Как правильно помыть велосипед?

Как правильно мыть велосипед

Даже у велов старых моделей имеются детали, которые боятся влаги. В первую очередь это подшипники и колесные втулки. Их не стоит поливать водой, в случае сильного загрязнения хватит протирки слегка влажной тряпкой.

Заливать раму также не стоит. Вода может затечь внутрь рамных труб, что спровоцирует их быструю коррозию. Кожаное седло велосипеда тоже довольно плохо переносит долгий контакт с водой – к нему лучше применить методы сухой чистки. Зато цепь велосипеда следует мыть основательно, с применением не только мыльных растворов, но и спецсредств. Но об этом мы поговорим чуть ниже.

Сухая чистка велосипеда

Решая, как помыть велосипед в домашних условиях, ориентируйтесь на его состояние и возраст. У старых моделей рубашки, пыльники втулок и кареток зачастую негерметичны. После влажной мойки их придется тщательно смазывать, что довольно хлопотно. Таким велам лучше устраивать сухую чистку с помощью разнокалиберных щеток и современных чистящих средств.

Если байк не слишком запачкан, можно обойтись набором тряпок и щеток разной степени жесткости. Пластиковой щеткой с короткой щетиной сметите с корпуса грязь, затем потрите его куском махрового полотенца или подобной тканью с жестким ворсом. По окончании мягкой тряпочкой удалите остатки пыли. Для чистки цепи и кассеты возьмите щетки с проволочной щетиной. Они же подойдут для снятия ржавчины с корпуса и удаления сильно присохшей грязи с крыльев. В последнем случае щетки можно смочить в мыльной воде.

Если велосипед загрязнен слишком сильно, для сухой чистки придется закупиться спецсредствами. Это могут быть дегризеры в виде аэрозолей, чистящие пены, обезжиривающие составы, «сухой душ» и т.д. Обратитесь вместе с велом в специализированный магазин. В зависимости от состояния вашей техники, вам подберут очистители и посоветуют, чем промыть цепь велосипеда вашей модели.

Мытье велосипеда в квартире

Если вы живете не в частном доме, и у вас нет гаража, возле которого можно устроить купание любимому байку, остается одно – воспользоваться для его чистки ванной

Учтите, что делать это нужно осторожно, чтобы не поцарапать сантехнику. Перед тем, как мыть велосипед в домашних условиях, его следует разобрать, сняв колеса и цепь (если она без замка, воспользуйтесь выжимкой), тормоза, манетки, переключатели и прочее допоборудование. Затем уложите велосипед в ванну, уперев седло в ее дно, а ручки руля расположив на бортах

В таком положении проводить мойку удобнее всего

Затем уложите велосипед в ванну, уперев седло в ее дно, а ручки руля расположив на бортах. В таком положении проводить мойку удобнее всего.

Раму велосипеда мойте под душем с помощью двусторонней посудной губки. Жесткой стороной оттирайте грязь, мягкой – разводы и потеки. Старайтесь, чтобы вода из душа не затекала внутрь рамных полостей!

Покрышки колес промывайте под сильным напором воды. Грязь, забившуюся в протекторы, удобно вычищать щеткой с длинным жестким пластиковым ворсом. Прочие загрязнения устраняются жесткой стороной губки.

Спицы и ободья колес промывайте слабым напором душа. Следите, чтобы вода не попадала на втулки – смоет смазку. Эти участки лучше просто протереть влажной тряпкой.

После промывки обязательно протрите все части велосипеда насухо и оставьте их сохнуть на несколько часов или на ночь. Только после полного высыхания можно обработать детали полиролью и собрать вел.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

Общие правила

Простое, но важное правило — велосипед нужно содержать в чистоте и следить за количеством смазки. Это несложно, но оказывает серьезное влияние на состояние двухколесного друга. Периодически нужно выполнять следующие действия:

Периодически нужно выполнять следующие действия:

мыть велосипед, очищая все его части от пыли и налипшей грязи, уделяя особое внимание чувствительным деталям — втулкам, переключателям, кареточному узлу; удалять отработанную смазку и наносить свежую; если где-то появились очаги коррозии — удалять их; проверять все крепежи и соединения, подтягивая их при необходимости

Важно обеспечить правильные условия хранения. Держать велосипед на балконе не стоит, ему не рекомендуются холодные и влажные помещения

Держать велосипед на балконе не стоит, ему не рекомендуются холодные и влажные помещения

Важно обеспечить правильные условия хранения. Держать велосипед на балконе не стоит, ему не рекомендуются холодные и влажные помещения. Также желательно, чтобы вокруг было чисто

Можно хранить байк в разобранном виде, в специальном герметичном чехле, если в квартире мало места. Интересный вариант — хранение на стене, куда велосипед подвешивается при помощи специальных крепежей. Возможно, такой способ позволит сэкономить пространство. Главное — проследить за тем, чтобы велосипед хорошо держался и не упал, поскольку падение не пойдет ему на пользу

Также желательно, чтобы вокруг было чисто. Можно хранить байк в разобранном виде, в специальном герметичном чехле, если в квартире мало места. Интересный вариант — хранение на стене, куда велосипед подвешивается при помощи специальных крепежей. Возможно, такой способ позволит сэкономить пространство. Главное — проследить за тем, чтобы велосипед хорошо держался и не упал, поскольку падение не пойдет ему на пользу.

Что мы можем увидеть после автомойки

Список, к сожалению, говорит не в их пользу:

  1. За счёт избыточного переувлажнения происходит раскисание клеевой основы, потеря сочности красок.
  2. Высокое давление воды раскручивает нити.
  3. Неправильная «химия» делатет ворс жёстким, липким, может оставить пятна.
  4. Неправильная сушка на заборе у дороги приведёт к потере формы, появлению гнили и соберёт токсичную пыль!

Не стоит гнаться за сомнительной экономией. Следует изучить рекомендации производителя, по возможности помыть ковёр самостоятельно или сдать специалистам. Они используют правильные препараты, сушат на стеллажах в горизонтальном положении. Возможно, что поход на автомойку закончится благополучно, но я в такую лотерею играть не рекомендую, лучше заранее собрать информацию и проверить условия.

Лучшие статьи :  Сигнализация для велосипеда

Как мыть велосипед самостоятельно

Перед тем как начать мыть агрегат, с него необходимо снять все навесные компоненты как сумка, бутылка, велокомпьютер и пр. Значительные грязевые куски убираются с велосипеда, а затем он хорошо смачивается водой для размокания меньших загрязнений. В то время как отмокает грязь, стоит приготовить препарат для мытья. В ведро с водой наливается определенное количество моющего средства до появления пены. В специализированном магазине можно приобрести щетки, которые изготовлены для обработки трудных мест, кассеты трещотки. После этого велосипед моется с моющим средством, а разводы, которые остаются после протирки убираются с помощью полировки. Каретка и втулка требует бережного ухода, поэтому надо избегать прямого попадания воды на эти элементы. По окончанию процедуры все двигательные компоненты надо смазать.

Выбор места: как мыть велосипед в домашних условиях

  1. В частном доме не возникает вопроса о том, где мыть транспортное средство. Здесь множество вариантов, применяются все подручные предметы. В такой случае, технику можно мыть ежедневно;
  2. Если ездок живет в квартире, то с этим могут возникнуть трудности. В подъезде мыть транспорт запрещается, а носить постоянно воду на улицу трудно. Единственным подходящим местом является ванная комната. Изделие дозволено мыть в ванной, но только чтобы не поцарапать ее отдельными острыми частями. Сначала следует извлечь колеса и перевернуть агрегат, чтобы седло оказалось на дне ванны, а ручки расположились на ее бортах. Таким способом процедура мойки наиболее удобна, а колеса обрабатываются отдельно;
  3. Третий вариант подходит тем, кто не хочет пачкать свою квартиру и тем, кого интересует можно ли мыть велосипед на автомойке. Всего несколько минут понадобится для очистки транспорта от грязи. Но стоит учитывать, что высокое давление запрещено и лучшим выходом из ситуации станет мойка велосипеда на автомойке своими руками, но надо заранее узнать присутствует ли такая услуга.

Мойка велосипедной цепи

Такой элемент как цепь наиболее подвержен загрязнениям во время езды независимо от погодных условий. Цепь всегда должна содержаться в чистоте, потому что от этого зависит скорость эксплуатации соединенных компонентов и износа. Наилучшим способом мойки этой части станет покупка особой машинки для цепи. В устройство заливается мыльный раствор или моющее средство. При обработке цепи через машинку удаляются все загрязнения даже в самых труднодоступных местах. При отсутствии такого устройства следует снять цепь и промыть ее в подходящей емкости с растворителем.

Как мыть велосипед всухую

У старых моделей велосипедов отсутствует герметичность кареток, пыльников втулок и рубашек. Для такого транспорта противопоказана мойка с водой или он должен после процедуры мытья быть смазан по максимуму. В этом случае приходится забыть о воде и заняться сухим видом чистки. Для труднодоступных мест рекомендуется купить специальные щетки. Перед чисткой надо подождать высыхания грязи, а для очищения кассеты и цепи используется металлическая щетка от ржавчины. Если грязь невозможно снять из-за того, что она сильно присохла, то щетки слегка смачиваются в теплой воде.

Вот главные особенности, которые пригодятся во время мытья техники:

  • Перед обработкой цепи и других компонентов рекомендуется дать им высохнуть на протяжении суток;
  • Чтобы удалить ржавчину или присохшую грязь с поверхности можно приобрести WD 40 или другое средство с аналогичным свойством;
  • Если приходится мыть агрегат в ванной, то для следующей очистки ванны лучше использовать автошампунь, который прекрасно справляется со следами смазки;
  • Следует запомнить, что чистое транспортное средство является не только залогом отличного настроения ездока, но и его работоспособности;
  • При чистке всех компонентов нужно исключить любые температурные перепады. Нельзя после холода обдавать технику горячей водой;
  • После катания по снегу требуется очистить транспортное средство щеткой сразу, чтобы в подшипники не попала влага;
  • Мытье агрегата лучше начинать с ободов и колес, где больше всего скапливается грязь и другие загрязнения;
  • При редких прогулках мыть велосипед достаточно раз в два месяца или трижды в сезон;
  • Звездочки моются бензином с помощью небольшой щетки или кисточки;
  • Двухколесный помощник нужно протереть и очистить сразу после приезда в дождливую погоду, иначе позже грязь убрать будет намного труднее.

Обсуждайте и добавляйте опыта в копилку в

Полезные советы

Если велосипед относительно чистый, можно ограничиться простым протиранием полотенцем с мыльной водой. Такой подход хорош для полевых условий, выгоден в условиях недостатка свободного времени.

Удалить смазку с велосипедных звеньев можно используя:

  • кисточку и растворитель;
  • жидкое мыло;
  • спрей на керосиновой основе.

Чтобы после промывки равномерно нанести смазку необходимо делать это вовремя вращения колес. Тюбик со смазкой при этом необходимо держать под наклоном, излишки убираются ветошью.

Если у вас нет навыков полировки металлических поверхностей, внимательно следуйте инструкциям. Автомобильные воска и полироли содержат подробные инструкции по применению.

В процессе мойки проведите осмотр всех узлов и соединений велосипеда. Подобная диагностика поможет устранить различные неполадки по окончании всех процедур.

Если в обиходе нет специального шланга, его легко заменить ведром.

Крупные фракции комков грязи необходимо удалять до водных процедур. Это поможет избежать большого расхода воды и попадания жидкой грязи в трудно доступные сочленения, откуда их будет тяжелее удалить.

Мойка цепи. Машинка для мойки цепи велосипеда

Цепь очень сильно подвержена загрязнению при езде не только в дождь, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду. Цепь – это тот элемент велосипеда, который должен всегда содержаться в частоте, от этого зависит скорость её износа и сопряженных деталей.

Идеальным вариантом для мойки цепи будет наличие специальной машинки для мойки цепи велосипеда. Машинка заправляется специальным чистящим средством или мыльной водой. Пропуская цепь через эту машинку можно отмыть её полностью, включая труднодоступные места сочленений пинов.

Если Вы не успели обзавестись машинкой для цепи, то это не значит, что невозможно тщательно её отмыть. Просто необходимо будет снять цепь и отмыть её в специально подготовленной ванночке с растворителем или ему подобными жидкостями.

Где лучше мыть велосипед

Выяснив, что мыть велосипед с помощью шланга не самый лучший способ его очистки, понимаем, что обычные автомойки не совсем подходят для помывки велобайка, но есть немало мест, где эту процедуру можно провести с большим успехом.

  1. Во дворе дома;
  2. Рядом с гаражом;
  3. Около реки;
  4. В квартире.

В общем, каждый из этих вариантов для мытья вашего транспорта вполне подойдет и использование любого из них будет зависеть только от условий, в которых находится велосипедист. Но, конечно, лучше всего делать это дома. Стоит заметить, что вариант с мытьем около реки не основной, а походный, то есть используемый тогда, когда велобайк участвует в длительном переходе, а помывка в реке необходимое действие для дальнейшего его существования.

Определившись с тем, где будут чистить двухколесный транспорт, надо подобрать те средства, с помощью которых это будет делаться. А в их число входит:

  • двухсторонняя губка, которая обычно применяется для мытья посуды, мыть с помощью нее велик одно удовольствие;
  • не помешает обычная тряпка;
  • приготовить моющие средства, подойдет автошампунь.

Приготовив несколько ведер воды и указанные средства можно приступать к помывке железного коня, проделывая все эти процедуры вполне свободно и ответственно в домашних условиях. Перед помывкой обязательно убираются все съемные детали: спидометр, крылья, фонарик, бортовой компьютер, габаритные огни и прочее. Порядок, которого следует придерживаться при помывке следующий:

  • если велосипед слишком загрязнен, то на первом этапе удаляются куски грязи с разных его частей, это можно сделать вручную или смачивая тряпочкой все эти куски;
  • продолжая чистить всю веломашину, после удаления грязи губкой протираем все его внешние детали, стараясь смыть оставшуюся грязь, дома это делать лучше всего;
  •  тщательно моется рама, протирается влажной тряпкой седло;
  • покрышки можно мыть крепкой струей из-под шланга, но лучше всего все детали велосипеда протирать аккуратно губкой, смоченной в воде с моющим раствором.
Лучшие статьи :  Как собрать BMX из обычного велосипеда

Так производится помывка в домашних условиях. Но есть некоторые моменты в том, как мыть двухколесный транспорт, которые требуют особого отношения, независимо от того происходит это дома или нет.

Чем мыть велосипед

Что нужно для мытья байка:

  • Естественно вода.
  • Моющее средство.
  • Губка (желательно двухсторонняя).
  • Щетки с жесткой щетиной, зубная щетка для чистки узких мест или специальная щетка для чистки кассеты.
  • Мягкая тряпочка.

При мытье велика, кроме воды, хорошо использовать обычное хозяйственное мыло (растворить его в воде) или любое обычное бытовое моющее средство. Чаще всего рекомендуют фейри, но и другие то же подходят. Хотя, честно говоря, мы в своем детстве всегда мыли только водой, без всяких Fairy и Gala. А вот руки после этого дома мыли с мылом.

Не рекомендую мыть с помощью различных стиральных порошков. От них часто остаются разводы, от которых потом не так просто избавиться.

Вместо моющего средства или для чистовой помывки, после того как смыли основную грязь, можно использовать и автошампуни. Они более мягкие и образуют на металлических поверхностях защитную восковую пленку, обладающую дополнительными защитными свойствами и придающую байку своеобразный блеск.

Есть и специальные моющие средства для велосипедов, например, Pro-clean, Pedro’s и т.п., которые не только смывают грязь, но и различные битумные, масляные и прочие пятна неизвестной природы.

Для смыва твердой грязи, при мытье вручную, используем щетки или жесткую сторону губки. Разводы и потеки притираем мягкой стороной губки. В конце протираем байк чистой сухой тряпкой.

Обязательно проверьте, что бы вода не осталась внутри труб рамы – сохнуть она там будет очень долго и вызовет ржавчину.

Для осуществления задуманного вам нужны будут:

Нельзя не обойти вниманием и ролики переключателя. Их чистка очень важна, ведь грязь может распространиться из-за них на все детали. Стремитесь очистить эти элементы до зеркального блеска, особенно уделите внимание самой грязной части – той, что находится ближе к велосипеду

Стремитесь очистить эти элементы до зеркального блеска, особенно уделите внимание самой грязной части – той, что находится ближе к велосипеду. Многие рекомендуют обращать внимание и на передние звезды

Как правило, в недорогих велосипедах они не снимаются, поэтому задача усложняется в разы

Многие рекомендуют обращать внимание и на передние звезды. Как правило, в недорогих велосипедах они не снимаются, поэтому задача усложняется в разы. Следует помнить, что при чистке большой звезды цепь можно перебросить на маленькие звезды, а при чистке маленьких – опять на большую

Таким образом, процесс мойки будет более удобным для вас

Следует помнить, что при чистке большой звезды цепь можно перебросить на маленькие звезды, а при чистке маленьких – опять на большую. Таким образом, процесс мойки будет более удобным для вас.

И, наконец, перейдем к цепи, которая не меньше других частей нуждается в мойке. Ею лучше заниматься после очищения звезд, дабы загрязнение не распространилось дальше. Зубная щетка и тряпка будут вашими инструментами в данном случае, так как необходимо пройтись моющими средствами не только по внешней стороне, но и по внутренней для достижения наилучшего результата. Дельный совет – снять цепь и мыть этот элемент отдельно, иначе осуществить задуманное будет проблематично. После чистки не забудьте, как следует смазать цепь , в частности, внутренние ее части. С внешней стороны смазку можно удалить опять же при помощи тряпки.

Для нормального использования велосипеда и достижения его полной функциональности следует почистить и обода, которые непосредственно влияют на торможение. Не допускайте, чтобы поверхность стала скользкой, то есть не используйте мыло и другие средства, предпочтите сухую тряпку.

Такую процедуру необходимо повторять каждые 2 месяца, особенно если вы хотите купить велосипед , в городе, который славится достаточно переменчивой погодой. Весь процесс мойки занимает, как правило, от 10 минут до получаса, в зависимости от наличия у вас желания и свободного времени.

Не стоит думать, что частые мойки навредят велосипеду, так как вода и средство попадут в подшипники. Это не так, от грязи, которая может туда попасть, если за своим транспортным средством не ухаживать должным образом, будет больше проблем. Поэтому регулярная мойка, включающая в себя чистку, смазку и уход – это залог долгой жизни велосипеда.

Не коррозируют как , и поэтому такие байки можно мыть реже, совсем не правы. Они конечно не ржавеют, но элементы трансмиссии и другие движущие части изнашиваются очень быстро.

Ведь что такое грязь – это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро сотрут , звезды, и трущиеся части. Механизм переключения скоростей и тормоза вообще перестают работать при сильном загрязнении. А езда без тормозов – это практически гарантированная трагедия…

Да и выглядеть грязнулей в глазах других не очень приятно.

Совсем не обязательно мыть только в таком состоянии, как на фотке выше. Если была долгая поездка по горным или проселочным пыльным дорогам, то на цепи и трансмиссии скопится пыль и сухая грязь, резко увеличивающая их . И на ближайшей остановке лучше их почистить, как минимум всухую.

Ну и уж абсолютно точно нужно хорошо помыть своего железного коня его на зимнее или просто длительное хранение.

Как ухаживать за амортизаторами?

Чтобы байк успешно продолжал ездить без нареканий ездока, стоит выяснить, как же обслуживать вилку велосипеда. 

Существует 2 типа обслуживания: 

  1. Промежуточное – уход за парой трения: «ноги» и «штаны». Они защищены резиновым пыльником, однако не на все 100% защищены от проникновения грязи и воды. Поэтому в первую очередь при промежуточном обслуживании нужно снять «штаны», открутив снизу вилки 2 болта, и почистить их изнутри, затем положить новую смазку и установить их на место.

  2. Полное – включает замену масла и уплотнителей в демпфере. Это сложнее, здесь понадобится ремкомплект, велоинструменты и познания в устройстве вилки. Если всего этого нет, лучше обратиться в мастерскую. 

Как правильно смазать вилку велосипеда? Процесс проходит в несколько этапов: снятие вилки с крепления; разбор ее на составляющие; нанесение смазки на активные детали системы; сбор и установка вилки обратно.

Может пригодиться: Как выбрать горный велосипед?

Еще один частый вопрос: какое масло заливать в вилку велосипеда? Смазки для вилок могут быть консистентные и жидкие. Какое именно подойдет для конкретного изделия? Лучше ориентироваться на мнение производителя. Эксперименты с трансмиссионными и машинными маслами могут негативно отразиться на состоянии вилки.

Уход за системой тормозов велосипеда

Исключительно важную роль в плане безопасности велосипедиста, играют тормоза. Некорректная их работа чревата получением травм, созданием аварийных ситуаций на дорогах (в особенности, если речь идет о городе). Это порождает необходимость тщательно следить за состоянием тормозной системы, исправностью каждого из ее элементов. На современных моделях велосипедов, все чаще используются ручные дисковые тормоза. Они довольно надежные, способные сопутствовать быстрой остановке транспортного средства при приведении их в действие. Все реже используются ножные тормоза, которые считаются пережитком прошлого и наблюдаются в основном на односкоростных велосипедах.

Каждый владелец велосипеда понимает принцип работы тормозов, видел их составляющие ни один раз. А потому, не сложно утверждать, что колодки видели все. Так вот, их поверхность со временем стирается, что делает торможение менее эффективным даже на малых скоростях. За этим нужно следить, своевременно меняя колодки, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Следите за тем, чтобы грязь не налипала на поверхность колодок. Это уж точно не пойдет им на пользу. Особенно актуально это для ободных тормозов, где при наслоениях грязи тормоза работают крайне не эффективно. С дисковыми, в этом плане проще: поверхность меньше загрязняется, и вы вполне можете рассчитывать на быструю остановку в случае необходимости. Тросики тоже могут растягиваться и рваться. Следить за их состоянием просто, как собственно и регулировать в случае необходимости.

Лучшие статьи :  Какое количество скоростей у велосипеда лучше

Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля. Дополнительные принадлежности

Какие при­над­леж­но­сти нуж­но допол­ни­тель­но при­об­ре­сти к мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния? Мно­гие мой­ки уже обо­ру­до­ва­ны все­ми необ­хо­ди­мы­ми при­над­леж­но­стя­ми. Это могут быть заме­ня­е­мые насад­ки или цели­ком дуло с соплом, щёт­ки и ёмко­сти для мою­ще­го сред­ства. Так­же, если в ком­плек­те нет необ­хо­ди­мых аксес­су­а­ров, то их мож­но доку­пить отдель­но. Они помо­га­ют выпол­нять опре­де­лён­ные спе­ци­фи­че­ские зада­чи быст­рее и лег­че.

Щёт­ка для мой­ки авто­мо­би­ля. Она пред­став­ля­ет собой насад­ку на писто­лет-рас­пы­ли­тель и помо­га­ет уда­лить тон­кую дорож­ную плён­ку, а так­же труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния на кузо­ве и колё­сах.

Допол­ни­тель­ные насад­ки или пики (дуло с насад­кой). Мож­но доку­пить дуло с соплом, поз­во­ля­ю­щим менять направ­ле­ние рас­пы­ле­ния, для мой­ки дни­ща и арок. Так­же суще­ству­ют насад­ки, кото­рые кро­ме авто­мо­би­ля поз­во­лят эффек­тив­но отмы­вать дру­гие поверх­но­сти. К при­ме­ру, насад­ка «Dirtblaster» рас­пы­ля­ет воду пото­ком с малень­ким диа­мет­ром, при этом вра­ща­ет­ся с боль­шой ско­ро­стью, что­бы уве­ли­чить поверх­ность воз­дей­ствия.

  • Суще­ству­ет широ­кий круг спе­ци­аль­ных хими­ка­тов, кото­рые мож­но исполь­зо­вать с мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния для улуч­ше­ния мою­щей про­из­во­ди­тель­но­сти. Мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния исполь­зу­ют один или два пути добав­ки мою­щих средств. На базо­вых мой­ках бюд­жет­но­го клас­са обыч­но есть бутыль для мою­ще­го сред­ства (пен­ная насад­ка), кото­рый мож­но при­кре­пить к писто­ле­ту. Исполь­зу­ет­ся эффект «вен­ту­ри», что­бы пере­ка­чи­вать сред­ство из бутыл­ки, когда вода про­хо­дит через писто­лет. Дру­гие моде­ли име­ют инте­гри­ро­ван­ный резер­ву­ар. Более подроб­но о нане­се­нии пены на авто­мо­биль може­те про­чи­тать в ста­тье “как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния”.
  • Шланг с филь­тром для соеди­не­ния с резер­ву­а­ром, напол­нен­но­го водой. Поз­во­лит исполь­зо­вать дож­де­вую воду из боч­ки.
  • Допол­ни­тель­но к мой­ке мож­но при­об­ре­сти хоро­ший удли­ни­тель, спо­соб­ный выдер­жать нагруз­ку рабо­та­ю­щей мой­ки. При исполь­зо­ва­нии удли­ни­те­ля, кабель дол­жен быть пол­но­стью раз­мо­тан.

Недостатки метода

Теперь же разберём минусы такого способа экономии денег и времени.

  1. Непрофессионализм! Работники обучены мыть автомобили, а не ковры. Конечно, добросовестные люди изучают информацию, чтобы провести чистку качественно, смотрят на этикетки, изучают рекомендации производителя. Но, судя по отзывам, делается это нечасто, и те, кто обращался за услугой, чаще делятся негативным опытом.
  2. Никто не гарантирует наличия средств для очистки ковров. Часто процедура производится автохимией, что ведёт к порче ворса и основы.
  3. Сушат ковры чаще всего просто на заборе рядом с дорогой.
  4. Могут помыть ковёр на полу, где недавно стояла машина.
  5. Аппараты высокого давления, выбивая всю грязь, способны заодно раскрутить нити ворса.

Могу предположить, что большое плохих отзывов − следствие того, что сотрудники мойки не умеют или не хотят проводить пробы моющих средств на малозаметных участках изделия. Согласитесь, если мы не знаем, подходит ли новое средство для очистки нашего ковра, то сначала пробуем его нанести куда-нибудь на уголок?

Другие тонкости мытья велосипедов

Частота мойки определяется:

  • погодными условиями;
  • типом поверхности;
  • частотой выездов на бездорожье;
  • стилем катания;
  • активностью велосипедиста.

Те, кто ездят на небольшие расстояния периодически по городским улицам, могут ограничиться очисткой велосипеда перед началом сезона и в его конце. Но даже незначительная вроде бы манипуляция, проводимая в условиях городской квартиры, причиняет много неудобств. Целесообразно разбирать велосипед на части, чтобы отмыть каждую максимально тщательно и полноценно. Последовательно:

  • убирают все большие куски грязи;
  • снимают колеса;
  • убирают шины;
  • убирают цепь;
  • демонтируют манетки, переключатели, тормоза;
  • готовят принадлежности для очистки.

Отмывают рамы можно просто в ванной комнате. Их обливают водой из душевого излива или моют вручную.

Когда велосипед моют под душем, нужно смотреть, чтобы влага не попала во внутренние полости. Покрышки оттирают жесткими губками, подавая сильный напор горячей воды. Следует помнить, что эта процедура займет много времени. Быстро удалить грязь, особенно если протектор глубок, невозможно. Отмывать ободья и спицы надо под малым напором. Настоятельно рекомендуется протереть их еще мокрой губкой и сухими тряпками.

Втулки и прилегающие к ним части оттирают слегка увлажненными тряпочками. Их категорически нельзя отмывать под струей из крана или душа, даже если напор не слишком силен. Если вода все же попала внутрь, придется заменять смазку.

Отдельного разговора заслуживает очистка велосипедных цепей. Она может производиться различными средствами:

  • вручную (щеткой);
  • специальными цепомойками;
  • шлифующими машинками;
  • в ванночках с керосином.

Мытью цепи надо уделить максимум времени и сил. Оттирать грязь следует жесткими щетками (подойдут и предназначенные для обуви). Работать надо строго в перчатках. На пол кладут плотную ненужную тряпку. Вычищать грязь надо продольно с обеих сторон.

Но еще лучшим вариантом оказывается использование специальной цепомойки. Этот инструмент поможет устранить буквально окаменевшие частицы. Крайне полезен он и для велосипедов с неснимаемой цепью. Прибегать к шлифовальной машинке надо только при острой необходимости. Она может сильно порезать цепь и оставить на ней неприятно выглядящие отметины.

Такая процедура рекомендуется в том случае, если цепь уже много поработала и дополнительные повреждения ей не слишком страшны. Кроме того, шлифмашинка не сможет вычистить грязь в промежутках роликов. Мытье керосином хорошо тем, что не придется прилагать каких-либо усилий. Однако ждать, пока керосин в ванночке смоет грязь, придется от 12 до 24 часов; затем цепь оттирают сухими чистыми тряпками.

Звезды целесообразно также очищать вручную. Поскольку они покрыты не только грязью, но и маслом, на этом этапе очистки советуют пользоваться средствами для мытья посуды или иными мягкими чистящими составами. Обязательно используют, конечно, горячую воду. Вновь работают сначала жесткой, затем мягкой губками

Важно: максимум внимания придется уделить разрывам между зубьями и звездочками, а мыть систему надо сверху вниз и никак иначе

Еще один вариант — воспользоваться велосипедной мойкой Karcher с пеной. Придется обязательно следить за тем, чтобы шланг был как можно дальше от велосипеда. Стоит помнить, что некачественная краска может быть сбита мощной струей с рамы. Когда мытье окончено, в любом случае придется подмазывать втулки и каретку снаружи. Только после этого велосипед собирают обратно.

При мытье вручную можно применять автомобильные или велосипедные шампуни. Советуют приготовить также обезжириватели и смазки для цепей. Очень хорошо, если велосипед при очистке поставлен вертикально или прислонен к чему-либо. Знатоки рекомендуют предварительно убирать осветительные приборы и велокомпьютеры. Также стоит обработать обезжиривателями цепи и звезды: это не только помогает в очистке, но и предотвращает засорение смазкой ободьев и тормозных дисков.

Если приходится мыть байк без обезжиривателя, надо избегать сильного напора со стороны кассеты и переключателя, а также со стороны ободьев. Нарушение этого правила оборачивается попаданием масла на колодки.

О том, как правильно мыть велосипед, смотрите в следующем видео.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: