Деревянные велосипеды

Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Материалы и инструменты:

  • Лист фанеры 15 мм — 1 шт.
  • Лист фанеры 20 мм — 1 шт.
  • Брус деревянный — 1 шт.
  • Брус круглый 20×360 мм — 1 шт.
  • Болт M10x15 мм — 1 шт.
  • Колеса 12″ — 2 шт.
  • Жидкий полиуретан — 1 шт.
  • Кисть — 1 шт.
  • Шурупы
  • Болт + шайба + гайка
  • Шуруповерт или электродрель — 1 шт.
  • Электролобзик — 1 шт.
  • Надфиль плоский — 1 шт.
  • Наждачный брусок — 1 шт.
  • Отвертка крестообразная — 1 шт.
  • Клей по дереву — 1 шт.

Шаг 1: Вырезаем все детали из фанеры.
На фото детали велосипеда разложены на «дюймовке» (каждый большой квадрат соответствует квадратному дюйму — 25.4 мм x 25.4 мм) для представления масштабов изделия.
Переносим данное фото проекцией на лист бумаги или сразу на лист фанеры. Детали выпиливаются электролобзиком из фанеры 15 мм толщиной. Все неровности и занозы удаляем надфилем и в конце обрабатываем наждачной бумагой.

Не забудьте выпилить пазовой фрезой продольные вырезы, на которые будут крепиться колеса (на боковинах рулевой вилки и на задней части боковин рамы), а также отверстия на верхних концах боковин рулевой вилки диаметром 20 мм.

Шаг 2: Сборка рулевой вилки и элементов каркаса.

Боковины нашего велосипеда должны быть расположены под острым углом в 11 градусов и вершиной данного угла является рулевая вилка.

Выпиливаем из цельного деревянного бруса заготовку клинообразной формы (угол 11 градусов), она должна быть по высоте либо такой же как ширина боковин или же чуть меньше.

Затем на боковые поверхности клина при помощи клея установите боковые части рамы велосипеда:

После высыхания клея просверлите сквозные отверстия у вершины и зафиксируйте соединение болтами.

Совет: Поскольку все операции проводятся под углом, необходимо обеспечить надежную фиксацию деталей с помощью струбцин. Также, перед закручиванием гаек необходимо при помощи фрезы Форстнера сделать небольшие угловые углубления под шайбы, чтобы предотвратить порчу дерева при стяжке.

В завершение, просверлите сквозное отверстие у вершины клина, в него мы вставим ось рулевой вилки.
Для крепления оси рулевой вилки вырежем из 20 мм фанеры прямоугольные части, соответствующие по ширине боковым элементам рулевой вилки. По центру обоих частей просверлим сквозные отверстия для оси рулевой вилки.
Соберите рулевую вилку. Сначала оденьте на болт шайбу, затем первый прямоугольник, затем еще одну шайбу, затем скрепленные в угол боковые элементы рамы, затем шайбу, затем второй прямоугольник из фанеры, затем шайбу, затем гайку и второю контрирующую гайку.

Боковины рулевой вилки крепим на вращающиеся прямоугольники при помощи клея и шурупов, как показано на фото. Для лучшей фиксации при высыхании клея, используйте струбцины.
Проденьте руль в большие отверстия боковин рулевой вилки и зафиксируйте соединение клеем.

Шаг 3: Изготавливаем седло.

Седло представляет собой площадку из выпиленную из фанеры 15 мм с Г-образным держателем.
Седло устанавливается между двух распорок из бруска со скосом в 5,5 градусов с одной стороны.
Отрегулируйте высоту и зафиксируйте соединений шурупами.

Шаг 4: Финишная доработка и испытания.

Деревянную поверхность покройте водостойким лаком или жидким полиуретаном.

Установите колеса осями в предварительно выпиленные пазы на задней части рамы и рулевой вилки и затяните гайками.

Велосипед для вашего ребенка готов!

Компактная баня с мини бассейном!

СООРУЖАЕМ КАПИТАЛЬНЫЙ ПОГРЕБ!

Универсальный стол для домашней столярки!

Как сделать стильный маленький диванчик своими руками.

Что можно сделать из остатков автомобиля!

Как все устроено

«Около месяца я искал правильное дерево. Изначально выпиливал из бруса 200×200. В итоге выбрал сосну, потому что хотел сделать дешевый велосипед. Плюс она довольно массивная, хватает прочности, а ее мягкость придает велосипеду эргономичность. Все, кто пересаживаются с обычного велосипеда на мой, говорят, что он намного мягче, плавнее», – говорит Глеб.

Дерево парень использует украинское, а вот все составляющие заказывает в Европе.

«Мой второй тестовый велосипед был на более дешевых компонентах. Но чем дольше я работал над моделью, тем более красивой она становилась, и рука просто не поднималась ставить на нее дешевые обода или седло. Обода сейчас французские, покрышки и задняя втулка – немецкие, седло Brooks – английское. Этих компонентов у нас даже нет в свободном доступе, все приходится заказывать из Европы».

Когда парень нашел материалы и компоненты, начались поиски мастерской, оборудованной всем необходимым.

«Мне нужен был мастер, у которого был бы фрезерный ЧПУ станок для 3D фрезеровки, это оказалось непросто. Но судьба меня с таким свела, я думаю, неслучайно. Андрей тоже горел идеей сделать велосипед, к тому же, у него инженерное образование».

С мастером Глебу действительно повезло – он не только взялся за фрезеровку, но и помог парню освоить моделирование, подсказал хорошие программы, в которых это можно делать:

«Андрей занимается фрезеровкой. Я же закупаю материал, вырезаю и склеиваю заготовки, потом шлифую, обрезаю. У меня есть маленькая мастерская. От выфрезерованных деталей до готового велосипеда нужно потратить шесть дней работы».

Парень говорит, что много читал про обработку дерева и пытался разными способами достичь максимальной прочности:

«Даже если дерево изначально не сверхпрочное, то этого можно достичь переклейкой деталей. Доски склеиваются ступенями».

Велосипед Глеба весит 17 килограмм и стоит 1200 долларов. В нем есть две передачи – за счет планетарной втулки с автоматическим переключением. Тормоз – ножной. Под седлом и внутри рулевой рамы – металлические трубы. В местах максимальной нагрузки (каретка, руль) используется дуб.

Лучшие статьи :  Где читать хорошие новости

Сверху велосипед вскрыт водоотталкивающим голландским маслом, которое консервирует дерево, защищает от влаги, но при этом почти незаметное. Если велосипед понюхать, он пахнет деревом, а не химией. Его можно мыть, попадать под дождь:

«Это прогулочный велосипед, он не рассчитан на то, что ты будешь запрыгивать на три ступеньки или на максимально быстрый спуск с горы. Да, это немного олдскульная модель – форма, цвет. Но новые модели будут уже более модерновые, более ярких цветов».

Усовершенствование

Конструктор из Германии Дрез создал в 1817 году старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, оборудованный седлом и рулем. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.

В сороковых годах девятнадцатого века аппарат подвергается модернизации, благодаря усилиям Кирка Патрика Макмиллана (кузнеца шотландских кровей). Бывший ранее велосипед без педалей оснащается металлическими стержнями, фиксируемыми на заднем колесе. С помощью них можно было приводить машину в движение посредством ног. Сам водитель располагался между передним и задним колесом, корректируя направление при помощи руля, взаимодействующего с передним ободом.

Стоит отметить, что инженер Томпсон вскоре предоставил надувные шины, которые на то время не приобрели популярности, по причине своего технического несовершенства. Массовое производство велосипедов с педалями и камерами началось после 1867 года.

Исторические корни деревянного велосипеда

Первые велосипеды из дерева лишь отдаленно напоминали современную конструкцию – колеса крепились к прямому остову, впереди были закреплены ручки для управления. Педали и привод отсутствовали, велосипед приводился в движение отталкиванием ног от земли. В общем, конструкция больше напоминала беговел.

Первая картина с двухколесным сооружением была написана художником Джакомо Капротти, учеником легендарного Леонардо да Винчи, в конце 15-го столетия. То есть можно смело предположить, что история велосипеда насчитывает как минимум половину тысячелетия.

Что-то отдаленно похожее на велосипед зародилось в эпоху Ренессанса

Китайцы, однако, с этим не соглашаются – по их версии, велосипеды изобрели уже до нашей эры. А если быть точнее, то по найденным чертежам 2500-летней давности им удалось воспроизвести настоящее чудо древности – деревянный велосипед-будку.

Устройство ничуть не проще современного байка – так старались конструкторы того времени

Но вернемся к беговелу. Официально изобретателем первого велосипеда является Карл фон Дрез – немецкий инженер-конструктор.

Изобретение датируется на 1818 год. Начиная с XIX века, велосипед получил значительный толчок в развитии: его конструкция несколько раз видоизменялась, и в конце столетия стали появляться машины, схожие с нынешними.

Беговелы с деревянной рамой делаются и в наши дни

Деревянный беговел не ушел безвозвратно – современность возвращает ретро из далекого прошлого, давая второе дыхание. Например, велосамокаты уже давно не те, какие были в XIX веке, но также изготовлены из дерева. Впрочем, не только беговелы собираются из дерева. Это и вполне обычные, на первый взгляд, велики. Конечно, такие модели не распространены и существуют зачастую в единственном экземпляре.

Стандартный вариант веломобиля

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.

Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.

Пенни-фартинги

1969 год славится появлением велосипедов новой конструкции. Эти велосипеды назывались пенни-фартинги или велосипеды-пауки.Они были похожи на монеты разного диаметра: пенни — большая, фартинг — маленькая монета. Большое колесо придавало конструкции стабильность и устойчивость. Изобрел пенни-фартинг Эжен Мейе. Велосипеды-пауки были сделаны на спицах, что уменьшало вес колеса и улучшало балансировку. Кататься на пенни-фартингах могли только мужчины, потому что залезать на них нужно было сзади, вставая на ступеньку, и ездить на нем, протянув ноги в разные стороны, что невозможно проделать в юбке.

Время, когда изобрели велосипеды-пауки, было временем популяризации таких устройств. Следом за появлением пенни-фартингов изобретают велосипеды для женщин. У них было 3 колеса, поэтому они назывались трициклы. Вместо одного большого колеса у них их было два. Седло находилось между колесами. На трициклах ввели цепную передачу, которая улучшила качество их передвижения.

Появились и велосипеды-тандемы, в которых мужчина сидел за женщиной. На них устраивались коллективные поездки за город. Мужчина и женщина крутили вместе колеса, сидя рядом друг с другом. Пенни-фартинги развивали скорость до 25 км в час, поэтому стали популярны для студентов, модной молодежи и мужчин разных возрастов. Большое колесо делало конструкцию более устойчивой.

Но эти устройства были травмоопасны, потому что на поворотах центр тяжести смещался и большие колеса кренились на бок. Иногда они переворачивались, увлекая за собой горе-велосипедиста. Заднее колесо было бесполезным при торможении. Тормоз был на руле и чрезмерное нажатие на него приводило к тому, что сидящий летел через руль, путаясь в нем ногами. Но независимо от угрозы здоровью, пенни-фартинги оставались долгое время популярными. Встала необходимость усовершенствовать велосипед, чтобы он был более безопасным.

Появление пневмошин

Пневматические шины для велосипеда создал обычный ветеринар Джон Бойд Данлоп. Он лечил животных в небольших селах. Но Данлоп был изобретатель по призванию. В 1888 году он изобрел пневматические шины для велосипеда. Дороги в 19 веке были в ямах и ухабах, поэтому без скрежета и тряски проехать по ним было невозможно. Колеса тогда были из голого металла или покрывались тонкой резиной. Сын Джона очень любил ездить на велосипеде и отец с тревогой следил за тем, как его велосипед вибрирует и трясется на неровной дороге.

Джон Бойд Данлоп измерил диаметр колес, взял шланг для полива, отрезал по длине и обернул колеса. Чтобы добиться хоть какой-то герметичности, он покрыл места соединения толстым брезентом. Чтобы избежать проскальзывания, наложил на брезент резину. Затем он накачал колеса воздухом. Сначала он сделал пневматические шины для трехколесного велосипеда сына, а потом для взрослой модели. Вскоре он получил патент на их создание.

Лучшие статьи :  Как правильно менять камеру на велосипеде?

Современные модели на деревянных рамах

Велосипед – экологически чистый и тихий транспорт. Он не отравляет окружающую среду выхлопами, не раздражает треском и шумом, а еще он менее опасен по сравнению с автомобилем. Идеально. Но оказывается, можно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на деревянной раме.

Действительно, с деревом велик почти на 100% становится натуральным – полностью исключается небезопасное для здоровья производство металлических сплавов и углеродного волокна, к тому же дерево – более доступный материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить деревянные велосипеды в реальность. Оценим пятерку лучших моделей:

1. Perfect Day – маунти-байк на деревянном остове – возможно, самый прочный среди своих металлических собратьев. Идея создания и эксклюзивная модель принадлежит компании Dvoika. Материал рамы – береза.

В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, мощная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.

2. Ясень-байк – уникальное решение голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.

По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк взял односкоростную трансмиссию и тип колес, от шоссейника – легкость (около 10 кг) и взаиморасположение руля и седла, от горного эта модель переняла форму руля и дисковые тормоза. И правда, v-brake здесь неуместны – пришлось бы резать дерево, а это уже некрасиво.

3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от предыдущих моделей, эта оснащена тонкой металлической и жесткой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло просто крепится к верхней части «глаза».

Модель принадлежит украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на оригинальность и стиль, сам же велосипед относится исключительно к классу прогулочных. Впрочем, прогулки с таким байком запомнятся навсегда!

4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя составляет 225 Вт, максимальная скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и классический барабанный.

Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.

5. Guapa – городской синглспид на бамбуковой раме и жесткой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на гладких дорогах.

Велосипед отлично подойдет для быстрой городской езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа жизни.

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Итак, вы, вдохновившись идеями современных дизайнеров, решились обновить свой старый байк с помощью деревянной рамы или же собрать практически с нуля новый (для чего, конечно же, придётся покупать дополнительные детали, если нет желания вырезать из дерева каждую шестерёнку).

Байк с деревянной рамой

Необходимые материалы и инструменты:

древесина (важно выбрать материал правильно, дерево должно быть достаточно прочным и чтобы на нём хорошо держались крепления);
клей для дерева;
эпоксидная смола;
каретка, соединяющая механизм с рамой;
фанера;
колёса, руль и весь остальной механизм обычного велосипеда;
рубанок;
шуруповёрт или дрель;
ножовка;
болты, винты.

Начинать необходимо с создания эскиза конструкции велорамы на бумаге. Как альтернативный вариант, можно просто найти подходящий эскиз на просторах сети и распечатать в нужном формате

При проектировании рамы важно учитывать габариты остальных элементов вашего велобайка
Конструкция должна адекватно вписаться в остальной механизм.
Когда макет из бумаги и фанеры готов, начинаем мастерить велораму методом склеивания тонких слоёв древесины между собой.
По шаблону обрезать доски, обработать рубанком, уделяя углам особое внимание. Склеить все слои (их может быть несколько, по желанию).

После всех процедур остаётся две деревянные части рамы, которым следует придать окончательную форму и вставить внутрь (сразу проклеивая поверхности), металлические трубки, обрезанные точно под размер деревянной детали
Желательно, чтобы у трубок было как можно больше прорезей, чтобы готовое изделие было легче по весу

Зажать обе половины рамы до полного схватывания, можно ненадолго положить под пресс.
Вилки делаются из нескольких деревянных планок, склеенных вместе с помощью фанеры, болтов, и таким же образом крепятся к основной части.
Отшлифовать готовую раму, покрыть её лаком.
Собрать остальные части велосипеда между собой, проверить на прочность каждое крепление.

Теперь ваш эксклюзивный красавец ожидает только тест-драйва, готовый поражать своей оригинальностью и привлекать внимание. Возможно, в будущем такие модели совсем не будут редкостью на дорогах, но пока подобные нестандартные решения удивляют и завораживают публику

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Деревянный прицеп лучше всего подойдет для детских велосипедов. Он не выдерживает больших нагрузок, но 20 кг для перевозки небольших грузов вполне достаточно.

Необходимые для изготовления материалы

  1. Два колеса (10 дюймов),
  2. Панель фанеры (4х4 фута),
  3. Тонкая доска и пластик,
  4. Доски 2х4 (8 футов длиной),
  5. Клей,
  6. Шпаклевка,
  7. Краска нескольких цветов,
  8. Квадратная стальная труба,
  9. Труба ПВХ,
  10. Крепежные инструменты,
  11. Дрель,
  12. Циркулярная пила
  13. Отвертка,
  14. Другой рабочий инструмент и мелкие приспособления.

Боковые панели и пол

Боковые панели велосипедного прицепа и днище вырезаются из листов фанеры. Стенки должны иметь полукруглую форму. Панель пола имеет 15 дюймов в ширину и такую же длину, как боковые панели (31 дюйм).

Лучшие статьи :  Велосипеды из титана

После резки все три детали скрепляются с помощью шурупов — отверстия в них просверливаются заранее, дрелью меньшего диаметра. Поверхность основы прицепа грунтуется белой краской.

Укрепление основы

Крепление будет испытывать большую часть нагрузки. Если правильно собрать «скелет», прицеп не будет деформироваться. Чтобы укрепить прицеп, на передней панели, в верхней и нижней части помещаются два длинных куска доски (14 дюймов). Такая же доска крепится к днищу на противоположной стороне. Две длинных доски по бокам завершают «скелет».

Крепятся доски тремя винтами к полу и боковой панели.

Крыша

Крыша прицепа должны быть сделана из гибкого материала. Подойдет тонкая доска, пластиковая панель и (идеально) большой постер-рамка.Длина панели для крыши — 14,75 х 36 дюймов. Нужно вырезать ее с помощью острого ножа. После этого на панель наносится грунтовочная краска и крыша крепится на прицеп. Уголки от рамки выкрашиваются в нужный цвет. Они прикрепляются к крыше с помощью саморезов. Расстояние между каждым — 6-8 дюймов.

Колеса и ось

На днище прицепа делается отметка: где будет размещаться ось. Из фанеры вырезаются два отрезка 15 дюймов в длину. Один делится пополам (примерно 2,5 дюйма в ширину). Отрезки поменьше крепятся к днищу прицепа с помощью шурупов по обеим сторонам от оси. Сверху крепится отрезок большей ширины. В качестве подкладок между колесными подшипниками и кузовом будет использован кусок трубы ПВХ. Колеса на оси удерживаются с помощью хомутов.

Дверца и другие элементы

В крыше прицепа вырезается отверстие для двери. По бокам оставляются отверстия 2 дюйма. Из оставшегося куска нужно сделать передний бампер. Он держится на крыше с помощью клея. Пока клей сохнет — укрепляется клейкой лентой. Когда бампер высох, на него наносится слой краски.

Дверца сделана из куска пластика. Вырезается панель нужной длины и ширины и крепится к крыше на шурупы. После этого дверца окрашивается той же краской, что и прицеп.

Дополнительный декор

Можно дополнительно украсить прицеп: прокрасить нижнюю часть краской, которой окрашены уголки и бампер. Это легко сделать, используя полоски клейкой ленты. Закрываться дверца прицепа будет с помощью защелки-ремня. С одной стороны он держится с помощью винта, с другой — крепится крючок, который набрасывается на винт.

Можно также добавить подсветку. Аккумулятор на 7 ампер, провод с предохранителем и все провода размещаются под дверью вагончика.

Крепление

Чтобы прицеп был прицепом — следовал за транспортным средством — к нему монтируется кусок стальной трубы (крепится на саморезы к скобам). К трубе присоединяется пружинная ось.

Прицеп готов отправиться в дальнее путешествие вместе со своим велосипедом.

Судьба изобретателя Дреза

Карл Дрез родился 29 апреля 1785 года в Германии в городе Карлсруэ. Закончил Гейдельбергский университет. В 1811 году стал лесничим. Но через некоторое время у него появилось желание что-то изобретать. Впервые он изобрел машинку, рисующую нотный стан. Изобретение приобрело популярность, потому что чертить линии — нудное и трудное занятие.

Вторым он создал четырехколесный велосипед. Он приводился в движение от мускульной силы Но на Венском конгрессе его сильно раскритиковали. Критики ему указали на то, что четырехколесную машину толкать тяжело, двигается она медленно и подвергается тряске. Но Дрез был человеком, который никогда не унывал и всегда верил в свои силы и в свой ум. Карл исправил все замечания критиков. Вместо 4 колес он сделал 2, добавил руль. Так появился первый деревянный велосипед. За него он получил королевскую премию.

Чтобы пропагандировать свое изобретение, барон отправился путешествовать по всему миру. Целых 5 лет он показывал, на что способна его конструкция, привлекая все больше ценителей велосипеда. Но случилась беда: тяжело заболел отец. Карлу пришлось вернуться домой. Последние минуты жизни отец чувствовал, что сын любит его, находится рядом с ним. Он успел увидеть следующее изобретение сына —пишущую машинку. После смерти отца его враги начали тяжбы об имуществе.

В 1937 году Дреза разбил инсульт. После выздоровления он переезжает в избушку в лесу и продолжает заниматься любимым делом: изобретательством. Он ставит велосипед на железные рельсы. Так слово дрезина получило свое новое значение, и новое устройство длительное время использовалось на практике. Другими изобретениями Дреза были пишущая машинка на 16 клавиш и мясорубка. Пишущая машинка была прародительницей азбуки Морзе.

В 1849 году Карл фон Дрез поддержал революцию. Он отказался от дворянского звания и стал называть себя гражданином. Вскоре революция была подавлена. Изобретатель был объявлен сумасшедшим. У него отобрали имущество, лишили пенсии. Так Карл Дрез стал нищим. Умер он 10 декабря 1851 году в родном городе.

Смелые и нестандартные решения из Китая

Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и деревянные велики для них – один из поводов выразить все свои способности на практике.

Модель велосипеда на деревянной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же звенья и ролики, но только деревянные. Отличительной чертой велика является то, что колеса тут не спицевые, и даже не диски, а цельные круги.

Цепь и центр заднего колеса крупным планом: срезы, выемки, зацепки

Этот байк сделан полностью из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.

Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал житель Ляонина по имени Сун Чао. Считать количество затраченных палочек бессмысленно – их явно насчитывается с десяток тысяч! Наверное, конструктор обежал все известные и неизвестные заведения общепита, чтобы набрать такое количество «сырья». А потом затратил несколько месяцев на их обработку и склейку.

Впрочем, результат достоин затрат и ожиданий. На фото мы видим счастливого создателя «палочного» велосипеда, ну и довольно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.

Деревянный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной металлической детали, даже крошечного гвоздя. Все исключительно из дерева! Наверное, такой велосипед выдержит не одного катальщика.

Почему колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он состоит из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Конечно, если сравнивать с гладким колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками. Но, по уверению самого создателя, этот минус несущественен – велосипед прекрасно выполняет свое предназначение.

Еще одна особенность этой чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в движение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: