Оборудование для электробайка

Что входит в комплект?

Дополнительными элементами  для переоборудования традиционной конструкции велосипеда выступают:

  • Сердце электровелосипеда — мотор-колесо, которое выполнять будет основную двигательную работу.
  • Отвечающий за работу всего организма электрического – контроллер.
  • Обеспечивающий функционирование бесперебойное велосипедной электрики – аккумулятор.
  • Регулирующая скорость движения – ручка акселератора (газа).

Комплект для электровелосипеда «Эконом», например, включающего небольшое количество электросоставляющих, будет достаточно, чтобы превратить в современное транспортное средство с электромотором традиционную конструкцию велосипеда. Для повышения удобства, безопасности и функциональности дополнительно устанавливают ручку тормоза, у которой имеется датчик, отключающий, при помощи проводки соединительной для АКБ, двигатель.

Батареи аккумуляторные, как правило, крепят на заднем багажнике, поместив их в специальную сумку, имеющую крепежные ремни, или под рамой.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, используют зарядное устройство, строго соответствующее типу батарей, позволяющее заряжать их прямо на электровелосипеде или сняв с него. Можно купить набор «Стандарт», обладатель которого становится владельцем всех необходимых элементов, позволяющих создать наилучшую модель электробайка. При выборе таково, владельцу предоставляется возможность выбора одного из вариантов комплектации, в которую может входить прямоприводной электродвигатель, крепящийся на заднюю или переднюю велосипедную вилку (желательно ее усилить) и имеющий мощность выходную в пределах 250-1000Вт, или же редукторный механизм мотор-колеса. Также набор дополнен комплектующими, соответствующими полностью по вольтажу и мощности мотор-колесу, включая контроллер.

В зависимости от скорости, с которой владелец предполагает передвигаться, зависит выбор мощности двигателя, следовательно, и емкости аккумулятора.

В комплект для электровелосипеда «Стандарт» входят:

  • двигатель с контроллером и аккумулятором
  • ручки тормоза с функцией отключения при торможении двигателя и акселератора с датчиком
  • показывающим уровень зарядки
  • система ассестирования педалям  PAS
  • ограничитель скорости и сумка для АКБ
  • провода соединительные.

В качестве донора берется велосипед, размер колес которого лежит в диапазоне 20-28 дюймов.

Совет 5: смотрите на вес, тормоза и трансмиссию

Если вы хотите удобно переносить или перевозить велосипед, вес здесь естественным образом будет играть важную роль. Особенно это актуально для спортивных электробайков. Безусловно, есть множество моделей, сделанных из легких сплавов, которые не будут весить более двух пудов (30 кг), даже при условии, что это будет двухподвес. Но цена таких красавцев также очень «красивая». За нее можно купить Ладу Весту в комплектации выше средней.

Поэтому постарайтесь найти компромиссное предложение и подобрать электробайк за приемлемые деньги, но с качественными компонентами без диких переплат.

Вторым важным элементом будет аккумулятор. Чем он больше, тем дальше вы уедете, но тем сложнее будет доехать до дома, если произойдет полный разряд батареи. Мало того что устанете, так еще и севший «в ноль» аккумулятор начнет деградировать, что здоровья ему не добавит.

Можно ли эксплуатировать электровелосипед в дождь?

Электрический велосипед ездит в тех же условиях, что и обычный велосипед. Он отлично справляется с небольшим дождем, лужами. Но путешествовать на нем в ливень не нужно. Электрические комплектующие защищены герметичным корпусом, который не допускает попадание влаги. Область соединения контроллера и проводов не защищена от ливня, поэтому большой поток воды может вывести транспорт из строя. Устанавливая электрокомплект, рекомендуется обзавестись водонепроницаемыми велосипедными сумками, в которых можно перевозить аккумуляторную батарею, контроллер, зарядное устройство.

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Варианты размещения Аккумуляторов

На фото более подходящие в моем случае варианты сборки элементов, в итоге выбран второй вариант так как в дальнейшем планировалось разместить батарею в вентиляционном пластиковом коробе.

Для мотора который был заказан MXUS требуется 48 вольт минимально более менее тяговитая батарея должна содержать не менее 39 элементов, я выбрал вариант по 3 элемента 18650 в ячейке и последовательно 13 рядов заряженная батарея в такой конфигурации будеть выдавать 54,6 вольт и иметь на «борту» около 7 ампер в целом после тестов мне ее хватало на расстояние в 40 км, но если вам нужна более емкая батарея добавьте в ячейку по 2 а то и 3 элемента.

Так же если вам требуется батарея от 60 вольт то необходимо купить балансировочную плату на 17s или 21s то есть у вас батарея уже будет содержать по 17 — 21 ячеек в которой могут быть от 2 до 6 элементов 18650, а то и поболее.

Контроллер

В случае центрального мотора контроллер чаще всего встроен в корпус самого двигателя, и из него выходят только провод питания, интеграционный кабель на руль (про него будет подробнее) и иногда провод к датчику скорости.

В случае с мотор-колесом контроллер обычно является отдельным компонентом. Часто в комплекте с контроллером идёт кейс, в котором кроме самого контроллера укладываются соединительные разъёмы. Но не советую закрывать в герметичный корпус мощный контроллер — ему требуется больше охлаждения.

Лучшие статьи :  Подбор велосипедного насоса высокого давления

Вот самый распространённый контроллер , заказываемый на Aliexpress отдельно от комплекта:

Множество проводов на выходе может напугать новичка, но на самом деле там нет ничего сложного. И в будущих статьях я подробно расскажу про все эти провода.

Шаг 4: Изготовление промежуточного вала.

Так как ваш велосипед скорей всего будет отличаться от моего, то и изготовленные вами детали будут отличаться от моих, но промежуточный вал должен быть практически одинаковым. Если вы купили большой ролик, подшипники и звездочку с диаметром центрального отверстия, составляющим половину от диаметра звёздочки, то вам потребуется стальная болванка диаметром 5/8 от диаметра звёздочки. На токарном станке выточите с одного конца заготовки участок длиной 1″ и диаметром в половину от диаметра звёздочки. Затем измерьте расстояние между двумя кольцами подшипника и сократите его в диаметре до 5/8 от диаметра звёздочки. Оставшийся участок заготовки выточите до диаметра в половину диаметра звёздочки. Участок по центру размером в 5/8 от диаметра звёздочки необходим для предотвращения проскальзывания промежуточного вала назад или вперёд.

Осталось просверлить отверстия для болтов. Сперва нужно закрепить вал с помощью V-образного блока

Очень важно, чтобы эти отверстия находились точно на одной линии. Размер болтов зависит от выбранного вами размера вала и размера других компонентов

Как работает электровелосипед

Все достаточно просто – электродвигатель приводит в движение колеса, правильную работу которого и связь с ездоком обеспечивает контролер. Это устройство передает все команды управления райдера мотору на его «техническом» языке. Энергию двигатель берет от аккумуляторной батареи, которую можно назвать самой ответственной частью оборудования. Вся электронная начинка байка должно быть корректно подобрана по своим характеристикам: рабочему напряжению, силе тока, ресурсу, мощности. Даже незначительные отклонения в показателях оборудования могут привести к дорогому ремонту. Чтобы понять, насколько сложной может быть схема устройства электрического велосипеда, достаточно взглянуть на фото ниже.

Здесь можно видеть, как соединяются отдельные детали элекрооборудования и можно оценить всю сложность сборки даже обычного велогибрида.

Выбираем контроллер

Главное отличие классического средства передвижения от электризованного – наличие специального регулирующего устройства. Это контроллер для электровелосипеда, который представляет собой коробку, манипулирующую тягой всего агрегата. Если в стране есть ограничение на скорость передвижения на велосипеде, этот прибор поможет установить лимит во время езды. Чаще всего это 25 километров в час.

Конструкция такого датчика не имеет в составе электрощеток. Но есть процессор, отслеживающий положение магнитов колесного обода. Контроллер позволяет оптимальным образом распределить нагрузку на колеса, сократить выделение тепла, а двигателю – нормализовать усилия по передвижению без рывков. Выработанные алгоритмы движения помогают двигаться равномерно и с одинаковой скоростью.

Шаг 19: Электрическая схема электровелосипеда.

У вас наверное возник вопрос, почему до сих пор мы не упомянули про электрическую схему управления мотором электровелосипеда. Конечно, у нас не будет полноценного управления с контроллером на широтно-импульсной модуляции. Так как на велосипеде имеется система переключения передач, то для управления двигателем нам хватит обычного переключателя. Я установил однополюсный трёхпозиционный переключатель на 10 Ампер от старой радиостанции. У него три рабочих позиции: вкл1, вкл2 и выкл. Как видно из схемы выше, в режиме вкл1 работает один аккумулятор с напряжением 12 В, а в режиме вкл2 работают два аккумулятора с напряжением 24 В. Эти позволяет включать мотор на полную скорость или на половину оборотов. Имея две скорости вращения мотора и систему переключения передач на велосипеде, мы можем обеспечить широкий диапазон скоростей, что избавляет нас от необходимости покупки очень дорогого ШИМ–контроллера.

Существует ещё один вариант схемы — с тремя аккумуляторами. У каждой электрической схемы есть свои преимущества и недостатки. На верхнем рисунке показана электрическая схема электровелосипеда с тремя аккумуляторами, а на нижнем с двумя аккумуляторами. Я использовал вариант с двумя аккумуляторами, который бы и рекомендовал использовать.

Шаг 8: Сборка цепной передачи.

На данном этапе придётся воспользоваться инструментом для монтажа цепи. Разъедините цепь, чтобы снять её с велосипеда. Теперь нужно как обычно установить цепь, продеть её через задний переключатель скоростей и зацепить на среднюю звёздочку на кассете. Убедитесь, что задний переключатель находится в правильном положении, как при езде: не сбит в кучу и на правильной передаче. Далее расположите два конца цепи рядом с другом, чтобы получить требуемую длину цепи. Это самый сложный момент. Разъедините цепь в этом месте.

Во время разъединения цепи убедитесь, что пин прикреплён к концу цепи. Если этого не сделать, то будет очень сложно, если вообще возможно, снова соединить цепь.

Выбор двигателя

Самодельный электровелосипед требует установления соответствующей технической надстройки, которая будет облегчать мускульные усилия. Основным элементом всей конструкции является двигатель. Его выбирают в соответствии с нужным напряжением и силой тока. При этом получаемая мощность должна быть в районе 400 ватт, тогда можно будет достигнуть скорости до 30 километров в час при наличии редуктора. Дальность поездки также может достигать 30 километров, в зависимости от мощности аккумулятора.

Перед выбором модели важно учитывать баланс между напряжением и емкостью аккумулятора и напряжением и емкостью движка. Например, при выборе двигателя на 500 ватт и 12 вольт нужен аккумулятор емкостью на 40 ампер в час

Допустимая емкость рассчитывается по закону Ома. При нормальном уровне разряда аккумулятор прослужит дольше и надежнее. Для экономии энергии лучше разгоняться мускульной силой, стоя на педалях – это позволит сберечь энергию на уровне коэффициента 1,2. Лучше потратить заряд на более сложные участки во время передвижения: на холмы и горки, грунтовую дорогу.

Двигатель

В случае центрального мотора , который устанавливается в кареточный узел, наибольшим спросом на Aliexpress пользуется двигатель Bafang BBS, например этот . Эти моторы имеют встроенный двухступенчатый редуктор.

Для его установки потребуется:

  • съёмник шатунов (звучит как должность и фамилия, но это не так);
  • ключ для откручивания каретки — двигатель встанет на её место.

В случае мотор-колеса , мы можем как купить готовый вариант, так и приобрести отдельно мотор, обод и спицы — и отдать на спицовку мастеру в веломастерскую.

Лучшие статьи :  Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?

Можно и самостоятельно попытаться заспицевать мотор в обод, но для новичка этот вариант не подходит — нужны определённые навыки и опыт.

Мотор-колёса подразделяются на следующие основные типы:

Прямого привода, или Direct Drive, DD, они довольно тяжёлые, но поддерживают рекуперацию и не имеют шестерёнок (редуктора), от чего многие считают их более надёжными.

  • С одноступенчатым редуктором — эти легче чем первый вариант, а также достаточно недорогие. Самые распространённые на Aliexpress — фирмы CSC и MXUS .
  • С двухступенчатым редуктором — у них выше вращающий момент, и они стоят дороже мотора с одноступенчатым редуктором, поэтому на Aliexpress их почти нет и самодельщики их практически не используют.

Для того, чтобы ось двигателя под нагрузкой не провернулась внутри дропаутов и не повредила провод, применяются так называемые торкармы (Torque arm — моментный рычаг), они же усилители дропаутов.

Более подробно про двигатели для электрических велосипедов я уже рассказывал в одной из статей .

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение:

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

Особенности

Сегодня в условиях городского транспортного коллапса велосипед с электроприводом интересен значительными преимуществами среди других видов двухколесного транспорта, причем экологическая безопасность занимает далеко не последнее место. Функционально электровелосипед аналогичен обычному мопеду, у которого бензиновый двигатель внутреннего сгорания заменен на электрический силовой агрегат. Мощность электродвигателя промышленно выпускаемых моделей колеблется в пределах 0,25…1,2 киловатта, при этом электровелосипед способен развивать скорость до 50,0 километров в час. Основными преимуществами электровелосипеда является:

  • два способа передвижения – с использованием обычного педального привода и электродвигателя;
  • возможность передвижения на большие расстояния при использовании электротяги;
  • по сравнению с мопедом и мотороллером меньшая трудоемкость технического обслуживания и лучшая ремонтопригодность;
  • экологичность транспортного средства, благодаря которой на Западе владельцы электровелосипедов получают различные льготы.

Однако электровелосипеду присущи и определенные минусы, основными из которых являются:

  • высокий суммарный вес силового агрегата, включающего электродвигатель, аккумуляторную батарею, дополнительную трансмиссию и систему управления (электрический контроллер);
  • большая продолжительность зарядки современных аккумуляторных батарей, при их недостаточной автономности;
  • высокая цена заводских комплектующих;
  • низкая скорость передвижения на загородных магистралях.

Что потребуется для переделки

Если вы хотите сделать свой велосипед электрическим, вам потребуется изучить все досконально.

Во-первых, потребуется подробная инструкция, как собрать электровелосипед собственными руками. Нужно точно понимать, насколько это не просто и довольно долго.

Во-вторых, необходимо определить, что нужно для сборки электровелосипеда. Разберем набор деталей, которые помогут воссоздать желаемый агрегат:

Электродвигатель. Он обязательно должен быть подходящим под эту цель. Если взять самый дешевый из них, то вы получите не емкий двигатель, который постоянно требуется часто заряжать.

Электроаккумулятор. Его емкость тоже должна быть достаточно большой для того, чтобы не остаться без транспорта из-за скорой разрядки батареи.

Контроллер. Эта деталь так же важна, ведь она обеспечивает взаимодействие аккумулятора и двигателя.Конечно, вы можете купить двигатель-колесо или полный электропривод, которые помогут не тратить время на сборку.

Электроколеса и электроприводы

Преимущество таких комплектов в легкости и простоте монтажа.

Самой тяжелой частью набора будет батарея, суммарно вес транспорта может увеличиться на 10 и более кг.

Установить можно два типа силовых установок:

— мотор-колесо;

— навесной электродвигатель.

В первом случае конструкция имеет много общего с электрическими самокатами, привод интегрирован в ступицу. Это компактное решение, менять придется все колесо в сборе.

Навесные придется монтировать на раме к колесу или встраивать в каретку, но большая часть комплектов дополнена переходниками и кронштейнами, которые позволят установить мотор на любом велосипеде.

Большая часть комплектов для переделки включают:

— двигатель;

— аккумулятор;

— контроллер;

— органы управления.

Основных вариантов несколько:

— подвесные;

— кареточные;

— фрикционные.

Характеристики

Подвесной, Magic Pie-3

Кареточный, Bafang BBS02

Фрикционный, Rubbee

Цена, руб:

Около 25 000 без акк.;

20 000 — 28 000;

От 49 000;

Скорость, км/ч:

До 45;

До 50 (некоторые модели до 90);

30 в среднем;

Время работы аккумулятора, км:

40-50;

До 50;

До 48;

Время зарядки с полного разряда, час:

2-3 в среднем;

2,5, но зависит от емкости;

2;

Рейтинг покупаемости, балл: 

6;

8;

5;

Простота установки, балл:

6;

3;

10 (буквально одно движение);

Соотношение цена/качество, балл:

8;

9;

7.

Magic Pie-3

Первый вариант – это встроенный в ступицу привод, обычно такое колесо в сборе ставят назад, но не запрещено монтировать спереди или даже собрать полноприводный байк.

По мощности вариантов масса: от 150 до 2000 Вт.

Установить комплект не сложно, достаточно заменить колесо или отдельно ступицу на привод.

Далее разводится проводка, ставятся органы управления и батареи.

Такая конструкция в сборе выглядит эстетично, но весит минимум 6 кг и более.

Bafang BBS02

Кареточный мотор, например, интегрируется в каретку, после чего он вместе с цепью закрывается металлическим кожухом. При работе усиливается вращение педалей, что способствует экономии сил.

Мощности двигателей варьируются от 350 до 1600 Вт.

Для монтажа может потребоваться замена всего узла, включая каретку, цепи и звезды. Они обычно включены в комплект, но это увеличивает стоимость и трудоемкость.

В сборе вес значительный, потому подойдет вариант для стальных рам.

Открытые части подвержены интенсивному износу, при работе шумит.

Rubbee

Фрикционный — простейший вариант, устанавливается на колесо, на которое передается вращение путем трения по покрышке.

Для монтажа не нужна разборка, простейшие двигатели дешево стоят.

При этом конструкция шумная, покрышка быстрее изнашивается, тяга падает при спущенном колесе, а мокрое и вовсе может проскальзывать.

Есть ли у электровелосипеда круиз контроль?

Функция «круиз-контроль» делает передвижение не только комфортным, но и заботится о безопасности велосипедиста. Контроллер — главная составляющая бесперебойной работы электровелосипеда. Эта деталь отвечает за поведение мотор-колеса, и управляет им. Контроллер выступает посредником между мотором и рулем, он проводит ток к двигателю и другим электрокомплектующим, обеспечивает функцию круиз-контроля.

Не во всех современных моделей электровелосипедов предусмотрена функция круиз-контроля. Чаще она встречается в электросамокатах.

Например — Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 . Поэтому перед покупкой рекомендуем внимательно ознакомиться с техническими характеристиками выбранной модели. При необходимости можно самостоятельно установить данную функцию. Удобно также использовать два контроллера с круиз-контролем.

Батарея (аккумулятор)

Самый важный фактор, определяющий стоимость электровелосипеда это батарея. Существуют несколько типов и форм батареи, которые выпускаются в разных размерах

Готовые байки имеют ограниченный выбор батарей, но важно знать о существовании основных видов

Полезно: Выбираем детский велосипед

Герметизированные свинцово-кислотные (SLA)

Это самый доступный вариант, который больше всего весит при самом низком времени работы. Эти аккумуляторы хороши для начинающих и тех, кто ограничен бюджетом. Если Вы выбрали набор, то можете начать с SLA батареей, которую потом можете заменить. Каждый дополнительные 12 Вольт прибавляют аккумулятору 3,5 кг массы, что в итоге может привести к приличному весу. Рассчитаны такие батареи на 300 — 500 зарядов (1 — 2 года эксплуатации), со временем они теряют мощность и чувствительны к условиям эксплуатации и подзарядки.

Никель-металл-гидридные (NiMH)

Доступный вариант. Они легче, меньше и прочнее, чем SLA. Это вариант, исключительно, для тех, кто собирает электровелосипед своими руками, так как готовые байки выпускаются с другими типами аккумуляторов. NiMH батарея весит, как половина SLA, срок ее жизни — 400-600 зарядов (2-3 года). Они способны работать ровно на всем сроке службы или времени заряда.

Литий-ионные (Li-Ion)

Литий-ионная батарея Bosch

Литий-ионный аккумуляторы имею самый большой срок службы при низком весе, но это самые дорогие батареи. Li-Ion является общим названием для нескольких подкатегорий.

Литий-кобальтовые (LiCoO2). Часто можно встретить в ноутбуках и сотовых телефонах, но очень редко встречаются в электровелосипедах. Легкие, но нестабильные и склоны к возгоранию.

Литий-марганцевые (LiMnO2). Если дополнительная спецификация не указана, то, скорее всего, речь идет о LiMnO2 батареях. Являются наиболее доступным вариантом, который хотя и легкий, но это самые тяжелые из литий-ионных батарей.

Литий-полимерные (LiPo). Немного дороже литий-марганцевых. Отличие этих аккумуляторов в отсутствии жесткой оболочки, которая заменена гибким полимером.

Литий-фосфатные (LiFePO4). Топовая линейка велосипедных батарей. У них самый длительный срок службы и самый низкий вес. LiFePo4 аккумуляторы очень дорогие, но их долговечности хватает на 1500-2000 зарядов. При этом они обладают наиболее ровной работой на протяжении срока службы. Также их преимущество в длительной работе от одного заряда.

Напряжение аккумулятора

Как правило, электровелосипеды работают с напряжением 24, 36 и 48 В. Считается, что более высокое напряжение обеспечивает большую скорость, но это не всегда так. Большее значение имеет настройка трансмиссии и конфигурация самого велосипеда. Но, среднюю зависимость скорости от напряжение можно вывести:

  • 24 Вольт — максимальная скорость 24 — 29 км/час
  • 36 Вольт — 26 — 32 км/час
  • 48 Вольт — 39 — 45 км/час
  • 72 Вольта — 56 км/ час (этот тип встречается редко в конверсионных комплектах)

Для большинства гонщиков скорость 32 км/час будет очень быстрой, поэтому рекомендуем для повседневной езды не брать велосипед с аккумулятором больше 36 Вольт. Также учтите, что большее напряжение означает больший вес и размер батареи.

Емкость батареи

Кроме напряжение, аккумулятоы также оценивают по емкости, которая измеряется ампер-часами (А*ч). Этот показатель отражает количество километров, которое можно проехать на одном заряде. Хотя на этот показатель влияет много факторов, вроде погоды, рельефа, велосипеда и т.д., в вопросе емкости также можно вывести определенные средние закономерности. В среднем, каждые 10 А*ч дают возможность проехать 16 километров (без вращения педалей). При вращении педалей это расстояние может быть увеличено в несколько раз.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: