Велоочки с диоптриями или что делать людям с плохим зрением
Мой опыт с велоочками ограничился покупкой специальной велосипедной оправы, куда можно вставить линзы с диоптриями, выглядит это примерно так:
Я буду говорить лишь о своем опыте, который оказался негативным, но в то же время знаю велосипедистов, которые без проблем пользуются такими очками.
В моем случае было так: я заказал пластиковые линзы для такой оправы под свою близорукость, с нетерпением дождался их изготовления и установив, поехал кататься.
Результат был обескураживающим — мои глаза не смогли примириться с новыми очками, что выражалось в сильных периферийных искажениях, головной боли и даже потерей фокусировки в процессе езды.
Я мучился примерно неделю, надеясь, что привыкну, но увы — лучше не становилось. Не знаю, в чем была проблема, но человек, которому я перепродал оправу, поставил свои линзы, и вполне удачно катался в них.
Обсуждал эту проблему с другими людьми, которым так же не подошел вариант велоочков с диоптриями, и мы пришли к выводу, что дело в периферийных искажениях — одни глаза могут к ним приспособиться, другие нет.
Не могу однозначно советовать такую велооправу всем людям с плохим зрением, так как в целом это довольно дорогой эксперимент.
Более распространенное решение — носить контактные линзы с обычными велоочками, и на мой взгляд, это вполне разумно для большинства людей.
Минус в том, что даже с хорошими велочками в глаз может всё же попасть соринка, а в полевых условиях не так просто от неё избавиться, если на вас контактные линзы.
Тем не менее, был свидетелем, как человек в условиях грязного леса промыл линзу и глаз при помощи возимых с собой специальных средств (руки вымыл водой из велофляги). Так что, полагаю, не всё так страшно.
Я же, как ретроград в вопросе оптики, катаюсь в обычных очках, и вроде бы, не особо страдаю. Да, это не велоочки, и не обеспечивают достаточной защиты, но думаю, 80% пыли они всё же останавливают.
Для защиты от солнечных лучей можно использовать так называемые clip on sunglasses, это по сути солнечные очки без дужек, которые прикрепляются сверху обычных оптических, выглядит это так:
Лично мне пока что хорошо кататься в обычных очках, не собираюсь ничего менять. Но всё же практичнее было бы надеть контактные линзы и велоочки — всё же они закрывают большую площадь и не сломаются при падении .
В целом, резюме такое — велоочки крайне полезный аксессуар и отнюдь не модная штучка, если не считать очень дорогие модели.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Советы при выборе велоочков
Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:
Линзы на очках должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным.
Толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет.
Очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняющей поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор.
Хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить.
Очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400.
Форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения»
Как правило, это вставки из силикона.
Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами.
Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу
Иногда внизу оправы совсем нет.. И еще несколько дополнительных фишек:
И еще несколько дополнительных фишек:
В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы.
Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.
Велоочков существует масса, и стоят они начиная от $10. Много дешевых моделей можно найти в китайских онлайн-магазинах, и эти очки вполне годные. Может, у них не такой хороший дизайн, плохое качество исполнения, весят больше, но в целом это велоочки, и свои функции они будут выполнять лучше, чем никакие.
Что пишу я персонально лично про мои новые велосипедные очки Genuine Topeak sunglasses TSR901
Сильно больно понравились, однако! Хорошие, качественные, правильные велосипедные очки. Почему не купил раньше — непоня-а-атно!
На носу сидят как нужно, удобно, и потом спустя пару километров стали незаметными. Чего я не мог сказать про предыдущие. Там как только одел — и сразу казалось что дорога от тебя стала дальше, или ростовка велика изменилась. Снял — и глаза соулнце рэжэт!
Дорога воспринимается прекрасно. Какого-то существенного затемнения, мешающего восприятию девок в миниюбках дорожной обстановки — не почувствовал.
Внешний вид получается весьма серьезный — чувствуется что едет настоящий велосипедист. (Тру-байкер, как говорит Серж) Вот собственно этот самый внешний вид: пока так, смотрите те фотки что есть, а скоро ждите на телеэкранах вашего города мои фотки где я будду в них. Ну, вы знаете, там, статья на выходной в стиле: субботняя покатушка на 100 км.
Ах, да. Цена вопроса: 29 ойро Что недорого, так как велосипедные очки с таким характером: 100% UV, Polycarbonate,TR901 и набором сменных линз у нас в магазинах значительно дороже. А в этом интернетмагазине за велосипедные очки Genuine Topeak sunglasses TSR901 правильная цена!
Выводы, оценка:
Пять из пяти по всем параметрам.
Рекомендасьйон к регулярному применению всем правильным велосипедистам или же как недешевый внушительный подарок велосипедисту который его оценит по достоинству на всякие праздники типа: свадьба, развод, днюха, День Всех Слепых, Старый Гад и прочие множественные праздники.
Велоочки, нужны ли они и какие выбрать
Часто спрашивают: действительно нужны ли велоочки простому катальцу или это в большей степени модный аксессуар. Мне, как человеку с плохим зрением, на этот вопрос ответить одновременно и просто, и сложно.
Я езжу в очках, пусть и не велосипедных, поэтому просто не представляю, какие ощущения без них, поэтому попробую углубиться в тему, используя свой частичный опыт и опыт моих коллег-велосипедистов.
Велосипедные очки, на мой взгляд, необходимы даже начинающим, потому что ездим мы чаще всего вдоль дорог, где из-за движения автомобилей в воздухе висит взвесь из пыли, резины и более крупных частиц, которая незаметно, но постоянно попадает в глаза катальца.
При езде в лесу велоочки тоже крайне рекомендуются — в глаза может попасть грязь, и кроме этого, нередки удары веток по лицу, поэтому очки играют в данном случае и механическую защиту. Мошки, комары, паутина — это тоже причина для того, чтобы защищать глаза при катании.
Еще один негативный фактор — ветер, который сушит глазные яблоки во время движения на велосипеде, при более-менее большом пробеге это может стать проблемой
Ну, и не последнее по важности — защита от ультрафиолетовых лучей
Что пишет про велосипедные очки интернет с этими его требованиями:
1. Линзы не должны быть стеклянными. Стекло может разбиться и поранить глаза.2. Линзы должны обеспечивать защиту от ультрафиолета UV400. Ультрафиолет повредит глаза, так как зрачки за затемненными стеклами будут расширены.3. Очки должны прилегать к лицу, а линзы должны удлиняться к вискам. Чтобы солнце попадало Вам в глаза слева, справа и с других сторон света. А также для защиты от близкопролетающих мошек и каменистого песка.4. Снизу и от висков у линз стекол не должно быть оправы. Для того чтобы не закрывать обзор велосипедисту.5. Линзы должны быть не темными, а слегка немного затемненными Если для катания на велосипеде вечером.6. Велосипедные очки должны иметь сменные линзы. Чтобы линзы в зависимости от уличного освещения. Это на самом деле удобнее, чем кататься на велосипеде все время в универсальных очках. У велоочков со сменными линзами обычно три комплекта линзов:
серые — для яркого солнца
оранжевые/желтые — для пасмурного дня
прозрачные — для вечера
7. Согласно европейским стандартам, очки делятся на пять категорий:
0 — пропускают 80—100% света (линзы прозрачные или совсем слегка затенены);
1 — пропускают 43—80% света; Так называемые косметические очки для слабого солнца;
2 — пропускают 18—43% света; Очки для умеренного солнца-рекомендуются, как солнцезащитные;
3 — пропускают 8—18% света; Очки для сильного солнца-рекомендуются, как солнцезащитные;
4 — пропускают 3—8% света (линзы очень сильно больно темные). Очки для очень сильного солнца (горы, море, северный и южный полюс);
Сначала комплект велоочков.
1. Такой интересный кейсик, плотный, можно уронить на скорости и не париться что внутри все яйца разобьются. С одной стороны пластиковый карамультук, по кругу молния. Качество материала — выше всяких похвал. Нет-нет, не думайте что я тут это! Я тут не это! Я тут то! Если что действительно суперское, как задняя велофара на атомной батарее, или вот велосипедные очки, то я их и восхваляю. Да, едем дальше.
2. Внутри полиэтиленовый пакетик со стрункой, в пакетике специательная веревочка — типа чтоб не падали, но я пока с ней не разобрался, а также антистатическая тряпочка — такая которой эти всякие плоские мониторы протираются. Я чего знаю потому как покупал для протирки мониторов и тряпочку и какую-то заговоренную водицу.3. Инструкция на кэтайских буквах с голограммой — как у нас на горилке. Которая, если вчитаться в иероглифы гласит: «0-0», «100% UV», «ANSI Z80.3». Я потом может расшифрую для вас эти знаки, пока же крутим педали далее. На страницах инструкции также фотки всяких их медалей-дипломов, что, согласитесь, доставляет! А также описание каждой линзы. Но об этом потом. Пока же таблица применения для всяких там велосипедистов и мотоциклистов. Дальше описание того что материал линз Поликарбонат — Polycarbonate — PC, материала рамы — TR901 (по-русски значит, что гнется как девочка гимнастка на занятиях йогой по школе Куни-Лигво). Также много описания об этих самых 100% UV — то есть защиты от ультрафиолетовых лучей на все сто. И то, как она, эта защита происходит. Ну и расчет углов восприятия, диоптрий, углов падения и углов отражения и что на выходе — там где зрачок получается 400 нм. То есть, да – верю. На предпоследних страницах нарисована инструкция как снимать женщин линзы и как их ставить назад. Что я потом и проделал — одев на руку антисептическую тряпицу. У меня все получилось с первого мата раза. Едем дальше.4. А дальше есть серый поролон в котором аккуратно инсталлированы аж целых четыре сменных линзы. Светлая, почти прозрачная, матовая, зеркальная и сильно темная линза.
5. Ну и собственно сами велосипедные очки в антистатическом мешочке. Я заказал именно черного цвета, так как черный подходит ко всему. Линзы которые уже стоят в очках такие все переливающиеся как стрекоза красно-желтые и чуть сине-зеленого. Ну еще как компакт диск. Короче внешний вид просто бомба! Нириальнокрутячески! Пластмасса оправы — TR901 — да, действительно — гнется прекрасно. Под резиновой дышащей — с дырочками — дужкой есть какая-то железка — для прочности. На концах дужек антискользящая резинка с надписями о том что любая тётка будет моей стоит мне только эти очки… я самый быстрый велосипедист и что все расстояния мне покорны . Ну складываются они еще так прикольно — туго. Вес — реально маленький, я что-то забылся взвесить — спешил монтировать карбон на велосипед коллеги.
А может быть — модный аксессуар?
Разумеется, как и вся велоэкипировка, велоочки не являются исключением — они тоже могут быть предметом велофетишизма. Есть модели за несколько сотен долларов, и в свое время я пытался выяснить, почему мой приятель отдал столько денег за простой кусок пластмассы. Ответом была моя любимая фраза: «Потому что могу».
Нельзя сказать, что велоочки раскрученных брендов берут деньги только за марку, как минимум, они имеют:
1. «Особое» чудо-напыление, уменьшающие запотевание 2. Специальное покрытие, защищающее от царапин 3. Спортивный дизайн и продуманную эргономику 4. Конструкцию линз, снижающую периферийные искажения
Однако, учитывая, что всё это, в большей или меньшей степени имеют и обычные качественные велоочки, то надо признать, что основная причина для покупки дорогих очков — известный бренд и тяга к велофетишизму.
Любые качественные велоочки имеют антизапотевающий слой и стойкое к царапинам покрытие, но стоят в несколько раз меньше. Впрочем, в некоторых случаях, дорогие очки более прочны и служат дольше.
Для чего нужны велосипедные очки?
Велоочки предназначены для защиты глаз горнолыжников и велосипедистов по таким причинам:
- УФ лучи, светодиодные фары авто и просто яркий свет способны ослепить встречного.
- Вместе с сильным ветром в глаза летят пыль и песок. Причем вероятность повреждения роговицы есть не только при езде на улице, но и в замкнутом помещении, так как при перемещении по велотреку на большой скорости встречный воздух способствует ее высыханию. Предотвратить подобное поможет частое моргание. Если появляется жжение в области глаз, может развиться конъюнктивит.
- Езда на лесных тропинках опасна тем, что по дороге встречаются низко расположенные ветки, на которые не всегда получается заранее среагировать. Но также есть вероятность попадания в глаз жука на большой скорости, что чревато печальными последствиями.
Любишь скорость — защити свои глаза!
Дополнительные функции спортивных очков:
- Если у велосипедиста плохое зрение, в таком случае под велоочки надеваются контактные линзы. Либо же есть вариант – купить специальные очки с диоптриями. В их оправе есть специальная конструкция в форме рамки, в которую вставляются корректирующие линзы. Это предусмотрено в дорогих очках, например, фирмы Oakley.
- Меняют цвет в зависимости от количества света, падающего на них. При ярком солнце они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Такие линзы называются фотохромными. Скорость изменения цвета в новых моделях намного выше, чем в старых, так как на них не влияет температура воздуха.
- Снижают эффект светового отражения от поверхности воды, снега, мокрого асфальта. Это свойство поляризационных очков.
Даже если солнцезащитные очки хорошо выполняют свои функции, есть два «но»:
- Наличие стеклянных линз – это запрещено для велосипедной оптики. При попадании посторонних предметов по очкам стекла могут разбиться и травмировать глаза.
- Слабое крепление к заушникам и переносице. Такие очки идеальны для отдыха и повседневной жизни, так как они не чувствуются при ношении, но во время езды их легко потерять. Кроме того, что человек остается без защиты на глазах, он еще и оказывается в опасности, когда начинает ловить очки вместо того, чтобы сконцентрироваться на управлении.
Защитные очки — важная часть экипировки
Какие линзы выбрать для велоочков
Вы могли заметить, что велосипедные очки комплектуются темными, желтыми/оранжевыми и прозрачными линзами.
Очки со сменными линзами. Никаких проблем с выбором очком. Остается уяснить только, зачем нужны линзы разных цветов.
Велоочки с разными линзами
Темные линзы – от яркого солнца. У велоочков, кстати, линзы затемнены в меру, чтобы все-таки на скорости различать препятствия.
Желтые/оранжевые – отсекают часть синего цвета, за счет чего улучшается контрастность, лучше виден рельеф. Очень эффективны в пасмурную и дождливую погоду. От солнца они защищают, пусть и слабее полностью темных. Делают картинку насыщенной, сочной, яркой. Более ли менее подходят для езды в темное время суток.
Прозрачные – ставьте их, если не хотите менять цвета окружающего мира. Многие рекомендуют именно их ночью.
Линзы на очках не сменные. Пожалуй, желтые – наиболее эффективные. Затемненные во многих случаях уже вступают в негодность, а прозрачные – не эффективны при очень солнечной погоде. Можно иметь несколько пар очков и брать нужные по обстоятельствам.
От чего защищают велоочки?
Велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:
- Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
- Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
- При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.
Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.
Специальные велоочки против обычных
И тут кажется: можно же взять обычные солнцезащитные очки, нет? Нет. И вот почему:
- Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
- Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.
Специальные очки для велосипедиста обладают следующими свойствами:
- Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
- Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
- Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
- Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.
Достаточно убедительно? Ок, идем дальше.
Линзы
Существует линзы с различными оттенками начиная от темно-черного для защиты глаз от яркого света и заканчивая желтым, усиливающим контраст при слабом освещении. Бесцветные линзы хороши для езды ночью. Цветов настолько много, что выбор нужных очков может оказаться затруднительным.
Вам нужно подобрать линзы, которые будут соответствовать предпочтениям. В большинстве случаев линзы несъемные и вы ограничены одним цветом на все время использования. Очень популярны велосипедные очки с взаимозаменяемыми линзами. Лучше всего выбирать модель с комплектом различных линз и быть готовыми к любым погодным условиям.
Некоторые производители выпускают фотохромные линзы, которые меняют степень прозрачности в зависимости от освещенности. Диапазон работы таких линз уступает взаимозаменяемым, но они хороши, если вы не хотите заморачиваться и постоянно менять стекла.
Некоторые линзы оснащены специальным покрытием для того, чтобы стекла не запотевали или их покрывают водоотталкивающим слоем (дождь просто скатывается). Обязательно проверяйте, чтобы была защита от широкого спектра ультрафиолетового излучения. Можно заказать велосипедные очки с линзами, изготовленными в соответствии с рецептом от вашего лечащего врача.
Что пишет производитель про велосипедные очки Genuine Topeak sunglasses TSR901
Производитель — Тайвань. Topeak;
Поликарбонатные фотохромные линзы (время затемнения 8 секунд время просветления 30 секунд);
Материал линз Поликарбонат — Polycarbonate — PC;
Многосексуальные;
Ударопрочная оправа из пластика Grilamid TR901. Самый современный материал, что используется в производстве спортивных солнцезащитных очков. GRILAMID отличается повышенной гибкостью и прочностью по сравнению с обычным поликарбонатом;
Степень защиты от ультрафиолета UV-400 (100% защита от ультрафиолета);
Нескользящие носовые упоры и наконечники дужек очков;
Назначение: скалолазание, альпинизм, езда на велосипеде, катание на лыжах, мотоциклах, верблюдицах, туристических походов и разновсяческого вида спорта на открытом воздухе;
Велосипедные очки Topeak sunglasses вид из кабины пилота:
Какие велоочки купить начинающему велосипедисту
Так как цены на велосипедные очки варьируются от десяти долларов до нескольких сотен, то для начала советую купить что-то попроще, чтобы понять, нужно ли вам нечто особое в будущем.
Например, я писал заметку, как можно получить простые, но хорошие велоочки dhb на Wiggle в подарок с первым заказом, это может пригодиться.
Если будете выбирать более-менее продвинуты велоочки, то обратите внимание на некоторые детали, которые должны присутствовать:
1. Сменные линзы (солнечный день, пасмурно, сумерки и т.д.) 2. Футляр для очков и линз 3. Антизапотевающее покрытие
Рекомендую вот эти велоочки , есть положительный опыт многих вело-знакомых: хорошо сидят на лице и за два-три сезона еще не сломались (к сожалению, недорогие очки не отличаются большим ресурсом).
Подходящая форма
Солнцезащитные очки обязательно должны хорошо сидеть, плотно прилегать к лицу, не ухудшая зрения и не вызывая дискомфорта. Некоторые производители предлагают очки различного дизайна, например, исключительно женские. Но большинство из них – унисекс.
Иногда форму очков можно подстраивать под себя, меняя угол наклона дужек или находящихся на переносице пластин. Также можно ставить подходящие резиновые накладки, которые не дают очкам съезжать. Поэтому если во время езды надеть действительно хорошие очки, то со временем можно забыть об их наличии.
Дужки могут быть гибкими или жесткими, большинство имеют резиновое покрытие, предотвращающее скольжение. Если вы примеряете очки, делайте это в шлеме, ведь некоторые модели аксессуаров несовместимы с ремешками шлемов.