Велосипедный замок

Трос противоугонный

Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.

Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.

Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:

  1. По длине. Есть тросы короткие (менее метра), а есть — длинные (более метра, которыми можно заблокировать сразу несколько великов).
  2. По толщине. Тонкими считаются тросики, диаметр которых не превышает 5 мм. Средними — те, чей диаметр варьируется от 8 до 12 мм. А толстыми — тросы диаметром более полутора сантиметров.
  3. Собственно по типу запирающего устройства. Могут быть тросы с обычным ключевым или же с кодовым замком.

Кто ворует велосипеды

Статистики по России нет. Пришлось исследовать интернет. Увидел, что 90% угонщиков — воры случая. Эти воры крадут, что плохо стоит, не разбираясь в цене. Вторая категория воров — профессионалы. Профессионалы выслеживают велики ценой с машину.

Полиция Сан-Франциско и Портланда, штат Орегон, рассказали мне, что 90% воров это рецидивисты крадущие — Патрик Симмес, писатель и журналист.

Я коренной житель Питтсбурга и ни разу не слышал чтобы угнали велосипед взломав U-замок. Велосипеды крадут направо и налево, но все это случайные преступления. — Брэд Квартуцио из Урбан Вело.

Более 90% украденных велосипедов были пристёгнуты только тросом. — Полиция Университета Миннесоты.

В новостях только кражи с перерезанным тросом. На любом форуме, посвященном теме украденных велосипедов, только тросы. Велосипеды воруют неумёхи.

На цепи

Один из довольно распространённых видов замков для велосипедов — цепные. Как видно из названия, основой такого фиксатора является цепь.

Стоит отметить, что когда мы говорим о такой продукции, имеем в виду специальные изделия, предназначенные для фиксации велотранспорта. Мы не рекомендуем владельцам двухколёсных железных коней использовать простую цепь с навесным замком.

Признак хорошего замка

В специализированных фиксаторах цепь выполняется особенным образом. Каждое звено делается таким, чтобы злоумышленники не могли раскусить его или разрезать ножовкой или зубилом. Кроме того, на саму цепь сверху надевается специальный чехол. Он не только усложняет жизнь любителям ворованного имущества, но и защищает цепь от воды, а значит, и от коррозии.

Выбирая такой велозамок, смотрите, чтобы прочной была не только цепь. Само застёгивающееся устройство не должно быть хлипким и тем более навесным. Смотрите, чтобы злоумышленники, которые уже испытали неудачу в попытке повредить цепь, не смогли справиться и с замком.

Тросы и цепи для обхвата вокруг дерева, столба

Трос, пожалуй, является наиболее распространенным видом велосипедных замков. Это объясняется его удобством, малым весом и низкой ценой.

Трос, даже 2-метровой длины, свернутый в спираль, занимает мало места, а в развернутом виде им можно обхватить два колеса и раму в придачу. Некоторые модели таких замков имеют крепление к рулю или раме велосипеда. Тросом с замком можно надёжно закрепить рюкзак на багажнике и отправиться в путь, что очень удобно. Вес даже самого длинного троса не превышает 1 кг.

Недостаток кабеля с замком ─ возможность его среза. На оставленном надолго без присмотра велосипеде трос даже сантиметровой толщины можно перерезать арматурными ножницами. Не имея болтореза, можно с успехом воспользоваться ножницами по металлу. А чтобы разрезать очень компактные тонкие проволочки, вору достаточно взять с собой бытовые кусачки.

Некоторые прицепные тросы на концах закручиваются в петли, на эти ушки можно повесить навесной замок. Но чаще всего к концам стального кабеля припаивается небольшой стационарный замочек.

Как правило, в небольших провинциальных городах нет большого рынка перепродажи транспорта, поэтому велосипеды угоняют редко. В деревне железного коня могут увести только гастролеры, так как в небольших поселениях все знают друг друга, и кто на чём ездит.

Цепь – самое надежное противоугонное средство, особенно твердосплавная с прочным навесным замком. Но дешевая железная цепь легко разрезается ножовкой по металлу или перекусывается болторезом.

Основной недостаток цепных замков в том, что они очень тяжелые. Цепь длиной до 1 метра, и не самая прочная, будет весить больше 1 кг.

В магазинах и на рынке можно купить цепи закрытые в чехол. Пластмасса или ткань, в которую они замотаны, защищает раму велосипеда от царапин.

Дорогая цепь достаточно прочна, чтобы быть надежным противоугонным замком для велосипеда в местах с большой вероятностью краж.

Видеоролик, вставленный ниже, хотя и не является рекламой, но показывает насколько надёжной может быть конкретная цепь в сравнении с другими замками. Ради комментария нужно сказать, что не поддавшийся физическому натиску велозамок производит германская фирма Abus. Остальные противоугонные средства были или взломаны отмычкой, либо перерезаны арматурными ножницами.

Цена показанного в ролике замка Abus Granit CityChain X-Plus 1060 составляет около 150 долларов. Эта конструкция действительно удивляет – 10 мм шестигранная цепь из калёной стали, которая ломает губки даже метрового болтореза и не поддающийся взлому замок. В общем, на форумах мотоциклистов об этой цепи имеются только положительные отзывы.

Какие бывают велосипедные замки

Условно можно классифицировать их на следующие виды:

  • тросовые;
  • цепные;
  • u-образные;
  • пластинчатые;
  • блокираторы колеса;
  • самодельные.

Тросовый велозамок

Широкое распространение получил велосипедный замок с тросом. Он лёгкий, компактный и имеет достаточную длину (до 2 метров). Замок следует покупать такой длины, чтобы она позволяла охватывать не только раму велосипеда, но и колеса.

Велозамок с тросиком

Недостаток — пониженная стойкость к механическим воздействиям. Но чем толще будет трос, чем больше времени займет его перекусывание. Соответственно от толщины троса зависит цена такого замка. Закрывается на код либо ключ.

Цепной велозамок

Тяжелый и надежный защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь.

Цепной велозамок в кожухе

Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера. Чтобы перекусить такой замок понадобится большой, либо гидравлический болторез.

Закрывается зачастую с помощью навесного замка с ключом. Единственный недостаток цепных велозамков — это их вес. Очень тяжелые.

U-образные замки (U-Lock)

U-образный замок имеет жёсткую конструкцию. При помощи такого замка можно прикрепить колесо велосипеда к раме, либо раму к неподвижной конструкции.

Классический U-Lock замок

Достоинством данных замков является их хорошая стойкость к разрушающим методам вскрытия, а недостатками — ограниченность применения, таким замком не получится приковать велосипед к широкому столбу или дереву. А еще такой замок не очень удобно возить из-за существенных габаритов и веса. Чем дороже будет U-lock — тем он будет тяжелее и надежнее.

Пластинчатые или складные замки

Складные сегментные замки (foldable locks) состоят из нескольких секций из закалённой стали. Конструкция замка позволяет обернуть его вокруг колеса и рамы, а также позволяет компактно его складывать.

Пластинчатый замок

Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.

Блокиратор колеса

Такой замок крепится на перья и блокирует заднее колесо. Плюс такого замка — низкий вес и удобство использования: для запирания нужно просто нажать на рычажок, а для отпирания — повернуть ключ. Минус — велосипед никак не крепится к другим предметам.

Замок, блокирующий колесо

Единственное от чего защищён велосипед — на нём нельзя уехать своим ходом, но его можно просто унести. Актуально разве что для сити-байков, носить которые попросту неудобно и возможно вора это отпугнет.

Самодельный велосипедный замок

Самый простой вариант — найти закаленную стальную цепь потолще и совместить её с навесным амбарным замком. Это будет дешевле, чем покупка аналогичного замка от именитого бренда.

READ  Изотоник. что это такое, кому и как принимать

Самодельный велозамок

Экзотика

Сюда входят разные экзотические приспособления, вроде многодецибельных ревунов, сигнализаций и gps трекеров. Все это можно установить на велосипед, впрочем, это уже напоминает военные действия ради самой войны.

Обвешивать свой любимый велик тонной непонятных приблуд, только ради того, чтобы оставить его у супермаркета… масштаб как будто небольшой. К тому же, как показывает практика, воры успешно справляются и с электронной защитой.

Вот и все, что я могу рассказать вам о воровстве велосипедов и его предотвращению. К сожалению, защитить велосипед от кражи можно только одним способом — держать его всегда перед глазами. Ездить в магазин вдвоем, парковать только в квартире.

Если такой вариант совершенно не приемлем, то есть и альтернатива — складные велосипеды. Такой аппарат можно взять с собой в супермаркет, а дома он легко поместится под диваном. Я собираюсь написать заметку про складные велики, где рассмотрю наиболее интересные модели и сравню их по ценам. Советую моего сайта, чтобы получить статью на е-мейл.

Обещанное видео, посмотрите, как просто украсть велосипед на улице, полной прохожих.

Велосипедисту, который решил использовать свое транспортное средство в практических целях, рано или поздно придется столкнуться с парковкой байка на улице. Оставлять байк в «свободном» состоянии небезопасно: даже через 5 минут отсутствия хозяин рискует не застать своего верного слугу на месте.

Предотвратить возможность угона помогут специальные парковочные замки для велосипедов. Эти приспособления позволяют пристегивать байк к неподвижному предмету и таким образом не дают возможности злоумышленнику взять байк и уехать на нем

На рынке присутствует большое количество различных противоугонок, важно правильно подойти к вопросу выбора, знать типы велосипедных замков, их плюсы и минусы и, конечно, ориентироваться на дензнаки в кошельке

Простейший кодовый замок

Самыми простыми и дешёвыми считаются противоугонные устройства из разряда тех, которые крепятся к кейсам, сумкам, чемоданам.

На них всего три (иногда четыре) окошка, а значит, перебрать все возможные комбинации чисел от 0 до 1000 можно менее чем за 1 час. Для того чтобы разблокировать такой замок, необходимо:

  • повернуть все колёсики так, чтобы на них стояли одинаковые цифры;
  • натянуть концы устройства (при правильном сочетании двух соседних значков между ними образуется небольшой просвет);
  • поочерёдно менять цифры и тянуть концы, пока не проявятся все просветы.

После этого устройство, как правило, сразу открывается.

Некоторые модели таких замков издают лёгкое пощёлкивание, когда цифровой значок выбран правильно. При этом пальцами можно чувствовать характерное шевеление смещающихся зубчиков замка.

Если устройство было обнаружено отдельно от велосипеда, можно осуществить разблокировку, аккуратно натягивая концы намотанными на спинку стула замочными тросами. При этом нужно следить за тем, чтобы ячейки правильно смещались.

Советы

Пристегивайте велосипед в людном месте

Паркуйте байк в самом проходном месте, желательно, в зоне действия видеокамер. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.

Используйте как минимум два замка

Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса.

Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.

Из дорогих весьма надежным среди велосипедистов считается вот этот замок, по крайней мере перекусить его болторезом так просто не получится.

Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами

Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.

Уходя, снимайте с байка все ценное, не используйте эксцентрики

Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx

Никому не говорите реальную цену велосипеда

Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк.

Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.

Записать серийный номер до, написать заявление после

Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки

Сегментный или складной замок

Это относительно новый тип на рынке, который стал популярен в последние 10-15 лет. Обычно состоит из 5-6 закаленных стальных пластин, соединенных надежными заклепками. Пластины покрыты мягким пластиком, чтобы не царапать раму. Длина таких замков — 60-90 см, вес — от 500 г до 1.5 кг в зависимости от количества звеньев.

В Минске складные замки стоят от 40 рублей (20 долларов), но мы рекомендуем выбирать модели с ценой от 80-100 р. «Классикой» считаются немецкие Abus.

Такие замки хороши тем, что пока они встречаются редко, а значит озадачат среднестатистического взломщика больше, чем популярные тросовые. Кроме того, эти замки компактные и обычно чуть легче других вариантов, которые мы советуем.

juicedbikes.com

Но у необычной формы есть недостаток — замок гнется только в местах соединений, а значит крепить велосипед к узким трубам многих парковок будет неудобно. У дешевых моделей из Китая слабым местом будут заклепки — часто замок можно переломать даже руками, если очень постараться.

Какой U-замок выбрать?

Замки до 1000 рублей, вроде Тоньён и Эм-вэйв — мусор. В них стоят дешёвые механизмы, которые легко открыть, а дужка сделана из мягкой стали. Такой замок не защитит велосипед. Покупая замок учтите:

  1. Рейтинг тестирующих организаций. АРТ, ВдС и Солд Секьюр тестируют замки лучше любого журналиста.
  2. Размер. Чем меньше замок, тем сохраннее велосипед. Но найти парковку сложнее.
  3. Удобство. Слишком тяжелый замок надоест и вы станете оставлять его дома. Хорошо если к замку прилагается крепление на раму.

Выбирая замок я исключил модели без крепления для перевозки, плохо показавшие себя в тестах и похожие друг на друга. Я хочу замок, который достаточно надёжен и не слишком дорогой. Для этого нужно знать, кто хочет украсть мой велосипед.

Почему U-замок?

U-замок — проверенный временем способ снизить риск кражи. Его рекомендуют по всему интернету:

Используйте U-образные замки, чтобы прикрепить заднюю часть велосипеда к другому предмету — wikihow.com

Главный компонент в этой стратегии — маленький U-замок — lifehacker.com

Не раз писал, что по всем статистикам велосипедных краж, как наших, так и зарубежных, самый надежный замок — это U-lock, то есть U-образный — Котовский

Сколько самых невероятных велозамков было придумано за последние годы, но воз и ныне там: самыми надежными остаются D-образные — Диманиум

У U-замка лучшее соотношение удобства и безопасности. Одного вида правильно использованного U-замка достаточно, чтобы отправить воров искать велосипед пристёгнутый тросом. Весит как два пакета молока, а крепить велосипед легко и быстро.

Складные замки удобнее, но по безопасности проигрывают U-замку.

Цепи пригодятся, если нужно прикрепить два велосипеда сразу или припарковаться у столба. Но цепь, надёжная как U-замок, весит от 3 килограммов.

Есть еще всякие экзотичные варианты, типа складных замков или замка в виде ленты, которую предлагается возить на поясе:

Но пояса из калёной стали не для меня, поэтому, на мой взгляд, U-замок — самое разумное решение.

Что учесть при выборе

Надежный замок для крепления велосипеда к прочному, несъемному элементу подбирается, исходя из стоимости самого транспорта. Разумеется, для наиболее дорогих моделей нецелесообразно приобретать самые дешевые запирающие разнотипные элементы, потому как в этом случае желающих перерезать трос кусачками будет немало. И обратная ситуация также будет выглядеть нелепо, когда приобретается очень мощный и дорогой замок для колясок и велосипедов эконом-класса. Поэтому общепринятым является соотношение стоимости транспортного средства и запирающего элемента в диапазоне 5-10%.

Смотрим видео, критерии выбора замка:

https://youtube.com/watch?v=JPXICPggans

Исходя из уровня велосипеда, подбирается также и типа замка. Для не самых дорогих моделей достаточно троса или пластинчатой конструкции

А выбрать ли кодовый или обычный запирающий элемент, решает владелец, принимая во внимание собственные предпочтения. Не все любят носить с собой большую связку ключей, поэтому предпочитают замок для колясок и велосипедов в классическом исполнении

Кодовый же вариант не самый надежный, так как вполне можно подобрать комбинацию цифр к нему. Для злоумышленника со стажем это не является проблемой, а значит, вероятность кражи возрастает.

Дополнительно ко всему сказанному следует учитывать и марку запирающего разнотипного элемента. Одними из наиболее известных среди владельцев велотранспорта являются Kryptonite, OnGuard и Abus. Эти производители предлагают U-lock замок для крепления велосипеда в ассортименте с высоким уровнем надежности, что подтверждено длительным сроком гарантийного обслуживания (3 года).

Рекомендации по установке велозамка

Те пользователи, кто еще совсем недавно приобщился к данному виду транспорта, могут не знать всех нюансов по защите своего транспортного средства. Все остальные уже знают, что недостаточно просто закрепить раму, потому как седло и колеса вполне могут оказаться «под прицелом» злоумышленника. В этом случае пригодится трос замок для велосипеда достаточно большой длины, чтобы охватить два колеса.

Смотрим видео, рекомендации специалистов:

Если уже куплен скромных размеров запирающий элемент, придется импровизировать: перед тем, как оставить транспорт, нужно снять переднее колесо и поставить рядом с задним. В этом случае длины троса вполне хватит для крепления. В ситуациях, когда колеса не снимаются, можно использовать несколько запирающих элементов разных моделей. Подойдут и тросы, и такой вариант, как U замок для защиты велосипеда. Для надежности их можно соединить между собой перед тем, как защелкнуть.

Категорически запрещается крепить запирающий элемент к верхней части рамы (перекладина, расположенная прямо или под наклоном). В данном случае владелец транспорта лишь поспособствует злоумышленнику совершить кражу, так как при этом способе крепления очень легко сломать замок, используя сам велосипед (провернув его). Перед тем как уйти, нужно демонтировать все съемные элементы (звонок, фонари, отражатели). Если используется замок для установки на цепи велосипеда, то в данном случае можно снять еще и этот элемент.

Смотрим видео, тестируем велозамки и брелки:

https://youtube.com/watch?v=03O4YLua_Ns

Таким образом, для того чтобы обезопасить свой личный велотранспорт, необходимо ответственно подойти к вопросу выбора запирающего элемента. Для большей надежности можно приобрести даже несколько замков, чтобы отдельно установить их на каждое из колес. Решая, какой из существующих видов наиболее надежен, следует помнить о том, что правильным ответом на данный вопрос является: U-образный и цепной замок. Другие варианты менее прочны и поддаются воздействию обычных кусачек и болторезу.

Велозамок-цепь Kryptonite Evolution series 4 1055 Mini

  • Диаметр звена цепи — 10 мм
  • Длина цепи — 55 см
  • Вес — 2000 г
  • Цена — 4499 рублей

Замок, который не подведет в любой ситуации, степень защиты – 8/10. Несмотря на свою компактность и габариты, легким его не назовешь. Стильный дизайн и минимализм в каждой детали изделия. Долговечная альтернатива дешевым замкам, которая окупит себя на годы вперед.

Достоинства:

  • 6-гранные звенья, толщиной 10 мм из марганцевой стали
  • Защита 8/10 по шкале Kryptonite
  • 3 ключа из нержавеющей стали (один с встроенной LED-подсветкой)
  • Key-Safe Program (при потере ключа два дополнительных ключа)
  • Нейлоновый чехол, защищающий покрытия от царапин
  • Замок с защитой от высверливания
  • Усиленный овальный ригель
  • Резиновая конструкция обеспечивает защиту конечного звена цепи
  • Слайдер, защищающий от пыли и влаги, продлевает ресурс цилиндра

U-образный или U-Lock

Это замок в виде изогнутой стальной скобы, которая фиксируется в основном корпусе. По большому счету Ю-лок — это такой здоровый амбарный замок, который адаптировали для велосипедов и мопедов.

kryptonitelock.com

Толщина закаленной дужки — 10-15 мм. Ее сложно перекусить даже громоздким и бросающимся в глаза болторезом, не говоря уже об инструментах воров-любителей, поэтому по степени защиты этот тип замков считается лучшим. Но надежность сказывается на весе, качественные устройства будут тяжелыми, от 1.5 до 2 кг!

Из-за формы U-образного замка вы не сможете пристегнуть велосипед к фонарному столбу. А из-за того, что замок нельзя сложить, возить его тоже может быть неудобно.

ikea.com

В минских магазинах китайские модели можно купить и за 30 рублей (около 15 долларов), а варианты, которым можно доверять, обойдутся в 80 руб. и больше

Мы рекомендуем обращать внимание на замки марок Kryptonite, Abus и OnGuard. Если хотите сэкономить — в вильнюсской IKEA есть замок SLADDA примерно за 35 рублей

Если купите — расскажите нам о впечатлениях.

ikea.com

Виды велозамков

Противоугонный трос

Наиболее популярный и дешевый тип. Представляет из себя стальной трос в резиновой оплетке, на одном из концов которого есть замок, на который трос и замыкается. Тросы бывают длинными, короткими, разных диаметров, с креплением на подседельную трубу, с кодовым замком или на ключ.

Брать лучше всего как можно длиннее, чтобы была возможность зацепить велосипед не только за раму, но и захватить колеса. Если цеплять только за раму, то украдут отнюдь недешевые , а если только за колеса, то все остальное. К тому же в таким образом можно скрепить сразу несколько велосипедов, что очень удобно.

Диаметр также лучше взять побольше (более 15 мм). Ни в коем случае не берите тонюсенькие китайские противоугонные тросы – перекусываются за считанные секунды.

Также осмотрите внимательно сам замок, хотя бы визуально он должен вызывать доверие. Замок на ключе в теории должен быть более надежным, но на практике за несколько секунд открывается отмычкой или срывается с помощью молотка, к тому же есть риск потерять ключ. В этом случае вы на практике сможет проверить качество велозамка.

Цепной велозамок

Более надежный вариант. В отличии от троса, у цепи прочность выше и перекусить ее будет уже не так просто. Я бы даже сказал крайне сложно, но иногда воры задействуют даже болгарку.

Лучше всего, как мне кажется, самостоятельно купить действительную толстую, закаленную цепь, и не менее хороший замок. Но в продаже есть и специальные цепные велозамки, которые завернуты в чехол (ткань), чтобы не царапать раму, да и в целом выглядят эстетичнее.

U-образный велосипедный замок

Действительно очень надежный замок. Рамка из закаленной стали выполнена в форме буквы U. Вес иногда может достигать полутора килограмм, что дополнительно говорит нам о прочности. Цена у некоторых экземпляров доходит вплоть до 100 Евро, что намекает нам об надежности еще больше.

Однако я вижу один существенный минус – прицепить велосипед окажется не такой простой задачей. Нужно чтоб и рама, и объект крепежа находились на одном уровне. К тому же нельзя дополнительно захватить колесо, это также немалый риск.

Усовершенствованная версия U-образного замка. Представляет из себя пластины из закаленной стали в 5 мм толщиной, которые удобно складываются. Таким образом, подобный велозамок гораздо компактнее, но при этом и прочный.

READ  Депутат германии ушла на пенсию в 101 год

Некоторые велосипедисты заявляют о плохом качестве замка из пластин Trelock FS 455, поговаривают, что он взламывается с помощью одних лишь рук не дольше, чем за минуту. Поэтому если уже выбрали недешевый замок, попробуйте найти на него отзывы в интернете.

Велозамок, блокирующий колесо

Достаточно оригинальное, но малоэффективное средство защиты велосипеда от угона. Банально блокирует колесо, но кого это волнует, когда велосипед можно быстро погрузить в машину.

Есть и такие. Является аналогом противоугонного троса, с тем лишь отличием, что в сам замок вживлена сигнализация. Когда вор пытается срезать трос или взломать замок, на 15 секунд срабатывает сигнализация со звуком с уровнем громкости порядка 90 децибел. В целом, неплохое решение.

Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер

Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк.

Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент

Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности

Такая неприятная история случилось с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.

Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.

Круглые

Круглый велозамок (или, как его ещё называют, О-образный) не так популярен, как описанные выше разновидности фиксаторов.

Такой блокиратор устанавливается на колесо. Он не даёт ему вращаться. Использовать только круглый фиксатор небезопасно. Злоумышленник может унести велосипед или увезти его на автомобиле. Ему необязательно нужно вращающееся колесо, чтобы транспортировать ваше имущество.

Есть, правда, такие модели, которые подразумевают связку колеса с неподвижным объектом. Однако опытные велосипедисты говорят о том, что это неудобный способ фиксации двухколёсного транспорта.

Трос

Похожими по конструкции и способу использования на цепные замки являются замки тросовые. Несложно догадаться, что их отличие заключается в том, что основой конструкции становится не цепь, а специальный трос. Как правило, он металлический в резиновом чехле. Эта деталь похожа на кабель, поэтому иногда такие фиксаторы ещё называют кабельными.

Уровень надёжности

Нужно уточнить, что тем, у кого в районе кражи велосипедов обычное дело, использовать только трос опасно. Скорее всего, местные злоумышленники давно запаслись кусачками по металлу и способны за несколько секунд избавиться от устройства, призванного хранить велосипед.

Другими словами, этот продукт недостаточно надёжный, для того чтобы использовать его в местах с плохой криминальной обстановкой.

Лучше использовать кабельный фиксатор в тандеме с U-образным.

Отличия

Такие изделия особенно популярны среди молодёжи. Дело в том, что тросовые продукты выполняются в разных цветах. При выборе какого-то одного замка можно проявить свою индивидуальность.

Какой замок надежнее?

К сожалению, умелый угонщик сможет украсть велосипед даже при наличии замка. Он может отпереть замок при помощи отмычки и ключа или использовать специальные арматурные ножницы, чтобы перекусить крепление. Зная эти приемы, производители стараются усложнить работу взломщиков: совершенствуют принцип запирания замка, меняют форму ключей, выбирают более прочные материалы, но все же редкие модели доказывают свою надежность.

Так, по итогам эксперимента,  проведенного в Европе, замок с тросом испытания ножницами не выдержал. С помощью кусачек удалось разломать и замок из металлических пластин: сталь, из которых они были изготовлены, оказалась слишком тонкой и мягкой.

U-образный замок с жестким креплением оказался наиболее надежным – у участников эксперимента не получилось его сломать. Но не все замки такой конструкции одинаково надежны: чем дешевле замок, тем мягче металл, из которого он изготовлен. Закаленная сталь в этом отношении наиболее прочная – ее нельзя перерезать даже ножовкой. Замок с цепью также не получилось перекусить арматурными ножницами.

Важно понимать, что ни одни надежный замок – не панацея. Вор может оставить раму велосипеда, но унести съемные части, если защита оказалась слишком прочной

Разновидности велосипедных замков

При выборе замков следует уделять внимание конструктивным признакам. Наибольшее распространение получили следующие:

Наибольшее распространение получили следующие:

Тросовые

  • Являются самым недорогим предложением, поэтому они распространены.
  • Они не подходят для дорогих велосипедов, так как характеризуются относительно никой прочностью.
  • Основными критериями выбора можно назвать длину, толщину троса.
  • Средний диаметральный размер составляет 8-12 см.
  • Подобной толщины достаточно для обеспечения требуемой защиты велосипеда.

U-образные

  • Также получили широкое распространение, задача заключается в пристегивании двухколесного транспорта к тяжелому и устойчивому предмету.
  • При изготовлении механизма применяется качественная сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию влаги.
  • Стоимость подобного кодового замка довольно высокая, как и надежность.
  • Ключевая особенность заключается в U-образной скобе, которая с обоих сторон крепится к основной части.

Цепные

  • Они обладают большим количеством недостатков, но при этом обеспечивают надежную фиксацию.
  • Цепь тяжелая и громоздкая, но перерезать цепь можно только при наличии болтореза или электрической пилы.
  • Для того чтобы исключить вероятность появления царапин на корпусе подобные замки продаются вместе с резиновыми чехлами.

Замок из пластин

Считается еще одним распространенным механизмом, который представлен сочетанием складных закаленных пластин.
Характеризуется устройство высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды, перерезать его электронной пилой будет достаточно сложно.
При выборе подходящего замка нужно уделить внимание тому, чтобы при его изготовлении применялась закаленная сталь толщиной не менее 5 мм.

Блокираторы колеса

  • Предназначены для обездвижения колеса, за счет чего нельзя будет перемещать велосипед своим ходом. Именно поэтому открыто уехать при использовании подобного замка уже не получится.
  • Подобный вариант исполнения часто приобретается в случае, когда велосипед хранится на лестничной площадке или в подъездных тамбурах.
  • Однако никакого смысла в его использовании при хранении велосипеда на улице практически нет.

Велозамок с сигнализацией

Считается современным предложением.
Его особенность заключается в том, что при попытке взломать основной механизм появляется сигнал, который привлекает внимание окружающих.
Стоит подобное предложение дорого, при этом есть необходимость в периодической замене источника питания.

Выбор наиболее подходящего замка проводится в зависимости от того, в каких условиях обычно храниться велосипед. К примеру, U-образный вариант исполнения компактный, пластинчатый имеет большой вес.

Направление применения

Замок для крепления велосипеда в первую очередь служит для обеспечения безопасности этого вида транспорта. При желании, конечно, злоумышленник может постараться демонтировать основные элементы конструкции, но для этого потребуется как минимум несколько минут. Поэтому в качестве временного и относительно надежного способа обезопасить свое транспортное средство от злоумышленников вполне подойдет замок для крепления велосипеда.

Смотрим видео, немного о замках и их эффективности:

Помимо основного назначения такие запирающие разнотипные элементы используются и с целью решения других задач, например, для блокировки детской коляски. Учитывая простую конструкцию замка, прочность, а также определенный уровень гибкости, замок для крепления велосипеда может выполнять функцию запирающего элемента дверей гаража и прочих нежилых помещений, но при условии, что внутри не хранится особо дорогих вещей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: