Велосипеды для бездорожья

Гравел байк

Гравелы появились как ответ на постоянный спрос велосипедный аудитории на универсальность. Многие люди со скепсисом посмотрели на новый тип байков и спросили: «Это что, гибриды 2.0? Чем ваш гравел отличается от гибрида?». Действительно, чем? Вот признаки гравела: колеса 28″ и покрышки с дорожным рисунком шириной 36-48мм, шоссейный руль-баран, легкая рама, жесткая вилка, трансмиссия с полным диапазоном передаточных чисел.

Как видно, основное отличие от гибрида в том, что гравелы выросли из шоссейных и циклокроссовых велосипедов, а не из горных, и их главное предназначение — дороги с твердым покрытием: асфальт, гравий, тропинки. Несмотря на то, что эти велы имеют более широкие покрышки и дисковые тормоза, на настоящем оффроде им нечего делать.

Возможность езды по грунтам идет лишь в дополнение, основная из стихия — быстрое перемещение по асфальту плохого качества. Гравел байк, в отличие от гибрида весьма легок — в среднем эти велы весят 9-10 кг.

Подробно я писал о гравелах в статье, чем они отличаются от шоссеров  и циклокроссеров, а так же в заметке о том, какие бывают типы гравелов

Целесообразность выбора: катание преимущественно по городу/шоссе, с разным качеством асфальта, а также необходимость выезда на умеренное бездорожье. Очень хорош гравел в туристическом применении, особенно в концепции ультралегкого багажа, о котором написано здесь.

Минусы: надо понимать, что несмотря на позиционирование гравела, как универсального велосипеда, на бездорожье, а особенно на участках с камнями и скользкими булыжниками, удовольствие от езды на жестком велосипеде будет весьма сомнительным.

Возможные апгрейды: гравел в стандартной комплектации уже достаточно хорош для своего назначения, поэтому посоветовать могу только намотать еще один слой рулевой обмотки, вот такой, для лучшего гашения вибраций.

Также очень хорошо впишутся в концепцию контактные педали, только покупайте педали и обувь для горного велосипеда, а не для шоссейного. Шоссейные велотуфли имеют огромный шип и большую жесткость конструкции, из-за чего ходить в такой обуви крайне некомфортно. Вот статья о том, как выбрать недорогие контактные педали и туфли для MTB.

Лучшие ответы

serega guzanov:

вариантов масса, выбор лучше производить исходя из комплектующих которые установлены на байке, и я бы посоветовал брать б/у (не стоит бояться, т. к. можно выбрать очень неплохой вариант который будет стоить 60-70 процентов от розничной цены в магазине)

Попов Игорь:

Bergamont, Gost, Merida, Spelli, Felt( кроссовый вариант, ободные тормоза, одноподвес

Алексей Провоторов:

Я бы взял трек или cube .velospec /brand-cube/ но лучше выбирать по сплаву рамы чем легче тем лучше например 7000 или 7005 обвес всегда можно поменять а вот раму ?

ALEX:

бери исходя из обвеса, (смори на вилку, переклюки, и тд.) за 35 к. можно приобрести достаточно хороший вел. Я тебе могу посоветовать — куб (мне в них нравиться цвет, рама) куб асид 2013-воздушна-маслянная вилка (хоть и начального класса) -но работает хорошо. хт на заднем. я бы себе взял найнер (куб асид 29 2013),другие велы советовать немогу (так как не интересуюсь другими марками, куб больше нравиться)

Zero:

Я б посоветовал Merida Matts TFS 500-D или 600-D, первая почти укладывается в бюджет и имеет по кругу Деор (сзади ХТ) , на второй воздушно-маслянная вилка. Тем более если планируется бездорожье, очень грамотные рамы как раз у Мерид.

Выбираем велосипед для города

Популярностью пользуются велосипеды для передвижения по городу. Они отличаются облегченной конструкцией (рама из карбона или алюминия), большими колесами, узкими покрышками и типом рамы. Причем для мужчин можно подобрать модель с рамой, для женщин – без рамы. Есть модели складные, которые легко транспортировать в автомобиле. Такие велосипеды обычно имеют широкое и достаточно мягкое сидение с амортизационными или подпружиненным штырем, переднюю амортизацию и комплектуются защитой от цепи. Самая популярная модель велосипедов для города – круизеры. Их отличительные особенности: красивый внешний вид, широкие колеса и тяжелая рама. Они имеют высокую посадку, поэтому человек может сидеть прямо, что облегчает поездку, особенно на длительные расстояния.

Также для города подходят велосипеды:

  • чопперы – по конструкции напоминают крузеры, но только более габаритные;
  • классические (старого образца) односкоростные, с ножным тормозом и прочной стальной рамой;
  • фикс – модели с одной фиксированной передачей;
  • урбан – модели с дисковым тормозом, который позволяет эксплуатировать их даже в непогоду.

Специально для поездок по асфальтированному покрытию были разработаны шоссейные велосипеды. Они оборудуются большими колесами (примерно 27 дюймов), легкой рамой, жесткой вилкой, а также особой посадкой. Благодаря таким конструктивным особенностям на байке можно быстро преодолевать километры.

Конструкции велосипедов все усложняются – это уже не та “Украина” из 80-90-х годов… Современный байк – довольно технологичный транспорт, цена которого может достичь стоимости автомобиля

Интересные материалы

Кроссовки для бега: как выбрать обувь для асфальта и другие важные моменты

Кроссовки для бега — необходимый элемент спортивной формы. Модели отличаются в зависимости от условий применения, используемой ткани, типа…

5499 0 0

Как правильно выбрать мяч для баскетбола: виды и размеры баскетбольных мячей

Пожалуй, главной составляющей игры в баскетбол является мяч

Очень важно выбрать качественный снаряд, подходящий по размеру для команды игроков. Также.

Лучшие статьи :  Как правильно снимается цепь с велосипеда

5808 0 0

Что такое эспандер и как выбрать модель для фитнеса

Лента эспандер — отличный вариант для домашних тренировок, особенно когда нет возможности приобрести дорогостоящие тренажеры. Этот маленький и компактный…

30766 0 2

Коврик для йоги: как правильно выбрать оптимальный размер и материал

Коврик для йоги является необходимым атрибутом, так как только на нем получится выполнять асаны правильно. Как правильно выбрать коврик для йоги? Найти…

4392 1 1

Какой велосипед лучше выбрать

Какой велосипед выбрать для поездок в горах, по лесным тропинкам, старым разбитым дорогам с асфальтовым покрытием, пересеченной местности? Это должен быть горный велосипед. Его отличает уменьшенный диаметр колеса, что значительно увеличивает проходимость транспортного средства. Ширина резины, напротив, отличается от обычного размера в большую сторону. Такие параметры колеса являются обязательными для горного велосипеда.

Для путешествий на большие расстояния, с ветерком, по ровной дороге стоит выбрать велосипед категории «шоссейный». Такой велосипед имеет узкие покрышки, большие колеса и маленький вес. Эти характеристики позволяют развивать большую скорость на ровной дороге. Рама велосипеда изготавливается из углепластика – легкого и прочного материала, отсюда и небольшой вес всего велосипеда. У шоссейного велосипеда зачастую не предусмотрено крепление для багажника, поэтому перед дорогой придется обзавестись сумкой или рюкзаком.

По асфальтированным улицам, где возможны частые остановки, удобнее ездить на городском велосипеде. Несложная конструкция, бюджетная цена делают этот велосипед весьма привлекательным. Выпускается в двух модификациях в зависимости от типа рамы – мужской и дамской. Городской велосипед не подходит для езды по пересеченной местности или перепрыгивания через препятствия. На нем можно ездить с чувством, с толком, с расстановкой.

Для длительного путешествия лучше выбрать туристический велосипед. Он надежный, хоть и не слишком маневренный. На дороге с хорошим покрытием развивает приличную скорость, но и бездорожье покорить может с легкостью

Прочная алюминиевая рама позволяет прицепить багажник, что очень важно для туриста. Руль может быть прямым или гнутым. Несмотря на высокую стоимость, туристические велосипеды пользуются спросом, особенно складная модель

Несмотря на высокую стоимость, туристические велосипеды пользуются спросом, особенно складная модель.

Выбор велосипеда для экстремальной езды нужно делать в зависимости от стиля катания (даунхилл, триал, BMX, стрит и т. д.). Такие велосипеды обладают отличной маневренностью и высочайшей надежностью. Прочная толстостенная рама, заниженная геометрия, толстые покрышки обеспечивают максимальную безопасность во время выполнения трюков.

Женский велосипед для дачи – как выбрать модель под себя?

При покупке обращаем внимание на следующие параметры:

1. Конструкция рамы Классика жанра – велосипед с верхней рамой, издавна считается «мужской» моделью. В юбке или платье на нем кататься практически невозможно, очень проблематично крутить педали, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Для женщин производители велосипедов предлагают модели с опущенной верхней трубой или вовсе с открытой рамой.

Однако модели со значительно опущенной верхней трубой или вовсе без неё есть только среди городских велосипедов. Которые, напомним, предназначены для неспешных прогулок по асфальту и легкому грунту. Если для барышни важна скорость и драйв, то придется брать «мужскую» модель с верхней рамой.

2. Высота (соответствие росту) Какой бы ни была конструкция прогулочного женского велосипеда, необходимо выбрать модель по росту. В этом вам поможет небольшая таблица:

Рост велосипедистки, см Размеры рамы велосипедиста, дюймы
150-160 14-15
160-170 16-17
170-180 18-19
180-190 20-21
190-… 22-24

3. Конфигурация седла

  • Ширина большая, чем у седел мужских велосипедов – у женщин таз больше. Чтобы определить оптимальную ширину седла, следует знать расстояние между седалищными костями.
  • Меньшая длина – короткий нос более комфортен для велосипедисток.
  • Большой вырез посередине седла – уменьшает давление на мягкие ткани бедер.
  • Для комфортных поездок на малые расстояния выбирайте мягкие седла. При поездке на большие расстояния мягкая поверхность может стать причиной потертостей. Жесткое седло будет комфортным для женщины только при идеальном совпадении.
  • Обычно производители продают женские велосипеды с горизонтально расположенными седлами. Однако барышни часто наклоняют седло немного вперед: так уменьшается давление на мягкие ткани таза. Угол наклона определяется в процессе езды по личным ощущениям.

Теперь вы знаете, как выбрать женский велосипед, подходящий для дачи: в основе лежат ваше мастерство вождения, качество дорог, расстояния будущих прогулок и личные ощущения от модели. Не стесняйтесь спрашивать продавцов о характеристиках той или иной модели, штудируйте Интернет. Начинайте с простой конструкции, чтобы понять, какие качества для вас более ценны. И тогда велопрогулки во время загородного отдыха станут для вас желанным видом досуга.

Теперь вы знаете, как выбрать женский велосипед, подходящий для дачи: в основе лежат ваше мастерство вождения, качество дорог, расстояния будущих прогулок и личные ощущения от модели. Не стесняйтесь спрашивать продавцов о характеристиках той или иной модели, штудируйте Интернет. Начинайте с простой конструкции, чтобы понять, какие качества для вас более ценны. И тогда велопрогулки во время загородного отдыха станут для вас желанным видом досуга.

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Лучшие статьи :  Обзор программ для велосипедистов для Андроида

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского; облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес; конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге; весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо. Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит. Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Дорожный велосипед

Такие модели ещё называются шоссейными. Их главное предназначение заключается в быстром передвижении по относительно ровным дорогам, которые даже в России можно встретить. Чтобы соответствовать таким требованиям, у велосипеда должны присутствовать большие колёса, тонкие шины, руль особой, изогнутой конструкции. Большой вес здесь ни к чему, поэтому производители используют лёгкие сплавы.

Именно в скорости заключается первое отличие: дорожный велобайк может передвигаться быстрее горного, но только на хорошем дорожном покрытии. Главным недостатком всех шоссейных велобайков является недостаточно прочная конструкция, которая совершенно не выдерживает передвижения по плохим дорогам. К тому же подобные байки не позволяют устанавливать дополнительное оборудование типа корзины, чего не скажешь про маунтинбайки. Но всё же именно на дорожных велосипедах катаются крутые и известные велогонщики.

Дорожные модели также разделяются на категории:

  1. Шоссейные велосипеды позволяют развивать большую скорость и предназначены для передвижения по хорошей дороге.
  2. Городские модели подходят для городских покатушек по ровной местности.
  3. В категории Touring объединены универсальные дорожные велосипеды, которые позволяют передвигаться по хорошим городским дорогам и незначительному бездорожью с относительным комфортом.

Дорожный велосипед

Лучшие велосипеды нестандартной конструкции

Сюда относятся байки с необычной конструкцией или уникальными функциями, а также узкоспециальные модели и гибриды.

Eltreco Multiwatt 1000W

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Выносливый и мощный велогибрид с электродвигателем на 1000 W может выдерживать нагрузку до 120 кг, хотя сам весит 30 кг. На ровной дороге фэтбайк разгоняется до 35 км/ч. Заряда аккумулятора хватает примерно на 50 км. Уверенная и безопасная езда по грязи, песку и серьезному бездорожью обеспечивается 20-дюймовыми колесами с шириной покрышки 4 дюйма.

Удобное широкое седло обладает широким диапазоном регулировок. На передней звездочке стоит защита, предотвращающая слет цепи. На байке установлена качественная трансмиссия с 7 скоростями и дисковые тормоза. Также электромодель оснащена велокомпьютером.

Достоинства:

  • Двигатель заводится после сканирования отпечатка пальца владельца;
  • Дисковые гидравлические тормоза;
  • Блокируемая амортизационная вилка;
  • Сигнализация;
  • Литий-ионный аккумулятор, емкостью 12 А·ч;
  • Складная рама – велогибрид без труда помещается в багажник авто.

Недостатки:

Заряжается не менее 5 часов.

Этот функциональный внедорожный байк без лишних усилий доставит велосипедиста в пункт назначения. Хорошая модель для ежедневной езды по городу.

Format 5352 (2019)

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Тандем для одновременного катания двух велосипедистов относится к классу комфортных городских велосипедов. Все узлы здесь тщательно продуманы, а на байк установлено надежное оборудование известных производителей. Покрышки CST Jack Rabbit, 27,5×2,25″, рама из алюминия и конический рулевой стакан обеспечивают комфортную езду и легкость управления. Безотказные и чувствительные дисковые тормоза останавливают Format 5352 на любом покрытии.

Достоинства:

  • Амортизационная вилка с увеличенным ходом 120 мм;
  • 27 скоростей;
  • Легкий ход;
  • Интересный дизайн;
  • Адекватная стоимость.

Недостатки:

Не самые удобные сидения.

Этот яркий велосипед-тандем – лучший выбор для парного катания в городе и за его пределами.

Schwinn Town&Country (2019)

4.8

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Комфортный и стильный полугрузовой велосипед с тремя колесами и огромным багажником. Вилка жесткая – идеальна для городских условий. Широкое сидение гарантирует комфорт, а ободные тормоза Coaster работают даже при плохих погодных условиях. Велосипед оснащен алюминиевой рамой и прочными покрышками Schwinn Cruiser 26×2.0. Этот трехколесный круизер имеет большой вес – 27,5 кг, но носить на себе его не придется.

Лучшие статьи :  На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?

Достоинства:

  • Комфортный диаметр колес (26″), обеспечивающий неплохую проходимость;
  • 3 передачи;
  • Подстаканник в комплекте;
  • Устойчивость;
  • Красивый дизайн;
  • Вместительная багажная корзина сзади.

Недостатки:

Общая грузоподъемность всего 125 кг.

Town&Country – отличный вариант для пенсионеров для поездок на рынок за продуктами или на дачу за урожаем.

Strida SD

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Это необычный велосипед городского типа с треугольной рамой, которая быстро складывается. Вместо цепи на Strida стоит кевларовый ремень, которого хватает более чем на 60 тыс. км пробега. Его не нужно смазывать и обслуживать. Чувствительные дисковые тормоза довольно жесткие, поэтому нажимать на рычаг следует плавно. Диаметр колес – 18″.

По городу байк едет со средней скоростью 20 км/ч, можно разгоняться и до 40 км/ч, но тогда велосипедисту будет некомфортно. У байка две скорости, которые переключаются ударом ноги по педальному узлу. Сложенный велосипед не «разваливается», так как в центре колес стоят мощные магниты.

Достоинства:

  • Отличная маневренность;
  • Компактный руль;
  • Малый угол разворота;
  • Багажник с максимальной нагрузкой 10 кг;
  • Вес около 12 кг.

Недостатки:

  • Первое время трудно держать равновесие – центр тяжести смещается назад.
  • Нет амортизации.

Для комфортного использования этого байка рост велосипедиста не должен превышать 190 см, а вес 100 кг.

Трансмиссия

Одной из важнейших составляющих любого велосипеда является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).

Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).

Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:

«Звездочная» – именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет. Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.

Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными). Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.

Планетарная – еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов, представляющей собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.

Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок, из-за приличного веса и низкого количества скоростей (как правило, не больше семи). Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях. Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».

Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков. Кроме того, они подойдут для тех велосипедистов, кто не имеет возможности или просто не любит постоянно возиться с цепями и кассетами (проводя их техническое обслуживание).

Байки со «звездочными» системами – более универсальные: в зависимости от варианта исполнения, их можно эксплуатировать практически во всех условиях, в том числе и по пересеченной местности, изобилующей горными участками.

Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками (или по-другому – шифтерами) – это механическое устройство смены передач, располагающееся на рулевой колонке или раме.

На современных «двухколесниках» встречаются два типа манеток:

  • Грипшифтовые – смена скоростей происходит путем изменения натяжения тросиков за счет вращения «барабана» вперед-назад вокруг руля.
  • Триггерные – переключение осуществляется с помощью выступающих рычажков (натяжного и сбрасывающего), которые повышают и понижают передачи.

И те, и другие шифтеры имеют свои преимущества и недостатки: первые, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); вторые же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены из-за выступающих деталей.

В мире есть всего несколько ведущих производителей элементов велотрансмиссий, в том числе манеток – это Shimano, SRAM и Microshift. Если шифтеры несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (остальные лучше просто игнорировать). При этом каждый из брендов предоставляет широчайший выбор манеток, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: