Городские велосипеды

Лучшие велосипеды для города: какой выбрать? рейтинг лучших городских моделей велосипедов для взрослых, топ бюджетных вариантов

Виды синглспидов

  • Круизеры. Удобству этой модели способствует положение руля и седла, прямая посадка и полные крылья, блокирующие попадание грязи на велосипедиста.
  • Складные. Этот велосипед без скоростей подходит для мегаполиса: байк в сложенном состоянии удобно брать в метро и электричку, а также хранить дома.
  • Фиксы. Отсутствие системы холостого хода – движение возможно только при кручении педалей. Есть модели с двухсторонней втулкой, то есть только с одной стороны колеса передача фиксирована. Часто эта модель оборудована высокопрофильными ободами, повышающими аэродинамику.
  • Дорожные. Рама этой модели напоминает горный велосипед. Удобны в использовании благодаря прямой посадке, регулируемому рулю с большим подъемом, комфортному седлу с амортизацией. Часто есть мультискоростная трансмиссия.
  • Трюковые. Оснащены маленькой передней звездой – на таком односкоростном велосипеде не разогнаться, он предназначен для трюков.

Выбираем подходящий односкоростной велосипед

Скорость. Определитесь, на какой скорости будете ездить. Если на высокой – при выборе присмотритесь к односкоростным велосипедам с низкой посадкой. Также скорость зависит от передаточного отношения передней и задней звезд. Стандартно – 2:1, если 3:1 – скорость увеличится. При желании можно поменять переднюю звезду, в магазинах есть выбор.

Тормоза. На велосипедах с фиксированной передачей торможение происходит за счет противодействия движению шатунов. Ободные тормоза довольно распространены из-за маленького веса, но дисковые тормозят лучше. На старых или бюджетных моделях встречаются ножные тормоза – если слетела цепь, затормозить не удастся.

Велосипед требуется только для поездок в городе по ровным тротуарам? Выбирайте синглспид и не задумывайтесь. Зачем тратить много сил и денег на покупку и ремонт, если можно купить простую и качественную модель, которая полностью отвечает вашим требованиям. Наслаждайтесь видами города на простом и удобном велосипеде!

Советы по выбору

Все эти бренды и топы – это мнение большинства, вы же, разбираясь в характеристиках велосипеда, конкретно для себя можете выбрать идеальную модель, не ориентируясь на точку толпы

Первый критерий, на который нужно обратить внимание – это рама. Конструкция без верхней трубы называется женской, потому что на нее садиться предельно просто даже в юбке, но сегодня ее разумнее выбирать по той логике, что посадка не усложняется даже в зимней одежде

При этом ради достаточной жесткости производителям приходится сильно утяжелять единственную трубу – настолько, что трапециевидная «мужская» рама с двумя трубами оказалась бы даже легче.

Обратите внимание и на материал рамы. Алюминий считается образцовым в плане сочетания цены и качества

Такой велосипед весит немного, но при этом отличается прочностью и стойкостью к коррозии. Стальная рама также отличается неплохими показателями службы, но все-таки уступает алюминию, зато относится к категории бюджетных решений. Карбон в качестве основного материала хорош своей запредельной легкостью, но подобрать дешевый карбоновый каркас просто не получится, и для парка такой велосипед не годится – он не слишком надежный и боится сильных нагрузок.

Амортизация бывает двух типов: ригид и хардтейл. Первый вариант хорош для ровных городских дорог, это оптимальное решение для облегчения транспортного средства, да и отсутствие лишних пружин положительно сказывается на стоимости. Если типичный маршрут включает в себя отвратительные российские дороги, взрослому правильно будет взять более дорогой и тяжелый хардтейл – встроенную амортизационную вилку придется периодически обслуживать, зато она убережет пятую точку от резких потрясений.

Очень важно адекватно выбрать тип сидения. Кому-то покажется нелогичным, но мягкие сидения – это вариант для коротких поездок, а для дальних странствий нужны именно жесткие сидения, а не наоборот

При длительной езде мягкое сидение провоцирует пережатие кровеносных сосудов и онемение ягодиц. Диаметр колес обычно рекомендуется на уровне 26-28 дюймов. Крупный диаметр позволяет преодолевать незначительные возвышения без особых усилий и дискомфорта, при этом слишком большие колеса отрицательно сказываются на весе транспорта и его компактности.

Если в городе отсутствует существенный перепад высот, коробка передач вам не нужна – можно обойтись односкоростным велосипедом, который окажется и проще, и легче, и элементарно дешевле. При обилии подъемов и спусков переключение скоростей окажется весьма уместным, и небольшая переплата полностью окупится.

В городе важно уметь не только быстро ехать, но и резко тормозить. Барабанные тормоза позволяют останавливаться по вращению педалей в обратную сторону, но такое торможение может оказаться слишком растянутым, а если еще и цепь слетела, можете не сомневаться – ваш тормоз сейчас не работает

По этой причине куда большим спросом пользуются ободные тормоза, управление которых выведено на руль в виде рычага.

Нажав рычаг, вы сжимаете обод колеса, и он из-за силы трения сбавляет обороты. – это и эффективно, и достаточно просто в ремонте

Обратите внимание, что особо эффективно ободное торможение при наличии тормозов на обоих колесах, если оно есть только на одном, пусть это будет заднее

О том, как выбрать идеальный велосипед для города, смотрите в следующем видео.

Производители

В мире существует огромное множество велосипедных брендов, но в большинстве случаев под этим понятием подразумевается, в первую очередь, производитель рамы (так как навесное оборудование практически все ведущие компании-производители велосипедов покупают у сторонних специализированных производителей). Конечно, крупные велостроители могут собственными силами выпускать седла, рулевые колонки, обода, покрышки и даже элементы трансмиссии, но и в их случае «топовые» байки всегда комплектуются «обвесом» именитых мировых фирм.

Вообще, велосипедные марки можно подразделить на три основные категории (в зависимости от того, какая продукция преобладает в их модельном ряду):

  • Бюджетные (Stels, Forward, Stark, Desna, Aist…)
  • Любительские (Merida, Trek, GT, Author, Norco…)
  • Профессиональные (Giant, CUBE, Cannondale, Cervelo, Scott…)

Стоит отметить, что выше перечислены далеко не все бренды – их гораздо больше. При этом большинство велопроизводителей выпускают широкую гамму велосипедов, начиная от простеньких «двухколесников» и заканчивая высококлассными байками для профессиональных спортсменов (то есть охватывают различные ценовые сегменты).

Однако некоторые компании специализируются на определенном типе велосипедов – например, делая ставку на горные или шоссейные модели. Такой вывод можно сделать из тех соображений, что они предлагают широкий ассортимент «железных коней» в определенном сегменте, что определяет их как специалистов именно в данном направлении (значит – подобные велосипеды у них получаются особо добротными).

Помимо всего вышеперечисленного, при выборе велосипеда (особенно – первого в своей жизни) стоит помнить ряд важных моментов:

  • Приобретать байк лучше всего в крупных спортивных или специализированных магазинах, так как в таком случае исключается вероятность покупки «безродной» или низкокачественной модели (как то может случиться, например, в гипермаркете или на рынке).
  • Даже после тщательного изучения в интернете понравившейся модели (или нескольких), по приезду в магазин следует, как минимум посидеть (и сравнить ощущения) на выбранных велосипедах, а как максимум – прокатиться на них.
  • Если байк поставляется в упакованном состоянии (то есть – в коробке), его сборку и первичную настройку лучше всего доверить специалисту. Но даже если велосипед находится в месте покупки уже в собранном виде – перед поездкой требуется «затянуть все гайки» и провести его регулировку «под себя».
  • Приобретать двухколесный транспорт выгоднее всего в конце лета или осенью – в этот период времени на него могут быть предоставлены серьезные скидки. Конечно, если решение о покупке велосипеда было принято, например, в мае, то не стоит дожидаться сентября – таким образом откладывая катание на год. Просто имейте это ввиду на случай когда решите сменить «железного коня».
  • Не лишним будет и приобретение дополнительных аксессуаров, таких как: шлем, наколенники и налокотники, элементы освещения (все это положительно скажется на безопасности велопрогулок).

Стоит отметить, что велосипеды исключены из группы «непродовольственных товаров, подлежащих возврату/обмену в течение 14 дней» (то есть их нельзя просто так вернуть/обменять, если не устроили какие-либо моменты), но и не относятся к «технически сложным товарам» (на что, зачастую, ссылаются некоторые недобросовестные продавцы), за исключением электрических моделей.

Лучшие статьи :  Велосипеды «старт-шоссе»: характеристики и история

Таким образом вот перечень ситуаций когда велосипед можно вернуть/обменять по закону, если:

  • Обнаружен какой-либо дефект, позволяющий признать байк товаром ненадлежащего качества. В данном случае обмен возможен либо в течение двух недель со дня покупки, либо согласно гарантийному сроку.
  • Недобросовестный продавец сообщил неверные сведения о товаре (умышленно или случайно). Здесь возврат допускается с оформлением жалобы.
  • Велосипед был возвращен сразу в день его приобретения, без каких-либо повреждений.

На самом деле, большинство продавцов (на практике) идут навстречу своим клиентам – они могут обменять велосипед даже в случае, если нельзя применить ни один из вышеназванных пунктов, но покупатель обратился за возвратом/обменом товара достаточно быстро и при этом полностью сохранил его товарный вид.

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

  • Дорожные.
  • спортивно-дорожные.
  • Городские.
  • Горные.

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Тормоза

Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.

Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.

Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.

Каким должен быть велосипед для города?

Городской велосипед – это не некая абстракция, а вполне официальный термин, годящийся в качестве противопоставления, например, горному велосипеду. Набор характеристик транспорта для города кажется идеальным – это легкий, быстрый, удобный, компактный (весом до 10 кг) аксессуар. В визуальном плане определить городской велосипед несложно – в первую очередь, он отличается высокой посадкой с прямой спиной – ездок сидит на нем так же, как на стуле. Высокое посадочное место удобно с той точки зрения, что благодаря этому можно ехать не спеша, удобно рассматривая витрины и в целом оценивая ситуацию.

Сидя вертикально, всадник совершенно не утомляет руки, но вот на позвоночник с тазом нагрузка возрастает. Чтобы нивелировать такой эффект хотя бы частично, производители оснащают конструкцию дополнительными амортизационными пружинами.

Другой принципиальный момент – отсутствие верхней планки рамы как таковой или ее сравнительно низкая посадка. В городских условиях поездка может состоять из многочисленных отрезков по несколько сот метров, и в такой ситуации удобство посадки и высадки, обеспечиваемое таким положением верхней планки, очень ценится. Кроме того, городские дороги обычно отличаются ровной поверхностью без выступающих деталей рельефа, потому на раму нет ударных нагрузок, а значит, усиливающая верхняя планка не очень-то и нужна.

Третье, что тоже хорошо заметно – защита на всех основных узлах. Цепь защищена специальной накладкой, точно такая же оберегает и колеса. Со стороны такое решение может показаться прихотью дизайнера, но на самом деле решение сугубо практичное – велосипед должен быть постоянно готовым к спонтанным, незапланированным поездкам, потому изнашиваемые механизмы надежно защищены от любых непредвиденных повреждений. Ситибайк не подводит, за ним не надо ухаживать – просто сел и поехал.

Кроме того, для комфортного перемещения в условиях интенсивного движения могут быть добавлены и другие аксессуары, такие как сигнал, фары и даже поворотники.

Учитывая, что в условиях города часто придется останавливаться на тех же светофорах, а еще во избежание аварийных ситуаций многие современные городские велосипеды стоят фактически на трех колесах, хоть два задние и не сильно разнесены в пространстве, чтобы транспорт мог проскочить в самую узкую щель.

Как нужно ездить по дорогам на питбайке?

Выезжать на дороги общего пользования на мотокроссовых мотоциклах крайне не рекомендуется. Даже если предположить, что никакого наказания нет, это все равно остается плохой идеей. Большинство питбайков не имеют фар, поворотников, задних фонарей, а громкий выхлоп может отвлечь других водителей. Да и сам мотоциклист будет чувствовать напряжение на протяжении всей поездки из-за страха быть пойманным. Все это повышает риск создания аварийной ситуации.

Но все же иногда проезд по дороге является вынужденной мерой. Если ни объехать дорогу по полю, ни перевести мотоцикл в прицепе нельзя, а дорога предстоит довольно долгая, то нужно придерживаться следующих правил:

  1. Выбрать дорогу с наименьшим трафиком и отсутствием пешеходов.
  2. При движении по дороге выбирать скорость, близкую к скорости потока.
  3. Быть максимально предсказуемым в действиях, подавать соответствующие сигналы рукой при поворотах и остановках.
  4. Не совершать опасных маневров: обгон, резкое торможение, повороты на скорости, частые перестроения и так далее.

Колёса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики. Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса) Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса)

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время популярность набирают велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств: эффектный внешний вид; хорошие аэродинамические свойства; высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям; отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты: больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами); высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться); не подлежат ремонту; приличный ценник.

Кстати, вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

Наиболее универсальный вариант – двойные обода, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие. Одинарные больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей, а тройные – уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедов, подвергающих своих «железных конец» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в пяти основных вариациях: 559 мм (26 дюймов); 622 мм (28 и 29 дюймов); 507 мм (24 дюйма); 406 мм (20 дюймов); 355 мм (18 дюймов); 305 мм (16 дюймов).

Лучшие статьи :  Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором.

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  1. из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  2. из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  3. по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar ~ 15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Где лучше всего совершать покупки?

Как выбирать горный велосипед? Вне зависимости от того, сколько будет стоить ваша покупка, отправиться за ней лучше в специализированный магазин. Желательно не приобретать это транспортное средство на стихийных рынках, и тем более с рук.

Такой совет не стоит игнорировать. Ведь только в специализированном магазине можно будет получить самую полную консультацию у продавцов, которые хорошо разбираются в данной области. При этом можно обезопасить покупку, получив гарантию сервисного обслуживания. И это возможно только в специализированном магазине. И еще стоит помнить о том, что самыми выгодными являются покупки, совершенные в осенне-зимний период. Это время сезонных скидок на байки, цена на которые снижается приблизительно на 20-30 процентов.

STELS Adrenalin D 27.5 V010 (2019)

Мне нравится8Не нравится9

Горный велосипед с широкими покрышками (полуфэтбайк) с оборудованием начального класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама сплав X6, амортизационная вилка Zoom CH-389 MLO, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 16 кг.

Плюсы и минусы

Алюминиевая рама
Широкие покрышки
Двойной обод

Оборудование начального уровня


Самый дешевый велосипед с дисковыми тормозами

Колёса

При выборе «взрослого» велосипеда так же нужно обратить внимание и на диаметр колес, поскольку от этого параметра напрямую зависят «ездовые» характеристики. Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса)

Например, чем больше размер колеса – тем выше максимальная скорость и уровень комфорта, а также лучше накат, но в таком случае при разгоне и езде придется прикладывать большее количество мускульной силы (кроме того, страдает маневренность и динамика байка, а также возрастает его общая масса).

  • Для маунтинбайков «любительского» уровня, оптимальны колеса размерностью 26 дюймов, в то время как более «продвинутые» модели обычно комплектуются 27.5- или 29-дюймовыми ободами.
  • Шоссеры и гибриды встречаются в основном с колесами на 26 дюймов.
  • У городских велосипедов величина колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов.

Для жесткости в велосипедных колесах применяются спицы, встречающиеся в нескольких вариантах исполнения:

  • с одинарным или двойным утолщением – «базовый вариант»;
  • тройного сечения – для желающих улучшить показатели динамики, либо легкости езды накатом;
  • аэродинамические – для скоростных гонок.

В последнее время популярность набирают велосипеды на литых дисках – их обода представляют собой цельные диски с несколькими лопастями (вместо спиц). Однако по большей части «литые диски» являются уделом китайских байков (зачастую несущих на раме эмблемы именитых брендов, но не имеющих к ним какого-либо отношения), хотя встречаются и на спортивных или по-настоящему эксклюзивных моделях.

Колеса с «литыми дисками» обладают целым рядом положительных качеств: эффектный внешний вид; хорошие аэродинамические свойства; высокая стойкость к незначительным ударами и повреждениям; отсутствие необходимости в обслуживании.

Но присутствуют в их арсенале и отрицательные моменты: больший вес (по сравнению со спицевыми вариантами); высокая жесткость (при сильных ударах конструкция может деформироваться); не подлежат ремонту; приличный ценник.

Кстати,  вот ещё один важный момент в выборе колёс – конструкция обода: они могут быть одинарными ①, двойными ② или тройными ③.

Наиболее универсальный вариант – двойные обода, поскольку они достаточно легкие, прочные и недорогие. Одинарные больше подходят для «детских» байков или прогулочных «взрослых» моделей, а тройные – уже стезя по-настоящему профессиональных велосипедов, подвергающих своих «железных конец» высоким нагрузкам.

Как и рама, обода изготавливаются из стали, алюминия или карбона.

Велосипедные обода отличаются друг от друга посадочным диаметром, отображающим размер колеса по окружности и встречающимся в пяти основных вариациях: 559 мм (26 дюймов); 622 мм (28 и 29 дюймов); 507 мм (24 дюйма); 406 мм (20 дюймов); 355 мм (18 дюймов); 305 мм (16 дюймов).

Кроме того, обода для байков разных типов отличаются друг от друга внутренней шириной:

  • 15 мм и менее – для шоссейных и велокроссовых моделей;
  • 17 мм – для гибридных и легких кросс-кантрийных;
  • 19 мм – для гибридных и тяжелых кросс-кантрийных;
  • 21 мм – для туристических;
  • 23 мм и более – для экстремальных.

Что касается покрышек для двухколесного транспорта, то они так же бывают нескольких видов: слики; полуслики; с шипами; с инвертированным протектором.

Тут главное понимать, что:

  • «агрессивный» протектор обеспечивает лучший контроль велосипеда на бездорожье и высокую проходимость, в то время как на асфальте отличается тяжелым педалированием и приличным уровнем шума,
  • «гладкие» шины способны похвастать отменными сцепными свойствами и комфортом на асфальтированных покрытиях, но в условиях пересеченной местности полностью теряют все свои преимущества.

Наиболее часто встречаются три вида маркировки велосипедных шин:

  1. из двух цифр: например, 28 x 2.0, где 28 указывает на размер в дюймах по наружному диаметру, а 2.0 – на ширину
  2. из трех цифр: например, 28 x 1 5/8 x 1 3/8, где 28 – внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 – высота в дюймах, 1 3/8 – ширина в дюймах
  3. по французской методике: например, 700 x 35C, где 700 – наружный диаметр в миллиметрах, 35 – ширина в миллиметрах, а буква «C» – внутренний диаметр.
Лучшие статьи :  Устройство и типы передних вилок горных велосипедов

А так же, на всех современных велосипедных покрышках, указывается минимально и максимально допустимые значения давления при накачке, как правило, в Барах (но может быть и в фунтах-силах (PSI) – 1 Bar ~ 15 PSI). Накачивать шины следует до такого количества атмосфер, чтобы они соответствовали весу «наездника».

Дорожный сити-байк – как узнать?

В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.

Устройство дорожного велосипеда

Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.

По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.

Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.

Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:

  • универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
  • гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
  • широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).

Трансмиссия дорожных велосипедов:

  • двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
  • с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
  • планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.

Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:

  • багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
  • крылья и резиновые грязеотбойники;
  • защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
  • отражатели и катафоты;
  • подножка.

Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.

Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.

Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.

Советы велосипедистам

  • заложите на ремонт и обслуживание своего железного друга около 1500-3000 рублей на все расходники и помощь специалиста в течение сезона;
  • заранее продумайте возможные пути апгрейда вместе с продавцом, если сомневаетесь, что выбираемая модель сможет удовлетворить потребности велосипедиста в стоковом состоянии от производителя;
  • не экономьте слишком сильно при выборе бюджетного варианта, чтобы техника прослужила хотя бы пару сезонов без существенных вложений;
  • научитесь правильно одеваться для езды на велосипеде: торс, шея, руки, колени должны быть особо защищены от ветра; голову может напечь солнце, поэтому не забывайте про головной убор;
  • всегда с собой возите минимальный набор инструментов и комплектующих:
    • запасная камера;
    • насос;
    • набор шестигранников;
    • шиномонтажные лопатки и велоаптечку.

Honda CB600FA

Одна из наиболее значимых моделей в Европе среди мотоциклов средней весовой категории в классе «Naked» – Honda CB600F Hornet.

Уверенная мощь, комфортабельность, легкость и удобство в эксплуатации делают этот мотоцикл идеальным для города. Современный и стильный дизайн завоевал сердца мотолюбителей.

Основываясь на предпочтениях потребителей, разработан и внешний вид мотоцикла. Благодаря объединению усовершенствованной конструкции приборной панели с передней фарой удалось придать более обтекаемые формы передней части мотоцикла. А сама панель с цифровым жидкокристаллическим тахометром, спидометром, сдвоенным счётчиком пройденного расстояния, указателем уровня топлива и часами не только дополняет новаторский стиль мотоцикла, но и делает управление машиной гораздо проще. На CB600F Hornet стоит компактный двигатель с инновационной электронной системой впрыска топлива PGM-FI, комбинированный вариант современной антиблокировочной системы тормозов ABS и большое количество передового высокотехнологичного оборудования для обеспечения оптимального уровня безопасности и комфорта. Благодаря проведенным модификациям CB600F Hornet по праву может считаться лидером в классе мотоциклов со средним объёмом двигателя «Performance Naked».

Цены

  • От 120 до 250 долларов. Это преимущество китайские модели. Подобные велосипеды не отличаются высокой безопасностью и быстро ломаются.
  • От 250 до 400 долларов. Весьма бюджетные модели, которые прекрасно подойдут если вы мало катаетесь (до 2 часов в день).
  • От 450 до 750 долларов. Весьма неплохие велосипеды, которые подходят для тех, кто регулярно ездит по городу и привык к поездкам как к ровным дорогам, так и по сельской местности.
  • От 1 000 до 2 000 долларов. Самая дорогая категория велосипедов. Используются для езды по любой местности, имеют долгий срок службы и почти не требуют дополнительного обслуживания.

Автор Иван Тунгусов

Эксперт проекта. Стаж тренировок — 12 лет. Хорошая теоретическая база по процессу тренировок и правильному питанию, которую с удовольствием применяю на практике. Нужна рекомендация? Это ко мне :)

Отличия между двумя типами велотранспорта

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

  1. Форма воплощает в себе существенные отличия, которые определяют сферу использования транспорта, приемлемые условия для его эксплуатации, требования к дорожному покрытию и приемлемые нагрузки. В дорожных велосипедах рама и руль имеют особую конструкцию, которая способствует максимальной передаче энергии велосипедиста. В горном велобайке скорость менее важна, чем проходимость и выносливость. Поэтому рама в таких байках является очень прочной и выносливой, обязательно присутствуют амортизаторы и широкий руль.
  2. Вес в дорожных велобайках является минимальным, что позволяет развивать высокую скорость. В маунтинбайках большой вес выступает необходимостью, которая позволяет велосипеду стойко преодолевать препятствия, не деформироваться во время падений и обеспечивать необходимый запас прочности.
  3. Шины в дорожных моделях всегда устанавливаются тонкие и гладкие. Это необходимо для снижения силы трения во время движения. Горным велосипедам необходима высокая сила трения, большая площадь соприкосновения, максимальная устойчивость, отличная проходимость. Все эти характеристики способна обеспечить широкая резина с глубоким, ярко выраженным протектором.
  4. Подвеска также позволяет отличаться этим двум велобайкам друг от друга. Дорожные велосипеды не нуждаются в подвижной подвеске, поскольку никому не придёт в голову кататься на них по бездорожью или ехать в горы. В конструкции горных велосипедов наличие амортизатора, хотя бы переднего, является обязательным условием.
  5. Руль в маунтинбайках имеет прямую и высокую форму. В дорожных моделях присутствует такой низкий руль с причудливой формой, что его даже сравнивают с бараньими рогами.
  6. Конструкция дорожных велосипедов не предусматривает наличия дополнительных элементов, которые невозможно установить даже дополнительно. Горные велосипеды предоставляют свободу своим пользователям относительно апгрейда.

На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: