Мойка велосипеда

Этапы процедуры

Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.

 Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.

Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.

 Использование автохимии.Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…

Этап 1

Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.

 Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем

Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса

А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.

Этап 2

Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.

Этап 3

Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.

Этап 4 

Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.

Этап 5

Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.

Этап 6

Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.

Как помыть машину самому и чем это лучше сделать?

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ополоснуть свой автомобиль от осевшей на него дорожной пыли? Никто не спорит, это действительно довольно просто. Но вот если на полированной поверхности кузова налипла грязь, избавиться от нее будет намного сложнее. Просто стереть не получится, ввиду того, что веточки, песчинки и камешки, которые обычно содержатся в грязевой жиже, легко могут поцарапать гладкую поверхность корпуса. Поэтому нужно знать, как быстро помыть машину своими руками в гараже или возле речки.

Предварительно следует окатить автомобиль несколькими ведрами воды, либо под напором полить из шланга, который доступен далеко не всегда. Остановимся на ведрах. Дополнительно потребуется губка, мягкая кисть и ткань из микрофибры. Первоочередная задача – размочить засохшую грязь, налипшую на полированное покрытие, для большего эффекта в ведро воды стоит добавить немного специального шампуня. Существует специальная автомобильная косметика, легко проникающая в любые загрязнения.

На поверхности корпуса может быть еще и помет птиц, а также сок различных плодов с растущих по обочине дороги деревьев. Все это необходимо перед мойкой полить средством интенсивной очистки. Когда убедимся, что все достаточно размокло, берем мягкую губку и аккуратно удаляем всю грязь. Начинать очистку следует с крыши, переходя затем к стеклам и уже после к кузову, то есть в направлении стока воды. Когда от пятен не останется и следа, тщательно окатываем автомобиль чистой водой, чтобы смыть шампунь. Затем поверхность нужно высушить, тогда не останется разводов. В конце можно воспользоваться воском для полировки.

Время от времени, особенно зимой, следует промывать днище и колесные арки. С помощью ведра это сделать практически невозможно, поэтому желательно приобрести компактный распылитель с компрессором. С помощью такого приспособления, из довольно объемного бачка которого вода подается под давлением в форсунку, можно смывать практически любую грязь бесконтактным способом, в том числе и с днища. В зимний период там намерзает лед, а в колесных арках всегда хватает грязи, особенно в дождливую погоду. Хороший напор прекрасно удалит все это, останется только проверить, не пострадало ли антикоррозионное покрытие, и если необходимо, обновить его. Перед тем, как помыть днище автомобиля, убедитесь, что вода холодная, иначе перепад температур повредит мастику.

Как хорошо помыть машину самому

Самое интересное, это мыть автомобиль самостоятельно и не на арендной мойке. Автовладельцы предпочитают это делать при помощи бытовой мини-мойки.

В торговле продаются различные аппараты всевозможных модификаций, но самые популярные из них, мини-мойки от Керхер. Оборудование было создано для того, чтобы самому, быстро и легко, в домашних условиях помыть машину.

Обращаться к фирменному оборудованию всегда выгодно. Кроме самого устройства, предлагаются дополнительные комплектующие и сопутствующие товары соответствующего качества.

Ополаскивание

При желании автолюбитель быстро может ополоснуть транспортное средство. Используя напор воды, удаляется не только грязь и пыль с кузова, легко моются колёса и очищаются от наслоений колёсные арки.

Смотря на погодные условия, можете сами решать, вытирать остатки воды с кузова или нет. Если мало времени, то это не принципиально.

Тщательная помывка

Подобная операция занимает хороший кусок времени. Конечно, стоит начать с обычного ополаскивания

При этом уделить внимание не только наружной пыли и грязи, пройтись напором по колёсам и аркам

Чтобы действительно качественно вымыть автомобиль, необходимо использовать несколько видов очистительных средств. Рекомендуем приобрести средство для очистки дисков, резины, пластика и пластмассы, а также для лакокрасочного покрытия машины.

Средство наносится на поверхность, согласно инструкции и оставляется. Ему необходимо некоторое время, чтобы впитаться и произвести должный эффект. Затем наступает основная обработка кузова.

Для этого используется специальная насадка-ёмкость, в которую наливают средство для мойки с высоким давлением. Это приспособление, благодаря физике, превращает моющее средство в пену. Пену накладывают снизу вверх, на всю поверхность. Одним слоем не ограничиваются, а наносят два слоя.

Простояв несколько минут, пена начинает стекать со стен, это сигнал. Постепенно, держа струю воды под углом 45°, смываем пену. Закончив убирать пену, необходимо пройтись водой ещё раз по всей поверхности, для остаточного ополаскивания.

Продаются специальные тряпки с микрофиброй, для вытирания поверхности насухо. Использование таких полотенец будет очень кстати. Прежде чем наносить воск или полироль, убедитесь в отсутствии подтёков и разводов.

Чтобы придать шинам более свежий вид, продаётся специальный чернитель. Мелочь, но приятно.

Как правильно вести себя на автомойке

Итак, с тем где мыть автомобиль, определились. Теперь надо понять, что делать дальше. Сначала решите, какой тип мойки вы хотите использовать. Существуют два основных вида автомоек – контактная и бесконтактная. Контактная – это когда вашу машину буду тереть щетками. Такая мойка дешевле. Однако существует риск, что автомобиль поцарапают. Бесконтактная – дороже, но царапины исключены. Поэтому если это – ваша личная, горячо любимая машинка, то лучше все-таки «разориться» на бесконтактную.

Следующий шаг. Оцените «достоверность информации». Ну, той, что вам дали соседи-автолюбители. Вдруг вы постоянно занимаете их место на стоянке, или чем-то другим не угодили, и они вам «зла желают». Что для этого надо? Внимательно посмотрите на мойщиков. Если вы видите перед собой кого-то «немытого-нечесанного», в грязном комбинезоне и с запахом перегара, то стоит задуматься. Лучше сказать, что заехали по ошибке – на самом деле, вам ничего не надо – и быстро уехать. Если человек себя в порядке содержать не может, то можно себе представить как он помоет чужой автомобиль!

Если же мойщик производит приятное впечатление – чист, трезв и вежлив – можно считать, что вопрос о том, где помыть машину, решен. Что дальше? Изучите прейскурант. Перед тем как сделать заказ, необходимо для себя четко сформулировать, что именно вы хотите. Помыть машину с автошампунем или без него? Мыть ли пороги? Убирать салон или сегодня ограничиться кузовом и ковриками? То есть необходимо четко поставить задачу – мойщики же не умеют читать мысли. Если этого не сделать, то обязательно будет что-то «не так» – или вы останетесь недовольны, или денег придется заплатить гораздо больше, чем рассчитывали.

С этим определились? Хорошо. Следующий шаг – перед тем как передать машину «с рук на руки», обязательно заберите все ценные вещи из салона. Думается, не зря практически на всех автомойках вывешивают объявление: «Администрация не отвечает за вещи, оставленные в автомобиле». Хотя, конечно, это немного странно…Получается, что руководство не отвечает за действия своих сотрудников. Но, видимо, они знают о чем говорят…Так стоит ли рисковать?

Нужно ли контролировать процесс? Это каждый решает для себя сам. С одной стороны, если внимательно следить за работой, то есть шанс вовремя подсказать, что и где сделано не так. С другой – многие мойщики начинают нервничать, когда у них «висят на душой» и результат от такого контроля только страдает

Возможно лучше заранее обратить их внимание на «трудные» зоны, – низ бампера, диски, места под крыльями – а потом пойти прогуляться или выпить чашечку кофе. Кстати, на многих автомойках существуют специальные комнаты для клиентов

Следить или нет за работой мойщиков – вопрос спорный

А вот результат этой работы нужно проконтролировать обязательно! На что обращать внимание? Внимательно осмотрите машину – естественно, на кузове не должно быть «непромытых» мест. Проверьте колеса, низ дверей, бамперы

Загляните в салон. Убедитесь в том, что машина хорошо высушена – иначе потом придется самостоятельно бороться с разводами.

Если заметили, что мойщики схалтурили – не стесняясь скажите об этом. Пусть все исправят. Если работа сделана «на совесть» – обязательно поблагодарите и дайте «на чай». Тогда на второй-третий раз вас уже будут считать постоянным клиентом

А это очень важно. И к вам и к вашему автомобилю будут относиться гораздо лучше и внимательней – вот увидите!

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Лучшие статьи :  Аптечка для велопохода. Минимальный набор

Можно ли мыть велосипед «керхером»

1. Преимущества мойки «керхером»

2. Недостатки мойки «керхером»

3. Правила мойки велосипеда

1. Преимущества мойки «керхером»

Мытьё велосипеда с помощью мойки высокого давления является очень удобным по нескольким причинам:

Скорость

Вымыть велосипед удаётся за 5-10 минут, что гораздо быстрее любого другого способа помывки.

Удобство

Не нужно таскать вёдра с водой, пытаться залезть в труднодоступные места и пачкаться самому. Вы просто стоите на определённом расстоянии и направляете напор воды куда необходимо, не контактируя с грязью.

Качество

Мойкой высокого давления можно отмыть и «отбить» даже застарелую смазку, смешанную с грязью. При этом, чтобы отмыть велосипед в труднодоступных местах, не нужны какие-либо приспособления – просто направляете туда напор воды и вся грязь смывается. После мойки велосипед имеет привлекательный внешний вид.

2. Недостатки мойки «керхером»

Однако несомненные плюсы граничат с большим количеством минусов, из-за которых многие предпочитают мыть велосипед по-старинке.

1. Отсутствие места для установки мойки высокого давления

Нет вопросов, если у вас свой дом или гараж. Там вы можете подключить мойку высокого давления и хоть после каждой поездки обмывать велосипед. Увы, в многоквартирных домах такой возможности нет, поэтому приходится ездить на автомойку и отдавать свои кровно заработанные.

2. Проникновение воды и грязи в узлы велосипеда

При неправильной мойке очень легко «забить» смываемую грязь вместе с водой во втулки, каретку, рулевую колонку. Если постоянно повторять этот процесс, то подшипники, возможно, придётся менять гораздо чаще. Не только подшипники могут пострадать – вода может попасть в амортизационную вилку (если, конечно, она у вас есть), из-за чего может пойти разрушение рабочего слоя ног вилки

Попадание в оплётку тросов переключения воды и грязи увеличит трение между тросом и оплёткой, из-за чего переключение станет нечётким.

Тем не менее, мыть велосипед мойкой высокого давления можно ! Иногда даже нужно. Особенно если велосипеду предстоит полное техническое обслуживание. Благодаря такой мойке, вы удалите грязь со всех труднодоступных мест. Механик будет вам очень благодарен, а скорость и качество работ возрастут.

3. Правила мойки велосипеда

Если вы хотите постоянно мыть велосипед таким способом, то запомните несколько правил, благодаря которым вы не навредите своему велосипеду (в случае пользования услугами автомойки, объясните всё автомойщику).

1. Регулируйте давление

На многих моечных аппаратах существует возможность снизить выдаваемое давление. Если у вас есть такая возможность, обязательно это сделайте, чтобы вода не проникла туда, где её быть не должно.

2. Держите моечный «пистолет» на расстоянии

Если никаких регулировок на аппарате нет, то просто обмывайте велосипед с определённого расстояния. Особенно когда приступаете к мойке втулок, каретки, рулевой колонки и амортизационной вилки.

3. Выбирайте направление струи

Если вам необходимо «сбить» застарелую грязь с цепи и звёзд, старайтесь мыть таким образом, чтобы струя воды попадала на них сверху. Таким образом, вода никуда не проникнет. Передние звёзды достаточно выступают снизу велосипеда, поэтому сбоку в них легко попасть, минуя каретку.

4. Пожалейте амортизационную вилку

Если ваш велосипед оснащён амортизационной вилкой, очень аккуратно направляйте струю воды в промежуток между гориллой вилки и её ногами. Нужно это для того, чтобы вода не проникла в штаны вилки. Особенно критично попадание воды в бюджетные вилки SR Suntour, RST, Zoom, поскольку рабочая поверхность у них очень тонкая и подвержена стиранию от малейших абразивов (влага + небольшое количество грязи).

При попадании воды и грязи в штаны вилки уже спустя месяц на ногах могут появиться заметные следы стирания верхнего слоя.

Достаточно просто легко обмыть это место, после чего протереть сухой тряпкой.

Более дорогие вилки тех же брендов, а также RockShox, Fox, Marzocchi гораздо лучше справляются с внешними факторами, благодаря чему даже после нескольких моек внутри может не появиться ни капли воды.

5. Просушите велосипед воздухом

Если вы на автомойке или в вашем гараже есть компрессор, то он вам очень поможет. После мойки уберите лишнюю влагу с велосипеда с его помощью.

Сделать это нужно обязательно и сразу, как только цепь высохнет, поскольку после мойки смазки в ней не осталось. Статья «Ремонт: как смазывать и ухаживать за цепью» и «Какая смазка цепи лучше для сухой погоды».

Если такой способ мытья велосипеда вам не приглянулся, прочитайте нашу статью «Как чистить велосипед от грязи»

На видео мужик не очень аккуратно моет велосипед

https://youtube.com/watch?v=AAOWLoW20Jk

Последовательность мойки велосипеда

1. Ставим велосипед к стене или дереву. Есть стенды для ремонта и обслуживания . На нем удобней, но это у кого он есть. В любом случае велосипед должен находиться в вертикальном положении, чтобы избежать попадания воды и моющих средств в ненужные места.

 2. Снимаем аксессуары: насос, сиденье, вело сумку, если есть — велокомпьютер — все, что может намочиться.

3. Если присутствуют крупные куски грязи в районе крыльев, каретки и тормозных колодок, по возможности предварительно из шланга сбиваем их струей воды. Отверткой или палочккой удаляем грязь из труднодоступных мест. Напор воды должен быть небольшим и ни в коем случае нельзя использовать аппарат высокого давления как на автомойке.

4. Наполняем веро водой и добавляем туда любое моющее средство, которое способно разлагать жир имасло.

5. Старой зубной щеткой очищаем от грязи передний и задний переключатели скоростей, тормозные колодки и обода колес. У кого тормоза V-brake, обод в месте соприкосновения с колодками желательно протереть растворителем из за чего увеличиться сцепление колодок с ободом.

6. Той же зубной щеткой моем цепь и звезды трансмиссии. Они самые грязные из за смешивания смазки с грязью. Больше эту щетку использовать в других местах нельзя.

7. Дальше губкой моем раму, руль, багажник, покрышки, крылья и спицы с втулками, начиная сверху. Нельзя использовать одну и туже губку для мытья трансмиссии и остальных частей велосипеда.

8. Ополаскиваем большим количеством чистой воды и вытирем. При хорошей погоде, чтобы велосипед быстрее высох его можно выставить на солнце.

9. После высыхания, смазываем цепь и делаем осмотр на наличие износа и дефектов (при необходимости устраняем).

10. Осталось установить на место все аксесуары и можно ехать.

Также читать на эту тему:

Советы на каждый день. Поза. Чтобы после длительной поездки чувствовать себя хорошо, велосипед должен соответствовать телосложению человека, который им пользуется. Неправильная геометрия рамы может привести к проблемам в долгосрочной перспективе. Рекомендуемая поза – наклон туловища вперед…

Велосипедная куртка для дождя. Чтобы максимально оправдать своё назначение, велосипедная куртка для дождя должна обладать определёнными качествами. Несколько очень важных моментов при выборе непромокаемой куртки для езды на велосипеде…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Основные узлы и части велосипеда.  Вилка. Руль:
— вынос руля;
— манетки;
— рычаги тормозов;
— грипсы.

Другие тонкости мытья велосипедов

Частота мойки определяется:

  • погодными условиями;
  • типом поверхности;
  • частотой выездов на бездорожье;
  • стилем катания;
  • активностью велосипедиста.

Те, кто ездят на небольшие расстояния периодически по городским улицам, могут ограничиться очисткой велосипеда перед началом сезона и в его конце. Но даже незначительная вроде бы манипуляция, проводимая в условиях городской квартиры, причиняет много неудобств. Целесообразно разбирать велосипед на части, чтобы отмыть каждую максимально тщательно и полноценно. Последовательно:

  • убирают все большие куски грязи;
  • снимают колеса;
  • убирают шины;
  • убирают цепь;
  • демонтируют манетки, переключатели, тормоза;
  • готовят принадлежности для очистки.
Лучшие статьи :  Найнер. Что это такое и стоит ли брать?

Отмывают рамы можно просто в ванной комнате. Их обливают водой из душевого излива или моют вручную.

Когда велосипед моют под душем, нужно смотреть, чтобы влага не попала во внутренние полости. Покрышки оттирают жесткими губками, подавая сильный напор горячей воды. Следует помнить, что эта процедура займет много времени. Быстро удалить грязь, особенно если протектор глубок, невозможно. Отмывать ободья и спицы надо под малым напором. Настоятельно рекомендуется протереть их еще мокрой губкой и сухими тряпками.

Втулки и прилегающие к ним части оттирают слегка увлажненными тряпочками. Их категорически нельзя отмывать под струей из крана или душа, даже если напор не слишком силен. Если вода все же попала внутрь, придется заменять смазку.

Отдельного разговора заслуживает очистка велосипедных цепей. Она может производиться различными средствами:

  • вручную (щеткой);
  • специальными цепомойками;
  • шлифующими машинками;
  • в ванночках с керосином.

Мытью цепи надо уделить максимум времени и сил. Оттирать грязь следует жесткими щетками (подойдут и предназначенные для обуви). Работать надо строго в перчатках. На пол кладут плотную ненужную тряпку. Вычищать грязь надо продольно с обеих сторон.

Но еще лучшим вариантом оказывается использование специальной цепомойки. Этот инструмент поможет устранить буквально окаменевшие частицы. Крайне полезен он и для велосипедов с неснимаемой цепью. Прибегать к шлифовальной машинке надо только при острой необходимости. Она может сильно порезать цепь и оставить на ней неприятно выглядящие отметины.

Такая процедура рекомендуется в том случае, если цепь уже много поработала и дополнительные повреждения ей не слишком страшны. Кроме того, шлифмашинка не сможет вычистить грязь в промежутках роликов. Мытье керосином хорошо тем, что не придется прилагать каких-либо усилий. Однако ждать, пока керосин в ванночке смоет грязь, придется от 12 до 24 часов; затем цепь оттирают сухими чистыми тряпками.

Звезды целесообразно также очищать вручную. Поскольку они покрыты не только грязью, но и маслом, на этом этапе очистки советуют пользоваться средствами для мытья посуды или иными мягкими чистящими составами. Обязательно используют, конечно, горячую воду. Вновь работают сначала жесткой, затем мягкой губками

Важно: максимум внимания придется уделить разрывам между зубьями и звездочками, а мыть систему надо сверху вниз и никак иначе

Еще один вариант — воспользоваться велосипедной мойкой Karcher с пеной. Придется обязательно следить за тем, чтобы шланг был как можно дальше от велосипеда. Стоит помнить, что некачественная краска может быть сбита мощной струей с рамы. Когда мытье окончено, в любом случае придется подмазывать втулки и каретку снаружи. Только после этого велосипед собирают обратно.

При мытье вручную можно применять автомобильные или велосипедные шампуни. Советуют приготовить также обезжириватели и смазки для цепей. Очень хорошо, если велосипед при очистке поставлен вертикально или прислонен к чему-либо. Знатоки рекомендуют предварительно убирать осветительные приборы и велокомпьютеры. Также стоит обработать обезжиривателями цепи и звезды: это не только помогает в очистке, но и предотвращает засорение смазкой ободьев и тормозных дисков.

Если приходится мыть байк без обезжиривателя, надо избегать сильного напора со стороны кассеты и переключателя, а также со стороны ободьев. Нарушение этого правила оборачивается попаданием масла на колодки.

О том, как правильно мыть велосипед, смотрите в следующем видео.

Чем отличается активная пена от автошампуня

Принцип действия активной пены основан на взаимодействии активных компонентов средства с грязью. Они растворяют ее, что отбрасывает необходимость протирать автомобиль после автомойки тряпкой. Но есть определенные нюансы, о которых поговорим ниже.

Достоинства

  1. Исключает физическую обработку поверхности автомобиля ветошью
  2. Уменьшает время автомойки
  3. Удаляет сложные загрязнения, такие как потеки масла, копоть и т.д.
  4. Не наносит вреда окружающей среды. Это для Гринписа. По истечению нескольких дней, активные компоненты пены разлагаются под действием внешних факторов
  5. При соблюдении требований к применению, не наносит вреда ЛКП автомобиля лакокрасочному покрытию)

Недостатки

  1. Относительно высокая цена. Но при покупке канистр большого объема, цена за литр будет меньше
  2. При несоблюдении требований инструкции эффект от применения активной пены может снизиться, или повредится ЛКП авто.

Варианты водных процедур

Наличие мини-мойки позволяет мыть машину одним из двух вариантов: просто ополоснуть ее от собравшейся за поездку пыли или же устроить настоящую «баню» с пеной и душем. Выбор варианта зависит от степени загрязненности автомобиля.

Тем, кто хочет опробовать новое приобретение и приноровиться к нему, мы рекомендуем начать с простого ополаскивания

Здесь важно правильно держать пистолет с насадкой: расстояние от нее до поверхности кузова должно быть не менее 10 см, чтобы струя воды, поступающая под давлением, могла как следует смыть всю пыль. Двигать пистолет нужно горизонтально, сначала в одну сторону, потом в другую


Необходимо держать пистолет на определенном расстоянии

Полное мытье автомобиля

Собираясь самостоятельно мыть свой автомобиль при помощи «Керхера», подготовьте место, где есть слив для сточных вод и розетка электросети. Не рекомендуем делать это на солнце, поскольку под его лучами химия будет быстро подсыхать.

Подогнав машину, заглушите двигатель, поставьте рычаг КПП на нейтралку, а автомобиль — на ручник. Выйдя из авто, проверьте, насколько плотно закрыты все дверцы, чтобы вода под давлением не смогла просочиться в салон снаружи. Далее приготовьте аппарат: подключите кабель к розетке, выберите насадки и подготовьте моющее средство. Для нанесения шампуня вам понадобится специальная пенообразующая насадка, которая обычно поставляется в комплекте с мини-мойкой. Если же ее нет, используйте обычный пульверизатор.

Мыть машину при помощи «Керхера» нужно правильно – для бесконтактной мойки следует использовать специальные автошампуни, которые продаются в концентрированном виде. Их нужно разводить в пропорциях, указанных на упаковке. Учтите, что обычные шампуни для машин при бесконтактном мытье будут малоэффективны. Они не смогут обеспечить нужную чистоту и могут оставлять разводы на кузове.

Полная бесконтактная мойка автомобиля проходит в несколько этапов.

  1. Этап первый: нанесение моющего средства. Машину следует мыть, не смачивая предварительно поверхность кузова. Секрет заключается в том, что концентрированные автошампуни для мойки «Керхером» специально предназначены для нанесения на сухую грязь. Если кузов влажный, а грязь на нем размокла, то пена шампуня будет сползать вниз, не успевая сделать свою работу, а это неэкономное расходование средств. На сухой грязи пена держится замечательно, вступая в реакцию и размачивая ее.

    Автомобиль с нанесенным моющим средством

Правильно – наносить моющее средство снизу вверх. Неправильно – начинать «пенную автовечеринку» с крыши и двигаться к низу. Объясняется это довольно просто: пена, нанесенная снизу, контактирует с грязью, которая разбухает и становится отличной преградой для шампуня, стекающего сверху.

Начинать мыть машину лучше всего с задних крыльев и дверей. Сначала обработайте одну сторону, затем другую, и только тогда переходите к крыше, а в конце – к капоту. К тому времени капот остынет и не станет высушивать автохимию.

  1. Этап второй: ополаскивание. Время контакта моющего средства с химией не так уж велико. К тому моменту, когда вы закончите его наносить, те места, с которых все началось, уже можно будет смывать. Удалять смесь моющего средства и разбухшей грязи нужно правильно: точно в том же порядке, в каком наносился шампунь, то есть снизу вверх. Это позволяет более тщательно убрать все загрязнения и не пропустить ни одного квадратного сантиметра. После того, как вся грязь будет смыта, машину следует сполоснуть чистой водой.

    Удаление пены аппаратом высокого давления

  2. Этап третий, заключительный. Вымытый автомобиль нужно протереть сухой тряпочкой, чтобы удалить капли воды, которые могут оставить после себя пятна. Дальше все зависит от предпочтений автовладельца. Можно ограничиться этим, а можно натереть поверхность кузова специальным воском.

    Протираем авто после мойки

Как показывает практика, новичкам хватает одной-двух моек для того, чтобы разобраться во всех нюансах, приспособиться к новому агрегату и в дальнейшем мыть свой автомобиль без затруднений.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: