Ретро-велосипеды

Как отличить дорогую винтажную модель?

Для начала необходимо обратить внимание на рамку, вернее, на те места, где трубки соединяются, а также на перемычки жесткости между перьями треугольника в задней части. Кроме того, пристальное внимание следует уделить дропаутам и внутреннему диаметру подседельной трубы

Места соединения трубок приобретают более интересный вид по мере повышения стоимости изделия. Если средство передвижения приобретено по более низкой цене, то тип скрепления рамок будет обычным. Основным примером люксовых изделий является форма стыковочных узлов компании Nervex. Но не во всех случаях форма скрепления трубок рамы говорит о высокой стоимости изделия. К примеру, у изготовителей средств передвижения с отсутствием мотора, таких как De Rosa, Masi и RIH, узлы на рамах скреплены довольно просто, но при этом стоимость изделий довольно высокая.

С перемычками, регулирующими твердость, ситуация обстоит так: они изготавливаются в виде металлических пластин, подсоединенным к перьям – такой вариант является самым дешевым. Средний ценовой сегмент представляет трубки круглого сечения, прикрепленные между перьями. У самых дорогих изделий имеются перемычки необыкновенного вида, чаще всего присутствует рельефная эмблема компании – изготовителя рамки.

Дропауты представляют собой рамки, на которые крепится колесо. И произведены в основном из металлической пластинки или кованные – в этом случае они отличаются наибольшей крепостью, но более дорогостоящие.

Размер подседельной трубы служит показателем того, какой толщины трубки у рам. Чем сплав металла лучше, тем он крепче, что дает возможность при равной надежности делать стенки трубок значительно тоньше в сравнении с дешевыми сплавами, а также уменьшает вес рамы. Таким образом, увеличив размер трубки, можно добиться снижения толщины ее стенки.

Пристальное внимание стоит уделить навесному оборудованию средства передвижения. Здесь нет ничего сложного: изделие спортивного типа никогда не будет идти с групсетом Shimano Exage, а обыкновенное изделие не будет включать Campagnolo Record

Последнее, на что следует обращать внимание, это колеса. Здесь необходимо смотреть на их маркировку

Обзор ретровелосипеда «Пенни-фартинг» смотрите в следующем видео.

Интересные факты

Занимательно, что устройство для передвижения было изобретено еще в начале XIX века.

  • Оно было изготовлено из дерева и без педалей, передвигаться на нем можно было при помощи ног, отталкиваясь ими от земли. Первые соревнования на велосипедах проводились недалеко от Парижа.
  • В нашей стране в большом ассортименте модели с цепной передачей впервые появились в конце XIX в.
  • Шотландский разработчик придумал первую пневматическую шину. Сначала он наполнял ее водой, но это было неудобно и отрицательным образом влияло на скорость. Затем в нее был закачан воздух, и был изобретен особый клапан, который не давал воздуху выходить обратно.
  • Страной, где больше всего производится транспортных средств без мотора, является Китай.
Лучшие статьи :  Раздельное седло

Как выглядит советская классика

Традиционно велосипеды времен СССР в большинстве своем были представлены односкоростными моделями. Рама выполнялась в цельном и складном вариантах. К первым можно привести в пример марки Урал и Салют, ко вторым – известную Каму и Аист.

Классическим представителем советских велосипедов является «Урал». К отличительным чертам можно отнести:

  • трубы рамы тонкие и прочные;
  • 28-дюймовые колеса;
  • барабанный тормоз;
  • широкое прогулочное седло;
  • большой прямой руль;
  • крылья;
  • багажник.

Велосипед имеет внушительный вес, но это нисколько не мешает разгоняться до приличных скоростей. В советские времена это была полноценная машина для перевозки всего, что угодно – от мешков и дров до второго и даже третьего пассажира!

Тюнингованный Урал прекрасно дополняет мощная фара

Современные синглспиды на 28-дюймовых колесах выполнены в советском стиле. Правда, трубы у них большего диаметра, а вес меньше.

«Кама» – бренд времен СССР. Это крутая универсальная машина, мужской и женский вариант. Колеса «Камы» 20 дюймов, рама низкая, седло и руль высокие, «зубастые» покрышки. Часто «Кама» обвешивалась передним ободным тормозом и дополнительными аксессуарами – зеркалом, сумочкой для инструментов, багажником, крыльями.

Обкатанная и проверенная временем «Кама»

В числе советских велосипедов были популярны некоторые скоростные модели, например, велосипед «Турист».

Модель специально разработана для дорог и длительного путешествия. Об этом скажут два багажника, специальная сумочка и большой фонарь – в дальних путешествиях ехать придется и ночью. Внешне он очень похож на «Урал».

Советский раритет для самых маленьких – трехколесный велосипед. По конструкции эта детская радость похожа на первичные переднеприводные модели.

Выносливость этого велика зашкаливает, эта лошадка могла прокатить не одно поколение. На базе этого трехколесника были изобретены аналоги с цепным приводом, а позднее – и взрослые грузовые велосипеды на трех колесах.

Лучшие статьи :  Как правильно заклеить камеру велосипеда

Современный грузовик «Стелс» – привет из ретро

Что было вначале

Схематичная конструкция современного байка обозначилась уже в начале XIX столетия. Тогда появились первые вело-самокаты – рама с колесами, седлом и рулем, без педального привода. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами – сейчас такие «беговелы» продаются для обучения маленьких детей.

Двухколесные самокаты сначала собирались из дерева

К середине XIX века появились велосипеды с передним педальным приводом. Колеса сильно различались по размерам, а внешне модель напоминала паука, за что и получила такое название.

Конструктивная особенность:

  • изогнутая несущая труба рамы с двумя вилками под колеса;
  • колеса (большое переднее и маленькое заднее);
  • седло располагалось у основания рамы;
  • низкий руль.

Педали располагались на оси переднего колеса, которое было ведущим. Высота от 1,5 до 2 м, управляемость низкая, а вот скорость развивалась приличная – 25-30 км/час. Тормоза – о них умалчивается… Опасный, в общем, вид транспорта.

Спицевая конструкция колес с тех времен мало изменилась

Значительный прорыв в конструкции велосипедов – изобретение цепной передачи и сравнение размеров колес. Педали были встроены в раму, вращение передавалось на заднее колесо посредством звездочек и цепи.

Рама приобрела ромбовидную форму, какая характерна для современных моделей. В 1889 году появились первые резиновые камерные шины со спусковым клапаном, тогда же пришли и подшипниковые узлы. Позже, во второй половине ХХ века, для изготовления рам, кроме стали, начали использоваться титан и углеродное волокно.

Стиль настоящего

Винтаж и ретро – эти направления пользуются все большим спросом в наши дни. Актуальны также и велосипеды, считаемые с течением времени музейными редкостями. Ретровелосипеды представляют собой взаимосвязь спорта и стиля. Есть торговые марки, изготавливающие оборудование под старину. К примеру, фирма Autum, выпустившая агрегат Epitaph Cruiser. Здесь сочетается уникальный современный стиль с некоторыми старинными деталями.

Более известна модель ретровелосипеда «Ариэль» – вот это настоящий старинный агрегат. Он с кожаными вставками, со светло-коричневой расцветкой корпуса, и самое оригинальное в нем – это его колеса разной величины, переднее колесо в два раза больше заднего. В народе это средство передвижения называют «паук».

Лучшие статьи :  Выбираем солнечную батарею на велосипед

Самой распространенной моделью ретровелосипеда в наши дни является агрегат «Круизер». Он приходится по нраву тем, кто любит неспешные прогулки, езду по городу и тем, кто предпочитает классический стиль. Для данной модели характерна простота, являющаяся украшением и дополнением транспортного средства подобного рода. Изделие, больше подходящее для хороших дорог, так как имеет большую массу.

Удобны не только составные части, но и аксессуары велосипеда:

  • массивные колеса;
  • велосипедные фары;
  • сидение, отделанное кожей;
  • объемный руль;
  • цепь с обеспечением предохранения от загрязнений;
  • подножка.

Модель идет с корзиной и багажником. Имеется разделение данных средств передвижения на женские и мужские с разнообразным оформлением и структурой.

Для женского велосипеда в стиле ретро характерно наличие особых деталей, подстраивавшихся под линии тела. Сюда относится такое расположение рамы, которое позволяет представительницам прекрасного пола не закидывать высоко ногу, потому что это некомфортно – в прошлые времена брюки на женщине считались признаком дурного тона, а в повседневной носке использовались юбки и платья. Одной из самых известных моделей женского винтажного велосипеда считается «Аист».

Велосипеды-круизеры – ретро в наше время

Круизер – городской прогулочный байк с оригинальным дизайном рамы. Созданию этого велосипеда послужили три идеи: эстетика, комфорт, простота. Его по праву можно считать настоящим и доступным ретро-велосипедом.

Свою историю круизер берет в 1933 году: первая модель была выпущена велопроизводителем Schwinn. Пик популярности этих велосипедов пришелся на середину 20-го века, вторая волна моды началась в конце минувшего столетия.

Особенности круизеров:

  • изящная велосипедная рама;
  • большие колеса;
  • широкое прогулочное седло;
  • прямой высокий руль;
  • дополнительные навесы: крылья, багажник, брызговики, звонок, подножка.

Круизеры делятся на синглспидные и скоростные модели. Правда, у последних количество передач невелико – всего от 3 до 8. В принципе, для городского байка больше и не нужно.

Дамская прогулочная модель

Женский велосипед традиционно имеет заниженную раму по сравнению с мужским, также у него более короткая рама.

Круизер предназначен исключительно для ровного покрытия, там он показывает свои лучшие качества. Тяжелый и устойчивый, этот велосипед имеет неплохой вес не только на прогулках, но и в процессе езды по автодорогам. Современные легкие модели из алюминия заточены под ретро дизайн, но имеют большее количество передач.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: