Как правильно ездить на велосипеде зимой

Вопреки расхожему мнению и разнообразным трудностям, возникающим из-за снега на дорогах, кататься на велосипеде в зимнее время года можно. Некоторые видят в этом занятии особую романтику, другие гонятся за экстримом, адреналином, есть те, кому просто нравится любоваться зимними пейзажами. Но езда в мороз предполагает соблюдение определенных правил безопасности, подготовку транспорта, приобретение специальной экипировки.

Можно ли ездить на велосипеде зимой

На вопрос, можно ли кататься на велосипеде зимой, опытные райдеры отвечают однозначное «да». Использование двухколесного транспорта не намного опаснее, чем прогулки либо езда на автомобиле. В некоторых случаях резиновые покрышки будут держать на 90% лучше, чем зимние ботинки, то есть риск падения у велосипедиста на порядок меньше, нежели у пешего человека.

Некоторые ссылаются не только на скользкую поверхность, но и на грязь на дороге. Остаться чистым помогут крылья, а от укороченных спортивных элементов лучше отказаться. Менять стоит на полноразмерные детали, они должны прикрывать заднее колесо на половину высоты и глубоко вперед – переднее. В таком случае велосипедист всегда будет оставаться чистым и сухим.

как ездить зимой

При какой температуре можно кататься на велосипеде

Перед тем как отправиться в поездку, стоит разобраться, при какой температуре можно кататься на велосипеде. Безопаснее и комфортнее совершать езду при температуре не ниже -15. В этом случае с транспортом не возникает каких-либо сложностей.

Единственная неприятность, которая может случиться – это загущение смазки на некоторых деталях. К ним можно отнести:

  • тросики;
  • переключатели;
  • подшипники.

Во избежание подобных проблем проводится предварительная смазка элементов транспорта. Предпочтение отдается зимним смазкам, особое внимание уделяется основным узлам — это касается втулок, рулевой, каретки, вилки.

Опасно ли кататься на велосипеде зимой, меры предосторожности

На велике зимой ездить можно, но важно научиться делать это грамотно, это обезопасит велосипедиста во время езды. Прежде чем покататься, необходимо позаботиться об экипировке, узнать тонкости зимнего передвижения на велосипеде.

У зимней езды есть свои особенности, это объясняется низкой температурой, влажностью, состоянием велодорожки. Простые рекомендации обеспечат безопасность во время передвижения, значит, велосипедист сможет в полной мере насладиться поездкой.

Лучшие статьи :  Как правильно переключать скорости на велосипеде

Важно придерживаться средней скорости, не рекомендуется резко разгоняться, тормозить. Необходимо соблюдать дистанцию, притом она должна быть вдвое больше, нежели в летнее время года. Это связано с увеличением тормозного пути, нужно быть готовым к любым ситуациям. Лучше выбирать расчищенные участки.

как ездить на велосипеде зимой

Как одеваться для езды на велосипеде зимой

Обязательное условие — наличие теплой экипировки у велосипедиста. Предметы гардероба должны отвечать требованиям комфорта и безопасности.

Есть и другие рекомендации по выбору:

  • вещи должны быть по размеру, чтобы движения не были стеснены, не мешали управлению двухколесным транспортом;
  • одежда подбирается в соответствии с погодными условиями, в ней не должно быть жарко или слишком холодно;
  • верхние элементы одежды приобретаются с учетом влагонепроницаемых, непродуваемых свойств;
  • обязательное наличие светоотражающих вкладок, чтобы велосипедиста видели водители и пешеходы.

Верхние предметы гардероба подбираются с учетом темпа езды. Куртка не должна быть излишне теплой, в ней должно быть немного прохладно. В противном случае можно сначала перегреться, вспотеть, а затем замерзнуть, что приведет к простуде в лучшем случае, к воспалению легких – в худшем. В идеале стоит пользоваться термобельем с влагоотводящими свойствами, флисовой велоформой.

Оптимальным головным убором считается шлем, надетый на балаклаву. Шлем обеспечит защиту от возможных повреждений, а балаклава убережет шею с ушами от обморожения. Обязательное условие — защитные очки: даже при небольшой скорости в мороз начинают слезиться глаза. Велосипедистам, которые носят линзы, подойдет горнолыжная маска.

Уберечь руки помогут варежки для сноуборда либо перчатки горнолыжников. К выбору обуви необходимо подходить ответственно — идеальным вариантом, по мнению большинства велосипедистов, трекинговые ботинки с утепленным носком. Можно пользоваться специальными бахилами, они обладают способностью удерживать тепло.

как ездить на велосипеде зимой

Как подготовить велосипед к поездкам зимой

Велосипед считается сложным механизмом с подвижными элементами. Каждая деталь по-своему реагирует на холод. Для зимней езды подойдут слегка спущенные шины, в идеале спустить их необходимо до 2.0 атмосфер.

Тормоз

При наличии дисковых тормозов можно особенно не беспокоиться. В этом случае просто увеличивается тормозной путь. Владельцы ободного тормоза должны помнить, что при продолжительном нахождении на морозе механизм дубеет и перестает выполнять свою функцию.

Исправить в этом случае ситуацию можно путем проезда вперед, торможения, повторного движения и торможения, таких действий понадобится от 15 до 20 раз. За счет разогрева тормоза должны заработать.

Передача

Долгое нахождение на улице в холодную погоду плохо сказывается на рычагах, тросах и «звездочках». На деталях быстро образуется наледь, а это провоцирует сложное переключение скоростей.

Лучшие статьи :  Как научить ребенка кататься на велосипеде

Оптимальным вариантом в этом случае будет выбор и передвижение на одной, максимально подходящей передаче. Это касается сильного мороза. Если температура не превышает отметки в -5 градусов, то проблем возникать не должно.

Педали

Эти детали подвержены обледенению не меньше колес. Перед тем как кататься на велике зимой, необходимо осмотреть элементы, при необходимости очистить их от замерзшего снега, грязи.

Стоит обратить внимание на то, что на обратной стороне педалей нет зацепов, что неважно для лета, так как нет особой разницы, как жать на педали. В зимнее время года нужно в обязательном порядке следить, как поставлена стопа. Рамка должна крепко вдавливаться в ботинок, это делает езду безопаснее.

Покрышки

Есть летние и зимние покрышки — их различие в составе резины. В последнем варианте она не должна дубеть на морозе. Если шина летняя, но на ней имеются большие шипы, П-образный профиль, можно пользоваться и ей, но без резких маневров.

Что касается зимней резины, то она условно делится на два вида:

  • без шипов, ее отличает от летнего варианта только то, что она не замерзает;
  • шипованная различается формой шипов, они бывают коническими и цилиндрическими, первые стоят недорого, но могут проскальзывать при маневрировании, стоимость вторых выше, но они удерживают при маневре даже в гололед.

Отличия есть и в количестве шипов — представлены модели от одного до шести рядов. Универсальными покрышками для езды по зимней дорожке считается четырехрядная резина, шипованная цилиндрическими шипами. Если планируется езда исключительно по скользкой трассе, предпочтительнее шестирядный вариант.

Что касается амортизаторов, то амплитуда должна быть минимальной, а лучше и вовсе от них отказаться. Из-за сугробов и гололедицы амортизаторы ведут себя некорректно, они не стабилизируют, а наоборот, делают управление непредсказуемым. Езда в сложных условиях крайне рискованна.

как ездить на велосипеде зимой

Техника катания зимой

Если резина без шипов, то от езды на велосипеде зимой в гололед лучше воздержаться. Она подойдет для свежевыпавшего либо утрамбованного снега — кататься по таким поверхностям гораздо безопаснее и комфортнее.

Если резина шипованная до 150, то разрешается кататься на неблагоприятной дороге, где встречаются сугробы, колея и гололед, но без резкого торможения, резких разворотов и движений. В этом случае можно улететь в занос, несмотря на наличие шипов.

Лучшие статьи :  Какое должно быть давление в шинах велосипеда

Наиболее безопасное катание обеспечивает резина, на которой расположено до 350 шипов в четыре ряда. В этом случае разрешается езда даже при сильном гололеде, но с обязательным объездом дорог, имеющих боковые уклоны. В таких ситуациях лучше предварительно спешиваться, обходить сложный и опасный участок пешим ходом.

Существует определенная техника, которая помогает безопасно рулить велосипедом по снегу. В первую очередь это касается сцепления, которое функционирует намного хуже, нежели в теплую погоду. Соответственно происходит значительное увеличение тормозного пути.

При торможении в этом случае выжимаются оба тормоза, но вначале задействуют задний, только потом передний, но уже с меньшей силой. Чтобы устойчивость сохранялась, категорически нельзя сильно вдавливать ручку, жать ее «до максимального упора», тормозить следует плавно и аккуратно, чтобы колеса не заблокировались.

Не рекомендуется производить торможение на резких поворотах, нужно снизить скорость, а уже затем начинать поворачивать. Тормозные колодки склоны к скапливанию воды, их в обязательном порядке «просушивают», делать это необходимо как можно чаще.

Совершая поворот, стараются не наклонять транспорт, это нередко приводит к заваливанию из-за скользкой, неровной поверхности. Движение по гололеду на велосипеде совершается плавно, осторожно, при возможности опасные участки дороги объезжаются.

как ездить на велосипеде зимой

Советы катающимся на велосипеде зимой

Есть несколько полезных рекомендаций от опытных велогонщиков, которые помогут избежать неприятных ситуаций при зимней езде, случайных травм:

  • идеальная поверхность для передвижения в зимнее время года — хорошо утрамбованный снег;
  • стоит избегать колеи, стараться не кататься по снежной шуге;
  • поворот должен производиться плавно, нужно делать максимально большой радиус, отказаться от резкого выкручиванию руля, разворота;
  • лучше избегать автомобильных дорог, езда в условиях суженной проезжай части считается крайне опасной, это связано с плохой видимостью, что становится причиной повышения риска аварии.

Очень важно постоянно контролировать передвижения, не отвлекаться на посторонние вещи. Необходимо помнить, что под колесами может быть гололедица. Руки должны всегда находиться на тормозной ручке, чтобы при необходимости можно было в любую секунду сбавить скорость.

Хорошим фитнесом, по мнению большинства велосипедистов, является передвижение на велике по рыхлому снегу. Но проехать по такой дороге без происшествий, падений сможет только по-настоящему опытный, выносливый и экстремальный райдер, знающий собственные способности и возможности своего двухколесного друга. Хотя научиться зимней езде может любой желающий. Главное, знать особенности техники, иметь подходящую экипировку, подготовить к прогулке транспорт.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: