Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

Виды велосипедов

Горные (МТВ)

В первую очередь отличаются достаточно короткой рамой и большим диаметром колес – он не должен быть меньше 26″, хотя не слишком рослым спортсменам и подросткам будет комфортнее на 24-дюймовых ободах.

Также здесь довольно высоко поднята каретка, за счет чего увеличивается дорожный просвет. Все это позволяет легко преодолевать серьезные препятствия на горных трассах, не вставая с маунтинбайка.

Плюсы:

  • Максимальная прочность и долговечность рамы;
  • Большое количество скоростей (минимум 21);
  • Отличная проходимость в условиях бездорожья и пересеченки;
  • Высокое качество рабочих механизмов;
  • Цепкость колес на грязевых и песчаных участках дороги;
  • Подвеска с длинноходовой вилкой.

Минусы:

Универсальные (туристические, all-round MTB)

Представляют собой упрощенный вариант маунтинбайков, одинаково хорошо приспособленный для езды по ровным трассам и бездорожью. Посадка чаще прямая, но если скорость для вас важнее, можно выбрать модель с большим выносом руля. Отлично, если его угол наклона и высота будут регулируемыми.

Плюсы:

  • Достаточная проходимость;
  • Хороший запас прочности рамы;
  • Амортизация передней вилки – около 80–100 мм;
  • Переключение скоростей (обычно в пределах 21–24);
  • Возможность установки багажника;
  • Доступная цена.

Минусы:

Не являются в полной мере горными байками.

Шоссейные

Еще одна разновидность спортивных велосипедов с ригидной рамой и загнутым вниз рулем. На такие снаряды всегда ставят большие колеса диаметром 28–29″ с узкими покрышками без выраженного протектора. Эти модели созданы исключительно для быстрой езды по ровной дороге.

Плюсы:

  • Небольшой вес;
  • Отсутствие амортизаторов позволяет не тратить силы на раскачку;
  • Хорошо набирают и держат скорость;
  • Наличие трансмиссии;
  • Максимальный разбег передаточных чисел на звездочках.

Минусы:

  • Не подходят для бездорожья – быстро ломаются;
  • Минимум комфорта для седока.

Городские (ситибайки)

Удобный прогулочный велосипед с вертикальной посадкой. Каких-либо серьезных механизмов здесь нет – даже трансмиссия может отсутствовать (или насчитывать всего 3–7 скоростей). Но от таких байков требуется только комфортная и неспешная езда в черте города, так что минимализм навески в нашем случае оправдан.

Большинство городских моделей имеют дополнительные накладки и защиты, а все тросики здесь убираются в полости рамы. С одной стороны это бережет рабочие узлы от грязи, влаги и повреждений, с другой – усложняет ремонт и обслуживание при возникновении серьезных проблем.

Плюсы:

  • Простота конструкции и нетребовательность в уходе;
  • Средний вес;
  • Наличие багажника и/или передней корзины;
  • Широкое и удобное седло;
  • Большие накатистые колеса.

Минусы:

  • Примитивные тормоза;
  • Отсутствие амортизаторов.

Детские

Отдельная категория транспорта, впрочем, конструкционно очень похожая на городские и изредка – туристические модели. Такие велосипеды помимо размеров отличаются короткой рамой и изогнутым рулем, что обеспечивает ребенку удобную посадку с прямой спиной. На них всегда стоят небольшие колеса от 12 до 20″ (на подростковых до 24″) и простейший ножной тормоз.

Плюсы:

  • Доступная цена;
  • Широкие возможности регулировок высоты руля и сиденья;
  • Простота конструкции;
  • На задней оси есть крепления для дополнительной пары колес.

Минусы:

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, см. Размер рамы. условн. ед. Обозначение
13″ 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145-160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150-165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18″ 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19″ 172-180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178-185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот

Правило 4. Проверяйте высоту рамы

Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.

Лучшие статьи :  Зачем нужны велосипедные наколенники и какие выбрать?

Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.

Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.

Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.

Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.

  1. Встаньте к стене так, как вы бы стояли, если бы измеряли рост по инструкции из предыдущего правила.
  2. Поставьте книгу между ног так, чтобы ее торец прижимался к стене за вашей спиной.
  3. Двигайте книгу вверх, пока она не коснется промежности.
  4. Измерьте расстояние от пола до верхнего края книги. Это и будет нужное значение.

Длина ног по внутренней стороне

На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.

Принцип работы и устройство велосипеда

Любой велосипед состоит из нескольких основных частей: рамы, руля, колес, педалей и цепного привода. Рассмотрим их особенности и принцип взаимодействия.

Рама представляет собой жесткую ферму, сваренную из труб. К ней крепятся все прочие элементы велосипеда, но сама ее конструкция может иметь некоторые отличия.

Если она находится очень высоко и идет под небольшим углом к поверхности земли, значит, перед нами мужская модель. В женских она крепится не под седлом, а ближе к каретке, чтобы при посадке не перекидывать ногу через верх.

Также рамы могут отличаться по количеству установленных амортизаторов:

1. Rigid – самый простой и дешевый велосипед с жесткой рамой, то есть без подвесов.

2. Хардтейл – широко распространенный вариант с амортизированной передней вилкой, снижающей ударные и вибрационные нагрузки на руки.

3. Двухподвес – самый мягкий и комфортный вид велосипедной рамы, где демпферы стоят и сзади, и спереди. Единственный недостаток – эти модели имеют жесткие ограничения по весу седока.

В нижней части рамы находится каретка, куда вставляются шатуны педалей. Поочередно нажимая на них, вы поворачиваете шестерню, на которую надета цепь. Она передает усилие на звездочку заднего колеса и заставляет его вращаться.

Руль велосипеда внизу раздваивается, образуя вилку. К ее концам крепится ось переднего колеса, которое задает направление движения. Все, что он делает – поворачивает влево и вправо. Также сюда выводятся лапки для управления тормозами (они стопорят заднее или оба колеса сразу) и переключатели передач, если есть.

В многоскоростных спортивных байках, а также некоторых круизерах дополнительно устанавливается трансмиссия: система звездочек с разным передаточным числом, позволяющая увеличивать или уменьшать передаваемое усилие на колеса перекидыванием цепи.

Базовый велосипед

Итак, перед тем как выбрать велосипед для мужчины, следует акцентировать внимание продавца на том, что нужен именно мужской велосипед, который по размерам больше, чем остальные – его рама более высокая, чем у средств передвижения, предназначенных для женщин и детей

Затем необходимо подобрать тип велосипеда. Если вы никогда не ездили на велосипеде или, в лучшем случае, крутили педали только в далеком детстве, то лучший выбор – стандартный, типовой велосипед, хорошая замена бензиновому движку автомобиля и неуклюжему, грязному городскому автобусу.

Велосипед – это самое практичное и в какой-то упрощенное средство передвижения, существующее уже не один десяток лет. Именно на таком транспорте лучше остановиться, особенно когда целью покупки велосипеда являются:

  • дорога на работу и обратно;
  • велосипедные прогулки по паркам или пригородным дорогам;
  • поход в магазин за продуктами.

Решить, какой выбрать велосипед для мужчины, можно, рассмотрев отдельные параметры. Такие машины имеют одну передачу, снижение скорости и остановка происходят путем нажатия ногой на педали назад. Транспорт подходит для поездок по городским улицам, когда впереди отсутствуют различные преграды. Это самый обычный вид велосипеда, который в массовом порядке применяется для регулярных поездок на работу, в школу или вуз, за продуктами или для прогулок.

Какой вес выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 600$.

Лишний вес после 40-ка приносит гораздо больший вред, чем в молодом возрасте. Читайте мою статью, почему вы должны начать худеть прямо сейчас.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.

Там стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, велосипед рассчитан на вес 120 кг как минимум. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Лучшие статьи :  Рейтинг лучших производителей велосипедов

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Таблица величин

Существует стандартная таблица параметров велосипеда, согласно которой средство передвижения выбирается по росту ездока. У многих производителей имеется своя таблица, ориентированная под конкретную модель. Основная масса величин рассчитана под средние телосложение. Для ездоков, параметры которых выше среднестатистических, выбрать средство передвижения более проблематично. Но благодаря регулировке сидения и руля можно подобрать и скорректировать изделие под нужный размер.

XSmall (минимальный)

Велосипед с минимальной длиной рамы:

  • 33 см (или 13 дюймов) — рассчитан на рост 130–145 см;
  • 35,6 см (или 14 дюймов) — подойдут для ездока высотой 135–155 см.

Small (малый размер)

К нему относят следующий размер рамы:

  • 38,1 см (15 дюймов) — подойдёт под высоту 145–160 см;
  • 40,6 см (16 дюймов) — рост спортсмена должен составлять 150–165 см.

Medium (средний)

К средней длине рамы относятся:

  • 43,2 см (17 дюймов) — рассчитан на высоту тела 156–170 см;
  • 45,7 см (18 дюймов) — подойдёт к росту ездока 167–178 см.

Large (большой)

К большим относятся средства передвижения с длиной рамы:

  • 48,3 см (или 19 дюймов) — изготавливаются под величину тела 172–180 см;
  • 50,8 см (или 20 дюймов) — к росту 178–185 см.

XLarge (очень большой)

Очень большими считаются изделия с длиной рамы:

  • 53,3 см (21 дюйм) — для спортсмена с ростом 180–190 см;
  • 55,9 см (22 дюйма) — для ездоков высотой 185–195 см.

XXLarge (максимальный)

К ним относятся изделия с рамой:

  • 58,4 см (23 дюйма) — изготавливаются к росту 190–200 см;
  • 61 см (24 дюйма) — подойдут ездокам высотой 195–210 см.

Приведённые выше данные подойдут больше для тех, кто выбирает горный велосипед. При выборе других моделей следует ориентироваться либо на параметры, имеющиеся у производителей, либо самостоятельно подобрать размер изделия по своему росту, используя достаточно примитивный способ. Для этого нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седла. Расстояние между верхней частью рамы и пахом седока должно составлять от 5 до 15 см. С учётом индивидуальных особенностей изделия этот размер может иметь и более низкие параметры. Тогда нужно попробовать прокатиться, чтобы оценить комфортность езды.

Чтобы без наличия велосипеда определить его оптимальный размер, нужно сделать замер расстояния от пола до паха и полученное значение умножить:

  • на коэффициент 0,57 — для определения габаритов горной модели;
  • коэффициент 0,66 — для велосипеда шоссейного типа.

Как выбрать велосипед под себя?

«… Хочу ездить на работу и просто кататься по городу»

Вам отлично подойдет городской велосипед. Городские байки разрабатывались как альтернатива общественному транспорту и личным авто, и поэтому сочетают в себе максимум качеств, делающих их очень удобными:

  • легкость;
  • плавный ход;
  • надежные тормоза;
  • полная комплектация аксессуарами: в магазин они поступают с багажником, защитой цепи, крыльями и фонарями.

Для неспешных прогулок по асфальту и другим ровно укатанным покрытиям лучше варианта нет, но если вы хотя бы иногда планируете выезды за город, выберите другой велосипед.

«… Мечтаю о неторопливых прогулках по городу и пригороду, но без экстрима»

Вам отлично подойдет велосипед типа «круизер». Как выбрать велосипед этого вида, вам подскажут в магазине, а в целом все модели этого класса отличают следующие особенности:

  • удобное мягкое седло;
  • широкие мягкие покрышки;
  • большой изогнутый руль;
  • значительный вес.

«… Хочу мчаться со скоростью света по шоссе и, возможно, участвовать в соревнованиях»

Вам стоит выбрать шоссейный вариант. Модели этого типа ближе к профессиональным. Как выбрать хороший велосипед-шоссейник – это целая наука. Можно выделить несколько обязательных признаков таких великов:

  • маленький вес;
  • тонкостенная рама;
  • легкие клещевые тормоза;
  • узкие камеры, давление в которых обычно составляет 8 атмосфер.

Для поездок по хорошим асфальту такие агрегаты подходят идеально, но на грунтовых дорогах (даже хорошего качества) им делать нечего, не говоря уже про пересеченную местность.

«… Планирую заниматься кросс-кантри или ездить по родной деревне за хлебом после дождя»

Для поездок по пересеченной местности стоит выбрать велосипед качественный и надежный, с передней амортизированной вилкой, без заднего подвеса, с широкими покрышками, прочной рамой и крепким рулем.

«… Хочу гонять и по городу, и по грунтовым дорогам»

Как выбрать велосипед для себя тем, кто так и не смог определиться между шоссейным и горным великом? Очень просто! Берите гибрид, то есть модель, объединяющую в себе признаки и того, и другого.

Гибриды комплектуются колесами диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. В сочетании с короткоходной вилкой и широким прямым рулем это дает хорошие характеристики как по скорости, так и по проходимости.

К сожалению, нельзя сидеть сразу на двух стульях. И на двух велосипедах одновременно кататься тоже не получится. Гибриды объединяют в себе качества шоссейного и горного великов лишь отчасти, не заменяя каждого из них в отдельности.

«… Хочу заниматься олл-маунтингом и трейлом»

Тем, кто планируют долгие заезды по горным тропинкам, стоит подумать о том, как выбрать велосипед качественный и дорогостоящий, например, двухподвес. Задняя амортизация делает велики такого типа очень удобными для езды по гравию. Для самых экстремальных дисциплин отлично подойдут варианты с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами и ходом амортизаторов 160-210 миллиметров. А вот на ровной дороге задний амортизатор будет скорее мешать.

Лучшие статьи :  Лучшие средства защиты от угона

Тип велосипеда

При выборе детского велосипеда необходимо уточнить комплектацию понравившейся модели. Если это первый транспорт ребенка, подойдут конструкции с дополнительными съемными колесиками. В целях защиты от травм стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены мягкими вставками на руле, раме. Лучше, если цепь будет полностью скрыта специальным кожухом, ободные тормоза должны быстро срабатывать при нажатии ручки.

Трехколесный

Малышам в возрасте от 1 до 3 лет обычно очень трудно сдвинуть с места велосипед с диаметром колес 12 дюймов. Идеальным решением станут трехколесные модели. В связи с тем, что самые маленькие райдеры еще не могут преодолевать большие расстояния самостоятельно, многие конструкции дополняют родительской ручкой. С ее помощью можно подталкивать транспорт под горку или регулировать движение.

Выбранный велосипед должен быть максимально комфортным и безопасным. Для этого изделия дополняют мягкой спинки, ремнем безопасности. Желательно наличие защитного козырька, который позволяет совершать прогулки в дождливую или солнечную погоду.

Беговел

Подобные модели появились недавно, однако, уже пользуются огромной популярностью. Выбор велосипеда зависит от веса, как правило, он составляет около 4-х кг. Маленьким гонщикам подойдут самые легкие конструкции с колесами из пенорезины. Их масса минимальна, подкачка не требуется. Единственный минус – низкий показатель амортизации, поэтому подходят изделия только для катания по ровным асфальтированным дорожкам.

Беговелы с надувными камерами созданы специально для подвижных малышей. Эти велосипеды без труда разгоняются, преодолевают препятствия в виде бордюров, газонов. Колеса довольно мягкие, характеризуются хорошим накатом.

Двухколесный

Двухколесные модели подбирают детям, которые уже умеют свободно балансировать. Конструкции считаются более «серьезными» по сравнению с трехколесными вариантами или беговелами. Диаметр колес 20 дюймов оптимален для малышей с 7 лет. По внешнему виду модели напоминают уменьшенные взрослые аналоги.

Ассортимент изделий довольно велик, однако, специалисты рекомендуют выбирать детские двухколесные велосипеды со стальной либо алюминиевой рамой. Качество оборудования подобных конструкций примерно одинаковое, поэтому стоит определиться с брендом и типом байка:

  1. Хардтейл. Наиболее распространенная разновидность, имеет амортизационную вилку переднего колеса. Такой велосипед ребенку обязательно понравится. Универсальная модель предназначена для городских прогулок и катания по пересеченной местности.
  2. Двухподвес. Главная особенность – наличие задней и передней амортизации. Модель имеет привлекательный спортивный дизайн, подойдет для мальчика. В связи с особенностями конструкции байк может отличаться большим весом.

ХардтейлДвухподвесСкладной

Секреты выбора складного велосипеда

Многие жители мегаполисов часто задаются вопросом: какие плюсы имеют складные велосипеды и какой выбрать, чтобы прослужил долго?

Хорошие складные велосипеды стоят недешево. Начальная цена их стартует от 350 долларов. Однако свою цену они оправдывают. Производятся складные конструкции из стали, алюминия, реже – титана. От материала зависит прочность транспортного средства и срок его эксплуатации.

Интересуясь, как выбрать складные велосипеды, стоит учесть следующие факторы.

  • Вес. Складные велосипеды весят от 5 до 18 кг. Вес зависит от материала конструкции и диаметра колес. Если вы покупаете такой велосипед для подростка, стоит выбрать модель с алюминиевой рамой и небольшими колесами. Для взрослого человека, который не имеет заболеваний опорно-двигательного аппарата, складной велосипед из стали и большим диаметром колес будет оптимальным вариантом.
  • Нагрузка. Складной велосипед имеет ограничения касательно веса и роста человека. Не подходят такие велосипеды людям ростом выше 190 см и ниже 140 см. Вес человека не должен превышать 120 кг.
  • Скорость сборки велосипеда. Все сборные велосипеды производится в США и Европе, реже – в России. У каждого есть технический паспорт. Зная технические характеристики, можно выбрать нужный вариант по сборке. Так, есть велосипеды, в которых опускается седло и руль, складывается рама и рулевая колонка. Такие модели простые и подойдут любому человеку. Главный недостаток – большие по сравнению с другими моделями габариты. Также есть модели с шарнирами, складывающиеся в небольшой «чемоданчик». Они имеют разборный руль, колеса, седло, педали и прочие части. Стоят такие велосипеды дороже и служат не так долго, как остальные.

Учитывая вышеизложенные характеристики, можно сделать вывод, что от веса, габаритов и качества сборки зависит цена велосипеда. Отталкиваясь от бюджета и собственных вкусов, стоит решать, какой складной велосипед выбрать и какой марке отдать предпочтение.

Полезные рекомендации

Велосипеды всегда подбирают по показателям роста ребенка. Несоответствие параметров может привести к плачевным последствиям. Если колеса имеют больший диаметр, возникают следующие ситуации:

  • ребенок будет постоянно тянуться к педалям, что приведет к натиранию ягодиц и последующему отказу от велопрогулок;
  • большие колеса увеличивают вес конструкции, соответственно переносить и разгонять ее будет сложнее;
  • если байк подобран не по возрасту, малышу придется постоянно тянуться до руля, который расположен чуть дальше, чем нужно, это приведет к чрезмерному напряжению рук.

Распространена и другая ошибка родителей. Если колеса меньше чем нужно, это чревато рядом негативных последствий:

  • крутить педали ребенку будет неудобно из-за того, что колени прикасаются к рулю;
  • вес тела неправильно распределятся по площади сиденья, что вызывает выраженный дискомфорт – натирание, сдавливание ягодиц;
  • выбирайте оптимальные параметры колес, иначе при поворачивании педалей ножки не будут разгибаться полностью, а ребенок не сможет в полной мере насладиться процессом катания.

После того как удалость выбрать ребенку подходящий велосипед, нужно отрегулировать основные параметры. При оптимальной высоте сиденья ножки будут полностью разгибаться в самой низкой точке поворота педалей. Руль байков для детей от 4 лет оснащен специальными ограничителями, которые не позволяют детали вращаться вокруг своей оси. Положение элемента не должно препятствовать катанию.

На велосипед для детей обычно устанавливают ободные тормоза. Для их регулировки необходимо проверить положение колодок. Они не должны прикасаться к покрышкам. Манипуляции проводят при помощи ключей-шестигранников.

Если колеса велосипеда будут больше рекомендованных параметров, ребенок будет постоянно тянуться к педалям, что может привести к натиранию ягодиц и последующему отказу от велопрогулокНаоборот, если колеса слишком маленькие, крутить педали ребенку будет неудобно из-за того, что колени касаются руляВес тела должен правильно распределяться по площади сиденья, чтобы езда не вызывала дискомфорт и натирание либо сдавливание ягодиц

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: