Виды горных велосипедов

Надежность горных велосипедов

Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.

На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности. Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК). То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.

Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.

Например, почитайте мою заметку на тему того, что выдерживает самый обычный шоссейный велосипед.

Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.

Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.

Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).

На данном этапе не стоит засматриваться на велосипеды, специализированные для более экстремальных стилей катания: all mountain, enduro, downhill. Пока что только кросс-кантри.

Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.

Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.

Велосипед гибрид — это адаптированный к асфальтовой езде горный байк. У него тоже усиленная рама, но он отличается более узкими шинами и посадкой, предназначенной для длинных маршрутов. От шоссейного и дорожного велосипедов гибрид отличается тем, что он всё-таки готов к езде по бездорожью. Гибрид — это как автомобиль кроссовер.

Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.

Покрышки

Очень редко, когда вело-бренд сам изготавливает резину для своих байков. На ум приходит только Specialized. Бывает, что на шине есть логотип вело-марки, как например у Author (на самом деле резина Panaracer), но это не значит, что они сами эту резину выпустили. Поэтому при выборе велосипеда и этот пункт — не аргумент, чтобы выбрать Trek, а не Schwinn.

Резина — очень важный компонент на велосипеде, но так как  речь идет про выбор байка для начинающего, то можно сказать, что в бюджетной нише хорошую резину не ставят вообще. Ни раскрученные бренды, ни менее известные.

Все фирмы стараются сэкономить, и как правило, на недорогих великах будут стоять тяжелые и не слишком защищенные от проколов покрышки. Не нужно слишком заморачиваться на этот счет.

Популярные производители

На сегодняшний день производством горного транспорта занимаются множество компаний. Качество продукции не у всех на должном уровне, что порой осложняет выбор даже профессионалу

Лучшие бренды, на которые стоит обратить внимание, дорожат своей репутацией и тщательно следят за качеством деталей и сборки. В их число входят:

READ  Велосипед royal baby rb18-16 buttons 18 alloy

  • Cannondale;
  • Felt;
  • Specialized;
  • Wheeler;
  • Cube;
  • BMW M Bike;
  • Giant;
  • Bergamont;
  • GT;
  • Merida;
  • Stels.

Cannondale — американская компания, основанная в 70-х годах, славится высоким качеством продукции среди лучших производителей горных велосипедов. Ее успех основан на создании вручную высокопрочных алюминиевых рам по особой технологии. Постоянное развитие и внедрение инноваций повышает интерес у любителей велоспорта. Горные байки данного производителя прочные и надежные, что подкрепляется пожизненной гарантией на раму. Широкий ассортимент горных моделей представлен четырьмя категориями.

Felt — еще одна американская фирма, созданная в 90-х годах, но уже довольно популярна среди любителей велосипедов в мире. Производитель не останавливается на достигнутом и постоянно находится в развитии, создавая современные модели по инновационным технологиям

Большое внимание уделяется точным расчетам и тестированию готовой продукции

Specialized — ведущий производитель из Америки, созданный в 1974 году, характеризуется бесконечным ростом и усовершенствованием велосипедных моделей на основании потребности спортсменов и человеческой физиологии.

Wheeler — тайваньская компания, выпускающая горные велосипеды с 1972 года. Известна всему миру своей продукцией. Отличительная черта байков — широкая резина, обеспечивающая высокую устойчивость транспорта. Благодаря конструкции на велосипеде можно преодолевать преграды и выполнять экстремальные трюки.

Cube — немецкая марка горных велосипедов и аксессуаров к ним. В разработке некоторых моделей принимали участие профессиональные спортсмены. Все модели выполнены из материалов высокого качества.

BMW M Bike — немецкая компания, ориентированная на выпуск гоночного транспорта. Отличительная особенность — алюминиевые диски, созданные по технологии горячего литья, и уменьшенное количество спиц для улучшения аэродинамики байка.

Giant — тайваньская фирма была основана в 70-х годах. В настоящее время это самый надежный среди производителей горных велосипедов бренд, заводы которого расположены по всему миру. Продукция характеризуется долговечностью, высоким качеством, прочностью и широким ассортиментом в различных ценовых категориях.

Bergamont — немецкий бренд. Ориентирован на усиление важных функций велосипеда, минуя ненужные опции. Применяя высокие технологии, производитель старается предоставить потребителю качественный байк по доступной стоимости.

GT — популярный производитель США. Уникальные пропорции велосипедов созданы по инновационным технологиям. Компания выпускает транспорт, рассчитанный на любого потребителя.

Merida — один из самых крупных производителей велосипедов на Тайване. Модели отличаются немецким качеством и доступной стоимостью. Оптимальный выбор для любителей велосипедных поездок.

Рейтинг лучших компаний закрывает Stels — российский бренд бюджетных велосипедов и комплектующих к ним. Завод основан в 1996 году. Судя по отзывам, качество моделей не отличается высокими показателями, но для городских прогулок вполне неплохой вариант.

GTGiantCannondaleBMW M BikeWheelerStelsBergamontFeltSpecializedMeridaCube

Ценовой фактор

Как выбрать горный велосипед, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям и ожиданиям своего хозяина? Ответ на этот вопрос крайне важен для потенциального покупателя, так как, стоит сказать, игрушка эта не из дешевых. Например, цена базовых моделей может составлять сумму, начинающуюся от 250 долларов. Но тому, кто пожелает приобрести что-нибудь более современное и быстрое, а также имеющее большое количество самых разнообразных возможностей, придется раскошелиться. Цены на такие модели в некоторых случаях могут превысить предел в 2-3 тысячи долларов.

Велосипеды, стоимость которых начинается от 250 долларов, как правило, обладают жесткой вилкой и одинарным ободом, хромколиброванной рамой и навесным оборудованием типа Shimano Sis, Shimano C-101 и т.д. Срок их активной эксплуатации составляет от полутора до двух лет. Это велосипеды, которые в основном предназначены для езды по асфальту, лишь с редкими выездами на пересеченную местность. Но для тех покупателей, кто рассчитывает именно на эту сумму, стоит сказать, что при бережном отношении к транспортному средству, то есть при своевременном подъеме при пересечении высокого бордюра, техничном переключении скоростей, не позволяющем напрягать цепь, и т.д., срок эксплуатации такого велосипеда будет намного большим, чем заявленный в инструкции.

Велосипеды, стоимость которых находится в пределах от 400 до 700 долларов, обладают алюминиевой рамой, мягкой вилкой, ход которой составляет 60 мм, навесным оборудованием, начиная от класса Shimano Alivio и вплоть до Deore LX, а также двойным ободом. Подобные байки хороши для тех людей, которые приобретают горные велосипеды впервые и стремятся обзавестись хорошей техникой, имеющей длительный срок службы. Такой железный конь при достаточной физической подготовке своего хозяина позволит ему путешествовать долго и без остановок на починку (до 80 км в день). Уровень оборудования подобных байков выдерживает грязь и неблагоприятные погодные условия.

READ   cyclotron - революционный велосипед с колесами без спиц

Сколько стоит велосипед

1. Горный хардтейл для подростка можно купить за 7–45 тыс. рублей, аналогичные модели для взрослых при таком же ценовом пороге дотягивают до полумиллиона. Максимальная стоимость двухподвесов еще выше – до 660 тысяч рублей. Универсалы продаются от 15 до 200 тысяч.

3. Городской велосипед для взрослого обойдется минимум в 4–5 тысяч, продвинутые модели от топовых производителей могут стоить до 160 тыс. Подростковые ситибайки находятся примерно в той же ценовой категории, разве что «потолок» для них существенно ниже – на уровне 50000 рублей.

4. Самый дешевый шоссейный велосипед со стальной рамой обойдется около 14 тыс. руб., за алюминиевый ригид придется отдать от 20 до 140. Карбоновые шоссейники стартуют от 70–80 тыс. руб. и доходят до 800 тысяч.

5. Обычный велосипед для ребенка старше 3 лет можно купить за 2000–4000 рублей. Детские копии «взрослых» моделей от известных фирм могут доходить до 28 тысяч.

Как правильно выбирать горный велосипед

Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:

Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.

Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.

Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.

Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.

Уровень механикиShimano  XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.

Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.

Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.

Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.

Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.

Амовилки

Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 500-700$ байк с хорошей рабочей амовилкой.

Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.
READ  Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору

Лучшие производители велосипедов — какую фирму выбрать

Выбирая марку велосипеда, вы выбираете и его качество, так что начинать поиск нужно с имени на раме. Впрочем, здесь многое зависит от сферы использования двухколесного транспорта. К примеру, у Stels неплохие городские и прогулочные модели, а вот любители маунтинбайкинга относятся к этой фирме с пренебрежением.

Отличные велосипеды разной направленности выпускают следующие компании:

  • Author
  • GT Bicycles
  • Giant
  • Merida
  • Forward

Модели этих производителей мы уже рассматривали в недавнем рейтинге лучших велосипедов, и если вам неохота разбираться с техническими нюансами, свой байк вы наверняка отыщете там. Остальным же будет полезно прочитать обо всех тонкостях выбора хорошего велосипеда.

Колеса и шины

Колеса нельзя назвать второсортным элементом велосипеда. От их размера зависит то, каким будет накат и максимальная скорость. Чаще всего на рынке можно встретить две категории размеров колес — 26 дюймов и 24 дюйма. Рекомендую выбрать лучше 26″ колесо, поскольку оно гарантирует высокую скорость и хороший накат.

Количество спиц на колесе не имеет существенного значения в том случае, если вы изначально не планируете использовать своего железного коня для агрессивного стиля катания. Есть два варианта количества спиц — 32 и 36. Если стиль катания нельзя назвать прогулочным, лучше всего отдать предпочтение большему количеству спиц (36).

Размер шин в горном велосипеде также имеет большое значение. Используя свое транспортное средство для поездок по пересеченной местности и по городу, оптимальный вариант — покрышка шириной 2.20 дюймов. Запомните следующую формулу подбора. Перед тем как выбрать маневренный велосипед, присмотритесь к шинам с диапазоном размеров 2.25 — 2.60. Если вы гоняете по лесу и по городу, присмотритесь к шинам до 2.20 дюймов.

Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание

Ширина руля напрямую влияет на комфорт. Для горного велосипеда оптимальной является длина руля 710 мм. Больший руль будет создавать один только дискомфорт. Длина подседельного штыря, к которому крепится седло, должна находиться в пределах 300-400 мм. Отметим, что 20-30 сантиметров штыря спрятано в подседельной трубе рамы.

Не будет лишним посмотреть на тип подшипников, которые используются в рулевой колонке и каретке (крепит шатуны). Есть два вида подшипников — шариковые и промышленные. Возникает вопрос — какой лучше? Лучшим станет именно последний вариант. Промышленные подшипники не нуждаются в постоянной переборке; в их внутреннюю часть не попадает грязь.

Ориентируясь на эти правила выбора, вы сможете выбрать именно тот велосипед, который подойдет лучше всех!

Советы по выбору

Чтобы при катании не возникало дискомфорта, выбирая маунтинбайк, необходимо обратить внимание на важные параметры:

  1. Соотношение высоты рамы с ростом велосипедиста.
  2. Материал рамы. Самый бюджетный вариант — сталь. Прочная, но весит много и подвержена коррозии. Дорогой алюминий ценится за легкость и долговечность. Встречаются также титан, карбон.
  3. Размер колес. Высоким пользователям следует выбирать колеса диаметром 28–29 дюймов.
  4. Тормоза — дисковые или ободные.
  5. Количество передач.

Помимо параметров самого байка, необходимо ориентироваться на местность, где он будет использоваться. Так, для экстремальной езды подойдет модель с дисковыми тормозами, 26-дюймовыми колесами, с ходом вилки 100–150 мм. Количество скоростей не должно быть менее 21.

Для профи и любителей трюков хороший вариант — облегченная модель с рамой из алюминия или карбона с ободными тормозами. Диаметр колес — 20 дюймов. Для спусков по дикой местности, наоборот, следует выбирать тяжелый горный велосипед с рамой из стали либо хромомолибдена с дисковым гидравлическим тормозом.

Как видно, выбрать подходящий байк несложно. Главное, подходить к вопросу с полной ответственностью. Благодаря широкому ассортименту изделий приобрести комфортную модель по доступной стоимости сможет каждый человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: