Как подготовиться к дальнему велопутешествию?

Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий – antijeans – велопутешествия в стиле минимализма
Содержание

Подготовка

Конечно, к такому путешествию надо готовиться физически. Мы стараемся бегать по утрам и вести относительно здоровый образ жизни. Главное — раскататься перед большим заездом. На майские праздники мы ездили в 4-дневный поход по Башкирии и каждые выходные выбирались куда-нибудь на велосипедах.

В горах без спортивной подготовки будет очень сложно. Еще это вопрос привычки к велосипеду. Умение кататься никуда не исчезает, но каждый велосипедист знает: то, как на велосипеде держишься в начале и конце сезона, — две большие разницы. Велосипед надо чувствовать. Мы зимой не катаемся, и поэтому после перерыва нужно эту привычку возвращать. Особенно с поправкой на то, что это не обычный велосипед, а нагруженный. Желательно перед любым путешествием уделить время поездкам в похожих условиях, чтобы натренировать навыки управления.

И конечно, перед стартом велосипеды надо сдавать в сервис и обновлять все расходные материалы. На спусках в Альпах я полностью стер тормозной картридж.

Преимущества одиночного путешествия

  1. Тренировка. Конечно длительная велосипедная поездка, а тем более одиночная, дело людей с хорошей физической подготовкой. Если вы катались пару дней и решили пересечь пол страны, то лучше начать с небольших дистанций, постепенно наращивая темп и расстояния. Другое дело спортсмены. Постоянные физические нагрузки необходимы перед путешествием на велосипеде, иначе, прокрутив педали полдня, вы столкнётесь с жестокой крепатурой и вряд ли двинетесь с места.
  2. Самопознание. Бывает, что человеку надо осмыслить своё предназначение в жизни. Во время путешествия в одиночку, времени для этого предостаточно. Если возникают какие-то проблемы, которые невозможно обдумать в кругу людей, то отдых станет превосходным стимулом.
  3. Маршрут. Вы сами выбираете маршрут, решаете, сколько будет длиться остановка. Сами планируете свой день, а также время в пути, решаете, какие достопримечательности осматривать, а мимо каких проехать. Если находитесь в компании, то могут возникать разногласия о том, куда ехать. Некоторые красивые места порой вызывают желание остановиться возле них подольше.
  4. Самооценка. Путешествуя одному, можно определить, на что вы способны. Раньше вы были уверены, что сможете проехать на велосипеде большую дистанцию и легко заехать на крутую гору, в поездке можно увидеть свои силы фактически, чтобы в будущем проработать свои недостатки.
  5. Свобода. Это слово вызывает восторг у велосипедистов. Его невозможно передать простыми словами. Это нужно просто чувствовать. Эмоции, которые переполняют путешественника и остаются с ним навсегда. И через несколько, даже десятков лет, сможете вспоминать о вашей поездке словами: «А я…».
  6. Навык. При путешествии в одиночку, вы приобретаете полезные знания и умения. Это может быть, как простое заклеивание проколовшейся шины на велосипеде, так и установка палатки, и приготовление еды. У вас просто не остается иного выбора, как научиться это делать, ведь это будут предпосылки выживания вообще. Потребуется всемерно задействовать свои познания или же научиться новым. В итоге, эти навыки помогут при поездке в компании или в следующий раз, когда опять отправитесь в путешествие на велосипеде один. Надо обязательно взять с собой ремонтный комплект, инструменты, палатку, еду и средства для приготовления пищи.
  7. Самоподготовка. Путешествуя в компании, необходимо подстраиваться под общий темп: некоторые едут быстрее, некоторые медленнее. Когда путешествуешь на велосипеде в одиночестве, то сам подбираешь оптимальную скорость передвижения и следуешь ей. Или, допустим, преодолели крутой подъём, то можно остановиться и отдохнуть, когда посчитаете нужным.
  8. Новые знакомства. Будь вы в компании или один, во время поездки заведёте новых знакомых. Это могут быть как местные люди, которых можно встретить по пути или просто спросив дорогу, завести непринужденный разговор. А можно встретить единомышленников, которые также путешествуют одни. С ними получается встретиться прямо на шоссе или лесных дорогах. А есть специальные кемпинги для вело- и других туристов, где вы не только сможете приготовить поесть, выспаться, произвести технический осмотр велосипеда, но и повстречать интересных собеседников.

Кто такой Глеб Травин

26-летний Глеб Травин — сын лесника, молодой командир Красной армии, уволенный в запас, электрик, работавший над госпланом электрификации РСФСР на Камчатке, — в 1928 году ввязался в самую большую авантюру в своей жизни. Он отправился из Петропавловска-Камчатского вдоль границ СССР на велосипеде, путешествие продолжительное и сложное. Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед, никаких передач и шипованной резины. Никакого навигатора, фликера, бликера и локера. Путешествие протяжённостью 85 тысяч километров продолжалось почти три года и проходило в тяжелейших условиях — по пустыням и горам Средней Азии и по берегу Северного Ледовитого океана.

Никакого научного смысла в вояже романтика Травина не было, и потому многие критиковали велосипедиста: пока вся страна выполняет план первых пятилеток, здоровый сильный человек катается в своё удовольствие. Однако путешествие не было бесполезным. По пути Глеб останавливался в деревнях, читал лекции, вдохновляя заниматься спортом и изучать мир.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Ещё много лет он продолжал тренировки и был полон сил, хотел участвовать в спартакиаде, ездить на велосипеде по планете. Но полевые исследования «первооткрывателя» не оценили: за границу Травина так и не выпустили, да и с работы надолго отлучаться тоже не разрешали. Умер легендарный велосипедист в полном забвении в родном Пскове в 1979 году.

Сегодня велосипед, компас, паспорт-регистратор, фотографии и другие документы Травина хранятся в псковском музее-заповеднике.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Фото: псковский музей-заповедник

Сбор аптечки

Важно взять с собой на курорт дорожную аптечку. Можно купить готовый дорожный набор или составить ассортимент самостоятельно

В обоих случаях важно, чтобы в аптечку входили препараты, которые могут потребоваться именно вам, например, если есть хронические заболевания или предрасположенность к каким-то болезням, например к сезонному аллергическому риниту.

Важно наличие таких препаратов:

  • обезболивающие лекарства;
  • сорбенты
  • средства для устранения проблем с пищеварением;
  • жаропонижающие лекарства;
  • антисептики;
  • перевязочные материалы;
  • нашатырный спирт

Аптечка важна, так как в другой стране может не быть подходящих лекарств.

Легкость

Очень важно сколько весит ваш велосипед. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге

Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это не так заметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Поэтому, велосипед нужно покупать вживую, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках и оценить сколько он весит. В путешествии встречаются разные препятствия. Вам придется тащить велик через рельсы, по лестнице.

Лучшие статьи :  Что нужно знать о велосипедных спицах?

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Поэтому, советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум. Легкие рамы стоят не дешево. Но иногда попадаются хорошие варианты прошлогодних коллекций.

С чего начать?

Но все-таки главный вопрос любого человека, решившего отправиться в велопутешествие: «Как к этому подготовиться?» Конечно, ни с того ни с сего решить проехать от Москвы до Ярославля — это ошибка, которая может стать настоящей пыткой. Ведь необходимо подготовиться к такому маршруту и быть в хорошей физической форме.

Для начала необходимо понять, что вы готовы к большому километражу. Поэтому начните с малого: например, передвигайтесь по городу на велосипеде после работы. Или вовсе откажитесь от метро и отправляйтесь на работу на своем двухколесном коне. Когда подобные поездки станут вам в удовольствие, то устройте себе велопрогулку в выходные протяженностью примерно в 50 километров. Ну а когда и это вам покажется легко, то вполне можно отправиться в продолжительную недельную поездку.

Однако тут главное не переусердствовать. 7-дневное путешествие необходимо распланировать так, чтоб получилось один-два дня отдыха во время поездки. Ну а маршрут для начала лучше выбирать по ровной дороге без горного ландшафта. А потом, того и глядишь, может, захочется отправиться и в горы)

Ну и не стоит думать, что для велопутешествия необходимо быть стройным и гибким, как лань) Нет, на самом деле все не так: многие люди, так сказать, в теле, отправляются в длительные поездки. Или вспомните европейских пенсионеров. Они отправляются в велопоездку, несмотря на преклонный возраст. Здесь главное — найти свой темп.

Как выбрать маршрут

Выбор маршрута сугубо индивидуален и зависит от физических возможностей и умения пользоваться интернетом. Есть страны, которые полностью приспособлены для неторопливых переездов из города в город и плоские как стол. Нидерланды, например, идеальны для первых пробных заездов. Минимум преодоления, максимум созерцания.

Если хочется чего-то более сложного, то есть промаркированные маршруты по всей Европе. К примеру, Рейнская велосипедная дорожка, которая начинается в Швейцарии и идёт вдоль русла Рейна через Францию и Германию. Есть дороги через всю Европу под маркировкой EuroVelo с подробным маршрутом и описанием высот.

Путешествие не велосипеде требует больших вложений в экипировку

Неа. Это не так. Нередко можно встретить людей, которые слегка похожи на бездомных. Только с велосипедами. Самыми простыми и дешёвыми. То же и с экипировкой – минимализм и простота. И при этом они путешествуют. Несложно стать жертвой маркетинга и рекламных технологий, выстроенных вокруг высокотехнологичного велосипедного оборудования. Конечно, если вы едете в дождь, то неплохо было бы иметь рюкзак из водоотталкивающей ткани. Ориентироваться удобнее по GPS, готовить еду на газовой горелке, а не на костре. Все это так. Но, если вы спросите, можно и стоит ли путешествовать без всего этого великолепного оборудования, ответ будет – непременно.

>> Что взять с собой в велопоход

Расходы

Траты полностью зависят от того, насколько хорошо ты привык отдыхать. Я не хожу в кафе, кроме как выпить кофе, который в той же Италии стоит не больше 2 € (≈ 150 руб.), всю еду покупаю в супермаркетах. Ещё можно выбрать отель с завтраком, включённым в стоимость, хорошо подкрепиться с утра и заодно прихватить что-нибудь с собой. Способов сэкономить — масса, главное — желание.

Что касается отелей, я никогда не искала заранее, в середине дня находила кафе с интернетом, прикидывала, сколько ещё смогу проехать, заходила на Ostrovok.ru и бронировала жильё, используя поиск по местоположению.

Парковка

Обращай внимание на условия парковки, прописанные в тарифе. Тебе нужен бесплатный частный паркинг на территории отеля

Любые другие варианты, скорее всего, не подойдут, потому что общественная парковка рядом с отелем означает, что твой велосипед останется на улице, сиротливо пристёгнутый велоцепью к столбу, и не факт, что ты увидишь его снова. Ну а платная автостоянка — это всегда дополнительные расходы. Стоимость общественной парковки в некоторых городах Европы может доходить до 5 € в час (≈ 375 руб.) и до 40—50 € за ночь (≈ 3000—3500 руб.).

Страховка

Я покупаю обычную страховку, без которой не дадут визу. Один раз делала специальную спортивную, но это сильно дороже. Подробнее о том, какую страховку оформить в путешествии, читай в блоге.

Велопутешествие дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы: ты едешь в том темпе, в котором тебе удобно, отдыхаешь сколько хочешь, строишь удобный для себя маршрут.

Велосипед

Один из первых вопросов, который стоит перед начинающим велопутешественником: «На каком велосипеде ехать?» Конечно, у многих этот вопрос отпадает сам собой по причине отсутствия выбора, но не редко встречаются и те, кто с такой дилеммой сталкивается.

Велосипеды для путешествий

Модель: Moots Routt 45

Это новый класс байков, который стремительно набирает популярность во всем мире благодаря распространению велотуризма. Эти велосипеды специально предназначены для преодоления больших расстояний. Они имеют колеса крупного диаметра, усиленную раму, возможно, амортизацию, крепкие обода. Это что-то среднее между шоссейным и горным велосипедом.

  • Адаптированы для длительных поездок
  • Позволяют брать дополнительный груз и ехать по пересеченной местности, вроде грунта или гравия

Недостатки:

Пока имеют слабое распространение и стоят дорого

По теме: Велосипеды для путешествий на Interbike 2014

Маунтинбайки

Модель: Giant Revel 29er

Пожалуй, самый распространенный вид транспорта для велотуризма из-за популярности этого класса байков. На данный момент на рынке присутствуют разные виды горных велосипедов, в разном ценовом диапазоне и разного назначения. Какие-то из них лучше подходят для походов, а какие-то и вовсе не пригодны.

Если Вы планируете в день проезжать большие расстояния, то выбирайте хардтейлы (без заднего амортизатора) и с большими колесами. Под большими колесами мы имеем ввиду 27,5 и 29 («найнеры») дюймов, хотя более популярные 26 тоже не плохо себя зарекомендовали у опытных велотуристов.

Помните: не отправляйтесь в длительное велопутешествие на двухподвесе.

Недостатки:

Сравнительно низкая скорость

По теме: Как отрегулировать горный велосипед

Шоссейные велосипеды

Конечно, некоторые модели шоссейных велосипедов позволяют ставить более прочные покрышки и усиленный обод, чтобы уверенно себя на чувствовать на нашем асфальте, но все-таки это байки, которые в больше мере предназначены для занятый спортом, а не велотуризма. Даже, если Вы предполагаете все время ехать по ровном асфальту, мы не советуем выбирать этот класс для путешествия.

Конечно существует еще огромное количество байков, на которых можно заняться велотуризмом: комфорты, гибриды, велокроссовые и т.д. Но мы советуем останавливать свой выбор начинающему велопутешественнику на горных или специализированных моделях.

Если вы хотите арендовать велосипед за границей

Также по всей территории Европы действуют круглогодичные пункты велопроката. Если заранее их погуглить, можно ознакомиться с правилами и тарифами и записать адреса точек. Многие велопрокаты предлагают также шлемы, багажные сумки, ремонтные наборы, запасные покрышки, корзины.

Какой велосипед арендовать?

Для длинных путешествий берите универсальный гибридный велосипед, способный беспрепятственно ехать и по гравийной дороге, и по шоссе. Городской велосипед подойдет тем, кто не собирается покидать пределы города. Перед арендой устройте тест-драйв — сделайте несколько кругов рядом, чтобы понять, что вам комфортно ездить. Будет очень обидно проехать несколько километров и понять, что вам неудобно сидеть, а велосипед вам великоват, так что надо вернуться. Кроме того, проверьте исправность тормозов и переключения передач. При составлении маршрута отметьте все веломастерские на пути — на случай, если слетит цепь, проткнется шина или сломаются тормоза.

Лучшие статьи :  Обзор программ для велосипедистов для Андроида

Где арендовать велосипед в Европе?

Барселона

В Барселоне больше десятка фирм, предлагающих услуги проката велосипеда. Арендовать можно минимум на несколько часов, заплатив за это около 5 евро. За неделю с вас возьмут 90 евро и еще около 20 попросят как залог. В Барселоне есть где разгуляться: велосипедная дорожка Carril bici с двусторонним движением тянется через весь город. Многие туристические фирмы предлагают велосипедные экскурсии.

Берлин

Вам уже не терпится начать путешествие? Топ-3 веломаршрута в Европе

  • «Евровело», Эльзас, Франция, 180 км. Одна из самых известных велодорог. Полностью составляет 1200 км, но по Франции проходит всего 180. Путь проложен вдоль Рейна, многочисленных виноградников, городов Страсбург и Кольмар.
  • Велотур по Нидерландам, 1300 км. Больше тысячи километров по самой велосипедной стране Европы. Сложно и незабываемо: здесь вы увидите голландские города и деревни, песчаные дюны, реки, леса, море. Те, кто проехал всю Голландию на велосипеде, попадают в зал велосипедной славы и награждаются сертификатом об окончании тура. Для этого на протяжении поездки нужно сделать фото с велосипедом в шести местах, отправить их в организацию велотуризма Голландии и получить заслуженное подтверждение своей крутости.
  • Пассау–Вена, велодорога вдоль Дуная, Германия-Австрия, 630 км. Одна из самых доступных велодорог для новичков, ничем не уступающая по красоте другим веломаршрутам Европы. Но в разгар велосезона здесь возможны пробки — сотни велосипедистов выезжают на этот маршрут каждый день.

Автор статьи: Полина Зукол

Силовые тренировки для подготовки к велотуру

При длительных велопоездках устают не только ноги, но часто устает и верхняя часть тела, шея и спина, что негативно отражается на выносливости. Если у вас сильные ноги и верхняя часть тела, время при езде на велосипеде проходит гораздо быстрее.

Предложенная учебная программа поможет не только развить силу нижней части тела и работоспособность, но также будет тренировать верхнюю часть тела. Когда вы слезете с седла на сильном подъеме, у вас будет достаточно силы рук, чтобы подняться с велосипедом на возвышенность. Разогрейте себя 5-10-минутной легкой кардиоразминкой перед началом велосипедной силовой тренировочной программы.

Приседы с гантелями

  • Держите гантель (или любой другой вес) в вертикальном положении на уровне груди.
  • Расположите ноги немного шире, чем на ширине плеч и немного поверните стопы в сторону (для меньшей подвижности бедер необходимо сильнее развернуть стопы).
  • Опустите бедра вниз по направлению к земле, подтягивая при этом грудь и плечи вниз и назад.
  • Верните напряженные ягодицы обратно в исходное положение.
  • Сделайте 2-3 захода по 8-12 повторений с промежутками в 60-90 секунд между заходами.

Примечание: это упражнение может быть выполнено без использования дополнительного веса или с использованием специальных подвесных ремней. Если вы не в состоянии правильно выполнить упражнение, уберите вес и/или уменьшите диапазон движения.

5 популярных мифов о велопутешествиях

Велопутешествия и те, кто их затевает, окутаны ореолом таинственности – что-то про приключения, невзгоды и трудности. Кажется, эти люди особенные и не от мира сего, непросто вступить в их число. Кто-то утверждает, что слишком стар для такой активности. Нередко приходится слышать: «О да, если бы мне сейчас было 20». Можно понять, если это фраза 90-летнего старика, прикованного к постели. Но говорящий практически всегда выглядит достаточно свежо и вполне способным двигаться. Скорее проблема в том, что человек СЧИТАЕТ, что он слишком стар. Виной тому один из мифов, которые разрастаются вокруг образа путешествующего велосипедиста. Мы уверены — велосипедное путешествие доступно каждому. В статье займемся развенчанием самых популярных заблуждений о велопутешествиях:

Недостатки

  1. Одиночество. Как плюс, так и минус. Если вы путешествуете на велосипеде в одиночку, особенно первый раз, вам может не хватать общения с друзьями, семьёй и близкими. Вы можете думать, что дорога в компании была бы намного интересней.
  2. Груз. Транспортировка грузов при путешествиях велосипедом – дело, требующее продумывать и буквально взвешивать каждую деталь. Этим велосипедисты сравнимы с альпинистами. Важен вес каждой вещи. Самая лёгкая и компактная палатка, самый лёгкий спальник. Не забудьте о запасных деталях и инструментах. Конечно, в компании легче распределить еду и вещи.
  3. Помощь. Разумеется, одному в путешествии гораздо сложнее. Вы можете получить травму или у вас сломается велосипед. В первом случае, обязательно необходимо иметь аптечку первой помощи. Внезапная болезнь или травма прервала не одну поездку. Во втором, необходимый набор инструментов. Конечно, путешествуя с компанией легче сменить деталь или получить совет.
  4. Большинство навигационных проблем легко решаемы: высокие технологии, встроенные карты, большое количество сервисов и гостиниц по дороге.
  5. Безопасность. Есть множество мест на планете, где лучше вообще не появляться. Но и спокойные местности, тоже могут быть опасны. Существует достаточно преступников, которые могут запросто ограбить вас. Это ещё один существенный недостаток путешествия одному. Не оставляйте велосипед без присмотра. Пользуйтесь замками и цепочками. Старайтесь выбирать специально оборудованные для такого путешествия места – кемпинги. Конечно, в основном, кемпинг у нас от леса мало чем отличается. Но необходимо узнать, какие встретятся по пути.
  6. Обязанности. Вам просто нужно будет выполнять необходимые бытовые обязанности, такие как приготовить еду, установить палатку, подкачать колесо и другие. В компании все эти задачи распределяются среди участников. Поэтому справиться со своим заданием значительно легче, чем выполнять их все.
  7. Общение. Главный критерий для тех, кто не любит одиночество. Для тех, кто привык делиться своими впечатлениями и эмоциями с окружающими. Особенно когда увидели нечто невероятное и восхитительное.

Что брать с собой в путешествие на велосипеде

Что взять с собой?

Этот вопрос, конечно, очень индивидуален. Кто-то путешествует с детьми — будет один набор вещей. Кто-то берёт с собой животных, и тут список будет другой. Но, тем не менее, есть общие, базовые вещи, которые не просто нужно взять с собой, а ещё и правильно разложить, чтобы нужная вещь была доступна и не надо было бы перерывать весь багажник. Для этого неплохо завести себе так называемый чек-лист, с перечнем того, что взять с собой и куда положить. Разделим вещи на категории:

— документы, личные вещи, гаджеты; — аптечка, предметы гигиены; — снаряжение (туристическое, спортивное, кемпинговое); — продукты питания, вещи, нужные в дороге.

К обязательным вещам в любой поездке можно отнести средство для мытья окон и скребок, питьевую воду, лёгкую еду, влажные салфетки, телефон с зарядником, деньги. Всё остальное индивидуально и опционально.

Собирайтесь исходя из предполагаемых занятий, с учётом возможного ухудшения погоды. В отличие от пеших туристов, автотуристы не ограничены в весе вещей, но это не значит, что нужно брать всё подряд — избавляйтесь от всего лишнего, тяжёлого и громоздкого. Свои вещи лучше всего упаковывать не в чемоданы, с которыми вы летаете на самолёте, а в спортивные сумки и рюкзаки. Помните, ваша машина — это и есть большая сумка, вам лишь нужно правильно распределить в ней вещи. Отдельно — еда, отдельно — сумка с нужными вещами в отелях. Отдельно — смена одежды. Отдельно — сумка для прогулок.

Куда всё это засунуть? Загибаем пальцы. Сам багажник, а в нём — ниши по бокам и в зоне запасного колеса. Можно взять в аренду багажник на крышу, в нём удобно возить кемпинговое оборудование (палатки, спальники, стулья, посуду и т. д.) Карманы в дверях, передних и задних. Ниши под передними сиденьями, карманы на спинках задних сидений. Ящики и ниши на передней панели, бардачок. Поэтому располагать вещи стоит таким образом, чтобы всё находилось под рукой и ничего не нужно было искать.

Что брать с собой

Запаситесь водой, уделите особое внимание подбору вещей и одежды велосипедного туриста. Возьмите больше денег, чем требуется по расчетам

Консервы, фрукты, энергетические батончики, орехи − минимальный набор продуктов, который быстро закончится. Обязательно понадобится палатка и приспособления для своего кемпинга.

Лучшие статьи :  Велосипеды Element

Необходимые вещи:

  • копии документов;
  • страховка велосипедного туриста;
  • инструменты для мелкого ремонта;
  • запасные камеры, отражатели, велосипедный замок;
  • медицинская аптечка;
  • шлем, солнцезащитные очки, перчатки;
  • экипировка, соответствующая сезону;
  • фотоаппарат, видеокамера.

Сколько нужно денег на самостоятельное велопутешествие

Расчет финансовых затрат каждый велосипедист, отправляющийся в путешествие в одиночку, делает самостоятельно. Количество денежных средств зависит от выбранного маршрута, длительности похода, личных предпочтений велотуриста. Например, на путешествие продолжительностью 56 дней с посещением 23 стран потребовалось 50675 рублей. Во второй год при прохождении такого же велосипедного маршрута расходы уменьшились вдвое. Журнал «Велосипедное путешествие по России» опубликовал заметки опытного туриста, который осуществил велопробег в одиночку по России. Расстояние 1200 км было преодолено за 11 дней. Потрачено 19 тысяч рублей. Профессионал советует: возьмите с собой не только кредитные карты, но и наличные деньги.

Комфорт и безопасность в велопутешествиях

Если вы хотите узнать больше о велопутешествиях то вы попали как раз по правильному адресу. Ибо сегодня мы будем рассматривать как раз самые важные моменты о безопасности велопутешествия, как разработать грамотный маршрут вашего велотура, что надо взять с собой из еды, одежды и других необходимых мелочей. Ну и конечно же, о том какой велосипед вам понадобиться в дороге и чем его правильно оборудовать.

В прошлом рассказе о велопоходах по Крыму надеюсь вы уже ознакомились с необходимы целями и мотивацией для велопутешествия. И надеюсь, вы уже решили для себя окончательно, готовы ли попробовать столь интересное и необычное, но чаще всего далеко не самое безопасное, комфортное и физически легкое приключение.

Но давайте начнем с самого начала, ведь ехать куда-то еще сильно рано, для начала нужно придумать куда вы хотите поехать, найти хороший велосипед, и собрать в дорогу все необходимые вещи.

Для начала попробуем определиться с маршрутом для велопохода его сложностью и длительностью.

Велопоходы выходного дня

Велопоходы и велопутешествия что естественно одно и тоже, обычно принято делить по длительности на:

1)      Однодневные велопоходы.

2)      Велопоходы выходного дня.

3)      И многодневные велопоходы.

Тут нет ничего сложного, однодневное велопутешествие рассчитано на то, что вы выедете утром, и вернетесь назад вечером того же дня.

Это вполне удачный вариант для того чтобы попробовать что такое велопоход на собственном опыте, особенно если вы не любите ночевать на улице в походных условиях.

Но если вы не боитесь ночевать в палатке и прочей туристической романтики, то есть еще один даже более интересный вариант велопутешествия.

Это конечно велопоход выходного дня. В таком велопоходе выходного дня обычно проводят одну ночевку на природе, а на следующий день возвращаются домой.

И если вы непрофессиональный спортсмен, то советую вам обратить внимание именно на этот вид двухдневного велотура

Велопоходы выходного дня в Крыму

Хотя естественно и с велопоходами выходного дня есть небольшая сложность, вам уже надо находиться в том месте, по которому вы хотите попутешествовать.

А иначе у вас может уйти слишком много времени, что бы добраться до хоть кого-то места назначения. Поэтому я рекомендую начать свою практику велопутешествий с велопохода выходного дня именно в Крыму.

Естественно если вы живете где-то в совсем другой части Украины, в России, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья, то настоятельно рекомендую добраться до Крыма на поезде или электричке вместе с велосипедами, не ехать туда сразу на своем велосипеде.

Перевозка велосипеда в Поезде или электричке

Велосипеды довольно удачно помещаться на самых верхних полках в поездах, только не забудьте приобрести и взять с собой чехол для велосипеда, это обязательное правило для перевозки велосипедов в Украине на сегодняшний день.

Без него тоже можно провести велосипед на поезде, только придется дать проводнику взятку примерно гривен 20-30. А с чехлом вы можете провести его и бесплатно.

Также и в электричке вам придется, скорее всего, немного доплатить за перевозку велосипеда, но поверьте это будет гораздо быстрее чем проехать на велосипеде такое расстояние.

Обычно билет на 2-3 часа проезда в электричке по Украине стоят 10-15 гривен на одного человека. Но экономят они примерно сутки пути в во время велопутешествия, которые вы можете потратить на более приятные покатушки по самому Крыму.

Банально еды у вас за эти сутки уйдет больше, чем денег на проезд в электричке, так что советую в Крым ехать не велосипедом, а например поездом, или даже на своей машине, к которой специальными крепежами прикреплен велосипед.

Особенно если вы собираетесь в свое первое велопутешествие, для вас это будет куда интереснее и безопаснее.

Тренировка гибкости для велотура

Зачастую велоспорт заставляет мышцы сжиматься, что может вызвать мышечный дисбаланс. Развитие и поддержание хорошей гибкости — часть сбалансированного подхода к подготовке к длительному велотуру.

Выполняйте растяжку сразу после езды, до того, как остыли. Проделывайте каждую растяжку в течении 15-30 секунд, тяните мышцы до той точки, когда чувствуете состояние легкого напряжения, должны быть приятные ощущения без боли. Если мышцы начинают дрожать, приостановите растяжку ненадолго.

Растяжка сухожилий

Лягте на спину, левую ногу оставьте лежать на полу в вытянутом состоянии, затем поднимите правую ногу и закиньте за нее полотенце или специальный ремень для йоги

Возьмите в каждую руку конец полотенца или ремня соответственно, держите правую ногу прямой, осторожно потяните ногу к груди, чтобы растянуть мышцу задней части ноги. Удерживайте ногу в таком положении в течение 30 секунд, затем проделайте то же упражнение с левой ногой

Упражнение на растяжку мышц бедра

Лежа на спине, перекиньте правую лодыжку чуть выше колена левой ноги (не на сам коленный сустав, а чуть выше). Согните левую ногу и поднимите ее к груди, держа обеими руками заднюю часть бедра

Держите правую ногу согнутой, левая должна быть в расслабленном состоянии

В то время, когда вы тянете левую ногу к груди, осторожно поддерживайте правое колено в открытом состоянии. Удержитесь в таком положении в течение 30 секунд, затем поменяйте ноги местами и проделайте растяжку снова

Упражнение на растяжку «Кобра»

  • Лягте на живот, руки согните таким образом, чтобы кисти и руки до локтя лежали на полу, локти должны быть на уровне плеч.
  • Сделайте упор на ладони и потяните грудную клетку вверх, чувствуя как тянутся мышцы передней части тела.
  • Задержитесь в таком положении на 30 секунд.

Растяжка мышц бедра лежа на боку

  • Лежа на правом боку, оперитесь на правый локоть, захватите левой рукой лодыжку левой ноги и потяните ее назад, держа колени рядом друг с другом.
  • Вы будете чувствовать растяжку в передней части тазобедренного сустава и бедра.
  • Задержитесь в таком положении на 30 секунд, затем проделайте то же упражнение на другую сторону.

Упражнение на растяжку “Бабочка”

  • Сядьте на пол, подошвы ступней соедините вместе, колени согнуты и направлены в стороны.
  • Держась руками за ступни, аккуратно наклоните тело вперед, при этом держа спину ровно, слегка тяните колени вниз.
  • Задержитесь в таком положении на 30 секунд, затем проделайте то же упражнение на другую сторону.

Растяжка шейных мышц

  • Сядьте на пол, скрестив ноги впереди, правую руку опустите вдоль туловища по направлению к полу.
  • С помощью левой руки слегка наклоните голову влево, растягивая мышцы правой стороны шеи.
  • Задержитесь в этой позиции на 30 секунд, далее проделайте то же упражнение на другую сторону.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: