. Перевозка велосипеда на крыше — ни для кого уже не новость, такой тип транспортировки довольно популярен причем кроме велосипедов на крыше можно транспортировать другой не менее габаритный груз. Данный вариант предусматривает наличие багажника, на котором собственно и будет крепиться приспособление для перевозки велосипедов. Преимущество данного способа в том, что таким образом можно перевозить не один и не два велосипеда, а целых четыре, кроме того при необходимости багажник можно использовать для других целей.
Недостатком данного метода является то, что габариты авто при такой транспортировке увеличиваются, кроме того ухудшаются аэродинамические характеристики авто (возникает парусность), а также увеличивается расход топлива.
- Прицеп и мини-прицеп. Если перевозка велосипедов вышеперечисленными способами для вас неприемлема, то остается еще один не менее привлекательный и к сожалению не самый дешевый способ, предусматривающий наличие прицепа или миниатюрного аналога. Использование мини-прицепа очень удобно и предусматривает возможность перевозки большого количества велосипедов, а также доп. оборудования и личных вещей. В отличие от предыдущих вариантов вам не нужно переживать за лакокрасочное покрытие вашего авто, о том, что возникнет парусность или переживать не улетят ли велосипеды от резкого торможения. Также плюсом является тот факт, что в случае с прицепом другие участники дорожного движения будут хорошо видеть ваши приборы освещения, а также габариты вашего ТС. При необходимости в таких прицепах можно перевозить все что душа пожелает от стройматериала до различного рода продуктов выращенных на даче.
Из недостатков можно отметить то, что это прицеп, требующий обязательной регистрации и навыков эксплуатации авто с прицепом (особенно во время маневров и езды задним ходом). Кроме того, увеличиваются габариты и снижается маневренность автомобиля (обгон, задний ход). И последнее, хороший прицеп имеет довольно солидный ценник, который порою превышает стоимость некоторых б/у автомобилей, что не может не огорчать.
Тюнинг багажника
А сейчас мы расскажем о маленьких хитростях тюнинга экспедиционного багажника.
Запасное колесо
Конечно, можно просто прикрутить колесо веревкой, но если вы хотите все делать основательно, а на корзине не предусмотрено штатное место для запаски – его можно быстро сделать самостоятельно:
- в выбранном месте к корзине приваривается гайка;
- в гайку ввинчивается шпилька;
- запасное колесо надевается на шпильку и фиксируется другой гайкой, подходящей по размеру.
Важно приварить именно гайку, а не шпильку. Это даст возможность в случае необходимости снять колесо и выкрутить шпильку, чтобы она не мешала расположению другого груза на месте запаски
Дополнительное освещение (люстра)
Если на корзине не предусмотрены дополнительные габаритные огни и прожекторы – их можно установить самостоятельно. Главное чтобы светотехника не выступала за габариты багажника, в противном случае ее быстро снесет толстой веткой. Не стоит забывать о установке козырька над лобовым стеклом, если этого не сделать, при включенной люстре капот будет «засвечиватся» и обзор только ухудшится. Второй способ не допустить такой ситуации – разместить фонари таким образом, чтобы крыша выступала в роли козырька.
Дополнительно оборудование
Также самостоятельно можно приварить крюки для «веткоотбойников», крепления для лопаты, топора, реечного домкрата и т.п. Главное, позаботьтесь о сохранности своих вещей. Груз наверху не защищен от кражи кузовом автомобиля, поэтому рекомендуется снабдить каждый из закрепленных предметов велосипедным замком.
Транспортировка на фаркопе
Этот способ транспортировки веломашин имеет наименьшее распространение, но это только пока. Есть два способа использования фаркопа. На его шар крепится специальная конструкция с ремнями для крепления двух или трех велосипедов. Затратить на самый простой вариант потребуется примерно 3 – 3,5 тысячи рублей. Усовершенствованный вариант от известных производителей можно найти по стоимости от 5,5 тысяч рублей. Его очень большим плюсом является возможность использовать функцию наклона крепежа. Это обеспечивает полный доступ к багажнику, без демонтажа крепления и без съема байков.
Другим, наиболее современным вариантом является установка специальной платформы. Промышленный вариант такого приспособления имеет свои собственные габариты и поворотники. Кроме того, на неё устанавливается госномер и выводится плафон подсветки. На такой «полочке» можно совершенно спокойно брать с собой несколько веломашин. Это очень удобный, но и самый дорогой вариант креплений. Он может стоить от 20 000 рублей, а профессиональные приспособления и вовсе 50 000 рублей, но они позволяют перемещать крупногабаритные и очень тяжёлые байки.
Достоинства и недостатки транспортировки велосипедов, таким образом, большей частью совпадают с плюсами и минусами перевозки на задней двери автомобиля.
Рейтинг производителей
Атлант
Данная фирма занимается первое место среди любителей отечественной продукции. При том очень разнообразен ассортимент продукции ею выпускаемый, поэтому подобрать багажник от этой фирмы можно на любую модель авто. Дуги, чаще всего, прямоугольные, что несомненный плюс, и сотворены из сплошного материала. Обтекаемая форма и оригинальный вид позволяют Атланту держаться на первых строчках рейтингов. Для особо продуманных водителей есть версия экономная, где используются поперечины из стали, покрываемые пластиком. Такие хорошо подходят для крепления велосипеда. Кстати, можно выбрать бокс размером от 300 до 550 литров.
Плюсы: хороший выбор, множество размеров, широкое применение, качество, надежное фиксирование, защита от коррозии, цена, внешний вид. Минусы: возникают проблемы с размерами.
Lux
Ни одна фирма не продумала багажники лучше, чем эта. Именно эти отсеки хорошо справляются с российскими погодными условиями. Различают багажники вида Стандарт и Аэро. Фишка Стандарта в дугах прямоугольного вида из стали, а Аэро – это профиль овального типа. Для придания вещи стойкости проводят термообработку. Обтекаемая форма позволяет уменьшить звуки в течение перевозки, а крепятся они на гладкую крышу любым способом. Так же у них имеются велокрепления и боксы для автомобилей.
Плюсы: стойкость температур от +55 до -55, профиль большой широты, защита от внешних факторов, качество, хороший материал, подходят для моделей седан. Минусы: цена.
Муравей
Если вы владелец популярных отечественных марок, то Муравей вам подходит. Здесь самые разные типы крепежа, поэтому подобрать отсек можно на любую модель (и на многие иномарки). Защита от коррозии позволяет завоевывать поклонников, а скромный вид и гарантия в полтора года – несомненные плюсы. Существуют и усиленные багажники, которые легко установить на фургоны. Они хорошо фиксируются за водостоки.
Плюсы: простые в использовании, жесткие рейки, нагрузка до 80кг, скромный дизайн, стоимость. Минусы: нужна доработка крепежа, пластик быстро выходит из строя.
Thule
Шведы пошли далеко вперед, сочетая в своем багажнике и внешний вид, и функционал. Хорошее качество материалов, прекрасный внешний вид, отсутствие доработок, защита от внешних повреждений, крепятся в один щелчок + специальные индикаторы, указывающие на неправильное или правильное крепление. Делаются багажники специальной технологией, чтобы свести шум на «нет». Подбирается модель на вкус и кошелек, а так же на любой автомобиль. Это могут быть и боксы, и корзины для груза, и стойки крепления для велосипеда, и для спортинвентаря. Хороший экспедиционный вариант.
Плюсы: качество, внешний вид, установка в один шаг, сертификация на безопасность, хорошие отзывы, размер подходит на каждую крышу. Минусы: высокая цена.
Как видите, выбор багажников для автомобилей огромен, но разобраться в нем все-таки можно и подобрать нужную модель под ваш вкус и кошелек.
Техника развивается и не стоит на месте, поэтому даже маленькую машину можно преобразовать под вместительную и комфортную, дабы упростить себе жизнь. Внимательно читайте о продукции и хороших вам покупок! Не забудьте поделиться статьей со своими друзьями и родственниками.
Watch this video on YouTube
Как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше
Есть несколько решений того, как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше (со специально предусмотренными рейлингами). Если делать это по правилам, никаких проблем, в том числе с ДПС, не возникнет. При этом хорошо бы купить специальное крепление или велосипедный чехол, в зависимости от того, как будет перевозиться двухколесник.
Перевозка велосипеда в багажнике
Этот способ не требует специальных приспособлений. Чтобы перевезти велосипед в багажнике легковой машины, достаточно снять колеса и установить руль параллельно раме. Иногда требуется снять и сиденье
Важно проверить, чтобы рядом не было посторонних предметов, особенно металлических. Они могут повредить покрытие рамы
Перевозка велосипеда в багажнике
Перевозка велосипедов в багажнике автомобиля удобна при разовой транспортировке двухколесника. Часто это делать утомительно, так как каждый раз нужно будет заново регулировать детали после их сборки .
Как разместить в салоне
Подготовка двухколесника такая же, как при транспортировке предыдущим способом. Чтобы не повредить обшивку авто, нужно обмотать вилку, на которой держится переднее колесо, тканью или скотчем. Детали байка лучше поместить в чистый мешок, чтобы не испачкать салон. Корпус может лежать на заднем ряду сидений или стоять в проеме между передними креслами и задними. Крепить нужно в том случае, если есть риск, что во время движения детали байка станут перемещаться.
Перевозка велосипеда в салоне
Если перевезти велосипед на машине в багажнике или салоне не получается, можно использовать фаркоп либо заднюю дверь (при их наличии).
На фаркопе
Специальная конструкция монтируется на фаркоп. Стоит она от 3000 (простые модели) до 5500 рублей и выше (Thule).
Велобагажник для фаркопа
Велобагажник для фаркопа напоминает полку, на которую можно устанавливать двухколесник. Все быстро и просто. Недостаток в том, что при такой транспортировке груз может сильно испачкаться.
На задней двери авто
Перевезти велосипед на машине без багажника легко, если на авто есть задняя дверь, как у хэтчбеков, кроссоверов, минивэнов, внедорожников, универсалов. На заднюю дверь устанавливают специальную конструкцию с фиксаторами и держателями, к которым уже можно будет прикреплять груз. Самая популярная модель подобного велобагажника — FreeWay 968 (Thule). В период, когда вы не используете конструкцию, ее можно регулировать в сложенном виде .
FreeWay 968 (Thule)
Перевозка на фаркопе или задней двери не меняет аэродинамику авто. Но есть один нюанс. Если двухколесник висит низко, номерной знак нужно переместить на видное место, чтобы не получить штраф.
На верхнем багажнике
Так можно транспортировать до 3-4 двухколесных транспортных средств. Чтобы прикрепить велосипед к багажнику автомобиля в вертикальном положении, следует приобрести специальные крепления. Подбирать их желательно с учетом конструктивных особенностей и габаритов груза.
Выбор багажника и крепления (советы)
Крепления для двухколесника бывают стальными и алюминиевыми. Первые дешевле, вторые — прочнее. В комплекте иногда идет замок, защищающий от кражи.
Багажник для велосипеда на крышу
Как закрепить велосипед на багажник авто
При таком способе перевозки двухколесник разбирать не требуется. Крепить велосипед на багажник авто просто, если при покупке были учтены особенности машины и перевозимого груза. Если авто высокое, желательно приобрести и специальную ступеньку, фиксирующуюся на заднем колесе и позволяющую без проблем закреплять груз. В другом случае можно ограничиться и табуретом.
Правила крепления
К поперечинам (рейлингам) с помощью кронштейнов крепится специальная рама со скользящими фиксаторами. На нее устанавливается двухколесное транспортное средство. Оно фиксируется зацепами за раму, вилку или колесо. Главная сложность состоит в том, чтобы поднять байк на крышу машины.
Как закрепить велосипед лежа
Если нет специальных креплений для вертикальной перевозки, можно закрепить велосипед на багажнике автомобиля лежа. Понадобятся только прочные ремни. В этом случае потребуется что-нибудь подложить под груз, чтобы крыша не поцарапалась. Вариант устаревший. Им пользуются только владельцы легковых машин с автомобильными багажниками старых образцов.
Все перечисленные способы транспортировки двухколесника доступны и проверены. А потому каждый сам выбирает, как удобнее перевезти велосипед: в багажнике легковой машины или в салоне, на фаркопе, задней дверце или на крыше авто.