Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?

Смазка от производителя велосипедных комплектующих

Если есть комплектующие под маркой Shimano, значит, должны быть и аксессуары от именитого бренда для обслуживания и ухода. Естественно, их качество должно соответствовать бренду. Велосипедная смазка Shimano WET 100 по праву считается лучшей в сегменте профессионального велоспорта. Смазка предназначена для влажной погоды, ведь в её состав входят компоненты, обладающие высокими связывающими свойствами. Помимо этого, после смазки на поверхности цепи образуется водоотталкивающая пленка, которая легко справится не только с влагой, а и грязью. При небольшой цене этот вариант содержит компоненты, которые предотвращают образование коррозии и ржавчины, поэтому многие спортсмены помимо цепи смазывают вращающиеся детали велосипеда, стараясь оградиться от загрязнений. Такой обширный функционал имеет всего один недостаток – недолговечность. По окончании велогонки нужно полностью промыть все смазанные компоненты, протереть насухо и смазать повторно.

Как смазывать цепь горного велосипеда

Горный велосипед используется для езды по бездорожью, а значит его цепь подвергается большему воздействию грязи и влаги. В качестве материала для данного механизма в такой модели двухколесного транспорта используется сталь и различные примеси, в том числе никель, тефлон. Это снижает подверженность трансмиссии коррозийных процессам, уменьшает степень трения.

Смазать горный велосипед можно в домашних условиях, однако в данном случае придется уделить больше внимания очистке деталей от загрязнений, а также выбору подходящей смазки ввиду особенностей материала конструкции. При этом нужно запастись перчатками и тканью для протирания цепи и других элементов от излишков или случайно попавших капель масла.

Прежде чем приступить к работе, необходимо провести те же подготовительные процедуры, что и в случае с шоссейным велосипедом. В частности, цепь нужно очистить от частиц земли или песка. При использовании двухкомпонентного или жидкого масла трансмиссию можно обработать, не отсоединяя ее от велосипеда. При этом нужно применять медицинский шприц или масленку. Это позволит смазке точно попасть между боковыми пластинами звеньев или роликами.

Процесс смазывания цепи выполняется в такой последовательности:

  1. Подготовить рабочее место, предварительно постелив на него бумагу.
  2. Приподнять заднее колесо, обеспечив свободное вращение педалей.
  3. Увеличить степень натяжения цепи, переместив ее на большие звездочки.
  4. Смазать цепь, нанося средство точечно в звенья. При этом снаружи трансмиссию не нужно смазывать. Масло должно просочиться только под ролики, внутреннюю часть цепи. Так нужно обработать каждое звено цепи, совершая движение педалей назад. При этом нужно не забыть, с какого именно звена была начата смазка, чтобы не обработать элементы повторно.
  5. Прокрутить педали в обратном направлении, а потом в прямом.
  6. Удалить остатки капель масла.

Видео, в котором представлен весь процесс смазывания цепи горного велосипеда можно посмотреть здесь:

Также можно значительно упростить процедуру, используя специальную машинку, в которую загружается необходимый объем масла, и закрепив ее на цепи. После этого остается осуществить обратное вращение педалей и удалить остатки смазки с внешней части трансмиссии и других комплектующих.

Смазать амортизаторы, которые гасят колебания, также несложно. Самый легкий способ – набрать смазку в шприц и залить ее под пыльник. Такой метод применим для пружинных и пружинно-эластомерных амортизаторов. С масляно-пружинными и масляно-воздушными конструкциями необходимо осуществить более сложные манипуляции. Кроме того, нужно не забыть смазать втулки велосипеда, в которые также попадают частички грязи и влаги.

Без надлежащего ухода цепь быстро становится непригодной к эксплуатации. Процесс ее замены трудоемкий, а также довольно затратный. Однако очистка и смазка смогут продлить ее период службы. Смазывайте цепь своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам верой и правдой не один год!

Как смазать цепь велосипеда

В техническом обслуживании велотранспорта дома, нет ничего сложного. Достаточно понять, как правильно смазывать цепь, и выбрать для этого подходящий вариант масла.

В чем же заключается правильное нанесение смазывающих веществ на цепочку велосипеда?

Для начала отчищаем деталь от старой смазки и налипшей грязи. Для этого лучше всего воспользоваться старой зубной щеткой или же использовать специальную машинку для очистки цепи. Когда удалено все лишнее, тщательно протираем поверхность сухой ветошью. Затем, при помощи моющего средства со щеткой, чистим и ополаскиваем цепочку в теплой воде. После полного просыхания – начинаем смазывать цепь велосипеда.

Подходящую нам смазку для цепи велосипеда наносим тонким слоем на каждое звено, аккуратно, чтобы не испачкать остальные детали. Когда все звенья тщательно промазаны, вытираем лишнее ветошью. Вот и все!

Рекомендуем посмотреть видео:

Теперь вы знаете, как смазать рабочие детали велосипеда. Узнали тонкости правильного выбора велосмазки и чем совершенно нельзя пользоваться в этих целях, можете смело зайти в специализированный магазин и сделать правильный выбор.

Заботясь о своем двухколесном друге, своевременно очищая и смазывая его комплектующие, вы продлеваете ему жизнь и уменьшаете расходы на покупку новых запчастей.

comments powered by HyperComments

Ну и насоветовали.Смазанная цепь должна быть сухой снаружи, а вся смазка должна быть только под роликами цепи (между роликом и его осью) .Консистентная смазка (солидол, литол, маргарин.. никогда под ролик не попадет, останется снаружи и будет только собирателем песка и пыли на цепь быстро изнашивая зубья звездочки.Моторные автомасла жидковаты, но вполне приемлимы если смазывать часто.Оптимально- трансмиссионные автомасла. Они и под ролики попадут и долго под ним оставаться будут.Смазывать — километров через двести пробега и после каждой «грязной» поездки.Смазывать — только чистую цепь, иначе вообще в смазывании смысла нет. Мыть в любом растворителе (керосин, уайт-спирит, бензин, растворители для красок и т. п.) . Цепь снимать с велосипеда. Мыть до тех пор пока растворитель прозрачным не будет и характерный «песочный» хруст в цепи пропадет. Можно, конечно и бытовыми кухонными средствами обойтись (типа Ферри или стирального порошка) с зубной щеткой, но после помойки цепь сушить сразу с подогревом нужно (плита на единичке. батарея, солнце) . Есть в продаже и специальные приспособы для мытья, позволяющие мыть цепь не снимая ее с велика.Смазывать каждый ролик. Не снаружи, а в щель между торцем ролика. Шприц для этого (без иглы) — очень удобно. Можно и просто окунуть цепь. Для Eskander говорю, что дисульфид ( а не сульфат) молибдена на воздухе не распадается и является лучшей твердой смазкой. Рекомендую добавлять во все типы смазок без ограничения. льзую постоянно и в быту и в авто и на работе. Даже при отсутствии смазки ( например полностью вытекло моторное масло) двигатель, в масле которого был дисульфид молибдена способен всухую работать без заклинивания несколько сот километров за счет пленки MoS2. В автомагазинах такие масла ( в т. ч. трансмиссионные) обычно имеют в названии слог «моли». Жаль, что порошок MoS2 в магазинах не купишь. Но продаются так называемые присадки, а по-сути — суспензии MoS2 в масле. Например, присадка Ликви-Моли.После смазки цепи — протереть насухо.В принципе, в веломгазинах имеются разнообразнейшие смазки для цепи. Кто в технике не понимает, покупает эти дорогие маслица.

Лучшие статьи :  Особенности велосипедов с ременной передачей и что это такое

Пока писал, компромиссный вариант пришел в голову. Растворить бензином литол (одна из лучших консистентых смазок) , (хорошо бы добавить дисульфид молибдена) смазать ролики, и дождаться несколько часов, пока бензин не испариться. Вот тогда литол и попадет под ролики.

P.S. Для Golden Dracon/ Нигрол и ТАД-17 и есть трансмиссионные масла, правда нигрол — это уж совсем низкосортный отстой.

И самая интересная часть – классификация смазок по действующим веществам.

Рассмотрим каждую из них подробно.

Парафиновая

Восковая смазка — модный, на сегодняшний день, и довольно недешевый вид смазок. Создает на поверхности цепи тончайший слой парафина, который отталкивает всю пыль и грязь, при этом не пачкая все, что прикасается к ней. Да-да, с таким видом смазки при прикосновении руки остаются почти чистыми. Однако, использование такого типа смазок предполагает очень тщательную предварительную чистку и промывку цепи, что не всегда бывает возможно, да и отнимает немало времени.

К плюсам данного вида смазок можно отнести большой ресурс хода (по разным данным от 200 до 500км), хорошую проникающую способность, защиту цепи от грязи и общую чистоту трансмиссии.

К минусам: стоимость, довольно быстро вымывается водой, густеет при отрицательных температурах (для холодной погоды существует отдельный вид парафиновых смазок со специальными добавками, препятствующими загустению).

Тефлоновые смазки

Этот вид считается самым популярным в велосипедной среде и характеризуется как наиболее эффективный и надежный. Тефлоновые составы продаются по приемлемым ценам и очень распространены на рынке. Как можно понять из названия, действующим веществом является тефлон, который, в свою очередь, обволакивает цепь и образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Пыль и грязь не прилипают к поверхности и цепь долгое время остается чистой.

Минусом тефлоновых смазок является опять же их быстрое вымывание во влажную погоду.

Силиконовые смазки

Принцип действия схож с тефлоновыми – силикон образует на цепи тонкую пленку, которая защищает ее от загрязнений. Зачастую такие смазки продаются в виде аэрозолей, что не особо удобно для смазывания.

К минусам силиконовых смазок относят их малый ресурс – одной обработки хватает не более чем на 50км.

Графитовые смазки

Данный тип не только защищает элементы цепи от износа, но и обладает антикоррозийными свойствами. Графитовые смазки способны проникать в самые труднодоступные участки, снижая их износ, при этом очень долго не вымываясь. Одной обработки хватает примерно на 150км при сухой погоде и на 70-80км при влажной.

Главный минус графитовых составов – они очень маркие и пачкают все, что прикоснется к цепи.

Молибденовые смазки

Смазки, в основе которых лежит дисульфид молибдена, отличаются хорошим смазывающим эффектом и обладают устойчивостью к экстремальным температурам. Такой вид смазки образует долговечную пленку, которая препятствует износу и защищает от загрязнений. Выпускается в виде жидкостей и аэрозолей.

Консистентные (густые) смазки

Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.

Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.

Литиевые масла

  • Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
  • Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
  • Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.

Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.

Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:

  • Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
  • Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
  • Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
  • Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.
Лучшие статьи :  Велосипеды из карбона

Общий минус литиевых масел – взаимодействие с алюминием на молекулярном уровне. Общий плюс – сравнительно низкая стоимость.

Кальциевые масла

  • Входящий в состав кальций делает материал желтым.
  • Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
  • В течение длительного времени смываются водой.
  • Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
  • Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
  • Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
  • Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.

Графитовые смазки

  • Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
  • Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
  • Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
  • Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.

Технический вазелин

  • По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
  • Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
  • Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
  • Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда:Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

Смазки с повышенным содержанием какого-либо элемента, например, лития или кальция.

Смазкой с литием, такой, как «Литол-24», хорошо смазывать подшипниковые оси, каретку. Именно литий придает смазке специфическое скольжение, и она проявляет антифрикционные качества. Кроме того, смазки с добавлением лития не густеют при морозе до -50 градусов и не разжижаются даже при полуденной температуре в пустыне, так как способны не изменять свойства при нагреве до 150 градусов.Отрицательной стороной является достаточно высокая водорастворимость, поэтому места смазки нужно закрывать герметичными пыльниками. Кроме того, такую смазку не рекомендуется наносить на алюминиевую поверхность.

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые

Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков. Особым видом смазок являются аэрозоли, которые могут содержать несколько компонентов, например, тефлон

Их преимуществом является возможность проникнуть в скрытые полости и труднодоступные места, в том числе благодаря адгезии и силе поверхностного натяжения. Предшественником их является керосин, который обладает поистине бесподобной обволакивающей способностью, способен даже выбираться наружу из сосуда. С помощью таких смазок можно обрабатывать тросики, все виды резьб, особенно при отворачивании «тяжелых» и «прикипевших» соединений. Примером таких смазок являются LM 40, LM 47 и другие

Особым видом смазок являются аэрозоли, которые могут содержать несколько компонентов, например, тефлон. Их преимуществом является возможность проникнуть в скрытые полости и труднодоступные места, в том числе благодаря адгезии и силе поверхностного натяжения. Предшественником их является керосин, который обладает поистине бесподобной обволакивающей способностью, способен даже выбираться наружу из сосуда. С помощью таких смазок можно обрабатывать тросики, все виды резьб, особенно при отворачивании «тяжелых» и «прикипевших» соединений. Примером таких смазок являются LM 40, LM 47 и другие.

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

Что необходимо смазывать в велосипеде?

Для того чтобы велосипед служил как можно дольше своему хозяину, необходимо периодически смазывать все его детали. Самой главной и первой на очереди является ходовая часть — то есть все детали, обеспечивающие движение велосипеда, объединенные в одну систему. Сюда относятся:

  1. Цепь. Эта деталь является одной из главных потому, что обеспечивает движение велосипеда. Именно потому от качества и количества смазки, наносимой на нее, зависит все техническое состояние этого транспорта. Первым сигналом о том, что цепь не в порядке, служит ее звяканье. Также следует учитывать еще и такой момент, как изнашивание этой детали. Менять ее требуется как можно чаще – примерно через каждых 1500 километров езды на велосипеде.
  2. Оси тормозной системы. Вся тормозная система отвечает за безопасность движения и своевременную остановку велосипеда.
  3. Роликовые колесики для натяжения цепи. Они помогают оставаться цепи отлично натянутой и противостоят ее ослаблению.
  1. Переключатель скоростей. Он состоит из двух частей: переднего и заднего. Первый отвечает за переключение передачи, а второй – за постепенное наращивание скорости. Для того чтобы данные действия происходили безотказно, требуется постоянное смазывание и надлежащий уход за этими деталями.
  2. Тросики переключения и торможения. Так как ни тормоз, ни переключатель не могут передавать команды по воздуху, то в каждом велосипеде имеются специальные тросики, несущие в себе две функции: объединение деталей торможения и переключателя между собой и передатчик сигналов, побуждающих к действию. Для их смазки необходимо капнуть немного масла возле входа и выхода каждого тросика и немного понажимать на педали и переключатели.
  3. Кареточный узел. Каретка – это небольшая втулка, содержащая в себе подшипники и специальные чашечки. Это устройство отвечает за педали. Подшипники помогают их легкому кручению, а чашечки удерживают педали от прокручивания и выпадения. Таким образом, смазывая каретку, вы обеспечиваете себе безопасность движения.
  4. Подшипники в колесе. Они помогают движению колес и удерживают колесо от шатания во время движения. Они, также, нуждаются в постоянной смазке.
  5. Амортизационная система. Она отвечает за мягкость езды. Кроме того, при наличии различных препятствий амортизаторы смягчают удар колес и противостоят поломке велосипеда. От хозяина требуется смазать специальную вилку, находящуюся спереди, и задний амортизатор.
Лучшие статьи :  Являются ли велосипеды транспортным средством

Таким образом, если хозяин все будет смазывать заблаговременно, то никаких проблем с велосипедом он не будет наблюдать довольно долго.

Виды смазочных масел

На рынках велосипедную смазку можно встретить нескольких видов, каждый из которых выделяется на фоне конкурентов особенными свойствами.

  1. Аэрозольные смазки. Под высоким давлением вместе с воздухом смазка попадает на цепь в виде пены и благодаря своему агрегатному состоянию проникает в труднодоступные компоненты. Выждав 10-15 минут, нужно сухой ветошью насухо протереть остатки вещества. Такая велосипедная смазка для цепи является не только долговечной, но и самой эффективной, ведь протертая насухо цепь не будет притягивать к себе пыль. Неудобство одно — много времени уходит на очистку цепи от остатков смазки.
  2. Жидкие масла. Самый популярный вид смазки продается со специальным дозатором для удобства процедуры. Жидкие масла стоят копейки на рынке, но по эффективности уступают всем конкурентам.
  3. Двухкомпонентные смазки. Летучий растворитель с густым маслом наносится на цепь. Смазка проникает в труднодоступные узлы, растворитель улетучивается, а масло густеет.

Форма выпуска

По форме выпуска выделают 3 типа смазок:

  • Жидкие смазки удобны в нанесении, продаются в удобных флаконах и оснащены дозаторами
  • Спреи представлены в виде аэрозоля, распыляемого на звенья цепи. Эта форма выпуска удобна при нанесении в полевых условиях, но дома и в мастерской байкеры предпочитают использовать другие виды смазок, так как большая часть масла распыляется в никуда и имеет свойство загрязнять близлежащие поверхности.
  • Густые смазки в большинстве своем являются основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами по себе не наносятся на цепь. Перед использованием в них добавляется растворитель, который выветривается сразу же после нанесения на цепь и дает смазке застыть. Обычно такие составы используют в дождливую погоду и позволяют надежно защитить цепь от воздействия влаги.

Ремонт педалей велосипеда

В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.

Неисправность Причина Способ устранения
Туго вращаются педали, скрипят или издают другие посторонние звуки. 1) Слишком сильно зажат конус подшипника

2) Отсутствует (или слишком загрязнена) смазка

3) Вышел из строя подшипник (в случае с промподшипниками)

1) Настроить затяжку конуса

2) Нанести новую смазку

3) Заменить промподшипник.

Наблюдаются люфты оси в корпусе педали 1) Неверно выставлена затяжка конуса подшипника

2) Вышли из строя конуса или чашки.

3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников)

4) Треснул корпус педали

1) Настроить затяжку

2) Заменить по возможности вышедшую из строя деталь.

3) Заменить на новый.

4) Если есть аналогичные б/у, то заменить. В противном случае купить и установить новую педаль.

В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.

Чем смазывать?

Чтобы не углубляться в теорию, ответим коротко — смазывать велосипедную цепь нужно специально предназначенными для этого составами. Обычному городскому велосипедисту мы рекомендуем пойти в веломагазин и купить бутылочку готовой смазки для цепи.

Велосмазки для цепи бывают «сухие» (Dry) и «мокрые» (Wet). Первые рассчитаны на использование в сухую погоду и в легкий дождь. Они на водной основе, поэтому достаточно быстро смываются во время осадков, но зато меньше собирают на себя грязь и меньше пачкают одежду.

Смазки для влажной погоды более устойчивы к осадкам, но и пыли на цепи в такой смазке, а значит, и на вашей новой обуви и любимых брюках, будет оставаться больше.

В климатических условиях типичного белорусского города разумнее пользоваться «сухой» смазкой. Все-таки под дождем большинство из нас ездит значительно реже, чем в сухую погоду. Но даже если в дороге вас застанут осадки, будет проще лишний раз смазать цепь, вернувшись домой, чем переживать за чистоту одежды после каждой поездки в погожий денек.

Не покупайте раствор в виде аэрозоля — вы не сможете его точно нанести, переборщите с количеством и запачкаете все вокруг. Купите бутылочку с тонким носиком, чтобы состав выливался не струей, а медленно капал по одной капле.

Для улучшения эксплуатационных свойств производители могут добавлять в состав смазки различные компоненты, например, тефлон. Как правило, более качественный продукт будет стоит дороже, поэтому не покупайте самую дешевую смазку — одной упаковки на 100 мл большинству из нас хватит на несколько сезонов, поэтому пытаться сэкономить нет смысла. Испорченная цепь или одежда в любом случае обойдутся дороже. Ориентируйтесь на цену в 15-20 рублей.

Еще раз: просто пойдите в веломагазин и купите жидкую смазку для цепи для сухой погоды.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: