Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам

Содержание

2.Виды штрафов

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД положен штраф в размере 800 рублей

Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и везет транспорт рядом, он приравнивается к пешеходу

Это общее наказание за несоблюдение правил движения, в некоторых ситуациях размер штрафа может меняться.

2.1.Проезд через пешеходный переход

В этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика. 

В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».

Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону)

За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф стандартный – 800 рублей.

2.2.Движение по тротуару

В соответствии с п. 24.2 ПДД велосипедист может передвигаться по тротуару на законных основаниях если:

  • он сопровождает велосипедиста младше 14;

  • перевозит ребенка, не достигшего 7 лет (в предназначенном для этого месте);

  • нет велосипедной дорожки, а также отсутствует возможность передвижения по обочине и/или по правому ряду дороги.

В большинстве городов России нет специальных дорог для велосипедистов, поэтому за езду по тротуару привлекают к ответственности достаточно редко. Но если встретился особо принципиальный сотрудник ГИБДД, наказание за данное нарушение будет наложено. Размер штрафа за езду на велосипеде по тротуару стандартный – 800 рублей.

2.3.Езда без шлема

ПДД не включают велосипед в список транспортных средств, при управлении которыми необходимо носить защитный головной убор. Поэтому за езду без шлема штраф не предусмотрен. Использование защиты для головы остается на усмотрение велосипедиста.

2.4.Создание препятствий другим участникам движения

Если несоблюдение ПДД велосипедистом спровоцировало помехи для движения водителей, наказание регламентируется уже ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, взыскание достигает 1000-1500 рублей (ч. 2 той же статьи) в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

2.5.Езда в пьяном виде

Для пьяных на велосипеде предусмотрена отдельная статья. В соответствии с ч. 3 ст. 12.29 КоАП управление данным видом транспорта в нетрезвом состоянии наказывается штрафом. Его размер составляет от 1000 до 1500 рублей.

Для управления данным видом транспорта не требуется наличие водительского удостоверения. Поэтому пьяная езда на велосипеде не может стать основанием для лишения прав.

Однако если нарушение правил привело к ДТП с получением тяжкого вреда потерпевшим, предусмотрены жесткие санкции. Велосипедисту грозит уголовное наказание по ст. 264 УК РФ. В этом случае могут быть назначены принудительные работы, арест либо ограничение свободы.

2.6.Несоблюдение скоростного режима

Минтранс РФ рассматривает возможность установления максимальной скорости для велосипедов, полностью приравняв их к мото/автотранспорту. Наряду с этим должны быть созданы специальные дорожки для их передвижения.

Однако пока в РФ не предусмотрены подобные ограничения. Поэтому штраф за превышение скорости велосипедистам не грозит

Тем не менее, для собственной безопасности важно соблюдать режим, установленный на конкретных участках дороги

Важно! Минимальное ограничение в 20 км/ч может быть превышено как велосипедами, оснащенными электродвигателями (развивают до 25 км/ч), так и собственными силами человека

Изменения в правилах движения в 2018 году

При слове — транспорт перед глазами сразу возникает автомобиль. Но не надо забывать о том, что велосипед — это тоже машина и является особым видом транспорта. Потому все инструкции по урегулированию взаимоотношений участников дорожного движения, велосипедистов тоже касаются. Ведь опасность нежелательных исходов, связанных с несоблюдением даже не самих ПДД, а элементарных правил безопасности, к сожалению, не всегда присутствует в жизни любителей велоспорта.

Почему так происходит? Если не исключить вариант личной недисциплинированности, в глаза бросается простое пренебрежение правилами. И это неудивительно, ведь велосипед только на бумаге признаётся полноправным участником дорожного движения. На самом деле, на трассе он находится в явно невыгодных позициях. Его «зажимают» автобусы, легковушки, и даже мотоциклы. Выделенные полосы не сильно улучшают положение, да и есть они, большей частью, только в больших городах, и не на всех маршрутах. Поэтому велосипед даже в городской среде привычнее видеть только в специально отведённых зонах для развлечений городских парках, скверах.

Что мы знаем о велосипеде? Этим термином в обиходе называют не только двухколёсные модели, но и трициклы. Конструктивное разнообразие моделей достаточно велико. Многие из них, помимо количества колёс, усилены электродвигателем. С его помощью водитель может ехать в скоростном режиме до 25 км/ч. Это средство передвижения назвали мопедом. Управляющий такой техникой человек по праву называется водителем транспортного средства.

Законодатель, видя ущемлённое положение велосипедистов на дорогах, с целью восстановить статус-кво, внедряет такое понятие, как уже всем известный знак 4.4.1. «Велосипедная дорожка». Это специально выделенная полоса именно для такого транспорта. Она может отличаться другим качеством покрытия, повторяющимся рисунком велосипеда по ходу движения, отделяться от основной части дороги бордюром.

Любопытно, что когда человек управляет велосипедом, он называется велосипедистом. Когда он ведёт ТС рядом с собой, он является пешеходом.

Правила дорожного движения

Прежде чем передвигаться на велосипеде стоит ознакомиться с ПДД, благо что правил и запретов для велосипедистов значительно меньше, чем для автомобилистов. А по итогу без нарушений вероятность опасных ситуаций снизится к минимуму.

Где разрешено передвигаться?

Пункт 1 в статье 24 ПДД гласит, что движение владельца велосипеда должно происходить по велосипедной/велопешеходной дорожкам, или же по полосам для велосипедистов. При этом велосипедисту должно исполниться не менее 14 лет. Передвижение по другим элементам дороги запрещается, но в данном пункте ПДД присутствуют и исключения.

Первым исключением является возможность езды по правому краю проезжей части. ПДД допускает данное движение если отсутствуют элементы дороги, указанные в пункте 24.1, либо нет возможности по ним передвигаться.

К тому же ширина транспортного средства (вместе с грузом) не должна быть более одного метра. А если велосипедистов несколько, то они должны ехать одной колонной.

Если к тому же отсутствует возможность ехать и по проезжей части, то в ПДД допускается езда по обочине, соблюдая те же ограничения.

Ну и в последнюю очередь — существует исключение, позволяющее передвигаться по тротуару и пешеходной дорожке. При этом должны отсутствовать возможности ехать по всем вышеописанным участкам дороги (велосипедной дорожке, правой части проезжей части и т.д).

А также если владелец велосипеда сопровождает велосипедиста младше семи лет или перевозит его на сидении/в велоколяске или в прицепе для велосипедистов.

Как видно, одно исключение выходит из другого, и случаев для передвижения по тротуару, когда это не является нарушением достаточно мало.

Обязанности

Помимо места передвижения у велосипедиста есть прочие обязанности в дорожном движении. Велосипедист в ПДД приравнивается к водителю, и обязан следовать следующим правилам:

  • Велосипед должен подавать сигналы перед началом поворота, остановкой или началом движения. Если ТС не оборудовано световыми сигналами, то сигнал поворота подается вытянутой в сторону рукой — левой или правой. Сигнал подается перед поворотом, а в его начале рука соответственно возвращается на руль велосипеда.
  • Нужно обязательно пропускать пешеходов, снижать скорость или останавливаться перед переходом. Стоит знать, что велосипедист сам будет считаться пешеходом только если он ведет велосипед рядом с собой пешим шагом. Только таким образом разрешено осуществлять переезд велосипеда по пешеходному переходу.
  • При пересечении велосипедной и автомобильной дорог велосипедист должен пропускать все автомобили прежде чем проехать.
Лучшие статьи :  Эндуро велосипед

Алкогольное опьянение

Езда на велосипеде будучи пьяным сама по себе кажется дурной затеей — при нарушениях вестибулярной функции от спиртного человеку порой и на своих ногах трудно передвигаться, куда уж до езды на велосипеде.

Однако встречаются и такие «умельцы». Но сам факт опьянения при езде на велосипеде является не нарушением, а отягчающим обстоятельством при нарушениях.

За нарушения ПДД велосипедист заплатит штраф рублей 800, как сказано во второй части статьи 12.29 КоАП РФ, однако в третьей части данной статьи говорится, что если нарушение было совершено при превышении нормы алкоголя в крови, то велосипедист будет оштрафован на 1000 – 1500 рублей.

Подробнее о штрафах за езду в пьяном виде на велосипеде можно узнать тут.

Что запрещено?

В пунктах 24.8 и 24.9 статьи 24 ПДД расписаны все запреты для велосипедистов (а также и для скутеров):

  1. Транспортным средством нельзя управлять, не держась за него руками. На ровных, прямых дорогах часто можно видеть подростков, которые научились ездить без рук — эффектный пример нарушения.
  2. Нельзя чтобы велосипедист перевозил груз, который по размерам выступает с боков более чем на полметра, или просто мешает управлению.
  3. Запрещается перевозить пассажира(ов) если это не предусматривается строением велосипеда. Особенно это касается детей младше семи лет.
  4. Если дорога имеет несколько полос движения или трамвайные пути, то запрещено поворачивать налево или же разворачиваться.
  5. Запрещена буксировка других велосипедов.

За что штрафуют?

В ГИБДД заявляют, что они всегда руководствуются правилами дорожного движения. И любой нарушитель может быть оштрафован. То есть велосипедист может быть наказан, если:

  • Он едет на неисправном транспортном средстве (не стоит снимать тормоза, потому что так круче).
  • У него не включены в темное время суток фары или фонари, а в светлое время суток — ближний свет фар или дневные ходовые огни (если честно, я не видела в городе ни одного двухколесного с фонарем, включенным днем).
  • Он перевозит пассажиров, а это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (детей до 7 лет можно перевозить только пристегнутыми, в детском сиденье, а про катания на раме нужно вообще забыть).
  • Он пересекает дорогу по пешеходным переходам на велосипеде (запрет введен неспроста — велосипедист имеет большую скорость и, выезжая на переход, не оставляет водителю времени на совершение маневра для предотвращения аварии).
  • Он поворачивает налево и разворачивается на дорогах, имеющих больше одной полосы в данном направлении (то есть поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах).
  • Он едет пьяным.

Впрочем, как признают в ГИБДД, чаще всего они штрафуют велосипедистов за пересечение дороги, не спешиваясь, или за езду по тротуару. И если с первым пунктом все более-менее понятно, то со вторым есть вопросы. Согласно правилам дорожного движения, на тротуарах и пешеходных зонах велосипедистов быть не должно. Хотя есть и оговорка: они могут там ехать, если «нет возможности двигаться» ни по велосипедной дорожке, ни по правому краю проезжей части.

Журналисты Портала 66.ru поинтересовались у автоюриста Максима Едрышова, что значит «нет возможности двигаться». Как пояснил эксперт, в законе речь идет о препятствии, которое не позволяет велосипедисту двигаться по правому краю проезжей части.

Максим Едрышов, автоюрист:

— Формально в ПДД указывается любое препятствие: припаркованная машина, упавшее дерево, летом — огромная лужа, а зимой — сугроб.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД и хочет оштрафовать, но вы с этим не согласны, то просите его составить протокол и приложить к нему схему. Не забудьте сделать фотографии препятствия, из-за которого вы выехали на тротуар. «В итоге эти документы отправят на комиссию, которая уже вместе с вами потом будет рассматривать, было нарушение или нет», — говорит Едрышов.

Впрочем, директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова, напротив, утверждает, что за все время движения на велосипеде ее остановили всего два раза. «Причем когда я ехала по краю проезжей части и только для того, чтобы попросить меня двигаться на этом участке дороги по тротуару в целях моей же безопасности», — рассказывает она.

Лариса Бузунова, директор фонда «Город.PRO»:

— Могу заявить ответственно, четко и ясно: я не являюсь нарушителем ПДД, когда двигаюсь по тротуару. Пункт 24.2 ПДД гласит: «Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине». На моем маршруте эти возможности отсутствуют везде. От слова «совсем». Хотела бы я послушать, как работник ГИБДД будет при встрече мне рассказывать про наличие этих возможностей, а я ему — про их отсутствие.

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД

При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее

Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.

Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.

Лучшие статьи :  Silverback Sprint Plus 2 - электровелосипед российской сборки с запасом хода до 100 км

Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой. Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?

20.05.2014 Amber Elmore

Многие велосипедисты, особенно новички, стараются не выезжать на автодороги и трассы – страшновато. Но катаясь по тротуару, они нарушают ПДД и являются источником опасности для пешеходов. Можно ли выжить байкеру в реалиях большого города, и при этом умудриться избежать конфликтов с законом? Если подойти к вопросу с умом – можно.

О несовершенствах законодательства по отношению к любителям активного отдыха я уже писал в одной из предыдущих статей. Увы, водители двухколёсного лёгкого транспорта обижены не меньше, чем владельцы квадроциклов. В правилах дорожного движения для велосипедистов прямым текстом сказано: передвигаться следует по предназначенным для этого велосипедным дорожкам, а где их нет – по  крайней правой полосе проезжей части или по обочине. По тротуару формально нельзя.

А теперь на минуточку вернёмся из этого канцелярского рая в бренную реальность. Наличие велосипедных дорожек – это скорее исключение, чем правило. Их нет практически нигде. Летать по проезжей части объективно опасно как минимум потому, что вдоль обочин нередко стоят автомобили: объезжаем их – попадаем на середину дороги, где рискуем быть сбитыми каким-нибудь лихачом. По обочинам ездить затруднительно: там либо нет асфальта, либо он настолько раздолбан, что после покатушек по нему велосипеду потребуется ремонт.

С другой стороны, при любом ДТП с участием велосипедиста на тротуаре всегда виноват велосипедист. Всегда. Не повезёт налететь на пешехода – штрафом можете и не отделаться, придётся отвечать перед законом как за нанесение телесных увечий. Помимо людей, на пешеходных дорожках имеются и другие препятствия: собаки, столбики, бордюры, торговые лотки… Для новичков и это источник опасности, однако выезжать на трассу, если вы плохо владеете велосипедом, категорически не советую. Катайтесь по парковым дорожкам – но выбирайте пустынные места. Где нет малышни и женщин с колясками. А перед каждым прохожим притормаживайте, пропускайте. И лишь когда почувствуете уверенность в своих силах, начинайте приучать себя к автодорогам.

Очень ценный совет: первые выезды на проезжую часть совершайте вместе с друзьями-велосипедистами. В колонне ездить безопаснее, с какой стороны ни посмотри. От колонн автомобилисты сами стремятся держаться подальше. Ещё, полагаю, стоит напомнить: по всё тем же пресловутым правилам дорожного движения, ваш коняга должен быть оснащён исправными тормозами, фонариком, сигнальным звонком, светоотражателями, зеркалом заднего вида. Купите все необходимые  аксессуары для велосипеда, не пожалейте денег: это не формальность – они действительно нужны.

Но вернёмся к нашей главной теме. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? За езду как таковую не штрафуют, но будьте предельно аккуратны. Не развивайте скорость больше 20 км/ч, и любыми средствами избегайте задевать людей. Лучше уж самому слететь с обочины в придорожные кусты, чем наехать на пешехода. Особенно если это ребёнок. Перед «зеброй» слезайте с велосипеда и переходите пешком, ведя байк за руль. Также поступайте в многолюдных местах. Ваше транспортное средство не должно быть источником опасности для прохожих – тогда проблем с законом можете не опасаться.

Несение ответственности

В случае, если будет зафиксировано нарушение правил дорожного движения в плане езды на машине по тротуару, водителя ожидает штраф. Величина его одинакова для всех регионов Российской Федерации и составляет 2 тыс. рублей. При этом его величина не изменяется в зависимости от типа авто или мощности его двигателя. В случае, если автомобилист совершил такое нарушение впервые, он имеет возможность оплатить всего половину выписанной ему суммы штрафа. Для этого необходимо оплатить его в течение 20 суток.Читайте: Какая ответственность за наезд на велосипедиста? Нередко фиксация правонарушения осуществляется самими участниками дорожного движения – пешеходами, которые представляют доказательства такого факта. Для того, чтобы привлечь к ответственности водителя, достаточно посредством фотографии или видеосъемки зафиксировать момент нарушения ПДД и передать сведения либо при личном визите в ближайшее отделение автоинспекции, либо оставив заполненную форму заявления на официальном сайте организации

При этом важно, чтобы хорошо был запечатлен факт проезда или остановки на тротуаре, внешний вид машины и государственный номер. Только таким образом после рассмотрения обращения сотрудники ГИБДД будут иметь возможность идентифицировать машину, определить собственника ТС и привлечь его к ответственности

Возможно ли оспорить штраф?

Конечно, далеко не каждый протокол нарушения ПДД учитывает истинные намерения автовладельца, а также сложившуюся ситуацию. Поэтому любой гражданин может оспорить вынесенное по нему решение. Для этого необходимо в течение 10 дней обратиться с жалобой в одну из следующих инстанций:

  • Начальник отделения ГИБДД, инспектор которого принял решение;
  • Вышестоящий отдел ГИБДД, в подчинении которого находится территориальное;
  • Районный суд;

В качестве аргументов для отстаивания своей точки зрения владелец ТС может указать:

  • Факты, подтверждающие невозможность проехать другим способом;
  • Доказательства нахождения его самого или его транспортного средства в ином месте;
  • Сослаться на отсутствие дорожных знаков или разметки, обозначающих зону пешеходов.

Виды штрафов

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД положен штраф в размере 800 рублей

Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и везет транспорт рядом, он приравнивается к пешеходу

Это общее наказание за несоблюдение правил движения, в некоторых ситуациях размер штрафа может меняться.

Проезд через пешеходный переход

В этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика.

В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».

Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону)

За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф стандартный – 800 рублей.

Движение по тротуару

В соответствии с п. 24.2 ПДД велосипедист может передвигаться по тротуару на законных основаниях если:

  • он сопровождает велосипедиста младше 14;

  • перевозит ребенка, не достигшего 7 лет (в предназначенном для этого месте);

  • нет велосипедной дорожки, а также отсутствует возможность передвижения по обочине и/или по правому ряду дороги.

В большинстве городов России нет специальных дорог для велосипедистов, поэтому за езду по тротуару привлекают к ответственности достаточно редко. Но если встретился особо принципиальный сотрудник ГИБДД, наказание за данное нарушение будет наложено. Размер штрафа за езду на велосипеде по тротуару стандартный – 800 рублей.

Езда без шлема

ПДД не включают велосипед в список транспортных средств, при управлении которыми необходимо носить защитный головной убор. Поэтому за езду без шлема штраф не предусмотрен. Использование защиты для головы остается на усмотрение велосипедиста.

Создание препятствий другим участникам движения

Если несоблюдение ПДД велосипедистом спровоцировало помехи для движения водителей, наказание регламентируется уже ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, взыскание достигает 1000-1500 рублей (ч. 2 той же статьи) в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Езда в пьяном виде

Для пьяных на велосипеде предусмотрена отдельная статья. В соответствии с ч. 3 ст. 12.29 КоАП управление данным видом транспорта в нетрезвом состоянии наказывается штрафом. Его размер составляет от 1000 до 1500 рублей.

Лучшие статьи :  Как натянуть цепь на велосипеде

Для управления данным видом транспорта не требуется наличие водительского удостоверения. Поэтому пьяная езда на велосипеде не может стать основанием для лишения прав.

Однако если нарушение правил привело к ДТП с получением тяжкого вреда потерпевшим, предусмотрены жесткие санкции. Велосипедисту грозит уголовное наказание по ст. 264 УК РФ. В этом случае могут быть назначены принудительные работы, арест либо ограничение свободы.

Несоблюдение скоростного режима

Минтранс РФ рассматривает возможность установления максимальной скорости для велосипедов, полностью приравняв их к мото/автотранспорту. Наряду с этим должны быть созданы специальные дорожки для их передвижения.

Однако пока в РФ не предусмотрены подобные ограничения. Поэтому штраф за превышение скорости велосипедистам не грозит

Тем не менее, для собственной безопасности важно соблюдать режим, установленный на конкретных участках дороги

Важно! Минимальное ограничение в 20 км/ч может быть превышено как велосипедами, оснащенными электродвигателями (развивают до 25 км/ч), так и собственными силами человека

Штрафы за нарушения правил

Узнать, насколько опустеет кошелёк велосипедиста за выписанный сотрудником ГАИ штраф, можно при помощи последней версии издания правил дорожного движения. Практически в конце книги имеется раздел с расшифровкой инкриминируемой статьи и сумм административных взысканий. Минимальный штраф составляет 800 рублей. При этом денежное наказание рассчитано лишь на лёгкие правонарушения. Если был причинён ущерб частной собственности или нанесён вред здоровью других участников движения, сумма выписанного штрафа увеличивается в несколько раз.

Намного строже сотрудники ГАИ наказывают велосипедистов, пойманных за управлением велотранспорта в состоянии алкогольного опьянения. Сумма штрафа колеблется в пределах 1000–1500 рублей. Конечно, такой размер административного правонарушения нельзя назвать крупным, но, как утверждают сотрудники ГАИ, весьма эффективный.

С каждый годом сумма оплаты за административные правонарушения увеличивается в зависимости от подъёма 1 МРП. Пару лет назад минимальный штраф составлял каких-то 200 рублей, а за серьёзные правонарушения велосипедист должен был оплатить 500 рублей. И в большинстве случаев водителю велотранспорта удавалось отделаться предупреждением сотрудников ГАИ. Сегодня же так просто избежать наказания не получится.

О том, как правильно передвигаться велосипедистам в городе, смотрите далее.

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2021 года»

Модератор: Serpiph

Максим » 21 июл 2021, 19:39

Дмитрий-605, на велосипедах в российских городах, в целом, передвигаться довольно тяжело. Тем не менее проехать практически любой маршрут можно без нарушения правил. В любом случае, если Вы едете по городу и хотите проехать побыстрее, для движения рационально выбрать проезжую часть дороги, а не тротуар.

Удачи на дорогах!

Максим » 21 июл 2021, 19:41

Мария-102, здравствуйте.Правила не обязывают Вас пропускать автомобили, перед которыми Вы имеете преимущественное право проезда перекрестка. Однако, как верно выше заметил Рифат, на практике лучше пропустить не имеющих преимущества, чем столкнуться с ними и пострадать.

Удачи на дорогах!

Виталий-172 » 09 сен 2021, 23:34

Заезжаю во двор под арку на велосипеде, навстречу выезжает из двора автомобиль. Кто кому должен уступить дорогу?Виталий-172 Сообщений: 2Зарегистрирован: 09 сен 2021, 23:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Рифат » 09 сен 2021, 23:48

Виталий-172, добрый вечер.А здравый смысл что подсказывает?Вы такой же участник движения как и автомобиль. Если ширина проезжей части не позволяет совершить разъезд, то кому то надо уступить.

ИМХО:Велосипедисту это сделать проще.

Рифат Сообщений: 1581Зарегистрирован: 12 окт 2021, 17:34Откуда: МоскваБлагодарил (а): 25 раз.Поблагодарили: 92 раз.

Виталий-172 » 10 сен 2021, 09:37

Здравый смысл подсказывает, что у велосипеда нет заднего хода.

Виталий-172 Сообщений: 2Зарегистрирован: 09 сен 2021, 23:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 10 сен 2021, 17:48

Удачи на дорогах!

Андрей-578 » 11 сен 2021, 11:48

Хотел узнать суждения на не совсем обычную ситуацию, я пользуюсь велосипедом с эл.двигателем, превышения по мощности нет (0,25кВт), но хочу демонтировать педали и звездочки приводные, а под ноги сделать просто упоры в виде трубы. Будет ли такое вмешательство нарушением закона? С одной стороны, цитата:»Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение КАК ПРАВИЛО мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и МОЖЕТ ТАКЖЕ иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Т.е. налицо вмешательство в конструкцию (нет педалей), с другой стороны рулевое и тормоза штатные и еще есть звонок

Обязанности велосипедиста

Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется. 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: