Как выбрать велосипедный звонок

Первый велосипед для малыша: с какого возраста можно применять?

Детские велосипеды можно начинать использовать с 1 года. Характеристики первого велосипеда для ребенка должны быть следующие:

  • количество колес – три или четыре
  • размер колес – менее 12 дюймов
  • передняя педаль на колесе – есть
  • дополнительная ручка – есть

Для малыша, возрастом от 3 до 4 лет, с ростом от 95 до 100 см, велосипед необходимо покупать в соответствии с такими характеристиками:

  • размер колес – 12 дюймов
  • дополнительные камеры на колесах – есть
  • дополнительные учебные колеса по бокам – есть
  • защита на руле – есть
  • защита цепи – есть
  • переключатель скоростей – есть
  • количество скоростей – 1

Следующий тип велосипеда разработан для детей от 4 до 6 лет с ростом от 100 до 115 см. Внешне он похож на предыдущую модель, но имеет свои особенности и характеристики:

  • дополнительные колеса – есть, тип – съемные
  • размер колеса – 16 дюймов
  • переключатель скоростей – есть
  • количество скоростей – 1
  • ручной тормоз – есть
  • ножной тормоз – есть

Полноценный велосипед можно начинать использовать, когда ребенок достиг 6-летнего возраста, а его рост превышает 115 см. Этот велосипед максимально копирует модель для взрослых: может быть спортивным, прогулочным, горным. Особенности:

  • количество колес – два
  • размер колес – 20 дюймов
  • переключатель скоростей – есть
  • количество скоростей – от 2 до 6
  • передний и задние тормоза – есть
  • передний амортизатор – по выбору

Последняя модель детских велосипедов, которая используются в возрасте от 9 до 13 лет, ничем не уступает взрослой модели. Отличие: меньший размер рамы и колес. Характеристики:

  • количество колес – 2
  • размер колес – от 24 дюймов
  • количество скоростей на переключателе – от 2 до 24
  • передний и задние тормоза – есть
  • амортизатор – по выбору

Важно помнить! Главные параметры, на которые необходимо обращать внимание при покупке велосипеда – рост и возраст ребенка

Горные

Предназначены для езды по неровным дорогам и полному бездорожью. У них плоский или вертикальный руль и очень низкий диапазон передач для движения по крутым горным тропам. Большинство горных моделей имеют амортизаторы или полноценную подвеску. Горные велосипеды только с передней подвеской называются хардтейлами, а с передней и задней подвеской – даблтейлами. Бывают горные модели и вовсе без подвески, но ездить на таких довольно жестко. Горные велосипеды часто используют в качестве туристических или пригородных, хотя они не будут такими же легкими или эффективными. Некоторые байки имеют очень широкие шины и могут ездить даже в дождь по грязи (что очень опасно и не рекомендуется).

Принцип работы и устройство горного велосипеда

Горные велосипеды несколько отличаются от классических моделей, в целом, суть их остается аналогичной, но есть следующие конструктивные отличия:

  • Рама – используется усиленная конструкция с высоко поднятым седлом, в некоторых моделях устанавливается подвеска на заднее колесо.
  • Мощная вилка – зачастую она с амортизатором и ее ход примерно 8-10 см.
  • Руль – делается с длинным выносом, что дает нужный наклон тела во время движения.
  • Колеса – всегда устанавливаются большого радиуса, не меньше 26, что дает возможность легко преодолевать неровности на дороге.
  • Тормоза – горные велосипеды всегда с тормозной системой, которая включает в себя диски, подобны тем, что устанавливаются на мотоциклах, реже используются колодки.
  • Педали – они обязательно должны быть широкими и не скользкими, лучше всего с наличием ножного фиксатора.

От классических велосипедов горные отличаются наличием трансмиссии, включающей в себя разные по размеру звездочки, при помощи которых перебрасывается цепь с помощью переключателей.

При помощи изменений передаточного числа можно повысить скорость или упростить подъемы на гору, без усилий для ног и тела. Для этого достаточно переключить передачу при помощи рукоятки на руле.

Типы велосипедов

Выбирая велосипед, необходимо в первую очередь определиться, для каких целей он приобретается. На сегодняшний день имеется широкий выбор моделей, отличающихся друг от друга своим предназначением и конструктивными особенностями.

Городской

Велосипед такого типа предназначен для езды по городу. Он вполне способен заменить автомобиль и общественный транспорт. Эта модель обладает высокой комфортностью и манёвренностью. От горных велосипедов отличается более низкой посадкой, удобным рулём и расположением рамы. Такие модели имеют в наличии вместительный багажник и весьма мягкое седло. Велосипеды подобного типа не имеют широкого скоростного диапазона, так как не предусматривают высокую скорость езды, а также резкие подъёмы и спуски. Все конструктивные особенности этой модели говорят о том, что она рассчитана на езду по ровной асфальтированной дороге.

Горный

Плохое качество российских дорог вынуждает многих любителей велоспорта приобретать велосипеды горного типа. На русском бездорожье, напоминающем порой горный серпантин, эти модели себя чувствуют прекрасно. Имеют широкий диапазон скоростей, что позволяет легко маневрировать как в городе, так и за его пределами. В классическом варианте не имеют заднего подвеса, но есть вилка с передним амортизатором. Горные велосипеды делят на три основных вида:

  • Кросс-кантри. Подходит для гонок на выносливость по специально подготовленным трассам. Главной характеристикой для этого типа является качество, поскольку такие параметры, как вес (он должен быть минимальным), размер, высокая жёсткость и хорошее техническое состояние, играет главную роль.
  • All-mountain. Горный маунтинбайк предназначен для экстремального внетрассового катания, а также для катания по подготовленным трассам. Имеет передний и задний амортизаторы, усиленную раму и особую навесную конструкцию. Велосипед достаточно лёгкий (13–17 кг) и в то же время весьма крепкий.
  • Эндуро. Имеет тяжёлую удлинённую раму, за счёт чего сидение отклонено назад, четырехрычажную подвеску и значительный амортизационный ход. Подобный тип байков способен выдержать колоссальную нагрузку, отлично подходит для сложного внетрассового катания как для мужчины, так и для женщины.
Лучшие статьи :  3 интересных велосипеда по соотношению цена-качество

Шоссейный

Прекрасно подходит для езды по ровной асфальтированной дороге. Его вес, размер и простая конструкция предусматривают развитие высокой скорости. Имеет низкий руль, простое седло и большие тонкие колёса. Не подходит для катания по неровным дорогам.

ВМХ-велосипед

Трюковые велосипеды, имеющие оригинальную конструкцию и небольшой размер. Обладают большим запасом прочности и маленьким весом. Поскольку для таких моделей скорость не играет роли, они не имеют передач. Не приспособлены для езды по горным трассам и шоссе.

Гибрид

Своё название получил благодаря смеси характеристик горного и шоссейного велосипедов. Так же как и шоссейный, способен развивать высокую скорость за короткий промежуток времени и в то же время, как и горный, имеет высокую манёвренность. Предназначен как для езды по городу, так и за его пределами. Однако не способен заменить горный велосипед.

Геометрические размеры

Перед тем как выбрать подходящий для себя двухколесный транспорт, необходимо познакомиться с таким понятием, как геометрия рамы велосипеда. Удобнее всего ознакомиться с основными показателями геометрии по следующему наглядному рисунку.

На этом изображении приняты такие сокращения:

  • T/Th ─ расстояние от подседельной до головной трубы;
  • T/Ta ─ длина верхней трубы;
  • H/T ─ высота головной трубы;
  • F/L ─ длина вилки;
  • S/T c-t ─ расстояние от центра каретки до верхнего края подседельной трубы;
  • W/B ─ колесная база;
  • C/S ─ длина нижних перьев;
  • B/B ─ положение каретки относительно уровня колес;
  • F/R ─ расстояние между осью вращения вилки и креплением переднего колеса;
  • S/T ang. ─ угол наклона подседельной трубы к уровню колес;
  • H/T ang. ─ угол наклона передней вилки к уровню колес.

Вам не нужно запоминать все параметры геометрии рамы. Достаточно лишь знать, что они определяют принадлежность велосипеда к определенному типу.

Подбор рамы можно правильно сделать, учитывая лишь свой рост и предпочитаемый стиль катания на велосипеде. Параметр S/T c-t напрямую указывает на то, какую раму вам нужно выбрать по росту. Хотя для разных рам этот размер имеет различную зависимость к росту велосипедиста, но для классических конструкций в виде двух треугольников он выражается так:

  • 15 дюймов ─ 160 см;
  • 17 дюймов ─ 160–175 см;
  • 19 дюймов ─ 175–185 см;
  • 20 дюймов ─ 180–190 см;
  • более 20 дюймов ─ 190 см и выше.

У рам городского, круизера или шоссейного велосипеда параметры W/B, T/Th и T/Ta имеют большие величины, что придает им устойчивость при движении по прямой дороге. Также у этих типов велосипедов максимальное число имеет показатель B/B, поскольку низкое положение каретки уменьшает расшатывание велосипеда при быстром вращении педалей.

Показатели W/B, T/Th, T/Ta и B/B у горного велосипеда, напротив, имеют небольшие величины. Ведь для такого транспорта гораздо важнее маневренность и высокий дорожный просвет, чтобы без проблем входить в крутые повороты и иметь возможность переезжать через большие камни и поваленные деревья.

Показатели C/S и S/T ang. сильно определяют распределение веса между колесами только у велосипедов без амортизаторов. Выбирая двухподвес на них можно вовсе не обращать внимания. Для опытного велосипедиста эти показатели также не имеют большого значения, так как спортсмен без помощи амортизаторов может равномерно и, главное, быстро распределить вес: улегшись на руль при преодолении подъема, а потом сдвинувшись назад на спуске.

Величины H/T, F/L у велосипедов разных типов практически одинаковы, и существенно не влияют на прочность закрепления передней вилки в раме. А вот увеличенное значение H/T ang. сильно уменьшает прочность всей конструкции, зато при этом улучшается устойчивость движения по ровной дороге, повышается безопасность при резком торможении и переезде препятствий, особенно на велосипеде с амортизированной передней вилкой (хардтейл).

Интересный результат дает увеличение значения F/R, ведь после этого переднее колесо будет быстрее выравниваться по отношению к раме за счет поступательного движения вперёд. Говоря проще ─ на велосипеде с выходящим далеко вперед колесом можно без усилий проехаться, не держась за руль.

Классическая женская рама имеет заниженное значение S/T c-t, если делать сравнение с ростом велосипедистки. Кроме того, женская часть населения отдает предпочтение велосипедам с так называемой низкой рамой, у которой верхняя труба сильно опущена вниз.

Велосипеды со складной рамой очень удобны для недолгих поездок в магазин за продуктами, в гараж за машиной, на работу, проезжая часть пути в автобусе или на поезде. Они имеют небольшой размер рамы. Нет смысла делать подбор складного велосипеда по своему росту, поскольку на раскладушке можно значительно изменять высоту седла и высоко поднимать руль. А прочности его рамы достаточно для неспешных, аккуратных поездок. Остается лишь, при покупке нового компактного велосипеда, оценить на глаз параметры W/B, T/Th, T/Ta, B/B.

Какой бренд выбрать

Современные детские велосипеды — это сотни технически продвинутых моделей от самых известных производящих велосипеды брендов. Конечно, «фирменные» велики чуть дороже своих «неизвестных» китайских собратьев, но они того стоят. Тем более, что речь идет об оптимальном соотношении цены и качества.

Можно порекомендовать несколько фирм-производителей детских велосипедов, продукция которых имеет положительные отзывы от специалистов и пользователей:

  1. Велосипеды швейцарской компании Element. Они не только производят красивые и качественные детские модели, но и тестируют их в Альпах. Следует отметить, что эти велосипеды с трансмиссией Shimano изготавливаются по технологиям RHS (с усилением рулевой колонки), 3S (специальным сечением задних перьев) и Hydroforming (безупречными трубами для горных рам).

  1. Велосипеды Giant. Славятся своими сверхлегкими и суперпрочными карбоновыми и алюминиевыми рамами. Для детей и подростков выпускается три модельных линейки этого вело-бренда — городские велики премиум-класса, спортивные и «стрит».
Лучшие статьи :  Как выбрать лучшие места на футбольном матче

  1. Легендарные американские велосипеды Haro, отличающиеся безупречной устойчивостью и гарантирующие максимальную безопасность ребенка.

  1. Детские модели премиум-класса тайваньской фирмы Merida, реализующиеся по очень привлекательным ценам.

  1. Продукция фирмы «Stels» — широкий модельный ряд высококачественных, надежных и безопасных детских велосипедов, продающихся по очень демократичным ценам.

Замок для велосипеда

Чем трепетнее отношение владельца к своему велосипеду, тем сильнее он задумывается о том, как уберечь его и тем актуальнее вопрос подбора противоугонного замка.

Шанс быть угнанным возрастает у велосипеда пропорционально его стоимости. Кто-то может не знать, что существует целая воровская прослойка, специализирующаяся исключительно на кражах велосипедов. Чем крупнее населённый пункт, тем больше индивидуумов промышляющих этим ремеслом.

Но не надо думать, что только дорогие байки становятся объектами покушения, ведь жертвой велосипедного вора может стать любой байк, оставлен он без присмотра в мегаполисе или далёкой деревне. И какова бы ни была его рыночная стоимость, он всегда найдёт своего покупателя, за большие или меньшие деньги.

В такой ситуации размышлять о том, нужен велосипедный замок или нет, не приходится, так как вопрос стоит в другой плоскости: какой замок и за какие деньги?

Покрышки

Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.

Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.

Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.

А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.

Выбор модели

Покупайте устройство только в специализированных магазинах, так как в хозяйственном магазине вы купите либо подделку, либо некачественный прибор, который сломается через непродолжительное время. Цены на звонки колеблются от 200 до 2000 р.

В дачные дома, где есть вероятность не услышать сигнал, следует приобретать модели с двумя приемниками или раздельные приемники, которые совместимы друг с другом.

Если выбираете беспроводное устройство, то проследите наличие стандартного источника питания, так как искать батарейки на 3 или 6 вольт проблематично. Не ищите приборы, установка которых сравнима с устройством телевизора, берите самый просто вариант.

Перед покупкой проверьте мелодию сигнала, так как звонок у вас будет висеть не один год. Позаботьтесь также о совпадении интерьера помещения с внешним видом, а еще не забудьте проверить наличие гарантии на случай поломки.

Анатомия покрышки

Для того чтобы правильно расшифровывать цифры на резиновых покрышках, следует разбираться в строении и маркировке.

Покрышка включает в себя следующие составляющие:

Протектор — внешнее покрытие шины. В центре располагается зона беговой дорожки, а по краям шипы для сцепления с грунтом. Протектор имеет разный рисунок и глубину, что позволяет выбирать материал в зависимости от назначения велосипеда. Позитивный рисунок — характеризуется такой же или большей площадью по отношению к размеру канавок. Применяется для езды на твердой дорожной поверхности. Негативный рисунок: грунтозацепы выше и имеют уменьшенную площадь в сравнении с размером канавок. Такая система помогает легко цепляться при движении на почве, песке, грязи и снегу.

Корд — создает весь каркас покрышке. Он состоит из различных синтетических нитей. Чем плотнее нити прилегают друг к другу, тем крепче покрытие

При выборе корда следует обращать внимание на значение TPI, которое означает количество стежков. На бюджетных моделях зачастую указывается значение в пределах 24-67 TPI

У шоссейных покрышек значение поднимается до 60-130 TPI. У гоночных велосипедов значение TPI около 300-320. Дешевые покрышки имеют слабый переплет и низкие прочностные характеристики. Некоторые производители увеличивают толщину резины, тем самым повышая вес велосипеда.

Бортировочный трос необходим для поддержки шины на ободе. Изготавливается из стальных проволок и кевларовых нитей. Широко распространены клинчерные шины со стальным тросом. Шины из кевларовых составляющих компактно складываются, поэтому их называют разборными. Они весят немного меньше, за счет этого стоят дороже.

Борта шины обладают высокой износостойкостью.

Различают несколько видов в зависимости от назначения:

  • Имеет небольшую плотность плетения и толстую прослойку резины. В основном применяется в бюджетных моделях.
  • Имеет плотное сцепление составляющих и толстый слой резины. Применяется для выполнения дорогих моделей.

Преимущества и недостатки трехколесного велосипеда с ручкой

Самый большой упор в трехколесном велосипеде с ручкой делается на управляемость и безопасность транспорта:

Родители сами могут контролировать передвижение своего ребенка, удерживая велосипед за счет ручки. Ручка имеет прямую связь с рулевым колесом. Сам механизм находится в раме.

Трёхколесный велосипед обеспечен надежной фиксацией ребенка. Присутствуют ремни и бампер безопасности. Изготовление бампера произведено из прочной основы с мягкой накладкой. Подобный велосипед обладает невысокой рамой, понижая вероятность получения ссадин при падениях.

Конструкция транспорта обеспечивает отличный обзор положения малыша. Вы можете быстро отреагировать при возникновении опасной ситуации.

Для удобства в устройстве предусмотрены дополнительные аксессуары. Вы можете приобрести трёхколесный велосипед с интерактивной музыкальной или световой панелью. Также в таких велосипедах есть корзинки для хранения игрушек, сумки и подставки.

Детский трёхколесный велосипед обладает небольшими размерами и может складываться в компактную конструкцию. Он удобен для перевозки в машине.

Внешний вид

Дизайну моделей уделяется особое внимание, поэтому все велосипеды обладают красочной и привлекательной внешностью. За счет небольшой нагрузки, которые появляются в процессе использования, данный вид транспорта имеет в своей конструкции большое число деталей из пластика, даже в колесах

Данное свойство издает лишние шумы и скрипы

За счет небольшой нагрузки, которые появляются в процессе использования, данный вид транспорта имеет в своей конструкции большое число деталей из пластика, даже в колесах. Данное свойство издает лишние шумы и скрипы.

Велосипедный амортизатор задний – описание

Все конструкции защитного типа делятся на 2 основных вида:

  • пружинный;
  • воздушный.

Зачем нужен амортизатор задний?

Принято считать, что задние амортизаторы необходимы для смягчения ощущений велосипедиста во время преодоления препятствий либо езде по пересеченной местности.

Это не единственная их функция, они также существенно снижают ударную нагрузку на раму при движении по неровной поверхности на больших скоростях. Их первоначально устанавливают на горные велосипеды, а также на байки для соревнований.

Сама конструкция состоит из пружины (рессоры) и демпфера. Именно рессора и выполняет основную часть работы: гасит большую часть колебаний при езде. Демпфер в свою очередь производит стабилизацию для плавных движений. Следует также отметить, что далеко не у каждого заднего амортизатора есть демпфер.

Составляющие конструкции

Хорошие пружины обычно состоят из титана либо стали, обладают стопоровым кольцом, при помощи которого устанавливают уровень проседания.

Показатель качества – это равномерная толщина пружины от начала до конца.Конструкция мало чем отличается от тех, которые устанавливают на автомобили. Его ключевое различие — меньший размер.

Сама же пружина (рессора) обладает 5 характеристиками:

  1. Длина.
  2. Ход штока.
  3. Жесткость.
  4. Внутренний диаметр.
  5. Внешний диаметр.

Длину и ход штока можно узнать непосредственно на заднем амортизаторе, они указаны в виде двух цифр. Зачастую все данные указаны в дюймах, первое число – это длина пружины, а второе – допустимый ход штока.

Эти данные следует учитывать, поскольку каждый задний амортизатор производится под определенный тип рамы и устанавливать его куда-либо не стоит. В лучшем случае несоответствие велосипедной рамы и пружины приведет к ухудшению комфорта во время езды и изменению геометрии подвески. В худшем может произойти поломка непосредственно рамы либо самого заднего амортизатора.

Именно из этих соображений следует ответственно отнестись к выбору. Современные производители велосипедов, у которых есть возможность установки задней пружины, указывают рекомендованные размеры, их и следует придерживаться.

Разновидности

На данный момент существуют пружинные и воздушные амортизаторы, в чем же их отличия:

Пружинные. Пружина находится снаружи основы конструкции.Принято считать, что ее применяют только на дешевых велосипедах, однако в соревновательных дисциплинах даунхилл и фрирайд она очень популярна. Это связано с тем, что более жесткая стальная либо титановая пружина ведет себя стабильно на любых скоростях и сложностях поверхности

Даже при максимальном ее сжатии получить жесткий удар практически невозможно. Из недостатков следует отметить большой вес, для обычного обывателя это может быть незначительно, однако в таких дисциплинах как кросс-кантри, каждый грамм имеет значение.

Воздушные. Первый же плюс такого заднего амортизатора – он на порядок легче своего стального аналога. Внутри установлен специальный воздушный картридж, который можно регулировать при помощи насоса подающего высокое давление через клапан подачи. Имеет большое разнообразие тонких настроек (как для заднего амортизатора), отвечающих за сжатие демпфера.

Первый недостаток такой конструкции – это его цена, даже самые дешевые виды стоят на порядок дороже пружинных аналогов. Второй недостаток – это недостаток надежности. Достаточно распространенные случаи повреждения заднего амортизатора при попадании на две неровности подряд.

На большой скорости задний амортизатор может не успеть разжаться, что с высоким шансом может привести к повреждению стэкдауна.

Советы по выбору детского велосипедного звонка

При выборе специального звукового устройства необходимо учитывать тот факт, что средство будет эксплуатироваться ребенком.

При выборе изделия рекомендовано соблюдать следующие советы:

  • независимо от типа устройства подаваемый звук должен быть громким для оповещения пешеходов о приближении велосипедиста;
  • изделие должно крепиться на руле недалеко от рукояток, чтобы при необходимости ребенок смог подать сигнал, не отпуская руля;
  • дополнительный функционал. Электрические гудки имеют дополнительную функцию подсветки, это позволяет выделить детское средство передвижения в вечернее время;
  • дизайн устройства. Для детских двухколесных средств существует различные модели. Родителям следует только отдать предпочтение в зависимости от пола ребенка;
  • при выборе клаксона необходимо отдавать предпочтение небольшим размерам, которые не будут мешать процессу езды;
  • звонок не должен иметь дополнительных функций, таких как музыкальное сопровождение или другие отвлекающие детали, препятствующие безопасному перемещению ребенка.

Не рекомендовано использовать в качестве сигнала пневматическое изделие на полную мощность. Такой тип звукового оповещения подойдет больше взрослому, нежели ребенку, который не должен перемещаться на проезжей части.

Звонок на детском велосипеде — неотъемлемый атрибут, без которого перемещаться на велике небезопасно. С помощью данного изделия велосипедист ребенок себя от столкновения с другими велосипедистами, но и снизит риск наездов на пешеходов. Звуковое изделие подбирается родителями в зависимости от возраста ребенка, а также зависимо от места, где осуществляется езда на велосипеде.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: