Рейтинг лучших групсетов от производителя Shimano

Обзор групсета shimano tiagra 4700 и тормозов shimano 105

1 SHIMANO CATANA EX SPINNING 210 ML

Рыболовный каталог Шимано насчитывает несколько сотен позиций. А самой популярной линейкой, судя по отзывам на профильных ресурсах и статистике продаж, является Катана. Спиннинги Катана не объединены единым классом и строем. Их единственное сходство — средний ценовой сегмент. Конечно, по меркам бренда.

Сейчас перед нами средний спиннинг, имеющий тест от 7 до 21 граммов. Сборная длина — 1,1 метра, что позволяет ловить как с берега, так и с лодки, а вес в 138 граммов дает возможность рыбачить в течение многих часов, не создавая нагрузки на руки. Снижение веса стало доступным благодаря использованию на бланке композитного материала. Это смесь карбона ХТ40 и особого материала GEOFIBRE, разработанного самой Шимано. Также это способствовало увеличению чувствительности удилища. Спиннинг не ультралайт, но позволяет ловить даже небольшую рыбешку, своевременно реагируя на небольшие поклевки.

Обновлено: 18-08-2020

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

История развития и тенденции

Впервые бренд Shimano официально появился в 1921 году. Основатель компании, ШозабуроШимано, с детства интересовался велоспортом и рыбалкой. Имея непреодолимое желание внести свой вклад в развитие велотранспорта и рыбалки, основатель принялся за создание своих собственных чертежей механизмов. В будущем они стали основой для производства ряда некоторых деталей. На их основе была создана современная классификация шимано, которая пользуется популярностью и по нынешний день.

Начиная с 40-х годов прошлого века, компания Shimano могла похвастаться серьезными результатами. Среди большого количества наработок можно выделить следующие:

  • Основаны сервисные центры Shimano;
  • Переход на автоматизацию производственного процесса;
  • Разработан первый в мире прототип гидравлических тормозов;
  • Применено технологии холодной штамповки и холодной ковки металла.

Начиная с 50-х годов прошлого века, диапазон продукции уже насчитывал несколько моделей переключателей передач и планетарную трехстороннюю втулку. Компания никогда не скрывала интерес к развитию многоскоростных велосипедов.

Со временем постоянные тестирования новых прототипов привели к появлению прочных задних и передних переключателей передач, манеток и других компонентов. Именно к Shimano приписывают технологии IndexSystem — дискретное переключение передач, и LinearResponsebraking — система переключения передач при положении рук на руле. Данные новшества легли в основе новых индустриальных стандартов. Причем не только для Shimano. Ими пользуются лучшие производители современности, которые до сих пор являются серьезными конкурентами японскоговелобренда.

Начиная с 1991 года, компания пережила ребрендинг. Сегодня это ShimanoInc — огромная корпорация со сложной дистрибьюторской сетью, которая на сегодняшний день покрывает более 40 стран мира. В штат сотрудников входит более 5000 человек.

Shimano Ultegra (шимано ультегра) — отзыв и обзор

Группа Ultegra является прямым наследником более высокой группы Dura-аce во всех аспектах и компонентах. Такая же технологичная, достаточно легкая и очень производительная. Разница с более низшей группой Shimano 105 заметна как и при визуальном осмотре, так и в работе. Более эргономичные пистолеты, более плавное и четкое переключение. От старшей Dura-ace «Ультегра» отличается только весом чуть в большую сторону. По надежности я бы поставил ее даже выше, чем «Дура-эйс» — обусловлено это прежде всего большим весом и более надежными материалами изготовления. Втулки данной группы прослужат вам не один десяток тысяч километров, пистолеты щелкают, как автомат Калашникова, тормоза делают свою работу превосходно, как и все остальные компоненты. Стоит отметить, что на велосипедах многих полупрофессиональных команд стоит именно «Ультегра».

Производится в Японии.

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: если вы хотите собрать шоссейный, туринговый, городской или циклокроссовый (велокроссовый) или туристический велосипед, используя руль-баран, то Shimano Ultegra — несомненно, ваш выбор. Лучше соотношение цены и качества и самые лучшие рекомендации не только от меня, но и от лучших гонщиков мирового велоспорта.

3 SHIMANO VENGEANCE AX SPIN TELE 330 MH

Телескопический спиннинг редко отличается высокой надежностью. Наиболее предпочтительной считается штекерная конструкция, но если за дело берется Шимано, то любая вещь выходит только лучшего качества. Данная модель полностью подтверждает эти слова. Конструкция хоть и телескопическая, но сам спиннинг тяжелого класса с тестом от 14 до 40 граммов. С его помощью доступны практически все методы лова, но только с берега. Длина — 3,3 метра, что существенно осложнит рыбалку с борта лодки.

Зато в транспортировочном состоянии длина удочки составляет всего 0,77 метра. 6 секций максимально компактно помещаются друг в друга, а кольца Hardlite не слетают с посадочных мест при резком складывании. В комплекте с удилищем поставляется чехол, изготовленный из непромокаемой ткани. А также вы получаете 6 дополнительных колец различного диаметра в качестве запасных.

Особенности серии

По большому счету altus — это более доступный для потребителя вариант модели acera. Выполнен он из дешевых материалов, но без потери качества. Сравнив Altus с предшественником Tourney, можно отметить переход от простого повседневного оборудования для велосипеда, до начального уровня горного байка. Качество сборки этой версии на порядок лучше. Для улучшения надежности были применены инновационные материалы и технологии.

Модель создавалась как для городских велосипедов и кросс-кантри байков, так и для горных байков для новичков. Исходя из этого, можно утверждать, что модель подходит и для спокойного стиля катания и для более быстрого в городских условиях. На велосипеде, оснащенном оборудованием Алтус, можно без проблем ездить по пересеченной местности или небольшому бездорожью. Если не перегружать эту модель чрезмерно, то она достаточно надежна, долговечна.

Одной из особенностей является то, что задний переключатель не выпирает за края рамы. Это исключает возможность ударить переключатель или зацепиться им за что-либо. Выпускается механизм из антикоррозийных материалов. Обладает повышенной прочностью. Производится в двух цветах: черный и металлик.

SLX M7100

Цена: около 30 000 руб и выше

Особенности Shimano SLX:

  • тормоза с калиперами 2 и 4-поршневыми;
  • звезды системы взаимозаменяемы с XTR и DEORE XT;
  • шатуны длиной 165-175 мм;
  • на кассете используются 1-2 алюминиевые звезды для облегчения, а так же алюминиевый паук для их фиксации;
  • передний переключатель в одном исполнении, но с 3 типами креплений за счет конструкции хомута;
  • на правом шифтере имеется функция сброса передач;
  • 4-поршневые тормоза позиционируются, как оснащение для эндуро, 2-поршневые – кросс-кантри;
  • ручки имеют 2 точки контакта с рулем для повышения жесткости, есть регулировка досягаемости рычага.
Лучшие статьи :  Флягодержатели для велосипеда

В линейке профессиональных групп эта стоит первой

Здесь есть кассеты на 10-45 и 10-51 зубьев – 12-скоростные. При изготовлении применяются технологии профессионального оснащения, но стоимость комплекта ниже.

С такой оснасткой можно смело выезжать на жесткое бездорожье, предназначена для сложных рельефов, но более любительской езды, дальних выездов. Для экспертов будет заметно чуть более задумчивое переключение, чем на более качественных комплектующих.

Плюсы:

Минусы:

Снижен перегрев дисковых тормозов за счет 3-слойной конструкции (алюминий-сталь-алюминий);

Тяжелее других профессиональных сетов, но за счет этого была увеличена прочность.

Используются общепринятые стандарты креплений, потому можно комбинировать навеску и ее отдельные элементы из более бюджетных и премиальных линеек;

Щечки звеньев цепи хромированные.

История развития компании

Хронология и тенденции компании:

  • 1921 – создание фирмы Shimano одним из братьев Шазабуро Шимоно;
  • 1940 – объемы продаж и капитал увеличились, а основатель компании становится ее первым президентом;
  • 1946 – 1948 – начали выпускать готовые велосипеды и вернули свое состояние после Второй мировой войны;
  • 1956 – 1958 – выпуск первых переключателей передач, размещение ремонтных сервисов компании по всей Японии и выбор нового президента – сына основателя компании Шозо Шимано;
  • 1960 – 1969 – освоение техники холодной ковки; начало продаж велосипедных компонентов в Северной Америке; фирма представляет свою продукцию в Европе и открывает дочернюю компанию в Америке;
  • 1972 – 1973 – открытие представительства в Германии; первый выпуск группы компонентов для шоссейных велосипедов Dura Ace;
  • 1982 – 1991 – за эти годы фирма развивает качество своего продукта и все больше завоевывает позиции на мировом велорынке, изобретая новые компоненты, используя при этом новые технологии;
  • 1996 – 2000 – компания использует технологию полых шатунов и внедряет их разные серии, также изобретена втулка, которая имеет автоматическое переключение;
  • 2001 – 2004 – выбран новый президент компании Ездо Шимано, который исполняет свои полномочия и по нынешнее время, также фирма осваивает новые рынки и открывает свое представительство в Москве;
  • с 2006  – компания продолжает изучать новые технологии для того, чтобы сделать свой продукт более прочным и легким, а также изобретает новые комплектующие для велосипедов и усовершенствует предыдущие серии.

Цепи

Выбор вашей цепи будет зависеть от производителя групсета и количества передач. Вообще, чем больше количество передач, тем меньше зазор между зубьями, и тем уже требуется цепь.

Из-за этого необходимо выбирать цепь, соответствующую количеству звезд на кассете – т.е. не стоит использовать 9-скоростную цепь на 10-скоростной трансмиссии, или 11-скоростную цепь на 12-скоростной трансмиссии.

Самые дорогостоящие цепи часто имеют более ровное, долгопрочное и анти-коррозийное покрытия и более легковесны благодаря полым звеньям и штифтам. Помня о том, что из всех составляющих трансмиссии цепь изнашивается быстрее всех, чаще всего лучше тратиться на цепи среднего уровня.

Red eTap AXS

Флагман компании, гордость и вторая итерация системы переключения передач с электроприводом, представленной впервые в 2015-м году.
Трансмиссия комплектуется кассетами на 12 звезд с наименьшей на 10 зубов, кассет всего три — 10-26, 10-28, 10-33. Для размещения такой объёмной кассеты подходит барабан формата XDr. Он шире обычного XD на 1,85 мм.
Шатуны комплектуются звездами 50/37, 48/35 и 46/33.

Ручка переключателя на дуалконтроле расположена позади тормозного рычага. Напомним, что у Shimano два органа управления на каждой ручке.
Групсет поставляется с двумя дуалами, и для переключений по задней кассете используются оба. Один повышает, другой понижает передачи. Одновременное нажатие двух рычагов на правом и левом дуалах переключает переднюю перекидку. Так как групсет поставляется только с двойными звёздами, то такая схема вполне оправдана. Конечно, это не единственный предустановленный способ переключения, все можно кастомизировать через приложение на планшете или смартфоне, которые подключаются по беспроводным каналам связи. 

Можно настроить работу переднего переключателя для реализации плавного изменения передаточных чисел во всем диапазоне 24-х скоростей только одной кнопкой. Всё как у японских коллег. Только еще планируется добавление функции подсчета износа цепи.

Немного подробнее. Работая только одной кнопкой на руле передачи будут меняться, а когда кассета закончится, то передний переключатель сам перейдет на большую или меньшую звезду, и чтобы продолжить плавное изменение передаточных чисел, компьютер системы сам компенсирует всё на задних звездах. То есть, максимум концентрации на педалировании, минимум внимания на переключениях. 

Задний переключатель содержит в себе гидравлический демпфер, чья работа направлена на уменьшение биения цепи. Что-то похожее есть в японской технике и называется муфтами повышенного трения — их функция точно такая же, цепь лучше натянута, меньше отбивает перья. Впрочем, муфты повышенного трения есть и у SRAM.

Измеритель мощности встроен не в шатуны, а в передние звезды. В компании говорят, что так вся система становится легче, чем при установке оного в теле шатуна. А для пользователя это означает, что при износе передней звезды будет меняться еще и измеритель мощности, что с экономической точки зрения не очень удобно.

В комплект можно добрать новую цепь. Пины у неё полые, а верхняя часть плоская. Можно предположить, что это сделано с целью увеличения износостойкости и прочности довольно тонкой 12-скоростной цепи. 

Модели с велотрансмиссией «Shimano»

Ниже приведен краткий обзор велосипедов различных категорий, участвующих в Мировом велотуре 2016 года (UCI 2016) на которых были установлены трансмиссионные групсеты, колеса и отдельное оборудование, выпускаемое под велобрендом «Shimano» («Шимано»):

  • швейцарский велобренд «BMC» использовал на своих моделях «Time Machine» («ТТ») и «Team Machine» трансмиссию «Dura Ace Di2», цепь «HG74» и колеса «Shimano»;
  • аналогичная комплектация была у моделей «Aquila CV», «Infinito», «Oltre» (производитель Bianchi Bicycles – Италия), а также у тайваньских велобайков от «Giant Bicycles»;
  • производители «SCOTT Sports SA» (Швейцария), «Specialized Bicycle Components» (Соединенные Штаты) и «Canyon Bikes» (Германия), оставив на своих изделиях групсет «Dura Ace Di2» использовали колеса от «DT Swiss», «Roval» или «Mavic»;
  • наиболее укомплектованными продукцией «Shimano, Inc» были велосипеды «Pinarello» (модели «Bolide», «Dogma F8» и «Think 2»).

Однако сегодня японская корпорация и ее дочерние производственные подразделения выпускает достаточное количество групсетов и велокомпонентов, предназначенных для обычных горных и дорожных велобайков, обзор которых праведен ниже.

Tourney

Встретить данную группу оборудования шимано можно на сверхдешевых или детских велосипедах. Имеет достаточно высокий вес, обилие пластиковых элементов и невысокий запас прочности.

Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Данное оборудование не рассчитано на использование в жестких условиях, поэтому ему свойственно быстро изнашиваться и ломаться. Единственная причина, по которой Tourney пользуется спросом — самые доступные цены на рынке.

Сегодня Shimano действительно доминирует на рынке. Ближайшие конкуренты не смогли даже близко подойти к тому, чего добилась данная компания на протяжении почти столетнего опыта работы. Конечно, их оборудование не лишено недостатков, но использование в предусмотренном режиме превратит катание в настоящее удовольствие!

Группы комплектующих для шоссейных велосипедов

DURA-ACE

Наиболее элитный уровень оборудования, предназначен для гонщиков с мировым именем. Эта серия приравнивается к XTR для горных моделей и имеет следующие особенности:

  • десятискоростной привод;
  • шатуны различной длины;
  • две и три звездочки;
  • манетки комбинируются с рычагами тормоза или же крепятся на нижнюю раму.
Лучшие статьи :  Компактные велосипеды

DURA-ACE Di2

Данная группа оборудования является электронной и занимает высший уровень по качеству и соответственно наиболее дорогая в ценовом диапазоне. Для нее характерен небольшой вес, 11 скоростей и используется два провода, для которых делают маленькие отверстия в раме, что положительно влияет на прочность трубы.

ULTEGRA

Комплектация этой группы относится к высокому классу. Ее качество не уступает предыдущей группе, но имеет больший вес. Оборудование имеет десять скоростей. Уровень комплектующих соотносится с группой для горных велосипедов Deore XT.

ULTEGRA Di2

Электронный вариант механической группы Ultegra, с помощью которой вы мгновенно без усилий переключите скорости. Является отличным вариантом для тех, кому дорого позволить себе приобрести DURA-ACE Di2.

105

Оборудование этой группы намного дешевле и доступней предыдущей, но имеет достаточно высокое качество, уникальный дизайн и индивидуальность. Отличный вариант для продвинутых любителей. Имеет десятискоростной привод. Данная группа по уровню схожа с группой для горных велосипедов Deore LX.

TIAGRA

Группа имеет средний уровень, отличается надежными и прочными деталями. Доступная цена делает эту серию популярной среди любителей, а комплектующие устанавливают на велосипедах более крутого уровня. Имеет десятискоростную систему.

SORA

Группа имеет начальный уровень и соотноситься с группой для горных велосипедов Alivio. Положительным критерием является то, что и здесь начали применяться манетки, совмещенные с тормозными ручками. Имеет девять скоростей. Отлично подходит для простых любителей и способна вынести езду на довольно большие расстояния.

CLARIS

Более усовершенствованная версия следующей группы, но помимо шоссейного стиля, комплектующие группы подходят для гибридов и циклокроссов. Благодаря этой группе, езда на велосипеде станет легкой и простой, отлично подойдет для поездок на работу и вылазку на природу.

2300

Считается младшей шоссейной группой и подходит для велосипедистов, которые хотят впервые попробовать шоссейный стиль. Имеет восемь скоростей. Оборудование делается из недорогих материалов, имеет большой вес и короткий срок службы.

2200 / TOURNEYA070 / A050

Все три группы имеют начальный уровень, невысокую цену, для изготовления комплектующих применяют материалы невысокого качества. Велосипеды данных групп быстро изнашиваются и имеют непродолжительный срок службы. Их отличительной чертой является то, что комплектующие данных серий подходят для шоссейных гибридов с прямыми рулями.

Tandem

Эта серия выпускает компоненты для тандемных велосипедов, которые представляют собой модель для двух или нескольких человек, расположенных один за другим.

Altus M2000

Цена: 7-10 000 руб

Особенности Shimano ALTUS:

  • тормоза роллерные;
  • при активном педалировании страдают шарики подшипников втулок;
  • у заднего переключателя часто происходит деформация лапки в области переднего ролика, из-за этого он перестает удерживать одну из передач (зависит от степени деформации);
  • тормозная ручка шифтера адаптирована по 2 и 4 пальца;
  • 8-скоростные комби-манетки отличает увеличенный индикатор передачи;
  • продается в 9-звездочном исполнении, спереди 3 звезды с 40, 32 и 22 зубьями;
  • перекидка заднего переключателя разрабатывалась с использованием технологии Shadow, чтобы она была максимально прижата к кассете и была меньше подвержена ударам.

Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление

Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.

Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.

Плюсы:

Минусы:

Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников;

Не очень удобное расположение манеток над рулем;

Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой;

Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка;

Технологии Shadow.

Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена.

Особенности навесного оборудования

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Обзор групсета Shimano Tiagra 4700 и тормозов Shimano 105

Shimano Tiagra популярный групсет, который можно увидеть на многих шоссейных велосипедах. Он стоит на ступень ниже 105-й группы в иерархии оборудования бренда Shimano. Новый Tiagra 4700 указывает на «просачивание» технологий и дизайна 11-скоростного Dura-Ace Ultegra и 105 групсетов. Что указывает на стремление компании спустить продвинутые технологии на бюджетное оборудование, что прослеживалось в обновлении горной группы Acera. Также бренд анонсировал новую гидравлическую тормозную систему 105 и калипер Ultegra.

Shimano Tiagra 4700

Интересно, что Shimano сохранили Tiagra 4700 как 10-скоростную систему, несмотря на то, что все чаще более дорогие группы предлагаются в 11-скоростном варианте. Но сам групсет получил большое количество изменений.

Самым заметным обновлением является внутренняя прокладка кабеля к шифтерам, сохранив скрытность кабелей под обмоткой руля.

Новые рычаги получили компактную форму Dura-Ace, Ultegra и 105. Но, если в этих системах они регулируются с помощью простого пластикового винта, то в Tiagra только ожидается появление такой функции.

Еще одним ключевым изменением является переход к более жесткому и легкому дизайну «четырехлапки» 110 BCD, что позволяет легко переключаться между звездами 52/36 и 50/34. Также был представлен вариант с тремя звездами, но пока не ясно будет это отдельный шатун или опция для существующих.

Передний переключатель также был улучшен с целью приблизить его к верхним группам. Теперь у него более низкое усилие сдвига благодаря удлинению линка. Передний переключатель для использования с тремя звезда также будет доступен (на фото справа).

Задние переключатели будут доступны в двух вариантах длины рамки, большая из которых совместима с кассетами до 34 зубцов. Кроме того, был пересмотрен подвод троса для увеличение срока работы.

Лучшие статьи :  Какой самый маленький велосипед

Двухточечные ободные тормоза получили 30-процентное увеличение мощности торможения, а также улучшенную модуляцию. Похоже, что в Tiagra будут продолжать использовать свой тип колодок вместо того, чтобы поставить колодки более высокого уровня.

Ожидается, что новая Shimano Tiagra 4700 появится в продаже в июле этого года, но цены пока не называются.

Гидравлический дисковый тормоз Shimano 105

Новый 105 ST-RS505 -это первый шоссейный гидравлический дисковый тормоз, который официально попал в классификацию групп оборудования Shimano, так как предыдущие модели, которые были выпущены около года назад, не были в списке какой-либо группы. Тормозной калипер Ultegra RS805 также был анонсирован, но никакой подробной информации пока нету.

Новый 105 шифтеры полностью совместимы с существующими 11-скоростными переключателями 105, Ultegra и Dura-Ace.

Оба калипера 105 и Ultegra будут использовать, анонсированный недавно стандарт Flat Mount, который ориентирован на низкий профиль и позволяет легче устанавливать тормоза на шоссейные велосипеды. Кроме того, немного изменили выход гидролинии для упрощение установки и настройки, что у многих вызывало проблемы на ранних моделях RS785 и RS685. Новый тормоз будет использовать фирменное минеральное масло.

В настоящее время доступны 140-мм роторы RT81-SS, которые, по словам Shimano, адаптированы для новых 105 тормозов. Они использую технологию управления нагревом ICE и алюминиевую сердцевину между стальными поверхностями торможения. Новые тормоза 105 должны появиться в октябре, а калиперы Ultegra в июле, но цены пока не озвучены.

Трансмиссии для горных велосипедов

Обзор трансмиссионных групсетов, устанавливаемой на маунтбайках, выполнен от низшей ценовой категории к высшей.

«Shimano Tourney»

Набор предназначен для городских велопрогулок и может устанавливаться на самые дешевые модели велобайков ценой 10,0…15,0 тысяч рублей. Комплектация групсета «Tourney» может быть различна, а ее базовый набор включает:

  • устройство заднего переключения скоростей – 5 вариантов;
  • одну из шести моделей трещоток с различным числом звездочек
  • шатун «FC-M151» с двумя звездочкам, которые могут иметь различное число зубьев;
  • цепь «CN-HG50» или «CN-HG51».

Опционно набор может быть дополнен:

  • передними и задними шифтерами, включая изделия в корпусе «манетка»;
  • втулками передних колес, совместимыми с роллерными тормозными устройствами;
  • модулятором усилия, установленным в передней втулке.

По мнению велобайкеров набор «Tourney» вряд ли подойдет для велотуризма, но идеален по показателю «функциональность-качество» для поездок по городу.

«Acera»

Трансмиссионный набор был разработан для маунтбайков стоимостью более 15,0 тысяч рублей и может использоваться поклонниками велотуризма. Для повышения надежности оборудования в нем минимизировано число деталей из пластика, который заменен на алюминий. Многие детали, входящие в групсет «Acera», можно приобретать отдельно, что позволяет менять технические параметры велотрансмисии. Однако опытные велосипедисты рекомендуют приобретать полнокомплектный набор, упрощающий его установку и первичные регулировки. Это оборудование уже нельзя отнести к категории любительского, но до профессионального оно не дотягивает, а без периодического техобслуживания и регулировок (особенно переключателей скоростей) его надежность и долговечность желают лучшего.

Шифтеры

Как уже выше указывалось, рычаги шифтеров используются для управления переключателями велосипеда. У Shimano и SRAM разные дизайны, и хотя они все переключают передачи, у каждого из них свой особенный способ это делать.

Типы шифтеров: слева – система Shimano’s RapidFire trigger, посередине – шифтер SRAM’s trigger, и справа — SRAM’s Grip Shift.

Хотя механически они и отличаются, как SRAM, так и Shimano предлагают «триггерные переключатели». Это название слегка вводит в заблуждение, т.к. обе компании усовершенствовали эргономику рычага, чтобы переключать оба рычага большим пальцем, а не указательным. Преимущество этого подхода в том, что он позволяет переключать передачи при торможении.

SRAM предлагает две системы, Trigger и Grip Shift. Триггерная система более часто встречается. Grip Shift выполняет функцию дроссельной заслонки, переключая перекручиванием вперед и назад. Эта система за последние годы потеряла популярность, но ей все еще остаются преданными в гонках кросс-кантри, т.к. система очень легкая и позволяет быстро выполнять переключение в кассете.

Переключатели Shimano Di2 технически являются больше электронными, чем механическими компонентами. Это значит, что рычаги Di2 могут быть настроены и запрограммированы таким образом, каким невозможно при обычных переключателях.

Отличным примером является технология Shimano Synchroshift, которая имитирует механическую версию, контролируя установку двух переключателей всего одним синхронизированным шифтером.

Компоненты Shimano. Подробный обзор комплектующих


Компания Shimano выпускает полный набор навесного оборудования. К нему относятся следующие комплектующие:

  • шатун – элемент, с помощью которого велосипедист передает силу с педалей на каретку;
  • каретка – деталь, соединяющая шатуны с рамой и отвечающая за ее вращение;
  • педали – с помощью этого компонента велосипедист передает силу от ноги к шатуну с дальнейшим вращением каретки и через трансмиссию идет напор на заднее колесо, вследствие чего движется велосипед;
  • трансмиссия – набор элементов, приводящих в движение ведущее колесо. В ее состав входит ведущая и ведомая звезды, а также цепь. Ведущая звездочка прикреплена к каретке, которая через шатуны получает энергию с педалей;
  • цепь – часть трансмиссии, благодаря которой передается напор с ведущей звезды на ведомую;
  • звездочки – ведомая и ведущая детали в виде зубчатого колеса, которые входят в состав системы и кассеты и приводят в движение цепь;
  • система – входит в состав трансмиссии и включает в себя шатуны и передние звезды, которые в основном продаются единым комплектом;
  • кассета – соединяет задние звезды трансмиссии, крепясь на заднюю втулку, и меняет передаточный диапазон трансмиссии;
  • втулка – деталь, которая находится в центре колеса и вращается. Вмещает в себе ось колеса и является основой для крепления спиц;
  • манетка – компонент, который управляет переключателем передач, натягивая и стравливая трос;
  • передний переключатель – входит в состав трансмиссии и отвечает за перебрасывание цепи с одной звезды на другую;
  • задний переключатель – используется для изменения передаточного отношения трансмиссии и поддерживает цепь в натяжном состоянии;
  • тормоз – элемент, с помощью которого велосипед останавливается или замедляет скорость. Они делятся на два вида: механические – напор идет через тросовый привод или цепь; гидравлические – напор передается благодаря жидкости.

4 SHIMANO YASEI AX CAST SPEED JIGGING MH

Так как телескопический спиннинг не может похвастаться высокой прочностью, а штекерная конструкция не всегда удобна, наиболее надежным вариантом считается вообще не разбирающаяся одноколенная система

Клееные модули делают удочку максимально чувствительной, что очень важно на рыбалке. Судя по отзывам, данный спиннинг самый чувствительный, реагирующий даже на небольшие поклевки

И это несмотря на средний класс с тестом до 28 граммов и быстрый строй.

Изготовлено удилище из композитного материала. Это совмещение карбона HPC100 и Biofibre. Оба материала уникальны. Являются разработкой Шимано и запатентованы. Так же, как и кольца Alconite, и пробка на рукоятке Power Cork. Если вы ищете самый передовой, современный спиннинг, то он перед вами. Но следует понимать, что удилище кастинговое, а значит, предпочтительнее всего его использовать с мультипликаторной катушкой. Такая компоновка ставит его в один ряд с ультралайт моделями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: