Скорости движения на различных велосипедах в разных условиях

Средние возможности велосипеда

Труднодостижимый рекорд вдохновляет любого любителя экстремальной езды. Для измерения уровня скорости раньше на транспорт устанавливали механические спидометры, в данный момент времени доступны недорогие электронные велокомпьютеры, записывающие скоростной режим движения, длительность маршрута, темпы езды, расход энергии, среднюю скорость пробега и другую полезную информацию.

По среднестатистическим показателям скорость велосипедной езды может составлять 50 км/ч на шоссейном байке по асфальтированной дороге.

Чем выше физическая подготовка и технические навыки ездока, и оснащенность байка тем быстрее езда: натренированный велосипедист может спокойно развить скорость до 110 км/час.

При городских покатушках необходимо соблюдать правила движения: обходить автомобили; тормозить на перекрестках, перед въездом в повороты и пешеходными переходами, скоростной рубеж при этом не может превышать 25 км.

Шоссейник развивает большую скорость на асфальтированной дороге, но он не рекомендован для быстрой езды по городу в связи с низкой посадкой велосипедиста, плохого обзора и заносам при быстром торможении.

Для скоростной езды в условиях города больше подходят горные велосипеды, они хоть и медленнее катятся по ровным поверхностям, но более предпочтительны для безопасной скоростной езды по населенным местностям.

Маунтин байк также подходит для городских гонок: широкий руль позволяет легко маневрировать в дороге, а широкие шины отлично сцепляются с асфальтированной поверхностью, что позволяет моментально останавливаться.

Езда по пересечённым объектам не дает возможность развития скорость более чем 35 км/час на любом велосипеде, это происходит вследствие часто встречающихся ям, бугров и песочных дорог, которые значительно снижают скорость.

На лесных тропинках самая высокая скорость может достигать всего 15 км/час.

Обсуждение максимальной скорости MTB велосипедиста

Данные из Таблицы 1, отсортированные по столбцу максимальной скорости приведены в Таблице 1а

Таблица 1а

Средняя скорость движения, км/ч

Максимальная скорость движения, км/ч

13,8

38,8

13,7

38,1

14,4

34,6

13,6

34,1

13,0

34,1

13,5

33,6

13,4

32,8

13,3

32,7

13,0

31,7

12,5

30,7

14,1

30,2

13,1

27,9

11,2

27,8

10,9

24,1

10,6

24,1

10,1

16,2

Просматривая таблицу 1а нетрудно заметить, что максимальная скорость в представленной выборке достигала величины 38.8 км/ч, при минимуме 16.2 км/ч.

Такое расхождение связано с условиями катания и наличием условий для достижения максимальной скорости.

В случае, когда была достигнута максимальная скорость 38.8 км/ч, трасса включала ровный отрезок пустынного асфальтированного шоссе.

А в случае, когда максимальная скорость не превысила 16.2 км/ч, трасса проходила по лесной дороге, размокшей от дождей.

Интересные данные приведены в таблице 1.1а. Здесь можно заметить, что одинаковые значения максимальной скорости, достигнутые во время поездки, связаны с различной средней скоростью движения, обусловленной особенностями трассы и физическими кондициями велосипедиста.

Таблица 1.1а

Средняя скорость движения, км/ч

Максимальная скорость движения, км/ч

13,6

34,1

13,0

34,1

10,9

24,1

10,6

24,1

Так при максимальной скорости 34.1 км/ч средняя скорость в одном случае составила 13.6 км/ч, а в другом не превысила 13.0 км/ч.

Аналогичные результаты получены при максимальной скорости 24.1 км/ч. Здесь средняя скорость составила 10.9 и 10.6 км/ч.

Как узнать, сколько скоростей у велосипеда

В настоящее время практически любой велосипед оснащен системой переключения передач. Обычно их бывает от 6 до 33. Для шоссейного или горного велосипеда разумной нормой являются 18-27 передач. Часто даже городские или дорожные велосипеды также имеют переключатели передач, для данного типа велосипедов достаточно 6-7 скоростей.

Чтобы определить количество передач, нужно умножить количество передних и задних звезд. Например, на шатунах велосипеда закреплено 3 звезды и на кассете заднего колеса вы видите 7 звездочек, такой велосипед имеет 21 передачу. Большее количество передач, вплоть до 33, необходимо в редких случаях и требует более аккуратного обращения а также значительно усложняет и удорожает велотрансмиссию.

Рассмотрев понятие оптимального каденса, перейдем к изучению техники переключения передач.

Мировые рекорды скорости

В погоне за скоростью некоторые смельчаки пошли дальше, они задались целью узнать, какова же максимальная скорость велосипедиста может быть на практике. Эти ребята нешуточно совершенствовали свои велосипеды, работали над собой и они делали это – они раздвигали границы!

Первым в списке и, по факту, абсолютным победителем можно считать нидерландца Фреда Ромпельберга. В 1995 году пятидесятилетний состоявшийся мужчина установил мировой рекорд скорости на велосипеде. Какую скорость развивает велосипед? Ромпельберг смог разогнать его до 268,8 километров в час. В качестве трассы было выбрано засохшее много тысяч лет назад соляное озеро в штате Юта – Бонневилькая соляная равнина.

Специально для этого рекорда Фред создал свой собственный велосипед с увеличенным передаточным числом. Он был всего лишь с одной скоростью. Между передним и задним узлами (системой и звездой на колесе) была установлена ещё одна система, состоящая из маленькой звезды слева и большой справа. При помощи педалей он приводил в движение большую звезду, которая при помощи цепи передавала нагрузку на маленькую звезду дополнительной системы. По другую сторону рамы располагалась большая звезда, соединённая с малой штифтом, она-то и влияла на заднюю звёздочку. Тормоза на нём были механические ободные (вибрейки), они, естественно, не были способны на полное торможение – эти тормоза лишь слегка корректировали скорость, чтобы Фред Ромпельберг не врезался в автомобиль, движущийся впереди. Да, именно автомобиль! Фред для устранения влияния встречного потока набирал скорость, следуя за драгстером.

Лучшие статьи :  Велосипедные звездочки

Следующий рекордсмен засветился аж в двух номинациях – самая большая скорость на велосипеде при спуске по ледяному склону и по грунту.

Вторая номинация отдана Эрику Барону и его заезду по ледяному спуску во Французских Альпах. Он 12 апреля 2000 года развил скорость 222 километра в час. Для установления этого рекорда он использовал велосипед, созданный «под заказ» и не предназначенный для массового производства. Это был горный велосипед с очень хорошо продуманной аэродинамикой. Сам Эрик был одет в специальный аэродинамический костюм. Это максимальная, на данный момент, скорость на ледяной поверхности. Этот рекорд попытался побить Маркус Стекль, но безуспешно.

Третье место также принадлежит Эрику Барону, только уже в заезде на гравии. В 2002 году он проехал всего 400 метров по склону Сьерра-Негро, после чего из-за сильной нагрузки его велосипед просто порвало пополам. Жизнь Барона спас его шлем, хотя смельчак и «заработал» многочисленные переломы. Зато за эти 400 метров он разогнался до 210,4 километров в час, после чего велосипед, как уже говорилось, не выдержал. Сам Эрик сказал, что больше никогда, ни при каких условиях не поедет по этой горе. Этот рекорд также пытался побить Маркус Стекль, однако снова без особого успеха.

Действующий часовой рекорд по данным UCI – 49,7 километров за один час. Этот рекорд скорости на велосипеде установил тридцатилетний Ондрей Сосенка – спортсмен из итальянской команды Aqua e’Sapone, чех по происхождению. Рекорд был зарегистрирован в июле 2005 года на велодроме в Крылатском, неподалёку от Москвы. Его велосипед имел одну скорость, фиксированную передачу и необычно высоко (даже для трековых велосипедов) поднятое седло.

Рекорд скорости на спринтерской дистанции при старте с места – на расстоянии в сто метров установил Питер Розенталь 25 марта 1994 года в Лас-Вегасе, штат Невада, Соединённые Штаты Америки он разогнался до 29,7 километров в час, вернее дистанцию в сто метров он преодолел за 12,1 секунду.

Немного нестандартный, но всё-же велосипедный рекорд – французские ребята с нетривиальным складом ума заставили ехать велосипед со скоростью 263 километра в час. Для этого они снабдили его реактивным двигателем, работающем на перекиси водорода. За рулём находился Франсуа Жисси, а сие действо происходило на заброшенном аэродроме. Но нельзя приписывать заслугу лишь господину Жисси, ведь над созданием данного аппарата трудились учёные из Швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering.

Кататься на велосипеде очень полезно. Трудно не согласиться с этим утверждением! И также этот экологичный вид транспорта дарит ни с чем не сравнимое чувство полёта. Количество положительных эмоций напрямую зависит от скорости движения.

Скорость шоссейного велосипеда

Интересно, что не слишком причастные к велосипедизму люди считают, что шоссейный велосипед чуть ли не в два раза быстрее горного. Когда я отвечаю на вопрос о своей обычной скорости на шоссере — что-то вроде «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто презрительно морщится.

Они явно ожидают услышать цифры 50 и более. На самом деле, нормальная средняя скорость велосипедиста, не слишком увлекающегося тренировками — как раз 25-32 км/ч, в зависимости от ветра и дистанции. Опять-таки подчеркиваю, что речь идет о средней скорости, не крейсерской.

Поэтому не воспринимайте всерьез, когда вам говорят, что стоит только сесть на шоссер, как цифры на спидометре будут зашкаливать за 40км/ч. Без тренировок и работы не получится, увы.

Скорость больше зависит от физической силы и выносливости ездока, нежели от типа велосипеда. Я видел в реальной жизни, как сильный велосипедист на горнике с 2.3″ резиной тащил у себя на колесе группу шоссейников, причем умудряясь вываливать их в горку.

Разумеется, на шоссерах были простые катальцы, а на мтб — велогонщик, но если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, то вряд ли бы спортсмен мог бы уйти от преследования на горном байке.

В сравнении с гибридом разница еще меньше. Пока у меня не было своего шоссера, я катался в компании друзей-шоссейников, и в принципе, не испытывал особых проблем.

У шоссера есть замечательная особенность — нижний хват. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда ездят, согнувшись в дугу. К нижнему хвату прибегают в случае езды на максимальных скоростях и сильного встречного ветра.

На больших скоростях, когда аэродинамика становится самым главным фактором, нижний хват позволяет ощутимо снизить нагрузку. Если на скоростях до 30 км/ч мтб прёт почти также, как и шоссер, то выше этой скорости на нем начинаешь упираться в «стену», тогда как шоссейник катит как ни в чем ни бывало.

Зачем же, спросите вы, люди так стремятся пересесть на шоссеры? Дело в ощущениях. Сочетание жесткости, бешеного ускорения и скорости просто дурманит.

Как только осваиваешься с своеобразной посадкой, то приходит какое-то ощущение полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном байке. Вдобавок, играет свою роль и легкий вес — после горного байка шоссер как будто сам залетает в горки.

Подводя итоги, я могу сказать, что шоссер значительно легче идет, и скорости в диапазоне 30-40 км/ч даются значительно легче, чем на мтб. Но в любом случае, конечная максимальная скорость не будет в два раза выше на шоссейном велосипеде. Это — миф. Средние скорости выше 40 км/ч — это удел спортсменов, но и они не всегда могут похвастаться такими цифрами.

Как повысить скорость велосипеда

Для улучшения скоростных показателей не обязательно с головой уходить в велосипедный спорт. Достаточно применить простые рекомендации:

  1. При езде по дороге следует использовать максимально гладкую и тонкую резину, увеличить давление в шинах до предела (критический показатель напечатан на боковой стороне покрышки).
Лучшие статьи :  Велосипеды Mongoose

Если не планируется выезд за город, то лучше избавиться от амортизации. В качестве компромисса, можно отказаться только от задних амортизаторов.
Для снижения сопротивления воздуха нужно отрегулировать высоту седла и установить специальной формы руль.
Облегающая велоодежда не будет создавать помех для обтекания тела воздухом. Кроме того, она не стесняет движений, не натирает, хорошо отводит влагу.
Регулярные выезды на велосипеде позволят поддерживать организм в тонусе.

В заключение отметим, что не стоит пытаться достичь максимальных средних скоростей. Покатушки на велосипеде в первую очередь должны приносить удовольствие и лишь приятную усталость

Важно рассчитывать свои силы с учетом запланированной дистанции маршрута. К тому же более низкая скорость позволяет вовремя среагировать на опасность и быстро затормозить

Закрепляем знания или как правильно переключать передачи на любом горном велосипеде без вреда человеку и технике

Осведомленности о механизме переключения скоростей недостаточно для того, чтобы уверенно и безопасно эксплуатировать веломашину. Стоит еще ознакомиться с советами по этому поводу:

  • Перебрасывать цепь можно только в процессе движения. Если же положение рамок было изменено на стационарном велосипеде, необходимо прокрутить педали на холостом ходу (поднять заднее колесо).
  • Пользоваться трансмиссией только на ненагруженной цепке. Иными словами перемещать звенья цепной передачи исключительно при быстром вращении шатунов, но никак не на старте или под нагрузкой. Это чревато тем, что могут поломаться исполнительные механизмы и порваться цепь. Да и вовсе, при большом усилии на педалях велик риск вовсе не переключится при подаче соответствующей команды.
  • Не перебрасывать на несколько звезд сразу. Изменять положение рамок стоит только на один щелчок. В этом случае обеспечивается четкость работы трансмиссии.

О том, что необходимо избегать перекоса цепи, сказано немало. Почему это необходимо делать? Все просто: когда цепочка находится в положении, к примеру, большая звезда спереди и большая – сзади имеем явный износ, выражающийся в дополнительном протачивании гибких звеньев. Кстати, типичная ошибка драйверов, игнорирующих технологию, как правильно переключать передачи на скоростном горном велосипеде с 18 и большим количеством скоростей – использовать во всю задние звездочки, а спереди ставить только большую.

К сведению. Цепь необходимо мыть, скажем, минимойкой высокого давления и смазывать. Если она проскакивает на кассете – ее необходимо менять вместе с задними звездами.

Еще один важный аспект – выбирать скорость трансмиссии так, чтобы крутить педали было легко. Выверенный велотуристам оптимальный каденс равняется 80-90 об/мин. Для его измерения можно пользоваться велокомпьютерами, например, CatEye Strada Cadence. Во время покатушек обязательно пить. Именно эти два правила сохранят Вам коленные суставы.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь — узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Как ездить на велосипеде быстрее и дальше

Есть несколько основных факторов, влияющих на среднюю скорость, и с ними надо бороться:

Лучшие статьи :  Как перевозить велосипед на машине?

Улучшать физическую форму

Самый главный фактор — прокладка между рулем и седлом, то есть ваша тушка. Нужно постепенно, но неуклонно прокачивать своё тело, накатывать большие объемы на низком пульсе, чтобы подготовить сердце к нагрузкам.

После этого заняться интервальными тренировками, это когда на короткое время организм выходит на близкую к максимальной нагрузке, потом несколько минут спокойной езды для восстановления и так дальше, цикл за циклом. Да, тренировки, да спорт, но ведь это вы хотите ехать быстрее и дальше.

Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда

Сопротивление встречного воздуха, пожалуй, самый негативный фактор влияния на скорость велосипедиста, после физических кондиций ездока. Низкая посадка, обтягивающая велоодежда, худощавое телосложение ( ) на скоростях выше 27-30км/ч делают своё дело — при равных затратах энергии лучшая аэродинамика даст плюс 2-3 км в час, это очень много.

Этапы

На протяжении всего Тура проводится всего 3-4 индивидуальных гонок на время. В них спортсмены стартуют с раздельного старта и преодолевают всю дистанцию в одиночку без помощи товарищей по команде.

Зачастую в начале Тура проводится командная разделка. В ней стартует вся команда. Продолжительность таких гонок обычно составляет 20-30 км. Засчитывается время последнего участника.

Выделяют так же горные и равнинные этапы. Зачастую гонщики, которые имеют превосходство в одном этапе, оказывается слабее в другом. Так, например, превосходный раздельщик вряд ли сможет показать хорошее время на горном этапе.

Последний этап, проводящийся в Париже, является самым зрелищным. Именно в нем сотни велосипедистов едут по узким коридорам, образованным людьми. Данный этап собирает больше всего зрителей и болельщиков как на трассе, так и у экранов телевизоров и компьютеров.

Несмотря на его зрелищность, на нем редко когда расставляются все точки над «i». Поскольку он является равнинным и у гонщиков не получается отыграть достаточное количество времени для победы.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Мы уже поняли, почему важно сохранять постоянный каденс. Но двигаться, например, по грунту гораздо тяжелее, чем по асфальту и чтобы каденс на грунте не снижался, на грунте следует понижать передачу

Нужно знать, что переключение на одну передачу на ведущей звезде меняет усилие на педалях в 2-3 раза быстрее, чем если бы вы переключились на одну передачу на ведомых звездах. Переключение передних звезд резко изменяет нагрузку на трансмиссию и ваши мышцы, поэтому их переключают гораздо реже, чем задние.

Ведущие звезды задают основной темп педалирования, и переключать их нужно при быстром изменении условий движения. Маленькая ведущая звезда предназначена для езды в гору и включается заблаговременно перед началом подъема. Самая большая ведущая звезда предназначена для движения на качественном покрытии с высокой скоростью или для спусков. Обычно спереди есть третья звезда посредине, для стандартных условий движения. Задние ведомые звезды нужны для тонкой подстройки усилия педалирования.

Если вы видите перед собой участок вязкого грунта или подъем, нужно заблаговременно перейти на меньшую ведущую звезду. Вы можете сделать это перед самым подъемом,  а если подъем небольшой, можно включить пониженную передачу заранее и, повысив каденс, разогнаться чтобы пройти подъем по инерции.

На спуске вы можете переключиться на большую ведущую звезду для лучшего разгона.

Переключатели передач – достаточно нежные механизмы, при неправильном использовании быстро изнашиваются. Нужно знать простые правила для поддержания работоспособности трансмиссии велосипеда:

Сильный перекос цепи по диагонали вреден и способствует быстрому износу цепи, а также требует дорогого ремонта с заменой звездочек.  Как нужно правильно сочетать комбинации звездочек, показано на рисунке ниже. Чем больше передняя ведущая звезда, тем большие ведомые звезды следует с ней использовать.  Две самых маленьких задних ведомых звезды следует использовать с самой маленькой передней ведущей звездой. Две самых больших ведомых звезды предназначены для использования в паре с большой ведущей звездой.

При переключении передач вы продолжаете вращать педали, но при этом нельзя сильно давить на педали. Если вы переключаете переднюю ведущую звезду, то вообще снижайте усилие на педали, для избегания рывков. Запрещается щелкать передачами – это вызывает поломку переключателей. Простое правило: за один оборот педалей можно переключиться на одну передачу. Некоторое оборудование позволяет переключать сразу по несколько передач, но для новичка правильно переключиться таким способом сложно.  

  • Профессионал переключает передачи бесшумно. Слышите один легкий щелчок при переключении – отлично, вы все сделали правильно. Если передача переключается с множественным хрустом, резким треском то одно из двух: вы переключаетесь  неправильно, либо у вас изношенная разрегулированная трансмиссия.

  • Чем больше передач у вашего велосипеда, тем более тщательно вы должны следить за чистотой и состоянием звезд и цепи. Ограничение на физические размеры заставляет конструкторов на велосипедах с большим количеством передач применять более тонкие звезды, цепи и некоторые другие детали. Все зазоры у многоступенчатых трансмиссий меньше, а детали компактнее, поэтому чувствительность такой конструкции к загрязнению выше, а износ происходит быстрее.

В конце хотелось бы сказать, что если вы собираетесь покупать скоростной велосипед, то вам просто необходимо научиться правильно использовать переключатели передач. Ведь при катании вы прикладываете физические усилия, и правильная техника дает не только удовольствие от процесса, но и безопасно укрепляет ваш организм, повышает вашу выносливость. Приобретайте опыт и переключение передач будет происходить у вас на подсознательном уровне, а вы перестанете расходовать силы впустую.

Данная статья дает базовые знания о механических трансмиссиях. Материал в большинстве случаев неприменим по отношению к системам с планетарной втулкой и другим автоматическим трансмиссиям велосипеда.

Велосипедные запчасти можно купить здесь: https://velogo.com.ua/components

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: