Велосипеды с электроприводом

Особенности

Сегодня в условиях городского транспортного коллапса велосипед с электроприводом интересен значительными преимуществами среди других видов двухколесного транспорта, причем экологическая безопасность занимает далеко не последнее место. Функционально электровелосипед аналогичен обычному мопеду, у которого бензиновый двигатель внутреннего сгорания заменен на электрический силовой агрегат. Мощность электродвигателя промышленно выпускаемых моделей колеблется в пределах 0,25…1,2 киловатта, при этом электровелосипед способен развивать скорость до 50,0 километров в час. Основными преимуществами электровелосипеда является:

  • два способа передвижения – с использованием обычного педального привода и электродвигателя;
  • возможность передвижения на большие расстояния при использовании электротяги;
  • по сравнению с мопедом и мотороллером меньшая трудоемкость технического обслуживания и лучшая ремонтопригодность;
  • экологичность транспортного средства, благодаря которой на Западе владельцы электровелосипедов получают различные льготы.

Однако электровелосипеду присущи и определенные минусы, основными из которых являются:

  • высокий суммарный вес силового агрегата, включающего электродвигатель, аккумуляторную батарею, дополнительную трансмиссию и систему управления (электрический контроллер);
  • большая продолжительность зарядки современных аккумуляторных батарей, при их недостаточной автономности;
  • высокая цена заводских комплектующих;
  • низкая скорость передвижения на загородных магистралях.

Электрический двигатель, который крепится на раму

Пожалуй, уже все сказано об электродвигателях для колеса, кроме того, что они фактически не занимают много места. Среди преимуществ электродвигателя перед бензиновым мотором то, что бензиновый двигатель более габаритный, чем электродвигатель. Кроме того, уже почти не встречается крепление электродвигателей на багажник.

Вот такие готовые решения можно встретить на рынке. Если постараться, можно найти интересные решения, однако они не всегда выгодны. Вот почему к вопросу о выборе мотора для велосипеда нужно отнестись очень внимательно. Иногда бывает более правильным приобрести отдельно велосипед, и мопед случай нужды.

Велосипед с электроприводом — как собрать своими руками

Собрать электромотор на велосипед самостоятельно задача не из легких. В основном решить ее можно двумя способами — найти готовое изделие, с которого можно снять двигатель и поставить на велосипед, или купить комплект для электромотора.

Сегодня в продаже имеется достаточное количество разных электро-комплектов, устанавливаемых на велосипеды. В такие мото-комплекты входят как универсальные крепления, подходящие для большинства велосипедов, так и специально предназначенные только для определенных моделей. Электродвигатель может быть коллекторным или бесколлекторным, со щетками.

Чтобы собрать электропривод или установить готовый комплект на велосипед важно знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, все сводится к тому, чтобы выбрать подходящую мощность, вес и размеры

Необходимыми деталями для оборудования электро-велосипеда являются сам электромотор, аккумуляторная батарея, передаточный механизм, регулятор скорости, установленный в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль и контроллер.

Также оборудование контроля, включающее предохранители, датчик, включающий двигатель при вращении педалей, тормозную ручку с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения, фару в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Электромотор для велосипеда может использоваться совершенно разных типов, главное, чтобы он отвечал всем вашим требованиям и эффективно работал.

Электрическая часть

Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.

Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.

Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.

Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.

Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.

Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.

Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.

Выбор комплектующих для переоборудования

Приняв решение о переоборудовании своего велика в электровелосипед, владелец должен ответственно отнестись к подбору комплектующих, обратив особое внимание на соответствие (адекватность) всех элементов электропривода. Сэкономив на покупке аккумулятора можно получить электровелосипед, на котором без подзарядки можно доехать до ближайшего супермаркета, а обратно возвращаться, крутя педали

И наоборот слишком маломощный электродвигатель не только не позволит развить желаемую скорость, но из-за низкой динамичности во многом потеряет в безопасности.

Для переоборудования дорожного (городского) велосипеда в электровелобайк не обойтись без:

  • электродвигателя, являющегося сердцем силового агрегата транспортного средства, стоимость которого колеблется от 5,5 до 8,5 тысяч рублей;
  • аккумулятора, электрическая емкость которого должна быть не менее 5,0 ампер-часов;
  • электрического контролера, обеспечивающего взаимодействие аккумулятора с двигателем и позволяющего регулировать частоту вращения ротора, который обойдется около 5,0 тысяч рублей.

Можно пойти по пути наименьшего сопротивление и купить мотор-колесо («MAGIС PIE-3 26», 17,5 тысяч рублей) или полнокомплектный электропривод («BAFANG BBS-01», 45,5 тысяч рублей), которые позволят минимизировать сложность и трудоемкость переоборудования велосипеда.

Если приобретать по отдельности движок, аккумулятор и блок управления, то дополнительно потребуется:

  • шкивы (2 или 4 единицы) от электрогенератора легкового автомобиля;
  • приводные генераторные ремни;
  • дополнительная звездочка – лучше приобрести комплект с креплением «Bafang 52 T»;
  • фривил (трещотка, муфта обратного хода), который необходим для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

Краткий экскурс в историю

Идея использовать в качестве привода велосипеда электрический двигатель витала в умах изобретателей давно. Основным препятствием к реализации этой идеи было отсутствие аккумуляторных батарей, которые при достаточной электрической емкости, напряжении и отдаваемом в нагрузку токе, имели незначительные габаритные размеры и массу.

Толчком к интенсификации работ по созданию велосипедов с электроприводом стало широкое распространение литий-ионных и литий-полимерных щелочных аккумуляторов, которые при незначительных размерно-массовых показателях имеют высокие электротехнические характеристики и срок службы, позволяющий длительное время повторять циклы заряда-разряда без потери параметров качества. Сегодня различные образцы этих аккумуляторных батарей нашли самое широкое распространение в аккумуляторном электроинструменте.

Китайские производители первыми освоили не только массовый выпуск электровелосипедов, но и начали производство широкого ассортимента комплектующих, запасных частей и приспособлений, позволяющих превратить обычный велик в электровелосипед.

Электромотор для велосипеда: основные виды

Различают несколько типов моторов, предназначенных для установки на велосипед:

1. Мотор – колесо.

Относится к категории самых распространенных. Применяется при переоборудовании обыкновенного велосипеда дорожного типа. Монтирование двигателя происходит на оси переднего или заднего колеса, а в некоторых случаях на обоих колесах. Внешний вид переоборудованного велосипеда практически не меняется.

Мотор колеса бывают разно мощности, в основном от 150 до 2000 Вт. Они могут быть исполнены в трех вариантах, для каждого из которых требуется свой аккумулятор:

  • 24В;
  • 36В;
  • 48В.

После осуществления монтирования системы мотор — колеса на велосипед, он становится способным разгонять свою скорость движения до семидесяти километров в час. При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются.

2. Подвесной двигатель.

Такой тип двигателя может быть установлен на любой тип велосипеда.

Оборудование прикрепляется к каретке или нижней трубе велосипеда, при этом становится самостоятельным его узлом. На мотор вместе с цепной передачей обязательна установка специального кожуха. Питание двигателя происходит от аккумуляторной батареи, которая крепится к несущей платформе.

Расход мощности и скорость велосипеда регулируется контролером электронного типа, управляемый ручкой, расположенной на руле. После окончания процесса монтажа, вес велосипеда значительно увеличивается. Скорость его теперь может достигать величины сто двадцать километров в час.

3. Двигатель на фрикционной передаче.

В основе такого двигателя лежит специальный механизм фрикционного типа, который работает по принципу передачи крутящего момента электродвигателя к покрышке колеса велосипеда. Основным преимуществом установки такого двигателя является возможность его монтирования без предварительной разборки велосипеда. Недостатками являются:

  • уменьшение срока службы колеса;
  • небольшая величина КПД;
  • необходимость постоянного контроля давление в колесах;
  • сложности использования на мокрой дороге.

Самодельный электровелосипед из болгарки: фото сборки

Электровелосипед сделанный из болгарки на 750 Вт: фото пошаговой сборки с описанием, а также видео с испытанием электрического велосипеда от автора самоделки.

Автор этой идеи: Александр Крюков, он с компанией единомышленников собрал электровелосипед своими руками из шлифовальной машинки и подручных материалов.

Перейдём к обзору самоделки, автор поставил себе задачу смастерить транспортное средство на основе старенького велосипеда, при этом автор не сильно заморачивался с внешним видом своего творения, главное, чтобы велосипед превратился в полноценный электровелосипед.

Для сборки этого чуда инженерной мысли были взяты такие материалы:

  • Дедушкин велосипед.
  • Шлифовальная машинка (Болгарка) мощностью – 750 Вт.
  • Инвертор (преобразователь напряжения) 12V — 220V.
  • Литиевые аккумуляторы.
  • Кнопка с регулятором мощности.
  • Провода.
  • Кусок листового металла.
  • Ручка и тросик ручного тормоза велосипеда.

Для воплощения задуманного болгарку разбирать не нужно она останется в целости и сохранности, её можно в любой момент снять с велосипеди и использовать по предназначению.

Теперь перейдём к самой сути.

В этой конструкции вал шлифмашинки будет передавать вращательный момент прямо на покрышку колеса. Для этого была сделана вот такая втулка, которая показана на фото.

Сама втулка надевается на вал болгарки, для хорошей сцепки втулки с покрышкой колеса велосипеда, на втулку наварили пупырышки.

Затем шлифмашинку закрепили на раме велосипеда вот таким приспособлением, которое работает как сцепление, при нажатии на ручку на руле, тросик тянет рычаг который прижимает втулку вала болгарки к покрышке колеса.

Установка тросика.

Механизм в действии.

Это даёт возможность ехать на велосипеде только на педалях, если нужно использовать электротягу, достаточно воспользоваться ручкой на руле, и вал опять прижмётся к покрышке колеса.

Теперь электродвигатель нужно подключить к источнику питания 220V, автор сделал это следующим способом.

Взял инвертор, который был у него в наличии, прикрутил его к багажнику.

Инвертор – это преобразователь напряжения, в данном случае использован преобразователь постоянного тока 12V в переменный 220V, как раз для питания болгарки.

Для работы всей этой системы нужен аккумулятор на 12V, автор поступил следующим образом, взял пачку аккумуляторов от зарядных устройств мобильных телефонов и соединил их в батарею, выдающую 12 V и 20 А.

Подключил аккумулятор к входу (12V) инвертора, а выход от инвертора (220V) через кнопку включения к болгарке.

Кнопка регулятор мощности, её можно настроить для более плавного включения болгарки.

Испытания самоделки прошли успешно, электрический велосипед развивает максимальную скорость практически 50 км/ч.

Единственный недостаток, при трогании с места происходит небольшая пробуксовка втулки вала болгарки о покрышку колеса. Для более резвого старта с места на втулку можно одеть кусок резины от камеры велосипеда.

Запаса хода на одной зарядке хватает примерно на 30 км.

Автор со своей самоделкой.

Более подробно о сборке электровелосипеда Александр рассказал в своём видео, где также продемонстрировал испытания самоделки.

Монтаж механики и двигателя

Монтаж электропривода на будущий электровелосипед зависит от схемы расположения силового агрегата и наиболее просто собрать электровелосипед с традиционной схемой – привод осуществляется на заднее колесо. На его втулке необходимо закрепить звездочку «Bafang 52 T», что потребует от велосипедиста определенных слесарных навыков и наличия «болгарки» с алмазным кругом и электродрели. Крепление диска звездочки к втулке осуществляется при помощи четыре-шести болтовых соединений, которые должны обязательно фиксироваться контргайками.

Цепной привод на заднее колесо осуществляется от фривила, который устанавливается отдельно на промежуточной опоре. Вращение от электродвигателя на фривил происходит через ременную передачу, собранную из генераторных шкивов и ремней легкового автомобиля.Такая усложненная схема передачи вращающего момента от двигателя на колесо позволяет избежать резких рывков при трогании с места, а также исключает обратную передачу вращения в направлении колесо – вал электродвигателя.

Лучшие статьи :  Подседельный штырь с амортизатором

Имеющийся на велосипеде стандартный переключатель скоростей используется в качестве натяжителя приводной цепной передачи.

Во время сборки отдельных деталей и сборочных единиц обычно требуются подгоночные операции, которые выполняются с использованием обычного набора напильников различного сечения.

Что нужно знать, приступая к сборке электровелосипеда

  • На первом этапе необходимо определиться с главными моментами:
  • Какая конструкция выбрана будет донором.
  • От диметра покрышек зависит покупка мотор-колеса, поэтому с ним в первую очередь нужно определиться: чем больше он, тем нужно меньше оборотов, чтобы ехать со скоростью аналогичной.
  • Переднее или заднее устанавливать мотор-колесо. Легче, конечно, монтировать переднее, но, для дорогих конструкций рекомендуется ставить заднее.
  • Желаемая мощность. Даже на среднем аккумуляторе, при двигателе менее 250 W, длина максимального пробега достигнута будет нормальная. Если же поставить мотор на 350 W, то изрядно придется «потратиться» на аккумулятор.
  • Выбор типа аккумулятора также важен: свинцовый или литиевый? Свинцовый очень тяжелый, а LiFePO4 или Li-Poly – очень дорогие.
  • Какое выбрать напряжение? Нужно отметить, что на рынке, присутствуют мотор-колеса под различную величину напряжения: 60, 48, 36 или 24 вольт.

Допустим, выбор остановлен на конструкции средней стоимости — 15 тысяч рублей, мотор-колесе (48V), желаемой мощности 380W, аккумуляторной батарее (48V 10а/ч), скорости максимальной до 38 км/час (без использования педалей), пробегом – до 25 км/час на одной зарядке.

Комплекты, позволяющие самостоятельно переоборудовать обычный велосипед в электрического «железного коня», в интернете найти просто по запросу – «ebike, Motor Conversion kit, LiFeP04». Из практики, сумма затрат (учитывая пересылку из Китая) обойдется в двадцать тысяч рублей. Также, опираясь на советы «бывалых», приобретать литиевую батарею (а выбрана она) и CONVERSION KIT рекомендуется раздельно. В России уже тоже можно комплект Li-Ion батареи и мотор-колеса купить. Причем, обойдется он несколько дешевле и не уступит по качеству (магазин для электровелосипедов).

Если приобретать KIT, то он состоит, как правило, из колеса в сборе, ручек тормоза и газа, контроллера, фары, снабженной замком, датчика под педали (не использовали в нашем случае), сумки для аккумуляторных батарей, кнопки включения сигнала звукового

Если же приобретать это «врассыпную», есть возможность «экспериментировать с контроллером»: остановить внимание советуют на мотор-колесе наименьшего напряжения. Напротив, для контроллера оно желательно самое большое, как и для батареи

Если же решили купить KIT, то батарею подбирать придется под соответствующее напряжение. По убеждению специалистов, не стоит » гнаться» за высокой мощностью. Для поездок более чем хватит, если величина ее будет 380W. При увеличении мощности, увеличиться скорость незначительно, но, конечно, легче ехать в гору. О мотор-колесе, которое выпускает промышленность: более легкое – редукторное и тяжелое, но более мощное безредукторное. Русские и американцы обычно выбирают второй вариант, а европейцы – первый. Но, на какой бы из них не пал выбор, его нужно в обод собрать.

Самыми «ходовыми» колесами являются 26-дюймовые.

Проводя монтаж редукторного колеса нельзя ошибиться – провода выходить должны на правую (и только сюда) сторону, потому, что из-за муфты обгонной, установленной внутри, вращаться будет оно в одну только сторону. Для другого, т.е. безредукторного, это не актуально, но все же рекомендуется их левый выход

Важное замечание: чтобы колесо не сгорело, вынув его из упаковки, нужно скотчем сразу обмотать провода. Как правило, нужно подтачивать при установке мотор-колеса ось на нем, а также место посадки на вилке

С небольшой коробкой алюминиевой, под называнием контроллер, проблем не бывает Ее нужно надежно закрепить на раме, найдя место, наиболее удобное. Использовать можно болты, пластиковые удавки и т.д.

Сборка. Ручку газа нужно устанавливать справа. Затем, закрепить фару с «замком зажигания», сигнал. Очень удобен ключ, который используется в качестве включателя питания, который при дальнейшем повороте, включает свет.

Выбор батареи LiFePO4, несмотря на ее более высокую стоимость, понятен: она долговечна, заряжается быстро,

Имея до 1,5 тыс. циклов разряд/заряд. Состоит она из нескольких «банок», которые между собой во время зарядки балансируются. Свинцовый аккумулятор с аналогичными параметрами больше намного весит, но, кроме этого, придется возиться с электролитом. И, при этом, заряжаться он будет дольше.

Самое простое решение – мотор-колесо

Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

Преимущества такой системы очевидны:

  • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
  • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
  • Работа двигателя практически бесшумна.
  • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

Есть, конечно, и ряд недостатков:

  • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
  • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

Продаваемые комплекты представляют собой собранный в ступице колеса бесколлекторный электродвигатель мощностью от 200 до 1000 Вт.

Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

Лучшие статьи :  За сколько можно купить нормальный велосипед?

В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

Реально оценив свою потребность в электровелосипеде, финансовую состоятельность и техническую подготовленность для выполнения собственноручного монтажа, можно сделать выбор в пользу той или иной модели.

Велосипед с мотором: история возникновения современного электровелосипеда.

Велосипед с мотором — велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведениятранспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый какавтомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с мотором обычно приводится в действие электромотором или, реже, маленькими двигателями внутреннего сгорания. Если он движется с помощью электродвигателя, то иногда упоминается как лёгкое электрическое транспортное средство. Раньше двигатели внутреннего сгорания были более характерными для велосипедов с мотором, чем теперь, хотя электромоторы также использовались. С более лёгкими батареями и лучшей зарядкой, электромотор недавно стал более популярным.

История велосипедас мотором

1818 изобретение двухколесного беговела

1834 первые работающие электродвигатели

1860 изобретение свинцовых аккумуляторов

1885 сформировались основные черты современного велосипеда

1890 выдан патент на конструкцию электрического привода, устанавливаемого на велосипеде. 

1903 первый мотоцикл Harey Davidson являлся велосипедом с мотором

1991 появление первых литий-ионных аккумуляторов

1992 современные электровелосипеды (электромопеды)

Многие велосипеды с мотором основаны на стандартных структурах и технологиях велосипеда, хотя есть обширные модификации для технологии велосипеда с двигателем.

Страны, где сильна велосипедная культура (особенно в Азии), велосипед с мотором особенно популярен. В 1996 г. в Шанхае было 370 000 велосипедов с мотором и 470 000 других транспортных средств.

Использование педалей

Велосипеды с мотором отличаются от мотоциклов тем, что способны двигаться с помощью одних педалей, если требуется. У мопедовтоже есть педали, но они используются в крайнем случае или из-за требований закона и чаще вообще не используются.

Фактическое использование педалей широко варьируется в зависимости от типа транспортного средства. Можно ездить только со включенным двигателем, если водитель не хочет крутить педали. Педали могут служить как дополнительная сила, например, при движении в гору.

bikelectro.ru

Электрика

Для питающих аккумуляторов автор выбрал недорогие свинцовые на 12 В соединенные последовательно, предложив, как вариант размещение их в старой сумке от ноутбука. Ее можно прикрепить за седлом, сбоку от нашего устройства.Выводим провода от аккумуляторов, подключаем их последовательно с двигателем и ведем к тумблеру на руль. Никаких контроллеров регулировки оборотов нет, нажал на кнопку — на мотор с аккумуляторов подалось полное напряжение 24 В. Простейший тумблер можно закрепить где-нибудь в удобном месте на руле.

Для защиты движущего механизма нашего электровелосипед, можно закрепить металлические пластины по обоим бокам рамы.Все спайки и контактные группы для безопасности стоит заизолировать термоусадкой, горячим клеем или изолентой.Такая конструкция электровелосипед действительно проста, и практически не требует специализированного технического обслуживания. Все что вам понадобится, это вовремя заряжать батареи, и следить за скоростью на дорогах, ведь по заверениям автора она может достигать 35 км/ч!

Как сделать велосипедный мотор из подручных средств

Популярность использования электродвигателей растет с каждым днем. В настоящее время их можно приобрести в готовом виде или по отдельным деталям с целью самостоятельного произведения процесса сборки.

Для того, чтобы своими силами собрать электродвигатель, необходимо заранее подготовить составляющие элементы:

  • контроллер;
  • батареи;
  • зарядное устройство к батареям;
  • двигатель.

Функцию устройства с функциями электроники выполняет контролер, с помощью которого и происходит управление электродвигателем. Контролер отвечает за подачу тока от аккумулятора к двигателю.

В усовершенствованном двигателе предусмотрен индикатор, который выполняет функции:

  • предоставляет информацию о степени заряда батареи;
  • извещает о величине скорости велосипеда;
  • информирует об уровне силы нажатия на педаль транспортного средства.

На рассматриваемый индикатор подает сигналы элемент контролера.

Также электродвигатель обладает удобным свойством, связанным с возможностью зарядки батареи при следующих условиях:

  • в случае полной остановки велосипеда;
  • при движении его с постоянной скоростью;
  • при совершении плавного торможения.

Для электродвигателей применяются различные батареи:

  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

При самостоятельном изготовлении электромотора аккумулятор может брать прикреплен несколькими способами:

  • в специально отведенном контейнере;
  • непосредственно на раме;
  • в отсеках рамы.

Приводной механизм

Прежде чем приступать к переделке обычного велосипеда в электровелосипед, оцените со стороны технический потенциал вашего железного коня. Велосипед должен иметь достаточно мощную раму, поскольку он, как минимум, должен выдерживать вес седока и вес оборудования, которое на него будет установлено. Если с этим все в порядке, можно приступать к переделке велосипеда и установке на него двигателя от стиралки, приводного механизма, системы управления и источников питания.

Начнем с разработки и установки деталей приводного механизма. Отметим сразу, что для того, чтобы сделать самодельный электровелосипед из двигателя старой стиральной машины, нам понадобится полноценная слесарная мастерская. Ну, или хотя-бы токарный, сверлильный станки, сварочный аппарат, а также внушительный набор материалов и инструментов, включая довольно просторное помещение, где можно проводить эксперименты.

Приводной механизм будет состоять из  следующих элементов:

  • модифицированной велосипедной втулки;
  • большого шкива;
  • приводного ремня от стиральной машины;
  • малого шкива двигателя
  • вала двигателя.

Самым трудным здесь, пожалуй, является изготовление большого шкива. Подходящую по размерам штатную деталь найти практически невозможно, так что придется делать.

  1. Из стального листа (2 мм), вырезаем идеальный круг.
  1. Во втулке заднего велосипедного колеса, между спицами, сверлим маленькие отверстия, Аналогично располагающиеся отверстия сверлим в стальном круге.
  2. По краям стального круга высверливаем большие отверстия, элементарно для того, чтобы уменьшить вес детали. Ибо как уже отмечалось выше, все оборудование вместе с седоком будет весить много, и нужно максимально разгрузить раму велосипеда, выгадав хотя бы несколько килограмм.
  3. Далее ответственный момент, необходимо к ребру диска приварить стальную полосу 20х4 мм. Приваривать нужно постепенно сгибая полоску металла ровно по ребру. Это не самое простое дело, ведь сварное соединение должно получиться идеально ровным.
  4. После этого заряжаем деталь в токарный станок и обрабатываем ее повторно, убирая все неровности и шероховатости.
  5. Вот наша деталь и превратилась в полноценный шкив. Теперь нам осталось главную деталь приводного механизма окрасить и прикрутить к заднему велосипедному колесу.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: