Что такое эксцентрик для велосипеда

Как сделать то велосипеда: пошаговое руководство

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • тросовые;
  • u-образные;
  • цепные;
  • пластинчатые(складные);
  • самодельные.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Сфера применения

Такой тип крепления, как минификсы применяют тогда, когда надо скрыть крепежные элементы, к примеру, на мебельном фасаде. Из-за особенностей сверления пазов под винт и эксцентрик этот способ распространен, в основном, при фабричном монтаже мебели. Но знание основных принципов, наличие специализированного оборудования и небольшие навыки позволят освоить этот вид креплений и начинающему домашнему мастеру.

Основное назначение эксцентриковой стяжки — соединить детали под прямым углом. Такое соединение бывает:

  • Г-образное;
  • Т-образное.

Механизм соединения элементов мебели при помощи минификса без втулки заключается в следующем:

  1. В отверстие диаметром 5 мм на поверхности одного из соединяемых элементов вкручивается винт.
  2. На винт отверстием, размером 8 мм, расположенным в торцевой части, надевается второй элемент.
  3. В паз на поверхности второго элемента, диаметром 15 мм, вставляется эксцентрик.
  4. С помощью отвертки эксцентрик проворачивается в направлении движения часовой стрелки на 180 градусов, фиксируя соединение. Может использоваться простая отвертка, плоская или крестообразная, или шестигранный ключ.

Принцип скрепления деталей стяжкой со втулкой подобный. Различие заключается в том, что отверстие под основание винта выполняется сверлом 10 мм, в нем на клей ПВА закрепляется пластиковая втулка, куда вкручивается винт. Остальные этапы такие же, как и при использовании минификса без втулки.

Сборка мебели этим методом при наличии опыта подобной работы осуществляется просто и быстро.

Разберем, как работает этот тип крепления на примере сборки ящика для комода и непосредственно комода.

Разновидности

В магазинах продается 2 вида вело эксцентриков: обычный (традиционный) и регулируемый (Clix). Если приобретается обычный вариант, то он формируется из следующих элементов:

  • ось вала, располагающаяся внутри втулки;
  • диск;
  • гайка, с помощью которой можно затягивать или ослаблять крепеж;
  • рычаг для фиксации.

Регулируемый эксцентрик обладает некоторыми существенными отличиями. В его конструкцию входят дополнительные детали:

  • чашка;
  • толкатель;
  • кнопка, предназначенная для блокировки, причем она устанавливается сверху затяжной гайки.

Данная модель считается расширенной, поэтому подстраивается под габариты вилки, если фиксируется на переднее колесо. Если устанавливается задний эксцентрик на велосипеде, то учитывается расстояние между нижними перьями велосипедной рамы. Механизм оснащается кнопкой блокировки для увеличения жесткости фиксации. В качестве прижимного элемента выступает как толкатель, так и чашка.

Внимание! Перед монтажом эксцентрика Clix требуется правильная регулировка, поскольку велика вероятность непрочной фиксации из-за отличий в размерах колес

Типы креплений тормоза

Для установки дисковых тормозов на велосипеде потребуются две вещи: втулка, имеющая крепление для тормозного диска (об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволят закрепить суппорт тормоза. Можно выделить два самых популярных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM — тормоз крепится непосредственно к раме или вилке. В случае IS — понадобится дополнительный адаптер.

PM и IS стандарты крепление тормоза

В случае PM, если мы хотим использовать диск диаметром 160 мм, то блок крепится непосредственно к монтажным отверстиям, и адаптер не требуется. Если же устанавливается диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), нам придется использовать адаптер.

Сейчас большинство терминалов изготавливаются по стандарту PM. Чтобы подключить их к IS стандарту, вам понадобится адаптер. Адаптер PM / IS можно легко купить в магазинах. При покупке адаптера вам необходимо подобрать его в соответствии с размером устанавливаемого диска.

Shimano Flat Mount

Недавно компания Shimano выпустила на рынок новую систему крепления тормозов под названием Flat Mount, используется она в основном на дорожных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, получит ли этот стандарт широкое распространение, но уже сейчас он присутствует на многих новых велосипедах.

Виды эксцентриков

Производители предлагают несколько различных типов велоэксцентриков, которые отличаются между собой способом установки на велотранспорте, стоимостью, габаритами, материалом изготовления. Одинаковым для всех является принцип действия механизма. Устройство должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать повышенные нагрузки, поэтому детали эксцентрика производят из сплавов титана, хромолибдена.

Втулку колеса на велосипеде можно закрепить при помощи одного из существующих типов зажимных устройств:

  • традиционным;
  • регулируемым.

Привычная модель состоит из деталей:

  • диска;
  • оси вала (находится внутри втулки);
  • прижимной гайки;
  • фиксатора (рычага).

Гайка снабжена кольцом с насечками, которые обеспечивают надежность ее крепления. Все элементы прижимного механизма изготавливаются из прочных материалов, устойчивых к коррозии.

Лучшие статьи :  Как устроены велосипеды без спиц

У регулируемой модели, кроме перечисленных элементов есть:

  • толкатель;
  • чашка;
  • кнопка, предназначенная для блокировки.

Усовершенствованное устройство позволяет подгонять отдельные элементы велосипеда относительно друг друга. В частности, оно успешно применяется, когда нужно подстроиться под габариты вилки при монтаже переднего колеса.

Блокировочная кнопка требуется для качественной фиксации положения эксцентрика. Функция прижима осуществляется за счет наличия толкателя и чашки.

Перед монтажом регулируемого Clix с одного велосипеда на другой, устройство требуется привести в исходное положение и только затем осуществлять установку. Из-за разницы в габаритах колес неотрегулированное устройство будет плохо держаться на раме.

С механизмом нужно обращаться бережно. При неправильной эксплуатации он быстро выйдет из строя, что повлечет за собой непредвиденные расходы.

Виды

Есть множество велотренажеров, имитирующих нагрузки велосипедиста и вполне подходящих для тренировки. Однако зачем выдумывать нагрузки и покупать дополнительные тренажеры, когда есть свой, любимый и к тому же настоящий велосипед. Несколько разновидностей велосипедных станков дают возможность выбора как нагрузок, так и финансовых затрат на приобретение. Две основные категории — это роллерный станок и велостанок трейнер (Trainer).

Велостанок Trainer очень интересен тем, что, не занимая места, дает практически те нагрузки и чувства, что и поездка на велосипеде. Вне зависимости от типа трейнера, установка велосипеда на него одинакова – велосипед вывешивается в треугольник станка на специальный эксцентрик. К покрышке заднего колеса прижимается ролик, имитирующий нагрузку, и станок готов к работе. Некоторые различия станков для велосипеда такого типа имеются в строении механизма ролика.

Воздушный

На оси ролика установлены лопасти, которые дают сопротивление на колесо в зависимости от набранной скорости. Самый простой и дешевый вариант, но обладающий несколькими отрицательными свойствами, такими как отсутствие регулировок и высокий шум.

Магнитный

Для сопротивления колесу используется магниты. Заметно тише воздушных станков, и при покупке такого станка в средней и высшей ценовой категории, имеется возможность регулировки нагрузок.

Жидкостный

Сопротивление вращению колеса создает синтетическое масло внутри механизма тренажера. Самый тихий, эргономичный и дорогой станок. Считается наиболее приближенным по ощущениям к настоящей велопоездке.

Для тренажеров такого типа нужны очень гладкие покрышки, для отсутствия любых погрешностей во вращении ролика. Зачастую используют такой тип тренажера для шоссейников, но подойдет он и для горного велосипеда, если поставить гладкую покрышку. Идеальным вариантом станет покупка специальной покрышки с бортированием ее на тренировочное колесо

Конечно, в таком случае стоит обратить внимание на вариант быстросъемного крепления колеса. Под переднее колесо также стоит установить подставку, иначе посадка будет в наклон, и несоразмерная нагрузка придет на руки

Интересное, малогабаритное решение, превращающее любой велосипед с небольшим дополнением в виде гладкой покрышки в хороший станок. Для тренировки мышц подходит великолепно, а следующий вид тренажера позволяет работать и над чувством равновесия.

Роллерный станок

Назван роллерный велостанок по своим основным элементам – роликам, похожим на те, что присутствуют в трейнерах, но большего диаметра.

Состоит станок из трех роликов, собранных на раздвижной раме. Регулировка станка своими руками состоит в подгонке расстояния роликов для точного попадания на них колес велосипеда. Средний ролик связан с передним передачей, позволяющей вращать переднее колесо велосипеда.

При наборе возникает то же чувство, что и на дороге, необходимо прилагать усилия не только для набора оборотов, но и для удержания равновесия. Это так же, как и на дороге, – захватывает и одновременно создает опасность для неопытных велолюбителей. В отличие от трейнера, велосипед на роллерном станке никак не закреплен и удерживается на тренажере только за счет подруливания. Опытные спортсмены рекомендуют для новичков занятия проводить в небольших помещениях, в которых есть возможность удержания за стену в случае съезда с тренажера. Характерные минусы таких тренажеров – нерегулируемая нагрузка и высокий уровень шума, который издает станок.

Вопрос/Ответ

Почему переднее колесо велосипеда не по центру?

1. Это может быть простая восьмерка.2. Это может быть не до конца засунутая ось в дропаут, раскрути гайки и засунь ровно.3. Возможно колесо смещено в правую сторону из-за того что ось с одной стороны длиннее. Надо раскрутить на ней гайки, поставить так чтобы с обеих сторон колеса была одинаковая длина оськи, и закрутить гайки.

Почему плохо крутятся колеса на велосипеде?

Подними вел. Крутни колеса. Посмотри какое плохо крутится. Попробуй расслабить гайки на втулках. Может подшипники перетянуты, но сильно не расслабляй, а то люфт будет.

Как снять переднее колесо с велосипеда?

Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:1) Перевернуть велосипед вверх колесами.2) Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.3) Ослабить крепления с дропаутов вилки.4) Снять ось колеса с креплений.

Велосипед с большим передним колесом это

Так же такие велосипеды называют Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом. Название велосипеда происходит от внешнего вида британских монет пенни и фартинга, поскольку одна из них (пенни) намного больше другой (фартинга), и велосипед сбоку напоминал своим видом эти монеты, следовавшие одна за другой.

Материалы и цвета

Корпус изготавливается либо из полимеров, либо из алюминия.

Полимерные составы хороши тем, что недороги, мало весят и могут гасить вибрацию. Вы можете спокойно использовать педали из полимеров во время городской поездки. Некоторых велолюбителей смущает качество и прочность конструкции таких педалей, но некоторые производители дают гарантию 4–5 лет, поэтому и полимерные модели могут служить довольно долго.

Алюминий – это основной материал, из которого изготавливается корпус. Металлические типы педалей прочнее и долговечнее пластиковых. Такой материал подойдет для тех, кто любит агрессивную манеру езды, использует трюки и часто прыгает на велосипеде. Из недостатков можно выделить больший вес, цену и невозможность гасить вибрацию.

Также корпусы могут быть железные и стальные.

Ось делается из хромомолибденовой или простой стали. Этот материал делает конструкцию прочной и долговечной. Хромомолибденовое покрытие куда дороже, но хорошо защищает от грязи и ржавчины.

Подшипники бывают нескольких видов, а именно: насыпные, промышленные и гибридные.

Насыпной вариант самый простой. Он не отличается особой прочностью или долгим сроком службы, но куда дешевле и проще в сборке. Такие аналоги устанавливают на самые дешевые и детские велосипеды.

Промышленные подшипники – это основной вариант для велолюбителя. Они довольно прочны, могут прослужить долгое время и имеют среднюю цену. Такой тип сборки чаще всего встречается в дорогих велосипедах или моделях средней ценовой категории. Промышленные виды используются лишь с металлическим корпусом педали, так как полимерный может проработать куда меньше, чем сам подшипник.

Гибридные сочетают в себе втулку и промышленный вариант детали. Это обеспечивает очень большую выносливость в экстремальных условиях, прочность и долговечность. Если вы любите особо тяжелую езду и выполняете трюки с большой нагрузкой на велосипед, то этот вариант вам подойдет лучше всего. Гибридные части используют профессиональные спортсмены на таких дисциплинах, как Freeride и Downhill.

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Износ и замена дисков

Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.

Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.

Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:

  • биение дисков при торможении;
  • механические повреждения;
  • увеличение тормозного пути;
  • снижение уровня рабочей жидкости.

Износ и замена колодок

Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.

Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.

Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.

Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:

  1. Визуальный, основанный на проверке толщины фрикционной накладки. На износ указывает толщина накладки в 2-3 мм.
  2. Механический, при котором колодки оснащаются специальными металлическими пластинками. Последние по мере истирания накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками, из-за чего скрипят дисковые тормоза. Причиной скрипа тормозов является истирание накладки до 2-2,5 мм.
  3. Электронный, при котором используются колодки с датчиком износа. Как только фрикционная накладка сотрется до датчика, его сердечник соприкоснется с тормозным диском, электрическая цепь замкнется и загорится индикатор на приборной панели.

Инструкция установки

Эксцентриковая стяжка при всей работе своими руками требует минимального количества технического оснащения. Для установки вам нужно будет всего лишь дрель с разными сверлами, простая отвертка и небольшая линейка. При покупке этих элементов производитель вставляет в коробку вкладыш с подробной инструкцией для установки. Поэтому вы без проблем самостоятельно справитесь с такой работой. Комплект состоит из болтов, с помощью которого производится стягивание и эксцентрика.

Стоит заметить , что болты существуют двух видов:

  • Одни монтируют в уже завершенному изделие с помощью дюбелей.
  • Другие используют без дюбелей. Их вкручиваются непосредственно в саму поверхность.

Также стоит обратить внимание, что болты отличают за внешним видом, размером и за их резьбой. Все зависит от того где именно вы хотите их применить, если они будут применяться в устройстве диванного углового механизма, то стоит подбирать крупные и средние болты

Для начала вам необходимо просверлить отверстия необходимой длины и диаметра. Так как определить эти параметры самостоятельно достаточно трудно, то мастера удаются к маленьким хитростей: на самом сверле отмечают нужную длину и помечают ее изолентой. С помощью этого метода вы не только сможете контролировать длину отверстия, но и убережете себя, оттого, чтобы не просверлить панель насквозь.

Дальше в готовые отверстия нужно вставить дюбеля, если в работе вы используете специальные болты. Следующим шагом будет закручивание болтов и эксцентрики на некоторую глубину. Форма этого механизма имеет винтообразную прорезь. При установке у нее должен попасть кончик винта, чтобы при развороте эксцентрика была надежная фиксация панели.

Для маскировки следов от болтиков и отверстий часто используют специальные крышечки, изготовленные из пластмассы. Их стоит подбирать под цвет готовой детали. С их помощью вы будете иметь красивый образ готового механизма. Подобное устройство замечательно подходит для стяжки деталей во время изготовления гардеробной системы своими руками.

С помощью эксцентриковой стяжки  вы получите не только эстетический и красивый вид детали, но и надежность в том, что она достаточно сильно скреплена.

Установка натяжных потолков

Как работать с гипсокартоном

Выбор красок для потолков и стен

Как выровнять стены гипсокартоном

Критерии выбора спиц

При выборе велосипеда, следует обращать внимание на спицы, и здесь в свою очередь следует уделить внимание:

  1. Длине. Для определения длины следует знать размеры втулки, обод, и вид крепления. Кроме того, различные производители изготавливают модели с разной длиной.
  2. Материалу. При выборе материала следует оставаться разумным. Естественно хочется приобрести самый прочный и надежный материал. Но если планируется использовать велосипед для прогулок, то простых вариантов из стали будет вполне достаточно. В бытовых условиях спицы из стали проще монтировать, и выпрямлять.
  3. Геометрию. Если мы не говорит о профессиональных спортивных моделях, то лучше выбирать модели с простой геометрией. Подобные модели поддерживают основные функции, и кроме того, их проще ремонтировать.
  4. Количеству. Многие считают, что чем больше спиц, тем лучше. Для горной модели классическим вариантом считается количество от 28 до 32 штук. Если спиц слишком мало, то нагрузка становится больше, и управлением становится опасным. На задние колеса приходится большая часть нагрузки, поэтому количество спиц становится больше.

Спицы – это небольшая деталь на фоне всего велосипеда, но зато играет одну из значимых ролей в общей конструкции. Как правило, надежность и прочность конструкции зависит именно от установки и конфигурации, а не от размеров и других технических показателей. При выборе спиц лучше остановиться на классических моделях.

Обслуживание велосипедных колёс

Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.

Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.

Установка стяжки с пластмассовой втулкой

Принцип сборки минификса со втулкой точно такой же, как и при установке металлического минификса, с единственным отличием – нужно другое отверстие под шток.

Делается оно сверлом 10 мм, далее с помощью клея ПВА в отверстие крепится пластиковая втулка, а все остальные этапы повторяются.

Расчет эксцентриковых зажимов

Исходными данными для определения геометрических параметров эксцентриков являются: допуск δ размера заготовки от ее до места приложения зажимной силы; угол a поворота эксцентрика от нулевого (начального) положения; потребная сила FЗ зажима детали. Основными конструктивными параметрами эксцентриков являются: эксцентриситет А; диаметр dц и ширина b цапфы (оси) эксцентрика; наружный диаметр эксцентрика D; ширина рабочей части эксцентрика В.

Расчеты эксцентриковых зажимных механизмов выполняют в следующей последовательности:

Расчет зажимов со стандартным эксцентриковым круглым кулачком (ГОСТ 9061-68)

1. Определяют ход hк эксцентрикового кулачка, мм.:

Если угол поворота эксцентрикового кулачка не имеет ограничений (a ≤ 130°), то

где δ — допуск размера заготовки в направлении зажима, мм;

D гар = 0,2…0,4 мм – гарантированный зазор для удобной установки и снятия заготовки;

J = 9800…19600 кН/м – жёсткость эксцентрикового ЭЗМ;

D = 0,4…0,6 hк мм – запас хода, учитывающий износ и погрешности изготовления эксцентрикового кулачка.

Если угол поворота эксцентрикового кулачка ограничен (a ≤ 60°), то

Значения M max и Pз max выбираются по таблице 5.5.

Для приводов с ручным приводом рекомендуется Fпр ≤ 150H и 80 ≤ L ≤ 320мм. Для механизированного привода L ≤100мм.

Таблица 5.6 — Кулачки эксцентриковые круглые (ГОСТ 9061-68). Размеры, мм

Рисунок — чертеж эксцентрикового кулачка

Как настроить дисковые механические тормоза велосипеда

Настройку дисковой механики требуется производить: после установки новых колодок, тросика, ротора или других компонентов тормоза; в случае, когда ротор трет о колодки; когда требуется устранить большой ход тормозной рукояти и т.д.

  1. Проверяем обтяжку болтовых соединений на местах крепления адаптера к раме и ротора к втулке.
  2. Послабляем контргайку и закручиваем регулировку натяжения троса на руле до упора минус 1-1,5 оборота. После чего затягиваем контргайку. Тоже делаем и на регулировке, которая находится на калипере. Далее откручиваем фиксатор троса, и, натягивая тросик рукой, затягиваем болт фиксатора обратно. (Если вы уже проделывали данные операции при установке нового тормоза, то повторно эти действия производить не нужно).
  3. Ослабляем болты, которые крепят машинку к адаптеру (для более простой настройки можно снять ее полностью).
  4. Настраиваем положение неподвижной (статической) и подвижной колодки. Цель данной процедуры – добиться равноудаленного положения колодок от центра прорези калипера, чтобы между ними мог поместиться ротор с минимальными зазорами. Для настройки неподвижной колодки ослабляем контргайку (если она есть), и вращаем болт, который регулирует ее положение. Чтобы настроить подвижную – вращаем регулировку натяжения троса на калипере. После того как расстояние выставлено, закручиваем фиксатор статической колодки. Если для данной процедуры вы снимали машинку, то следует установить ее на место, но не затягивать крепежные болты.
  5. Выставляем правильное положение калипера относительно тормозного диска. Для этого болты, которые крепят его к адаптеру, должны быть послаблены, чтобы он мог относительно легко ходить влево и вправо. Нажимаем на тормозную ручку до упора и фиксируем ее при помощи изоленты, проволоки, веревки или других подручных средств. Далее слегка пошевелив рукой калипер, прикручиваем его к адаптеру, поочередно подтягивая болты.
  6. После выполнения вышеперечисленных операций в 80% случаев ротор будет шоркать о колоду (-и). Определяем, какую из них он цепляет, и подстраиваем расстояние регулировкой натяжения троса на калипере (в случае трения о подвижную колодку) или, вращая болт (если трется о статическую). Зазор с обеих сторон должен быть минимальным, при котором ротор не задевает колодки.
Лучшие статьи :  Гудок для велосипеда

Подробный процесс настройки дисковых механических тормозов вы можете посмотреть на данном видео.

Бывают случаи, что после настройки дисковых механических тормозов велосипеда ротор «чиркает» о колодки в одном (или нескольких) местах. Это говорит о том, что он у вас слегка деформирован. В этом случае требуется его выровнять. Выполнить это можно прямо на велосипеде не снимая ротор. Определяем место, где он задевает колодки, медленно вращая колесо

Обращаем внимание, в какую сторону деформирован ротор. Затем, проворачиваем данный участок, чтобы к нему появился доступ, и выгибаем его в противоположенную сторону от места трения

Будьте осторожны, чтобы не сделать еще хуже. Не следует давить на ротор очень сильно. Лучше несколько раз повторить данную операцию плавно добавляя усилие нажатия.

Расчет в Excel эксцентрикового зажима.

На рисунке ниже изображена геометрическая схема механизма зажима. К опорной поверхности прижимается фиксируемая деталь в результате поворота за рукоятку эксцентрика против часовой стрелки вокруг жестко закрепленной относительно опоры оси.

Показанное положение механизма характеризуется максимально возможным углом α, при этом прямая, проходящая через ось вращения и центр окружности эксцентрика перпендикулярна прямой, проведенной через точку контакта детали с кулачком и точку центра наружной окружности.

Если повернуть кулачок на 90˚ по часовой стрелке относительно изображенного на схеме положения, то между деталью и рабочей поверхностью эксцентрика образуется зазор равный по величине эксцентриситету e. Этот зазор необходим для свободной установки и снятия детали.

Программа в MS Excel:

В примере, показанном на скриншоте, по заданным размерам эксцентрика и силе, приложенной к рукоятке, определяется монтажный размер от оси вращения кулачка до опорной поверхности с учетом толщины детали, проверяется условие самоторможения, вычисляются усилие зажима и коэффициент передачи силы.

Значение коэффициента трения «деталь — эксцентрик» соответствует случаю «сталь по стали без смазки». Величина коэффициента трения «ось — эксцентрик» выбрана для варианта «сталь по стали со смазкой». Уменьшение трения в обоих местах повышает силовую эффективность механизма, но уменьшение трения в области контакта детали и кулачка ведет к исчезновению самоторможения.

Алгоритм:

9. φ1=arctg (f1)

10. φ2=arctg (f2)

11. α=arctg (2*e/D)

12. R=D/(2*cos (α))

13. A=s+R*cos (α)

14. e≤R*f1+(d/2)*f2

Если условие выполняется – самоторможение обеспечивается.

15. F=P*L*cos(α)/(R*tg(α+φ1)+(d/2)*tg(φ2))

16. k=F/P

Если по заданному усилию прижима или коэффициенту передачи силы требуется определить размеры эксцентрика, то можно легко решить эту обратную задачу, используя сервис Excel «Подбор параметра». Что это такое и как этим сервисом пользоваться подробно рассказано и показано в видео в конце статьи о теплообменнике.

Что это такое

Это самый распространенный вид мебельного крепежа, который состоит из самого эксцентрика, стойки и футорки. Последний выполняет роль гайки. Все они разделяются по следующим видам:

  • диаметру и размеру;
  • длине самой стойки;
  • тип крепления стойки (винт или саморез);
  • тип футорки.

Применяется подобный крепеж для изделий из ДСП или ЛДСП

по типу «сборка – разборка». Если вы изготавливаете мебель для себя и знаете, что она будет часто переезжать с места на место, то лучше использовать именно такие элементы.

Эти соединения предпочтительно использовать при сборке, где не должно быть видно следов крепежа. Виден будет только сам эксцентрик и то только с внутренней части. В дальнейшем его можно будет скрыть дополнительной заглушкой.

Разборка червячного узла заднего колеса

Когда вы перебираете детали для чистки и смазки, в первую очередь смазывается корпус, а все разобранное нужно будет собрать в обратном порядке

Перебираются детали очень быстро и легко, не потратите и тридцати минут, но важно знать, что втулки лучше смазывать специальной смазкой

Бывают случаи, когда беда не приходит одна, и приходится заменять не одну деталь, а несколько, например: ось, шайбу или же втулку целиком. Для этого лучше обратиться к мастерам своего дела, чтобы они заменили спицы колес. Ну а что касается оставшихся деталей, самому их будет достаточно легко поменять. Итак, начинаем с:

Подшипники нужно подобрать по размеру, на одну сторону они устанавливаются внешней, а на вторую внутренней стороной, нужно не перепутать;
Важно сложить детали так, как их сняли, чтобы потом не было проблем со сборкой;
Начинать смазывать нужно с внутренней стороны втулки, далее идет ось, и в конце смазываем подшипники;
После смазки собираем все детали обратно;
Когда сборка закончена, крепятся колеса к велосипеду и проверяется работа втулок, качество торможения, люфт, вытекает смазка или нет. Если что-то из вышеперечисленного, неправильно работает, значит, перебрали втулку неправильно.. Осевые гайки должны быть затянуты так, чтобы не препятствовать вращению

Как видите, в разборе передней втулки нет ничего сложного, задняя втулка усложняется кассетами, которые нужно снять и тормозными дисками. Усложняет конструкцию так же встроенный механизм свободного хода. Поэтому к сборке и разборке нужно относиться с особой внимательностью

Осевые гайки должны быть затянуты так, чтобы не препятствовать вращению. Как видите, в разборе передней втулки нет ничего сложного, задняя втулка усложняется кассетами, которые нужно снять и тормозными дисками. Усложняет конструкцию так же встроенный механизм свободного хода. Поэтому к сборке и разборке нужно относиться с особой внимательностью.

Заключение

Как правильно закрутить эксцентрики, мы разобрались. Остается добавить, что развитие такого способа крепления не закончено. Как доказывает практика, основным недостатком остается высокая вероятность хищения. Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуется использовать противоугонные эксцентриковые крепления. В некоторых конструкциях с целью обеспечения безопасности рычажный элемент заменен шестигранным ключом, в остальных его дополняют секретами. К примеру, чтобы открыть такой защищенный эксцентрик, велосипед необходимо перевернуть, установив на руль и сидушку.

Заключение

В обзоре приведены наиболее распространенные виды крепежно-стяжной мебельной фурнитуры. Однако для обеспечения прочности и жесткости как отдельных элементов, так и изделия в целом необходимо точно выполнять разметку и четко соблюдать технологию подготовительных и сборочных работ.

Из видеоурока вы узнаете более подробно, как правильно использовать конфирмат, чтобы соединить мебельные элементы.

https://youtube.com/watch?v=aSe80rh9kkc

Прочтите еще больше по теме:

  • Эксцентриковая стяжка: виды, особенности применения и варианты крепления
  • Виды мебельных петель и их назначение: как выбрать надежный вариант
  • Виды мебельной крепежной фурнитуры: категории и специальные варианты
  • Шариковые направляющие полного выдвижения: изучим подробно характеристики
  • Мебельная фурнитура — опорные ролики. Признаки и параметры выбора
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: