Какими бывают велосипедные замки?
Велосипедные замки могут запираться при помощи ключа либо специального кода. Но главное отличие моделей – по форме и материалу, из которого они изготовлены.
Популярные модели велосипедных замков:
Замок с тросом. Достаточно дешевая и легкая модель, но простая для взлома, поэтому ее лучше использовать вместе с другой моделью
При покупке троса важно правильно подобрать длину, чтобы к столбу или решетке можно было прикрепить оба колеса
- Замок из металлических пластин. Легкая и компактная модель, которую как правило используют для прикрепления велосипедной рамы. Главный недостаток – места скрепления пластин легко разломать при помощи специальных инструментов для взлома.
- Замок с цепью. Тяжелая и дорогая модель, но ее сложно взломать и перерезать каким-то инструментом. Как правило, цепь сверху покрыта тканью. Длинна такого замка – не больше 1 м.
U-образный замок. Жесткая форма в виде латинской U. Считается одним из самых надежных замков, который сложно перекусить или взломать. Но таким замком велосипед можно прикрепить только к узким столбам или решеткам.
Стопоры на колесо
Эксцентрики в конструкции двухколесного средства передвижения очень практичны при необходимости быстрого демонтажа отдельных деталей во время обслуживания и ремонта. К сожалению, и для злоумышленников, которые охотятся в основном за колесами байка, это создает дополнительные удобства. Решить проблему позволяет применение кольцевых колесных стопоров.
Поможет разобраться, как использовать такой велосипедный замок, инструкция. Для начала следует закрепить кольцо блокиратора вокруг обода колеса. Затем необходимо захлопнуть фиксатор механизма и заблокировать противоугонное средство. В завершение стоит лишний раз проверить, насколько надежно зафиксирован стопор. Примерно по тому же принципу действует замок для велосипедной цепи.
Естественно, стопоры на колеса нельзя назвать идеальным противоугонным средством. Ведь при желании злоумышленник сможет унести байк на плече или погрузить в автомобиль. Однако блокираторы занимают минимум места, имеют легкий вес и отличаются простотой в эксплуатации. Наиболее рационально использовать такие замки в комплексе с другими распространенными системами.
U-образный велозамок с тросом OnGuard DT 5012.
Этот U-образный замок имеет все те же самые преимущества, что и вышеупомянутая модель Kryptonite, и несколько дополнительных. При этом он обойдётся вам на несколько долларов дешевле. Чтобы открыть его, из-за двухболтовой системы вору придётся сломать его с обеих сторон. Также в комплекте идёт трос, с помощью которого можно закрепить второе колесо, которое не защищено самим замком. Лучше всего он подходит для велосипедов с креплением колёс с помощью эксцентриков. Велозамок имеет такой же опорный кронштейн, как у Kryptonite. Вместо двух ключей с ним идёт целых пять ключей, на одном из которых имеется светодиодный фонарик, облегчающий использование велозамка в ночное время.
Оценка: 4,75 / 5.
Цепной замок
Цепной замок представляет собой звенья из твердого металла.
Цепь скрепляется замком. Звенья и цепи могут быть разного размера, веса и
прочности. На практике, качественные цепные замки — тяжелые и их неудобно
носить с собой. Часто звенья покрывают пластиком, чтобы защитить цепь и
велосипед от повреждений.
Преимущества:
- визуально отпугивающее средство;
- легко закрепить на любом объекте, в зависимости от размера и гибкости;
- вору нелегко будет разрезать кусачками цепи замка ввиду простой подвижности звеньев;
- доступны модели разного уровня безопасности (бронзовый, серебряный, золотой).
Недостатки:
- громоздкие и тяжелые;
- большинство таких замков (но не все) можно разрезать обычными болторезными ножницами (в зависимости от качества и размера звеньев цепи);
- зачастую замки оставляют свободно висеть, так что, остаются пространства для кусачек и болторезов;
- если «разболтались» звенья цепи и они не защищены пластиком, то можно легко повредить краску велосипеда.
Совет!
Если вор задумал взломать велосипедный замок, поверьте, он это сделает. Ваша обязанность — максимально усложнить ему задачу
Обратите внимание на выбор замка и выбор правильного места для вашего велосипеда. Возьмите с собой все, что не можете защитить
Велосипедные замки не могут защитить все ваше имущество; попробуйте сменить быстро скручиваемые болты на болты, которые не открутить без шестигранника (понадобится специальный ключ).
Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре
Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов.
Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую оставлять там велосипед.
Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.
Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.
Какой размер вам подойдет?
Габариты U-замков определяются площадью его конструкции, а не толщиной сплава. Чем меньше размер замка, тем лучше. Небольшие U-замки мало весят, и к тому же их удобно переносить. Ввиду того, что такие замки имеют приличную толщину, они обладают более высокими защитными характеристиками.
Можно сказать, что чем больше толщина U-замка (пристегнутого к какому-либо объекту), тем меньше выбора остается для использования инструментов для взлома. Если говорить о U-замке с меньшей толщиной, то воры могут вставить в зазор металлический инструмент и попытаться его взломать. Массивные U-замки могут быть взломаны с помощью гидравлического домкрата. Но, как сами понимаете, такую вещь носят при себе, разве что, профессионалы.
Поэтому постарайтесь выбрать замок, который вплотную прилегает к раме, колесу и всему, к чему он обычно крепится. Конечно, недостаток его небольших размеров заключается в ограничении выбора объектов, к которым можно пристегнуть транспортное средство. Например, фонарные столбы, дорожные знаки и широкие перила для этого не подойдут. Это может касаться и рамы велосипеда слишком большой толщины. Но здесь вы оказываетесь перед выбором – как пристегнуть ваше транспортное средство и обеспечить его безопасность.
4 Trelock LL 400
Сторонники велосипедного спорта считают самыми хорошими замками системы U-locks – механизмы, похожие на обыкновенные амбарные замки, но с удлинеными дужками. Если толщина дуги может достигать 16 мм, как у замка Trelock LL 400, ее и вправду вору так просто болторезом не поесть. Но серьезные размеры и полуторакилограммовый вес модели хотя и внушают надежды на безопасность велосипеда в ваше отсутствие, но формируют иную большую проблему, специфическую для всех юлоков. Как его перевозить? Кто-то возит в рюкзаке, кто-то заталкивает эту махину себе за ремень, а то и совсем одевает ее на себя – в итоге, народ изощряется, как может, но хорошими их методы не назовешь.
Немецкие инженеры подошли к решению весьма необычно и решили соединить замочную конструкцию с багажником. Когда замок не требуется, он фиксируется к подседельному штырю так, что на его поверхности можно без зазрения совести транспортировать поклажу. Разумеется, для закрепления габаритной сумки длины комплектного эластичного шнура недостаточно, однако для скрученного в валик спального мешка – вполне. По впечатлениям, которые мы нашли на «Амазоне» (в нашей стране модель достаточно дефицитна), пользоваться таким устройством достаточно удобно.
Перечень разновидностей велозамков
По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:
- блокираторы колеса;
- тросовые;
- цепные;
- u-образные;
- пластинчатые;
- самодельные.
Блокираторы колеса – это небольшие кольца, которые жестко прицепляют обод к остову велосипеда. Для обеспечения противоугонной защиты достаточно заблокировать только заднее колесо, однако в комплекте продаются сразу два замка. Смысл защиты – это не дать возможности вору укатить на велике, а заставить его нести на своих плечах. А там и хозяин догонит.
С тросами хорошо знаком каждый велосипедист
Цепной велозамок – тяжелый и сердитый защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь. Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера.
А вот U-образные замки для велосипедов длиной не блещут: короткие вытянутые дуги с замочным устройством. По форме они напоминают старые дверные замки, только вытянутые. Велосипед может быть пристегнут только к узкой трубе, например, к дорожному знаку.
Защита от угона U-lock от производителя Onguard
Пластинчатые велозамки – это своеобразная цепь, сделанная не из звеньев, а из пластин. Материалом в них служит прочная закаленная сталь, из нее же выполняются крепления звеньев. Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.
Замок из пластин
И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.
Тросовые
Самые распространённые велозамки. Очень часто идут в комплекте к новому велосипеду. Представляет из себя обычный стальной трос закрученный в спираль и, в основном, покрытый полимером.
Тросовый велозамок имеет довольно большую длину, что позволяет пристёгивать велосипед буквально ко всему. Но назвать его надёжным ни один язык не повернётся. Он очень легко перекусывается обычными кусачками, а как бы «надёжный» слой полимера, который защищает от перекусывания сдирается за минуту. С такой защитой справится даже обычный человек, которому понравился велосипед. Также стоит упомянуть что сам замок открывается шпилькой за считаные секунды. Поэтому использовать такие замки рекомендуется в сочетании с другими (в особенности эффективно с U образными замками) или если вы совсем ненадолго оставляете свой велосипед без присмотра.
Плюсы таких замков
- Высокая удобность в использовании
- Маленький размер и вес
- Самая низкая цена среди всех велозамков
Минусы и недостатки этого класса
- Надёжность на очень низком уровне
- Быстро изнашивается полимер или другое покрытие
- Чаще всего плохое качество замочного устройства
Известные производители: Citadel, Tonyon, Tokoz
Одной из разновидностей тросовых замков являются специальные тросовые замки с сигнализацией. Их сложнее открыть, так как даже при малейшем ударе по велосипеду раздаётся довольно громкий звук. Но ненадёжность такого замка всё равно остаётся очень высокой, так как сама сигнализация может попросту не сработать или сесть батареек
Сигнализация на байк – стоит ли ставить?
Кроме замочных закрепителей, в велосипедной среде появился еще один вид защиты типа «Анти-вор» – противоугонные системы с сигнализацией. Пока этот девайс не вышел в широкие массы, применяется он разве что на очень дорогих байках. Возможно, в будущем сигналка придет на смену старым способам закрепления, поэтому стоит немного поговорить о ней.
Принцип работы сигнализации рассмотрим на примере трехрежимной JX:
- А – установка уникального цифрового кода на разблокировку велосипеда;
- В – блокирование колес;
- С – изменение уровня звуковой сигнализации.
Сигналка пищит довольно неприятно, сила звука может превышать и 100 дБ. Уже один этот звук заставит злоумышленника передумать красть этот велосипед. Также стоит отметить уровень высокой чувствительности, прибор реагирует даже на прикосновения. Устанавливать велик с сигнализацией лучше подальше от большого скопления людей, иначе байк будет непрерывно сигналить и пугать народ.
Комплект велосипедной сигнализации
У противоугонной сигнальной системы есть свои недостатки:
- высокий ток потребления и частая замена батареи;
- ложная подача тревоги из-за сверхчувствительного виброзонда;
- стоимость.
Первый минус особенно неприятен. За один час этот прибор съедает колоссальное количество энергии. Если велосипед придется оставить на полдня, то, скорее всего, батарейка выйдет из строя. Не лучше ли завести прикрепить велик к чему-нибудь стандартным способом?
Наоборот, частые сигналы от велосипеда будут раздражать как владельца, так и прохожих. Тот же неоправданный расход энергии батареи заставит снять прибор с велосипеда и пользоваться обычной противоугонкой. С ценой на устройство, которая не будет оправданной для большинства велосипедов, итак все понятно. В общем, сигнализация – интересный аксессуар, но пока не пользующийся большим спросом.
Защита велосипеда на улице не менее важна, чем сама поездка. Подобрав оптимальный защитный аксессуар для своего байка, взвесив все его плюсы и минусы и сделав осознанный выбор, велосипедист однозначно обеспечит своему двухколесному другу спокойную и длительную парковку.
Сравнение типов противоугонных аксессуаров
Удобно и просто – заблокировать колеса, поставить велик и отправиться по своим делам. Блок-замки стоят недорого, просты и легки в использовании. Существенный недостаток блокираторов – нет защиты как таковой. Вор, задавшийся целью украсть велосипед, уведет его, пусть даже волоком или на плечах. Пользоваться блокировкой колес рекомендуется при краткосрочной парковке, 5 минут, не больше.
«Наручники» для велосипедных колес
Тросовые замки на велосипед простые и стоят недорого. Некоторые из них, например, от производителя Булат, отличаются еще и долговечностью. Но, как самые ходовые замки, они наиболее уязвимы для велограбителей. Перекусить или разбить соединение металлического троса с замочным блоком достаточно просто, лишь бы инструмент был рядом.
Для надежного закрепления рамы рекомендуется использовать длинный трос, саму скважину лучше прятать от глаз. И учитываем вообще, в каком районе крепим байк: лучше выбрать людное место, но не участок столпотворения.
К еще одному недостатку таких замков для велосипедов можно отнести «замерзание»: полипропиленовая оболочка обладает низкой холодостойкостью, из-за чего даже при +5 замок встает колом и свернуть его становится проблематично.
Цепной и пластинчатый — надёжные замки, в отличие от троссового, их конкурента. Стоить такие приспособления будут, естественно, дороже, да и в продаже они встречаются не так часто. Здесь качество напрямую зависит от изначальной технологии производства изделия: материал плохого качества легко поддастся кусачкам, молоткам и ломам. Крепления пластин являются слабыми местами, поэтому их сталь должна быть максимально прочной и стойкой к ударам.
Цепь в кожухе с замочной скважиной для парковки велика
Замки типа U-lock еще более надежные и долговечные, чем все предыдущие, однако стоимость будет существенно выше. Из фирм-производителей отметим Abus, зарекомендованную именно в изготовлении таких аксессуаров.
Их ограниченное использование связано с маленькой длиной: велосипед невозможно прицепить к толстым трубам, деревьям, фонарным столбам и т.д. Придется искать что-то узкое и маленькое. Совет велосипедистам, имеющим U-образные замки: лучше иметь дополнительный цепную или тросовую противоугонку.
Наверно, самодельные противоугонки самые лучшие: проверенный замок и толстая железная цепь. На 100%, конечно, не защищает, однако, с такими «охранниками» воры предпочитают не связываться.
Самопальный «дедовский» замок
Популярные производители
Предлагаем рейтинг самых популярных производителей качественных велозамков.
Abus. Этот производитель не ограничивается выпуском каких-то определенных моделей велосипедных замков: они производят тросовые, складные, U-lock, цепные замки, а также высококачественные блокираторы. Среди U-lock замков этого бренда наибольшей популярностью пользуются модели серии Abus Granit. Из цепных вариантов замков хорошо показывает себя модель Lock-Chain Combination Granit CityChain X-Plus 1060.
Советы по выбору
При покупке определенной модели велосипедного замка следует обратить внимание на ряд факторов
- Длина замка. Учитывайте, что далеко не возле каждого здания сегодня установлена удобная велопарковка, где вы сможете без проблем использовать даже самый короткий замок. Старайтесь выбирать варианты велозамков с длиной не менее 80 см, длины в 1,5 м должно хватить для охраны 2 велосипедов.
- Толщина. Некоторые велосипедисты придерживаются мнения, что чем толще трос или цепь в замке, тем сложнее его будет перекусить болторезом, однако стоит помнить, что толщина влияет на гибкость агрегата.
- Качество, прочность и наличие закалки стали. От этих параметров будет зависеть то, как быстро ворам удастся перерезать ваш замок.
- Цена. Тоже немаловажный фактор, однако помните, что дешевле будет купить дорогой, но качественный замок, чем остаться совсем без велосипеда.
- Цели. Перед тем как выбрать какой-то определенный замок, решите, зачем он будет вам нужен. Если вы планируете кататься время от времени и изредка заезжать в магазины за продуктами на велосипеде, то выгоднее будет остановиться на бюджетных вариантах замков. Если же вы часто занимаетесь велосипедным спортом, часто бываете в городе или за его пределами, благоразумнее будет подобрать более дорогую модель велосипедного замка.
Все о замках для велосипеда смотрите в следующем видео.
Блокираторы цепи и колёс
В сравнение с другими велозамками самые непопулярные средства защиты своего велосипеда. Принцип их действия – фиксация колёс и цепи, что не позволяет им крутится. Такой замок будет эффективным только при использовании с другими типами. В противном случае вор сможет просто погрузить велосипед в машину, а уже дома снять блокиратор. Но если оставлять свой транспорт не на долгое время, то снять такой блокиратор на месте и за пару минут практически невозможно. Поэтому этот тип замков лучший выбор для велосипедистов, которые оставляют свой транспорт не на долгое время.
Технологический прогресс также не обошёл стороной и велозамки. Совсем недавно появились умные замки, которые способны подключатся к мобильному телефону и передавать на него информацию о угоне велосипеда, или даже о прикосновение к нему. Также стоит вспомнить о приборах GPS. Они могут устанавливается как непосредственно на вело замок, так и где-нибудь в трудно доступном месте, чтобы после угона вор не смог его достать, а он в свою очередь передавал местонахождения вашего транспорта.
Все эти инновационные технологии в сочетании с U образными, цепными и пластинчатыми велозамками дают очень высокий уровень защиты от злоумышленников, но 100% противоугонную гарантию они всё равно не смогут обеспечить.
Стальной U-образный замок для велосипеда Master Lock Hardened.
U-образные замки лучше всего подходят для использования в больших городах. Чем короче замок, тем лучше у него защита и тем дороже он стоит. Эта модель представляет собой компромиссный вариант
Если 40 долларов для вас всё же слишком дорого, но вы можете пожертвовать степенью защиты, то обратите внимание на U-образный велозамок Master Lock Hardened, который обеспечивает достаточно неплохую защиту, но стоит существенно дешевле. Конечно, он не даст того уровня безопасности, что и выше рассмотренные замки OnGuard и Kryptonite, но зато всего за 25 долларов у вашего велосипеда будет достаточно неплохая защита от угона
В комплекте с замком идут два запасных ключа и опорный кронштейн, облегчающий его транспортировку.
Оценка: 4,5 / 5.
Что делать, если потерялся ключ от велозамка
Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.
Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.
Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.
Код или ключ
Это отличие по способу закрывания.
Закрывание ключом
Модели оснащаются несколькими ключами, однако исключать человеческий фактор нельзя, поэтому некоторые производители предоставляют возможность высылки дубликата в случае утери. Правда в этом случае следует выполнить ряд обязательных условий.
Бюджетная защита легко вскрывается нехитрыми отмычками, к тому же любой ключ может сломаться в личинке замка. При использовании в условиях низких температур дополнительно следует позаботиться о работоспособности изделия. Способ популярен за счет простоты и удобства.
Закрывание кодом
На самом деле, эти простые изделия открываются быстрее чем «ключевые», при этом бесшумно. Здесь не применяются математические формулы и знания теории вероятности. Достаточно внимательности и опыта.
Дело в том, что взаимодействие кодовых колец в случайной комбинации и правильной различно. Как только две соседние пластинки встанут в код, то они будут более подвижны между собой. Это присуще механизмам, выполненным из пластика. Изменяется и характер (тональность) щелчка, когда кольцо встает на нужную позицию. Зная такие особенности, можно с успехом открыть собственный замок, если вдруг забыли код.
Ключ или код
Теперь, когда мы знаем всё о возможной конструкции фиксатора, пришло время поговорить о том, что выбрать: кодовый замок или тот, что отпирается ключом.
Код
Кодовый замок хорош тем, что вам не нужно постоянно носить с собой ключ. Выбирайте кодовый продукт, если можете признаться в собственной рассеянности и привычке терять или забывать нужные вещи.
Код можно запомнить и «носить с собой» в собственной голове.
Однако плох кодовый велозамок тем, что злоумышленник может случайно подсмотреть код и затем беспрепятственно использовать. Поэтому, выставляя секретный код, будьте бдительны.
Ключ
Выбирайте не кодовый велозамок, а отпирающийся ключом в том случае, если не рассчитываете на собственную память либо неуверены в честности и бескорыстности попутчиков.
Однако помните о том, что ключ нельзя оставлять в тех местах, где его могут найти потенциальные воры.
D-образный велосипедный замок
D-образный замок также известен, как U-образный замок. Такие похожие на скобу замки используются примерно с 1970 года и, по сути, выглядят, как огромный амбарный замок. Они могут различаться по размеру, весу и прочности.
Преимущества:
- проверенная конструкция;
- не поддаются болторезам (в зависимости от качества);
- легче, чем большинство цепных замков;
- устойчивы к разного рода отмычкам, сверлам;
- дешевле по сравнению с качественными цепными замками;
- доступны модели разного уровня безопасности (бронзовый, серебряный, золотой);
- в комплекте к замку могут идти кронштейны для крепления к раме велосипеда.
Недостатки:
- тяжелы для транспортировки;
- иногда из-за размера (если маленькие) и гибкости, их сложно закрепить на нестандартных или больших объектах.
Совет!
Когда используете D-образный замок, убедитесь, что он сидит плотно, чтобы защититься от вора с обычными кусачками. Рекомендуем использовать в связке два разных замка. Например, цепной и D-образный.
2 Abus Extreme Chain Plus
Говорят, что если в Амстердаме громко крикнуть на улице «Да это же мой велосипед!», как минимум, трое проезжающих мимо бросят свои байки и убегут. Наверное, это шутка, но даже если вы живете не в велосипедной столице с самым высоким процентом угона в мире, о своем двухколесном друге нужно позаботиться заранее. Прикрепив его замком модели ABUS Extreme Chain Plus, который изначально предназначен для защиты мотоциклов, можно спокойно заниматься своими делами. Чтобы раскусить звенья шестигранного сечения и толщиной 12 мм (!), нужен болторез длиной более 1 м и усилия нескольких человек. Для защиты лакокрасочного покрытия от выкрашивания, цепь спрятана в рукав из плотного текстиля, что делает ее еще массивнее на вид.
Технология Power Link позволяет напрямую запирать один конец цепи с системой запирания, устойчивой ко взлому. В комплекте прилагаются два ключа, один из которых оснащен светодиодной подсветкой – не нужно в темноте долго искать замочную скважину или рыскать в поисках фонарика. Да, этот замок очень тяжелый и весит более 4 кг. По отзывам на «Амазоне», цепь складывается и умещается под велосиденьем. И еще этот блокиратор очень дорогой – дороже, чем любой другой замок в этом рейтинге. Его и покупают для соответствующего уровня байков.
Складные велозамки
Складные велозамки выглядят внушительнее своих собратьев. Иногда, оценивая время, которое придётся затратить, взломщики избегают велосипедов, оснащённых этим сложным устройством. Но и здесь виртуоз может всё.
1. Pinhead Bicycle Locking Skewer Set
Это очень дорогой суставный замок, требующий кропотливой сборки и вдумчивого неторопливого надевания. Смотрится он внушительно и устанавливается, как правило, на действительно дорогостоящих байках. Справиться с ним можно, но вору понадобится немало сил, времени и терпения.
2. ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85
Коленчатый замок Abus тоже непрост и не так уж дешев. Его можно смело назвать одним из самых надёжных противоугонных устройств. Абусы хороши системой двойной фиксации, а также функцией разблокировки единственным ключом. Есть только один минус модели – постепенное стирание суставов. Но, как говорится, ничто не вечно.
Выбирая самый лучший замок от угона, помните, что ни одно устройство не убережёт велосипед лучше осторожного и рачительного хозяина. Не оставляйте байк без присмотра более чем на четверть часа, не надейтесь на камеры наружного наблюдения и охранников супермаркета: стеречь ваш велосипед – не их работа
С любимыми не расставайтесь.
Подобрать и приобрести себе надежный велозамок вы можете у наших партнеров в магазине velozamki.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите скидку – 8%.