Можно ли в электричку с велосипедом

Размещение в разных типах вагонов

В разных видах вагонов общественного транспорта не одинаковые возможности размещения ручной клади.

Плацкартный более открытый, чем купированный. Там много свободного места и проще перемещаться с объемной ношей. Велосипед можно будет положить на полку поперек прохода и привязать. Но владельцу этого имущества не стоит брать билет на первые или последние места в вагоне, поскольку верхние полки там меньше по размеру и бывают заняты бельем.

Возникнут сложности, споры. Придется договариваться с проводником, искать новое место.

Можно заранее выкупить все билеты в купе, но это дорого. Рассматривать такой вариант имеет смысл, только если модель велосипеда дорогая и его рискованно оставлять в багажном отделении без личного присмотра.

Если решено ехать в сидячем вагоне, то байк можно поставить в тамбуре. Так его разрешается перевозить и в электричках.

По правилам РЖД в тамбуре поезда может находиться только 1 велосипед, причем за него следует платить по установленному тарифу. Цена билета зависит от дальности перевозки.

В некоторых сидячих вагонах есть багажные полки, предназначенные для ручной клади. Но в этом случае перед посадкой транспортное средство придется разобрать и упаковать.

Стоимость провоза велосипеда в электричке

Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.

Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

Провоз велосипедов

Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

Продажа билетов и абонементов без предоставления места:

Стоимость

Поезда:

Срок действия

Особенности использования

Полигон применения

Расстояние Пригородные пассажирские Скорые пригородные
Разовый билет на провоз велосипеда

до 100 км

60 рублей Аналогично разовому билету «туда и обратно» С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00
велосипед провозится бесплатно (см. Условия)
Весь полигон (с учетом условий оформления абонемента)*

более 100 км

120 рублей
Разовый билет «туда и обратно» на провоз велосипеда

до 100 км

120 рублей Аналогично разовому билету «туда» С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00
велосипед провозится бесплатно (см. Условия)
Весь полигон (с учетом условий оформления абонемента)*

более 100 км

240 рублей
«Велоопция»
Вид билета
К абонементу «Ежедневно» 300 рублей 30 дней, ежедневно С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00
велосипед провозится бесплатно (см. Условия)
Весь полигон (с учетом условий оформления абонемента)*
К абонементу «Большая Москва» 300 рублей
К абонементу «Выходного дня» 200 рублей 30 дней пт, сб, вс, пн

Условия бесплатного провоза велосипедов: Для бесплатного провоза велосипедов в период с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 необходимо оформить бесплатный билет в билетной кассе.

ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Платный ли провоз велосипедов в пригородном поезде?

Платный за исключением отдельных временных периодов, стоимость провоза велосипедов на расстояние до 100 км – 60 руб., свыше 100 км – 120 руб.

Подробнее →

Возможно ли оформить абонемент на провоз велосипеда?

Да, можно. Для провоза велосипеда необоходимо оформить услугу «Велоопция» к Вашему абонементу

Подробнее →

Можно ли в пригородных поездах провозить животных и на каких условиях?

Да, вы можете провозить животных оплатив стоимость провоза по соответствующему тарифу.

Подробнее →

Какие условия провоза лыж в пригородном поезде?

Лыжи относятся к категории ручной клади, поэтому необходимо оплатить провоз лыж в сумме трех измерений превышают 180 см

Подробнее →

МЦД: Как будет осуществляться оплата провоза багажа?

Оплатить провоз багажа можно в билетной кассе.
Подробнее →

МЦД: Нужно ли платить за провоз велосипеда?

Нет.
Подробнее →

МЦД: Нужно ли платить за провоз домашних животных?

Нет.
Подробнее →
Другие вопросы и ответы

Правила провоза велосипеда в электричке 2017

Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.

Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.

Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.

Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.

В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.

Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.

Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки

Провоз велосипеда в электричке

Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.

Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте – для велосипедов существуют специальные места.

Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.

Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).

Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.

Вариант 3. Осмотритесь в вагоне – если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.

Лучшие статьи :  Трехколёсные велосипеды Doona

Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.

Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать – так он будет занимать меньше места.

Общие рекомендации

Основная задача состоит в том, чтобы доставить минимальное количество проблем себе и другим людям.

Правило 1. Аккуратно завозите велосипед в электричку. Выбирайте вагоны, в которых мало людей (по возможности).

Правило 2. Старайтесь выбирать места ближе к стене. По электричке лучше не ходить.

Правило 3. Будьте бдительны. Не выпускайте велосипед из поля зрения, когда едете в поезде и выходите из вагона.

Правило 4. Следите за положением в пространстве. Не задевайте других людей.

Правило 5. Провоз велосипеда в электричке сопровождается сложностями с поддержкой транспорта. Занося своего двухколесного коня в транспорт, нужно располагать его или перед собой, или сбоку от себя, со стороны стены. Держать надо так, как удобнее, но обязательно в двух местах.

Правило 6

Смотрите под ноги и осторожно перемещайтесь по железнодорожным путям. На перроне могут лежать осколки, а на рельсах – острые камни. Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину

Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину.

Правило 7. Будьте вежливы по отношению к другим пассажирам.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Велосипед как багаж в Правилах пользования метро

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.

Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.

Проезд для льготников

Льготы на приобретение проездных билетов на МЦК, согласно правилам проезда, распространяются не только на московских, но и на федеральных льготников. Среди  них ветераны войн, участники боевых действий и члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны труда. Ранее сообщалось, что в Москве более трёх миллионов льготников получили право бесплатного проезда по МЦК. Это студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей. Школьники из других регионов могут приобрести билет с 50-процентной скидкой в течение учебного года.

«Велоопция»

Услуга для тех, кто часто путешествует на электропоезде вместе с велосипедом.

Часто путешествующим пассажирам не нужно приобретать разовые билеты на велосипед, достаточно добавить «Велоопцию» к своему абонементу. Впервые услуга стала доступна для пассажиров в 2016 году. За этот период опция зарекомендовала себя как удобная альтернатива разовому билету на провоз велосипеда.
«Велоопция» – это услуга, которая позволяет провозить 1 велосипед в неразобранном виде в тамбуре электропоезда:

  • в течение срока действия абонемента для проезда пассажира,
  • по маршруту действия абонемента для проезда пассажира.

Оформление «Велоопции» с 18.07.2018г. осуществляется только вместе с абонементом на электропоезд (Комплексный билет):

  • Абонемент на 1 месяц + услуга «Велоопция»,
  • Абонемент на 1 месяц + услуга «Велоопция»,
  • Абонемент на 1 месяц + услуга «Велоопция»,
  • Абонемент на 1 месяц + услуга «Велоопция»,
  • Абонемент на 1 месяц + в подарок + услуга «Велоопция»,
  • Абонемент на 1 месяц + услуга «Велоопция».

Данный комплексный билет (абонемент + «Велоопция») может быть оформлен только для проезда в обычных пригородных поездах (6000-ая нумерация). Пассажирам экспрессов (7000-я нумерация) необходимо всегда приобретать отдельный разовый билет на провоз велосипеда в электропоезде.

Оформить услугу можно в билетной кассе или в билетопечатающем автомате вместе с покупкой абонементного билета. При проходе через турникеты с велосипедом, сотрудник турникетного комплекса попросит подтвердить наличие «Велоопции». В этом случае необходимо приложить транспортную карту к валидатору, который расположен прямо в турникетном павильоне.

Услуга действует на всей территории курсирования поездов АО «Центральная ППК», за исключением экспрессов.

Пассажиры по-прежнему могут бесплатно провозить велосипеды в «непиковое» время с 11:00 и до 16:00, а также с 21:00 до 6:00. Для этого при покупке билета в пригородной кассе или билетопечатающем автомате на проезд необходимо дополнительно получить бесплатный проездной документ на велосипед.

Стоимость провоза велосипедов в неразобранном виде*, перевозимых в тамбуре пригородного поезда:
Вид билета Стоимость Пригородные пассажирские поезда Экспрессы Срок действия Особенности использования Полигон применения
К абонементу «Ежедневно» 300 рублей 30 дней,ежедневно Действует по маршруту и в течение срока действия основного абонемента Весь полигон АО «ЦППК» *
К абонементу «Большая Москва» 300 рублей 30 дней,ежедневно
К абонементу «Мегаполис Плюс» 300 рублей 30 дней,ежедневно
К абонементу «Город рядом» 300 рублей 30 дней,ежедневно
К абонементу «Ежедневно» + «Большая Москва» в подарок 300 рублей 30 дней,ежедневно
К абонементу «Выходного дня» 200 рублей 30 дней, по выходным и праздничным дням + дни до и после них Весь полигон АО «ЦППК» *, кроме маршрутов внутри Москвы

* велосипед в неразобранном виде – готовое к передвижению колёсное транспортное средство.
*полигон — маршруты АО «Центральная ППК» по территории субъектов РФ: г. Москва, Московская обл., Рязанская обл., Калужская обл., Смоленская обл., Брянская обл., Орловская обл., Тульская обл., Курская обл., Тверская обл., Владимирская обл.

Публичная оферта

(pdf, 376 kb)

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что подседельный штырь затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Как провозить велик в электричке

Фактически каждому велосипедисту приходится провозить велик в загородной электричке. Нередко бывает комфортно доехать на электричке до начала маршрута либо же напротив, эвакуироваться с маршрута в случае необходимости.

Но, нередко появляются некие непонимания меж контролерами, работающими в загородных поездах, и велосипедистами. То нужно платить за провоз велика, то вообщем велик провозить нельзя. Либо же появляются ссоры с пассажирами из-за того, что велик мешает проходу либо марает чью-то одежку.

Попробуем разобраться, нужно ли платить за велик в электричке и куда его лучше ставить в неразобранном состоянии.

По правилам

При проезде в электричке, пассажир должен управляться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что другое, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на жд транспорте пассажиров, также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с воплощением предпринимательской деятельности». Конкретно в этих правилах и стоит находить ответ, можно ли ехать с великом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по реальному проездному документу (билету) или имеющее проездной документ (билет) и находящееся на местности жд станции, жд вокзала либо пассажирской платформы конкретно перед обозначенной поездкой либо конкретно после нее.

Проезд пассажиров на жд транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам).

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на жд станции, жд вокзале и остановочных пт при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии обозначенного пт), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии обозначенного пт) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

Другими словами понятно, что как Вы заполучили билет, который у Вас имеют инспектировать и при входе на платформу, и конкретно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Сейчас хорошо бы выяснить, на что имеет права пассажир, и что ему делать воспрещается.

Пассажирам воспрещается:

В то время, как Северо-западная ППК и центральная ППК про велик дополнительно ничего не выпустили. Другими словами выходит форменный бардак. С одной стороны велик можно провозить за отдельную плату, установленную компанией-перевозчиком, размер которой нигде не размещен, с другой — контролер может посадить Вас, сославшись на пункт правил, запрещающий провозить вещи, которые могут замарать пассажиров. А ведь велик после маленького похода очевидно не совершенно незапятнанный.

Естественно все вышеупомянутое относится только к великам в неразобранном состоянии, потому что в неприятном случае велик провозится по правилам как ручная кладь до 36 кг и до 180см по сумме измерений — другими словами безвозмездно.

По факту

На самом же деле все не так трудно. Исходя из довольно обеспеченного опыта, можно сказать, что больше всего недовольны провозом велика контролеры на турникетах. В случае, если Вам молвят заплатить за велик — просто снимите фронтальное колесо и гласите, что это сейчас ручная кладь. Прошли турникет — одели колесо и все в порядке.

Весело, что в один прекрасный момент ради спортивного энтузиазма была все таки предпринята попытка приобрести билет на велик. Но, кассир на вокзале не смогла толком осознать, как пробить по кассе велик и рекомендовала снять колесо.

В самой же электрике контролеры никогда не попросили билет на велик. Потому разбирать его в поезде нет необходимости. Если на выходе стоят турникеты идеальнее всего также снять колесо, чтоб не тратить время зря на глупые споры. Уж у контролера на турникетах его очевидно больше.

На МЦК без мороженого

Согласно утверждённым правилам проезда на МЦК, пассажирам запрещено находиться в вагоне или на станции с мороженым, или с открытой бутылкой напитка, или же ещё с какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков, вагон или помещение станции. На территории станций и платформ МЦК, а также в вагонах запрещено передвигаться на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.

Во многом правила пользования подземкой и МЦК похожи. Бесплатным на МЦК, как и на метро, остается проезд для детей в возрасте до семи лет. Так же, как и в метро, на станциях и платформах МЦК, в вагонах «Ласточек» нельзя курить, распивать спиртные напитки, появляться в состоянии опьянения, мешать движению пассажиров. На МЦК, как и в подземке, запрещается провозить огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющиеся и легко бьющиеся предметы без чехлов или упаковки, в том числе лыжи, коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. И в подземке, и на кольце действуют одни и те же правила поведения пассажиров на эскалаторе. 

Пассажиров, нарушающих правила поведения, могут попросить покинуть территорию МЦК. Кроме того, федеральное и городское законодательство предусматривает санкции для нарушителей. Так, например, за нарушение антитабачного закона, запрещающего курить на транспортных объектах и в 15 метрах от них, штраф составит от 500 рублей до 1,5 тысячи.  

Правила пользования МЦК будут опубликованы на сайтах Департамента транспорта и метрополитена, а также развешены на станциях кольца.

Движение по Московскому центральному кольцу было запущено 10 сентября. МЦК достигает в длину 54 километра и включает в себя 31 ТПУ. С момента первого этапа запуска пассажирам доступны 26 станций, 12 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички.

К концу года будут открыты остальные пять станций и станут доступны уже 14 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички. Движение общественного транспорта уже скорректировали с учётом расписания скоростных «Ласточек» МЦК. Ждать поезда на платформах жителям также не придётся. В часы пик «Ласточки» будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11–15 минут.

Нормативное регулирование

Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:

  • ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
  • приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».

Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.

Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».

Как перевозить велосипед в электричке

Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.

Размещение в тамбуре

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Размещение в вагоне

Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

  1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
  2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
  3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет. Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки. Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Животные на свободе

Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры МЦК тоже могут перевозить бесплатно без особой тары при условии постоянного контроля за питомцем на протяжении поездки. При этом в метро действует правило провоза кошек и собак мелких пород только в клетках, контейнерах и корзинах.

Для собак крупных пород и в подземке, и в пригородных электричках, и для путешествия по МЦК надо покупать билет. На них необходимо надевать намордник и поводок. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-проводников, которые сопровождают людей с ограниченными возможностями.

Лучшие статьи :  Сколько можно проехать на велосипеде за сутки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: