Как правильно выбрать велофару?

Содержание

Зачем нужен режим мигания?

Многие велофонари могут работать в режиме стробоскопа, кроме того, мощные светодиодные приборы можно регулировать по яркости света.

Если задний фонарь светит без мигания, то водители машин могут ошибочно принять велосипед за мопед или мотоцикл и, не рассчитав скорости, совершить наезд сзади при обгоне или ускорении с места. Мигающий красный свет — отличительная черта велосипедиста.

Во время остановки на оживлённой дороге мигающая передняя фара на велосипеде лучше привлекает внимание, чем простой свет. Но в полной темноте, где редко проезжают машины, постоянный свет воспринимается лучше

Как правильно выбрать велосипедные фары

Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:

  • фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
  • фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
  • должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
  • обязательна возможность автономной работы велосвета;
  • при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
  • время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;

Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.

Фонари высокой ценовой категории (от 3500 рублей и выше)

Фары с наиболее мощными световыми лучами, незаменимые на дорогах без освещения.

Portland Design Works Lars Rover 650

Очень качественный фонарь, способный вырабатывать свет в 10 ватт. Может заряжаться через USB и сохраняет батарею активной в течении нескольких месяцев (при условии нерегулярного использования). В наличии на Amazon.com за 2000 рублей.Blaze

Во-первых, он действительно красивый. Во-вторых, имеет уникальную опцию: встроенный зелёный лазерный луч, который проектирует изображение велосипеда на дорогу на насколько метров впереди, теперь велосипедисты будут предупреждены о вашем присутствии ещё до того, как увидят! Идеально для мегаполиса!

Но, помимо лазерного луча, сам фонарь светит очень ярко и его можно использовать даже на довольно тёмных участках пути. Если готовы выложить за такое чудо 9000 с лишним рублей – проверьте наличие на Amazon.com.

Элементы конструкции

Корпус

Изготавливается из ударопрочного пластика и термостойкого стекла. Также распространен анодированный алюминий, не подверженный коррозии и воздействию внешней среды.

Детали оптики

Формируют лучевой поток при помощи отражателя и фокусирующей линзы:

  1. Отражатель располагается позади источника света и может быть:
  • гладким — способствует дальности освещения;
  • текстурированным — излучается равномерное световое пятно.
  1. Фокусирующая линза образует луч определенной формы. Встречается широкое «расплывчатое» без акцентированного центра и узконаправленное – без боковых засветок.

Система управления

Предназначена для изменения режимов. Например, включение мерцающего сигнала или поворотников. Также выбирается необходимая мощность луча.

Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Orange Peel (OP) рефлектор дает более рассеянный свет, хорошо подходящий для велосипеда, а SMO рефлектор фокусирует луч в центре, это подходит для дальнего света, например на шлеме

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.

Лучшие производители

Какой фонарик лучше, поскольку разнообразие моделей может вызвать растерянность при выборе. Следует остановиться на проверенных фирмах:

  • Nanoled. Это китайская фирма, выпускающая штатные системы автомобильного освещения и световые приборы для туризма. Её продукция отличается высоким качеством и применением новых технологий в области светотехники.
  • D.Light. Это тайваньская производственная компания, основанная 2007 г, которая производит бюджетные световые приборы для домашнего хозяйства.
  • Fenix. Эта немецкая фирма известна качественной продукцией с 1923 г. Целевая аудитория — любители активного отдыха.  У компании есть представительства в 30 странах, в том числе в России — ООО «Феникс Контакт РУС».
  • Яркий луч. Этот российский представитель с 2009 г производит компактное световое оборудование для промышленности, спасательных и спецслужб. Товары популярны и в широком потреблении.

Перезаряжаемая система освещения

Для зарядной системы освещения характерна литий-ионная батарея. Она может заряжаться сотни раз, являясь недорогой и экологической альтернативой батареям разового применения. В отличие от щелочных батареек, которые до полного завершения работы, постепенно тускнеют, яркость перезаряжаемого устройства не меняется до того, как полностью не разрядится устройство. По этой причине, у заряжаемых фар есть «указатель уровня топлива», или предупреждение о разрядке батареи. Все аккумуляторы имеют мощный световой индикатор, показывающий, есть ли еще зарядка.

Для своего веса литий-ионная батарея обеспечивает превосходную мощность, и для нее характерно длительное время работы. Их легко держать заряженными, так как они имеют эффект памяти, что предохраняет их от полной разрядки.

4 SUPWILD FIRE Bicycle light

SUPWILD FIRE Bicycle light – набор, состоящий из двух фонарей (переднего и заднего). Максимальная яркость составляет 300 люмен, дальность освещения достигает 50 метров в ночное время. Корпус прибора изготовлен из пластика, его размеры – 65*28*22 мм. Внутри находится литий-полимерный аккумулятор емкостью 800 мАч, он заряжается через USB-кабель. Для зарядки потребуется 90 минут, после этого прибор сможет светить непрерывно около двух часов. Задний фонарик работает от двух батареек CR2032, они входят в комплект.

Многие покупатели были удивлены размерами велофонарей: они очень маленькие, но светят ярко. Такой вариант идеально подойдет для детского велосипеда. Главный недостаток SUPWILD FIRE – корпус не герметичный, задняя планка отходит. Качество сборки также оставляет желать лучшего. Панель для зарядки расположена криво, есть люфты и щели. Это не влияет на работу устройства, но для подарка его лучше не покупать.

Какие бывают велофонари?

1. Слабые фонарики на батарейках.

Как правило, к этой категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со слабыми корпусными светодиодами. Таким велофонариком можно осветить дорогу лишь на 5 метров вперёд, поэтому с ним быстро ехать не получится, ведь его основная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.

Велосипедный фонарик с пятью маломощными светодиодами

Как долгоиграющий огонёк этот светодиодный фонарик можно использовать для ночных прогулок по освещенным улицам города или в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные автомобили.

2. Средней мощности аккумуляторные фонари.

Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их можно закрепить на руль или шлем с помощью покупного или самодельного крепления. Собираются на одном мощном крупнокристальном светодиоде, таком, как наиболее распространенный CREE XM-L T6.

Фонарь с фокусировкой. Может светить от трёх батареек ААА или от аккумулятора 18650

Фонарики эти очень маленькие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие мощные фары. Например, для того чтобы найти потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки или озера.

Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а фактически с ним хорошо видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе явно будет недостаточно. Хотя светят они всё же лучше, чем фонарик на батарейках.

Несравнимое преимущество небольших светодиодных фонарей в том, что их можно закрепить на велошлеме при помощи специальных креплений или затянуть монтажными стяжками. Получается просто великолепная связка, с помощью которой можно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, туда и светит фонарик на голове.

3. Мощные аккумуляторные фонари.

Луч такого фонаря пробивает на 150 метров, плюс немного рассеивается по сторонам, что немаловажно при езде возле обочины или по узкой тропинке. Ближе к обочине всегда находится больше мусора, луж и ям. Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости

Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.

Мощный фонарь TrustFire C8 XM-L с 5 режимами работы на светодиоде CREE XM-L

Любой переносной фонарик — это точечный источник света, который освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для использования на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а не один аккумулятор, они способны светить широким потоком.

4. Велофары с выносным аккумулятором.

Эти светодиодные устройства — очень мощные источники света, некоторые из них превосходят по яркости автомобильные фары.

Велофара BeamTech XM-L T6 с двумя светодиодами

При создании велосипедных фар были учтены все требования, которые предъявляют велосипедисты к головному свету:

  • Яркость, сравнимая со светом автомобилей. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
  • Долгая работа на протяжении всей ночи. Четыре литиевых элемента в мощной фаре работают в два раза дольше, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
  • Крепкий корпус и прочное стекло. Все детали светодиодной фары готовы к работе в условиях мощной тряски и атмосферных осадков.
  • Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, дальний свет и стробоскоп.
  • Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Однако использовать велофару как фонарик не только неудобно, а и неправильно, поскольку для неё необходимо принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.

Велофара KLARUS BK20 с линзами разного светорассеивания

5. Специализированные осветительные приборы.

Не всегда с помощью фонарика или фары можно вовремя заметить яму или волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно замечаешь даже при солнечном свете. Чтобы решить эту проблему, группа изобретателей из Южной Кореи создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.

Светодиодный проектор Lumigrids с тремя режимами работы: нормальный, скоростной, командный, которые отличаются размером сетки 140×180, 140×260 и 300×200 мм

Такое небольшое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на ямах и кочках искажаются, и человек за рулём может быстро понять, когда требуется нажать на тормоза и какие участки дороги следует объехать.

Цвет велотуфель

Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на чёрных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут, к примеру, не чёрные, а оранжевые.

Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстёгивания из педали.

Запоминайте цвета шипов SPD-SL:

  • Красные – самая жёсткая фиксация, 0 градусов, а это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам.
  • Синие – подвижность 2 градуса (1 градус в каждом направлении).
  • Жёлтые – подвижность 6 градусов (3 градуса в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.

Обязательно ли велосипедное освещение?


Обязательно ли велосипедное освещение

Велосипедный фонарь абсолютно необходим, если мы собираемся ездить на велосипеде не только в полдень, но и в туманное утро или темные вечера. Велосипедный фонарь обеспечивает безопасность и обзор на дороге.

Действующие правила не обязывают велосипедистов иметь велосипедное освещение, обязательство иметь хотя бы один передний фонарь и отражающий задний фонарь применяется только после наступления темноты, в туннеле, во время тумана и ограниченной видимости на дороге. Это означает, что в прекрасный солнечный день нет необходимости ездить с велосипедным фонарем.

Срок службы велообуви

Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?

Из троицы велотуфли-шипы-контакты самое недолговечное – шипы. В особенности это касается шоссейных шипов из-за того, что при выстёгивании именно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ. В среднем, на один сезон их должно хватить, причём быстрее сотрётся шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстёгивании.

Сами же велотуфли прослужат и 2 года, и 10 лет, а продлить срок любимой пары в силах вы сами.

Лучшие статьи :  Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке её не постирать. Для чистки используйте тканевую салфетку, тёплую воду и порошок. Стельки можно стирать вручную или в стиральной машине. Не забывайте просушивать велотуфли, а чтобы избавиться от неприятного запаха, воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.

2 FTW TL0403

Велофонарь FTW TL0403 работает от двух батареек CR2032, они не включены в комплект. Корпус этого миниатюрного прибора изготовлен из алюминиевого сплава, он водонепроницаемый. В наличии 10 ярких цветов, можно выбрать конкретный вариант или предоставить это право продавцу. Есть версии с красными и белыми светодиодами. Диаметр фонарика составляет 2 см, длина силиконового ремня – 9.8 см. В описании товара на АлиЭкспресс не указана точная яркость светового потока, есть только информация о 3 встроенных режимах освещения (обычный, медленное и быстрое мигание).

Покупателям понравилась эта бюджетная модель. В отзывах пишут, что FTW TL0403 светит достаточно ярко, режимы переключаются одним нажатием кнопки. Благодаря длинному ремню фонарь без проблем крепится на руль велосипеда или самоката. Качество сборки среднее, но существенных недостатков не обнаружено. Пользователи АлиЭкспресс жалуются только на отсутствие батареек.

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.

Нашлемный велофонарь

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Али (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь»

Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.

______________________________________

Дорогие друзья, описанное в статье — лишь самая верхушка айсберга велосвета. Я задал направление, и если вам нужно катать, то вы просто купите себе фары и фонари по приведенным примерам, не вдаваясь в подробности.

Разумеется, на самом деле тут есть такие глубины, что можно заниматься поиском идеального велосвета всю жизнь. Если эта тема вас заинтересовала, то просто проходите в гугл и ищите информацию. Также почти на любом активном велофоруме должна быть ветка про светодиоды.

Ну, а теперь прошу уважаемых читателей дополнить статью своими мнениями, комментариями и поправками.

Читать также:

  • С чего начать апгрейд бюджетного велосипеда
  • Как путешествовать на велосипеде налегке
  • Практичная велосипедная одежда для осени

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

2 TRLIFE DG666

Яркость TRLIFE DG666 – 15000 люмен, это лучший показатель среди фонариков на АлиЭкспресс. Еще одним преимуществом модели стала возможность заряжать телефон через USB-кабель. Это очень удобно для тех, кто любит продолжительные прогулки на велосипеде. В остальном TRLIFE DG666 не отличается от аналогов: у него классический дизайн, есть три стандартных режима (яркий, тусклый и мигающий), управление осуществляется с помощью сенсорной кнопки. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, он водостойкий (IPX4), вращается на 360°.

Емкость аккумулятора составляет 3800 мАч для модели T6 и 5200 мАч для L2. Продавец обещает, что прибор будет светить до 10 часов в автономном режиме, но эта цифра немного завышена. Если верить отзывам, реальное время непрерывной работы достигает 3 часов. К недостаткам TRLIFE DG666 пользователи относят то, что он слепит встречных водителей. Они рекомендуют установить специальный отражатель света.

Какими фарами стоит оборудовать велосипед

Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.

Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:

  • передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
  • задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
  • на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.

Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.

Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.

Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:

сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно; велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра; днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения; сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Лучшие статьи :  Электромоторы для велосипедов

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Подошва и стельки

Если ждёте результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жёстче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жёсткая подошва не рассеивает мощность, а направляет её прямо в педаль. Да и вообще в жёстких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Конечно, если в таких ботинках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идёт о заезде на результат, выбор должен пасть на жёсткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Время работы и срок действия батареи

Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.

У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.

Использование фонарей

В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
  • Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.

Характеристики

Световой поток

Основная характеристика фары (фонаря), которая означает яркость источника света. Измеряется в люменах (лм). По этому показателю они подразделяются на следующие виды:

  • слабые – до 200 лм;
  • средние – 200-500 лм;
  • мощные – 500-1000 лм;
  • сверхмощные – свыше 1000 лм.

Для комфортной езды в темное время суток хорошо подойдут фонари со световым потоком 400-700 лм.

При выборе велофары стоит обратить внимание на рисунок рефлектора, который поможет определить направление светового луча. При этом возможны два варианта: луч устремлен строго прямо или луч образует полукруглый рисунок (боковая засветка)

Прямой длинный узкий луч не обеспечивает хороший обзор сбоку, а при длительной езде может вызвать «замыливание» глаз, когда теряются из вида детали рельефа местности. Второй вариант с боковой засветкой лишен этих недостатков

Выбирая велофару, обратите внимание на бимшоты – фотографии светового луча, которые прилагаются к описанию

Время постоянной работы

Эта величина зависит от емкости аккумулятора и выбранного режима (постоянное свечение, мигающий свет, стробоскоп). Стандартные аккумуляторные батареи обеспечивают от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Следует отметить, что постоянное свечение и стробоскоп потребляют больше энергии, чем мигающий свет.

Дополнительный аккумулятор – дает возможность продлить время работы фары, так как не всегда точно известно, сколько времени осталось работать действующему аккумулятору. При длительных поездках рекомендуется иметь при себе заряженный запасной аккумулятор.

Какие велофары лучше?

Сегодня существует большое количество производителей, которые предлагают самые разные велосипедные фары. На украинском рынке самыми распространенными считаются следующие бренды:

  • Infini — компания выпускает разнообразные светодиодные велосипедные фары, которые отличаются наличием многих режимов работы;
  • Green Cycle — неплохие велофары, которые отличаются надежностью и выгодной стоимостью, обычно имеют несколько режимов;
  • DLIGHT — бренд, который выпускает недорогие фары для велосипедов, отлично подходит новичкам;
  • Electra Bullet — еще один недорогой бренд, который выпускает простые, но надежные модели.

Выбор подходящей велосипедной фары во многом напоминает выбор самого двухколесного транспорта. Здесь необходимо тщательно изучить все характеристики и просмотреть ассортимент. Также не стоит забывать о задачах, которые будут стоять перед осветительным прибором.

Если вы не собираетесь регулярно кататься в темное время суток, можно ограничиться более дешевым вариантом. Какую бы модель вы ни выбрали, она станет для вас отличным приспособлением, которое хорошо осветит дорогу в условиях плохой видимости.

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Как велогонщики Тур де Франс побеждают ветерКогда это происходит: На ветреных этапах вы увидите, что гонщики движутся в…
  • BMXВ современном мире поклонникам велосипедного спорта доступны многочисленные…
  • Дуал-слаломВелосипедний спорт з кожним роком набуває все більшу кількість шанувальникі…
  • Uzhhorod Bicycle Culture: один из наиболее уникальных велоклубов страныUzhhorod Bicycle Culture или же просто и лаконично – UBC – такое имя носит …

Какие бывают велотуфли

МТБ-велотуфли

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Шоссейные велотуфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.

Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.

Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: